Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2016г.
Номер документа: RU86000201600240
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

1

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ПРИРОДНАДЗОР ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 7-НП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ»

г. Ханты-Мансийск

« 28 » марта 2016 года               № 35-нп

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 августа 2012 года № 299-п «О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приложение к приказу Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2011 года № 7-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (далее - Административный регламент) следующие изменения:

1.1. В разделе I:

1.1.1. Абзац второй пункта 1.2 после слов «возлагается на» дополнить словами «Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды,».

1.1.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1, ст. 1);

Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);

Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, № 23, ст. 2381);

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.03.1995, № 10, ст. 823);

Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.03.1995, № 12, ст. 1024);

Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, № 48, ст. 4556);

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998, № 26, ст. 3009);

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.1999, № 18, ст. 2222);

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002,    № 2, ст. 133);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, № 23, ст. 2380);

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4006);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. I), ст. 6249);

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2011, № 50, ст. 7358);

постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.05.2005, № 20, ст. 1885);

постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.11.2006, № 45, ст. 4713);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст.3706);

постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2012, № 52, ст. 7485);

постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.2013, № 24, ст. 2999);

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, № 29, ст. 4142);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, № 19, ст. 2825);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.09.2015, № 36, ст. 5043);

постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.12.2015, № 49, ст. 6964);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009 № 87 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства» (Российская газета, 24.06.2009, № 113);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.07.2010 № 238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 04.10.2010, № 40);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.08.2011 № 658 «Об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования» (Российская газета, 28.09.2011, № 216);

постановление Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71 «Об утверждении «Правил охраны недр» (Российская газета», 19.06.2003, № 118);

ГОСТ Р 56167-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета ущерба от промышленного предприятия объектам окружающей среды (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.10.2014 № 1325-ст, М.: Стандартинформ, 2014 г.);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.1996 № 15-оз «О недропользовании» (Новости Югры, 15.01.2005, № 3);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.10.2005 № 82-оз «О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 31.10.2005, № 10, ст. 1103);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 31-оз «О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 30.04.2007, № 4, ст. 425);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, № 6 (часть I), ст. 461);  

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2010 № 300-п «О перечне должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; в области охраны атмосферного воздуха; в области использования и охраны водных объектов; в области обращения с отходами; в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения); федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 15.11.2010 - 30.11.2010, № 11 (часть II), ст. 1030);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 299-п «О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 31.08.2012, № 8 (ч. II, т. 1), ст. 976);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.11.2013 № 457-п «Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 15.11.2013, № 11 (часть I), ст. 1348);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.03.2014 № 86-п «О перечне объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 15.03.2014, № 3 (ч. I), ст. 235);

приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений                          Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.07.2015 № 29-нп «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядке оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований» (Собрание законодательства                          Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 15.08.2015, № 8 (часть 1), ст. 741);

настоящий Административный регламент.».

1.1.3. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Предметом регионального государственного экологического надзора согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» является деятельность Природнадзора Югры, направленная на  предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования), систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В настоящем Административном регламенте под региональным государственным экологическим надзором понимается осуществление Природнадзором Югры в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следующих функций в пределах своих полномочий:

1) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами;

3) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

4) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

5) региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.».

1.1.4. В пункте 1.6.1:

1.1.4.1.               В подпункте «в» после слов «техногенного характера» дополнить словами «, осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки в ходе проводимых проверок».

1.1.4.2.               Подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;».

1.1.4.3.               Дополнить подпунктами «з», «и», «к», «л» следующего содержания:

«з)               осуществлять проверки соблюдения обязательных требований, плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий регионального значения, акваторий водоемов (в том числе водоохранных зон водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов);

и) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

к) запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;

л) осуществлять передачу в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».

1.1.5. Дополнить пунктом 1.6.3.1 следующего содержания:

«1.6.3.1. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также имеют право проверять выполнение условий лицензий на право пользования недрами, требований утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.».

1.1.6.               В пункте 1.6.4:

1.1.6.1. Подпункт «н» дополнить словами «в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя».

1.1.6.2. Дополнить подпунктом «о» следующего содержания:

«о) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

1.1.7. В пункте 1.6.5:

1.1.7.1. Подпункт «а» пункта 1.6.5 изложить в следующей редакции:

«а) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Природнадзора Югры проверка таких требований не входит в их полномочия;».

1.1.7.2. Дополнить подпунктами «з», «и», «к», «л» следующего содержания:

«з) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

и) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.».

1.1.8. Пункт 1.7.1 дополнить подпунктами «к», «л» следующего содержания:

«к) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Природнадзором Югры в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

л) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Природнадзор Югры по собственной инициативе.».

1.1.9. В пункте 1.8.1:

1.1.9.1. В абзаце первом слова «при проведении проверок является» заменить словом «являются».

1.1.9.2. В абзаце втором слова «соблюдения требований экологического законодательства» исключить.

1.1.9.3. Абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:

«- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений; выдача представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;».

1.1.9.4. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

«- предъявление требований (претензий) о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.».

1.2. В разделе II:

1.2.1. В абзаце втором пункта 2.1.1 слова «электронной почты,» заменить словами «электронной почты Управления по надзору в сфере охраны окружающей среды, территориальных».

1.2.2. Пункт 2.2.1 дополнить абзацами следующего содержания:

«При проведении проверки субъекта малого предпринимательства, в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Природнадзора Югры на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Природнадзора Югры на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.».

1.2.3. Дополнить пунктом 2.2.2 следующего содержания:

«2.2.2. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности осуществляется постоянно.».

1.3. В разделе III:

1.3.1. Подраздел 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) организация плановой проверки (документарной, выездной);

б) организация внеплановой проверки (документарной, выездной);

в) проведение плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной);

г) оформление результатов плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной);

д) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (документарной, выездной);

е) организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.».

1.3.2. Подраздел 3.2 дополнить пунктами 3.2.12, 3.2.13 следующего содержания:

«3.2.12. Исключение проверки из ежегодного плана проверок осуществляется на основании заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489».

3.2.13. Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.».

1.3.3. Подраздел 3.3 дополнить пунктом 3.3.9 следующего содержания:

«3.3.9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.».

1.3.4. В подразделе 3.4:

1.3.4.1. Абзац второй пункта 3.4.6 после слов «в форме электронных документов» дополнить словами «, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью,».

1.3.4.2. Дополнить пунктами 3.4.11, 3.4.12 следующего содержания:

«3.4.11. Документы и (или) информация, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах запрашивается и получается в рамках межведомственного информационного взаимодействия у иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

3.4.12. Допускается получение документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемой в Природнадзор Югры (территориальное структурное подразделение) природопользователем по собственной инициативе.».

1.3.5. В подразделе 3.6:

1.3.5.1. Пункт 3.6.4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.».

1.3.5.2. В пункте 3.6.5:

              слова «, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» заменить словами «и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.»;

              дополнить предложением следующего содержания:

«При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.».

1.3.6. Дополнить подразделом 3.9 следующего содержания:

«3.9. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований

3.9.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является распоряжение начальника (заместителя начальника) территориального структурного подразделения Природнадзора Югры и плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, оформленное в соответствии с приказом Природнадзора Югры от 29.07.2015 № 29-нп «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований» (далее – приказ Природнадзора Югры от 29.07.2015 № 29-нп).

3.9.2. Административные действия, осуществляемые при организации и проведении планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий, водных объектов (в том числе акваторий водоемов) и их водоохранных зон:

плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований (далее – плановое (рейдовое) задание)) оформляются в соответствии с распоряжениями руководителя (заместителя руководителя) Природнадзора Югры или начальника (заместителя начальника) территориального структурного подразделения Природнадзора Югры, по форме согласно приложению 1 к Порядку оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утвержденному приказом Природнадзора Югры от 29.07.2015 № 29-нп;

при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования уполномоченными должностными лицами осуществляется оценка состояния территории и соответствия требованиям законодательства в области охраны окружающей среды;

по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования по форме согласно приложению 2 к Порядку оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утвержденному приказом Природнадзора Югры от 29.07.2015 № 29-нп.

3.9.3. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования нарушений законодательства в области охраны окружающей среды уполномоченные должностные лица не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем составления акта, доводят в письменной форме (рапорт) до сведения руководителя (заместителя руководителя) Природнадзора Югры информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.9.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются уполномоченные должностные лица, указанные в распоряжении на плановый осмотр.

3.9.5. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрено.

3.9.6. Критериями принятия решения по организации и проведению планового (рейдового) осмотра, обследования является план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, наличие (отсутствие) выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды.

3.9.7. Результатом выполнения административной процедуры является оформление акта планового (рейдового) осмотра, обследования, при выявлении нарушений - составление рапорта в соответствии с пунктом 3.9.3 настоящего Административного регламента.

3.9.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта планового (рейдового) осмотра в журнале Природнадзора Югры учета плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

3.9.9. Оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований осуществляется в соответствии с приказом Природнадзора Югры от 29.07.2015 № 29-нп.».

1.4. Приложение 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Административному регламенту исполнения

государственной функции по осуществлению

регионального государственного экологического

надзора при осуществлении хозяйственной

и иной деятельности, за исключением деятельности

с использованием объектов, подлежащих

федеральному государственному экологическому надзору

Блок-схема

исполнения государственной функции

                      ┌─────────────────────────────┐

                      │ Проведение плановой проверки│

                      └─────────────┬───────────────┘

                                    \/

              ┌─────────────────────────────────────────────┐

       ┌──────┤ Ежегодный план проведения плановых проверок ├──────┐

       │      └─────────────────────┬───────────────────────┘      │

       \/                           \/                             \/

┌─────────────┐             ┌─────────────────┐             ┌─────────────┐

│Документарная│             │  Документарная, │             │  Выездная   │

│  проверка   │             │выездная проверка│             │  проверка   │

└──────┬──────┘             └───────┬─────────┘             └──────┬──────┘

       \/                           \/                             \/

   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

   │                 Подготовка к проведению проверки:                │

   │распоряжение Природнадзора Югры о проведении плановой проверки при│

   │       осуществлении регионального государственного надзора       │

   └────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                    \/

           ┌──────────────────────────────────────────────────┐

           │Проведение документарной и (или) выездной проверки│

           └────────────────────────┬─────────────────────────┘

                                    \/

           ┌──────────────────────────────────────────────────┐

           │Акт проверки: оформление, ознакомление, подписание│

           └────────────────────────┬─────────────────────────┘

                                    \/

           ┌──────────────────────────────────────────────────┐

           │Принятие решений по результатам плановой проверки:│

           │- возбуждение административного производства;     │

           │- вынесение предписания, направление материалов   │

           │в правоохранительные органы;                      │

           │- подготовка и направление материалов             │

           │в соответствующие контрольно-надзорные органы;    │

           │- подготовка иска о возмещении ущерба (вреда)     │

           └──────────────────────────────────────────────────┘

                    ┌───────────────────────────────┐

                    │Проведение внеплановой проверки│

                    └─┬───────────────────────────┬─┘

                      \/                          \/

  ┌──────────────────────┐               ┌──────────────────────┐

  │Документарная проверка│               │  Выездная проверка   │

  └───────────┬──────────┘               └────────┬─────────────┘

              \/                                  \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│            Подготовка к проведению внеплановой проверки:            │

│распоряжение Природнадзора Югры о проведении внеплановой проверки при│

│        осуществлении регионального государственного надзора         │

└────────────┬───────────────────────────────────┬────────────────────┘

              \/                                  \/

┌───────────────────────┐      ┌────────────────────────────────────────┐

│Контроль за исполнением│      │ Заявление в прокуратуру о согласовании │

│      предписания      │      │проведения внеплановой выездной проверки│

└────────────┬──────────┘      └─────────────────┬──────────────────────┘

              \/                                  \/

┌───────────────────────┐               ┌─────────────────┐

│Проведение внеплановой │               │Решение прокурора│

│документарной проверки │               └─┬─────────────┬─┘

└────────────┬──────────┘                 \/            \/

              │           ┌───────────────────────┐┌──────────────────────┐

              │           │Согласование проведения││Отказ в согласовании  │

              │           │ внеплановой выездной  ││проведения внеплановой│

              │           │       проверки        ││выездной проверки     │

              │           └───────────┬───────────┘└───────────┬──────────┘

              │                       \/                        \/

              │           ┌───────────────────────┐┌──────────────────────┐

              │           │Проведение внеплановой ││     Обжалование      │

              │           │   выездной проверки   ││вышестоящему прокурору│

              │           └────────────────┬──────┘│ или в суд            │

              │                            │       └──────────────────────┘

              │                            │

              \/                           \/

    ┌──────────────────────────────────────────────────┐

    │Акт проверки: оформление, ознакомление, подписание│

    └─────────────────────────┬────────────────────────┘

                              \/

    ┌───────────────────────────────────────────────────────┐

    │Принятие решений по результатам внеплановой проверки:  │

    │- возбуждение административного производства;          │

    │- вынесение предписания, направление материалов        │

    │в правоохранительные органы;                           │

    │- подготовка и направление материалов в соответствующие│

    │контрольно-надзорные органы;                           │

    │- подготовка иска о возмещении ущерба (вреда)          │

    └───────────────────────────────────────────────────────┘

    ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

    │Проведение планового (рейдового) осмотра, обследования│

    └─────────────┬───────────────────────────────┬────────┘

                  \/                               │

┌───────────────────────────────┐                 │

│Рапорт в соответствии с пунктом│                 │

│3.9.3 настоящего регламента    │                 │

└─────────────────┬─────────────┘                 │

                  \/                              \/

┌───────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────────────────────────┐

│Проведение внеплановой проверки│  │Принятие решений по результатам проведения   │

└───────────────────────────────┘  │ планового (рейдового) осмотра, обследования:│

                                   │- возбуждение административного производства;│

                                   │- направление материалов в правоохранительные│

                                   │  органы;                                    │

                                   │- подготовка и направление материалов в      │

                                   │ соответствующие контрольно-надзорные органы │

                                   └────────────────────────────────────────────┘».

1.5. В приложении 2 к Административному регламенту:

1.5.1. В заголовке и в таблице слово «территориальных» исключить.

1.5.2. Таблицу дополнить строкой следующего содержания:

Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2, каб. 809

(3467) 353-080,

Факс: 326-299

prirodnadzor-ugra@yandex.ru

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего, четвертого пятого подпункта 1.1.4.3 пункта 1.1.4, подпункта 1.1.6.2 пункта 1.1.6, пунктов 1.1.8, 1.2.2, вступающих в силу с 1 июля 2016 года, и абзацев четвертого, пятого подпункта 1.1.7.2 пункта 1.1.7, подпункта 1.3.4.2 пункта 1.3.4, вступающих в силу с 1 января 2017 года.

Руководитель Службы               С.В. Пикунов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать