Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2016г.
Номер документа: RU18000201600028
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

28 января 2016 года № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Утратил силу. - приказ Министерства лесного хозяйства УР от 31.08.2016 № 453

(в ред. приказа Министерства лесного хозяйства УР от 24.05.2016 № 250)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, а также с целью обеспечения рациональной организации служебной деятельности в Министерстве лесного хозяйства Удмуртской Республики, повышения ее эффективности, укрепления служебной дисциплины п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Служебный распорядок Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 28 февраля 2007 года № 37 «Об утверждении Служебного распорядка Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики»;

приказ Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 03 августа 2010 года № 704 «О внесении изменений в Служебный распорядок Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики»;

приказ Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 31 декабря 2014 года № 1560 «О внесении изменений в Служебный распорядок Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики»;

пункт 1 приказа Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 22 апреля 2014 года № 419 «О внесении изменений в приказы».

Министр              Р.З. Касимов

Приложение к приказу Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики  от 28  января 2016 года № 33

СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред приказа Министерства лесного хозяйства УР от 24.05.2016 № 250)

I. Общие положения

1. Служебный распорядок Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики (далее – служебный распорядок)  регламентирует порядок поступления на государственную гражданскую службу Удмуртской Республики в Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики (далее – гражданская служба) и увольнения с гражданской службы, режим службы и время отдыха, основные права, обязанности и ответственность представителя нанимателя и гражданских служащих, применяемые к гражданским служащим меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования служебных отношений в Министерстве лесного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Министерство).

              2. Настоящий служебный распорядок распространяется на гражданских служащих Министерства.

              3. Основные понятия, применяемые в настоящем служебном распорядке:

Гражданские служащие – гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы Удмуртской Республики, осуществляющие профессиональную служебную деятельность по обеспечению исполнения полномочий Министерства.

Представитель нанимателя – министр лесного хозяйства Удмуртской Республики или уполномоченные им на время его отсутствия приказом Министерства должностные лица.

Служебная дисциплина на гражданской службе – обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка Министерства и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, нормативными актами Министерства и со служебным контрактом.

II. Порядок поступления на гражданскую службу и увольнения  с гражданской службы

              4. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражданской службе.

              5. Поступление гражданина на гражданскую службу в Министерство для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в соответствии с действующим законодательством.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07. 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и с ч. 2 ст. 15 Закона Удмуртской Республики от 05.07.2005 г. № 38-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики» (далее – Закон Удмуртской Республики) конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категории «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на замещаемые на определенный срок должности гражданской службы Удмуртской Республики категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Удмуртской Республики или Председателем Правительства Удмуртской Республики;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв;

6)  при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

7. Назначение на должность гражданской службы в Министерстве оформляется приказом Министерства о назначении на должность гражданской службы, на основании которого заключается служебный контракт. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации или служебным контрактом.

              8. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

7) документы воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании и о квалификации;

9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению.

9. При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в приказе Министерства  о назначении на  должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено статьей 27 Федерального закона.

10. В случае, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, трудовая книжка, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются кадровой службой Министерства.

При заключении служебного контракта кадровая служба Министерства обязана ознакомить гражданского служащего:

со служебным распорядком Министерства;

с его должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы;

критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

с локальными нормативными актами, связанными с прохождением гражданской службы в Министерстве, условиями и размером оплаты труда;

              с условиями труда и требованиями охраной труда на рабочем месте.

              11. После назначения на должность гражданской службы кадровая служба Министерства:

              формирует личное дело гражданского служащего, которое ведется в соответствии действующим законодательством;

              вручает гражданскому служащему служебное удостоверение установленной формы.

              12. Представитель нанимателя ведет трудовую книжку на каждого гражданского служащего, проработавшего в Министерстве свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного представителя нанимателя является для гражданского служащего основной.

              13. Служебный контракт может быть прекращен, гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

              14. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица. (в ред приказа Министерства лесного хозяйства УР от 24.05.2016 № 250)

              15. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляется приказом Министерства.

              Днем прекращения служебного контракта является последний день работы, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность).

              16. В день прекращения служебного контракта представитель нанимателя обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку и произвести с ним расчет. По письменному заявлению гражданского служащего представитель нанимателя также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с прохождением гражданской службы.

              Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения служебного контракта должна производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства.

              17. В случае, когда в день прекращения служебного контракта, выдать трудовую книжку гражданскому служащему  невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, представитель нанимателя обязан направить уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления представитель нанимателя освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. По письменному обращению гражданского служащего, не получившего трудовую книжку после увольнения, представитель нанимателя обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения.

III.Основные права и обязанности гражданских служащих

              18. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) дополнительное профессиональное образование в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

19. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

20. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных действующим законодательством;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок Министерства;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

21. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

IV. Основные права и обязанности представителя нанимателя

22. Представитель нанимателя имеет право:

1) требовать от гражданских служащих исполнения должностных обязанностей, возложенных на них служебным контрактом, должностным регламентом гражданского служащего, а также соблюдения служебного распорядка Министерства;

2) поощрять гражданских служащих за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

3) привлекать гражданских служащих к дисциплинарной ответственности в случаях совершения ими дисциплинарных проступков;

4) реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о  гражданской службе.

23. Представитель нанимателя обязан:

1) обеспечить гражданским служащим организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

2) своевременно и в полном объеме выплачивать гражданским служащим:  денежное содержание за первую половину месяца до 20 числа текущего месяца, за вторую половину месяца до 5 числа месяца, следующего за текущим месяцем, за фактически отработанное время на основании табеля учета использования рабочего времени; иные выплаты, предусмотренные законодательством;

3) обеспечить предоставление гражданским служащим государственных гарантий, установленных Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и служебным контрактом;

4) соблюдать законодательство о гражданской службе, положения нормативных актов Министерства и условия служебного контракта;

5) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными актами о гражданской службе.

V. Режим работы

              24. Служебное время – время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком Министерства и условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.

              25. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданских служащих Министерства составляет 40 часов в неделю. Для гражданских служащих устанавливается пятидневная служебная неделя.

              26. Режим работы Министерства:

Понедельник – четверг                                                         8.30 - 17.30;

Пятница                                                                                    8.30 – 16.30;

Перерыв на обед                                                                       12.00 - 12.48;

Суббота, воскресение                                                        выходной.

Продолжительность служебного дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

27. По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Представитель нанимателя обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда гражданского служащего производится пропорционально отработанному им времени.

Работа на условиях неполного служебного времени не влечет для гражданских служащих каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

28. Начальники отделов Министерства обязаны обеспечить деятельность подчиненных гражданских служащих в течение служебного дня и организовывать учет явки гражданских служащих на службу и ухода со службы.

29. Отсутствие гражданского служащего на служебном месте, кроме случаев непреодолимой силы и иных уважительных причин, допускается только с предварительного разрешения представителя нанимателя или заместителя министра.

В случае систематического (два раза и более) отсутствия на служебном месте применяются дисциплинарные взыскания, предусмотренные действующим законодательством.

30. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни, как правило, запрещается.

Привлечение гражданских служащих к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа Министерства в целом или ее отдельных структурных подразделений.

Привлечение гражданских служащих к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи государственного имущества;

3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Привлечение гражданских служащих к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится на основании приказа Министерства, с которым гражданские служащие должны быть ознакомлены.

31. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее, чем в двойном размере.

По желанию гражданского служащего, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, приказом Министерства ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае оплата работы в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

32. В случае если по распоряжению представителя нанимателя гражданский служащий выезжает в служебную командировку в выходной день, по возвращении из служебной командировки ему предоставляется другой день отдыха в установленном порядке.

В случаях, когда гражданский служащий выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении из командировки предоставляется другой день отдыха. Вопрос о явке гражданского служащего на службу в день выезда в служебную командировку и в день прибытия из служебной командировки решается по согласованию с представителем нанимателя или заместителем министра.

VI. Время отдыха

33. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов нормальной продолжительности служебного времени.

34. Видами времени отдыха в Министерстве являются:

перерывы в течение служебного дня;

ежедневный отдых;

выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

нерабочие праздничные дни;

отпуска.

35. В течение служебного дня гражданскому служащему предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью 48 минут, который в служебное время не включается.

36. В течение служебного времени для гражданских служащих устанавливаются перерывы, связанные с работой на компьютере, продолжительностью 15 минут каждый:

10.00-10.15;

14.15-14.30;

15.45-16.00.

37. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Всем гражданским служащим Министерства предоставляются выходные дни в субботу и воскресенье, а также в праздничные нерабочие дни в соответствии с действующим законодательством.

38. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков гражданских служащих исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.

39. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

40. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп,- 40 календарных дней.

41. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп, устанавливается ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня в соответствии с утвержденным приказом Министерства Перечнем должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики, при замещении которых в Министерстве устанавливается ненормированный служебный день, и служебным контрактом.

Лица, замещающие высшие и главные должности гражданской службы, имеют право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск со дня назначения на высшую и главную должность гражданской службы в Министерстве.

Право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день возникает независимо от фактической продолжительности выполнения должностных обязанностей за пределами установленной продолжительности служебного времени.

Стаж службы, дающий право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день, исчисляется с даты включения условия об установлении ненормированного служебного дня в служебный контракт.

Стаж службы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день, исчисляется раздельно.

В случае, если ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день не представляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа.

42. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя. График отпусков обязателен как для представителя нанимателя, так и для гражданских служащих.

В график отпусков могут вноситься изменения по соглашению между представителем нанимателя и гражданским служащим.

43. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

При внесении изменений в график отпусков по инициативе гражданского служащего срок выплаты денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска может быть сокращен.

44. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производиться единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

45. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской  службы считается последний день отпуска.

46. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

47. По соглашению между представителем нанимателя и гражданским служащим  ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

48. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно. Право на использование отпуска за первый год службы возникает у гражданского служащего по истечении шести месяцев его непрерывной службы в Министерстве. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск гражданскому служащему может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

Отпуск за второй и последующие годы службы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, утвержденным в Министерстве.

49. Отзыв гражданского служащего из отпуска допускается только с его согласия и оформляется приказом Министерства. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору гражданского служащего в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Отзыв из отпуска влечет за собой перерасчет денежного содержания. Денежное содержание за период неиспользованного отпуска засчитывается в счет денежного содержания, которое гражданский служащий должен получить, выйдя на службу. При предоставлении гражданскому служащему неиспользованной части отпуска расчет денежного содержания за период неиспользованного отпуска производится заново.

50. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 30 календарных дней, по письменному заявлению гражданского служащего решением представителя нанимателя может быть заменена денежной компенсацией, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

VII. Поощрения и награждения за гражданскую службу

51. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой Министерства с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) занесение на Доску почета Министерства и направление благодарственного письма Министерства с выплатой единовременного поощрения;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в размере должностного оклада за каждые два года службы в государственных органах Удмуртской Республики, но не более шести должностных окладов;

5) награждение государственными наградами Удмуртской Республики;

6) присвоение почетного звания Удмуртской Республики;

7) поощрение Правительства Российской Федерации;

8) поощрение Президента Российской Федерации;

9) присвоение почетных званий Российской Федерации;

10) награждение знаками отличия Российской Федерации;

11) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

52. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 51 служебного распорядка принимается представителем нанимателя.

53. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с подпунктами 5, 6 пункта 51 служебного распорядка   принимается в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики «О государственных наградах Удмуртской Республики и почетных званиях Удмуртской Республики».

54. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с подпунктами 7-11 пункта 51 служебного распорядка принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

55. Выплата гражданскому служащему Удмуртской Республики единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 1-3 пункта 51 служебного распорядка, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих Министерства.

56. При поощрении или награждении гражданского служащего Удмуртской Республики в соответствии с подпунктами 7-11 пункта 51 служебного распорядка единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

57. Решения о поощрении или награждении в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 51 служебного распорядка оформляются приказом Министерства, в соответствии с подпунктами 5, 6 пункта 51 служебного распорядка - нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а в соответствии с подпунктами 7-11 пункта 51 служебного распорядка- нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

VIII. Служебная дисциплина на гражданской службе

58. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

59. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания определяется в соответствии со статьями 58, 59 Федерального закона, иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.

60. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

IX. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

61. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

X. Увольнение в связи с утратой доверия

62. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

63. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

XI. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

64. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

65. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

66. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

67. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

68. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию Министерства по служебным спорам или в суд.

69. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

XII. Заключительные положения

              70. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим служебным распорядком, представитель нанимателя и гражданские служащие руководствуются действующим законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

              71. Все изменения и дополнения к настоящему распорядку вносятся приказом Министерства.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать