Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2011г.
Номер документа: RU34000201100123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2011-59

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАЗНАЧЕЙСТВА

28 февраля 2011г. №59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАЗНАЧЕЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

«Волгоградская правда», №37 от 02.03.2011г.

Утратил силу – Приказ Министерства финансов Волгоградской области от 05.07.2013г. №188, НГР:ru34000201300873

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", на основании Устава (Основного закона) Волгоградской области от 11.07.1996 и Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.01.2006 №71 "Об утверждении Положения о Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области С.И. Веденеева.

Заместитель Главы Администрации

Волгоградской области – председатель

Комитета бюджетно-финансовой

политики и казначейства

Администрации Волгоградской области

А.В. Доржеев

Приложение

к приказу

Комитета бюджетно-финансовой

политики и казначейства

Администрации

Волгоградской области

от 28.02.2011г. №59

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции - "Рассмотрение обращений граждан".

2. Наименование исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, непосредственно исполняющего государственную функцию: Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - Комитет).

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) ("Собрание законодательства РФ", 2009, №4, ст. 445);

Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) неисполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 1999, №42, ст. 5005);

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006, №19, ст. 2060);

Законом Российской Федерации от 27.04.1999 №4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 1993, №19, ст. 685);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 1.11.2005 №679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства РФ", 2005, №47, ст. 4933);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 №725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства РФ", 2005, №50, ст. 5311);

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 №1789-р (ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" ("Собрание законодательства РФ", 2005, №46, ст. 4720);

Уставом (Основным законом) Волгоградской области от 11.07.1996;

Законом Волгоградской области от 10.11.2008 №1756-ОД (ред. от 19.04.2010 №2025-ОД) "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.01.2006 №71 "Об утверждении Положения о Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области";

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

4. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве.

5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся индивидуально или коллективно в Комитет по почте, факсу, электронной почте, Интернету, устно или письменно во время личного приема, проведения публичных и иных мероприятий с участием граждан. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, передано с сопроводительным документом из других органов государственной власти, органов местного самоуправления для рассмотрения по принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. Форма обращения заявителем выбирается самостоятельно.

Установленные Административным регламентом (далее - Регламент) административные процедуры (действия)  по рассмотрению обращений граждан распространяются на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

6. Исполнение государственной функции осуществляется председателем, заместителями председателя, сотрудниками структурных подразделений Комитета, в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Комитете;

- отделами Комитета;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

Адрес Комитета: 400131,г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 7;

контактные телефоны: (844-2) 30-91-06, факс (844-2) 38-58-91.

В сети Интернет: раздел Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на официальном портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области www.volganet.ru /

E-mail: post@volgafin.ru .

График работы Комитета: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;

перерыв - с 12.30 до 13.30.

8. При ответах на телефонные звонки сотрудники Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает гражданину обратиться письменно.

Сотрудники Комитета не вправе осуществлять консультирование граждан по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и действиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.

9. Требования к месту, предназначенному для исполнения государственной функции:

Рабочие места сотрудников Комитета, исполняющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой.

Места проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Используемые для исполнения государственной функции помещения должны быть доступны для заявителей.

10. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Комитета:

- заявления,

- предложения,

- жалобы.

11. Требования к письменному обращению гражданина: Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке

указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть заявления, предложения или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2010 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

12. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан:

Срок регистрации письменных обращений граждан - в течение трех дней с момента поступления обращения в Комитет или должностному лицу.

Обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.

Письменное обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2010 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2010 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в абзаце четвертом пункта 16 настоящего Регламента.

13. Порядок согласования проекта ответа на письменное обращение гражданина:

Проект ответа гражданину в Комитете визируется первым заместителем председателя Комитета; заместителями председателя Комитета; начальниками управлений Комитета; начальниками отделов Комитета; сотрудниками, замещающими вышеперечисленных лиц в случае их отсутствия.

14. Требования к подписи ответа на письменное обращение гражданина:

Ответы на обращения граждан в Комитете подписываются председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета, заместителями председателя - начальниками управлений Комитета.

15. Права граждан при рассмотрении письменных обращений в Комитете:

15.1. При рассмотрении обращения Комитетом гражданин имеет

право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, полученными в результате рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в случае необходимости привлекаться к участию в рассмотрении обращения;

- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

- обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 15.2. Порядок обеспечения исполнения государственной функции

должностными лицами Комитета:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

- дачу письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

15.2.1. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Комитета при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам.

15.2.2. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления, и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

16. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан:

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Комитет или должностное лицо Комитета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или первый заместитель председателя Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

III. Административные процедуры

17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- рассмотрение письменных обращений граждан;

- рассмотрение обращений граждан, поступивших в ходе личного приема граждан.

18. Последовательность административных действий при рассмотрении письменных обращений граждан:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация поступивших письменных обращений;

- направление письменных обращений на рассмотрение;

- постановка письменных обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения письменных обращений граждан;

- подготовка и отправка ответа на письменные обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему Регламенту.

18.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Комитет или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций для рассмотрения по принадлежности.

На данном этапе производится прием и первичная обработка обращений граждан. Прием письменных обращений непосредственно от граждан осуществляется сотрудником канцелярии управления организационно-аналитической работы Комитета (далее - сотрудник канцелярии), в компетенцию которого входят:

- проверка правильности адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

- вскрытие конвертов, проверка наличия в них документов (разорванные документы подклеиваются), подкрепление конвертов к тексту письма;

- прикрепление к обращению поступивших документов и прилагаемых сопутствующих материалов;

- в случае отсутствия самого текста письма составление справки с текстом: "Писем в адрес Комитета нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;

составление в двух экземплярах акта о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; а также в случае необнаружения письменного вложения в заказных письмах с уведомлением, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма; один экземпляр акта хранится в деле, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению.

Сотрудник канцелярии, получив конверт, не стандартный по весу, размеру, форме, имеющий вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), неровности по бокам, заклеенный липкой лентой, не вскрывая, сообщает об этом начальнику управления организационно-аналитической работы Комитета. Вскрытие такой документации производится в присутствии комиссии в составе не менее трех сотрудников Комитета, о чем составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии. Такие документы передаются на рассмотрение председателя Комитета с приложением акта комиссии.

По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или на втором экземпляре ставится отметка с указанием даты приема обращения и телефона для справок.

Результатом выполнения административного действия является прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

18.2. Регистрация поступивших письменных обращений.

Все поступающие в Комитет письменные обращения граждан независимо от способа доставки и передачи подлежат регистрации сотрудником канцелярии, на которого возложена обязанность по организации контроля за прохождением писем и обращений граждан как отдельной группы документов, в день поступления в Комитет.

В процессе регистрации сотрудником канцелярии в специальном журнале указываются следующие данные заявителя:

- фамилия, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- количество поступивших листов, количество приложений;

- тип корреспондента (вышестоящие органы государственной власти и другие), проставляется исходящий номер и дата сопроводительного письма; дата исполнения письма.

Сотрудником канцелярии также:

- отделяются от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Возврат производится путем направления заявителю сообщения о необходимости явиться за принадлежащими ему предметами. Сообщение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Деньги, в случае если заявитель в течение 30 календарных дней с момента уведомления не явился за ними, возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые переводы относятся за счет заявителя;

- проверяется обращение на повторность, при необходимости поднимается из архива предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

Поступившие в Комитет обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок.

Результатом выполнения административного действия является регистрация письменного обращения гражданина в журнале регистрации обращений граждан и направление обращений на рассмотрение.

18.3. Направление письменных обращений на рассмотрение.

Зарегистрированные сотрудником канцелярии обращения направляется председателю Комитета, первому заместителю председателя Комитета.

Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

Сотрудник Комитета, ответственный за рассмотрение поступившего обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке необходимые для рассмотрения письменных обращений граждан документы и материалы у заявителя и иных физических и юридических лиц.

В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Комитета или должностного лица Комитета, то обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение данного вопроса, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

По письмам с просьбами о личном приеме авторам направляются сообщения о графике приема должностными лицами Комитета.

Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные письменные обращения.

Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию.

Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются первым заместителем, заместителями председателя - начальниками управлений Комитета.

Обращения без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.

В случае если обращение одного того же лица (группы лиц) по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствует основание для пересмотра ранее принятых решений, сотрудник Комитета, ответственный за исполнение поручения, сообщает об этом председателю Комитета, первому заместителю председателя Комитета, заместителям председателя Комитета - начальникам управлений Комитета, которые вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

В случае если заявитель продолжает обращаться в Комитет с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, председателем Комитета или первым заместителем председателя Комитета может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.

Если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, то рассмотрение обращения прекращается.

Результатом выполнения административного действия является передача зарегистрированных обращений на рассмотрение, разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.

18.4. Постановка письменных обращений граждан на контроль.

Решение о постановке обращения на контроль вправе принять председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместители председателя Комитета.

На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, его первых заместителей и заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Главы Администрации Волгоградской области, заместителей Главы Администрации Волгоградской области, председателя Волгоградской областной Думы и его заместителей.

Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется ответственным сотрудником канцелярии.

Результатом выполнения административного действия является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

18.5. Продление срока рассмотрения письменных обращений граждан:

В случаях, требующих для разрешения поставленных в обращении вопросов проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены председателем Комитета не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Продление сроков производится по служебной записке должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обязано заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

18.6. Подготовка и отправление ответа на письменные обращения граждан:

Подготовка ответа на письменное обращение гражданина осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета, который изучает материалы обращения и при необходимости готовит:

1) запрос в целях получения дополнительной информации:

- в ином отделе Комитета;

- в иных исполнительных органах государственной власти области;

- в иных органах государственной власти области;

- в федеральных органах государственной власти;

- в органах местного самоуправления муниципальных образований области;

2) предложения о выездной проверке.

После завершения рассмотрения обращения уполномоченное должностное лицо Комитета готовит текст ответа, визирует его и передает на подпись председателю Комитета, первому заместителю председателя Комитета, заместителям председателя Комитета - начальникам управлений Комитета.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.

Сотрудник канцелярии отправляет ответ авторам обращений. Копии ответов и оригиналы обращений списываются сотрудником Комитета, ответственным за рассмотрение поступившего обращения в дело по рассмотрению обращений граждан.

При необходимости уполномоченное должностное лицо может составить справку о результатах рассмотрения обращения, например в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела.

18.7. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения:

В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Справочную работу по исполнению государственной функции ведет уполномоченное председателем Комитета должностное лицо. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение Комитета или иной государственный орган;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются ежедневно в рабочее время и в рабочие дни.

При получении запроса по телефону сотрудником Комитета осуществляются следующие действия:

- называет наименование Комитета, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку подготавливает ответ.

Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

19. Последовательность административных действий при рассмотрении обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан.

Личный прием граждан осуществляется в здании Комитета.

19.1. Личный прием граждан в Комитете ведется председателем, первым заместителем председателя, начальниками структурных подразделений.

Председателем, первым заместителем председателя Комитета, заместителями председателя Комитета ведется личный прием в соответствии с графиком приема граждан. Другими должностными лицами - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней). О графике личного приема граждан можно узнать, позвонив в приемную Комитета по телефону (844-2) 30-91-06, также данная информация публикуется в разделе Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на официальном портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области www.volganet.ru .

19.2. Предварительная запись на прием осуществляется за три рабочих дня до дня проведения приема по телефону (844-2) 30-91-06.

19.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной личный прием обладают: Герои Советского Союза, Российской Федерации; полные кавалеры орденов Славы; ветераны Великой Отечественной войны; инвалиды 1-й и 2-й групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель); беременные женщины.

19.4. Ответ на устное обращение гражданина, поступившее на личном приеме граждан, может быть дан устно с его согласия, о чем делается запись в карточке личного приема.

19.5. Если непосредственно во время личного приема решение поставленных гражданином вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение. После регистрации оно направляется на рассмотрение по компетенции должностным лицам Комитета.

В этом случае последовательность административных действий аналогична последовательности административных действий при рассмотрении письменных обращений граждан.

Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Комитета, ему разъясняется порядок обращения в иные государственные органы или органы местного самоуправления.

19.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел.

В случае повторного обращения уполномоченное должностное лицо Комитета осуществляет подборку материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные документы представляются должностному лицу Комитета, ведущему личный прием.

19.7. После завершения личного приема подготовленные поручения председателя Комитета, карточки личного приема посетителей подписываются принимавшими должностными лицами.

Материалы с личного приема хранятся ответственным сотрудником управления организационно-аналитической работы Комитета в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

19.8. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган.

IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

20. За решения (действия или бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, должностные лица Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя анализ содержания поступивших обращений, проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

22. Персональная ответственность должностных лиц Комитета за выполнение административных процедур (действий) закрепляется в их должностных регламентах.

23. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется председателем Комитета или по его поручению заместителями председателя Комитета. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных актов Российской Федерации и Волгоградской области, положений настоящего Регламента.

24. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.

25. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей виновные должностные лица Комитета привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

26. Административное (внесудебное) обжалование:

Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностного лица Комитета, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в административном (внесудебном) порядке.

Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) должностных лиц и их решений, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и/или/ ответа.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.

Жалоба заявителя по обжалованию действий (бездействия) должностного лица управления, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

По результатам рассмотрения обращения председателем Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо в отказе в удовлетворении.

В течение 5 дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.

Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Комитета, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

27. Судебное обжалование:

В случае несогласия с результатами административного обжалования заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 37 от 02.03.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать