Основная информация
Дата опубликования: | 28 января 2019г. |
Номер документа: | RU36000201900173 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Государственная жилищная инспекция Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 января 2019 г. N 13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В целях приведения нормативных правовых актов государственной жилищной инспекции Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Воронежской области государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Воронежской области от 19.09.2014 N 27 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (в редакции приказов от 24.03.2015 N 10, от 12.11.2015 N 28, от 05.12.2016 N 96, от 07.04.2017 N 43, от 21.09.2017 N 118, от 21.12.2017 N 171, от 12.03.2018 N 134, от 19.09.2018 N 288), следующие изменения:
1.1. Пункт 3 раздела I после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2018);
постановлением правительства Воронежской области от 26.11.2018 N 1047 "О Порядке осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 29.11.2018).".
1.2. Пункт 5 раздела I после слов "об устранении выявленных нарушений лицензионных требований" дополнить словами ", в том числе грубых нарушений лицензионных требований".
1.3. Подпункт "ж" пункта 6 раздела I изложить в следующей редакции:
"ж) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации, в том числе:
- соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.4. Раздел I дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Грубыми нарушениями лицензионных требований являются:
а) нарушение лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
б) нарушение лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;
в) нарушение лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";
г) нарушение лицензионного требования, заключающегося в неисполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
д) нарушение лицензионного требования, заключающегося в неисполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;
е) нарушение лицензионного требования, заключающегося в неисполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;
ж) нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий Воронежской области, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;
з) нарушение лицензионного требования, заключающееся в неисполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".".
1.5. В абзаце первом пункта 21 раздела II слова "органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля" заменить словом "инспекции".
1.6. В пункте 25 раздела III:
1.6.1. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания: "Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.".
1.6.2. Подпункт "б" подпункта 1 исключить.
1.6.2. Подпункт "в" подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"в) с периодичностью, установленной в соответствии с отнесением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска:
Категория риска
Критерии отнесения к категориям риска
Периодичность плановых проверок
Высокий риск
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области более 10 раз исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
Плановая проверка проводится один раз в год
Значительный риск
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области от 5 до 10 раз исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
Средний риск
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области от 1 до 4 раз исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года
Умеренный риск
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области не более 1 раза исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в пять лет
Низкий риск
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области не имелось случаев исключения сведений о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
Плановые проверки не проводятся
".
1.7. Дополнить раздел III пунктом 25.6 следующего содержания:
"25.6. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом инспекции.
При отсутствии решения (приказа) об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
Инспекция ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень).
Включение в Перечень осуществляется на основании приказа инспекции об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения;
д) реквизиты решения (приказа) о присвоении деятельности категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Инспекция размещает на своем официальном сайте и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из Перечня:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения (издания приказа) об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категории риска.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в инспекцию в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Инспекция ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.".
1.8. Пункт 44 раздела III после слов "об устранении выявленных нарушений лицензионных требований" дополнить словами ", в том числе грубых нарушений лицензионных требований".
1.9. В подпункте 7 пункта 48 раздела III слова "обязательных требований" заменить словами "лицензионных требований, в том числе грубых нарушениях лицензионных требований".
1.10. Пункт 59 раздела III дополнить абзацами следующего содержания:
"При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" и "з" пункта 6.1 настоящего Административного регламента, из реестра лицензий Воронежской области в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.
При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в", "е", "ж" пункта 6.1 настоящего Административного регламента, из реестра лицензий Воронежской области в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.".
1.11. В пункте 59.3 раздела III:
1.11.1. Слова "в ходе реализации мероприятий по лицензионному контролю" заменить словами "в ходе реализации мероприятий по контролю".
1.11.2. Слова "инспекция объявляют" заменить словами "инспекция объявляет".
1.12. Пункт 59.4 дополнить предложением следующего содержания:
"Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.".
1.13. Подпункт 2 пункта 59.6 раздела III изложить в следующей редакции:
"2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, подпункт "з" пункта 6.1 раздела I административного регламента вступает в силу с 01.03.2019.
Руководитель инспекции
Д.И.ГОНЧАРОВА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 января 2019 г. N 13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В целях приведения нормативных правовых актов государственной жилищной инспекции Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Воронежской области государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Воронежской области от 19.09.2014 N 27 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (в редакции приказов от 24.03.2015 N 10, от 12.11.2015 N 28, от 05.12.2016 N 96, от 07.04.2017 N 43, от 21.09.2017 N 118, от 21.12.2017 N 171, от 12.03.2018 N 134, от 19.09.2018 N 288), следующие изменения:
1.1. Пункт 3 раздела I после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2018);
постановлением правительства Воронежской области от 26.11.2018 N 1047 "О Порядке осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 29.11.2018).".
1.2. Пункт 5 раздела I после слов "об устранении выявленных нарушений лицензионных требований" дополнить словами ", в том числе грубых нарушений лицензионных требований".
1.3. Подпункт "ж" пункта 6 раздела I изложить в следующей редакции:
"ж) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации, в том числе:
- соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.4. Раздел I дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Грубыми нарушениями лицензионных требований являются:
а) нарушение лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
б) нарушение лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;
в) нарушение лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";
г) нарушение лицензионного требования, заключающегося в неисполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
д) нарушение лицензионного требования, заключающегося в неисполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;
е) нарушение лицензионного требования, заключающегося в неисполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;
ж) нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий Воронежской области, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;
з) нарушение лицензионного требования, заключающееся в неисполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".".
1.5. В абзаце первом пункта 21 раздела II слова "органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля" заменить словом "инспекции".
1.6. В пункте 25 раздела III:
1.6.1. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания: "Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.".
1.6.2. Подпункт "б" подпункта 1 исключить.
1.6.2. Подпункт "в" подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"в) с периодичностью, установленной в соответствии с отнесением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска:
Категория риска
Критерии отнесения к категориям риска
Периодичность плановых проверок
Высокий риск
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области более 10 раз исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
Плановая проверка проводится один раз в год
Значительный риск
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области от 5 до 10 раз исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
Средний риск
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области от 1 до 4 раз исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года
Умеренный риск
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области не более 1 раза исключались сведения о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в пять лет
Низкий риск
В течение двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок на очередной календарный год, из реестра лицензий Воронежской области не имелось случаев исключения сведений о многоквартирном доме (домах), находящемся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя, по основаниям, предусмотренным частями 5.1, 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации
Плановые проверки не проводятся
".
1.7. Дополнить раздел III пунктом 25.6 следующего содержания:
"25.6. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется приказом инспекции.
При отсутствии решения (приказа) об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
Инспекция ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень).
Включение в Перечень осуществляется на основании приказа инспекции об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения;
д) реквизиты решения (приказа) о присвоении деятельности категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Инспекция размещает на своем официальном сайте и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из Перечня:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения (издания приказа) об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категории риска.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в инспекцию в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Инспекция ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.".
1.8. Пункт 44 раздела III после слов "об устранении выявленных нарушений лицензионных требований" дополнить словами ", в том числе грубых нарушений лицензионных требований".
1.9. В подпункте 7 пункта 48 раздела III слова "обязательных требований" заменить словами "лицензионных требований, в том числе грубых нарушениях лицензионных требований".
1.10. Пункт 59 раздела III дополнить абзацами следующего содержания:
"При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" и "з" пункта 6.1 настоящего Административного регламента, из реестра лицензий Воронежской области в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.
При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в", "е", "ж" пункта 6.1 настоящего Административного регламента, из реестра лицензий Воронежской области в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.".
1.11. В пункте 59.3 раздела III:
1.11.1. Слова "в ходе реализации мероприятий по лицензионному контролю" заменить словами "в ходе реализации мероприятий по контролю".
1.11.2. Слова "инспекция объявляют" заменить словами "инспекция объявляет".
1.12. Пункт 59.4 дополнить предложением следующего содержания:
"Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.".
1.13. Подпункт 2 пункта 59.6 раздела III изложить в следующей редакции:
"2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, подпункт "з" пункта 6.1 раздела I административного регламента вступает в силу с 01.03.2019.
Руководитель инспекции
Д.И.ГОНЧАРОВА
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: