Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2014г.
Номер документа: RU38000201400625
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ исп орг

1

Утратил силу - приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 12.08.2014 № 129-мп

МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2014 года № 47-мп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О  ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с  частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Иркутской области (прилагается).

Признать утратившим силу приказ агентства по государственному заказу Иркутской области от 27 сентября 2013 года № 71-ап-од «Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга планирования и размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Иркутской области».

Отделу государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства (Серебренникова Е.А.) довести настоящий приказ до сведения государственных гражданских служащих министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области И.Н. Димке.

Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр по регулированию

контрактной системы в сфере

закупок Иркутской области

Э.В. Мицкевич

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства по

регулированию контрактной системы

в сфере закупок Иркутской области

от  28.03.2014  № 47-мп

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о порядке проведения мониторинга закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Иркутской области (далее – Положение) в соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), подпунктами 9-13 пункта 7 Положения о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп (далее – Положение о министерстве), определяет порядок проведения министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – министерство) мониторинга закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Иркутской области (далее – мониторинг закупок), а также порядок осуществления комплексной оценки эффективности закупочной деятельности в Иркутской области.

Действие настоящего Положения распространяется на закупки государственных заказчиков Иркутской области, бюджетных учреждений Иркутской области, а также муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в случаях, установленных пунктами 44-47 Положения о министерства (далее – заказчики).

Настоящее Положение не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.

Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Иркутской области, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков закупок.

Мониторинг закупок осуществляется на этапах:

1) планирования закупок;

2) подачи заявки на закупку и определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) исполнения контракта.

Мониторинг закупок осуществляется на основании данных, содержащихся в информационной системе Иркутской области в сфере закупок, – системе автоматизации государственных закупок Автоматизированном Центре Контроля Государственный заказ (далее – «АЦК-Гозаказ»), а также в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на основании данных, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Глава 2 . ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

При проведении мониторинга планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:

1) проверка соответствия планируемой закупки решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам Иркутской области, решениям, поручениям Правительства Иркутской области, муниципальным правовым актам;

2) проверка соответствия планируемой закупки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;

3) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ;

4) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных  требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;

5) проверка наличия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе выбора метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

6) проверка обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

7) проверка обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).

Мониторинг на этапе планирования закупок осуществляется уполномоченными сотрудниками отдела программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства.

В случае признания закупки необоснованной на этапе планирования формируется запись в разделе «Протоколы» электронного журнала мониторинга, расположенного по адресу I:\01 Программное обеспечение\Мониторинг\Base_Monitoring (далее – журнал мониторинга) с целью последующего принятия решения о применении мер, предусмотренных пунктом 21 главы 5 Положения.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИОРИНГА НА ЭТАПЕ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА ЗАКУПКУ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

При проведении мониторинга на этапе подачи заявки на закупку и определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется:

1) проверка использования заказчиком при составлении заявки на закупку типовых технических заданий, типовых форм контрактов и иных обязательных и методических документов в сфере осуществления закупок;

2) проверка I и II частей заявки на закупку заказчика на предмет:

а) соответствия требований, предъявляемых к участникам закупки и перечню документов, которые должны быть представлены участниками закупки Федеральному закону № 44-ФЗ, отсутствия неправомерно установленных требований (лицензий, сертификатов, опыта работы, квалификации, производственных мощностей, технологического оборудования и т.п.)

б) обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

в) обоснованности осуществления закупки;

г) оценки степени достижения целей осуществления закупки, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона №44-ФЗ;

в) соответствия возможности фактического исполнения контракта в установленные сроки;

г) обоснованности установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений;

е) обоснованности порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта;

3) выборочная проверка III и IV частей заявки на закупку заказчика на предмет:

а) соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) соответствия предмету контракта;

в) наличия условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (подрядчику(ам), исполнителю(ям)): фирменных наименований, описаний несущественных элементов и параметров и другое;

г) размещения требований к товару (работе, услуге) и его характеристикам в различных частях документации, затрудняющее составление первых частей заявок при проведении электронного аукциона;

д) включения в документацию информации, не являющейся требованием к товару (работе, услуге): исторических и культурологических справок, ГОСТов в полном объеме в случае, если для описания товара (услуги, работы) требуются только частные характеристики, содержащиеся в таких ГОСТах, и другое;

е) отсутствие существенных характеристик: количества, объема, данных о материалах, графиков поставки и другое;

ж)  установление избыточных требований к объекту закупки;

з) обоснованности выбора способа формирования начальной (максимальной) цены контракта;

и) выявления согласованных действий заказчиков и поставщиков, в том числе направленных на завышение начальной (максимальной) цены контракта, формирования технического задания под специфику конкретного поставщика и другое.

4) выборочная проверка результатов электронных аукционов на предмет выявления фактов необоснованного демпинга с признаками сговора участников закупок.

Источниками информации используемой для проведения мониторинга на этапе на этапе подачи заявки на закупку и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) являются электронные документы, размещенные в «АЦК-Госзаказ», файлы-вложения, прикрепленные в электронные документы в «АЦК-Госзаказ», разъяснения документации о закупках, заявки участников закупок, данные о ходе проведения конкурентных процедур, протоколы, составляемые комиссиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, содержащиеся в единой информационной системе, на сайте электронной торговой площадки.

Мониторинг на этапе подачи заявки на закупку и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется председателями комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, сотрудниками отдела проведения конкурентных процедур.

В случае признания закупки необоснованной, а также в случае выявления нарушений, предусмотренных подпунктами 3,4 пункта 10 Положения, на этапе подачи заявки на закупку и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) формируется запись в журнале мониторинга с целью последующего принятия решения о применении мер, предусмотренных пунктом 21 главы 5 Положения.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИОРИНГА НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАТА

При проведении  мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется выборочная проверка:

1) информации об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику),

2) информации о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

3) информации о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;

4) информации о расторжении контракта.

Источниками информации, используемой для проведения мониторинга на этапе исполнения контракта, являются сведения, вносимые заказчиками в реестр контрактов, результаты отдельного этапа исполнения контракта и информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, отраженные в отчете заказчика, формируемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

Мониторинг на этапе исполнения контракта осуществляется уполномоченными сотрудниками отдела программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства.

Глава 5. ОФОРМЛЕНИЕ  И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

По результатам мониторинга закупок, проводимого на этапах, предусмотренных главами 2 и 3 Положения, сотрудник, установивший факт наличия необоснованной закупки, а также факт нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, законодательства Российской Федерации о защите конкуренции, наличия признаков сговора участников закупки (далее – выявленный факт), в течении одного рабочего дня с момента установления факта формирует соответствующую запись в журнале мониторинга.

Начальник отдела программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства проверяет, анализирует записи в журнале мониторинга и по результатам анализа, но не реже одного раза в неделю, формирует отчет отдела программно-аналитического сопровождения и мониторинга о выявленных фактах с предложением по применению мер, предусмотренных пунктом 21 настоящей главы.

Отчет о выявленных фактах с предложением по применению мер, предусмотренных пунктом 21 настоящей главы, заслушивается на совещаниях министерства.

Результат мониторинга закупок на этапе исполнения контракта оформляются в виде ежемесячного отчета отдела программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства, который предоставляется министру  по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области в срок до 10 числа каждого календарного месяца. При наличии в отчете информации о неисполненных контрактах, такая информация по электронной почте доводится до заказчиков и главных распорядителей бюджетных средств, в отношении их подведомственных заказчиков, в срок до 12 числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлен факт неисполнения контракта.

Министерство по результатам проведенного мониторинга закупок вправе:

1) информировать  соответствующие органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие контроль в сфере закупок, заказчиков, а также главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области и (или) заместителей Губернатора Иркутской области, первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области в соответствии с распределением обязанностей, в ведении которых находятся соответствующие заказчики, о промежуточных результатах мониторинга закупок таких заказчиков;

2) направить материалы в соответствующие органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие контроль в сфере закупок, с предложением провести проверку (включить в план проведения проверок) в отношении заказчика, осуществляющего закупочную деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) направить заказчику или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик, предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности специалиста контрактной службы или контрактного управляющего этого заказчика, в связи с неэффективным, необоснованным осуществлением закупочной деятельности;

4) при наличии замечаний вынести решение о возврате заказчику заявки на закупку с обоснованием причин возврата;

5) при выявлении потребности в закупках одних и тех же товаров, работ, услуг двумя и более заказчиками вынести решение об объединении указанных заявок в сводную заявку на закупку для проведения совместного конкурса или аукциона;

6) рекомендовать заказчикам использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности;

7) подготовить предложение об изменении полномочий заказчика по самостоятельному осуществлению закупок;

8) направить заказчику предложение о прохождении специалистами контрактной службы или контрактными управляющими  заказчика повышения квалификации в сфере закупок;

9) принять иные меры в пределах своей компетенции.

Глава 6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При проведении комплексной оценки эффективности закупочной деятельности  формируется статистическая информация о ходе и итогах проведения конкурентных процедур, включая данные о количестве размещаемых заявок на закупку, о состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедурах, о количестве участников закупок, уровне конкуренции, о заключенных контрактах и другое, а также осуществляется экономическая оценка эффективности закупочной деятельности (далее – экономическая оценка эффективности).

Экономическая оценка эффективности осуществляется в целях определения эффективности расходования бюджетных средств Иркутской области, средств бюджетных учреждений Иркутской области путем расчета достигнутой экономии бюджетных средств, средств бюджетных учреждений по сравнению с запланированным объемом расходов.

Экономическая оценка эффективности представляет собой сопоставление фактических цен заключаемых заказчиками контрактов по сравнению с первоначально запланированными заказчиками начальными (максимальными) ценами таких контрактов (ценами лотов).

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) экономическая оценка эффективности признается равной нулю, за исключением случая, когда осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) было произведено по результатам конкурентных процедур, признанных несостоявшимися, в том числе, когда осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) было произведено по результатам конкурентных процедур, признанных несостоявшимися, по согласованию с органом, орган,  уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Для целей экономической оценки эффективности все осуществляемые закупки  и сведения о них учитываются в отношении заказчика, вне зависимости от того, осуществляется ли закупка заказчиком самостоятельно или министерством.

Для целей экономической оценки эффективности закупки, осуществляемые путем проведения совместных конкурсов или аукционов, учитываются в отношении каждого из заказчиков, участвующих в проведении таких закупок, пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в отношении которых проводятся совместные конкурсы или аукционы.

Для целей экономической оценки эффективности при выделении лотов при осуществлении закупок каждый лот рассматривается как отдельная закупка.

Расчет экономической оценки эффективности (далее – ЭОЭ) производится по:

1) каждой закупке в отдельности;

2) группе закупок, объединенных одним или несколькими общими признаками (далее – группа сопоставимых закупок);

3) всем закупкам одного заказчика;

4) всем закупкам главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков;

5) всем закупкам Иркутской области  в целом.

Расчет экономической оценки эффективности группы сопоставимых закупок производится для целей:

1) определения средних значений показателя экономической оценки эффективности для групп сопоставимых закупок (далее – ЭОЭср);

2) выявления закупок, значение показателя экономической оценки эффективности по которым значительно отличается от среднего значения соответствующей группы сопоставимых закупок.

В качестве признаков, по которым производится определение сопоставимых закупок для целей расчета среднего значения показателя экономической оценки эффективности группы сопоставимых закупок, выступают:

1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) осуществление закупки заказчиком самостоятельно или через министерство;

3) осуществление закупки заказчиком самостоятельно или осуществление централизованной закупки  главным распорядителем бюджетных средств;

4) осуществление закупки заказчиком самостоятельно или путем проведения совместных закупок;

5) величина начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

6) предмет контракта (код закупаемой продукции);

7) место исполнения контракта;

8) иные признаки по решению министерства.

Экономическая оценка эффективности (за исключением экономической оценки эффективности каждой закупки в отдельности) производится за календарный год не позднее тридцать первого марта следующего года. Экономическая оценка эффективности может быть дополнительно произведена за любой иной отчетный период. Отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду производится по дате заключения контракта. В отдельных случаях отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду может производится по дате проведения конкурентной процедуры.

Экономическая оценка эффективности рассчитывается по следующей формуле:

             Цнач -Цкон

ЭОЭ =---------------- х 100,

                  Цнач

где:

ЭОЭ –  показатель  экономической  оценки  эффективности (проценты);

Цнач – начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) отдельно оцениваемой закупки или сумма начальных (максимальных) цен всех оцениваемых контрактов (сумма цен всех оцениваемых лотов) (рубли);

Цкон – фактическая цена заключенного контракта или сумма всех оцениваемых контрактов, а в случае выбора способа отнесения к тому или иному отчетному периоду по дате проведения конкурентной процедуры, для процедур, по которым заключение контракта не завершено – цена, предложенная победителем конкурентной процедуры или сумма предложений победителей конкурентных процедур.

Для случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) принимается равной цене, по которой заключен контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением случаев, когда осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) было произведено по результатам конкурентных процедур, признанных несостоявшимися, в том числе, когда осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) было произведено по результатам конкурентных процедур, признанных несостоявшимися, по согласованию с органом,  уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В последних двух случаях в качестве начальной (максимальной) цены контракта (цена лота) принимается начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) по соответствующей процедуре закупки, признанных несостоявшимися.

Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по конкурентным процедурам, если по результатам данной процедуры контракт не был заключен ни с одним из ее участников и при этом контракт также не был заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по конкурентным процедурам в случаях, когда заказчик (министерство) принял решение об отказе в осуществлении закупки и когда орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, выдал заказчику (министерству) предписание об аннулировании конкурентных процедур.

Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание закупки, сведения о которых не включаются в реестр контрактов в соответствии с пунктом 3  Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

В случае если при заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым заключается  такой контракт, увеличивает количество поставляемого товара (работы, услуги) на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), и при этом увеличивает цену заключаемого контракта пропорционально дополнительному количеству таких товаров (работ, услуг), то для расчета экономической оценки эффективности принимается во внимание первоначальная цена контракта до ее увеличения пропорционально дополнительному количеству таких товаров (работ, услуг).

В случае если при исполнении контракта в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке производится изменение цены такого контракта, то для расчета экономической оценки эффективности принимается во внимание первоначальная цена контракта до ее изменения.

Для расчета экономической оценки эффективности учитываются цены контрактов, которые заключены заказчиками с участниками осуществления закупок, с которыми заключаются контракты при уклонении победителя осуществления закупки от заключения контракта, в случае уклонения таких победителей от заключения контракта.

Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание цены контрактов, которые заключены заказчиками с участниками осуществления закупок, с которыми заключаются контракты при уклонении победителя осуществления закупки от заключения контракта, в случае расторжения контрактов с такими победителями в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязательств по контрактам.

Для расчета экономической оценки эффективности учитываются цены всех заключенных контрактов, в том числе контрактов, которые впоследствии были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, которые впоследствии судом были признаны недействительными.

Показатель экономической оценки эффективности имеет следующие значения:

1

Значение показателя эффективности (ЭОЭ), в процентах

Значение показателя эффективности (ЭОЭ) относительно среднего значения для группы сопоставимых закупок, (ЭОЭср) в процентах

Оценка эффективности

Характеристика показателя эффективности

ЭОЭ=0

ЭОЭ=0

Неэффективно

Осуществление закупки проведено неэффективно. Данное значение показателя эффективности характеризует закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе случаи, когда конкурентные процедуры были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов). Такие закупки могут осуществляться только в качестве исключений, и не могут быть признаны нормой для осуществления закупок. Причинами неэффективности  могут быть:

- завышенный уровень требований заказчика к участникам, к закупаемым товарам (работам, услугам) и (или) к форме, оформлению, составу, содержанию заявки на закупку, что повлекло за собой сокращение количества потенциальных участников осуществления закупки;

- излишнее укрупнение закупки, повлекшее за собой сокращение количества потенциальных участников осуществления закупки;

- отсутствующий или низкий уровень конкуренции на рынке закупаемых товаров (работ, услуг);

- сговор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупаемых товаров (работ, услуг);

- выбор способа осуществления закупки, не позволяющего осуществить закупку эффективно;

- наличие иных факторов.

0<ЭОЭ<5%

0<ЭОЭ<(ЭОЭср–7,5%)

Низкая эффективность

Осуществление закупки проведено неэффективно. Данное значение показателя эффективности характеризует несостоявшиеся конкурентные процедуры, при которых контракты были заключены по согласованным с участником ценам, и конкурентные процедуры, состоявшиеся, но с низкой эффективностью. Причинами низкой эффективности  могут быть:

- завышенный уровень требований заказчика к участникам, к закупаемым товарам (работам, услугам) и (или) к форме, оформлению, составу, содержанию заявки на закупку, что повлекло за собой сокращение количества потенциальных участников осуществления закупки;

- излишнее укрупнение закупки, повлекшее за собой сокращение количества потенциальных участников осуществления закупки;

- отсутствующий или низкий уровень конкуренции на рынке закупаемых товаров (работ, услуг);

- сговор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупаемых товаров (работ, услуг);

- выбор способа осуществления закупки, не позволяющего осуществить закупку эффективно;

- наличие иных факторов.

5% ≤ ЭОЭ<20%

(ЭОЭср–7,5%) ≤ ЭОЭ ≤ (ЭОЭср +7,5%)<

Нормальная эффективность

Осуществление закупки проведено эффективно.

20% ≤ЭОЭ <35%

(ЭОЭср  + 7,5%) < ЭОЭ  ≤ (ЭОЭср + 22,5%)

Высокая эффективность

Осуществление закупки проведено эффективно. Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о переоценке поставщиками (подрядчиками, исполнителям) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов).

35%  ≤ ЭОЭ

(ЭОЭср + 22,5%) < ЭОЭ

Необоснованно высокая эффективность

Осуществление закупки проведено эффективно. Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о переоценке поставщиками (подрядчиками, исполнителям) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов).

1

В случае различных результатов оценки эффективности заказов (столбец 3) на основании разных методов оценки значений показателя эффективности (столбцы 1 и 2), преимущество имеет метод оценки, основанный на значениях показателя эффективности относительно среднего значения для группы сопоставимых закупок (столбец 2).

Среднее значение показателя экономической оценки эффективности рассчитывается для каждой группы сопоставимых закупок по следующей формуле:

ЦГРнач – ЦГРкон

ЭОЭср =              х 100,

ЦГРнач

где:

ЭОЭср  – показатель экономической оценки эффективности  для группы сопоставимых закупок (проценты);

ЦГРнач – сумма начальных (максимальных) цен всех контрактов (сумма цен всех лотов), входящих в оцениваемую группу закупок. ЦГРнач определяется в соответствии с правилами, установленными Порядком для определения Цнач;

ЦГРкон - сумма фактических цен всех контрактов (сумма цен всех лотов), входящих в оцениваемую группу закупок. ЦГРкон определяется в соответствии с правилами, установленными Положением для определения Цкон.

На основании результатов расчета экономической оценки эффективности всех закупок одного заказчика министерством производится присвоение заказчикам рейтинга бюджетной эффективности заказчика.

На основании результатов расчета экономической оценки эффективности всех закупок главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков министерством производится присвоение главным распорядителям бюджетных средств рейтинга бюджетной эффективности отрасли государственного управления.

Каждому заказчику (каждому главному распорядителю бюджетных средств) относительно других по мере уменьшения значения показателя экономической оценки эффективности присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику (главному распорядителю бюджетных средств), имеющему наиболее высокое значение показателя экономической оценки эффективности присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков (главных распорядителей бюджетных средств), имеющих одинаковое значение показателя экономической оценки эффективности, им присваивается одинаковое место в рейтинге.

Рейтинг бюджетной эффективности отражает степень эффективности  и экономности расходования бюджетных средств Иркутской области, средств бюджетных учреждений Иркутской области.

Комплексную оценку эффективности закупочной деятельности осуществляет отдел программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства.

По результатам комплексной оценки эффективности закупочной деятельности в Иркутской области министерством оформляется ежегодный аналитический отчет, который в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным представляется заместителю Председателя Правительства Иркутской области в соответствии с распределением обязанностей. Аналитический отчет в указанный срок также подлежит размещению в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте www.gz.irkobl.ru.

В аналитическом отчете содержится статистическая информация, предусмотренная пунктом 22 главы 6 Положения, экономическая оценка эффективности закупочной деятельности заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных заказчиков, включая рейтинги, присвоенные заказчикам и главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с Положением, а также правовые, экономические и организационные меры, направленные на развитие контрактной системы Иркутской области.

Глава 7.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2, абзац 4 подпункта 2 пункта 10 главы 3 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2015 года.

Начальник отдела

методологического обеспечения

У.Н. Малян

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 54 (1222) от 21.05.2014 с.32-33
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать