Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2020г.
Номер документа: RU93000202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство финансов Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

От 28 января 2020 года

№ 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ

О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В 2020 ГОДУ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1950 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации», статьей 3 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014  «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 11 мая 2018 года № 220 «О некоторых вопросах, связанных с заключением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую форму Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым на 2020 год.

2. Департаменту по организации бюджетного процесса (Е. Безуглая) в срок до 15 февраля 2020 года обеспечить подписание соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым на 2020 год с муниципальными образованиями, получающими в 2020 году дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности.

3. Отделу информационных технологий (Л. Бурым) совместно с управлением обеспечения деятельности, по связям с общественностью, делопроизводства и контроля за исполнением документов (Н. Юрченко) обеспечить размещение настоящего приказа на официальной странице Министерства финансов Республики Крым Портала Правительства Республики Крым.

4. Отделу делопроизводства и контроля за исполнением документов                 (Я. Фильченко) довести данный приказ до сведения заместителей министра финансов Республики Крым, начальников структурных подразделений Министерства финансов Республики Крым.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Крым Губернаторову О.Ю.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

министр финансов Республики Крым                                                 И. Кивико

                                         

                                                                      Утверждено

Приказ Министерства финансов Республики Крым «Об утверждении формы Соглашения

о мерах по социально-экономическому развитию

и оздоровлению муниципальных финансов

Республики Крым в 2020 году» от 22.01.2020№22

Соглашение № ____

о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов _________________________________на 2020 год

(наименование муниципального образования Республики Крым)

г. Симферополь                                                                                                   «__» ________ 2020 г.

Министерство финансов Республики Крым, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице__________________________________, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 143, с одной стороны, и глава администрации ______________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым, именуемое в дальнейшем «Получатель», в лице _____________________________________________________________,

(должность, фамилия, инициалы руководителя органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым

действующее на основании ________________________________________, с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии со                           статьей 137 (138) Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года №1950                        «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально – экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации», постановлением Совета министров Республики Крым от 11 мая 2018 года № 220 «О некоторых вопросах, связанных с  заключением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым»                        (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 24 декабря 2019 года №769) (далее – Постановление),  заключили настоящее Соглашение о  нижеследующем.

Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в
2020 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов _____________________________________________,

                                                                (наименование муниципального образования Республики Крым )

являющегося в 2020 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым, предусмотренной законом Республики Крым от 28 ноября 2019 года                                    № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

2. Обязанности сторон

2.1. Получатель обязан осуществить в 2020 году следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым:

2.1.1. меры, направленные на снижение уровня дотационности и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета  муниципального образования Республики Крым, предусматривающие:

2.1.1.1. проведение до 1 июня 2020 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

2.1.1.2. представление в Министерство до 25 июля 2020 года результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым;

2.1.1.3. обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета муниципального образования  Республики Крым (далее – муниципальное образование) за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения бюджета муниципального образования за 2019 год в сопоставимых условиях  на _____ %1;

2.1.1.4. направление главой администрации муниципального образования, подписавшим настоящее Соглашение, на согласование (заключение)2 в Министерство:

              основных параметров проекта бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования;

проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;

невнесение в представительный орган муниципального образования вышеуказанных проектов актов без учета рекомендаций Министерства3;

2.1.2. меры, направленные на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

2.1.2.1. соблюдение  нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и предельных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих Республики Крым, установленных нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым (за исключением расходов на материальное стимулирование лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий);

2.1.2.2. отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

2.1.2.3. обеспечение до 1 апреля 2020 года актуализации мероприятий до               2024 года утвержденного в 2018 году плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования, а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана.

2.1.3. меры, направленные на соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:

2.1.3.1. соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.1.3.2. соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.1.3.3. соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.1.3.4. обеспечение вступления в силу с начала 2020 года решения о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период               2021 и 2022 годов;

2.1.3.5. неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым.

2.1.4. меры, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

2.1.4.1 обеспечение непревышения расчетной численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, определенной в соответствии с нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;

2.1.4.2. отсутствие  решений о повышении оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым сверх предельных размеров, установленных нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым;

2.1.4.3. направление на согласование проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленные на  установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым;

2.1.4.4. обеспечение неувеличения общей численности работников муниципальных учреждений, а также направление на согласование в Министерство проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности в собственность муниципального образования до их принятия;

2.1.5. меры, направленные на формирование межбюджетных отношений, предусматривающие:

2.1.5.1. организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений муниципального образования  в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

2.1.5.2. соблюдение муниципальным образованием требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.1.5.3. представление в Министерство до 1 августа 2020 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании за 2019 год.

2.1.6. меры, направленные на повышение качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

2.1.6.1. обеспечение значения показателя доли расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме  расходов местного бюджета в 2020 году в размере не менее чем 85 %;

2.1.6.2. обеспечение значения показателя доли расходов бюджета муниципального образования Республики Крым на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления муниципального образования (за исключением расходов на материальное стимулирование лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий) в объеме норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в размере не более чем 80 %;

2.1.6.3. обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2020 году не более чем 0,15 %;

2.1.6.4.  обеспечение значения   показателя   доли  краткосрочных долговых обязательств муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 2020 году не более чем 0%;

2.1.6.5. обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования в 2020 году не более чем 0%;

2.1.6.6. отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению                           от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования);

2.1.6.7. утверждение бюджета муниципального  образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с включением в состав доходов дотаций из бюджета Республики Крым в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете Республики Крым объемы;

2.1.6.8. отсутствие по состоянию на 1-ое число  каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Республики Крым по данным долговой книги муниципального образования Республики Крым, представляемым в Министерство;

2.1.6.9. размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» решения о бюджете муниципального образования Республики Крым (в последней редакции);

2.1.6.10. ежемесячное размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;

2.1.6.11. продолжение работы по организации исполнения бюджета муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства в рамках заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и главой муниципального образования соглашения об осуществлении отдельных функций  по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета территориальным органом Федерального казначейства.

2.2. Глава администрации муниципального образования, подписавший настоящее Соглашение, обязан направлять в Министерство:

ежеквартально  до 20 – го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств Получателя, установленных Соглашением (за исключением обязательства, указанного в подпункте                  2.1.2.1 пункта 2.1.2 настоящего Соглашения, подпункте 2.1 пункта 2 перечня, являющимся приложением к Постановлению (далее - Перечень)), по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства (https://minfin.rk.gov.ru) в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;

годовой отчет об исполнении обязательства Получателя, предусмотренного подпунктом 2.1.2.1 пункта 2.1.2 настоящего Соглашения, подпунктом 2.1 пункта 2 Перечня, до 25 февраля 2021 года по форме, утвержденной Министерством и  размещенной на официальном сайте Министерства (https://minfin.rk.gov.ru) в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

2.3. Министерство обязано:

2.3.1. осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;

2.3.2. рассматривать обращения Получателя по вопросам основных параметров проекта бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и направлять согласования (заключения)2 на них в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;

2.3.3. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и направлять согласования (заключения)2 на них в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;

2.3.4. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, и направлять заключения на них в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;

2.3.5. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности в собственность муниципального образования до их принятия и направлять заключения на них в течение                      20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;

2.3.6. осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения Получателем обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

3. Ответственность сторон

3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств, предусмотренных Перечнем и настоящим Соглашением, применяются меры ответственности в соответствии с Постановлением.

3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Перечнем и настоящим Соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, подписавшего настоящее Соглашение, и назначения в 2020 году другого лица главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования).

3.3. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 1.3 пункта 1, подпунктом 2.1 пункта 2 Перечня и подпунктом 2.1.1.3 пункта 2.1.1, подпунктом 2.1.2.1 пункта 2.1.2 настоящего Соглашения в случае возникновения в 2020 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций республиканского характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.

4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым о налогах и сборах в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Соглашению.

6. Разрешение споров

6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Другие условия

7.1. Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Юридические адреса

Министерство: Министерство финансов Республики Крым,                                ул. А.Невского,4, г. Симферополь, 295000.

Получатель:

_____________________________________________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

_____________________________________________________________________________________________________________

(юридический адрес)

Подписи Сторон

От Министерства:

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым-

министр финансов Республики Крым

____________________И.В. Кивико

От Получателя:

Глава администрации    муниципального образования:

_____________________

                                       (фамилия, инициалы)

М.П.

                          М.П.

_________________________________________________

1 Сопоставимые условия определяются без учета дополнительного норматива зачисления НДФЛ;

2 Заключение с Министерством предусматривается в случае, если в бюджете муниципального образования доля дотаций из бюджета Республики Крым и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Республики Крым и поселениями;

3Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из бюджета Республики Крым и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Республики Крым и поселениями;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать