Основная информация
Дата опубликования: | 28 марта 2016г. |
Номер документа: | RU38000201600677 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство образования Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
з
1
Утратил силу - приказ министерства образования Иркутской области от 30.10.2018 № 117-мпр
министерство образования Иркутской области
ПРИКАЗ
от 28 марта 2016 года № 27-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014-2018 ГОДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
Внести в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014-2018 годы, утвержденную приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года № 94-мпр (далее - программа), следующие изменения:
1) в паспорте программы:
строку «Целевые показатели программы изложить в следующей редакции:
«
Целевые показатели программы
1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области.
2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ.
3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации.
4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации.
5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей.
».
строку «Ожидаемые конечные результаты реализации программы» изложить в следующей редакции:
«
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области – 70 %.
2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ – 98 %.
3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации – 86 %.
4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации – 100 %.
5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей – 34%.
».
2) раздел 3 «Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы» изложить в следующей редакции:
«Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области - 70 %.
2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ - 98 %.
3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации – 86 %.
4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации – 100 %.
5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей – 34%.
Значения целевых показателей ведомственной целевой программы представлены в приложении 1.
Реализация программы позволит создать региональную систему ДПО, обеспечивающую совмещение гуманизации труда с повышением качества образования.
Реализация программы должна привести:
- к соответствию профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательных организациях ДПО с потребностями социально-экономического развития региона;
- к повышению престижа профессионализма работников образования, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сферах общества;
- к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе ДПО в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона;
- к существенному расширению творческого потенциала работников образования через создание в регионе современной системы образования взрослых;
- к эффективному использованию профессионального кадрового потенциала в организациях образования;
- к повышению конкурентоспособности педагогических кадров, образовательных услуг через развитие системы управления качеством образования;
- к созданию муниципальных ресурсных центров развития образования для информационно-методического и организационного обеспечения реализации цели и задач программы в муниципальных образованиях Иркутской области.
Цель, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям.
Рассматривая региональную систему развития ДПО с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), можно утверждать, что эффективно функционирующая региональная система развития ДПО будет иметь как социальный, так и экономический эффект относительно личности, организации и региона в целом (таблица 1).
Таблица 1.
Экономический эффект
Социальный эффект
высокая производительность;
стабильные доходы;
высокий уровень жизни.
снижение количества ресурсных потерь за счет уменьшения текучести кадров
развитие профессионально-значимых характеристик педагогических кадров;
соответствие работника занимаемой должности
снижение социальной напряженности в образовательной среде региона
снижение напряженности на рынке труда;
личное удовлетворение и повышение мобильности участников образовательного процесса
расширение возможностей для самореализации
Эффективная система ДПО обеспечивает знания, умения и профессионализм, что является основой системы профессионального развития, на которой может строиться только созидательная социально-экономическая система.
Риски реализации программы и пути их снижения
Внешние риски:
нормативный риск (уровень низкий), обусловленный внесением изменений в действующее законодательство в части, касающейся нормативов, устанавливающих объемы и сроки проведения процедур, предусмотренных в ходе реализации программных мероприятий, способных повлиять на качество и стоимость работ;
социальные риски, включающие в себя демографические и т.д.
Внутренние риски:
недостатки в управлении программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении программы;
необъективное распределение ресурсов программы и нерациональное их использование;
размывание ответственности как за рациональное использование ресурсов программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов программы, связанное: с отсутствием действенной системы мониторинга реализации программы; с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков программы запланированы следующие мероприятия:
мониторинг законодательства в сфере действия ведомственной целевой программы;
ежегодная корректировка по результатам исполнения программы мероприятий и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, в том числе ежеквартальные отчеты об исполнении программы.»;
раздел 5 «Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы» к программе дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. ,
где: Dуом – доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;
Куом – количество учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе;
Коу – общая численность учителей.»;
3) в приложении 1 к программе:
дополнить строкой 5 следующего содержания:
«
5.
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей
%
-
-
-
-
34
-
-
Данные статистической отчетности, расчетные данные
1 раз в год
»;
2. Управлению финансово-экономической работы, анализа и контроля министерства образования Иркутской области (Захарова М.В.) внести изменения в ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и в кассовый план по расходам.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министр
В.В. Перегудова
з
1
Утратил силу - приказ министерства образования Иркутской области от 30.10.2018 № 117-мпр
министерство образования Иркутской области
ПРИКАЗ
от 28 марта 2016 года № 27-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014-2018 ГОДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
Внести в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014-2018 годы, утвержденную приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года № 94-мпр (далее - программа), следующие изменения:
1) в паспорте программы:
строку «Целевые показатели программы изложить в следующей редакции:
«
Целевые показатели программы
1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области.
2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ.
3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации.
4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации.
5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей.
».
строку «Ожидаемые конечные результаты реализации программы» изложить в следующей редакции:
«
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области – 70 %.
2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ – 98 %.
3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации – 86 %.
4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации – 100 %.
5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей – 34%.
».
2) раздел 3 «Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы» изложить в следующей редакции:
«Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области - 70 %.
2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ - 98 %.
3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации – 86 %.
4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации – 100 %.
5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей – 34%.
Значения целевых показателей ведомственной целевой программы представлены в приложении 1.
Реализация программы позволит создать региональную систему ДПО, обеспечивающую совмещение гуманизации труда с повышением качества образования.
Реализация программы должна привести:
- к соответствию профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательных организациях ДПО с потребностями социально-экономического развития региона;
- к повышению престижа профессионализма работников образования, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сферах общества;
- к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе ДПО в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона;
- к существенному расширению творческого потенциала работников образования через создание в регионе современной системы образования взрослых;
- к эффективному использованию профессионального кадрового потенциала в организациях образования;
- к повышению конкурентоспособности педагогических кадров, образовательных услуг через развитие системы управления качеством образования;
- к созданию муниципальных ресурсных центров развития образования для информационно-методического и организационного обеспечения реализации цели и задач программы в муниципальных образованиях Иркутской области.
Цель, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям.
Рассматривая региональную систему развития ДПО с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), можно утверждать, что эффективно функционирующая региональная система развития ДПО будет иметь как социальный, так и экономический эффект относительно личности, организации и региона в целом (таблица 1).
Таблица 1.
Экономический эффект
Социальный эффект
высокая производительность;
стабильные доходы;
высокий уровень жизни.
снижение количества ресурсных потерь за счет уменьшения текучести кадров
развитие профессионально-значимых характеристик педагогических кадров;
соответствие работника занимаемой должности
снижение социальной напряженности в образовательной среде региона
снижение напряженности на рынке труда;
личное удовлетворение и повышение мобильности участников образовательного процесса
расширение возможностей для самореализации
Эффективная система ДПО обеспечивает знания, умения и профессионализм, что является основой системы профессионального развития, на которой может строиться только созидательная социально-экономическая система.
Риски реализации программы и пути их снижения
Внешние риски:
нормативный риск (уровень низкий), обусловленный внесением изменений в действующее законодательство в части, касающейся нормативов, устанавливающих объемы и сроки проведения процедур, предусмотренных в ходе реализации программных мероприятий, способных повлиять на качество и стоимость работ;
социальные риски, включающие в себя демографические и т.д.
Внутренние риски:
недостатки в управлении программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении программы;
необъективное распределение ресурсов программы и нерациональное их использование;
размывание ответственности как за рациональное использование ресурсов программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов программы, связанное: с отсутствием действенной системы мониторинга реализации программы; с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков программы запланированы следующие мероприятия:
мониторинг законодательства в сфере действия ведомственной целевой программы;
ежегодная корректировка по результатам исполнения программы мероприятий и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, в том числе ежеквартальные отчеты об исполнении программы.»;
раздел 5 «Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы» к программе дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. ,
где: Dуом – доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;
Куом – количество учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе;
Коу – общая численность учителей.»;
3) в приложении 1 к программе:
дополнить строкой 5 следующего содержания:
«
5.
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей
%
-
-
-
-
34
-
-
Данные статистической отчетности, расчетные данные
1 раз в год
»;
2. Управлению финансово-экономической работы, анализа и контроля министерства образования Иркутской области (Захарова М.В.) внести изменения в ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и в кассовый план по расходам.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министр
В.В. Перегудова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: