Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2013г.
Номер документа: RU66000201300661
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство промышленности и науки Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Министерство промышленности и науки Свердловской области

от 28.03.2013 г. № 78

Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»

(Утратил силу в связи с истечением срока действия правового акта)

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Свердловской области от 24 сентября 2012 года № 1041-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области», в целях повышения качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить государственную программу «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы» (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и науки Свердловской области С.Ф. Сарапулова.

Утверждена

Приказом Министра промышленности и науки Свердловской области

от 28.03.2013 г. №78

Государственная программа «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 - 2015 годы»

Паспорт государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 - 2015 годы»

Наименование ответственного исполнителя государственной программы

Министерство промышленности и науки Свердловской области

Перечень областных целевых программ (подпрограмм), мероприятия которые включены в государственную программу

постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 485-ПП (ред. от 28.09.2012) «Об утверждении областной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области»(далее ОЦП)

Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)

отсутствуют

Стратегическая цель (цели), на достижение которой направлена государственная программа

Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области как основы устойчивого роста экономики.

Цели и задачи государственной программы (подпрограмм)

Цели государственной программы:

1) обеспечение ускоренного устойчивого развития промышленного комплекса, как основы экономического роста Свердловской области;

2) привлечение в Свердловскую область инвестиций путем формирования оптимальных условий для инвесторов и благоприятного инвестиционного климата в регионе;

3) создание благоприятных организационных и материально - технических условий для формирования устойчивых элементов инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области.

Задачи государственной программы:

1) повышение устойчивости промышленного комплекса в условиях изменчивой мировой конъюнктуры и внутреннего спроса;

2) модернизация и инновационное обновление традиционных секторов промышленности (металлургия, машиностроительный комплекс, химическая промышленность, лесной комплекс;

3) создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности, формирование и продвижение имиджа (бренда) Свердловской области как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности;

4) создание к 2015 производств новых продуктов в сфере нанотехнологий;

5) развитие производственно - технологической инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающей трансферт технологий из науки в производство;

6) государственная поддержка, сохранение, развитие и эффективное использование научного и научно - технического потенциала как основы социально - экономического развития Свердловской области и повышение уровня жизни ее населения.

Целевые показатели государственной программы (подпрограммы)

1) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) полным кругом промышленных организаций в текущих ценах по виду экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство;

2) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу организаций по базовым видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство;

3) уровень выполнения всех целевых показателей ОЦП;

4) доля заявлений о предоставлении, переоформлении лицензий рассмотренных в установленные законодательством сроки (от общего числа заявлений);

5) уровень выполнения утвержденного плана проведения плановых проверок в части осуществления государственного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (от общего количества запланированных проверок);

6) уровень выполнения мероприятий конкурса промышленности и инноваций «Достижение», конкурсов профессионального мастерства «Славим человека труда»;

7) уровень выполнения плана проведения проверок в части осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением результативности, адресности использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Министерству промышленности и науки Свердловской области бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (от общего числа запланированных проверок)

8) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в промышленном комплексе Свердловской области;

9) объем отгруженной инновационной продукции (товаров, работ, услуг) промышленными предприятиями Свердловской области, получившими государственную поддержку в рамках ОЦП;

10) доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг организациями промышленного комплекса;

11) количество предприятий участвующих в выставочно - ярмарочных мероприятиях;

12) объем опытно - промышленного производства с использованием нанотехнологий;

13) количество новых рабочих мест, созданных организациями, реализующими проекты в сфере нанотехнологий;

14) количество новых продуктов (объектов коммерциализации) в области нанотехнологий;

15) объем (в стоимостном выражении) привлеченного в Свердловскую область специализированного нанотехнологического оборудования в рамках функционирования нанотехнологического центра для продвижения и коммерциализации разработок в области нанотехнологий;

16) объем отгруженной инновационной продукции (товаров, работ, услуг) резидентами технопарков в Свердловской области, получившими государственную поддержку в рамках реализации мероприятий ОЦП;

17) количество новых рабочих мест, созданных резидентами технопарков в Свердловской области, получившими государственную поддержку в рамках реализации мероприятий ОЦП;

18) общая площадь объектов технопарка высоких технологий «Университетский»;

19) количество патентов или заявок на выдачу патента, полученных в результате выполнения научных проектов;

20) количество научных публикаций в научных журналах и изданиях, в том числе зарубежных и входящих в Перечень Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации, предусмотренных к публикации в рамках ОЦП;

21) доля исследователей до 35 лет, выполняющих исследования и разработки в научных организациях Свердловской области;

22) общий объем средств, направленных «Екатеринбургским общественным Научным Демидовским фондом» на поддержку и развитие научно-технической деятельности, в том числе на выплату премий выдающимся учетным.

Сроки реализации государственной программы (подпрограмм)

2013-2015 годы

Объемы Финансирования государственной программы (подпрограммы) по годам реализации, тыс. руб.

общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах за счет средств областного бюджета 1555 874,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1 168 467,0 тыс, руб.

2014 год - 189 775 тыс, руб.

2015 год - 197 632,0 тыс. руб.

Адрес размещения государственной программы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет

http:// mpr.midural.ru

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой

Государственная программа «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа) разработана с целью развития промышленности и науки на территории Свердловской области как основы роста экономики.

Промышленность Свердловской области, несмотря на адаптацию к рыночным условиям ее отдельных отраслей остается на низком технологическом уровне и конкурентоспособность предприятий Свердловской области нельзя считать полностью удовлетворительной.

Металлургическая промышленность является одной из отраслей специализации России в современном международном разделении труда. Производственная база ряда предприятий имеет достаточно высокую степень износа, используются морально устаревшие технологии и оборудование. Недостаточно высока доля экспорта продукции глубокой переработки. Российские предприятия сегодня практически вытеснены с рынка высокотехнологичной металлургической продукции. В экспорте российской металлургии сырье и полуфабрикаты составляют более 60%.

Для усиления позиций отечественного производителя металлопродукции на внешних рынках необходимо улучшать структуру выпуска металлов в направлении повышения доли высокотехнологичной продукции. Повышение конкурентоспособности продукции предусматривает улучшение ее качественных характеристик, снижение ресурсоемкое™ и особенно затрат на производство, обеспечение сертификации по международным стандартам.

Машиностроительный комплекс Свердловской области характеризуется высоким износом производственной базы, низкими темпами освоения производства инновационной продукции и неэффективными рыночным позиционированием отдельных предприятий отрасли.

Недостаточная инвестиционная привлекательность машиностроительного комплекса, неблагоприятные внешние факторы и ограниченность собственных финансовых ресурсов не дают возможности для проведения на предприятиях отрасли системной, комплексной модернизации производства, освоения новой инновационной высокотехнологичной продукции. Производственная база большинства машиностроительных предприятий является морально и физически устаревшей. Средний возраст основных фондов на начало 2012 года в машиностроительном комплексе Свердловской области составил от 13,7 до 21,1 года. Активизация модернизационных процессов и освоения новой инновационной продукции позволит сформировать прогрессивную структуру машиностроительного комплекса, обеспечить динамичное развитие отрасли, которая в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года отнесена к высокотехнологичному сектору экономики, темпы роста производства которого по инновационному сценарию развития должны увеличиться не менее чем в 6 раз.

Несмотря на значительный потенциал Свердловской области в сфере наноиндустрии и инноваций, активное развитие этой отрасли сдерживается тем, что промышленные предприятия и потенциальные инвесторы мало осведомлены о преимуществах создания производства на основе нанотехнологий и наноматериалов, что не позволяет активно использовать частные финансовые ресурсы для ускоренного развития наноиндустрии. Кроме того, большое количество разрабатываемых нанотехнологий находятся на стадии экспериментальных образцов, прототипов или опытного производства. Спрос на инновации и нанотехнологии со стороны промышленных предприятий и бизнес - структур остается достаточно низким.

В настоящее время развитие высокотехнологичного бизнеса в Свердловской области сдерживается рядом причин, на решение которых направлена Программа:

1) недостаток мощностей инженерно - коммунальной инфраструктуры Свердловской области для обеспечения растущих ресурсных потребностей инновационных компаний, в том числе для строительства новых объектов;

2) недостаток офисных и производственных площадей, соответствующих современным требованиям по осуществлению деятельности в сфере высоких технологий, с доступной, в том числе и долгосрочной, арендной для развития существующих и размещения вновь образуемых инновационных компаний, производственных участков академических институтов и вузов области;

3) неразвитость сервисной инфраструктуры гостиничной, выставочной и конгресной сферы, что осложняет взаимодействие бизнеса, образования и науки, снижает привлекательность Свердловской области для размещения представительств крупных российских и международных компаний.

Изложенные проблемы носят межведомственный характер, требуют значительных инвестиционных ресурсов и не могут быть решены без участия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и в пределах одного финансового года.

Комплексное внедрение нанотехнологий и инноваций различного назначения в реальный сектор экономики Свердловской области, создание технопарка высоких технологий «Университетский», поддержка промышленных предприятий и резидентов технопарков будут способствовать формированию инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в регионе, что приведет к созданию новых конкурентоспособных высокотехнологичных производств, в том числе обеспечивающих импортозамещение на территории Свердловской области.

Также для развития и эффективного использования научно - технического потенциала Свердловской области чрезвычайно актуально поддерживать научные школы и развивать кадровый потенциал фундаментальной науки.

Существует недооценка фундаментальной науки как базового компонента развития региональной инновационной системы. Отсутствие действенных механизмов реализации определенных государством приоритетов научно - технологического развития не позволило сконцентрировать ресурсы на поддержке ведущих институтов, университетов, научно -педагогических школ и обеспечении опережающего развития их материально-технической базы и кадрового потенциала.

За последнее десятилетие произошел разрыв междисциплинарных связей и цикла «фундаментальные» исследования - прикладные исследования - «промышленное производство». Потенциал академического и вузовского секторов науки недостаточно эффективно используется в процессе формирования экономики знаний.

Необходимость решения задач развития наноиндустрии и инноваций Свердловской области программно - целевым методом обусловлена потребностью в обеспечении сбалансированности интересов промышленных предприятий, резидентов технопарков и научных организаций при проведении научных исследований, выполнении работ в сфере нанотехнологий, создании новых инновационных производств.

Свердловская область является сегодня одним из экономических лидеров России. По оценке 2012 года объем валового регионального продукта увеличится на 13,5 процента к уровню 2011 года. Индекс промышленного производства по полному кругу курируемых организаций Свердловской области за 2011 год составил 106,3 процента к уровню 2010 года, что значительно выше среднероссийского уровня (104,7 процента). Объем инвестиций в основной каптал крупных и средних организаций Свердловской области по видам экономической деятельности, курируемым Министерством промышленности и науки Свердловской области в 2011 году составил 52,3 млрд. рублей, что на 29,5 процента выше уровня 2010 года в сопоставимых ценах.

На период до 2015 года Программой социально - экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-03 « О Программе социально - экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 года» (далее - Программа социально- экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы), основной целью является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области, основу которого составляют ускоренное устойчивое развитие промышленного комплекса, обеспечивающее двукратное повышение производительности труда в промышленности, привлечение инвестиций в объеме 30-35 процентов объема валового регионального продукта.

Решение проблемы активизации инвестиционной деятельности и темпов модернизации экономики области также осуществляется программно-целевым методом, предусматривающим концентрацию всех видов ресурсов на стратегически важных для области направлениях развития. Программа призвана стимулировать инвестиционную активность на территории области темпами, в 1,5 - 2 раза опережающими темпы роста валового регионального продукта, для достижения целевых показателей, установленных Программой социально - экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы.

Приложение № 1

к государственной программе

«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»

Цели и задачи, целевые показатели государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»

(таблица приведена на бумажном носителе)

Приложение № 2

к государственной программе

«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»

План мероприятий государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»

(таблица приведена на бумажном носителе)

Приложение № 3

к государственной программе

«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»

(тыс. руб.)

№ строки

Виды расходов

Всего

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

1

Всего по государственной программе

1 555 874,0

1 168 467,0

189 775,0

197 632,0

2

в том числе:

2.2

по областной целевой программе "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и иноваций в Свердловской области на 2011 - 2015 годы"

1 266 323,1

1 072 364,1

94 384,0

99 575,0

2.3

по областной целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области на 2011 - 2015 годы "

55 630,0

20 630,0

17 500,0

17 500,0

2.4

Центральный аппарат

174 694,9

55 730,9

58 149,0

60 815,0

2.5

Публичные обязательства

6 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2.6

Субсидии некоммерчиским организациям

33 000,0

11000,0

11000,0

11000,0

2.7

иные мероприятия

20 226,0

6 742,0

6 742,0

6 742,0

Приложение №4

к государственной программе

«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 -2015 годы»

Описание системы управления реализацией государственной программы «развитие промышленности и науки на территории свердловской области на 2013-2015 годы.»

Ответственный исполнитель за реализацию государственной программы в целом (наименование главного распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О. и должность ответственного лица)

Министерство промышленности и науки Свердловской области, министр - Пинаев В.Ю,

Краткое описание порядка организации работы по реализации государственной программы

Министерство промышленности и науки Свердловской области:

1) обеспечивает реализацию Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

2) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных Программой, утвержденных значений целевых показателей;

3) осуществляет мониторинг реализации Программы;

4) готовит и направляет отчеты в Министерство финансов Свердловской области и Министерство экономики Свердловской области о ходе реализации программы;

5) обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы.

Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий государственной программы

Отдел бюджетного планирования и учета. Отдела стратегического планирования и инфрастраструктурных проектов.

Ответственный за мониторинг реализации государственной программы и составление форм отчетности и реализации государственной программы (Ф.И.О должность сотрудника)

Ситникова Т.В.- начальник отдела бюджетного планирования и учета,

Власов С.В. - начальник отдела стратегического планирования и инфрастраструктурных проектов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать