Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2016г.
Номер документа: RU38000201600677
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



з

1

Утратил силу - приказ министерства образования Иркутской области от 30.10.2018 № 117-мпр

министерство образования Иркутской области

ПРИКАЗ

от 28 марта 2016 года № 27-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014-2018 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Внести в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014-2018 годы, утвержденную приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года № 94-мпр (далее - программа), следующие изменения:

1) в паспорте программы:

строку «Целевые показатели программы изложить в следующей редакции:

«

Целевые показатели программы

1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области.

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ.

3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации.

4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации.

5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей.

».

строку «Ожидаемые конечные результаты реализации программы» изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области – 70 %.

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ – 98 %.

3.   Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации – 86 %.

4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации – 100 %.

5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей – 34%.

».

2) раздел 3 «Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы» изложить в следующей редакции:

«Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:

1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области - 70 %.

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ - 98 %.

3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации – 86 %.

4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации – 100 %.

5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей – 34%.

Значения целевых показателей ведомственной целевой программы представлены в приложении 1.

Реализация программы позволит создать региональную систему ДПО, обеспечивающую совмещение гуманизации труда с повышением качества образования.

Реализация программы должна привести:

- к соответствию профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательных организациях ДПО с потребностями социально-экономического развития региона;

- к повышению престижа профессионализма работников образования, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сферах общества;

- к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе ДПО в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона;

- к существенному расширению творческого потенциала работников образования через создание в регионе современной системы образования взрослых;

- к эффективному использованию профессионального кадрового потенциала в организациях образования;

- к повышению конкурентоспособности педагогических кадров, образовательных услуг через развитие системы управления качеством образования;

- к созданию муниципальных ресурсных центров развития образования для информационно-методического и организационного обеспечения реализации цели и задач программы в муниципальных образованиях Иркутской области.

Цель, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям.

Рассматривая региональную систему развития ДПО с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), можно утверждать, что эффективно функционирующая региональная система развития ДПО будет иметь как социальный, так и экономический эффект  относительно личности, организации и региона в целом (таблица 1).

Таблица 1.

Экономический эффект

Социальный эффект

высокая производительность;

стабильные доходы;

высокий уровень жизни.

снижение количества ресурсных потерь за счет уменьшения текучести кадров

развитие профессионально-значимых характеристик педагогических кадров;

соответствие работника занимаемой должности

снижение социальной напряженности в образовательной среде региона

снижение напряженности на рынке труда;

личное удовлетворение и повышение мобильности участников образовательного процесса

расширение возможностей для самореализации

Эффективная система ДПО обеспечивает знания, умения и профессионализм, что является основой системы профессионального развития, на которой может строиться только созидательная социально-экономическая система.

Риски реализации программы и пути их снижения

Внешние риски:

нормативный риск (уровень низкий), обусловленный внесением изменений в действующее законодательство в части, касающейся нормативов, устанавливающих объемы и сроки проведения процедур, предусмотренных в ходе реализации программных мероприятий, способных повлиять на качество и стоимость работ;

социальные риски, включающие в себя демографические и т.д.

Внутренние риски:

недостатки в управлении программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации программы.

Последствиями недостаточной координации могут стать:

отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении программы;

необъективное распределение ресурсов программы и нерациональное их использование;

размывание ответственности как за рациональное использование ресурсов программы, так и за эффективность ее результатов;

снижение эффективности результатов программы, связанное: с отсутствием действенной системы мониторинга реализации программы; с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации программы по итогам мониторинга.

С целью минимизации внешних и внутренних рисков программы запланированы следующие мероприятия:

мониторинг законодательства в сфере действия ведомственной целевой программы;

ежегодная корректировка по результатам исполнения программы мероприятий и объемов финансирования;

информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, в том числе ежеквартальные отчеты об исполнении  программы.»;

раздел 5 «Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы» к программе дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. ,

где: Dуом – доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;

Куом – количество учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе;

Коу –  общая численность учителей.»;

3) в приложении 1 к программе:

дополнить строкой 5 следующего содержания:

«

5.

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

%

-

-

-

-

34

-

-

Данные статистической отчетности, расчетные данные

1 раз в год

»;

2. Управлению финансово-экономической работы, анализа и контроля министерства образования Иркутской области (Захарова М.В.) внести изменения в ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и в кассовый план по расходам.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр

В.В. Перегудова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать