Основная информация
Дата опубликования: | 28 марта 2013г. |
Номер документа: | RU66000201300661 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Министерство промышленности и науки Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Министерство промышленности и науки Свердловской области
от 28.03.2013 г. № 78
Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
(Утратил силу в связи с истечением срока действия правового акта)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Свердловской области от 24 сентября 2012 года № 1041-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области», в целях повышения качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить государственную программу «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы» (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и науки Свердловской области С.Ф. Сарапулова.
Утверждена
Приказом Министра промышленности и науки Свердловской области
от 28.03.2013 г. №78
Государственная программа «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 - 2015 годы»
Паспорт государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 - 2015 годы»
Наименование ответственного исполнителя государственной программы
Министерство промышленности и науки Свердловской области
Перечень областных целевых программ (подпрограмм), мероприятия которые включены в государственную программу
постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 485-ПП (ред. от 28.09.2012) «Об утверждении областной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области»(далее ОЦП)
Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)
отсутствуют
Стратегическая цель (цели), на достижение которой направлена государственная программа
Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области как основы устойчивого роста экономики.
Цели и задачи государственной программы (подпрограмм)
Цели государственной программы:
1) обеспечение ускоренного устойчивого развития промышленного комплекса, как основы экономического роста Свердловской области;
2) привлечение в Свердловскую область инвестиций путем формирования оптимальных условий для инвесторов и благоприятного инвестиционного климата в регионе;
3) создание благоприятных организационных и материально - технических условий для формирования устойчивых элементов инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области.
Задачи государственной программы:
1) повышение устойчивости промышленного комплекса в условиях изменчивой мировой конъюнктуры и внутреннего спроса;
2) модернизация и инновационное обновление традиционных секторов промышленности (металлургия, машиностроительный комплекс, химическая промышленность, лесной комплекс;
3) создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности, формирование и продвижение имиджа (бренда) Свердловской области как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности;
4) создание к 2015 производств новых продуктов в сфере нанотехнологий;
5) развитие производственно - технологической инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающей трансферт технологий из науки в производство;
6) государственная поддержка, сохранение, развитие и эффективное использование научного и научно - технического потенциала как основы социально - экономического развития Свердловской области и повышение уровня жизни ее населения.
Целевые показатели государственной программы (подпрограммы)
1) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) полным кругом промышленных организаций в текущих ценах по виду экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство;
2) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу организаций по базовым видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство;
3) уровень выполнения всех целевых показателей ОЦП;
4) доля заявлений о предоставлении, переоформлении лицензий рассмотренных в установленные законодательством сроки (от общего числа заявлений);
5) уровень выполнения утвержденного плана проведения плановых проверок в части осуществления государственного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (от общего количества запланированных проверок);
6) уровень выполнения мероприятий конкурса промышленности и инноваций «Достижение», конкурсов профессионального мастерства «Славим человека труда»;
7) уровень выполнения плана проведения проверок в части осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением результативности, адресности использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Министерству промышленности и науки Свердловской области бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (от общего числа запланированных проверок)
8) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в промышленном комплексе Свердловской области;
9) объем отгруженной инновационной продукции (товаров, работ, услуг) промышленными предприятиями Свердловской области, получившими государственную поддержку в рамках ОЦП;
10) доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг организациями промышленного комплекса;
11) количество предприятий участвующих в выставочно - ярмарочных мероприятиях;
12) объем опытно - промышленного производства с использованием нанотехнологий;
13) количество новых рабочих мест, созданных организациями, реализующими проекты в сфере нанотехнологий;
14) количество новых продуктов (объектов коммерциализации) в области нанотехнологий;
15) объем (в стоимостном выражении) привлеченного в Свердловскую область специализированного нанотехнологического оборудования в рамках функционирования нанотехнологического центра для продвижения и коммерциализации разработок в области нанотехнологий;
16) объем отгруженной инновационной продукции (товаров, работ, услуг) резидентами технопарков в Свердловской области, получившими государственную поддержку в рамках реализации мероприятий ОЦП;
17) количество новых рабочих мест, созданных резидентами технопарков в Свердловской области, получившими государственную поддержку в рамках реализации мероприятий ОЦП;
18) общая площадь объектов технопарка высоких технологий «Университетский»;
19) количество патентов или заявок на выдачу патента, полученных в результате выполнения научных проектов;
20) количество научных публикаций в научных журналах и изданиях, в том числе зарубежных и входящих в Перечень Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации, предусмотренных к публикации в рамках ОЦП;
21) доля исследователей до 35 лет, выполняющих исследования и разработки в научных организациях Свердловской области;
22) общий объем средств, направленных «Екатеринбургским общественным Научным Демидовским фондом» на поддержку и развитие научно-технической деятельности, в том числе на выплату премий выдающимся учетным.
Сроки реализации государственной программы (подпрограмм)
2013-2015 годы
Объемы Финансирования государственной программы (подпрограммы) по годам реализации, тыс. руб.
общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах за счет средств областного бюджета 1555 874,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1 168 467,0 тыс, руб.
2014 год - 189 775 тыс, руб.
2015 год - 197 632,0 тыс. руб.
Адрес размещения государственной программы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет
http:// mpr.midural.ru
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой
Государственная программа «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа) разработана с целью развития промышленности и науки на территории Свердловской области как основы роста экономики.
Промышленность Свердловской области, несмотря на адаптацию к рыночным условиям ее отдельных отраслей остается на низком технологическом уровне и конкурентоспособность предприятий Свердловской области нельзя считать полностью удовлетворительной.
Металлургическая промышленность является одной из отраслей специализации России в современном международном разделении труда. Производственная база ряда предприятий имеет достаточно высокую степень износа, используются морально устаревшие технологии и оборудование. Недостаточно высока доля экспорта продукции глубокой переработки. Российские предприятия сегодня практически вытеснены с рынка высокотехнологичной металлургической продукции. В экспорте российской металлургии сырье и полуфабрикаты составляют более 60%.
Для усиления позиций отечественного производителя металлопродукции на внешних рынках необходимо улучшать структуру выпуска металлов в направлении повышения доли высокотехнологичной продукции. Повышение конкурентоспособности продукции предусматривает улучшение ее качественных характеристик, снижение ресурсоемкое™ и особенно затрат на производство, обеспечение сертификации по международным стандартам.
Машиностроительный комплекс Свердловской области характеризуется высоким износом производственной базы, низкими темпами освоения производства инновационной продукции и неэффективными рыночным позиционированием отдельных предприятий отрасли.
Недостаточная инвестиционная привлекательность машиностроительного комплекса, неблагоприятные внешние факторы и ограниченность собственных финансовых ресурсов не дают возможности для проведения на предприятиях отрасли системной, комплексной модернизации производства, освоения новой инновационной высокотехнологичной продукции. Производственная база большинства машиностроительных предприятий является морально и физически устаревшей. Средний возраст основных фондов на начало 2012 года в машиностроительном комплексе Свердловской области составил от 13,7 до 21,1 года. Активизация модернизационных процессов и освоения новой инновационной продукции позволит сформировать прогрессивную структуру машиностроительного комплекса, обеспечить динамичное развитие отрасли, которая в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года отнесена к высокотехнологичному сектору экономики, темпы роста производства которого по инновационному сценарию развития должны увеличиться не менее чем в 6 раз.
Несмотря на значительный потенциал Свердловской области в сфере наноиндустрии и инноваций, активное развитие этой отрасли сдерживается тем, что промышленные предприятия и потенциальные инвесторы мало осведомлены о преимуществах создания производства на основе нанотехнологий и наноматериалов, что не позволяет активно использовать частные финансовые ресурсы для ускоренного развития наноиндустрии. Кроме того, большое количество разрабатываемых нанотехнологий находятся на стадии экспериментальных образцов, прототипов или опытного производства. Спрос на инновации и нанотехнологии со стороны промышленных предприятий и бизнес - структур остается достаточно низким.
В настоящее время развитие высокотехнологичного бизнеса в Свердловской области сдерживается рядом причин, на решение которых направлена Программа:
1) недостаток мощностей инженерно - коммунальной инфраструктуры Свердловской области для обеспечения растущих ресурсных потребностей инновационных компаний, в том числе для строительства новых объектов;
2) недостаток офисных и производственных площадей, соответствующих современным требованиям по осуществлению деятельности в сфере высоких технологий, с доступной, в том числе и долгосрочной, арендной для развития существующих и размещения вновь образуемых инновационных компаний, производственных участков академических институтов и вузов области;
3) неразвитость сервисной инфраструктуры гостиничной, выставочной и конгресной сферы, что осложняет взаимодействие бизнеса, образования и науки, снижает привлекательность Свердловской области для размещения представительств крупных российских и международных компаний.
Изложенные проблемы носят межведомственный характер, требуют значительных инвестиционных ресурсов и не могут быть решены без участия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и в пределах одного финансового года.
Комплексное внедрение нанотехнологий и инноваций различного назначения в реальный сектор экономики Свердловской области, создание технопарка высоких технологий «Университетский», поддержка промышленных предприятий и резидентов технопарков будут способствовать формированию инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в регионе, что приведет к созданию новых конкурентоспособных высокотехнологичных производств, в том числе обеспечивающих импортозамещение на территории Свердловской области.
Также для развития и эффективного использования научно - технического потенциала Свердловской области чрезвычайно актуально поддерживать научные школы и развивать кадровый потенциал фундаментальной науки.
Существует недооценка фундаментальной науки как базового компонента развития региональной инновационной системы. Отсутствие действенных механизмов реализации определенных государством приоритетов научно - технологического развития не позволило сконцентрировать ресурсы на поддержке ведущих институтов, университетов, научно -педагогических школ и обеспечении опережающего развития их материально-технической базы и кадрового потенциала.
За последнее десятилетие произошел разрыв междисциплинарных связей и цикла «фундаментальные» исследования - прикладные исследования - «промышленное производство». Потенциал академического и вузовского секторов науки недостаточно эффективно используется в процессе формирования экономики знаний.
Необходимость решения задач развития наноиндустрии и инноваций Свердловской области программно - целевым методом обусловлена потребностью в обеспечении сбалансированности интересов промышленных предприятий, резидентов технопарков и научных организаций при проведении научных исследований, выполнении работ в сфере нанотехнологий, создании новых инновационных производств.
Свердловская область является сегодня одним из экономических лидеров России. По оценке 2012 года объем валового регионального продукта увеличится на 13,5 процента к уровню 2011 года. Индекс промышленного производства по полному кругу курируемых организаций Свердловской области за 2011 год составил 106,3 процента к уровню 2010 года, что значительно выше среднероссийского уровня (104,7 процента). Объем инвестиций в основной каптал крупных и средних организаций Свердловской области по видам экономической деятельности, курируемым Министерством промышленности и науки Свердловской области в 2011 году составил 52,3 млрд. рублей, что на 29,5 процента выше уровня 2010 года в сопоставимых ценах.
На период до 2015 года Программой социально - экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-03 « О Программе социально - экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 года» (далее - Программа социально- экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы), основной целью является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области, основу которого составляют ускоренное устойчивое развитие промышленного комплекса, обеспечивающее двукратное повышение производительности труда в промышленности, привлечение инвестиций в объеме 30-35 процентов объема валового регионального продукта.
Решение проблемы активизации инвестиционной деятельности и темпов модернизации экономики области также осуществляется программно-целевым методом, предусматривающим концентрацию всех видов ресурсов на стратегически важных для области направлениях развития. Программа призвана стимулировать инвестиционную активность на территории области темпами, в 1,5 - 2 раза опережающими темпы роста валового регионального продукта, для достижения целевых показателей, установленных Программой социально - экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы.
Приложение № 1
к государственной программе
«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
Цели и задачи, целевые показатели государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
(таблица приведена на бумажном носителе)
Приложение № 2
к государственной программе
«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
План мероприятий государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
(таблица приведена на бумажном носителе)
Приложение № 3
к государственной программе
«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
(тыс. руб.)
№ строки
Виды расходов
Всего
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
1
Всего по государственной программе
1 555 874,0
1 168 467,0
189 775,0
197 632,0
2
в том числе:
2.2
по областной целевой программе "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и иноваций в Свердловской области на 2011 - 2015 годы"
1 266 323,1
1 072 364,1
94 384,0
99 575,0
2.3
по областной целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области на 2011 - 2015 годы "
55 630,0
20 630,0
17 500,0
17 500,0
2.4
Центральный аппарат
174 694,9
55 730,9
58 149,0
60 815,0
2.5
Публичные обязательства
6 000,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
2.6
Субсидии некоммерчиским организациям
33 000,0
11000,0
11000,0
11000,0
2.7
иные мероприятия
20 226,0
6 742,0
6 742,0
6 742,0
Приложение №4
к государственной программе
«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 -2015 годы»
Описание системы управления реализацией государственной программы «развитие промышленности и науки на территории свердловской области на 2013-2015 годы.»
Ответственный исполнитель за реализацию государственной программы в целом (наименование главного распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О. и должность ответственного лица)
Министерство промышленности и науки Свердловской области, министр - Пинаев В.Ю,
Краткое описание порядка организации работы по реализации государственной программы
Министерство промышленности и науки Свердловской области:
1) обеспечивает реализацию Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
2) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных Программой, утвержденных значений целевых показателей;
3) осуществляет мониторинг реализации Программы;
4) готовит и направляет отчеты в Министерство финансов Свердловской области и Министерство экономики Свердловской области о ходе реализации программы;
5) обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы.
Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий государственной программы
Отдел бюджетного планирования и учета. Отдела стратегического планирования и инфрастраструктурных проектов.
Ответственный за мониторинг реализации государственной программы и составление форм отчетности и реализации государственной программы (Ф.И.О должность сотрудника)
Ситникова Т.В.- начальник отдела бюджетного планирования и учета,
Власов С.В. - начальник отдела стратегического планирования и инфрастраструктурных проектов.
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Министерство промышленности и науки Свердловской области
от 28.03.2013 г. № 78
Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
(Утратил силу в связи с истечением срока действия правового акта)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Свердловской области от 24 сентября 2012 года № 1041-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области», в целях повышения качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить государственную программу «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы» (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и науки Свердловской области С.Ф. Сарапулова.
Утверждена
Приказом Министра промышленности и науки Свердловской области
от 28.03.2013 г. №78
Государственная программа «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 - 2015 годы»
Паспорт государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 - 2015 годы»
Наименование ответственного исполнителя государственной программы
Министерство промышленности и науки Свердловской области
Перечень областных целевых программ (подпрограмм), мероприятия которые включены в государственную программу
постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 485-ПП (ред. от 28.09.2012) «Об утверждении областной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области»(далее ОЦП)
Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)
отсутствуют
Стратегическая цель (цели), на достижение которой направлена государственная программа
Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области как основы устойчивого роста экономики.
Цели и задачи государственной программы (подпрограмм)
Цели государственной программы:
1) обеспечение ускоренного устойчивого развития промышленного комплекса, как основы экономического роста Свердловской области;
2) привлечение в Свердловскую область инвестиций путем формирования оптимальных условий для инвесторов и благоприятного инвестиционного климата в регионе;
3) создание благоприятных организационных и материально - технических условий для формирования устойчивых элементов инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области.
Задачи государственной программы:
1) повышение устойчивости промышленного комплекса в условиях изменчивой мировой конъюнктуры и внутреннего спроса;
2) модернизация и инновационное обновление традиционных секторов промышленности (металлургия, машиностроительный комплекс, химическая промышленность, лесной комплекс;
3) создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности, формирование и продвижение имиджа (бренда) Свердловской области как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности;
4) создание к 2015 производств новых продуктов в сфере нанотехнологий;
5) развитие производственно - технологической инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающей трансферт технологий из науки в производство;
6) государственная поддержка, сохранение, развитие и эффективное использование научного и научно - технического потенциала как основы социально - экономического развития Свердловской области и повышение уровня жизни ее населения.
Целевые показатели государственной программы (подпрограммы)
1) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) полным кругом промышленных организаций в текущих ценах по виду экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство;
2) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу организаций по базовым видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство;
3) уровень выполнения всех целевых показателей ОЦП;
4) доля заявлений о предоставлении, переоформлении лицензий рассмотренных в установленные законодательством сроки (от общего числа заявлений);
5) уровень выполнения утвержденного плана проведения плановых проверок в части осуществления государственного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (от общего количества запланированных проверок);
6) уровень выполнения мероприятий конкурса промышленности и инноваций «Достижение», конкурсов профессионального мастерства «Славим человека труда»;
7) уровень выполнения плана проведения проверок в части осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением результативности, адресности использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Министерству промышленности и науки Свердловской области бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (от общего числа запланированных проверок)
8) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в промышленном комплексе Свердловской области;
9) объем отгруженной инновационной продукции (товаров, работ, услуг) промышленными предприятиями Свердловской области, получившими государственную поддержку в рамках ОЦП;
10) доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг организациями промышленного комплекса;
11) количество предприятий участвующих в выставочно - ярмарочных мероприятиях;
12) объем опытно - промышленного производства с использованием нанотехнологий;
13) количество новых рабочих мест, созданных организациями, реализующими проекты в сфере нанотехнологий;
14) количество новых продуктов (объектов коммерциализации) в области нанотехнологий;
15) объем (в стоимостном выражении) привлеченного в Свердловскую область специализированного нанотехнологического оборудования в рамках функционирования нанотехнологического центра для продвижения и коммерциализации разработок в области нанотехнологий;
16) объем отгруженной инновационной продукции (товаров, работ, услуг) резидентами технопарков в Свердловской области, получившими государственную поддержку в рамках реализации мероприятий ОЦП;
17) количество новых рабочих мест, созданных резидентами технопарков в Свердловской области, получившими государственную поддержку в рамках реализации мероприятий ОЦП;
18) общая площадь объектов технопарка высоких технологий «Университетский»;
19) количество патентов или заявок на выдачу патента, полученных в результате выполнения научных проектов;
20) количество научных публикаций в научных журналах и изданиях, в том числе зарубежных и входящих в Перечень Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации, предусмотренных к публикации в рамках ОЦП;
21) доля исследователей до 35 лет, выполняющих исследования и разработки в научных организациях Свердловской области;
22) общий объем средств, направленных «Екатеринбургским общественным Научным Демидовским фондом» на поддержку и развитие научно-технической деятельности, в том числе на выплату премий выдающимся учетным.
Сроки реализации государственной программы (подпрограмм)
2013-2015 годы
Объемы Финансирования государственной программы (подпрограммы) по годам реализации, тыс. руб.
общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах за счет средств областного бюджета 1555 874,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1 168 467,0 тыс, руб.
2014 год - 189 775 тыс, руб.
2015 год - 197 632,0 тыс. руб.
Адрес размещения государственной программы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет
http:// mpr.midural.ru
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой
Государственная программа «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа) разработана с целью развития промышленности и науки на территории Свердловской области как основы роста экономики.
Промышленность Свердловской области, несмотря на адаптацию к рыночным условиям ее отдельных отраслей остается на низком технологическом уровне и конкурентоспособность предприятий Свердловской области нельзя считать полностью удовлетворительной.
Металлургическая промышленность является одной из отраслей специализации России в современном международном разделении труда. Производственная база ряда предприятий имеет достаточно высокую степень износа, используются морально устаревшие технологии и оборудование. Недостаточно высока доля экспорта продукции глубокой переработки. Российские предприятия сегодня практически вытеснены с рынка высокотехнологичной металлургической продукции. В экспорте российской металлургии сырье и полуфабрикаты составляют более 60%.
Для усиления позиций отечественного производителя металлопродукции на внешних рынках необходимо улучшать структуру выпуска металлов в направлении повышения доли высокотехнологичной продукции. Повышение конкурентоспособности продукции предусматривает улучшение ее качественных характеристик, снижение ресурсоемкое™ и особенно затрат на производство, обеспечение сертификации по международным стандартам.
Машиностроительный комплекс Свердловской области характеризуется высоким износом производственной базы, низкими темпами освоения производства инновационной продукции и неэффективными рыночным позиционированием отдельных предприятий отрасли.
Недостаточная инвестиционная привлекательность машиностроительного комплекса, неблагоприятные внешние факторы и ограниченность собственных финансовых ресурсов не дают возможности для проведения на предприятиях отрасли системной, комплексной модернизации производства, освоения новой инновационной высокотехнологичной продукции. Производственная база большинства машиностроительных предприятий является морально и физически устаревшей. Средний возраст основных фондов на начало 2012 года в машиностроительном комплексе Свердловской области составил от 13,7 до 21,1 года. Активизация модернизационных процессов и освоения новой инновационной продукции позволит сформировать прогрессивную структуру машиностроительного комплекса, обеспечить динамичное развитие отрасли, которая в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года отнесена к высокотехнологичному сектору экономики, темпы роста производства которого по инновационному сценарию развития должны увеличиться не менее чем в 6 раз.
Несмотря на значительный потенциал Свердловской области в сфере наноиндустрии и инноваций, активное развитие этой отрасли сдерживается тем, что промышленные предприятия и потенциальные инвесторы мало осведомлены о преимуществах создания производства на основе нанотехнологий и наноматериалов, что не позволяет активно использовать частные финансовые ресурсы для ускоренного развития наноиндустрии. Кроме того, большое количество разрабатываемых нанотехнологий находятся на стадии экспериментальных образцов, прототипов или опытного производства. Спрос на инновации и нанотехнологии со стороны промышленных предприятий и бизнес - структур остается достаточно низким.
В настоящее время развитие высокотехнологичного бизнеса в Свердловской области сдерживается рядом причин, на решение которых направлена Программа:
1) недостаток мощностей инженерно - коммунальной инфраструктуры Свердловской области для обеспечения растущих ресурсных потребностей инновационных компаний, в том числе для строительства новых объектов;
2) недостаток офисных и производственных площадей, соответствующих современным требованиям по осуществлению деятельности в сфере высоких технологий, с доступной, в том числе и долгосрочной, арендной для развития существующих и размещения вновь образуемых инновационных компаний, производственных участков академических институтов и вузов области;
3) неразвитость сервисной инфраструктуры гостиничной, выставочной и конгресной сферы, что осложняет взаимодействие бизнеса, образования и науки, снижает привлекательность Свердловской области для размещения представительств крупных российских и международных компаний.
Изложенные проблемы носят межведомственный характер, требуют значительных инвестиционных ресурсов и не могут быть решены без участия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и в пределах одного финансового года.
Комплексное внедрение нанотехнологий и инноваций различного назначения в реальный сектор экономики Свердловской области, создание технопарка высоких технологий «Университетский», поддержка промышленных предприятий и резидентов технопарков будут способствовать формированию инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в регионе, что приведет к созданию новых конкурентоспособных высокотехнологичных производств, в том числе обеспечивающих импортозамещение на территории Свердловской области.
Также для развития и эффективного использования научно - технического потенциала Свердловской области чрезвычайно актуально поддерживать научные школы и развивать кадровый потенциал фундаментальной науки.
Существует недооценка фундаментальной науки как базового компонента развития региональной инновационной системы. Отсутствие действенных механизмов реализации определенных государством приоритетов научно - технологического развития не позволило сконцентрировать ресурсы на поддержке ведущих институтов, университетов, научно -педагогических школ и обеспечении опережающего развития их материально-технической базы и кадрового потенциала.
За последнее десятилетие произошел разрыв междисциплинарных связей и цикла «фундаментальные» исследования - прикладные исследования - «промышленное производство». Потенциал академического и вузовского секторов науки недостаточно эффективно используется в процессе формирования экономики знаний.
Необходимость решения задач развития наноиндустрии и инноваций Свердловской области программно - целевым методом обусловлена потребностью в обеспечении сбалансированности интересов промышленных предприятий, резидентов технопарков и научных организаций при проведении научных исследований, выполнении работ в сфере нанотехнологий, создании новых инновационных производств.
Свердловская область является сегодня одним из экономических лидеров России. По оценке 2012 года объем валового регионального продукта увеличится на 13,5 процента к уровню 2011 года. Индекс промышленного производства по полному кругу курируемых организаций Свердловской области за 2011 год составил 106,3 процента к уровню 2010 года, что значительно выше среднероссийского уровня (104,7 процента). Объем инвестиций в основной каптал крупных и средних организаций Свердловской области по видам экономической деятельности, курируемым Министерством промышленности и науки Свердловской области в 2011 году составил 52,3 млрд. рублей, что на 29,5 процента выше уровня 2010 года в сопоставимых ценах.
На период до 2015 года Программой социально - экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-03 « О Программе социально - экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 года» (далее - Программа социально- экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы), основной целью является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области, основу которого составляют ускоренное устойчивое развитие промышленного комплекса, обеспечивающее двукратное повышение производительности труда в промышленности, привлечение инвестиций в объеме 30-35 процентов объема валового регионального продукта.
Решение проблемы активизации инвестиционной деятельности и темпов модернизации экономики области также осуществляется программно-целевым методом, предусматривающим концентрацию всех видов ресурсов на стратегически важных для области направлениях развития. Программа призвана стимулировать инвестиционную активность на территории области темпами, в 1,5 - 2 раза опережающими темпы роста валового регионального продукта, для достижения целевых показателей, установленных Программой социально - экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы.
Приложение № 1
к государственной программе
«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
Цели и задачи, целевые показатели государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
(таблица приведена на бумажном носителе)
Приложение № 2
к государственной программе
«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
План мероприятий государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
(таблица приведена на бумажном носителе)
Приложение № 3
к государственной программе
«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
(тыс. руб.)
№ строки
Виды расходов
Всего
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
1
Всего по государственной программе
1 555 874,0
1 168 467,0
189 775,0
197 632,0
2
в том числе:
2.2
по областной целевой программе "Развитие инфраструктуры наноиндустрии и иноваций в Свердловской области на 2011 - 2015 годы"
1 266 323,1
1 072 364,1
94 384,0
99 575,0
2.3
по областной целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области на 2011 - 2015 годы "
55 630,0
20 630,0
17 500,0
17 500,0
2.4
Центральный аппарат
174 694,9
55 730,9
58 149,0
60 815,0
2.5
Публичные обязательства
6 000,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
2.6
Субсидии некоммерчиским организациям
33 000,0
11000,0
11000,0
11000,0
2.7
иные мероприятия
20 226,0
6 742,0
6 742,0
6 742,0
Приложение №4
к государственной программе
«Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области на 2013 -2015 годы»
Описание системы управления реализацией государственной программы «развитие промышленности и науки на территории свердловской области на 2013-2015 годы.»
Ответственный исполнитель за реализацию государственной программы в целом (наименование главного распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О. и должность ответственного лица)
Министерство промышленности и науки Свердловской области, министр - Пинаев В.Ю,
Краткое описание порядка организации работы по реализации государственной программы
Министерство промышленности и науки Свердловской области:
1) обеспечивает реализацию Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
2) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных Программой, утвержденных значений целевых показателей;
3) осуществляет мониторинг реализации Программы;
4) готовит и направляет отчеты в Министерство финансов Свердловской области и Министерство экономики Свердловской области о ходе реализации программы;
5) обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы.
Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий государственной программы
Отдел бюджетного планирования и учета. Отдела стратегического планирования и инфрастраструктурных проектов.
Ответственный за мониторинг реализации государственной программы и составление форм отчетности и реализации государственной программы (Ф.И.О должность сотрудника)
Ситникова Т.В.- начальник отдела бюджетного планирования и учета,
Власов С.В. - начальник отдела стратегического планирования и инфрастраструктурных проектов.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: