Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2011г.
Номер документа: RU58000201100368
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.03.2011г. №37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРОИЗВОДСТВА

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»

(с изменениями внесенными приказом Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 28.12.2011г. №178)

В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.05.2008 № 288-пП «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области» (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Пензенской области от 19.08.2008 N 520-пП "О стратегических целях и задачах исполнительных органов государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) приказываю:

1.              Утвердить ведомственную целевую программу Управления
промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области на 2011-2013 годы
«Обеспечение проведения единой государственной политики в сфере
промышленности, транспорта и производства электроэнергии» согласно
приложению.

2.              Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские
ведомости».

3.              Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя

Правительства - начальник

Управления

Ю.А. БЫКОВ

Приложение

к приказу Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 28.03.2011 №37

Ведомственная целевая программа Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области на 2011 - 2013 годы «Обеспечение проведения единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии»

Паспорт программы

1 .Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области.

2. Наименование программы

«Обеспечение проведения единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии»

3. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер

соответствующего нормативного акта

Приказ Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 28 марта 2011 г. № 37.

4. Номер и дата учета программы в Управлении экономики Пензенской области

№ 22 от 18 марта 2011 г.

5.Цели и задачи программы

Проведение единой государственной политики в сфере промышленности,      транспорта      и      производства электроэнергии.

6. Целевые индикаторы и показатели

1.Ежегодное    увеличение    объемов    промышленного производства.

2.Ежегодное    увеличение    индекса    промышленного

производства по виду деятельности «обрабатывающие

производства» по полному кругу предприятий.

3.Ежегодное увеличение уровня средней заработной платы

на курируемых промышленных предприятиях Пензенской

области.

4. Увеличение доли выполненных, в соответствии с расписаниями рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах к общему плановому количеству этих рейсов за отчетный период, без учета рейсов, которые выполнялись в неблагоприятных дорожно-климатических условиях при отмене расписания и по другим объективным причинам.

7. Характеристика

программных

мероприятий

Административная работа по содержанию Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области в целях создания необходимых условий для реализация во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области экономической, научно-технической, инновационной и

социальной политики в сфере промышленного комплекса, авиационного, железнодорожного, автомобильного транспорта, производства электроэнергии, развития ресурсного комплекса в области освоения лесов и недр (в части описания ресурсных площадок, привлечения инвесторов, сопровождения инвестиционных проектов и их реализации, до выпуска товарной продукции) Пензенской области.

8. Сроки реализации программы

2011-2013 годы

9. Объемы финансирования, тыс. руб. всего:

Финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы составят 62558,2 тыс. руб.

в том числе по годам

2011г.- 20525,6 тыс. руб.; 2012г.-21016,3 тыс. руб.; 2013г.-21016,3 тыс. руб.

10. Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы

1.Увеличение   объема   произведенной   промышленной продукции (услуг) в действующих ценах предприятий по видам     деятельности,      курируемым     Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области по отношению к предыдущему году. 2.Увеличение индекса промышленного производства по виду деятельности «обрабатывающие производства» по полному кругу предприятий (более 100% к предыдущему году).

3.Увеличение уровня средней заработной платы на промышленных предприятиях области на уровне, или более 100% к предыдущему году.

4.Доля выполненных в соответствии с расписаниями рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах к общему плановому количеству этих рейсов за отчетный

период,   без  учета  рейсов,   которые  выполнялись  в неблагоприятных дорожно-климатических условиях при отмене расписания и по другим объективным причинам на уровне прошлого года, но не менее 94,4%.

Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (далее Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять в установленном порядке реализацию государственной политики в сфере промышленности, транспорта, производства электроэнергии, а также развития ресурсного комплекса в области освоения лесов и недр (в части описания ресурсных площадок, привлечения инвесторов, сопровождения инвестиционных проектов и их реализации, до выпуска товарной продукции).

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, и во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 12.12.2007 №831-пП «Об образовании Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области» и постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2007 №911-пП «Об утверждении положения об Управлении промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области» ( с последующими изменениями).

Управление взаимодействует с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, иными учреждениями и организациями.

1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации программы

(с изменениями внесенными приказом Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 28.12.2011г. №178)

Задача 1. Развитие промышленного потенциала Пензенской области как основы обеспечения экономического роста и повышения качества жизни населения, ежегодное увеличение объемов промышленного производства и реализации продукции по полному кругу промышленных и научных предприятий области.

Задача 1.1. Увеличение объема произведенной промышленной продукции (услуг) в действующих ценах предприятий по видам деятельности, курируемым Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области.

В целях успешной работы промышленного комплекса в области реализуется промышленная политика, направленная на создание финансовых, организационных и правовых условий для осуществления модернизации и технического перевооружения производства, создания высокоинновационных продуктов и товаров.

В результате принимаемых мер Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области совместно с руководителями промышленных предприятий в 2010 году удалось обеспечить определенный рост объемов промышленного производства. За 2010 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 94,0 млрд. рублей, или 112,5 % к уровню 2009 года.

Объем произведенной промышленной продукции (услуг) в действующих ценах предприятий по видам деятельности, курируемым Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области в 2010 году составил - 45,9 млрд.руб., или 103,1 % к уровню 2009 года.

В 2010 году 18 промышленных предприятий по объему произведенной продукции превысили 1,0 млрд. рублей. Из них впервые преодолели этот рубеж ООО «Маяк Техноцелл», ООО «Мебельный комбинат «Лером», ОАО «НИИ ФИ» и ОАО НЛП «Рубин».

Рост производства на предприятиях достигнут благодаря активной работе по внедрению передовых технологий, освоения новых видов продукции и новых рынков сбыта. Серьезное влияние также оказало взаимодействие с федеральными органами государственной власти и стратегическими партнерами, которые обеспечивали предприятия заказами. Кроме того, промышленными предприятиями осуществляется постоянное обновление производимой продукции, разработка и создание инновационных товаров, во многих случаях, не имеющих аналогов за рубежом.

В 2010 году с учетом поставки продукции и выполненных работ 8 предприятий и организаций Пензенской области участвовали в реализации 6-ти ФЦП. Общая сумма финансирования работ по ФЦП в 2010 году составила более 1,0 млрд.руб., в том числе на проведение НИОКР - 0,4 млрд.руб., на строительство, реконструкцию и техперевооружение - 0,6 млрд.руб.

Важным инструментом поддержки и развития промышленного комплекса в регионе остается долгосрочная целевая программа «Стимулирование роста объёмов промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2009-2015 годы».

Программой регламентировано оказание ежегодной финансовой поддержки промышленным предприятиям в виде субсидий за счет бюджета Пензенской области на возмещение затрат в размере 100% учетной ставки ЦБ РФ по уплате процентов по кредитам и лизинговым платежам на техническое перевооружение производства и освоение новой конкурентоспособной продукции.

В рамках Программы 19 промышленных предприятий области в течение 2010 года реализовывали программы технического перевооружения и модернизации производства, включая механизмы лизинга, а также внедряли новую конкурентоспособную продукцию, при этом предприятиями были привлечены кредитные финансовые средства на сумму 3,7 млрд. рублей. По итогам проведенного областного конкурса победителями стали 16 промышленных предприятий.

Общая сумма компенсации из бюджета Пензенской области составила 110,0 млн. руб. На 2011 год по Программе предусмотрена компенсация из бюджета Пензенской области в сумме 98,5 млн.рублей.

Промышленные предприятия, получившие финансовую поддержку в рамках данной программы обеспечили совокупное увеличение объемов реализации продукции по итогам 2010 года на 122,3 процента по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических ценах.

Показатель совокупного прироста налоговых платежей предприятий участвующих в Программе по итогам 2010 года составил 143,6 млн.рублей.

В 2010 году продолжена работа по повышению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, а также в разработке, внедрении и сертификации систем менеджмента качества.

Количество предприятий и организаций Пензенской области, сертифицировавших систему менеджмента качества (СМК) на соответствие ГОСТ ИСО 9001-2001 составило 55, и 10 предприятий основанных на принципах ХАССП.

В целях создания новых производств, модернизации и технического перевооружения крупными и средними предприятиями области на 2011 год по предварительной оценке предусмотрено освоение инвестиций на сумму более 4,0 млрд. рублей.

На территории Пензенской области в 2011 году реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, которые позволят увеличить объемы производства продукции, создать новые рабочие места и повысить уровень средней заработной платы в регионе. Среди них:

-              на территории ОАО «Пензадизельмаш» ЗАО «Трансмашхолдинг» и финская компания «Wartsila» реализуют проект по строительству завода по производству многоцелевых дизелей железнодорожного, судового и стационарного применения. Объем инвестиций в создаваемое производство предполагается на уровне 1,8 млрд. рублей. Начало производства запланировано на 2012 год. Мощность предприятия составит 350 дизелей в год. В структуру совместного предприятия к 2015 году будет входить около 300 человек. Совместный проект предполагает также локализацию в России производства комплектующих;

- ООО ПК «Квант» на территории Никольского района ведет строительство завода по производству фильтровального порошка кизельгура из диатомита. Объем инвестиций - свыше 170 млн. рублей. Срок реализации проекта - IV квартал 2011 года. Предусматривается создание около 50 рабочих мест;

-              ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» - строительство нового корпуса для производства изделий из качественного стекла (ваз, посуды бытового назначения), общей площадью 5000 м2. Объем инвестиций - 90 млн. руб. Запуск производства намечен к концу 2011 года. Предполагается создать более 100 рабочих мест;

-              ООО «Невский кондитер»:

а)              в Мокшанском районе - ввод в эксплуатацию новой технологической
линии по производству суфлейных конфет. Планируется увеличить объем
производства на 7% и создать дополнительно около 100 рабочих мест. Объем
инвестиций - 75 млн.руб.;

б)              в Белинском районе - строительство нового модульного цеха площадью
6,0 тыс.м2, в котором предусмотрено установить 4 автоматизированных линии по
производству конфет. На 2011 год предусмотрено 54,0 млн.рублей инвестиций.

Пуск первой очереди цеха              (одной линии по производству конфет) намечен

на 2 квартал 2011 года. Предусматривается создание дополнительно более 60 рабочих мест;

-              ООО «Кувака и К» - строительство цеха площадью 1430 м2 по производству напитков в оригинальной пластиковой упаковке (объем инвестиций -15 млн.рублей). Будут установлены две новые линии по розливу воды стоимостью около 20 млн.рублей. Ввод объекта намечен в июне 2011 года. Планируется создать 17 рабочих мест;

- в Никольском районе с. Павловка - ввод в эксплуатацию завода по розливу бутилированной питьевой воды. Стоимость проекта 12,0 млн.руб. Будет создано 25 рабочих мест.

- ОАО «Яснополянские строительные материалы» (Кузнецкий район) -создание предприятия по производству строительных блоков из газобетона. Объем инвестиций - 4 млн. руб. Ввод в эксплуатацию - 2 полугодие 2011 года. Будет создано 20 рабочих мест.

на крупных инвестиционных площадках региона (ООО «Азия Цемент», ОАО «ЭкоИнвест»).

Кроме того, в Пензенской области реализуются два крупных инвестиционных проекта с общим объемом инвестиций более 18 млрд. руб.: ООО «Азия Цемент» - «Строительство цементного завода мощностью 4 млн. тонн цемента в год» и ОАО «ЭкоИнвест» - «Строительство завода минеральных вяжущих и строительных материалов, мощностью 1,25 млн. тонн цемента в год». В настоящее время посредством реализации ряда инвестиционных проектов (ООО «Азия Цемент», ОАО «ЭкоИнвест», ИП «Свядощ») на строительных площадках занято 190 работающих. В 2011 году суммарно планируется создать до 800 рабочих мест за счет ведения строительных работ.

К концу 2012 года ожидается пуск первой технологической линии производительностью 1 млн. 840 тонн цемента в год. Пуск второй технологической линии такой же производительностью ожидается при полном вводе в эксплуатацию завода. Окончательный ввод вышеназванных проектов планируется в 2013-2015 годах.

Реализация проектов ООО «Азия Цемент» и ОАО «ЭкоИнвест» позволит создать свыше 1000 рабочих мест, и получать более 2,5 млрд. рублей в год в виде налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Прогнозируемый объем произведенной промышленной продукции (услуг) в действующих ценах предприятий по видам деятельности, курируемым Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области на

2011 год с учетом инвестиционных проектов ожидается в сумме 46,9 млрд. руб., на

2012 год - 48,6 млрд.руб., и на 2013 год - 50,9 млрд.руб.

Наиболее динамично из всех видов обрабатывающих производств в этот период будет развиваться производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность, производство пищевых продуктов и др.

В 2011-2013 годах продолжится целенаправленная работа по привлечению ресурсов федерального бюджета путем расширения участия

В среднесрочной перспективе продолжится выделение средств из областного бюджета, на конкурсной основе, на развитие промышленного производства, а также возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам, полученным в банках предприятиями промышленности, на пополнение оборотных средств, направляемых на проведение технического перевооружения и освоение новой продукции.

Задача 1.2. Индекс промышленного производства по виду деятельности «обрабатывающие производства» по полному кругу предприятий.

Индекс промышленного производства (ИПП) по полному кругу по основным видам экономической деятельности за январь-декабрь 2010 года составил 111,0 % (по РФ - 108,2%). ИПП по виду деятельности «обрабатывающие производства» по полному кругу предприятий составил 111,9 %.

Наиболее высокие темпы увеличения ИПП достигнуты: в производстве транспортных средств и оборудования (155,9%), в производстве резиновых и пластмассовых изделий (124,3%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (113,8%), в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (112,8%), в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (112,7%), в производстве пищевых продуктов (103,4%) и др.

Вместе с тем, сложное финансово-экономическое положение промышленных
предприятий, вызванное дефицитом оборотных средств, снижением
покупательской способности предприятий-потребителей, привело к снижению в
2010 году ИПП в следующих производствах: текстильном и швейном производстве
- 94,3 %, в химическом производстве - 91,6 %.              Снижение ИПП по виду

экономической деятельности «производство электроэнергии и теплоэнергии» -96,4% связано с тем, что ряд крупных потребителей Пензенского филиала ОАО «ТГК-6» приобретают электроэнергию на оптовом рынке по более низким ценам.

Руководствуясь Положением об Управлении и в целях улучшения эффективности работы курируемых предприятий машиностроения, приборостроения, легкой, пищевой, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной и химико-фармацевтической промышленности, предприятий транспорта в 2010 году первоочередное внимание уделялось координации работы промышленности, обеспечению положительной динамики объемов производимой продукции в области.

Работники управления активно и эффективно занимались анализом, оказанием конкретной помощи и поддержки предприятиям в их производственной и финансово-экономической деятельности.

В течение 2010 года осуществлялся контроль за производственным, экономическим и финансовым состоянием промышленных предприятий области. В районных администрациях области проводились кустовые совещания с участием руководителей промышленных предприятий по вопросам формирования и выполнения производственных программ, увеличения объемов промышленного производства, индекса промышленного производства, роста производительности труда, развития внешнеэкономической деятельности и другие.

Ежемесячно проводился детальный анализ работы предприятий, участвующих в обсчете индекса промышленного производства, прорабатывалась номенклатура по видам выпускаемой продукции и выявлялись причины, влияющие на снижение индекса промышленного производства. Одним из сдерживающих факторов роста индекса промышленного производства является старение и износ основных фондов, что приводит к снижению промышленного производства и тормозит создание новых видов продукции.

Проведенный Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области в 2010 году анализ показал, что при подсчете индекса промышленного производства (ИПП) по отдельным предприятиям Пензастатом не учитывался большой объем производимой продукции.

Для выхода из сложившейся ситуации, было проведено совещание с руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Пензастат), на котором дано предложение вести статистический учет производимой продукции ряда промышленных предприятий не в натуральном, а в стоимостном выражении, в частности таких предприятий, как ЗАО «Сердобский машиностроительный завод», ООО «Пензенский завод Автозапчасть», ООО «Машсталь», ЗАО ПТФ «Пекоф», ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла», ФГУП ПО «Старт» им.М.В.Проценко.

Начиная с февраля 2011 года ситуация по подсчету ИПП в стоимостном выражении по отдельным предприятиям области была учтена Пензастатом.

Одним из факторов, влияющих на индекс промышленного производства, является метод досчета на малые предприятия, проводимым Пензастатом. Только метод сплошного учета малых предприятий, а не выборочный метод, применяемый Пензастатом, позволит повысить качество оценки уровня и динамики развития промышленного комплекса.

В плане на 2011 год предусматривается ИПП по виду деятельности «обрабатывающие производства» по полному кругу предприятий - 116,7 %, на 2012 год-112,9 %, 2013 год- 111,3 %.

Задача 1.3. Увеличение уровня средней заработной платы на промышленных предприятиях области.

На фоне позитивного развития промышленного комплекса наблюдается и рост средней заработной платы. Среднемесячная заработная плата за 2010 год в Пензенской области составила 14470 руб., или 109,8 % к уровню 2009 года, в том числе в «обрабатывающих производствах» 14200 руб., или 108,6 %, а по курируемым промышленным предприятиям Управлением промышленности транспорта и энергетики Пензенской области - 15031 руб.

По уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы за январь-декабрь 2010 года Пензенская область занимает 8 место среди регионов ПФО, опережая регионы Ульяновской, Кировской областей, Чувашскую Республику, Республику Мордовия, Республику Марий Эл и Удмуртскую Республику.

Наибольший размер средней заработной платы наблюдается на следующих предприятиях: ООО «Маяк-Техноцелл», ОАО «Биосинтез», ООО МК «Лером», Филиал ЗАО МПБК «Очаково», ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика», ФГУП ПО «Старт», ОАО НПП «Рубин» и др.

В сентябре 2010 года в соответствии с поручением Губернатора области В.К.Бочкарева проведено расширенное совещание с руководителями промышленных предприятий, Пензастата, членов регионального объединения работодателей «Ассоциация промышленников Пензенской области» по вопросу повышения производительности труда, модернизации производства и роста средней заработной платы.

Несмотря на принимаемые меры, на отдельных промышленных предприятиях уровень среднемесячной заработной платы ниже 2-х прожиточных минимумов, установленных в Пензенской области. Это ОАО «Кузролик», ООО «КЗТМ», ООО «Кувака и К», ЗАО Компания «Старый пивовар», ЗАО «Дера», ЗАО «Пензенская трикотажная фабрика» и др.

В целях стабилизации ситуации на рынке труда и увеличения объемов производства особое внимание уделяется созданию малых предприятий, которые позволяют обеспечить занятость людей и эффективного использования пустующих площадей на производствах. По результатам проведенной работы в 2010 году образовано 258 малых предприятий с численностью 7,0 тыс. человек.

На 2011 год планируется создание 176 малых предприятий на свободных промышленных площадях крупных и средних предприятий, на которых планируется образовать более 3,0 тысяч новых рабочих мест.

В тоже время, на промышленных предприятиях области имеются свободные производственные площади, которые длительное время остаются незадействованными или неэффективно используются.

В целях снижения социальной напряженности проводилась работа по организации общественных работ и опережающему переобучению на промышленных предприятиях. В рамках Программы «Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2010 году» для 5,0 тыс. работников, находящихся под угрозой массового увольнения были организованы общественные работы. Среди них: ОАО «Пензадизельмаш», ЗАО «Белинсксельмаш», ОАО «Земетчинский механический завод», ОАО «Пензмаш», ОАО «Пензкомпрессормаш», ЗАО «Сердобский машиностроительный завод», ФГУП «ППО ЭВТ» и другие.

В этот период прошли опережающее обучение (переобучение) около 800 человек, находящихся под риском увольнения в промышленных предприятиях области.

В плане программы на 2011 год предусматривается рост средней заработной платы      на      промышленных      предприятиях,      курируемых      Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области до 17106 рублей, на 2012 год - 18098 руб., и в 2013 году - 18894 руб.

Задача 2. Обеспечение стабильных пассажирских перевозок, регулярности движения автобусов на межмуниципальных автобусных маршрутах.

Задача 2.1. Обеспечение роста доли выполненных, в соответствии с расписаниями рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах к общему плановому количеству этих рейсов за отчетный период, без учета рейсов, которые выполнялись в неблагоприятных дорожно-климатических условиях при отмене расписания и по другим объективным причинам.

Роль автомобильного транспорта в социально-производственной инфраструктуре исключительно важна. Обеспечение нормального функционирования рынков товаров и услуг, развитие городов и регионов, расширение международных связей невозможны без стабильно работающей транспортной системы.

В транспортном комплексе особая роль отводиться автомобильному транспорту, который является одним из основных социально-значимых видов услуг и самым массовым и доступным видом транспорта.

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Пензенской области осуществляют 342 субъекта различной формы собственности, в т.ч. 92 -юридических лица и 250 предпринимателей - на 554 маршрутах, в том числе - 324 муниципальных (из них 87 - по г. Пензе), 194 межмуниципальных (пригородных и междугородных), 36 межобластных. Протяженность маршрутных линий достигла 22 тыс. км и охватывает свыше 70 % населенных пунктов области. Население Пензенской области получает комплекс автовокзальных услуг на 28 линейных сооружениях (автовокзалах и автостанциях).

За 2010 год всеми видами транспорта с учетом внутригородского электрического перевезено 127,6 млн. пассажиров, или 93,7% к 2009 году. На автомобильном транспорте за этот период перевозка пассажиров уменьшилась на 2,9 %, на железнодорожном, на 20,1%. Внутригородским электрическим транспортом перевезено 23,3 млн. чел., что меньше 2009года на 16,2 %.

Пассажирооборот за 2010 год на всех видах транспорта по сравнению с 2009 годом снизился на 5,2% и составил 4471,4 млн. пасс-км.

В 2010 году проведена работа по открытию 2 межобластных и 2 пригородных автобусных маршрутов регулярных перевозок. Производилось обновление подвижного состава транспортных предприятий.

Транспортный комплекс Пензенской области - часть единой транспортной системы Российской Федерации и проблемы развития транспортного комплекса России характерны и для Пензенской области. Это, прежде всего:

• изменение условий работы транспорта и изменение характера спроса на транспортные услуги;

• относительно высокая доля транспортных затрат в себестоимости продукции;

• не полное удовлетворение спроса в транспортных услугах из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий;

• рост объемов перевозок сдерживается дефицитом пропускных и провозных возможностей;

• отсутствие необходимой комплексности в управлении развитием и функционированием транспортной системы, а также в координации и взаимодействии различных видов транспорта;

• отсутствие эффективных механизмов финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций;

• высокий уровень износа основных фондов и устаревшая материально-техническая база объектов инфраструктуры транспортного комплекса;

•              низкий уровень безопасности транспортного комплекса и др. Проблемы    в   развитии   транспорта   Пензенской    области   усиливают

инфраструктурные ограничения, создают угрозу замедления социально-экономического развития региона и формирования единого экономического пространства.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технологического и образовательного характера.

В рамках долгосрочной целевой программы, «Повышение безопасности дорожного движения, развития территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области на 2011-2013 годы» (постановление Правительства Пензенской области № 731-пП от 16.11.2010 (с последующими изменениями) планируется приобрести 63 автобуса для автотранспортных предприятий области. Одновременно предусматривается оборудование автобусов техническими средствами глобального позиционирования на основе спутниковых систем навигации и создание системы диспетчерского управления перевозками на регулярных автобусных маршрутах.

Реализуемые Управлением функции своей целью ставят устранение и минимизация указанных проблем, обеспечение уровня транспортного обслуживания населения, гарантирующего надежность и доступность транспортного сообщения.

Основным комплексным показателем, характеризующим обеспеченность стабильным транспортным обслуживанием населения на маршрутах регулярных перевозок (пригородное и межмуниципальное сообщение), является регулярность выполняемых рейсов, то есть доля выполненных по расписанию рейсов на маршрутах регулярных перевозок к общему плановому количеству этих рейсов. По итогам 2010 года она составила 96,7%, что выше планового показателя на 2,3%. На 2011 год запланировано- 95,2 %, в 2012 году - 95,8% и 2013 году - 96,0 %.

2. Цели и задачи программы

Стратегическая цель Управления - обеспечение проведения единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии.

В числе задач, решаемых программой: оказание, в пределах своих полномочий, содействия росту промышленного производства, увеличению производственного и научно-технического потенциала, повышению конкурентоспособности   и   качества   промышленной   продукции,   развитию производства в сфере лесопромышленного комплекса и освоения недр, развитию инфраструктуры лесопромышленного комплекса, рациональному и эффективному использованию минерально-сырьевых ресурсов в Пензенской области, предприятиям, производящим электроэнергию, в разработке и реализации инвестиционных проектов и мероприятий, направленных на дальнейшее развитие, увеличение объемов производства электроэнергии.

Организация взаимодействия в установленном порядке предприятий промышленности, транспорта, энергетики, лесопромышленного комплекса и освоения недр Пензенской области, независимо от форм собственности.

Подготовка проектов нормативных правовых актов Пензенской области, способствующих созданию экономических условий, стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в сфере промышленности, транспорта, производства электроэнергии, лесопромышленного комплекса и освоения недр в Пензенской области и иные задачи, способствующие развитию промышленного, энергетического, транспортного, лесопромышленного комплексов и освоения недр Пензенской области.

3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы

Исходя из основной цели, для оценки результатов деятельности Управлением, разработаны целевые индикаторы, приведенные в таблице 1.

Основные показатели деятельности Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области

(с изменениями внесенными приказом Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 28.12.2011г. №178)

промышленного производства по виду деятельности «обрабатывающие производства» по полному кругу предприятий.

Показатель 1.3. Увеличение уровня средней заработной платы на промышленных предприятиях, курируемых Управлением

промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области.

руб.,

%

17106,5

18098,6

18894,94

(более 100%)

Задача 2 . Обеспечение стабильных пассажирских перевозок, регулярности движения автобусов на межмуниципальных автобусных маршрутах

Показатель 2.1 Доля выполненных в соответствии с расписаниями рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах к общему плановому количеству этих рейсов за отчетный период, без учета рейсов, которые выполнялись в неблагоприятных дорожно-климатических условиях при отмене расписания и по другим объективным причинам.

%

95,2

95,8

96,0

(не менее 94,4%)

4. Программные мероприятия

Для достижения стратегической цели в рамках каждой тактической задачи предусмотрены следующие программные мероприятия:

Задача 1. Развитие промышленного потенциала Пензенской области как основы обеспечения экономического роста и повышения качества жизни населения, ежегодное увеличение объемов промышленного производства и реализации продукции по полному кругу промышленных и научных предприятий области.

Задача 1.1. Увеличение объема произведенной промышленной продукции (услуг) в действующих ценах предприятий по видам деятельности, курируемым Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области.

• Проведение рабочих встреч с руководителями промышленных предприятий с выездом в города и районы области по вопросам формирования портфеля заказов, развития сотрудничества со стратегическими партнерами, улучшения качества продукции.

• Рассмотрение вопросов, касающихся развития промышленного комплекса области на заседаниях регионального объединения работодателей «Ассоциация промышленников Пензенской области».

• Рассмотрение вопросов модернизации производства, технического перевооружения на заседаниях Совета главных инженеров промышленных предприятий Пензенской области.

• Представление промышленных предприятий в рамках работы форумов Пензенской области и на проводимых при содействии Правительства Пензенской области совещаниях, в целях развития рынков сбыта и привлечения потенциальных инвесторов для модернизации производства.

• Участие в комиссии по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных в области освоения лесов.

• Участие в заседаниях рабочей группы по оказанию содействия органам местного самоуправления поселений и муниципальных районов в Пензенской области в разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований сельских территорий.

• Привлечение промышленных предприятий Пензенской области к участию в мероприятиях ДЦП «Стимулирование роста объемов промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2009 - 2015 годы».

• Содействие в получении государственных оборонных заказов для предприятий и организаций ОГЖ области.

• Организация и проведение ежегодного областного конкурса за звание «Лучшее промышленное предприятие Пензенской области».

Задача 1.2. Индекс промышленного производства по виду деятельности «обрабатывающие производства» по полному кругу предприятий.

• Взаимодействие с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, промышленными предприятиями и муниципальными образованиями в целях увеличения индекса промышленного производства по видам продукции.

• Подготовка информационно-аналитического материала и анализа развития видов экономической деятельности для проведения заседания Правительства области по вопросу «Об итогах работы промышленности за I полугодие 2011 года».

• Выполнение мероприятий по повышению производительности труда в промышленности Пензенской области на 2010-2011 годы.

• В районных и городских администрациях области проведение кустовых совещаний с участием руководителей промышленных предприятий по вопросам формирования и выполнения производственных программ, увеличения объемов промышленного производства, индекса промышленного производства, роста производительности труда.

• Заслушивание в Управлении руководителей промышленных предприятий, допускающих снижение объемов промышленного производства.

• Содействие созданию малых предприятий и новых производств на свободных производственных площадях промышленных предприятий.

• Систематическое проведение детального анализа работы предприятий, участвующих в обсчете индекса промышленного производства, прорабатывать номенклатуру по видам выпускаемой продукции, влияющую на рост индекса промышленного производства.

Задача 1.3. Увеличение уровня средней заработной платы на промышленных предприятиях области.

• Проведение заседаний областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

• Участие в заседаниях межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Пензенской области.

• Участие в заседаниях межведомственной комиссии по своевременной выплате и обеспечению роста заработной платы на территории Пензенской области.

• Посещение промышленных предприятий области по вопросу увеличения средней заработной платы и сокращения числа предприятий, у которых заработная плата ниже 2-х прожиточных минимумов, установленных по Пензенской области.

Задача 2. Обеспечение стабильных пассажирских перевозок, регулярности движения автобусов на межмуниципальных автобусных маршрутах области.

Задача 2.1. Увеличение доли выполненных в соответствии с расписаниями рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах к общему плановому количеству этих рейсов за отчетный период, без учета рейсов, которые выполнялись в неблагоприятных дорожно-климатических условиях при отмене расписания и по другим объективным причинам.

•              Определение потребности населения в перевозках и формирования маршрутной сети (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области с открытием, закрытием и изменением маршрутов.

• Определение для каждого маршрута регулярных перевозок параметров и количества транспортных средств, утверждения паспорта и расписания маршрутов регулярных перевозок.

• Организация и контроль проведения обследования пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок.

• Заключение в установленном порядке договоров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предметом которых является обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, контроля за выполнением их условий.

• Формирование реестра маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области и его размещения для информирования потребителей автотранспортных услуг.

• Обеспечение изготовления и реализации бланков единых социальных проездных билетов, являющихся основанием для предоставления льготного проезда на транспорте общего пользования и подтверждающих льготный статус пассажира.

• Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Пензенской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которые относятся к ведению Российской Федерации и Пензенской области.

• Распределение в соответствии с действующим законодательством денежных средств от реализации единых социальных проездных билетов между перевозчиками, осуществляющими перевозку отдельных категорий граждан, пользующихся льготным проездом на транспорте общего пользования.

• Распределение в соответствии с действующим законодательством субсидий на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Пензенской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которые относятся к ведению Российской Федерации, с последующим перечислением их перевозчикам.

• Осуществление в соответствии с действующим законодательством распределения между транспортными организациями субсидий на осуществление государственной поддержки при перевозке пассажиров с последующим перечислением их перевозчикам.

5. Срок реализации программы

Срок реализации программы 2011 -2013 годы.

6. Социальные и экономические последствия реализации программы

Выполнение программы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие достижение основной цели - обеспечение проведения единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии.

Результат реализации политики - обеспечение условий для качественного поступательного развития промышленного комплекса Пензенской области, увеличения доходов бюджетов всех уровней и улучшения качества жизни населения региона.

7.Оценка эффективности расходования бюджетных средств и методика оценки эффективности программы

Для оценки эффективности программы используются целевые индикаторы. Оценка эффективности отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.

8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации

программы

Для реализации ведомственной целевой программы на 2011-2013 годы необходимы средства бюджета Пензенской области в сумме 62558,2 тыс. руб. Основные характеристики и обоснования потребности в необходимых ресурсах представлены в таблицах 2 и 3.

Планируемый объем финансирования ведомственной целевой программы

на 2011-2013 годы

Таблица 2

(с изменениями внесенными приказом Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 28.12.2011г. №178)

Планируемые объемы финансирования ведомственной целевой программы в разрезе экономической классификации расходов бюджета Пензенской области

Всего на период действия ведомственной целевой программы (тыс. руб.)

в том числе по годам

2011г.

2012г.

2013г.

Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ведомственной целевой программы, всего

63313,0

20617,0

21348,0

21348,0

в том числе:

Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот), всего

из них:

210 Оплата труда и начисления на оплату труда

58036,9

18704,9

19666,0

19666,0

211 Заработная плата

39874,8

12886,6

13494,1

13494,1

212 Прочие выплаты

3521,8

1138,4

1191,7

1191,7

213 Начисления на оплату труда

14640,3

4679,9

4980,2

4980,2

Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку), всего

из них:

223 Коммунальные услуги

Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц), всего

3132,2

1176,8

977,7

977,7

из них:

221 Услуги связи

819,0

262,6

278,2

278,2

222 Транспортные услуги

1317,0

483,0

417,0

417,0

310 Увеличение стоимости основных средств

423,5       1

223,5

100,0

.._.--..

100,0

• —

320 Увеличение стоимости ирмятепиалъных активов

340 Увеличение стоимости материальных запасов

г        572,7

207,7

182,5

182,5   1

              1 и    - -                ' • •

Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв), всего

из них:

261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

262 Пособия по социальной помощи населению

263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

1       Г                                           — —              

Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего

2143,9

735,3

704,3

704,3

из них:

224 Арендная плата за пользование имуществом

225 Услуги по содержанию имущества

96,4

41,6

27,4

27,4

226 Прочие услуги

1939,3

662,3

638,5

638,5

251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

290 Прочие расходы

С АЛ ТТ                                  ~ ' '    '   — " '  " "" '"      ' '""                             

108,2

31,4

38,4

38,4

500 Поступления финансовых активов

"                   —               .               .                  Л

              —                     .. — .. . .

•— — ' • •'- • •           — .-

Основные характеристики и обоснования потребности в необходимых ресурсах для реализации программы «Обеспечение проведения единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии»

(наименование ведомственной целевой программы) Цель программы: Проведение единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии.

(с изменениями внесенными приказом Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 28.12.2011г. №178)

Таблица 3

№ п/п

Содержание мероприятия

Ответствен­ный исполнитель

Сроки испол нения

Коды классификац ии операций сектора государствен ного управления

Объем расходов на реа мероприятия, тыс.

шзацию руб.

Планируемые показатели результатов деятельности

2011г.

2012 г.

2013 г.

Наименование индикатора

Единица изме­рения

Значение индикатора

2011 2012 2013

Задача 1. Развитие промышленного потенциала Пензенской области как основы обеспечения экономического роста и повышения качества жизни населения, ежегодное увеличение объемов промышленного производства и реализации продукции промышленных и научных предприятий

1.

Формирования условий для расширения масштабов производства и реализации качественной и конкурентоспособной продукции, а также обеспечения занятости населения и увеличения поступлений в бюджет области на основе стимулирования развития научно-производственного потенциала

Управление промышлен­ности, транспорта и энергетики Пензенской области

2011-2013

210-300

13401,0

13876,2

13876,2

1.1 Увеличение объема произведенной промышленной продукции (услуг) в действующих ценах предприятий по видам деятельности, курируемым Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области

Млн. руб.

49359,2 51432,3 53643,8

1.2:Индекс промышленного производства по виду деятельности «обрабатывающие производства» по полному кругу предприятий

%

116,7 112,9 111,3

1.3 Увеличение уровня средней заработной платы на промышленных предприятиях, курируемых Управлением промышленности,

Руб.

17106,5 18098,6 18894,94

промышленности;

-создания условий.

Проведение

организационной работы

с промышленными

предприятиями по

легализации заработной

платы, необходимости

повышения

производительности

труда, внедрения

ресурсосберегающих

технологий и

диверсификации

производства.

транспорта и энергетики Пензенской

области

Всего по задаче 1.

13341,6

13660,6

13660,6

Задача 2. Обеспечение стабильных пассажирских перевозок, регулярности движения автобусов на межмуниципальных автобусных маршрутах

2.

Комплекс мероприятий

по организации

транспортного

обслуживания населения

Пензенской области на

автомобильном

транспорте в

пригородном,

междугородном,

межобластном

сообщениях и

железнодорожным

транспортом

пригородного

сообщения, обеспечения

равной доступности

услуг общественного

транспорта для

отдельных категорий

граждан.

Управление

промышлен-

ности,

транспорта и

энергетики

Пензенской

области

2011-

2013

210-300

7184,0

7355,7

7355,7

2.1: Доля выполненных в соответствии

с расписаниями рейсов на

межмуниципальных автобусных

маршрутах к общему плановому

количеству этих рейсов за отчетный

период, без учета рейсов, которые

выполнялись в неблагоприятных

дорожно-климатических условиях при

отмене расписания и по другим

объективным причинам

%

95,2

95,8

96,0

Всего по задаче 2.

7216,0

7471,8

7471,8

Итого по программе

20617,0

21348,0

21348,0

9. Система управления реализацией программы

(с изменениями внесенными приказом Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 28.12.2011г. №178)

Управление реализацией программы осуществляет Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области. Управление обеспечивает реализацию программы и ее финансирование, мониторинг выполнения программных мероприятий, контроль за ходом реализации программы, текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, а также формирует и представляет в Министерство экономики Пензенской области отчет о выполнении ведомственной целевой программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № №35(522) стр 33-39 от 06.05.2011
Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать