Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2011г.
Номер документа: RU06000201100394
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  ИНГУШЕТИЯ

ПРИКАЗ

«28» апреля 2011 № 128

«Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Ингушетия по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 8 ноября 2010 г. № 339 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Ингушетия по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок».

Министр                                                                                   Х.И. Зязиков

Приложение

к приказу

Министерства здравоохранения

Республики Ингушетия

от 28 апреля 2011г. №  128

Административный регламентМинистерства здравоохранения Республики Ингушетия по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения министерством здравоохранения  Республики Ингушетия государственной функции по  организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в министерстве здравоохранения Республики Ингушетия (далее - Министерство), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Министерства.

Положения настоящего Регламента распространяются на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации им иных государственных функций.

Для целей настоящего Регламента используются следующие термины: 

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745);

Конституцией Республики Ингушетия от 27 февраля 1994г. (с изменениями и дополнениями);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);

Положением о министерстве здравоохранения Республики Ингушетия, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 июня  2009 г. № 239.

1.3. Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также обращениям, поступившим в ходе личного приёма заявителей и на "Телефон доверия" Министерства.

1.4. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция

Заявителями могут быть:

граждане Российской Федерации (далее - граждане).

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или действующим законодательством Российской Федерации.

Министерство осуществляет предоставление информации в рамках исполнения государственной функции заявителям лично либо по почте.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Место нахождения Министерства: ул. Муталиева, д. 37, г. Назрань, 386102

2.1.2. График работы Министерства: ежедневно с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00), выходные дни: суббота, воскресенье.

2.1.3. Справочные телефоны: 8-(8732)  22-20-90, 22-21-42.

2.1.4. Официальный информационный Интернет-портал (далее - Интернет-портал), на котором размещена информация об исполнении государственной функции минздравом РИ: http://wvvw.mi№zdravri.ru

2.1.5. Адрес электронной почты Министерства: mi№zdrav-i№g@ya№dex.ru.

2.1.6. Информация о структурных подразделениях Министерства приведена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.7. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции граждане обращаются в Министерство здравоохранения Республики Ингушетия:

лично;

по телефону;

по почте;

по факсу;

по электронной почте.

2.1.8. Основными требованиями к информированию граждан являются:

достоверность предоставляемой информации;

чёткость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.9. Информирование граждан организуется следующим образом:

публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также путём размещения информации на Интернет-портале, на информационных стендах в Министерстве;

индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте).

2.1.10. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) сотрудник Министерства должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

2.1.11. При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник Министерства даёт ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно, либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина сотрудник Министерства выделяет не более 20 минут.

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник Министерства может предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное гражданину время для устного информирования.

2.1.12. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром (заместителем министра). Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.

2.1.13. Индивидуальное письменное информирование путём направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации электронного обращения.

2.1.14. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на Интернет-портале, на информационных стендах Министерства и должна включать следующие сведения:

место нахождения Министерства;

график работы Министерства;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес Интернет-портала;

описание процедур исполнения государственной функции;

перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

2.1.15. Стенды, содержащие информацию о графиках работы Министерства и личного приёма граждан, размещаются при входе в Министерство.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Письменные обращения, поступившие в Министерство, регистрируются в течение 3 дней со дня их поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.2. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Министерстве подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

2.2.3. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы.

2.2.4. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.

Если обращение не требует проверки, либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.

Письменное обращение, содержащее вопросы защиты прав ребёнка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение 10 дней со дня его регистрации.

Депутатские запросы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации в Министерстве.

2.2.5. В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр (заместитель министра) вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

2.2.6. Срок рассмотрения обращения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то днём его окончания считается предшествующий ему рабочий день.

2.2.7. Ответы на обращения граждан подписываются министром (заместителем министра) в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

2.2.8. Ответы на обращения граждан в день их подписания министром (заместителем министра) или на следующий рабочий день регистрируются специалистом отдела обработки информации Министерства, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, и направляются заявителям по почте.

2.3. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции

Гражданин вправе получать на своё обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чём сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нём вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;

если в обращении обжалуется судебное решение, то оно возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. Организация приёма граждан осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства, размещённым на входе в Министерство.

2.4.2. Приём граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, которое должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.4.3. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха и средствами пожаротушения.

2.4.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной функции.

2.4.5. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.4.6. Для ожидания приёма гражданами, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками.

2.5. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Министерства здравоохранения Республики Ингушетия

Граждане имеют право направить в адрес Министерства следующие виды письменных обращений:

заявление;

предложение;

жалоба.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

В случае, если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подведомственных Министерству учреждений и организаций, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только Министерством.

2.6. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для исполнения государственной функции

2.6.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Министерства;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

содержательную сторону обращения, т. е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;

личную подпись гражданина;

дату написания.

2.6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

2.6.4. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

При этом регистрации и учёту подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

2.7. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Министерство

2.7.1. Гражданин на стадии рассмотрения Министерством его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать на своё обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.

2.7.2. Должностные лица Министерства обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

подготовку письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.

2.7.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Министерства при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

2.8. Государственная функция исполняется бесплатно.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан

Основанием для начала исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан является личное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из аппарата Правительства Республики Ингушетия и других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.

3.1.1. Приём и первичная обработка письменных обращений граждан

3.1.1.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.

3.1.1.2. Обращения, указанные в п. 3.1.2. настоящего административного регламента, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел обработки информации Министерства.

3.1.1.3. Специалист отдела обработки информации Министерства, ответственный за приём документов:

проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

прикладывает к тексту обращения конверт, поступившие документы и материалы;

в случае отсутствия текста обращения в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.

3.1.1.4. Специалист отдела обработки информации Министерства, ответственный за приём документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т. д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела обработки информации Министерства.

3.1.1.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя министра и его заместителей передаются адресатам не вскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдела обработки информации Министерства.

3.1.1.6. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах его обращения делается отметка с указанием даты приёма обращения и сообщается телефон для справок.

3.1.1.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются специалистом отдела обработки информации Министерства и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.1.1.8. Обращения, поступившие в отдел обработки информации Министерства по информационным системам общего пользования, распечатываются на бумажном носителе и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.1.2. Регистрация письменных обращений граждан

3.1.2.1. Регистрация обращений граждан, поступивших в Министерство, производится специалистом отдела обработки информации Министерства, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в журнале учёта поступающих письменных обращений граждан (далее - журнал) и в электронной базе данных "Жалоба" в течение 3 дней с даты их поступления.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

3.1.2.2. Специалист отдела обработки информации Министерства, ответственный за организацию работы с обращениями граждан:

проставляет штамп на первом листе обращения в нижнем правом углу или другом свободном от текста месте, в котором указывает входящий номер и дату регистрации;

записывает информацию о поступившем обращении гражданина в журнал  регистрации обращений, заявлений, жалоб;

передаёт обращение на рассмотрение министру или его заместителям, в соответствии с распределением их обязанностей, в день его регистрации или на следующий рабочий день для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан;

3.1.2.3. После наложения министром (заместителем министра) резолюции о рассмотрении обращения специалист отдела обработки информации Министерства в тот же день или на следующий рабочий день указывает в регистрационно-контрольной карточке электронной базы данных "Жалоба":

фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируются данные первого автора или автора, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

вид обращения (заявление, жалоба, предложение);

количество листов и приложений (если имеются);

откуда поступило обращение (в случае, если письмо направлено в Министерство из других организаций для рассмотрения по принадлежности - из аппарата Правительства Республики Ингушетия, другого органа государственной власти и т. д.), дату и исходящий номер сопроводительного письма;

дату и регистрационный номер обращения;

краткое содержание обращения;

должность, фамилию и инициалы руководителя, наложившего резолюцию на обращение;

содержание резолюции;

фамилию и инициалы ответственного исполнителя (исполнителей);

на поручения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, - срок исполнения государственной функции.

3.1.2.4. После регистрации обращения в электронной базе данных "Жалоба" специалист отдела обработки информации Министерства распечатывает регистрационно-контрольную карточку в 2 экземплярах. Один экземпляр карточки прикрепляется к обращению, которое передается на рассмотрение должностному лицу - исполнителю, второй экземпляр остаётся в справочной картотеке отдела обработки информации Министерства для осуществления контроля сроков исполнения государственной функции.

3.1.3. Рассмотрение письменных обращений граждан

3.1.3.1. Министр (заместитель министра) в трёхдневный срок принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращений граждан.

3.1.3.2. Резолюция министра (заместителя министра) включает фамилии и инициалы должностных лиц - исполнителей, содержание поручения, подпись и дату, а также указание о сроке подготовки ответа гражданину.

3.1.3.3. В случае, если в резолюции указаны несколько должностных лиц - исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым или напротив фамилии которого стоит отметка "Свод"), копии направляются соисполнителям поручения.

3.1.3.4. Соисполнители в соответствии с компетенцией направляют свои предложения ответственному исполнителю в течение 10 дней с момента получения поручения.

3.1.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан

3.1.4.1. При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией министра (заместителя министра).

3.1.4.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к нему, в т. ч. в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает необходимую информацию в других учреждениях и организациях.

3.1.4.3. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа и направляет его на подпись министру (заместителю министра) в следующие сроки:

на письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, подлежащие переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением об этом гражданина - в срок до 7 дней со дня их регистрации в Министерстве;

на письменные обращения, содержащие вопросы защиты прав ребёнка, сведения о чрезвычайных ситуациях, - в течение 10 дней со дня со дня  их регистрации в Министерстве;

на депутатские запросы, связанные с обращениями граждан, - в течение 15 дней со дня их регистрации в Министерстве;

на поручения Правительства Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и других вышестоящих организаций - в указанные в резолюциях либо сопроводительных письмах сроки;

на письменные обращения, в резолюциях министра (заместителя министра) к которым не указаны конкретные сроки исполнения, - в срок до 30 дней со дня их регистрации в Министерстве.

3.1.4.4. В случаях, если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен министром (заместителем министра), но не более чем на 30 дней.

В этих целях должностное лицо - исполнитель поручения не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет министру (заместителю министра) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.

3.1.4.5. Если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, должностное лицо - исполнитель поручения представляет на имя министра (заместителя министра) служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия министром (заместителем министра) решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу.

3.1.4.6. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в Министерстве в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.1.4.7. Если на обращение даётся промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса. При этом обращение продолжает оставаться на контроле до окончательного решения вопросов, изложенных в обращении.

3.1.4.8. Ответы на обращения граждан подписываются министром (заместителем министра) в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

3.1.4.9. Ответы на обращения граждан в день их подписания министром (заместителем министра) или на следующий рабочий день регистрируются специалистом отдела обработки информации Министерства, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, и направляются заявителям по почте.

3.1.5. Результатом исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан является направление письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление гражданину уведомления о переадресации его письменного обращения в орган, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов.

3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приёма граждан в Министерстве

Основанием для начала исполнения государственной функции в части осуществления личного приёма граждан в Министерстве является запись гражданина на личный приём министра (заместителя министра) с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего его личность.

3.2.1. Личный приём граждан осуществляется министром и его заместителями в соответствии с графиком личного приёма граждан, утвержденным приказом Министерства.

3.2.2. Предварительная запись на приём к министру производится секретарём министра. Запись на приём начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится в соответствии с графиком работы Министерства.

К заместителям министра предварительная запись на личный приём не осуществляется.

3.2.3. Приём граждан осуществляется в порядке очерёдности. Право на первоочередной личный прием имеют:

Герои Советского Союза;

Герои Российской Федерации;

полные кавалеры ордена Славы;

ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

беременные женщины.

3.2.4. Учёт граждан, принятых на личном приёме, осуществляется должностными лицами, уполномоченными министром (заместителями министра), в журналах. 

Должностным лицом оформляется карточка личного приёма гражданина. 

3.2.5. Во время личного приёма гражданин может сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в т. ч. в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке личного приёма. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приёма, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приёма.

3.2.6. Если в ходе личного приёма выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.2.7. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приёма.

3.2.8. Контроль за организацией личного приёма обращений граждан, рассматриваемых на личном приёме в Министерстве, осуществляется специалистом отдела обработки информации Министерства.

Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приёма граждан в Министерстве осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.

3.2.9. Результатом исполнения государственной функции в части осуществления личного приёма граждан в Министерстве является:

- разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

- принятие министром (заместителем министра), осуществляющим приём, решения по поставленному вопросу;

- направление обращения на рассмотрение в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента к исполнению государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан по их рассмотрению.

3.3. Описание последовательности действий при подготовке отчётности по работе с обращениями граждан в Министерстве

Специалист отдела обработки информации Министерства, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ежеквартально осуществляет анализ исполнения государственной функции, а также годовой отчёт и аналитическую записку об исполнении Министерством  государственной функции для направления в аппарат Правительства Республики Ингушетия.

Не реже одного раза в полугодие информация о характере обращений граждан и итогах их рассмотрения в Министерстве освещается в средствах массовой информации и размещается на Интернет-портале.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется специалистом отдела обработки информации Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан с использованием регистрационно-контрольных карточек.

4.4. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения министром (заместителем министра) в соответствии с его резолюцией.

4.5. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:

направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы;

поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;

представление исполнителем информации о личной беседе с гражданином и решении вопросов, изложенных в его обращении;

переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением об этом гражданина.

4.6. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан хранятся в отделе обработки информации Министерства. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" авторами поручений по их рассмотрению.

Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в дела с учётом места проживания заявителя в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Министерства.

Законченные делопроизводством дела в течение 3 лет хранятся в отделе обработки информации Министерства, а затем сдаются по описи на хранение в   архив министерства здравоохранения Республики Ингушетия.

4.7. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

4.8. Контроль за соблюдением последовательности действий, определённых настоящим Административным регламентом, в структурных подразделениях Министерства осуществляется их руководителями.

4.9. Должностные лица - исполнители несут установленную действующим законодательством ответственность за своевременность и качество исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, а также за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

4.10. Специалист отдела обработки информации Министерства, ответственный за организацию работы с обращениями граждан, ежеквартально направляет министру (заместителю министра) информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
осуществляемых (принимаемых) должностными лицами Министерства
в рамках исполнения государственной функции

5.1. Граждане могут обращаться в Министерство с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

5.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в Правительстве Республики Ингушетия.

5.3. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в пунктах 2.1.7 - 2.1.8 настоящего Административного регламента.

5.4. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в Министерство осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.

5.6. Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.

Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

5.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешённых обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

5.8. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать