Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2019г.
Номер документа: RU93000201900139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство курортов и туризма Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКРАИНА

МИНИСТЕРСТВО  КУРОРТОВ  И  ТУРИЗМА

РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

П Р И К А З

28.01.2019  Г. № 08-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ

В МИНИСТЕРСТВЕ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

С целью упорядочивания и приведения в соответствие с действующим законодательством процедуры подготовки нормативных правовых актов Министерства курортов и туризма Республики Крым (далее – Министерство), проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Министерства, а также их государственной регистрации

ПРИКАЗЫВАЮ:

          1. Утвердить Положение о проведении в Министерстве курортов и туризма

Республики Крым антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов и их государственной регистрации (прилагается).

2. Сектору информационного сопровождения управления имиджевых мероприятий и информационного сопровождения разместить настоящий приказ на официальном Интернет-портале Министерства (https://mtur.rk.gov.ru).

3. Возложить персональную ответственность за полноту и своевременностью исполнения настоящего приказа на руководителей структурных подразделений Министерства.

4. Признать приказ Министерства от 22.07.2015 № 24-ГС «Об утверждении Положения о проведении в Министерстве курортов и туризма Республики Крым антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                              В.А. Волченко

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства курортов

и туризма Республики Крым
от ________2019 № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении в Министерстве курортов и туризма                   Республики Крым антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов

и их государственной регистрации

Общие положения

1. Положение о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов в Министерстве курортов и туризма Республики Крым (далее - Положение) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства курортов и туризма Республики Крым (далее - Министерство), включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства и их государственную регистрацию.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства (далее – проекты нормативных правовых актов) и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Министерства (далее – нормативные правовые акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать семи дней (за исключением праздничных и нерабочих дней) со дня их поступления в отдел правовой работы и государственной гражданской службы управления по организационной, правовой, кадровой работе и государственной гражданской службы Министерства (далее – отдел правовой работы и государственной гражданской службы).

4. Не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты Министерства и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится сотрудниками одела правовой работы и государственной гражданской службы одновременно с проведением правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).

6. До направления в отдел правовой работы и государственной гражданской службы для проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проект нормативного правового акта подлежит визированию руководителем (или его заместителем) структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, а также руководителями заинтересованных структурных подразделений Министерства.

7. Проекты нормативных правовых актов направляются структурными подразделениями Министерства, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов, в отдел правовой работы и государственной гражданской службы для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы

8. Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта в отдел правовой работы и государственной гражданской службы для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, передает электронную версию проекта нормативного правового акта.

9. Проект нормативного правового акта, поступивший для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в отдел правовой работы и государственной гражданской службы подлежит регистрации в журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу по форме согласно Приложению № 1.

10. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляются заключением, которое подписывается сотрудниками отдела правовой работы и государственной гражданской службы по форме согласно Приложению № 2 (далее - заключение).

11. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все выявленные замечания с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики, а также обязательно указываются предложения по способам их устранения.

12. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов, отделом правовой работы и государственной гражданской службы соответствующие сведения отражаются в заключении.

13. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта на стадии доработки, после чего доработанный проект в течение трех рабочих дней представляется на повторное рассмотрение в отдел правовой работы и государственной гражданской службы.

14. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение Министерства представляет в отдел правовой работы и государственной гражданской службы письменное обоснование своего несогласия.

15. Окончательное решение по заключению отдел правовой работы и государственной гражданской службы по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта принимает руководитель Министерства.

16. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

17. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной (их должностных лиц);

г) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

д) иные факторы, предусмотренные действующим законодательством.

18. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти  (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

19. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией при мониторинге их применения для выявления в них коррупциогенных факторов согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2010 № 96.

20. При обнаружении в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные акты с мотивированным обоснованием в отдел правовой работы и государственной гражданской службы на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Положения.

21. На основании заключения отдела правовой работы и государственной гражданской службы по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Министерства подготавливает предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю Министерства для принятия соответствующего решения.

IV. Организация независимой антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

22. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), разработчик в день направления указанных проектов нормативных правовых актов в отдел правовой работы и государственной гражданской службы размещает их на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru) и на официальном портале Министерства (mtur.rk.gov.ru) в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» раздела «Противодействие коррупции».

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет 7 дней. При размещении проекта акта на указанных порталах должны быть указаны сведения о разработчике проекта акта, служебные телефоны должностных лиц разработчика, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

23. Заключения, поступившие по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком в срок, не превышающий 10 дней со дня их поступления в Министерство.

24. По результатам рассмотрения поступивших заключений разработчик направляет в отдел правовой работы и государственной гражданской службы мотивированную позицию в срок, не превышающий 15 дней со дня их поступления в Министерство.

25. Отдел правовой работы и государственной гражданской службы направляет мотивированный ответ независимому эксперту в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным коррупциогенным фактором.

26. Повторное размещение проекта акта на указанных порталах требуется только в случае изменения его редакции по итогам общественного обсуждения.

27. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

28. Не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе акты Министерства и проекты актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

29. Отделом правовой работы и государственной гражданской службы в обязательном порядке осуществляется учет заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в Министерство в журнале по форме согласно Приложению № 3, а также их хранение.

V. Подписание, опубликование и государственная регистрация нормативных правовых актов

30.  Представление проекта нормативного правового акта на подпись Министру осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку данного проекта.

31. После подписания (утверждения) Министром нормативного правового акта и его регистрации отделом по организационным вопросам и делопроизводству, структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта в течение рабочего дня направляет нормативный правовой акт в форме электронного документа должностному лицу, ответственному за работу с официальным интернет-порталом Министерства, для его размещения на интернет-портале Министерства (https://mtur.rk.gov.ru/) в соответствующем(-их) разделах.

32. С целью включения нормативного правового акта в федеральный регистр нормативных правовых актов структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта в течение трёх календарных дней после дня официального опубликования нормативного правового акта Министерства (его размещения на интернет-портале Министерства (https://mtur.rk.gov.ru//) обеспечивает одновременное направление в Аппарат Совета министров Республики Крым (на адрес электронной почты inform5@rk.gov.ru).

33. После подписания (утверждения) Министром нормативного правового акта и его регистрации отделом по организационным вопросам и делопроизводству, структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта в семидневный срок направляет копию нормативных правовых актов в Прокуратуру Республики Крым для проведения антикоррупционной экспертизы.
    

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать