Основная информация
Дата опубликования: | 28 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU34000201300314 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2013-45
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
28 февраля 2013г.№45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
"Волгоградская правда", №53, 27.03.2013
Утратил силу – Приказ Министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 24.05.2013г. №122, НГР:ru34000201300717
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13.10.2008 №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.04.2012 №224 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Волгоградской области в 2013 - 2015 годах".
2. Настоящий приказ вступает в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника департамента развития инфраструктуры агропромышленного комплекса Л.А. Сюльева.
Министр В.В.Иванов
Утверждена
приказом
министерства
сельского хозяйства
Волгоградской области
от 28 февраля 2013г.№45
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие семейных животноводческих ферм на базе
крестьянских (фермерских) хозяйств Волгоградской области
в 2013 - 2015 годах"
Наименование главного - министерство сельского хозяйства Волгоградской
распорядителя средств области
областного бюджета
Наименование Программы - ведомственная целевая программа "Развитие
семейных животноводческих ферм на базе
крестьянских (фермерских) хозяйств Волгоградской
области в 2013 - 2015 годах" (далее именуется -
Программа)
Должностное лицо, - министр сельского хозяйства Волгоградской
утвердившее Программу области
Номер и дата учета в -
министерстве экономики,
внешнеэкономических
связей и инвестиций
Цели и задачи - цель Программы:
увеличение числа семейных животноводческих ферм
на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
(далее - КФХ);
задача Программы:
создание условий для осуществления бизнес-
проектов, предусматривающих строительство,
реконструкцию семейных животноводческих ферм на
базе КФХ
Целевые индикаторы и - 1. Количество крестьянских (фермерских)
показатели хозяйств, осуществивших проекты создания и
развития семейных животноводческих ферм с
помощью государственной поддержки, - 27 ед., в
том числе:
в 2013 году - 5 ед.,
в 2014 году - 11 ед.,
в 2015 году - 11 ед.
2. Количество созданных рабочих мест - 81 ед.
Характеристика - Предоставление грантов на развитие семейных
программных мероприятий животноводческих ферм на базе крестьянских
(фермерских) хозяйств;
участие в реализации мероприятий,
предусмотренных долгосрочной областной целевой
программой "Социальное развитие села на 2009 -
2013 годы", утвержденной постановлением
Администрации Волгоградской области от 10
августа 2009г.№285-п;
участие в реализации мероприятий,
предусмотренных долгосрочной областной целевой
программой "Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020
годы", утвержденной постановлением Правительства
Волгоградской области от 27 ноября 2012 г.
№538-п
Сроки реализации - 2013 - 2015 годы
Объемы и источники - Объем финансирования ведомственной целевой
финансирования программы за счет средств областного бюджета
составит 182105 тыс. рублей на весь срок ее
реализации, в том числе:
2013 год - 30000,0 тыс. рублей;
2014 год - 74270,0 тыс. рублей;
2015 год - 77835,0 тыс. рублей.
За счет собственных и заемных средств
финансирование составит 72840 тыс. рублей:
2013 год - 12000,0 тыс. рублей;
2014 год - 29708,0 тыс. рублей;
2015 год - 31134,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - 27 крестьянских (фермерских) хозяйств
результаты реализации осуществят проекты создания и развития семейных
Программы и показатели животноводческих ферм с помощью государственной
социально-экономической поддержки;
эффективности создание 81 постоянного рабочего места;
увеличение занятости сельского населения;
увеличение доходов сельского населения;
развитие конкурентной среды
1. Характеристика проблемы
Производство продуктов животноводства имеет важнейшее значение для продовольственной безопасности страны. Таким образом, качественные изменения в производстве продуктов животноводства могут стать катализатором положительных качественных изменений всей сельскохозяйственной отрасли в целом, рынков сельскохозяйственной продукции.
Общая ситуация в животноводстве в последнее время претерпела значительные изменения. Значительную роль в таких изменениях сыграла реализация национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы. Предпринятые в их рамках в 2006 - 2010 гг. меры по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации отечественного скотоводства и создать условия для роста молочного скотоводства и других видов животноводства.
Сложившаяся экономическая и институциональная система сельского хозяйства в Волгоградской области свидетельствует о необходимости дальнейшего развития как крупных форм хозяйствования, так и малых форм хозяйствования.
По состоянию на 01 февраля 2013г.в Волгоградской области имеется 3884 действующих крестьянских (фермерских) хозяйства, 240,6 тысячи личных подсобных хозяйств, 211 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Они обладают большим объемом производственных мощностей. За малыми формами хозяйствования на территории Волгоградской области на 01 января 2013г.закреплено 1819,3 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения.
Посевные площади сельскохозяйственных культур в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах населения составляют 862 тыс. гектаров, 60 процентов из которых занято зерновыми культурами, 32 процента - масличными культурами, остальная площадь - посевы овощных, бахчевых, кормовых культур и картофеля.
Производство животноводческой продукции во многих КФХ - трудоемкий процесс с большой долей ручного труда. КРС, содержащийся в них, является малопродуктивным, поэтому продукция КФХ имеет большую себестоимость и менее конкурентоспособна в сравнении с продукцией, производимой в хозяйствах, имеющих современные животноводческие фермы.
Вместе с тем сектор КФХ имеет значительный потенциал для развития животноводства.
Сдерживающим фактором диверсификации экономики КФХ является недостаток первоначального капитала для расширения производственной и технической базы отрасли животноводства. Привлечение оборотных средств и их капитализация в объекты животноводства существенно отражаются на финансовом состоянии КФХ, поэтому государственная поддержка, предоставляемая по результатам отбора проектов, и выделение грантов на их реализацию будут способствовать эффективному развитию фермерских хозяйств.
Кроме того, государственное финансирование развития КФХ будет способствовать занятости и самозанятости сельского населения, уменьшению безработицы, снижению социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
Для достижения поставленной цели должна быть решена следующая задача:
создание условий для осуществления бизнес-проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее социально-экономическая эффективность определяются следующими показателями.
27 крестьянских (фермерских) хозяйств смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты строительства, реконструкции и развития семейных животноводческих ферм и создадут не менее 81 постоянного рабочего места;
получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
количество КФХ, осуществивших проекты создания, реконструкции и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
количество созданных рабочих мест.
Таблица 1. Целевые индикаторы
2013
год
2014
год
2015
год
Всего за
2013 -
2015 гг.
Количество КФХ, осуществивших проекты
создания, реконструкции и развития
семейных животноводческих ферм с помощью
государственной поддержки, ед.
5
11
11
27
Количество созданных рабочих мест, ед.
15
33
33
81
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программные мероприятия разработаны с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции, противоэпизоотических мероприятий, предусмотренных долгосрочной областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг.", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012 года №538-п, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Волгоградской области, принятого 24 ноября 2008г.№1786-ОД, и постановления Правительства Волгоградской области от 24 июля 2012 №266-п "Об утверждении Положения о порядке распределения и использования средств областного бюджета, выделяемых на проведение противоэпизоотических мероприятий на территории Волгоградской области". Финансирование мероприятий Программы предусмотрено Законом Волгоградской области №181-ОД от 27 декабря 2012г."Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Основным мероприятием Программы является предоставление главам КФХ грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
Порядок предоставления главам КФХ грантов на развитие семейных животноводческих ферм устанавливается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области.
Для обеспечения комплексной поддержки семейных животноводческих ферм также предусматривается осуществление следующих мероприятий:
1. Долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах семейными животноводческими фермами.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Механизмы реализации Подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг.", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012г.№538-п (далее - ДОЦП 2013 - 2020).
2. Возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Механизмы реализации Подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" ДОЦП 2013 - 2020.
3. Погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 5 "Мероприятия подпрограммы "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" ДОЦП 2013 - 2020.
4. Предоставление консультационной помощи гражданам Российской Федерации, желающим создать семейные животноводческие фермы, в том числе желающим переехать для этого в сельскую местность из городов, других регионов и из-за рубежа.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Мероприятия Программы", п. 7.8 "Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности" долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009 - 2013 годы.
5. Строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры, инженерных сетей (газовых, тепловых, электрических, водопроводных, сетей связи), автомобильных дорог к производственным и социальным объектам.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Мероприятия Программы", п. 7.2 "Развитие водоснабжения в сельской местности", п. 7.3 "Развитие газификации в сельской местности", п. 7.7 "Развитие дорожного строительства в сельской местности" долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009 - 2013 годы.
6. Организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой на семейных животноводческих фермах.
Мероприятие реализуется в соответствии с ведомственной целевой программой "Создание и развитие региональной системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов на территории Волгоградской области на 2013 - 2015 годы".
7. Предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным семейными животноводческими фермами.
Данное мероприятие осуществляет некоммерческое партнерство "Региональный гарантийный фонд", образованное 26 ноября 2007г.в соответствии с распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 22 ноября 2007 года №1229-р.
http://urp.volga№et.ru/folder_6/folder_1/.
8. Возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Механизмы реализации Подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" ДОЦП 2013 - 2020.
9. Включение крестьянских (фермерских) хозяйств, развивающих семейные животноводческие фермы, в программы по улучшению жилищных условий и обеспечению доступности к социальной инфраструктуре (услугам здравоохранения, культуры, образования и пр.).
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Мероприятия программы", п. 7.1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009 - 2013 годы.
10. Льготный порядок получения, а также оформление в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Данное мероприятие осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 17 июля 2003г.№855-ОД "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области".
5. Срок реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
6. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы, оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели, оценка рисков
ее реализации
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Волгоградской области в области сельского хозяйства:
наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышению ее конкурентоспособности;
повышению занятости и уровня жизни сельского населения;
устойчивому развитию сельских территорий.
Показателями, отражающими уровень тактических и стратегических целей Волгоградской области в области сельского хозяйства, являются увеличение численности КФХ и рост объемов производства в них.
Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе.
Согласно обоснованным целевым показателям Программы количество КФХ, осуществивших проекты создания, реконструкции и развития семейных животноводческих ферм, составит 27 единиц. Предполагается, что за период 2013 - 2015 годов поддержка семейных животноводческих ферм обеспечит создание 81 постоянного рабочего места.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу КФХ и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;
рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета на основании фактических данных о произведенных расходах.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение их экономного и рационального использования. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств, обеспечение своевременного предупреждения и устранения выявленных недостатков. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется сравнительным анализом целевых индикаторов и фактических значений показателей по итогам каждого финансового года. Эффективность расходования бюджетных средств определяется степенью решения задач, поставленных для достижения цели Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
Тf1
Е№= ---- x 100%
Т№1
Е№- эффективность целевого индикатора (показателя) Программы (в процентах);
Тf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
Т№1 - плановый индикатор, утвержденный Программой.
8.2. Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Тf1 Тf2 Тf№
--- + --- + ---
Т№1 Т№2 Т№№
Е = ----------------- x 100%, где:
М
Е - эффективность реализации Программы (в процентах);
Тf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
Т№- плановые индикаторы, утвержденные Программой;
М - количество индикаторов Программы.
8.3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
результат эффективности реализации Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:
от 80 до 100 процентов - высокая эффективность;
от 50 до 80 процентов - недостаточная эффективность;
менее 50 процентов - отсутствие эффективности.
9. Финансово-экономическое обоснование потребностей
в необходимых ресурсах
Программа рассчитана на период 2013 - 2015 годов и реализуется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 годах за счет всех источников финансирования составит 254945 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 182105 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 30000 тыс. рублей;
2014 год - 74270 тыс. рублей;
2015 год - 77835 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 72840 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 12000 тыс. рублей;
2014 год - 29708 тыс. рублей;
2015 год - 31134 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
10. Система управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Руководство реализацией Программы осуществляет министерство сельского хозяйства Волгоградской области.
Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий Программы является сектор малых форм хозяйствования департамента государственной поддержки агропромышленного комплекса, экономики и финансов министерства сельского хозяйства Волгоградской области.
Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
Государственный заказчик Программы готовит предложения по корректировке отдельных ее мероприятий, осуществляет общее руководство и контроль за ходом ее выполнения, определяет направления и принцип финансирования, отчитывается перед Правительством Волгоградской области о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик ежегодно представляет отчет о выполнении ведомственной целевой программы в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерство финансов Волгоградской области.
Заместитель министра,
управляющий делами И.А.Ткаченко
34-2013-45
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
28 февраля 2013г.№45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
"Волгоградская правда", №53, 27.03.2013
Утратил силу – Приказ Министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 24.05.2013г. №122, НГР:ru34000201300717
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13.10.2008 №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.04.2012 №224 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Волгоградской области в 2013 - 2015 годах".
2. Настоящий приказ вступает в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника департамента развития инфраструктуры агропромышленного комплекса Л.А. Сюльева.
Министр В.В.Иванов
Утверждена
приказом
министерства
сельского хозяйства
Волгоградской области
от 28 февраля 2013г.№45
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие семейных животноводческих ферм на базе
крестьянских (фермерских) хозяйств Волгоградской области
в 2013 - 2015 годах"
Наименование главного - министерство сельского хозяйства Волгоградской
распорядителя средств области
областного бюджета
Наименование Программы - ведомственная целевая программа "Развитие
семейных животноводческих ферм на базе
крестьянских (фермерских) хозяйств Волгоградской
области в 2013 - 2015 годах" (далее именуется -
Программа)
Должностное лицо, - министр сельского хозяйства Волгоградской
утвердившее Программу области
Номер и дата учета в -
министерстве экономики,
внешнеэкономических
связей и инвестиций
Цели и задачи - цель Программы:
увеличение числа семейных животноводческих ферм
на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
(далее - КФХ);
задача Программы:
создание условий для осуществления бизнес-
проектов, предусматривающих строительство,
реконструкцию семейных животноводческих ферм на
базе КФХ
Целевые индикаторы и - 1. Количество крестьянских (фермерских)
показатели хозяйств, осуществивших проекты создания и
развития семейных животноводческих ферм с
помощью государственной поддержки, - 27 ед., в
том числе:
в 2013 году - 5 ед.,
в 2014 году - 11 ед.,
в 2015 году - 11 ед.
2. Количество созданных рабочих мест - 81 ед.
Характеристика - Предоставление грантов на развитие семейных
программных мероприятий животноводческих ферм на базе крестьянских
(фермерских) хозяйств;
участие в реализации мероприятий,
предусмотренных долгосрочной областной целевой
программой "Социальное развитие села на 2009 -
2013 годы", утвержденной постановлением
Администрации Волгоградской области от 10
августа 2009г.№285-п;
участие в реализации мероприятий,
предусмотренных долгосрочной областной целевой
программой "Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020
годы", утвержденной постановлением Правительства
Волгоградской области от 27 ноября 2012 г.
№538-п
Сроки реализации - 2013 - 2015 годы
Объемы и источники - Объем финансирования ведомственной целевой
финансирования программы за счет средств областного бюджета
составит 182105 тыс. рублей на весь срок ее
реализации, в том числе:
2013 год - 30000,0 тыс. рублей;
2014 год - 74270,0 тыс. рублей;
2015 год - 77835,0 тыс. рублей.
За счет собственных и заемных средств
финансирование составит 72840 тыс. рублей:
2013 год - 12000,0 тыс. рублей;
2014 год - 29708,0 тыс. рублей;
2015 год - 31134,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - 27 крестьянских (фермерских) хозяйств
результаты реализации осуществят проекты создания и развития семейных
Программы и показатели животноводческих ферм с помощью государственной
социально-экономической поддержки;
эффективности создание 81 постоянного рабочего места;
увеличение занятости сельского населения;
увеличение доходов сельского населения;
развитие конкурентной среды
1. Характеристика проблемы
Производство продуктов животноводства имеет важнейшее значение для продовольственной безопасности страны. Таким образом, качественные изменения в производстве продуктов животноводства могут стать катализатором положительных качественных изменений всей сельскохозяйственной отрасли в целом, рынков сельскохозяйственной продукции.
Общая ситуация в животноводстве в последнее время претерпела значительные изменения. Значительную роль в таких изменениях сыграла реализация национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы. Предпринятые в их рамках в 2006 - 2010 гг. меры по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации отечественного скотоводства и создать условия для роста молочного скотоводства и других видов животноводства.
Сложившаяся экономическая и институциональная система сельского хозяйства в Волгоградской области свидетельствует о необходимости дальнейшего развития как крупных форм хозяйствования, так и малых форм хозяйствования.
По состоянию на 01 февраля 2013г.в Волгоградской области имеется 3884 действующих крестьянских (фермерских) хозяйства, 240,6 тысячи личных подсобных хозяйств, 211 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Они обладают большим объемом производственных мощностей. За малыми формами хозяйствования на территории Волгоградской области на 01 января 2013г.закреплено 1819,3 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения.
Посевные площади сельскохозяйственных культур в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах населения составляют 862 тыс. гектаров, 60 процентов из которых занято зерновыми культурами, 32 процента - масличными культурами, остальная площадь - посевы овощных, бахчевых, кормовых культур и картофеля.
Производство животноводческой продукции во многих КФХ - трудоемкий процесс с большой долей ручного труда. КРС, содержащийся в них, является малопродуктивным, поэтому продукция КФХ имеет большую себестоимость и менее конкурентоспособна в сравнении с продукцией, производимой в хозяйствах, имеющих современные животноводческие фермы.
Вместе с тем сектор КФХ имеет значительный потенциал для развития животноводства.
Сдерживающим фактором диверсификации экономики КФХ является недостаток первоначального капитала для расширения производственной и технической базы отрасли животноводства. Привлечение оборотных средств и их капитализация в объекты животноводства существенно отражаются на финансовом состоянии КФХ, поэтому государственная поддержка, предоставляемая по результатам отбора проектов, и выделение грантов на их реализацию будут способствовать эффективному развитию фермерских хозяйств.
Кроме того, государственное финансирование развития КФХ будет способствовать занятости и самозанятости сельского населения, уменьшению безработицы, снижению социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
Для достижения поставленной цели должна быть решена следующая задача:
создание условий для осуществления бизнес-проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее социально-экономическая эффективность определяются следующими показателями.
27 крестьянских (фермерских) хозяйств смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты строительства, реконструкции и развития семейных животноводческих ферм и создадут не менее 81 постоянного рабочего места;
получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
количество КФХ, осуществивших проекты создания, реконструкции и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
количество созданных рабочих мест.
Таблица 1. Целевые индикаторы
2013
год
2014
год
2015
год
Всего за
2013 -
2015 гг.
Количество КФХ, осуществивших проекты
создания, реконструкции и развития
семейных животноводческих ферм с помощью
государственной поддержки, ед.
5
11
11
27
Количество созданных рабочих мест, ед.
15
33
33
81
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программные мероприятия разработаны с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции, противоэпизоотических мероприятий, предусмотренных долгосрочной областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг.", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012 года №538-п, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Волгоградской области, принятого 24 ноября 2008г.№1786-ОД, и постановления Правительства Волгоградской области от 24 июля 2012 №266-п "Об утверждении Положения о порядке распределения и использования средств областного бюджета, выделяемых на проведение противоэпизоотических мероприятий на территории Волгоградской области". Финансирование мероприятий Программы предусмотрено Законом Волгоградской области №181-ОД от 27 декабря 2012г."Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Основным мероприятием Программы является предоставление главам КФХ грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
Порядок предоставления главам КФХ грантов на развитие семейных животноводческих ферм устанавливается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области.
Для обеспечения комплексной поддержки семейных животноводческих ферм также предусматривается осуществление следующих мероприятий:
1. Долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах семейными животноводческими фермами.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Механизмы реализации Подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг.", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012г.№538-п (далее - ДОЦП 2013 - 2020).
2. Возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Механизмы реализации Подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" ДОЦП 2013 - 2020.
3. Погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 5 "Мероприятия подпрограммы "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" ДОЦП 2013 - 2020.
4. Предоставление консультационной помощи гражданам Российской Федерации, желающим создать семейные животноводческие фермы, в том числе желающим переехать для этого в сельскую местность из городов, других регионов и из-за рубежа.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Мероприятия Программы", п. 7.8 "Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности" долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009 - 2013 годы.
5. Строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры, инженерных сетей (газовых, тепловых, электрических, водопроводных, сетей связи), автомобильных дорог к производственным и социальным объектам.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Мероприятия Программы", п. 7.2 "Развитие водоснабжения в сельской местности", п. 7.3 "Развитие газификации в сельской местности", п. 7.7 "Развитие дорожного строительства в сельской местности" долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009 - 2013 годы.
6. Организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой на семейных животноводческих фермах.
Мероприятие реализуется в соответствии с ведомственной целевой программой "Создание и развитие региональной системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов на территории Волгоградской области на 2013 - 2015 годы".
7. Предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным семейными животноводческими фермами.
Данное мероприятие осуществляет некоммерческое партнерство "Региональный гарантийный фонд", образованное 26 ноября 2007г.в соответствии с распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 22 ноября 2007 года №1229-р.
http://urp.volga№et.ru/folder_6/folder_1/.
8. Возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Механизмы реализации Подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" ДОЦП 2013 - 2020.
9. Включение крестьянских (фермерских) хозяйств, развивающих семейные животноводческие фермы, в программы по улучшению жилищных условий и обеспечению доступности к социальной инфраструктуре (услугам здравоохранения, культуры, образования и пр.).
Мероприятие реализуется в соответствии с разделом 7 "Мероприятия программы", п. 7.1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села" на 2009 - 2013 годы.
10. Льготный порядок получения, а также оформление в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Данное мероприятие осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 17 июля 2003г.№855-ОД "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области".
5. Срок реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
6. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы, оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели, оценка рисков
ее реализации
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Волгоградской области в области сельского хозяйства:
наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышению ее конкурентоспособности;
повышению занятости и уровня жизни сельского населения;
устойчивому развитию сельских территорий.
Показателями, отражающими уровень тактических и стратегических целей Волгоградской области в области сельского хозяйства, являются увеличение численности КФХ и рост объемов производства в них.
Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе.
Согласно обоснованным целевым показателям Программы количество КФХ, осуществивших проекты создания, реконструкции и развития семейных животноводческих ферм, составит 27 единиц. Предполагается, что за период 2013 - 2015 годов поддержка семейных животноводческих ферм обеспечит создание 81 постоянного рабочего места.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу КФХ и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;
рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета на основании фактических данных о произведенных расходах.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение их экономного и рационального использования. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств, обеспечение своевременного предупреждения и устранения выявленных недостатков. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется сравнительным анализом целевых индикаторов и фактических значений показателей по итогам каждого финансового года. Эффективность расходования бюджетных средств определяется степенью решения задач, поставленных для достижения цели Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
Тf1
Е№= ---- x 100%
Т№1
Е№- эффективность целевого индикатора (показателя) Программы (в процентах);
Тf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
Т№1 - плановый индикатор, утвержденный Программой.
8.2. Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Тf1 Тf2 Тf№
--- + --- + ---
Т№1 Т№2 Т№№
Е = ----------------- x 100%, где:
М
Е - эффективность реализации Программы (в процентах);
Тf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
Т№- плановые индикаторы, утвержденные Программой;
М - количество индикаторов Программы.
8.3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
результат эффективности реализации Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:
от 80 до 100 процентов - высокая эффективность;
от 50 до 80 процентов - недостаточная эффективность;
менее 50 процентов - отсутствие эффективности.
9. Финансово-экономическое обоснование потребностей
в необходимых ресурсах
Программа рассчитана на период 2013 - 2015 годов и реализуется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 годах за счет всех источников финансирования составит 254945 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 182105 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 30000 тыс. рублей;
2014 год - 74270 тыс. рублей;
2015 год - 77835 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 72840 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 12000 тыс. рублей;
2014 год - 29708 тыс. рублей;
2015 год - 31134 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
10. Система управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Руководство реализацией Программы осуществляет министерство сельского хозяйства Волгоградской области.
Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий Программы является сектор малых форм хозяйствования департамента государственной поддержки агропромышленного комплекса, экономики и финансов министерства сельского хозяйства Волгоградской области.
Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
Государственный заказчик Программы готовит предложения по корректировке отдельных ее мероприятий, осуществляет общее руководство и контроль за ходом ее выполнения, определяет направления и принцип финансирования, отчитывается перед Правительством Волгоградской области о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик ежегодно представляет отчет о выполнении ведомственной целевой программы в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерство финансов Волгоградской области.
Заместитель министра,
управляющий делами И.А.Ткаченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 53 от 27.03.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: