Основная информация
Дата опубликования: | 28 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU38000201700566 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2017 года № 12-пра
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 26.12.2017 № 61-пра;
приказ аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 08.01.2019 № 2-пра)
В соответствии с пунктом 15 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества автономных учреждений Иркутской области, в отношении которых аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Порядок) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 2 октября 2014 года № 34-пра «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных с выполнением работ, и нормативных затрат на содержание имущества областного государственного автономного учреждения «Издательский центр»;
2) приказ аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 10 ноября 2014 года № 39-пра «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием областным государственным автономным учреждением «Информационно-технический центр Иркутской области» государственных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества».
3. Установить, что затраты, указанные в подпункте 3 пункта 7, подпункте 4 пункта 8, подпункте 11 пункта 14 Порядка, применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными учреждениями Иркутской области, в отношении которых аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
(п.3 в редакции приказа аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 08.01.2019 № 2-пра)
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная».
Заместитель Губернатора Иркутской области –
руководитель аппарата Губернатора Иркутской области
и Правительства Иркутской области
Д.В. Чернышов
УТВЕРЖДЕН
приказом аппарата Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области
от 28 февраля 2017 года № 12-пра
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества автономных учреждений ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, в отношении которых аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп, общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Иркутской области (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных Иркутской области полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливает порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества автономных учреждений Иркутской области, в отношении которых аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно – учреждения, учредитель, базовый перечень, региональный перечень).
(п.1 Порядка в редакции приказа аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 26.12.2017 № 61-пра)
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее – имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ).
Глава 2. Состав и расчет нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений
3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат (далее – корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее – Общие требования).
4. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
1) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
2) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
5. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги рассчитывается в соответствии с Общими требованиями исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги, отраслевые корректирующие коэффициенты при которых принимают значение, равное единице.
6. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее – Стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных Стандартами услуги, в отношении государственной услуги в соответствующей сфере, оказываемой учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в соответствующей сфере при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в соответствующей сфере, отраженных в базовом перечне.
(абз.2 п.6 Порядка в редакции приказа аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 26.12.2017 № 61-пра)
7. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных Стандартами услуги;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
4) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
8. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
1) затраты на коммунальные услуги, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей объектов недвижимого имущества (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также с учетом Стандартов услуги.
Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по следующим видам коммунальных ресурсов – холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
4) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
5) затраты на приобретение услуг связи;
6) затраты на приобретение транспортных услуг;
7) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
8) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
9. В затраты, указанные в подпунктах 1 – 3 пункта 7 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание государственной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд.
10. Корректирующие коэффициенты состоят из:
1) территориального корректирующего коэффициента;
2) отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги, категория потребителей государственной услуги).
11. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
12. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работы.
13. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее – Стандарты работы).
В случае отсутствия Стандартов работы, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при соблюдении требований к качеству выполнения работ, отраженных в базовом (региональном) перечне (метод наиболее эффективного учреждения).
(абз.2 п.13 Порядка в редакции приказа аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 26.12.2017 № 61-пра)
14. В состав нормативных затрат на выполнение работы включаются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал в случаях, установленных Стандартами работы, которые определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом Стандартов работы;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом Стандартов работы и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения работы;
3) иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей объектов недвижимого имущества (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также с учетом Стандартов работы.
Затраты на оплату коммунальных услуг определяются обособленно по следующим видам коммунальных ресурсов – холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения работы, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности, аренду объектов недвижимого имущества, проведение текущего ремонта указанных объектов, содержание прилегающих территорий, прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, входят затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы.
В случае предоставления недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды с согласия учредителя затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на выполнение работы;
7) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом Стандартов работы.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет;
8) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом Стандартов работы;
9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных Стандартами работы, которые определяются пропорционально затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели, командировочные расходы, приобретение и сопровождение программных продуктов, уплату государственных пошлин, повышение квалификации персонала, приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы, приобретение бланков и переплетные работы;
11) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования.
Глава 3. Утверждение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества УЧРЕЖДЕНИЙ и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
15. Значения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений утверждаются учредителем ежегодно в течение 20 рабочих дней со дня доведения до него министерством финансов Иркутской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
16. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Иркутской области, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Заместитель Губернатора Иркутской области –
руководитель аппарата Губернатора Иркутской области
и Правительства Иркутской области
Д.В. Чернышов
АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2017 года № 12-пра
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 26.12.2017 № 61-пра;
приказ аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 08.01.2019 № 2-пра)
В соответствии с пунктом 15 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества автономных учреждений Иркутской области, в отношении которых аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Порядок) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 2 октября 2014 года № 34-пра «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных с выполнением работ, и нормативных затрат на содержание имущества областного государственного автономного учреждения «Издательский центр»;
2) приказ аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 10 ноября 2014 года № 39-пра «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием областным государственным автономным учреждением «Информационно-технический центр Иркутской области» государственных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества».
3. Установить, что затраты, указанные в подпункте 3 пункта 7, подпункте 4 пункта 8, подпункте 11 пункта 14 Порядка, применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными учреждениями Иркутской области, в отношении которых аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
(п.3 в редакции приказа аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 08.01.2019 № 2-пра)
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная».
Заместитель Губернатора Иркутской области –
руководитель аппарата Губернатора Иркутской области
и Правительства Иркутской области
Д.В. Чернышов
УТВЕРЖДЕН
приказом аппарата Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области
от 28 февраля 2017 года № 12-пра
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества автономных учреждений ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, в отношении которых аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп, общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Иркутской области (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных Иркутской области полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливает порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества автономных учреждений Иркутской области, в отношении которых аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно – учреждения, учредитель, базовый перечень, региональный перечень).
(п.1 Порядка в редакции приказа аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 26.12.2017 № 61-пра)
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее – имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ).
Глава 2. Состав и расчет нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений
3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат (далее – корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее – Общие требования).
4. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
1) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
2) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
5. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги рассчитывается в соответствии с Общими требованиями исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги, отраслевые корректирующие коэффициенты при которых принимают значение, равное единице.
6. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее – Стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных Стандартами услуги, в отношении государственной услуги в соответствующей сфере, оказываемой учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в соответствующей сфере при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в соответствующей сфере, отраженных в базовом перечне.
(абз.2 п.6 Порядка в редакции приказа аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 26.12.2017 № 61-пра)
7. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных Стандартами услуги;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
4) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
8. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
1) затраты на коммунальные услуги, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей объектов недвижимого имущества (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также с учетом Стандартов услуги.
Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по следующим видам коммунальных ресурсов – холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
4) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
5) затраты на приобретение услуг связи;
6) затраты на приобретение транспортных услуг;
7) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
8) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
9. В затраты, указанные в подпунктах 1 – 3 пункта 7 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание государственной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд.
10. Корректирующие коэффициенты состоят из:
1) территориального корректирующего коэффициента;
2) отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги, категория потребителей государственной услуги).
11. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
12. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работы.
13. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее – Стандарты работы).
В случае отсутствия Стандартов работы, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при соблюдении требований к качеству выполнения работ, отраженных в базовом (региональном) перечне (метод наиболее эффективного учреждения).
(абз.2 п.13 Порядка в редакции приказа аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 26.12.2017 № 61-пра)
14. В состав нормативных затрат на выполнение работы включаются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал в случаях, установленных Стандартами работы, которые определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом Стандартов работы;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом Стандартов работы и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения работы;
3) иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей объектов недвижимого имущества (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также с учетом Стандартов работы.
Затраты на оплату коммунальных услуг определяются обособленно по следующим видам коммунальных ресурсов – холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения работы, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности, аренду объектов недвижимого имущества, проведение текущего ремонта указанных объектов, содержание прилегающих территорий, прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, входят затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы.
В случае предоставления недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды с согласия учредителя затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на выполнение работы;
7) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом Стандартов работы.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет;
8) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом Стандартов работы;
9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных Стандартами работы, которые определяются пропорционально затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели, командировочные расходы, приобретение и сопровождение программных продуктов, уплату государственных пошлин, повышение квалификации персонала, приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы, приобретение бланков и переплетные работы;
11) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования.
Глава 3. Утверждение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества УЧРЕЖДЕНИЙ и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
15. Значения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений утверждаются учредителем ежегодно в течение 20 рабочих дней со дня доведения до него министерством финансов Иркутской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
16. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Иркутской области, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Заместитель Губернатора Иркутской области –
руководитель аппарата Губернатора Иркутской области
и Правительства Иркутской области
Д.В. Чернышов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: