Основная информация
Дата опубликования: | 28 января 2019г. |
Номер документа: | RU93000201900133 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство курортов и туризма Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО КУРОРТОВ И ТУРИЗМА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
П Р И К А З
28.01.2019 № 03-ГС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р и во исполнение пункта 3 поручения Главы Республики Крым от 28.12.2018 № 1/01-32/8421,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве курортов и туризма Республики Крым.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В.А. ВОЛЧЕНКО
Приложение
к приказу Министерства
курортов и туризма
Республики Крым
от «___»_________ 2019 г №
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве курортов и туризма Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс), утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в Министерстве курортов и туризма Республики Крым (далее – Министерство).
1.2. Для целей методических рекомендаций используются следующие термины:
«Антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
«Антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«Антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«Доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
«Коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения Министерством антимонопольного комплаенса;
«Нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных
органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
«Риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;
«Уполномоченное лицо» – структурное подразделение Министерства (должностное лицо), осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
повышение уровня правовой культуры в Министерстве;
сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства;
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации Министерством антимонопольного комплаенса.
2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
законности;
заинтересованности руководства Министерства в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обеспечения информационной открытости действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
совершенствования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром курортов и туризма Республики Крым (далее – министр) с выполнением им следующих полномочий:
а) введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов Министерства, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым мер ответственности за несоблюдение служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков.
3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, является управление по организационной, правовой, кадровой работе и государственной гражданской службы, определяемое согласно приказа Министерства.
3.3. При назначении уполномоченного подразделения Министерство руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения непосредственно Министру;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением, в том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц, осуществляющих антимонопольный комплаенс, и других структурных подразделений Министерства.
3.4. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) организация разработки и представления на утверждение министру акта об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а также внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
в) выявление совместно с должностным лицом Министерства, ответственным за профилактику коррупционных и иных нарушений, конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства (далее – государственные служащие), его структурных подразделений, руководителей предприятий, находящихся в ведении Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование и организация обучения государственных служащих Министерства и работников организаций, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства и организациями, находящимися в ведении Министерства, по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками и привлечения к ответственности;
и) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
3.5. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») Министерства по реализации антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством антимонопольного законодательства.
4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных в деятельности Министерства за предыдущие 3 года нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов Министерства;
- анализ проектов нормативных правовых актов;
-мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением Министерства анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства и организациях, находящихся в ведении Министерства, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление Перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о принятых Министерством мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве должен содержать классификацию по сферам деятельности.
4.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов Министерством реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Министерства (далее – Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведенья, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение Перечня актов на официальном сайте Министерстве в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе;
3) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;
4) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений от организаций и граждан.
В течение 10 рабочих дней министру представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативно правовые акты Министерства.
Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год до 30 января текущего года.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерством реализуются следующие мероприятия:
1) проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Портале независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым (http://regulation.rk.gov.ru) с необходимым обоснованием реализации предполагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию;
2) организуется сбор и оценка поступивших от организаций и граждан предложений и замечаний к проекту нормативного правового акта.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практики Министерства;
2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения в Министерстве.
По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением Министерства проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
В качестве матрицы рисков используется следующая формула:
Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Уполномоченным структурным подразделением составляется карта рисков.
В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- оценка причин возникновения рисков;
- оценка условий возникновения рисков.
Карта рисков составляется не реже одного раза в год до 1 марта текущего года и подлежит утверждению министром, а также в течение 3 рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции, и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
План мероприятий («дорожная карта») подлежит пересмотру в случае внесений изменений в карту рисков.
5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
- структурное подразделение (должностное лицо) Министерства ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ежегодно разрабатывается в срок до 15 февраля текущего года.
5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается актом Министерства после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.5. Уполномоченное структурное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ознакомление государственных служащих Министерства и работников организаций, находящихся в его ведении, с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Министерстве, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные регламенты служащих Министерства и должностные инструкции работников организаций, выполняющих функции и задачи Министерства.
6.2. При поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен кадровой службой Министерства с правовым актом Министерства об антимонопольном комплаенсе.
6.3. Министерство обеспечивает систематическое обучение своих гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса. Организации, выполняющие функции и задачи Министерства, обеспечивают систематическое обучение своих работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
6.4. Методы проведения обучения определяются Министерством самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения).
6.5. Информация о проведении ознакомления государственных служащих Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для отдельно уполномоченного структурного подразделения, так и для Министерства в целом.
7.2. Ключевые показатели для уполномоченного структурного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых данным уполномоченным структурным подразделением.
Ключевые показатели для Министерства в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Министерства по результатам выявления и оценки рисков, с учетом матрицы рисков, описанной в пункте 4.8.
7.3. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства по итогу года представляется уполномоченным структурным подразделением Министерства на утверждение Коллегиальному органу до 1 марта года, следующим за отчетным, начиная с 2019 отчётного года.
*Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства, рассматривается и утверждается Коллегиальным органом до 1 апреля текущего года, после чего в течение 5 рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной
МИНИСТЕРСТВО КУРОРТОВ И ТУРИЗМА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
П Р И К А З
28.01.2019 № 03-ГС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р и во исполнение пункта 3 поручения Главы Республики Крым от 28.12.2018 № 1/01-32/8421,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве курортов и туризма Республики Крым.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В.А. ВОЛЧЕНКО
Приложение
к приказу Министерства
курортов и туризма
Республики Крым
от «___»_________ 2019 г №
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве курортов и туризма Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс), утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в Министерстве курортов и туризма Республики Крым (далее – Министерство).
1.2. Для целей методических рекомендаций используются следующие термины:
«Антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
«Антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«Антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«Доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
«Коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения Министерством антимонопольного комплаенса;
«Нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных
органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
«Риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;
«Уполномоченное лицо» – структурное подразделение Министерства (должностное лицо), осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
повышение уровня правовой культуры в Министерстве;
сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства;
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации Министерством антимонопольного комплаенса.
2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
законности;
заинтересованности руководства Министерства в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обеспечения информационной открытости действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
совершенствования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром курортов и туризма Республики Крым (далее – министр) с выполнением им следующих полномочий:
а) введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов Министерства, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым мер ответственности за несоблюдение служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков.
3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, является управление по организационной, правовой, кадровой работе и государственной гражданской службы, определяемое согласно приказа Министерства.
3.3. При назначении уполномоченного подразделения Министерство руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения непосредственно Министру;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением, в том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц, осуществляющих антимонопольный комплаенс, и других структурных подразделений Министерства.
3.4. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) организация разработки и представления на утверждение министру акта об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а также внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
в) выявление совместно с должностным лицом Министерства, ответственным за профилактику коррупционных и иных нарушений, конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства (далее – государственные служащие), его структурных подразделений, руководителей предприятий, находящихся в ведении Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование и организация обучения государственных служащих Министерства и работников организаций, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства и организациями, находящимися в ведении Министерства, по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками и привлечения к ответственности;
и) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
3.5. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») Министерства по реализации антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством антимонопольного законодательства.
4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных в деятельности Министерства за предыдущие 3 года нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов Министерства;
- анализ проектов нормативных правовых актов;
-мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением Министерства анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства и организациях, находящихся в ведении Министерства, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление Перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о принятых Министерством мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве должен содержать классификацию по сферам деятельности.
4.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов Министерством реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Министерства (далее – Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведенья, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение Перечня актов на официальном сайте Министерстве в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе;
3) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;
4) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений от организаций и граждан.
В течение 10 рабочих дней министру представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативно правовые акты Министерства.
Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год до 30 января текущего года.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерством реализуются следующие мероприятия:
1) проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Портале независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым (http://regulation.rk.gov.ru) с необходимым обоснованием реализации предполагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию;
2) организуется сбор и оценка поступивших от организаций и граждан предложений и замечаний к проекту нормативного правового акта.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практики Министерства;
2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения в Министерстве.
По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением Министерства проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
В качестве матрицы рисков используется следующая формула:
Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Уполномоченным структурным подразделением составляется карта рисков.
В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- оценка причин возникновения рисков;
- оценка условий возникновения рисков.
Карта рисков составляется не реже одного раза в год до 1 марта текущего года и подлежит утверждению министром, а также в течение 3 рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции, и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
План мероприятий («дорожная карта») подлежит пересмотру в случае внесений изменений в карту рисков.
5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
- структурное подразделение (должностное лицо) Министерства ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ежегодно разрабатывается в срок до 15 февраля текущего года.
5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается актом Министерства после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.5. Уполномоченное структурное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ознакомление государственных служащих Министерства и работников организаций, находящихся в его ведении, с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Министерстве, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные регламенты служащих Министерства и должностные инструкции работников организаций, выполняющих функции и задачи Министерства.
6.2. При поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен кадровой службой Министерства с правовым актом Министерства об антимонопольном комплаенсе.
6.3. Министерство обеспечивает систематическое обучение своих гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса. Организации, выполняющие функции и задачи Министерства, обеспечивают систематическое обучение своих работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
6.4. Методы проведения обучения определяются Министерством самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения).
6.5. Информация о проведении ознакомления государственных служащих Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для отдельно уполномоченного структурного подразделения, так и для Министерства в целом.
7.2. Ключевые показатели для уполномоченного структурного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых данным уполномоченным структурным подразделением.
Ключевые показатели для Министерства в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Министерства по результатам выявления и оценки рисков, с учетом матрицы рисков, описанной в пункте 4.8.
7.3. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства по итогу года представляется уполномоченным структурным подразделением Министерства на утверждение Коллегиальному органу до 1 марта года, следующим за отчетным, начиная с 2019 отчётного года.
*Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства, рассматривается и утверждается Коллегиальным органом до 1 апреля текущего года, после чего в течение 5 рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Антимонопольное законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: