Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2014г.
Номер документа: RU19000201400274
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования и науки Республики Хакасия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 28.04.2014 № 100-485

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ В 2014 ГОДУ

(фактически утратило силу)

(утратил силу от 16.03.2015, приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия № 100-311, НГР RU19000201500156)

В соответствии с пунктом 14 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – государственная итоговая аттестация), утверждённого приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, и решением Государственной экзаменационной комиссии Республики Хакасия (далее – ГЭК) от 27.03.2014 № 02, в целях обеспечения проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации в Республике Хакасия в 2014 году,

приказываю:

Утвердить:

1.1. Положение о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия (приложение 1).

1.2. Состав председателей предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия в 2014 году (приложение 2).

Руководителю Регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ) Кузьминой Е.Н.:

создать необходимые условия для работы экспертов предметных комиссий в период проведения государственной итоговой аттестации;

обеспечить технологическое и информационное взаимодействие РЦОИ и предметных комиссий в соответствии с установленным порядком;

организовать работу РЦОИ и предметных комиссий с соблюдением требований информационной безопасности.

3. Председателям предметных комиссий Республики Хакасия:

в срок до 8 мая 2014 года определить и представить в Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство) состав и статусы экспертов предметных комиссий;

в срок до 8 мая 2014 года направить в ГЭК согласованное с руководителем РЦОИ расписание работы экспертов предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации;

в срок до 20 июля 2014 года предоставить отчёт о результатах работы предметной комиссии.

Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24.07.2013 № 100-706 «Об организации ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования в Республике Хакасия».

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности Министра

образования и науки Республики Хакасия А.А. Бутенко

Согласовано

решением ГЭК

Республики Хакасия

от 27.03.2014 № 2

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования

и науки Республики Хакасия

от «28» апреля 2014 № 100-485

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

в Республике Хакасия

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (далее – Порядок).

Предметные комиссии (далее – ПК) создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ), для проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет (в том числе устных ответов).

Общее руководство и координацию деятельности ПК по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель, в том числе представляет в государственную экзаменационную комиссию (далее – ГЭК) предложения по составу ПК и по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором (далее - ФПК). Кандидатуры председателей ПК согласовываются Рособрнадзором.

Информационное и технологическое обеспечение деятельности ПК осуществляет Региональный центр обработки информации Республики Хакасия (далее – РЦОИ).

ПК в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Минобрнауки России, Рособрнадзора, Министерства образования и науки Республики Хакасия, а также настоящим Положением.

Структура, состав и полномочия предметных комиссий

Количественный состав предметных комиссий определяется исходя из численности участников ЕГЭ, подавших заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.

В составы предметных комиссий входят председатели, заместители председателей, эксперты.

Председатели предметных комиссий осуществляют руководство предметными комиссиями, отвечают за своевременную и объективную проверку результатов ЕГЭ.

Председатель ПК в период подготовки и проведения ЕГЭ:

представляет в ГЭК предложения по составу предметной комиссии, по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;

по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы предметной комиссии;

осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, Комиссией по разработке контрольных измерительных материалов (далее – КИМ);

представляет в ГЭК информацию о нарушении экспертом установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА).

Заместители председателей предметных комиссий подчиняются председателям предметных комиссий, в отсутствие председателей – выполняют их обязанности.

В состав предметных комиссий по общеобразовательному предмету включаются специалисты, соответствующие следующим требованиям:

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

Состав предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет по образовательным программам среднего общего образования утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия

Организация проверки экзаменационных работ

В рамках осуществления проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет предметные комиссии:

принимают к рассмотрению экзаменационные работы;

осуществляют проверку ответов обучающихся, выпускников прошлых лет и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

Экспертам запрещается копировать и выносить из помещений, предоставленных для проверки экзаменационных работ, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицом, определенным руководителем РЦОИ.

В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях ГЭК принимает решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.

Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок:

а) проверку двумя экспертами (далее - первая и вторая проверки);

б) в случаях, установленных Порядком, межрегиональную перекрестную проверку, проверку третьим экспертом (далее - третья проверка), перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

К проверкам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, допускаются только те эксперты, которые по представлению ГЭК были включены в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором.

По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ). Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет. Протоколы проверки экзаменационных работ ЕГЭ после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.

В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

Распределение экзаменационных работ ЕГЭ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.

Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.

16. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа. В РЦОИ и предметных комиссиях присутствуют:

а) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

б) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, - по желанию;

в) должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов.

17. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки ответов экзаменационных работ ЕГЭ.

Согласован

решением Рособрнадзора

письмо от 13.03.2014 № 02-106,

от 21.03.2014 № 02-194, от 16.04.2014

№ 02-223

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия

от «28» апреля 2014 № 100-485

СОСТАВ

председателей предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия в 2014 году

Предмет

ФИО

Место работы, должность

Русский язык

Лопаткина Светлана Викторовна

доцент кафедры стилистики русского языка и журналистики института филологии и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», доцент, кандидат филологических наук

Литература

Кольчикова Наталья Лаврентьевна

доцент кафедры литературы института филологии и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», доцент, кандидат педагогических наук

Математика

Гласман Наталья Семёновна

доцент кафедры математики и методики преподавания математики института естественных наук и математики ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», доцент, кандидат педагогических наук

Физика

Байдышев Виктор Сергеевич

доцент кафедры теоретической физики и информационных технологий в образовании института естественных наук и математики ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», кандидат физико-математических наук

Химия

Бортников Сергей Валерьевич

доцент кафедры химии и геологии института естественных наук и математики ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», доцент, кандидат химических наук

Биология

Анкипович Евгений Сергеевич

доцент кафедры ботаники и общей биологии института естественных наук и математики ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», доцент, кандидат биологических наук

География

Махрова Марина Леонидовна

заведующая кафедрой экологии и географии института естественных наук и математики ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», доцент, кандидат географических наук

Обществознание

Тышта Елена Владимировна

доцент кафедры теории и истории государства и права института истории и права ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», доцент, кандидат политических наук

История

Троякова Юлия Константиновна

доцент кафедры истории политологии и правоведения института истории и права ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», кандидат исторических наук

Английский язык

Тутатчикова Ирина Николаевна

доцент кафедры английской филологии и теории языка института филологии и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», доцент, кандидат педагогических наук

Французский язык

Перкас Любовь Симоновна

доцент кафедры романо-германской филологии Института филологии и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», доцент, кандидат филологических наук

Немецкий

язык

Дорина Галина Ивановна

доцент кафедры романо-германской филологии Института филологии и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова», доцент, кандидат педагогических наук

Испанский

язык

Павлова Светлана Юрьевна

учитель иностранного языка МБОУ

г. Абакана «Гимназия»

Информатика

и ИКТ

Романюк Виктор Васильевич

старший преподаватель кафедры программного обеспечения и вычислительной техники института информационных технологий и инженерного образования ФГБОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 102 от 31.05.2014 стр. 3
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать