Основная информация
Дата опубликования: | 28 января 2016г. |
Номер документа: | RU23000201600071 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Департамент промышленной политики Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 28 января 2016 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ), ПРИНИМАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом промышленной политики Краснодарского края (далее - Порядок) (прилагается).
2. Отделу юридического сопровождения и организационной работы департамента промышленной политики Краснодарского края в установленном Порядке организовывать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом промышленной политики Краснодарского края.
3. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 31 марта 2014 года № 35 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского края";
2) приказ министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 3 июля 2015 года № 53 "О внесении изменений в приказ министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 31 марта 2014 года № 35 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского края".
4. Отделу перспективного развития и индустриальных парков департамента промышленной политики Краснодарского края обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальных сайтах администрации Краснодарского края и департамента промышленной политики Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
руководителя департамента
промышленной политики
Краснодарского края
И.А.Куликов
Приложение
к приказу
департамента промышленной политики
Краснодарского края
от 28 января 2016 г. № 1
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ), ПРИНИМАЕМЫХ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом промышленной политики Краснодарского края (далее - Порядок) (далее - ведомственные акты (проекты), разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
оценка ведомственного акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничество исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
ведомственных актов (проектов)
2.1. Антикоррупционная экспертиза ведомственных актов (проектов), принимаемых департаментом промышленной политики Краснодарского края (далее - департамент), проводится отделом юридического сопровождения и организационной работы департамента в соответствии с Методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
2.2. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта ведомственного акта от структурного подразделения (отдела) департамента, разработавшего данный проект, отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента направляет в отдел перспективного развития и индустриальных парков департамента электронную копию поступившего проекта ведомственного акта для размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mi№prome№ergokk.ru, раздел "Противодействие коррупции", подраздел "Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы") (далее - Официальный сайт) для изучения независимыми экспертами.
Отдел перспективного развития и индустриальных парков департамента размещает электронную копию проекта ведомственного акта на Официальном сайте, в день его поступления от отдела юридического сопровождения и организационной работы департамента.
Проекты ведомственных актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия.
Проекты ведомственных актов, имеющих пометку "Для служебного пользования", не размещаются на Официальном сайте при проведении антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза ведомственного акта проводится в следующих случаях:
поступление в отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента проекта ведомственного акта, предусматривающего внесение изменений в ведомственный акт;
представление структурным подразделением (отделом) департамента ведомственного акта для проведения антикоррупционной экспертизы, при мониторинге его применения.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Официальном сайте.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов), имеющих пометку "Для служебного пользования", составляет два рабочих дня со дня их поступления в отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента.
На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента направляет в структурное подразделение (отдел) департамента заключение.
2.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы ведомственного акта (проекта) должно содержать:
наименование ведомственного акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в ведомственном акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если делается вывод об обнаружении в ведомственном акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой:
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу ведомственного акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в ведомственном акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в ведомственном акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего ведомственного акта установлено, что проект ведомственного акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом ведомственном акте, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего ведомственного акта не дается.
Примерные формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) департамента приведены в приложениях № 1 - 2 к настоящему Порядку.
2.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в ведомственном акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в ведомственный акт рекомендуется внести изменения.
2.7. Поступившие в департамент заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение по результатам антикоррупционной экспертизы ведомственного акта (проекта) размещаются на Официальном сайте.
2.8. Ведомственный акт (проект), не содержащий норм права, представленный в отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента, антикоррупционной экспертизе не подлежит.
2.9. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы ведомственного акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляют в департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес (dpp@kras№odar.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
2.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению департаментом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы департамент направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в ведомственном акте (проекте) коррупциогенным фактором.
2.11. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, департамент возвращает заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
3. Антикоррупционная экспертиза
ведомственных актов департамента по результатам мониторинга
правоприменения
3.1. Мониторинг правоприменения ведомственных актов департамента проводится в установленном порядке структурными подразделениями (отделами) департамента в соответствии с их компетенцией.
3.2. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в ведомственном акте коррупциогенных факторов структурное подразделение (отдел) департамента направляет со служебной запиской в отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента копию ведомственного акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект ведомственного акта, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
Начальник отдела
юридического сопровождения и
организационной работы департамента
промышленной политики
Краснодарского края
А.В.Мальковская
Приложение № 1
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов (проектов),
принимаемых департаментом
промышленной политики
Краснодарского края
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
отрицательного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края
Начальнику
__________________________________
(структурное подразделение (отдел)
департамента промышленной политики
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края)
Отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента
промышленной политики Краснодарского края, рассмотрев
__________________________________________________________________________,
(наименование ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края)
поступивший от ___________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения (отдела) департамента
промышленной политики Краснодарского края)
установил следующее.
1. Проект ведомственного акта (проекта) размещен на официальном сайте департамента промышленной политики Краснодарского края в подразделе "Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" раздела "Противодействие коррупции", для проведения независимой антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) департамента промышленной политики Краснодарского края.
В срок, установленный пунктом 2.4 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом промышленной политики Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали/поступали.
2. В ходе антикоррупционной экспертизы ведомственного акта (проекта) обнаружены следующие коррупциогенные факторы:
1.
Раздел, глава, пункт, абзац ведомственного акта (проекта)
Текст ведомственного акта (проекта)
Коррупциогенный фактор (в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)
Обоснование
Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора и (или) по включению превентивных антикоррупционных норм
2.
...
3. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной
экспертизы, подлежат устранению.
________________________ _____________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
________________________ _____________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник отдела
юридического сопровождения и
организационной работы департамента
промышленной политики
Краснодарского края
А.В.Мальковская
Приложение № 2
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов (проектов),
принимаемых департаментом
промышленной политики
Краснодарского края
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
положительного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края
Начальнику
__________________________________
(структурное подразделение (отдел)
департамента промышленной политики
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края)
Отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента
промышленной политики Краснодарского края, рассмотрев
__________________________________________________________________________,
(наименование ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края)
поступивший от ___________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения (отдела) департамента
промышленной политики Краснодарского края)
установил следующее.
1. Проект ведомственного акта (проекта) размещен на официальном сайте
департамента промышленной политики Краснодарского края, в подразделе
"Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой
антикоррупционной экспертизы" раздела "Противодействие коррупции", для
проведения независимой антикоррупционной экспертизы ведомственных актов
(проектов) департамента промышленной политики Краснодарского края.
В срок, установленный пунктом 2.4 Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом
промышленной политики Краснодарского края, от независимых экспертов
заключения не поступали/поступали.
2. В ходе антикоррупционной экспертизы ведомственного акта (проекта)
коррупциогенные факторы не обнаружены.
Вместе с тем при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены
следующие положения, не относящиеся в соответствии с Методикой проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции <*>:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание положений, не относящихся в соответствии с Методикой к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции)
В целях устранения выявленных положений предлагается:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(способ устранения)
3. Проект ведомственного акта может быть рекомендован для официального
принятия (указывается, при рассмотрении проекта).
--------------------------------
<*> Указывается в случае, если в ходе проведения антикоррупционной
экспертизы ведомственного акта (проекта) выявлены положения, не относящиеся
в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 года № 96, к коррупциогенным факторам, но которые могут
способствовать созданию условий для проявления коррупции.
________________________ _____________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
________________________ _____________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник отдела
юридического сопровождения и
организационной работы департамента
промышленной политики
Краснодарского края
А.В.Мальковская
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 28 января 2016 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ), ПРИНИМАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом промышленной политики Краснодарского края (далее - Порядок) (прилагается).
2. Отделу юридического сопровождения и организационной работы департамента промышленной политики Краснодарского края в установленном Порядке организовывать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом промышленной политики Краснодарского края.
3. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 31 марта 2014 года № 35 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского края";
2) приказ министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 3 июля 2015 года № 53 "О внесении изменений в приказ министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 31 марта 2014 года № 35 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского края".
4. Отделу перспективного развития и индустриальных парков департамента промышленной политики Краснодарского края обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальных сайтах администрации Краснодарского края и департамента промышленной политики Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
руководителя департамента
промышленной политики
Краснодарского края
И.А.Куликов
Приложение
к приказу
департамента промышленной политики
Краснодарского края
от 28 января 2016 г. № 1
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ), ПРИНИМАЕМЫХ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом промышленной политики Краснодарского края (далее - Порядок) (далее - ведомственные акты (проекты), разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
оценка ведомственного акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничество исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
ведомственных актов (проектов)
2.1. Антикоррупционная экспертиза ведомственных актов (проектов), принимаемых департаментом промышленной политики Краснодарского края (далее - департамент), проводится отделом юридического сопровождения и организационной работы департамента в соответствии с Методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
2.2. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта ведомственного акта от структурного подразделения (отдела) департамента, разработавшего данный проект, отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента направляет в отдел перспективного развития и индустриальных парков департамента электронную копию поступившего проекта ведомственного акта для размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mi№prome№ergokk.ru, раздел "Противодействие коррупции", подраздел "Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы") (далее - Официальный сайт) для изучения независимыми экспертами.
Отдел перспективного развития и индустриальных парков департамента размещает электронную копию проекта ведомственного акта на Официальном сайте, в день его поступления от отдела юридического сопровождения и организационной работы департамента.
Проекты ведомственных актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия.
Проекты ведомственных актов, имеющих пометку "Для служебного пользования", не размещаются на Официальном сайте при проведении антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза ведомственного акта проводится в следующих случаях:
поступление в отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента проекта ведомственного акта, предусматривающего внесение изменений в ведомственный акт;
представление структурным подразделением (отделом) департамента ведомственного акта для проведения антикоррупционной экспертизы, при мониторинге его применения.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Официальном сайте.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов), имеющих пометку "Для служебного пользования", составляет два рабочих дня со дня их поступления в отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента.
На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента направляет в структурное подразделение (отдел) департамента заключение.
2.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы ведомственного акта (проекта) должно содержать:
наименование ведомственного акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в ведомственном акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если делается вывод об обнаружении в ведомственном акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой:
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу ведомственного акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в ведомственном акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в ведомственном акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего ведомственного акта установлено, что проект ведомственного акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом ведомственном акте, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего ведомственного акта не дается.
Примерные формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) департамента приведены в приложениях № 1 - 2 к настоящему Порядку.
2.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в ведомственном акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в ведомственный акт рекомендуется внести изменения.
2.7. Поступившие в департамент заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение по результатам антикоррупционной экспертизы ведомственного акта (проекта) размещаются на Официальном сайте.
2.8. Ведомственный акт (проект), не содержащий норм права, представленный в отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента, антикоррупционной экспертизе не подлежит.
2.9. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы ведомственного акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляют в департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес (dpp@kras№odar.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
2.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению департаментом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы департамент направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в ведомственном акте (проекте) коррупциогенным фактором.
2.11. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, департамент возвращает заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
3. Антикоррупционная экспертиза
ведомственных актов департамента по результатам мониторинга
правоприменения
3.1. Мониторинг правоприменения ведомственных актов департамента проводится в установленном порядке структурными подразделениями (отделами) департамента в соответствии с их компетенцией.
3.2. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в ведомственном акте коррупциогенных факторов структурное подразделение (отдел) департамента направляет со служебной запиской в отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента копию ведомственного акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект ведомственного акта, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
Начальник отдела
юридического сопровождения и
организационной работы департамента
промышленной политики
Краснодарского края
А.В.Мальковская
Приложение № 1
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов (проектов),
принимаемых департаментом
промышленной политики
Краснодарского края
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
отрицательного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края
Начальнику
__________________________________
(структурное подразделение (отдел)
департамента промышленной политики
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края)
Отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента
промышленной политики Краснодарского края, рассмотрев
__________________________________________________________________________,
(наименование ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края)
поступивший от ___________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения (отдела) департамента
промышленной политики Краснодарского края)
установил следующее.
1. Проект ведомственного акта (проекта) размещен на официальном сайте департамента промышленной политики Краснодарского края в подразделе "Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" раздела "Противодействие коррупции", для проведения независимой антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) департамента промышленной политики Краснодарского края.
В срок, установленный пунктом 2.4 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом промышленной политики Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали/поступали.
2. В ходе антикоррупционной экспертизы ведомственного акта (проекта) обнаружены следующие коррупциогенные факторы:
1.
Раздел, глава, пункт, абзац ведомственного акта (проекта)
Текст ведомственного акта (проекта)
Коррупциогенный фактор (в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)
Обоснование
Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора и (или) по включению превентивных антикоррупционных норм
2.
...
3. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной
экспертизы, подлежат устранению.
________________________ _____________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
________________________ _____________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник отдела
юридического сопровождения и
организационной работы департамента
промышленной политики
Краснодарского края
А.В.Мальковская
Приложение № 2
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов (проектов),
принимаемых департаментом
промышленной политики
Краснодарского края
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
положительного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края
Начальнику
__________________________________
(структурное подразделение (отдел)
департамента промышленной политики
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края)
Отдел юридического сопровождения и организационной работы департамента
промышленной политики Краснодарского края, рассмотрев
__________________________________________________________________________,
(наименование ведомственного акта (проекта) департамента промышленной
политики Краснодарского края)
поступивший от ___________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения (отдела) департамента
промышленной политики Краснодарского края)
установил следующее.
1. Проект ведомственного акта (проекта) размещен на официальном сайте
департамента промышленной политики Краснодарского края, в подразделе
"Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой
антикоррупционной экспертизы" раздела "Противодействие коррупции", для
проведения независимой антикоррупционной экспертизы ведомственных актов
(проектов) департамента промышленной политики Краснодарского края.
В срок, установленный пунктом 2.4 Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом
промышленной политики Краснодарского края, от независимых экспертов
заключения не поступали/поступали.
2. В ходе антикоррупционной экспертизы ведомственного акта (проекта)
коррупциогенные факторы не обнаружены.
Вместе с тем при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены
следующие положения, не относящиеся в соответствии с Методикой проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции <*>:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание положений, не относящихся в соответствии с Методикой к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции)
В целях устранения выявленных положений предлагается:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(способ устранения)
3. Проект ведомственного акта может быть рекомендован для официального
принятия (указывается, при рассмотрении проекта).
--------------------------------
<*> Указывается в случае, если в ходе проведения антикоррупционной
экспертизы ведомственного акта (проекта) выявлены положения, не относящиеся
в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 года № 96, к коррупциогенным факторам, но которые могут
способствовать созданию условий для проявления коррупции.
________________________ _____________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
________________________ _____________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник отдела
юридического сопровождения и
организационной работы департамента
промышленной политики
Краснодарского края
А.В.Мальковская
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: