Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2013г.
Номер документа: RU61000201300250
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство культуры Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.02.2013 № 110

г. Ростов-на-Дону

Об утверждении административного регламента исполнения

министерством культуры Ростовской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в  музеях Ростовской  области

  (Изменения:

приказ министерства культуры Ростовской области от 12.07.2013 № 350)

постановление министерства культуры Ростовской области от 10.02.2015 № 32

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций»            п р и к а з ы в а ю:

1.Утвердить административный регламент исполнения министерством  культуры Ростовской области  государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в  музеях Ростовской  области   согласно  приложению  к настоящему  приказу.

2. Приказ  вступает  в силу  со дня  его  официального  опубликования.

3. Контроль за  исполнением приказа оставляю за собой.

Министр  культуры

Ростовской  области              А.А.Резванов

Приложение к приказу

министерства  культуры

Ростовской  области

от 28.02.2013№ 110

Административный  регламент  исполнения

министерством  культуры Ростовской области  государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в  музеях Ростовской  области

I. Общие положения

                        Наименование государственной функции

1. Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в  музеях Ростовской  области (далее - государственный  контроль, проверки).

Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, исполняющего государственную функцию

2. Государственная  функция   исполняется министерством культуры Ростовской области (далее – министерство).

Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Ростовской  области -специалистами отдела управления  музеями, библиотеками и культурно- досуговыми учреждениями   министерства  (далее - отдел, специалисты отдела).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

              1)Конституция Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 26.01.2009 г. № 4, ст.445);

              2)Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г.№ 195-ФЗ (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации» от 07.01.2002 г. № 1(ч.1), ст.1);

              3)Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»  (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.05.1996 г. № 22, ст.2591);

4)Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.07.2002 г. №26, ст.2519);

5)Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006г. №19, ст.2060);

6)Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.02.2009 г. №7, ст.776);

7)«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (от 09.10.1992 г. № 3612-1, ред. от 21.12.2009 г. (с последующими изменениями), («Российская газета» № 248 от 17.11.1992 г.);

8) Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008 г. № 52 (ч.1), ст. 6249);

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02. 1998 г. № 179 «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.02.1998 г. № 8, ст.949);

10)Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г.   № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);

11) Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 г. № 290 «Об утверждении «Инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, находящихся в музеях СССР»;

12) Приказ Минкультуры СССР от 15.12.1987 г. № 513 «Об инструкции по учёту и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в музеях СССР»;

13) Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 85 от 14.05.2009 г.);

14) Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Законность», 2009, № 7; 2010, № 8) с изменениями, внесенными приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 136 и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12 мая 2010 г. № 200, от 28.11.2012 № 433);

15) Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11 августа 2010 г. № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Законность», 2010, № 11);

16) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2009 г. № 226 «Об утверждении формы договора о передаче в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности» (с последующими изменениями) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 03.08.2009 г. № 31);

17) Постановление  Правительства Ростовской  области от 15.12.2011       № 246 «Об утверждении  Положения  о министерстве культуры  Ростовской  области» ( газета « Наше  время» № 635-641, 27.12.2011г.);

18) Постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» ( газета « Наше  время» № 517-526,13.09.2012г.).

                 

                       Предмет государственного контроля

              4.Предметом государственного контроля  является  оценка  состояния  сохранности, условий  хранения, государственного  учета музейных  предметов  и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и хранящейся в  музеях Ростовской  области.

Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении государственного контроля

5. Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в  музеях Ростовской  области, уполномочены осуществлять:

1) министр  культуры  Ростовской  области;

2) заместитель министра культуры Ростовской области (в соответствии с распределением обязанностей);

3)начальник  отдела управления  музеями, библиотеками и культурно- досуговыми  учреждениями   министерства;

4) специалисты отдела управления  музеями, библиотеками и культурно- досуговыми  учреждениями   министерства в обязанности которых входит осуществление государственного контроля в сфере, указанной в пункте 1 данного административного регламента.

Лица,  указанные  в настоящем  пункте (далее  -  должностные  лица  министерства).

              6. Для  осуществления  государственного контроля  создается    комиссия из должностных лиц министерства или должностных  лиц  министерства  с привлечением специалистов в области музейного дела и (или) экспертов (экспертных организаций), ( далее - комиссия).

Состав  комиссии и положение  о комиссии утверждаются  приказом  министерства.

Председателем  комиссии является  министр  культуры  Ростовской  области  или заместитель министра культуры Ростовской области (в соответствии с распределением обязанностей), (далее - председатель  комиссии).

Председатель комиссии является  уполномоченным лицом на  подписание   документов, связанных с исполнением (реализацией) государственного контроля и результатами государственного контроля.

7. При осуществлении государственного контроля должностные лица, на которые  возложены  функции  по осуществлению государственного контроля, самостоятельно или с привлечением специалистов в области музейного дела и (или)   экспертов (экспертных организаций), обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации , нормативных правовых актов по обеспечению сохранности, условий  хранения, государственного  учета музейных  предметов  и музейных коллекций,  включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и хранящейся в  музеях Ростовской  области ( далее-  музейные  предметы  и музейные  коллекции);

2)соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, подлежащего  проверке (далее -  музеи);

3) проводить проверку на основании приказа министерства;

4)проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа  министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю или лицу, его замещающему или  уполномоченному представителю музея присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю или лицу, его замещающему или   уполномоченному представителю музея, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)знакомить руководителя или лицо, его замещающее или   уполномоченного представителя музея с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц ( музеев);

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от руководителя или уполномоченного представителя музея документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12)перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или лица, его замещающего или  уполномоченного представителя музея ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

8. При осуществлении государственного контроля должностные лица, на которые  возложены  функции  по осуществлению государственного контроля самостоятельно или с привлечением специалистов в области музейного дела и (или)  экспертов (экспертных организаций), вправе:

1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея, подлежащего проверке документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

2)пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио - и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения музея (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

3)требовать письменных пояснений от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

4)запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от музея.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

             

              9.Руководитель или лицо, его замещающее или  уполномоченный представитель музея имеют право:

              1)непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              2)получать от министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;               3)знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

4)обжаловать действия (бездействие) должностных лиц  министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Руководитель или лицо, его замещающее или  уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

1) не препятствовать проведению проверки должностными лицами  министерства;

2)выполнять законные требования должностных лиц  министерства.

             

Описание результата исполнения

государственной функции

              11.Результатом исполнения государственной функции являются решения и меры, принимаемые министерством по результатам проведенных плановых и внеплановых документарных или выездных проверок по соблюдению   обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по обеспечению сохранности, условий  хранения, государственного  учета музейных  предметов  и музейных коллекций;

              12.Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:

              1)составлением акта проверки по установленной форме;

           в случае выявления нарушений:

2)выдачей предписания об устранении выявленных нарушений;

3)направлением материалов проверки:

              содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в уполномоченный  орган для возбуждения дела об административном правонарушении;

содержащих признаки уголовно  наказуемого  деяния в органы прокуратуры.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

13. В министерстве   полномочия  по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в  музеях Ростовской  области осуществляются:

министром  культуры Ростовской  области;

заместителем министра культуры Ростовской области (в соответствии с распределением обязанностей);

начальником  отдела управления  музеями, библиотеками и культурно- досуговыми  учреждениями   министерства;

специалистами отдела управления  музеями, библиотеками и культурно- досуговыми  учреждениями   министерства в обязанности которых входит осуществление государственного контроля в   указанной сфере.

14. Адрес места нахождения министерства культуры Ростовской области:

344002, Ростов-на-Дону, Московская, 51/пер. Соборный, 15/ул. Темерницкая,  46.

15.Адрес места осуществления деятельности отдела: 344002, Ростов-на-Дону, Московская,  51/пер. Соборный,  15/ул. Темерницкая,  46.

        16. Телефон приемной министерства: тел./факс (863) 240-42-42        

              Телефоны  отдела  министерства: (863) 269-71-33, (863)  262-73-79.

              17.Адрес официального сайта министерства культуры Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://mkro.donland.ru                       

              18.Электронный адрес министерства: mkro@aaanet.ru.

              19.График работы министерства:   

              понедельник – четверг  -  с 9.00 часов до 18.00  часов

              пятница - с 9.00 часов до  16. 45  часов

              перерыв на обед  -  с 13.00   часов до 13.45 часов

          суббота, воскресенье -  выходной день.

              20.Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону.

              21. Информация по вопросам исполнения государственной функции, включающая в себя перечень должностных лиц министерства, непосредственно исполняющих государственную функцию, их фамилии, имена, отчества, должности и служебные телефоны, блок-схемы порядка исполнения государственной функции, справочная информация размещается в печатной форме на стендах на четвертом этаже здания  министерства, в электронном виде на официальном сайте министерства http: //mkro.donland.ru , а также на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.gosuslugi.ru/ru/ и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ростовской  области  www.pgu.donland.ru.

              22.Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами отдела.

              Консультации предоставляются по письменным, личным обращениям, по телефону, в электронном виде.

              При консультировании предоставляется информация, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, по следующим вопросам:

              о плане проверок, проводимых  министерством;

              сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

              сведения об организации и осуществлении государственной функции;

              сведения о сроках исполнения государственной функции;

              сведения о местонахождении министерства;

              график работы министерства;

              сведения о ходе исполнения государственной функции;

              о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной функции.

              Специалисты отдела, осуществляющие информирование заинтересованных лиц, обязаны предоставить обратившемуся лицу информацию о порядке исполнения государственной функции.

              При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование о порядке исполнения государственной функции, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа исполнительной власти Ростовской  области.

              Продолжительность телефонного разговора не должна превышать 10 минут.

              В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

              По письменным обращениям и обращениям в электронном виде заинтересованных лиц о разъяснении порядка исполнения государственной функции ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации такого обращения в министерстве, либо заинтересованное лицо может получить ответ лично в министерстве.

             

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

             

              23. Государственная функция исполняется бесплатно.

             

Срок исполнения государственной функции

              24. Плановые проверки музеев по обеспечению сохранности, условий  хранения, государственного  учета музейных  предметов  и музейных коллекций проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения проверок  министерства.

              Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

              25.Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12  Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не может превышать двадцать рабочих дней.

              В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов отдела, проводящих  проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром культуры Ростовской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.

              26.Музей информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи или электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа министерства

              27. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.

              В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

              28.Сроки прохождения отдельных административных процедур определяются в соответствующих пунктах раздела III настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

29.При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) формирование, согласование и утверждение ежегодных планов проверок;

2)принятие решения о проведении проверки; 

        3)проведения  плановой (внеплановой) документарной  и (или)  выездной   проверки;

4) составление акта проверки, ознакомление с актом проверки музея;

5)принятие мер по результатам проведенной проверки  в  соответствии с действующим законодательством  Российской  Федерации

Блок – схема исполнения государственной  функции  изложена  в приложении № 1 к настоящему  Административному  регламенту.

Формирование, согласование и утверждение

ежегодных планов  проверок

30.Основной формой исполнения государственной функции является проверка.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме выездных и документарных проверок.

31.Плановая проверка в отношении музея осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом министерства.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

32. Основанием для включения музея в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки музея.

33. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок,   специалист отдела  подготавливает  проект  плановых  проверок.

34. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

35. В соответствии с требованиями части 6 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них музеев и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения   о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.

36. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

37. План проверок утверждается   приказом  министерства в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

38. Ежегодный план проверок министерства доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте министерства  в сети «Интернет».

39.Проверка, не включенная в ежегодные планы проверок, является внеплановой. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения музеем ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;

2) поступление в   министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных  в пункте  2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный  закон № 294-ФЗ);

3) приказ министра культуры Ростовской  области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Место проведения проверки

40.Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

а) по месту нахождения министерства без выезда на место нахождения музея (далее - документарные проверки);

б) по месту нахождения и (или) ведения деятельности музея (далее - выездные проверки).

Лица, уполномоченные на проведение проверки

41. Министр  культуры  Ростовской  области либо его заместитель определяет  должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

42. Проверка проводится должностными лицами министерства  исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух должностных лиц  министерства. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.

43. В приказе  министерства о проведении проверки в обязательном порядке одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.

Предмет документарной проверки

              44. Предметом документарных проверок являются  сведения, содержащиеся в документах  музея, устанавливающих  организационно- правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении  деятельности  музея и связанные  с исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации , нормативных правовых актов по обеспечению сохранности, условий  хранения, государственного  учета музейных  предметов  и музейных коллекций;                            

Предмет выездной проверки

45. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте исполнения музеем обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по обеспечению сохранности, условий  хранения, государственного  учета музейных  предметов  и музейных коллекций

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности музея, имеющихся в распоряжении министерства;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого музея требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, нормативных правовых актов по обеспечению сохранности, условий  хранения, государственного  учета музейных  предметов  и музейных коллекций.

Принятие решения о проведении проверки

             

              46. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

              1) наступление  срока  проведения  проверки, предусмотренного ежегодным  планом проведения плановых проверок  министерства;

              2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных подпунктом 39 Административного регламента, пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -  Федеральный  закон № 294-ФЗ).

              47.При наступлении срока  проведения   проверки, предусмотренного  ежегодным планом, ответственный  специалист отдела готовит  проект приказа  о проведении  плановой документарной и (или) выездной проверки, визирует начальником отдела и направляет  на подпись  министру  культуры  Ростовской  области  (заместителю министра).

              Проект приказа о проведении плановой проверки подготавливается по  форме ( приложение № 2 к Административному  регламенту).

              48.В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, специалист  отдела дополнительно  к документам, указанным в подпункте 47 Административного регламента готовит проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании)  с органами  прокуратуры по месту осуществления деятельности музея, по форме (приложение № 3 к Административному  регламенту).

       49.К проведению проверки (отдельных мероприятий по контролю)  могут привлекаться специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками, в том числе специалисты с применением технических (технологических) средств.

       50. Результат административного действия – приказ  министерства о проведении проверки, подписанный министром  культуры  Ростовской  области (или его заместителем).

Проведения плановой (внеплановой)

документарной  и (или)  выездной  проверки.

             

              51. Основанием для начала проверки является приказ министерства  о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки.

              52. Плановые  проверки  проводятся  не  чаще чем один раз в три года.

              53.Административное действие осуществляется комиссией, состоящей из должностных лиц министерства   или должностных  лиц  министерства и  с привлечением  специалистов или (без привлечения  специалистов) состав которой утверждается приказом министерства.

              54.Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица министерства, которые указаны в приказе  о проведении проверки.

              55. Ответственное  должностное  лицо министерства направляет копию подписанного приказа о проведении выездной проверки музею:

              1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

              2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

              56. Срок проведения плановой (внеплановой)  выездной проверки  не может превышать двадцать рабочих дней.

              57.В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц  министерства, проводящих  проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром культуры Ростовской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.

              58.По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности музея проверки должностные лица министерства, уполномоченные на проведение данной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю  музея заверенную печатью копию приказа о проведении проверки.

              В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона
№ 294-ФЗ, должностные лица  министерства, знакомят руководителя, иное должностное  лицо или уполномоченного представителя музея под роспись с решением о согласовании прокуратурой проведения такой проверки.

              59.Факт получения копии приказа о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя  музея на оригинале приказа о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

              60. Оригинал приказа о проведении проверки остается у должностного лица министерства, осуществляющего проверку.

              61.Должностное лицо министерства  знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя музея, которому был вручен приказ о проведении проверки, с правами и обязанностями проверяемого.

              По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея, которому был вручен приказ о проведении проверки, должностные лица министерства, обязаны ознакомить его с Административным регламентом.

              62.В ходе проведения проверки должностные лица министерства взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:

1) с руководителем музея (лицом, его замещающим);

2) с ответственными работниками структурных подразделений музея, определенными руководителем музея  (лицом, его замещающим).

63.Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц министерства культуры Ростовской области в служебных помещениях музея в течение срока проверки с учетом действующего режима работы музея.

64.Проведение проверок в нерабочее время музея не допускается без предварительного согласования с руководителем музея (лицом, его замещающим).

65. Музеи обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц министерства, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.

66.Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью музея.

67. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

68. В ходе проверки осуществляется визуальный  осмотр музейных  предметов  и музейных коллекций. Визуальный осмотр осуществляется в присутствии представителя музея.

При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований, они фиксируются, о чем устно сообщается представителю музея. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.

69.В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки музея  должностные  лица  министерства  вправе потребовать для ознакомления документы по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.

Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.

70.В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, представитель музея имеет право представить должностным лицам  министерства специалистам письменное объяснение причин непредставления документов.

В случае отказа представителя музея представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

              71.Результат административного действия – отражение фактических данных в ходе проверки, анализ соблюдения музеем  обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по  обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных  предметов  и музейных коллекций.

Порядок проведения документарной проверки

             

              72.Основанием для начала проверки является приказ министерства  о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.

              73.Плановые  проверки  проводятся  не  чаще чем один раз в три года.

                  74.Административное действие осуществляется комиссией, состоящей из должностных лиц  министерства  или должностных  лиц министерства и  с привлечением  специалистов или  (без привлечения  специалистов) состав которой утверждается приказом министерства.

              75.Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица министерства, которые указаны в приказе  о проведении проверки.

              76.Ответственное  должностное  лицо министерства  направляет копию подписанного приказа о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки музею:

              1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

              2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

              77. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки  не может превышать двадцать рабочих дней.

              78. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих  проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром культуры Ростовской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.

              79.Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства, посредством изучения документации представленной музеем и  документов, имеющихся в распоряжении министерства и позволяющие оценить исполнение обязательных требований.

              80. В ходе  документарной проверке изучается (рассматривается) учетная документация, обеспечивающая возможность полной идентификации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской  Федерации, содержащей сведения об их местонахождении, сохранности, форме использования. Основными учетными документами являются главная инвентарная книга (книга поступлений) и другие инвентарные книги, акты приема музейных предметов и музейных коллекций на временное (постоянное) хранение, акты выдачи музейных предметов и музейных коллекций во временное пользование, акты списания музейных предметов и музейных коллекций (в случае исключения их из состава Музейного фонда Российской Федерации).

              81. Ответственное должностное лицо министерства:

              1) формирует пакет документов о проверяемом лице (музее) из числа имеющихся в распоряжении министерства;

              2) подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передается на подпись  министру  культуры  Ростовской  области  (или заместителю  министра  культуры  Ростовской  области).

              82.Подписанный министром культуры Ростовской области (или заместителем министра  культуры  Ростовской  области) запрос с приложением заверенной печатью министерства копии приказа о проведении плановой           (внеплановой) документарной проверки направляется в адрес музея  в течение одного рабочего дня заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.

              83.В случае направления в адрес музея мотивированного запроса должностные лица министерства контролируют получение от музея документов, указанных в таком запросе.

84.Музей обязан направить в министерство указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

85.Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью музея и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) музея.

86.В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ музей вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

87. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных музеем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, председатель комиссии по проверке направляет музею письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

88. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом министерства (председателем комиссии по проверке), и направляется музею почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты;

89. Музей, представляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

              90. Должностные лица министерства рассматривают полученные от музея письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

              91.Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, оформляется докладная записка на имя министра  культуры  Ростовской  области  с мотивированными предложениями о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

              92.Результат административного действия – отражение фактических данных в ходе плановой (внеплановой) документарной проверки, анализ соблюдения музеем  обязательных требований законодательства Российской Федерации ,нормативных правовых актов по  обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных  предметов  и музейных коллекций.

             

  Составления акта проверки, ознакомление с актом проверки музея

93. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах должностными лицами министерства по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений, представленных  музеем  по  форме приложение № 4 к Административному  регламенту.

94.Акт проверки подписывается всеми должностными лицами министерства, фактически осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами министерств в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

95.К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников музея, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

96. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю  музея под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея , а также в случае отказа музея дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства .

97. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения результатов исследований и экспертиз, и вручается в том же порядке.

98.Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

99. Музей в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15  рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом музей вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.

100.Результат административного действия – оформление результатов проверки, ознакомление руководителя  музея (его уполномоченного представителя)  с результатами  проверки.

Принятие мер по результатам проведенной проверки  в  соответствии с действующим законодательством  Российской  Федерации

101. Основаниями для принятия по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является установление факта нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по  обеспечению сохранности, условий  хранения, государственного  учета музейных  предметов  и музейных коллекций.

102. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований, установленных  законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами по  обеспечению сохранности, условий  хранения, государственного  учета музейных  предметов  и музейных коллекций, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

              103.Должностное лицо министерства (председатель комиссии) составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.

              104.Предписание об устранении нарушений является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю или уполномоченному представителю музея одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушений после подписания и вручения акта проверки не допускаются.

  105. Должностное лицо министерства обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его исполнения, а также срок уведомления  об исполнении требований предписания об устранении нарушения.

  106. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению музеем   в полном объеме и в установленные сроки.

107. Предписание об устранении выявленного нарушения, может быть  обжаловано во внесудебном либо судебном порядке. Факт обжалования акта проверки и (или) предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.

              108. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований, такое лицо вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения обратиться к министру  культуры  Ростовской  области, либо его заместителю с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения.

109. После получения такого заявления министр  культуры  Ростовской  области либо его заместитель рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.

110. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения такое решение оформляется в виде приказа  министерства. В приказе в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом министерства.

111. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.

112. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении не может превышать 3 рабочих дней с момента получения министерством заявления лица, которому такое предписание выдано.

113. Копи  приказа о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания министром  культуры  Ростовской  области  либо его заместителем заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем.

114. При необходимости проверки исполнения требований предписаний об устранении нарушений  министерство вправе провести внеплановую проверку исполнения предписания.

115. Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает министр  культуры  Ростовской  области или его заместитель по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лица, которому оно было выдано.

116. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии  с  настоящим Административным  регламентом.

       117.В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений музеем  обязательных требований, содержащих данные, указывающие на наличие признаков  состава  административного правонарушения либо уголовно  наказуемого деяния, материалы проверки в течение 3 рабочих дней  со дня завершения проверки представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствующий уполномоченный орган для возбуждения дела об административном правонарушении или  уголовного дела.

              118.Результат административного действия – выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, направление материалов проверки, содержащих данные, указывающие на наличие признаков  состава  административного правонарушения либо уголовно  наказуемого деяния в соответствующие уполномоченные органы.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной  функции

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

119. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства  Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется министром  культуры  Ростовской  области (заместителем министра  культуры  Ростовской  области), по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий.

120. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:

1) качества исполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования, в том числе на предмет соответствия принятых мер реагирования законодательству Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством исполнения

государственной функции

121. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:

1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.

122. Контроль в отношении действий должностных лиц  министерства   при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

123. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

124. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается приказами  министерства.

125. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления жалоб на  действия (бездействия) должностных лиц министерства.

126. Проверки осуществляются на основании приказов министерства.

127. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются лица, замещающие государственные должности и государственные  гражданские  служащие министерства.

128. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения

государственной  функции

129.По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав музея виновные должностные лица министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

130. Министр  культуры  Ростовской  области (заместитель  министра культуры  Ростовской  области), принявшие решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

131. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав музея.

132. Персональная ответственность должностных лиц   министерства  закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Положения, характеризующие требования

к порядку и формам контроля за исполнением государственной

функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

134. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в министерство в установленном порядке, а также путем размещения текста Административного регламента на официальном Интернет-сайте министерства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

135. Музей, в отношении которого были проведены проверки, а также лица, направившие в министерство жалобы по фактам нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по  обеспечению сохранности, условий  хранения, государственного  учета музейных  предметов  и музейных коллекций, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства  в административном и судебном  порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

136. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть  нарушения  прав и законных интересов музея, противоправные решения, действиях (бездействии) должностных лиц министерства, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной  этики.

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,

в которых ответ на жалобу не дается

137. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица  министерства, членов его семьи, должностное лицо  министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

138. Если текст жалобы не поддается прочтению, а так же отсутствие  возможности прочитать  фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес указанный  в жалобе, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы заявителя, если его почтовый адрес поддается прочтению.

139. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо министерства вправе принять решение о безосновательности очередной  жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в  министерстве.

140.Если ответ по существу поставленного в жалобе  вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему жалобу , сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

141. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства является жалоба, поступившая адрес электронной почты или почтовый адрес министерства.

142. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица министерства;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

3) излагается суть предложения, заявления  или жалобы;

4) проставляются личная подпись обратившегося лица и дата.

143. Дополнительно в письменной  жалобе могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

144. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц  министерства, подлежащим обжалованию в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

1) нарушены права и свободы физического лица, юридического  лица (музея) либо созданы препятствия к их осуществлению;

2) не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, юридического  лица (музея);

3) незаконно на физическое лицо, юридическое  лицо (музей) возложена какая-либо обязанность или незаконно привлечены к ответственности.

Права заинтересованных лиц на получение

информации и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

145. В случае необходимости заявитель, обратившийся  министерство   с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

146. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица   министерства и печатью министерства.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) порядке

147. В административном порядке музей вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства:

1) специалистов отдела, должностных  лиц министерства, входящих  в состав  комиссии - заместителю министра культуры Ростовской  области;

2) заместителя министра культуры Ростовской  области - министру культуры Ростовской  области.

Сроки рассмотрения жалобы

148. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней   со  дня ее регистрации в министерстве.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

149. Должностное лицо министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения жалоб о действиях (бездействии) должностных лиц министерства, осуществляющих  проверку, рассматривает жалобу и принимает решение:

1) об удовлетворении жалобы;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

150. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не  позднее дня, следующего за  днем принятия решения.

151. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Приложение № 1

к административному регламенту министерства культуры

Ростовской области

Формирование, согласование и утверждение ежегодных планов проверок

Принятие решения о проведении проверки

Проведение плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки

                                                                                                               

Составление акта проверки,

ознакомление с актом проверки

Принятие мер по результатам проведенной проверки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

Направление материалов проверки, содержащих данные, указывающие на наличие административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния в соответствующий уполномоченный орган

Контроль за исполнением предписания

Приложение № 2

к административному регламенту

министерства культуры Ростовской области

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

ПРИКАЗ
  от________№_________

  г. Ростов-на-Дону

о проведении

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица

1. Провести проверку в отношении:

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения:

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: 

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

– реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

    задачами настоящей проверки являются: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: 

К проведению проверки приступить

с «

«

20

г.

Проверку окончить не позднее

«

«

20

г.

8. Правовые основания проведения проверки

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии): 

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11.Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение № 3

к административному регламенту

министерства культуры Ростовской области

В 

(наименование органа прокуратуры)

от 

(наименование органа государственного контроля с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом государственного контроля  с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении 

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)

осуществляющего деятельность по адресу: 

2. Основание проведения проверки:

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля”)

3. Дата начала проведения проверки:

«___»___________________20___года.

4. Время начала проведения проверки:

«_____»_______________20___года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)

Приложения: 

(копия  приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

(наименование должностного лица)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))

М.П.

Дата и время составления документа: 

Приложение № 4

к административному регламенту

министерства культуры

Ростовской области

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование органа государственного контроля (надзора)





20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора) юридического лица



По адресу/адресам: 

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена                              проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

Дата и время проведения проверки:





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,  обособленных структурных
подразделений юридического лица или  при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: 

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: 

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований:

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): 

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать