Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2019г.
Номер документа: RU93000201900133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство курортов и туризма Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО  КУРОРТОВ  И  ТУРИЗМА

РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

П Р И К А З

28.01.2019 № 03-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации  от  18.10.2018  №  2258-р и во исполнение  пункта  3   поручения Главы Республики Крым от 28.12.2018 № 1/01-32/8421,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве курортов и туризма Республики Крым.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                       В.А. ВОЛЧЕНКО

Приложение

к приказу Министерства

курортов и туризма

Республики Крым

от «___»_________ 2019 г №

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве курортов и туризма Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс), утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в Министерстве курортов и туризма Республики Крым (далее – Министерство).

1.2. Для целей методических рекомендаций используются следующие термины:

«Антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

«Антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«Антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«Доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;

«Коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения Министерством антимонопольного комплаенса;

«Нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных

органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;

«Риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;

«Уполномоченное лицо» – структурное подразделение Министерства (должностное лицо), осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;

повышение уровня правовой культуры в Министерстве;

сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства;

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности организации Министерством антимонопольного комплаенса.

2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:

законности;

заинтересованности руководства Министерства в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;

регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

обеспечения информационной открытости действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;

непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;

совершенствования антимонопольного комплаенса.

3. Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром курортов и туризма Республики Крым (далее – министр) с выполнением им следующих полномочий:

а) введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов Министерства, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым мер ответственности за несоблюдение служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;

г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков.

3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, является управление по организационной, правовой, кадровой работе и государственной гражданской службы, определяемое согласно приказа Министерства.

3.3. При назначении уполномоченного подразделения Министерство руководствуется следующими принципами:

а) подотчетность уполномоченного подразделения непосредственно Министру;

б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением, в том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц, осуществляющих антимонопольный комплаенс, и других структурных подразделений Министерства.

3.4. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

а) организация разработки и представления на утверждение министру акта об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а также внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;

в) выявление совместно с должностным лицом Министерства, ответственным за профилактику коррупционных и иных нарушений, конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства (далее – государственные служащие), его структурных подразделений, руководителей предприятий, находящихся в ведении Министерства, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование и организация обучения государственных служащих Министерства и работников организаций, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства и организациями, находящимися в ведении Министерства, по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками и привлечения к ответственности;

и) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.

3.5. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет при Министерстве.

К функциям Коллегиального органа относятся:

- рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») Министерства по реализации антимонопольного комплаенса;

- рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.

4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством антимонопольного законодательства.

4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.

4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:

- анализ выявленных в деятельности Министерства за предыдущие 3 года нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

- анализ действующих нормативных правовых актов Министерства;

- анализ проектов нормативных правовых актов;

-мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства.

4.4. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением Министерства анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства и организациях, находящихся в ведении Министерства, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление Перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о принятых Министерством мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве должен содержать классификацию по сферам деятельности.

4.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов Министерством реализуются следующие мероприятия:

1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Министерства (далее – Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведенья, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение Перечня актов на официальном сайте Министерстве в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе;

3) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;

4) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений от организаций и граждан.

В течение 10 рабочих дней министру представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативно правовые акты Министерства.

Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год до 30 января текущего года.

4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерством реализуются следующие мероприятия:

1) проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Портале независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым (http://regulation.rk.gov.ru) с необходимым обоснованием реализации предполагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию;

2) организуется сбор и оценка поступивших от организаций и граждан предложений и замечаний к проекту нормативного правового акта.

4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:

1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практики Министерства;

2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;

3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения в Министерстве.

По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.

4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением Министерства проводится их оценка с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.

В качестве матрицы рисков используется следующая формула:

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют

Незначительный

Возможность выдачи предупреждения

Существенный

Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Уполномоченным структурным подразделением составляется карта рисков.

В карту рисков включаются:

- выявленные              риски              (их              описание),              структурированные              по уровню              и направлениям деятельности;

- оценка причин возникновения рисков;

- оценка условий возникновения рисков.

Карта рисков составляется не реже одного раза в год до 1 марта текущего года и подлежит утверждению министром, а также в течение 3 рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции, и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.

План мероприятий («дорожная карта») подлежит пересмотру в случае внесений изменений в карту рисков.

5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;

- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;

- структурное подразделение (должностное лицо) Министерства ответственное за исполнение мероприятия;

- срок исполнения мероприятия;

- показатели выполнения мероприятий.

При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ежегодно разрабатывается в срок до 15 февраля текущего года.

5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается актом Министерства после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.5. Уполномоченное структурное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Ознакомление государственных служащих Министерства и работников организаций, находящихся в его ведении, с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

6.1. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Министерстве, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные регламенты служащих Министерства и должностные инструкции работников организаций, выполняющих функции и задачи Министерства.

6.2. При поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен кадровой службой Министерства с правовым актом Министерства об антимонопольном комплаенсе.

6.3. Министерство обеспечивает систематическое обучение своих гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса. Организации, выполняющие функции и задачи Министерства, обеспечивают систематическое обучение своих работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

6.4. Методы проведения обучения определяются Министерством самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения).

6.5. Информация о проведении ознакомления государственных служащих Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

7.1. В целях оценки организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для отдельно уполномоченного структурного подразделения, так и для Министерства в целом.

7.2. Ключевые показатели для уполномоченного структурного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых данным уполномоченным структурным подразделением.

Ключевые показатели для Министерства в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Министерства по результатам выявления и оценки рисков, с учетом матрицы рисков, описанной в пункте 4.8.

7.3. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

7.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

8. Доклад об антимонопольном комплаенсе

8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- информацию о проведении ознакомления государственных служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;

- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства по итогу года представляется уполномоченным структурным подразделением Министерства на утверждение Коллегиальному органу до 1 марта года, следующим за отчетным, начиная с 2019 отчётного года.

*Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства, рассматривается и утверждается Коллегиальным органом до 1 апреля текущего года, после чего в течение 5 рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать