Основная информация
Дата опубликования: | 28 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU93000201900238 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
«28» ФЕВРАЛЯ 2019 Г.
№ 45-ОСН
О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Положением о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 151
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Положение об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (прилагается).
Определить отдел правового обеспечения Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министерство).
Руководителям структурных подразделений Министерства:
3.1. Организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.
3.2. Обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих, возглавляемых подразделений в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Отделу государственной гражданской службы и кадровой работы (Заворотниченко С.В.) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с настоящим приказом.
Заведующему отделом правового обеспечения (Станько С.А.) обеспечить:
5.1 организовать работу в соответствии с Положением об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным настоящим приказом;
5.2. направление настоящего приказа пресс-секретарю министра Стамболиной М.Ю. для размещения в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым Портала Правительства Республики Крым;
5.3 направление копии настоящего приказа в прокуратуру Республики Крым в электронном и бумажном видах;
5.4 направление копии настоящего приказа в Аппарат Совета министров Республики Крым в электронном виде в формате «pdf» и в виде текста в одном из следующих форматов «doc», «docx», «odt», «rtf» в 3-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа с указанием сведений об источниках его официального опубликования.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр С.Н. Шахов
Приложение
к приказу МЧС Республики Крым
от «28» февраля 2019 г. № 45-осн
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
Общие положения
1. Положение об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушении;
«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции:
«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс- риски») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» - структурное подразделение Министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
повышение уровня правовой культуры в Министерстве.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Организация антимонопольного комплаенса
1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса возлагается на Министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министр) с выполнением им следующих полномочий:
а) введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений, а также принятие локальных документов Министерства, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченным подразделением по организации и функционированию антимонопольного комплаенса является отдел правового обеспечения Министерства (далее – Уполномоченное подразделение).
3. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс- рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами по Министерству;
ж) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
з) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) информирование должностных лиц Министерства, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и Министра о выявленных рисках;
к) подготовка для подписания Министром и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
л) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
м) координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве.
4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
5. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») Министерства в части, касающейся, функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Выявление и оценка рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
1. В целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка комплаенс-рисков.
2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
2.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Республики Крым, разработанных Министерством, и действующих нормативных правовых актов Республики Крым относящихся к сфере деятельности Министерства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно – проекты актов Министерства, действующие акты Министерства), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
2.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Министерством реализуются следующие мероприятия:
3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Министерства.
Анализ действующих актов Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Министерства (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.
4.2. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в свободном доступе.
4.3. На официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Министерства.
4.4. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
4.5. Представляется руководству Министерства сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу) в нормативные акты Министерства.
5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерством реализуются мероприятия (в течение года):
5.1. Размещается на официальном сайте Министерства (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) проект нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
5.2. Сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Министерства, о правоприменительной практике в Министерстве.
6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
6.3. Проводятся (не реже одного раза в год) рабочие совещания с представителями министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
6.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
При выявлении отдельных рисков Министерства проводится их оценка в соответствии с таблицей:
Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, Уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Министерства составляются карты комплаенс-рисков Министерства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В карту комплаенс-рисков Министерства включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Министерства в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
Карта комплаенс-рисков Министерства утверждается Министром и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению комплаенс-рисков Министерства
1. В целях снижения комплаенс-рисков Уполномоченным подразделением, на основе карты комплаенс-рисков разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Министерства.
2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс- рисков разрабатывается ежегодно по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс- рисков Министерства утверждается Министром или уполномоченным им лицом в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году на который планируются мероприятия и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Министерства.
5. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Министерства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
1. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс- рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.
3. Ключевые показатели, эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях, (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Уполномоченным подразделением и утверждаются Министром. Уполномоченное подразделение, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
1. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Министерства, утвержденную Министром на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Министром на отчетный период;
в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс- рисков Министерства, утвержденную Министром на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе ежегодно представляется Уполномоченным подразделением на подпись Министру, после чего передается на утверждение Коллегиальному органу.
2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
1. Министерство организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Министерства на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или Уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
Х. Ответственность
Государственные гражданские служащие (работники) Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение 1
к Положению об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Карта комплаенс-рисков
Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым
№
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Условия возникновения рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Приложение 2
к Положению об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
№
Мероприятие
Описание действий
Ответственный
Срок
Показатель
МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
«28» ФЕВРАЛЯ 2019 Г.
№ 45-ОСН
О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Положением о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 151
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Положение об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (прилагается).
Определить отдел правового обеспечения Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министерство).
Руководителям структурных подразделений Министерства:
3.1. Организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.
3.2. Обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих, возглавляемых подразделений в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Отделу государственной гражданской службы и кадровой работы (Заворотниченко С.В.) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с настоящим приказом.
Заведующему отделом правового обеспечения (Станько С.А.) обеспечить:
5.1 организовать работу в соответствии с Положением об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным настоящим приказом;
5.2. направление настоящего приказа пресс-секретарю министра Стамболиной М.Ю. для размещения в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым Портала Правительства Республики Крым;
5.3 направление копии настоящего приказа в прокуратуру Республики Крым в электронном и бумажном видах;
5.4 направление копии настоящего приказа в Аппарат Совета министров Республики Крым в электронном виде в формате «pdf» и в виде текста в одном из следующих форматов «doc», «docx», «odt», «rtf» в 3-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа с указанием сведений об источниках его официального опубликования.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр С.Н. Шахов
Приложение
к приказу МЧС Республики Крым
от «28» февраля 2019 г. № 45-осн
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
Общие положения
1. Положение об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушении;
«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции:
«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс- риски») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» - структурное подразделение Министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
повышение уровня правовой культуры в Министерстве.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Организация антимонопольного комплаенса
1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса возлагается на Министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – Министр) с выполнением им следующих полномочий:
а) введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений, а также принятие локальных документов Министерства, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченным подразделением по организации и функционированию антимонопольного комплаенса является отдел правового обеспечения Министерства (далее – Уполномоченное подразделение).
3. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс- рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами по Министерству;
ж) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
з) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) информирование должностных лиц Министерства, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и Министра о выявленных рисках;
к) подготовка для подписания Министром и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
л) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
м) координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве.
4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
5. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») Министерства в части, касающейся, функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Выявление и оценка рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
1. В целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка комплаенс-рисков.
2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
2.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Республики Крым, разработанных Министерством, и действующих нормативных правовых актов Республики Крым относящихся к сфере деятельности Министерства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно – проекты актов Министерства, действующие акты Министерства), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
2.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Министерством реализуются следующие мероприятия:
3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Министерства.
Анализ действующих актов Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Министерства (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.
4.2. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в свободном доступе.
4.3. На официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Министерства.
4.4. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
4.5. Представляется руководству Министерства сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу) в нормативные акты Министерства.
5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерством реализуются мероприятия (в течение года):
5.1. Размещается на официальном сайте Министерства (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) проект нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
5.2. Сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Министерства, о правоприменительной практике в Министерстве.
6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
6.3. Проводятся (не реже одного раза в год) рабочие совещания с представителями министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
6.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
При выявлении отдельных рисков Министерства проводится их оценка в соответствии с таблицей:
Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, Уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Министерства составляются карты комплаенс-рисков Министерства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В карту комплаенс-рисков Министерства включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Министерства в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
Карта комплаенс-рисков Министерства утверждается Министром и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению комплаенс-рисков Министерства
1. В целях снижения комплаенс-рисков Уполномоченным подразделением, на основе карты комплаенс-рисков разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Министерства.
2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс- рисков разрабатывается ежегодно по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс- рисков Министерства утверждается Министром или уполномоченным им лицом в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году на который планируются мероприятия и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Министерства.
5. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Министерства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
1. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс- рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.
3. Ключевые показатели, эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях, (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Уполномоченным подразделением и утверждаются Министром. Уполномоченное подразделение, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
1. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Министерства, утвержденную Министром на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Министром на отчетный период;
в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс- рисков Министерства, утвержденную Министром на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе ежегодно представляется Уполномоченным подразделением на подпись Министру, после чего передается на утверждение Коллегиальному органу.
2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
1. Министерство организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Министерства на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или Уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
Х. Ответственность
Государственные гражданские служащие (работники) Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение 1
к Положению об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Карта комплаенс-рисков
Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым
№
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Условия возникновения рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Приложение 2
к Положению об организации в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
№
Мероприятие
Описание действий
Ответственный
Срок
Показатель
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Антимонопольное законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: