Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2017г.
Номер документа: RU34000201700649
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет промышленности и торговли Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2017-19-н

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

28 марта 2017 г. №19-н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2013 Г. №164-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ,

ЯРМАРОК, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ ВНЕ СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ

ДЛЯ ЭТОГО МЕСТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

"Волгоградская правда", №62, 11.04.2017

Приказываю:

1. Внести в административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области, утвержденный приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. №164-од, следующие изменения:

1.1. Раздел I дополнить новым пунктом 1.10 следующего содержания:

"Должностное лицо комитета, ответственное за исполнение государственной функции при осуществлении контроля обязано:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта;

б) проводить проверку на основании приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;

в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

г) не препятствовать руководителю субъекта или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) предоставлять руководителю субъекта или его уполномоченному представителю присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

е) знакомить руководителя субъекта или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

ж) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

и) не требовать от субъекта или его уполномоченного представителя предоставления документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя субъекта или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

л) не требовать от субъекта или его уполномоченного представителя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.".

1.2. Пункты 1.10 - 1.11 считать пунктами 1.11 - 1.12 соответственно.

1.3. Пункт 3.1 раздела III дополнить абзацами 4 и 5 следующего содержания:

"проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами.".

1.4. Пункт 3.28 раздела III дополнить абзацем 2 следующего содержания:

"При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта или его уполномоченного представителя предоставление документов и (или) информации, которые были предоставлены им в ходе проведения документарной проверки.".

1.5. Раздел III дополнить пунктами 3.59 - 3.60 следующего содержания:

"3.59. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3.59.1. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, комитет в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

3.59.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований комитет:

обеспечивает (не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов) размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществления торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет (в сроки, предусмотренные программой профилактики нарушений) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований (не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов) подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществления торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.59.3. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена.

3.59.4. Критерием принятия решений является установление необходимости проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе в отношении конкретных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.59.5. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений обязательных требований со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.59.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры являются составленные должностными лицами комитета отчетные документы о результатах проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3.60. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.60.1. Основанием для начала административной процедуры является получение (поступление) задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.60.2. Ответственными за организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями являются должностные лица комитета.

3.60.3. Должностные лица комитета осуществляют мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя комитета.

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Сроки проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, устанавливаются заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемыми руководителем или заместителем руководителя комитета.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований должностные лица комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.60.4. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена.

3.60.5. Критерием принятия решений является установление необходимости проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.60.6. Результатом административной процедуры является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований со стороны юридических лиц.

3.60.7. Способом фиксации выполнения административной процедуры являются составленные должностными лицами комитета отчетные документы о результатах проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Заместитель Губернатора

Волгоградской области -

председатель комитета                                                                                                                                                                                                    Р.С.Беков

Приложение

к приказу

комитета промышленности и

торговли Волгоградской области

от 28 марта 2017 г. №19-н

БЛОК-СХЕМА

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ,

ЯРМАРОК, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ ВНЕ СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ

ДЛЯ ЭТОГО МЕСТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───────────────────┐    ┌────────────────────┐       ┌───────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐

│    Разработка и   │    │   Возникновение    │       │  Утверждение  │ │Получение утвержденного задания на │

│    утверждение    │    │оснований проведения│<─────┐│   ежегодной   │ │проведение мероприятия по контролю │

│ ежегодного  плана │    │    внеплановой     │      ││  программы,   │ │ без взаимодействия с юридическими │

│    проведения     │    │     проверки,      │      ││ профилактики  │ │      лицами, индивидуальными      │

│     проверок      │    │  предусмотренных   │      ││   нарушений   │ │         предпринимателями         │

│                   │    │Федеральным законом │      ││ обязательных  │ │                                   │

│                   │    │      №294-ФЗ     │      ││  требований   │ │                                   │

└────────┬──────────┘    └──────────┬─────────┘      │└───────┬───────┘ └──────────────────┬────────────────┘

        \/                         \/                │       \/                           \/

┌──────────────────────────────────────────────────┐ │┌───────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐

│  Принятие решения об осуществлении контроля за   │ ││  Проведение   │ │Проведение мероприятия по контролю │

│   соблюдением установленных законодательством    │ ││ мероприятий в │ │ без взаимодействия с юридическими │

│ требований к организации деятельности розничных  │ ││     целях     │ │      лицами, индивидуальными      │

│     рынков, ярмарок, осуществлению торговли,     │ ││ профилактики  │ │         предпринимателями         │

│  общественного питания, предоставления бытовых   │ ││   нарушений   │ │                                   │

│ услуг вне специально отведенных для этого мест в │ ││ обязательных  │ │                                   │

│  виде плановых и внеплановых проверок, которое   │ ││  требований   │ │                                   │

│оформляется в форме приказа о проведении проверки │ │└───────┬───────┘ └──────────────────┬────────────────┘

└──────────────────────────┬───────────────────────┘ │       \/                           \/

                           │                         │┌───────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐

                          \/                         ││   Наличие у   │ │ Выявление нарушения обязательных  │

┌─────────────────────────────────────────────────┐  ││   комитета    │ │            требований             │

│  Проведение плановой  или внеплановой проверки  │  ││  сведений о   │ └──────────────────┬────────────────┘

└──────────────────────────┬──────────────────────┘  ││  готовящихся  │                    │

                          \/                         ││нарушениях или │                    │

           ┌──────────────────────────────┐          ││  о признаках  │                    │

           │    Нарушение установленных   │          ││   нарушений   │                    │

           │     требований к организации │          ││ обязательных  │        ┌───────────┴─────────┐

           │    деятельности розничных    │          ││  требований   │        │                     │

           │рынков, ярмарок, осуществлению│          │└───────┬───────┘        │                     │

не выявлено│     торговли, общественного  │выявлено  │       \/ впервые       \/                    \/

      ┌────┤    питания, предоставления   ├───┐      │┌───────────────┐ ┌─────────────────┐ ┌───────────────┐

      │    │ бытовых услуг вне специально │   │      ││  Объявление   │ │   Принятие в    │ │  Направление  │

      │    │  отведенных для этого мест   │   │      ││предостережения│ │    пределах     │ │мотивированного│

      │    └──────────────────────────────┘   │      ││       о       │ │   компетенции   │ │представления с│

      │                   ┌───────────────────┘      ││недопустимости │ │ предусмотренных │ │ информацией о │

     \/                  \/                          ││   нарушения   │ │законодательством│ │  выявленных   │

┌───────────────┐ ┌───────────────┐нарушение         ││ обязательных  │ │мер по пресечению│ │  нарушениях   │

│  Оформление   │ │  Оформление   │не устранено      ││  требований   │ │    нарушений    │ │               │

│  результатов  │ │  результатов  ├──────┐           ││               │ │                 │ │               │

│  плановых и   │ │  плановых и   │     \/           │└───────────────┘ └─────────────────┘ └────────┬──────┘

│  внеплановых  │ │  внеплановых  │ ┌───────────┐    │                             при необходимости │

│проверок путем │ │проверок путем │ │  Выдача   │    └───────────────────────────────────────────────┘

│  составления  │ │  составления  │ │предписания│

│    акта о     │ │    акта о     │ │    об     │

│  результатах  │ │  результатах  │ │устранении ├─────────────────┐

│соответствующей│ │соответствующей│ │выявленных │                 │

│   проверки    │ │   проверки    │ │ нарушений │                 │

└───────────────┘ └───────┬───────┘ └───────────┘                 │

                         \/                                      \/

   ┌───────────────────────────────────────────────┐   ┌──────────────────────┐

   │     Подготовка и направление материалов в     │   │Составление протокола │

   │ соответствующие контрольно-надзорные органы в │   │ об административном  │

   │случае выявления нарушений субъектом требований│   │   правонарушении и   │

   │  к организации деятельности розничных рынков, │   │ направление его для  │

   │ ярмарок, осуществлению торговли, общественного│   │   рассмотрения на    │

   │   питания, предоставления бытовых услуг вне   │   │   административную   │

   │     специально отведенных для этого мест,     │   │       комиссию       │

   │   установленных законодательством Российской  │   └──────────────────────┘

   │  Федерации и законодательством Волгоградской  │

   │  области, контроль за соблюдением которых не  │

   │          входит в компетенцию комитета        │

   └───────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.110.000 Общественное питание, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать