Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2019г.
Номер документа: RU40000201900033
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

28 января 2019 года № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции приказов министерства образования и науки Калужской области от 28 января 2020г. № 95, от 21 января 2021г. № 54)

В соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации № 189, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (с изм., внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 293, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 650 от 11.06.2020) и Положением о министерстве образования и науки Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 13.04.2017 № 210 «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.07.2017 № 427, от 22.03.2018 № 169, от 02.07.2018 № 393, от 30.07.2018 № 445, от 05.10.2018 № 612, от 28.11.2018 № 723, от 23.12.2019 № 832, от 13.02.2020 № 95, от 16.07.2020 № 540, от 25.09.2020 № 756), ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула в редакции приказов министерства образования и науки Калужской области от 28 января 2020г. № 95, от 21 января 2021г. № 54)

Утвердить прилагаемый Порядок проведения, а также порядок проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Калужской области.

Министр

А.С. Аникеев

Приложение

к Приказу

министерства образования и науки

Калужской области

от 28 января 2019 г. № 99

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции приказов министерства образования и науки Калужской области от 28 января 2020г. № 95, от 21 января 2021г. № 54)

1. Общие положения

Порядок проведения, а также порядок проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Калужской области (далее - Порядок) разработан на основании:

приказов Министерства просвещения Российской Федерации № 189, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (с изм., внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 293, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 650 от 11.06.2020);

(Абзац в редакции приказа министерства образования и науки Калужской области от 21 января 2021г. № 54)

приложения «Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году» к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.12.2020 № 05-151 «О направлении рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году» (далее - Рекомендации).

(Абзац в новой редакции - приказ министерства образования и науки Калужской области от 21 января 2021г. № 54)

Настоящий Порядок определяет порядок проведения, а также порядок проверки итогового собеседования по русскому языку (далее - итоговое собеседование).

2. Участники итогового собеседования

2.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся IX (X) классов, в том числе для:

лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);

обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся, экстернов - детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

2.2. Не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования обучающиеся подают заявление об участии в итоговом собеседовании (по форме согласно приложению 11 Рекомендаций) и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.

2.3. Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 9.5 пункта 9 Рекомендаций.

2.4. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, для экстернов - в образовательной организации, в которую они подавали заявление для участия в итоговом собеседовании (далее вместе - места проведения итогового собеседования).

3. Организация проведения итогового собеседования

3.1. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.

3.2. Продолжительность итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.

3.3. Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

3.4. В продолжительность итогового собеседования не включается время, необходимое для подготовительных мероприятий (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) до начала процедуры и др.).

3.5. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая).

3.6. Повторно допускаются к итоговому собеседованию обучающиеся, экстерны:

получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

3.7. Министерство образования и науки Калужской области (далее - министерство) в рамках проведения итогового собеседования организует:

информирование участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячих линий» и ведения раздела на сайте ege.kaluga.ru;

проведение итогового собеседования в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

техническую готовность мест проведения итогового собеседования к проведению и проверке итогового собеседования;

обеспечивает:

формирование и ведение региональной информационной системы (далее - РИС) по сбору и формированию сведений в целях обеспечения проведения итогового собеседования;

информационную безопасность при хранении, использовании и передаче КИМ итогового собеседования, в том числе определяет места хранения и лиц, имеющих к ним доступ.

3.8. Муниципальные органы управления образованием (далее - МОУО) организуют проведение итогового собеседования в муниципальных образовательных организациях в рамках предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования, в том числе:

организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через организации, осуществляющие образовательную деятельность;

предоставляют в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) сведения об обучающихся, участвующих в итоговом собеседовании, не позднее чем за 2 недели до проведения итогового собеседования.

3.9. Образовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего образования (далее - образовательные организации), в целях проведения итогового собеседования:

информируют под подпись участников итогового собеседования и родителей (законных представителей) о порядке проведения итогового собеседования на территории Калужской области, в том числе о местах и сроках проведения итогового собеседования, о ведении во время итогового собеседования аудиозаписи ответов участников, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования;

не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования издают локальные акты по организации и проведению итогового собеседования, в том числе утверждают состав комиссии образовательной организации по подготовке, проведению и проверке итогового собеседования (далее - экзаменационная комиссия) и обеспечивают подготовку и отбор специалистов, входящих в состав комиссии, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

информируют под подпись специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования;

предоставляют сведения для внесения в РИС;

организуют проведение итогового собеседования в соответствии с требованиями законодательства, Рекомендаций, настоящего Порядка;

обеспечивают техническую готовность образовательных организаций к проведению и проверке итогового собеседования;

обеспечивают соответствие условий проведения итогового собеседования требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

получают и тиражируют материалы для проведения итогового собеседования;

организуют проверку итогового собеседования и ознакомление участников с их результатами в установленные сроки.

3.10. Организационно-технологическое обеспечение проведения итогового собеседования, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации РИС и взаимодействия с федеральной информационной системой, осуществляется РЦОИ. С целью организации проведения итогового собеседования РЦОИ собирает и формирует в РИС следующие сведения, предоставляемые образовательными организациями, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования:

об участниках итогового собеседования;

о местах проведения итогового собеседования;

о распределении участников по местам проведения итогового собеседования;

о результатах итогового собеседования, полученных участниками.

Сведения об участниках итогового собеседования вносятся РЦОИ в РИС не позднее чем за 2 недели до дня проведения итогового собеседования.

4. Подготовка и проведение итогового собеседования

4.1. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях экзаменационными комиссиями как в ходе учебного процесса, так и вне учебного процесса. Образовательная организация определяет схему проведения итогового собеседования (во время учебного процесса или вне учебного процесса) самостоятельно и утверждает своим локальным актом. Участники итогового собеседования, ожидающие своей очереди, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру итогового собеседования.

4.2. Для проведения итогового собеседования выделяются:

учебные кабинеты для проведения итогового собеседования (далее - аудитория проведения);

учебные кабинеты для участников, ожидающих очереди для участия в итоговом собеседовании (далее - аудитория ожидания);

помещение для получения КИМ итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования (далее - штаб).

4.3. Аудитории проведения должны быть изолированы от остальных кабинетов, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (например, компьютер, микрофон/диктофон).

4.4. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть Интернет для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования. В штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования.

4.5. В состав экзаменационной комиссии входят:

ответственный организатор, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования (далее - ответственный организатор) в соответствии с Инструкцией для ответственного организатора образовательной организации (приложение 1 Рекомендаций);

организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися, не принимающими участия в итоговом собеседовании (далее - организатор проведения), в соответствии с Инструкцией для организатора проведения итогового собеседования (приложение 5 Рекомендаций);

экзаменатор-собеседник, который организует свою деятельность в соответствии с Инструкцией для экзаменатора-собеседника (приложение 3 Рекомендаций). Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);

технический специалист, обеспечивающий проведение итогового собеседования в соответствии с Инструкцией для технического специалиста образовательной организации (приложение 2 Рекомендаций);

эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования (далее - эксперты) в соответствии с Инструкцией для эксперта (приложение 4 Рекомендаций). К проверке ответов участников итогового собеседования привлекаются только учителя русского языка и литературы.

4.6. Количественный состав экзаменационной комиссии определяется в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования.

4.7. За три дня до проведения итогового собеседования в штабе устанавливается программное обеспечение (далее - ПО) «Результаты итогового собеседования». В ПО загружается XML-файл, полученный от РЦОИ, с внесенными сведениями об участниках итогового собеседования.

4.8. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования образовательная организация получает с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (далее - ФГБНУ «ФИПИ») (fipi.ru) и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов. Используя РИС, осуществляет печать списков участников итогового собеседования (приложение 7 Рекомендаций), ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории (приложение 8 Рекомендаций), протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования (приложение 9 Рекомендаций), специализированной формы для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования (далее - специализированная форма) (приложение 10 Рекомендаций).

4.9. В день проведения итогового собеседования не ранее 07.30 по местному времени РЦОИ направляет в МОУО, а также в образовательные организации, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы исполнительной власти Калужской области, материалы проведения итогового собеседования.

МОУО незамедлительно направляет полученные от РЦОИ материалы проведения итогового собеседования в муниципальные образовательные организации.

В день проведения итогового собеседования не ранее 07.30 по местному времени технический специалист образовательной организации:

получает от МОУО (для образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы исполнительной власти Калужской области, - от РЦОИ) и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования и передает их ответственному организатору;

передает ответственному организатору формы для проведения итогового собеседования;

обеспечивает ведение аудиозаписи бесед участников с экзаменатором-собеседником (технический специалист включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собеседования в аудитории. При необходимости может осуществляться запись ответов каждого участника итогового собеседования).

(Пункт 4.9 в новой редакции - приказ министерства образования и науки Калужской области от 28 января 2020г. № 95)

4.10. Не позднее чем за час до начала итогового собеседования ответственный организатор распределяет участников итогового собеседования по аудиториям проведения, заполняет в списке участников итогового собеседования поле «Аудитория».

4.11. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать:

аккредитованные общественные наблюдатели;

должностные лица министерства, МОУО.

4.12. Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени.

4.13. Участники итогового собеседования приглашаются в аудиторию проведения согласно списку участников в произвольном порядке.

4.14. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

4.15. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам» (приложение 13 Рекомендаций), экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории» (приложение 8 Рекомендаций), эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме «Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования» (приложение 9 Рекомендаций).

(Пункт в новой редакции - приказ министерства образования и науки Калужской области от 21 января 2021г. № 54)

4.16. По завершении проведения итогового собеседования технический специалист должен завершить ведение потоковой аудиозаписи ответов участников, сохранить аудиозаписи в каждой аудитории проведения, скопировать на съемный электронный накопитель для последующей передачи ответственному организатору. Наименование файла должно содержать дату проведения итогового собеседования, номер аудитории проведения, код образовательной организации.

4.17. В течение пяти календарных дней после даты проведения итогового собеседования технический специалист, используя ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории и протоколы экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования, заносит в специализированную форму при помощи ПО «Результаты итогового собеседования» следующую информацию для каждого внесенного ранее участника:

код ОО;

код МСУ;

номер аудитории;

номер варианта;

баллы согласно критериям оценивания;

общий балл;

отметку «зачет»/»незачет»;

Ф.И.О. эксперта.

Количество строк в специализированной форме должно быть равно количеству участников, сдававших итоговое собеседование в образовательной организации. Специализированная форма сохраняется в специальном XML-формате для передачи в РЦОИ.

4.18. В случае если на дату проведения итогового собеседования реализация образовательных программ в IX(X) классах осуществляется с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, проведение итогового собеседования возможно с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционный формат) с соблюдением мер по защите КИМ итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации.

Для проведения итогового собеседования в дистанционном формате у участника и экзаменатора-собеседника должны быть: компьютер (ноутбук, планшет и т.п.) с вебкамерой, микрофоном и аудиоколонками (гарнитурой), имеющий выход в Интернет, а также установленный сервис видеоконференций с возможностью отображения рабочего стола (далее - автоматизированное рабочее место, АРМ). В аудиториях проведения ведется аудиозапись бесед участников с экзаменатором-собеседником (технический специалист включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собеседования в аудитории, при необходимости может осуществляться запись ответов каждого участника итогового собеседования).

Технический специалист в день проведения итогового собеседования обеспечивает контроль за работой оборудования.

Экзаменатор-собеседник с помощью технического специалиста загружает электронный файл с КИМ итогового собеседования на свой АРМ. Эксперт может находиться как в одной аудитории с экзаменатором-собеседником, так и подключиться к видеоконференции с отдельного АРМ.

Организационной схемой образовательной организации для каждого участника определяется время начала проведения итогового собеседования и используемый сервис видеоконференции. Технический специалист до начала процедуры проведения итогового собеседования осуществляет подключение к видеоконференции. Участники итогового собеседования подключаются к видеоконференции и при необходимости ожидают своей очереди. Ожидающие не должны слышать и видеть диалог других участников итогового собеседования с экзаменатором-собеседником.

КИМ итогового собеседования отображается участнику через систему видео-конференц-связи посредством демонстрации рабочего стола экзаменатора-собеседника.

Экзаменатор-собеседник фиксирует время начала и время окончания ответа участника итогового собеседования и проводит итоговое собеседование в соответствии с Инструкцией для экзаменатора-собеседника (приложение 3 Рекомендаций).

По завершении участниками сдачи итогового собеседования технический специалист завершает видеоконференцию, выключает аудиозапись ответов участников, сохраняет ее в каждой аудитории проведения и копирует на съемный электронный накопитель для последующей передачи ответственному организатору образовательной организации.

(Пункт дополнен приказом министерства образования и науки Калужской области от 21 января 2021г. № 54)

5. Особенности организации и проведения итогового

собеседования для участников с ОВЗ, детей-инвалидов

и инвалидов

5.1. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных подпунктом 9.5 пункта 9 Рекомендаций.

5.2. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение итогового собеседования организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

5.3. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

5.4. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) обеспечивается создание следующих условий проведения итогового собеседования:

беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории проведения, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);

наличие специальных кресел и других приспособлений;

увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут.

5.5. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

Для слабослышащих участников итогового собеседования оборудование аудитории проведения звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Для слепых участников итогового собеседования оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Для слабовидящих участников итогового собеседования:

копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена экзаменационной комиссии в увеличенном размере;

обеспечение аудитории проведения увеличительными устройствами;

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

привлечение специалистов по коррекционной педагогике, а также людей, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников. В аудитории проведения не должен присутствовать эксперт (оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника), а также иные лица.

5.6. В случае если особенности психофизического развития (например, участники с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и иные (сахарный диабет и т.д.) не позволяют участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам выполнить все задания итогового собеседования, а экспертам по проверке итогового собеседования провести оценивание итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения «зачета» для данной категории участников итогового собеседования, отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования, определяет министерство. Основанием для изменения минимального количества баллов за выполнение всей работы для данной категории участников итогового собеседования являются соответствующие рекомендации ПМПК.

6. Порядок, сроки проверки и ознакомления с результатами

итогового собеседования

6.1. Оценивание работ участников итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/»незачет». При необходимости возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников.

6.2. Эксперты должны соответствовать указанным ниже требованиям:

владение необходимой нормативной базой:

знание требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577, приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712).

(Абзац в новой редакции - приказ министерства образования и науки Калужской области от 21 января 2021г. № 54)

нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;

Рекомендации;

настоящий Порядок;

наличие высшего профессионального (педагогического) образования по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»;

владение необходимыми предметными компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:

умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;

применять установленные критерии и нормативы оценки;

разграничивать ошибки и недочеты различного типа;

оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; обобщать результаты.

6.3. Эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения:

Ф.И.О. участника;

номер варианта;

номер аудитории проведения итогового собеседования;

баллы по каждому критерию оценивания;

общее количество баллов;

отметку «зачет»/»незачет»;

Ф.И.О., подпись и дату проверки.

Эксперт при необходимости имеет возможность пользоваться черновиками.

6.4. Зачет выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определенное Критериями оценивания итогового собеседования по русскому языку, представленными в приложении 6 Рекомендаций.

Участникам итогового собеседования, указанным в пункте 9.6 Рекомендаций, зачет выставляется в соответствии с минимальным количеством баллов, которые ежегодно утверждаются приказом министерства.

6.5. Проверка и оценивание итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

6.6. Ознакомление участников итогового собеседования с их результатами осуществляется образовательной организацией, в которой участник обучается, в течение одного рабочего дня после завершения проверки.

(Пункт 6.6 в редакции приказа министерства образования и науки Калужской области от 28 января 2020г. № 95)

7. Обработка результатов итогового собеседования

7.1. В течение одного рабочего дня по истечении установленных настоящим Порядком сроков проверки итогового собеседования руководители (ответственные лица) МОУО передают в РЦОИ на флеш-носителях данные аудиофайлов с записями ответов участников итогового собеседования, специализированную форму в специальном XML-формате, на бумажных носителях списки участников, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудиториях, протоколы экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования.

7.2. В РЦОИ файлы с результатами оценивания ответов участников итогового собеседования загружаются в РИС и обрабатываются средствами специализированного программного обеспечения «Импорт ГИА-9» в течение семи календарных дней после установленных настоящим Порядком сроков проверки итогового собеседования.

8. Проведение повторной проверки итогового собеседования

8.1. В целях предотвращения конфликта интересов, обеспечения объективного оценивания итогового собеседования при получении неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники, родители (законные представители) несовершеннолетних участников итогового собеседования вправе обратиться с заявлением в комиссию по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений образовательной организации (далее - комиссия) в течение двух рабочих дней с даты получения результата итогового собеседования. Комиссия рассматривает заявление в течение одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в комиссию.

8.2. Результаты итогового собеседования бессрочны.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать