Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2013г.
Номер документа: RU27000201300104
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство финансов Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства финансов Хабаровского края от 18.12.2019 № 478П

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2013 года №42П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(Изменения: приказ министерства финансов Хабаровского края от 20.08.2013 №125п; от 30.03.2017 №59П; от 10.12.2018 № 334 П)

Во исполнение статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях организации работы министерства финансов края по предоставлению государственных гарантий Хабаровского края приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния претендента на предоставление государственной гарантии Хабаровского края.

(в редакции приказ министерства финансов Хабаровского края от 10.12.2018 № 334 П)

2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Хабаровского края от 24 декабря 2007 г. № 102П "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Хабаровского края".

Заместитель Председателя

Правительства края - министр

А.С.Кацуба

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства финансов

Хабаровского края

от 28 февраля 2013 г. № 42П

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции приказ министерства финансов Хабаровского края от 10.12.2018 № 334 П)

1.Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет методику оценки финансового состояния претендента на предоставление государственной гарантии Хабаровского края (далее - Принципал).

(в редакции приказ министерства финансов Хабаровского края от 10.12.2018 № 334 П)

2. Анализ финансового состояния Принципала осуществляется:

в целях включения в проект Программы государственных гарантий Хабаровского края на соответствующий финансовый год на основе документов, поступивших в министерство финансов Хабаровского края в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1.5 части 3 Порядка отбора претендентов для включения в проект Программы государственных гарантий Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2013 г. № 95-пр;

в целях предоставления государственной гарантии Хабаровского края на основе документов в соответствии с Перечнем документов, представляемых в министерство финансов Хабаровского края для проведения анализа финансового состояния принципала, залогодателя, являющимся приложением № 2 к Правилам предоставления государственных гарантий Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2013 г. № 94-пр.

(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 10.12.2018 № 334 П)

3. Анализ финансового состояния Принципала, подготовка заключения по его результатам и направление указанного заключения в соответствующий орган исполнительной власти края осуществляется министерством финансов Хабаровского края в течение пяти рабочих дней со дня поступления в министерство финансов Хабаровского края документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 10.12.2018 № 334 П)

4. При проведении оценки финансового состояния Принципала муниципального образования - оценивается соответствие муниципального бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Для оценки финансового состояния Принципала - юридического лица - используются три группы оценочных показателей:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатель рентабельности.

5.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность Принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств.

5.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности К1 показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств, и определяется по формуле:

                               Деньги (1250)

  К1 = ------------------------------------------------------------------

       Краткосрочные обязательства (1500) - Доходы будущих периодов (1530)

где:

Деньги (1250) - денежные средства и денежные эквиваленты (строка 1250 бухгалтерского баланса);

Краткосрочные обязательства (1500) - краткосрочные обязательства (строка 1500 бухгалтерского баланса);

Доходы будущих периодов (1530) - доходы будущих периодов (строка 1530 бухгалтерского баланса).

5.1.2. Коэффициент быстрой ликвидности К2 характеризует способность Принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства для погашения краткосрочных обязательств и определяется по формуле:

              Дебзадолженность (1230) + ФинВлож (1240) + Деньги (1250)

    К2 = ------------------------------------------------------------------

        Краткосрочные обязательства (1500) - Доходы будущих периодов (1530)

где:

Дебзадолженность (1230) - краткосрочная дебиторская задолженность (строка 1230 бухгалтерского баланса);

ФинВлож - финансовые вложения, за исключением денежных эквивалентов (строка 1240 бухгалтерского баланса).

5.1.3. Коэффициент текущей ликвидности К3 является обобщающим показателем платежеспособности Принципала, характеризующим, в какой степени оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства, и определяется по формуле:

                                 ОбАктивы (1200)

    К3 = ------------------------------------------------------------------

        Краткосрочные обязательства (1500) - Доходы будущих периодов (1530)

где:

ОбАктивы (1200) - оборотные активы (строка 1200 бухгалтерского баланса).".

1.1.2. Подпункты 5.2 и 5.3 изложить в новой редакции:

"5.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 характеризует финансовую устойчивость Принципала и определяется по формуле:

           Собственный Капитал (1300)

    К4 = -----------------------------

         Заемный Капитал (1410 + 1510)

где:

Собственный Капитал (1300) - капитал и резервы (строка 1300 бухгалтерского баланса);

Заемный Капитал (1410 + 1510) - Сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств по заемным средствам (сумма строк 1410 и 1510 бухгалтерского баланса).

5.3. Коэффициент рентабельности К5 характеризует рентабельность продукции (продаж) и определяется по формуле:

         Прибыль от продаж (2200)

    К5 = -------------------------

              Выручка (2110)

где:

Прибыль от продаж (2200) - прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 отчета о финансовых результатах);

Выручка (2110) - выручка (строка 2110 отчета о финансовых результатах).

(пункты 5.1.1. – 5.1.3, 5.2., 5.3. в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 30.03.2017 №59П)

6. Оценка финансового состояния.

6.1. Для каждого оценочного показателя устанавливаются наилучшие и наихудшие пороговые значения.

6.2. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении Принципалу категории по каждому из оценочных показателей на основе сравнения полученных значений с установленными достаточными значениями:

┌──────────────────────────────┬───────────┬───────────┬──────────────────┐

│  Наименование коэффициента   │1 категория│2 категория│   3 категория    │

├──────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤

│Коэффициент абсолютной        │ более 0,2 │ 0,1 - 0,2 │    менее 0,1     │

│ликвидности К1                │           │           │                  │

├──────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤

│Коэффициент быстрой           │ более 0,8 │ 0,5 - 0,8 │    менее 0,5     │

│ликвидности К2                │           │           │                  │

├──────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤

│Коэффициент текущей           │ более 2,0 │ 1,0 - 2,0 │    менее 1,0     │

│ликвидности К3                │           │           │                  │

├──────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤

│Коэффициент соотношения       │           │           │                  │

│собственных и заемных средств │           │           │                  │

│К4:                           │           │           │                  │

│- торговая деятельность       │ более 0,6 │ 0,4 - 0,6 │    менее 0,4     │

│- другие отрасли              │ более 1,0 │ 0,7 - 1,0 │    менее 0,7     │

├──────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┤

│Коэффициент рентабельности    │более 0,15 │0,0 - 0,15 │    менее 0,0     │

│продукции (продаж) К5         │           │           │(нерентабельность)│

└──────────────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────────────┘

6.3. На основе присвоенных категорий определяется значение сводной оценки финансового состояния (S), которая определяется по формуле:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5.

6.4. Расчет сводной оценки отражается в следующей таблице:

Наименование
показателя 

    Фактическое   
значение показателя

Категория

    Вес    
показателя

Значение сводной
   оценки (S)  

     К1     

    0,11   

     К2     

    0,05   

     К3     

    0,42   

     К4     

    0,21   

     К5     

    0,21   

    Итого   

         x        

    x   

    1      

6.5. Исходя из значения сводной оценки, Принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:

1 класс - финансовое состояние является хорошим, предоставление гарантий не вызывает сомнений (значение сводной оценки не превышает 1,05);

2 класс - финансовое состояние является удовлетворительным, предоставление гарантий требует взвешенного подхода (значение сводной оценки больше 1,05, но не превышает 2,4);

3 класс - финансовое состояние является неустойчивым, предоставление гарантий связано с высоким риском для краевого бюджета (значение сводной оценки больше 2,4).

7. По результатам анализа финансового состояния принципала министерство финансов Хабаровского края подготавливает заключение и в течение двух рабочих дней с момента его подготовки направляет в орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью.

{в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 20.08.2013 №125п}

(утратил силу в редакции приказ министерства финансов Хабаровского края от 10.12.2018 № 334 П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать