Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2008г.
Номер документа: ru30000200800337
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.04.2008 № 158Пр

О порядке предоставления платных услуг государственными учреждениями здравоохранения Астраханской области

(Утратил силу:

постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 31.01.2013 № 7П)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" (НГР:RU0000R199600093) и в целях упорядочения предоставления платных услуг государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемые:

1.1.Правила предоставления государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг (далее - Правила).

1.2.Методику формирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Астраханской области (далее - Методика).

2.Руководителям государственных учреждений здравоохранения Астраханской области, организовать оказание платных медицинских услуг в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим приказом.

3.Рекомендовать председателю комитета по здравоохранению администрации г. Астрахани (Квятковский И.Е.) и руководителям муниципальных учреждений здравоохранения Астраханской области использовать в работе Правила, Методику, утвержденные настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр здравоохранения

В.Г.Акишкин

Утверждены

приказом министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 28 апреля 2008 № 158-Пр

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила разработаны с целью более полного удовлетворения потребности граждан в качественной медицинской и медико-социальной помощи, а также привлечения дополнительных финансовых средств для материально-технического развития учреждений здравоохранения и материального поощрения его работников в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (НГР:RU0000R199303476), Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (НГР:RU0000S199100435), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" (НГР:RU0000R199600093).

Платные медицинские услуги населению предоставляются государственными учреждениями здравоохранения в виде профилактической, диагностической, лечебной и реабилитационной помощи.

Платные медицинские услуги предоставляются государственными учреждениями здравоохранения дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, финансируемой из средств областного бюджета и Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области (далее - программа государственных гарантий).

Государственные учреждения здравоохранения вправе предоставлять за плату немедицинские услуги (дополнительные бытовые и сервисные услуги, включая пребывание в палатах повышенной комфортности; дополнительный уход, не обусловленный медицинскими показаниями; дополнительное питание; оснащение палат и кабинетов дополнительными видами немедицинского оборудования: телефон, телевизор, оргтехника, холодильник и т.д.; транспортные и другие услуги) в соответствии с действующим законодательством в случае, если это не противоречит уставу государственного учреждения здравоохранения.

2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

1.Отсутствие соответствующих медицинских услуг в программе государственных гарантий.

2.Добровольное желание гражданина получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора.

3.Желание гражданина получить конкретную услугу вне общей очереди (при недопущении ухудшения условий оказания медицинской помощи лицам, имеющим право на бесплатную медицинскую помощь).

4.Лицам, не имеющим права на получение бесплатной плановой медицинской помощи по программе государственных гарантий (иностранные граждане, лица без гражданства; граждане, не имеющие страхового медицинского полиса и без направления врача; прочие граждане).

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

1. Государственные учреждения здравоохранения обязаны в наглядной форме (на стендах, плакатах, размещенных в общедоступных местах) обеспечить граждан доступной и достоверной информацией:

о месте нахождения государственных учреждений здравоохранения (месте его государственной регистрации);

о режиме работы государственных учреждений здравоохранения, подразделений, кабинетов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;

о наличии лицензии на медицинскую деятельность;

о видах медицинских услуг, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий;

о видах медицинских услуг, не вошедших в программу государственных гарантий оказываемых гражданам за счет их собственных средств, средств организаций и иных не запрещенных законом источников;

о перечне платных услуг с указанием их цен (тарифов);

о льготах для отдельных категорий граждан, услуги которым могут быть предоставлены бесплатно, либо со скидкой;

об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;

о правах, обязанностях, ответственности потребителя платных услуг и организации здравоохранения;

о телефонах администрации учреждения здравоохранения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг.

2. Государственные учреждения здравоохранения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

3.Предоставление платных услуг государственными учреждениями здравоохранения осуществляется только при наличии:

- лицензии на избранный вид медицинской помощи;

- в учредительных документах отражения права на осуществление деятельности, приносящей доход;

- специального разрешения на право предоставления платных услуг, которое выдается министерством здравоохранения Астраханской области. В разрешении должны быть указаны виды работ и услуг;

- утвержденной бюджетной сметы всех доходов и расходов, в том числе и от предоставления платных медицинских услуг;

- распоряжения министерства здравоохранения Астраханской области о согласовании прейскуранта на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения.

4. Порядок предоставления платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения регламентируется требованиями действующего законодательства, настоящим приказом, и утвержденным руководителем организации, а также другими внутренними нормативными документами организации (приказами, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами, графиками работы и др.).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

1. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы государственного учреждения здравоохранения, при этом не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по программе государственных гарантий.

2. Предоставление платных услуг в основное рабочее время допускается при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в случаях:

- когда технология их проведения ограничена рамками основного рабочего времени работника (часы работы медицинского персонала, оказывающего платные услуги в основное рабочее время, продлеваются на время, затраченное на их предоставление);

- когда условия работы за счет интенсивного труда позволяют оказывать платные медицинские услуги без ущерба для оказания бесплатной медицинской помощи.

Недопустимо искусственное создание очередей с целью вынуждения граждан обращаться за платной помощью.

3. Государственное учреждение здравоохранения, предоставляющее платные медицинские услуги, должно иметь утвержденные приказом руководителя государственного учреждения здравоохранения:

- порядок организации оказания платных медицинских услуг;

- положение об оплате труда работников, участвующих в оказании платных услуг;

- перечень платных медицинских услуг и условия их предоставления;

- типовой договор об оказании платных услуг для физических и юридических лиц;

- перечень категорий граждан, которым предоставляется льгота при оказании платных услуг.

3.При заключении договора до сведения граждан должна быть доведена конкретная информация о возможности и порядке получения медицинских услуг на бесплатной основе.

4. Оказание платных медицинских услуг может производиться как в государственном учреждении здравоохранения, так и на дому.

5. Платные медицинские услуги оказываются государственными учреждениями здравоохранения на основе договоров, регламентирующих условия и сроки их предоставления, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Под порядком расчетов понимается стоимость услуг (работ), порядок и срок оплаты. Договор может быть заключен с гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами).

6. Расчеты с гражданами через кассу организации осуществляются:

с применением контрольно-кассовых машин;

с применением квитанции, форма которой утверждена Министерством финансов Российской Федерации, которая является документом строгой отчетности.

Учреждения здравоохранения обязаны выдать гражданам кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, являющейся документом строгой отчетности, подтверждающие прием наличных денежных средств.

7. При предоставлении однократных (разовых) медицинских услуг договором считается кассовый чек или квитанция строгой отчетности, подтверждающие прием наличных денег, при этом в них необходимо указывать, наименование услуг, их количество, дату приема заказа и сроки оказания услуг. Однократные (разовые) платные медицинские услуги предоставляются только после полной оплаты их стоимости.

8. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация.

При этом в медицинской карте стационарного или амбулаторного больного:

делается запись о том, что услуга оказана на платной основе;

письменно фиксируется отказ гражданина от предложенной ему альтернативной возможности получения этого вида медицинской помощи на бесплатной основе в соответствии с программой государственных гарантий (отказ гражданина от получения бесплатной для него плановой медицинской помощи в конкретно указанные предлагаемые сроки; отказ пациента от лечения альтернативными и бесплатными для него препаратами, входящими в формулярный перечень лекарственных средств; отказ от лечения с применением альтернативных и бесплатных для него методов и средств; и т.п.).

К медицинской карте прикладывается договор (квитанция строгой отчетности) о предоставлении медицинских услуг за плату. К договору (квитанции строгой отчетности) прикладывается расшифровка стоимости вида медицинской помощи (услуги) согласно действующему в учреждении прейскуранту цен.

9. При предоставлении платных медицинских услуг могут выдаваться листки временной нетрудоспособности в установленном порядке.

10. В случае несоблюдения организацией здравоохранения обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

- назначить новый срок оказания услуги;

- потребовать уменьшения стоимости предоставленной платной услуги;

- потребовать исполнения платной услуги другим специалистом;

- расторгнуть договор.

11. Организации здравоохранения несут ответственность перед гражданами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, а также за причинение вреда (ущерба) здоровью гражданина в соответствии с действующим законодательством.

5. ЦЕНЫ НА ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

1. Стоимость медицинских услуг определяется на основании калькуляции с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг, в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим приказом.

2. Государственное регулирование цен (тарифов) на медицинские услуги путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности и т.д. не применяется.

3. Цены на платные медицинские услуги рассчитываются и устанавливаются государственными учреждениями здравоохранения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Цены на медицинские услуги формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения); качества и потребительских свойств услуг.

4. Государственные учреждения здравоохранения не вправе предоставлять услуги по ценам ниже себестоимости.

6. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

1. Государственные учреждения здравоохранения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

2. Государственные учреждения здравоохранения, предоставляющие населению платные медицинские услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.

3. Денежные средства (по безналичному и наличному расчету), получаемые медицинскими учреждениями здравоохранения за оказание платных медицинских услуг, должны поступать на счета учреждения по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с последующим перечислением на счет министерства финансов Астраханской области в соответствии с бюджетным классификатором и действующими нормативными документами.

4. Ответственным за организацию бухгалтерского учета и отчетности по платным медицинским услугам является руководитель государственного учреждения здравоохранения.

7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

1. Средства, полученные государственными медицинскими учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг, самостоятельно распределяются и используются ими в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, которая уточняется в установленном порядке.

Планирование расходов по средствам, полученным государственными учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг, осуществляется в соответствии с методическими подходами к ценообразованию на платные медицинские услуги и Налоговым кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803595).

2. Распределение денежных средств, полученных медицинскими учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг, производится в соответствии с нормативными актами, утвержденными руководителем учреждения.

3. Государственными учреждениями здравоохранения может направляться на оплату труда работников с начислениями на нее не более 55% от доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг.

4. Оплата труда работников государственных учреждений здравоохранения из средств, полученных учреждениями от оказания платных медицинских услуг, осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников, участвующих в оказании платных, утвержденными руководителем учреждения.

5. Основанием для оплаты труда персонала служат документы, подтверждающие отработанное время, объем выполненной работы, подписанные руководителями подразделений, платежные ведомости, утвержденные руководителем организации здравоохранения.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

1.Государственные учреждения здравоохранения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора на оказание платных услуг, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни граждан.

2.Претензии и споры, возникающие при оказании государственными медицинскими учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг, рассматриваются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

3.Контроль за организацией и качеством оказанных государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг осуществляют министерство здравоохранения Астраханской области, а также и другие уполномоченные организации, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений здравоохранения Астраханской области.

Контроль за определением экономической обоснованности цен на услуги, выполняемые и оказываемые государственными учреждениями здравоохранения на платной основе, и правильностью применения цен осуществляет служба по тарифам Астраханской области.

4.В случае выявления нарушений в работе организации здравоохранения по предоставлению платных медицинских услуг, в том числе снижения уровня качества предоставления платных медицинских услуг, нанесения ущерба основной деятельности, выразившееся в сокращении объема и доступности бесплатной медицинской помощи, несвоевременного оформления финансовых и других документов, в качестве мер воздействия к руководителю организации здравоохранения могут применяться следующие виды санкций:

- уменьшение размера материального вознаграждения руководителю государственного учреждения здравоохранения;

- приостановление действия или аннулирование разрешения на право предоставления платных медицинских услуг гражданам;

- дисциплинарные взыскания, налагаемые на руководителей организаций здравоохранения в соответствии с положениями статей 192 - 193 Трудового кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R200102414).

Утверждена

приказом министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 28 апреля 2008 № 158-Пр

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Методика определяет единый подход к расчету стоимости медицинских услуг.

Объектом расчета тарифов (цен) является медицинская помощь, которая может быть представлена перечнем простых медицинских услуг (отдельные исследования, манипуляции, процедуры, оперативные вмешательства), перечнем сложных медицинских услуг (лечение в профильных отделениях) или перечнем комплексных медицинских услуг по законченным случаям поликлинического и стационарного лечения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ

Медицинская услуга - это вид медицинской помощи, оказываемый медицинскими работниками учреждений здравоохранения. Медицинская услуга выступает как специфический товар. Как любой товар, медицинская услуга, обладает стоимостью, денежным выражением, которой является тариф (цена).

При формировании тарифов (цен) может применяться:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации цен (тарифов).

По отношению к оказанию медицинской помощи тарифы (цены) классифицируются на:

- тарифы (цены) на медицинские услуги;

- тарифы (цены) на немедицинские услуги (услуги немедицинского характера).

К тарифам (ценам) на медицинские услуги относятся тарифы на услуги, связанные с непосредственным оказанием медицинской помощи.

К тарифам (ценам) на немедицинские услуги относятся тарифы на услуги, лишь косвенно связанные с оказанием медицинской помощью: сервисные услуги, транспортные и т.д.

Для определения тарифа (цены) на услугу, соответствующего спросу и предложению на рынке данной категории услуги, выделяется две составляющие: себестоимость и прибыль.

Себестоимость услуг - это стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг трудовых и материальных ресурсов, которая производится при помощи калькуляции.

Калькуляция - исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по видам расходов. То есть - это расчет себестоимости продукции и услуг. Себестоимость является базой для определения тарифа.

Для расчета тарифов на услуги используется также понятие рентабельности, которая определяется отношением прибыли к себестоимости.

Рентабельность - один из основных стоимостных показателей эффективности производства, который характеризует уровень отдачи затрат, вложенных в процесс производства, и реализации продукции, работ и услуг.

Прибыль - конечный финансовый результат деятельности организации, определяется как разность между доходами и расходами.

Для расчета стоимости услуги (тарифа) структурные подразделения организации здравоохранения делятся на основные и вспомогательные.

К основным подразделениям медицинского учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие параклинические подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.

К вспомогательным подразделениям относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и т.д.).

Параклинические подразделения могут относиться как к основным подразделениям, так и к вспомогательным.

Если в параклинических подразделениях непосредственно оказываются платные услуги (например: платные лабораторные, диагностические исследования и т.д.), то они будут относиться к основным.

В случае расчета стоимости комплексной медицинской услуги (например: стоимость 1 койко-дня, 1 посещения и т.д.) параклинические подразделения могут относиться к вспомогательным.

Подходы к ценообразованию различаются в зависимости от того, какие расходы закладываются в тариф:

1. Плановые расходы - учитывают ожидаемый уровень расходов на оказание услуги.

2. Фактические - отражают реально понесенные организацией расходы.

В случае расчета стоимости услуги (например: на новый вид платной услуги) на основе планово-нормативных документов должен быть проведен анализ фактических расходов.

Для расчета стоимости платной услуги расходы организации делятся на прямые и косвенные.

К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с платной услугой и потребляемые в процессе ее оказания:

- оплата труда основного персонала;

- начисления на оплату труда основного персонала (единый социальный налог (взнос));

- расходы по материальным ресурсам, потребляемым в процессе оказания платной услуги полностью (медикаменты, перевязочные средства, продукты питания и другие);

- амортизация имущества (в соответствии с п. 2 ст. 256 Налогового кодекса РФ (НГР:RU0000R199803595)).

К косвенным расходам (накладным расходам) относятся те виды расходов, которые необходимы для обеспечения деятельности организации, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги:

- оплата труда общеучрежденческого (вспомогательного) персонала;

- начисления на оплату труда общеучрежденческого (вспомогательного) персонала;

- коммунальные и хозяйственные расходы (расходы на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая расходы на текущий ремонт и т.д.);

- расходы на командировки и служебные разъезды;

- прочие расходы.

Перечисленные косвенные расходы относятся на стоимость услуг через расчетные коэффициенты.

В ряде случаев некоторые косвенные расходы могут стать прямыми (например, при наличии электросчетчиков в каждом кабинете и т.д.).

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ

1. РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА

Для определения расходов на оплату труда раздельно рассчитывается основная и дополнительная заработная плата основного и общеучрежденческого (вспомогательного) персонала.

К основному персоналу организации относится персонал, непосредственно оказывающий платные услуги (например: врачебный, средний медицинский).

К общеучрежденческому (вспомогательному) персоналу относится персонал, не участвующий непосредственно в оказании платных услуг, но способствующий рациональной организации труда основного персонала (например: старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал, медицинские регистраторы, административно-хозяйственный персонал и т.д.).

Расчет расходов на заработную плату основного персонала (Зп) состоит из следующих расчетов:

Расчет расходов на основную заработную плату персонала, занятого в выполнении платной услуги (Зп осн.).

Под расходами на основную заработную плату понимаются расходы на заработную плату, установленную в соответствии со штатными должностями организации, начисленную согласно нормативным актам (т.е. исходя из должностного оклада (ставки), надбавок, повышений в соответствии с тарификационной ведомостью).

Расчет расходов на оплату труда по конкретной медицинской услуге проводится раздельно по каждой категории персонала на основании средней заработной платы сотрудников по подразделению в соответствии с тарификационными списками и установленными нормативами трудозатрат на выполнение этих услуг. В целях упрощения расчетов целесообразно трудоемкость измерять в условных единицах трудоемкости (УЕТ), приняв время, равное 10 минутам, за 1 УЕТ.

При расчете расходов на оплату труда по комплексным медицинским услугам в расчет включаются расходы на оплату труда параклинических подразделений. Фонд заработной платы параклинических подразделений учреждения распределяется между лечебными отделениями стационара пропорционально объему их работ (числу проведенных анализов, процедур и т.д.), выполненному для конкретного лечебного отделения:

Зп осн = Зп осн. стац. + ((Зп пар1 х К1) + (Зп пар2 х К2) + .)

где: Зп осн. стац. - основная заработная плата лечебными отделениями стационара

Зп пар1, Зп пар2. - основная заработная плата параклинических подразделений;

К1, К2. - коэффициент объема работ параклинических подразделений выполняемого для лечебного отделения стационара.

К1 = V1леч. / V1

где: V1леч. - объема работ параклинического подразделения выполня-емого для конкретного лечебного отделения стационара;

V1 - общий объем работы параклинического подразделения.

Расчет дополнительной заработной платы (Зп доп).

В расчет дополнительной заработной платы входят доплаты за работу в ночное время, в праздничные дни, оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков (компенсаций за неиспользованный отпуск), надбавки за напряженность в труде (интенсивность труда), затраты на замену отпускников и работников, отсутствующих по другим причинам, премии и другие выплаты сверх основной заработной платы предусмотренные законодательством.

В расчетах не учитываются премии и материальная помощь работникам, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений; оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам.

Дополнительная заработная плата включается в расходы через коэффициент (Кд) и исчисляется по отношению к основной заработной плате персонала, занятого в выполнении платной услуги:

Зп доп = Зп осн х Кд

где: Кд = Сумма дополнительных выплат / Основная заработная плата всего персонала за базисный период в целом по организации

Справочно: если расчет ведется через процент, то

(Сумма дополнительных выплат / Основная заработная плата всего персонала за базисный период в целом по организации) х 100%.

2. РАСЧЕТ НАЧИСЛЕНИЙ НА ОПЛАТУ ТРУДА (ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ)

Начисления на оплату труда (Нз) (единый социальный налог) устанавливаются в соответствии с главой 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации.

Нз = Зп общ х Кнз

где: Кнз - коэффициент начисления на заработную плату.

Пример: с 01.01.2006 размер начислений (единого социального налога (взноса)) с учетом страхования от несчастных случаев на производстве равен 26,2% от начисленной заработной платы за счет всех источников финансирования персонала, занятого в выполнении платной услуги (Кн= 0,262).

3. РАСХОДЫ НА ПИТАНИЕ

Расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров (Пит) рассчитываются на 1 койко-день

При расчете расходов на питание больных могут быть использованы следующие варианты расчета:

- по фактическим расходам (путем деления месячной суммы расходов на питание на сумму числа довольствующихся по каждому дню (что в общем случае соответствует количеству проведенных койко-дней) с учетом изменения цен, таким образом, получаем фактические расходы на 1 койко-день по конкретной категории больных);

- по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.03 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (НГР:RU0000V200302433), письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.04.04 № 2510/2877-04-32 «О применении Приказа Минздрава России N 330 от 05.08.03 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и приказом министерства здравоохранения астраханской области от 14.02.07 № 59Пр «О нормах питания в дневных стационарах лечебно-профилактических учреждений».

Пример расчета

расходов на питание по нормативам в день

N
   п/п

Наименование
   продуктов

Кол-во
   продуктов
   в граммах

Цена за 1 кг
   продуктов
   (руб.)

Всего расходы на   питание на 1 больного в день
   (стоимость по набору продуктов (N)
   (руб.)

1.

Хлеб ржаной

150

11-00

1-65

2.

Картофель

300

20-00

6-00

3.

Рыба

100

48-00

4-80

и т.д.

Всего

77-08

Расходы на питание больных определяются:

Пит = N х КД

где: N - норма расходов;

КД - количество дней пребывания больных в отделении стационара.

Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через накладные расходы.

4.РАСХОДЫ НА МЕДИКАМЕНТЫ И ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Величина расходов на медикаменты, входящих в тариф на платную услугу, может определяться:

- по фактически произведенным расходам (путем деления суммы расходов на медикаменты на фактический объем услуг, оказанных соответствующим отделением, т.е. находится сумма расходов на медикаменты в расчете на одну услугу (койко-день, посещение и т.д.)), с учетом изменения цен;

- по расчетным стоимостным нормам, т.е. путем использования нормативных документов, определяющих стоимостные нормы расхода на медикаменты.

Перечень нормативных документов, определяющих нормы расхода на медикаменты:

- приложение N 1 к письму Министерства финансов СССР от 29.12.90 № 143 "О нормах расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств в учреждениях здравоохранения";

- приказ Минздрава СССР от 30.08.91 № 245 "О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения" (НГР:RU0000V199151138);

- приказ Минздрава СССР от 12.06.84 № 670 "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению" с изменениями от 09.12.1996;

Установленные ранее нормы следует пересчитывать с учетом индексов-дефляторов.

4.РАСХОДЫ НА МЯГКИЙ ИНВЕНТАРЬ

Величина расходов на мягкий инвентарь, входящих в тариф, может определяться по фактически произведенным затратам, по нормам оснащения мягким инвентарем.

При расчете расходов на мягкий инвентарь по фактически произведенным затратам используются данные бухгалтерского учета, с учетом изменения цен, по каждому из подразделений (книга учета материалов и другие).

При расчете расходов на мягкий инвентарь используются:

- нормы оснащения медицинских учреждений мягким инвентарем в соответствии с приказом МЗ СССР от 15.09.88 г. № 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий", данные о сроках службы, стоимости каждого из вида изделий;

- нормы бесплатной выдачи санитарно-гигиенической одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей работникам учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в соответствии с приказом МЗ СССР от 29.01.88 г. № 65 «О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви».

Пример расчета

расхода мягкого инвентаря на 1 койку

Наименование   изделий

Норма на 1 койку   (шт.)

Срок носки(в годах)

Норма на 1 год

(шт.)

Стоимость единицы   изделия (руб.)

Годовая сумма   (руб.)

Белье нательное и   постельное для больных:

Сорочка нижняя

6,0

2,0

3,0

80,0

240,00

Пододеяльник

4,0

3,0

1,33

210,0

279,30

Простыня

6,0

3,0

2,0

105,0

210,00

и т.д.

Постельные   принадлежности и прочие предметы для больных:

Матрац

1,5

4,0

0,38

360,0

136,80

Подушка перовая

2,0

10,0

0,2

270,0

54,00

Одеяло теплое

1,5

5,0

0,3

340,0

102,00

и т.д.

Одежда, обувь для   больных:

Халат теплый

3,0

3,0

1,0

208,4

208,40

Халат легкий

3,0

3,0

1,0

98,7

98,70

Тапочки домашние

1,0

1,0

1,0

54,9

57,90

ИТОГО на 1 койку

1992,10

Пример расчета

расхода мягкого инвентаря вспомогательных служб

Наименование   изделий

Норма на 1   врачебную

должность (шт.)

Срок службы(в годах)

Норма на 1 год

(шт.)

Стоимость единицы   изделия (руб.)

Годовая сумма   (руб.)

Простыня

8,0

3,0

2,67

105,0

280,35

Наволочка под.   верх.

2,0

2,0

1,0

40,0

40,00

и т.д.

ИТОГО на 1   врачебную должность

669,81

Пример расчета спецодежды

Наименование   изделий

Нормана одну

должность (шт.)

Срок службы(в годах)

Стоимость единицы   изделия (руб.)

Годовая сумма

(руб.)

Халат медицинский

2,0

1,0

300,0

600,0

Шапочка, косынка

2,0

1,0

40,0

80,0

Полотенце   вафельное

2,0

1,0

22,0

44,0

ИТОГО на 1   должность

724,0

5. РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

Амортизация (АН) начисляется в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения на основании ст. 256-259 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803595).

В соответствии с пунктом 2 статьи 256 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803595) амортизация начисляется только на имущество, приобретенное бюджетными учреждениями за счет средств от предпринимательской деятельности и для осуществления такой деятельности.

6. РАСЧЕТ ПРОЦЕНТА НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

Накладные расходы (НР) - это расходы учреждения на осуществление хозяйственной деятельности, управление, оказание услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.

Накладные расходы рассчитываются пропорционально основной заработной плате путем умножения основной заработной платы персонала, занятого в выполнении платной услуги (Зп осн.) на коэффициент накладных расходов (Кнр).

НР = Зп осн. х Кнр

Коэффициент накладных расходов определяется в процентах путем деления суммы накладных расходов по учреждению на сумму оплаты труда основного персонала:

РФ/у - ((Зп ф/у - Зп ф/всп) х Кф/нз + Пит ф/у + Мед ф/у + МИ ф/у)

Кнр = _____________________________________________________

Зп осн/у - Зп осн/всп

РФ/у - фактические расходы учреждения;

Зп ф/у - фактические расходы учреждения по заработной плате;

Зп ф/всп - фактические расходы учреждения по заработной плате общеучрежденческого (вспомогательного) персонала (основная и дополнительная);

Кф/нз - отношение фактических расходов учреждения по заработной плате с начислениями к фактическим расходам учреждения по заработной плате без начислений (Зп ф/у с нач./ Зп ф/у);

Пит ф/у - фактические расходы на питание по учреждению;

Мед ф/у - фактические расходы на медикаменты и перевязочные материалы по учреждению;

МИ ф/у - фактические расходы на мягкий инвентарь по учреждению;

Зп осн/у - основной фонд заработной платы учреждения по штатному расписанию;

Зп осн/всп - основной фонд заработной платы общеучрежденческого (вспомогательного) персонала по штатному расписанию.

7. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Размер рентабельности на платные медицинские услуги определяется с учетом конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения в данной территории).

Уровень рентабельности при расчете тарифов государственными учреждениями здравоохранения Астраханской области не регламентирован, за исключением платных услуг, перечень которых предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) (НГР:RU0000R199500864).

Справочно: для информации см. статью 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» главы 17 Налогового кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803595).

8. НАЛОГИ

В тарифы платных услуг налоги включаются согласно действующему налоговому законодательству по установленным ставкам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 23 от 15.05.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.100 Предоставление платных медицинских услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать