Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2014г.
Номер документа: RU91000201400583
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 08.04.2019 №370

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2014 года №653

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

(в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 07.04.2015 №552,

приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №409)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о предметных комиссиях по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Камчатском крае согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 16.04.2012 №459 «Об утверждении Положения о предметных комиссиях по общеобразовательным предметам единого государственного экзамена»;

2) приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 14.05.2013 №683 «Об утверждении Положения о  предметных комиссиях по общеобразовательным предметам  государственного выпускного экзамена».

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

ВрИО Министра

В.И. Сивак

Приложение к приказу

Министерства образования и науки Камчатского края

от 28.04.2014 №653

Положение

о предметных комиссиях по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Камчатском крае

(далее – Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и деятельности предметных комиссий по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  (далее - предметные комиссии).

1.2. Предметные комиссии создаются в целях осуществления проверки экзаменационных работ единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) (в том числе устных ответов) обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее – участники ГИА).

1.3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования, правовыми актами и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) по вопросам организации и технологии сопровождения ГИА, нормативными правовыми актами Министерства образования и молодежной политики Камчатского края (далее – Министерство) и настоящим Положением.

(часть 1.3 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №409)

2. Структура и состав предметных комиссий

2.1. Предметные комиссии создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в Камчатском крае (далее - ГИА).

2.2. В состав предметных комиссий входят председатель предметной комиссии, заместитель председателя предметной комиссии и члены предметной комиссии (далее – эксперты).

2.3. Численный состав предметных комиссий определяется исходя из числа участников ГИА, а также с учетом установленных сроков проверки экзаменационных работ по учебным предметам.

2.4. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

3) наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

4) наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

2.5. Формирование составов предметных комиссий организует председатель Государственной экзаменационной комиссией Камчатского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГЭК).

2.6. Персональный состав предметных комиссий утверждается приказом Министерства.

3. Полномочия экспертов

3.1. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет председатель предметной комиссии.

В случае временного отсутствия председателя предметной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя предметной комиссии.

(часть 3.1 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №409)

3.2. Председатель предметной комиссии:

1) представляет в ГЭК предложения по составу предметной комиссии, по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав федеральной предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, создаваемой Рособрнадзором для осуществления перепроверок отдельных экзаменационных работ участников ГИА, сдававших ЕГЭ на территории Российской Федерации или за ее пределами (далее – федеральная предметная комиссия);

2) по согласованию с руководителем краевого государственного автономного учреждения «Камчатский центр информатизации и оценки качества образования», выполняющего функции регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ) формирует график работы предметной комиссии;

(пункт 2 части 3.2 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №409)

3) осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

4) взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, Комиссией по разработке контрольных измерительных материалов;

5) представляет в ГЭК информацию о нарушении экспертом установленного порядка проведения ГИА.

3.3. Экспертам запрещается копировать и выносить из помещений, выделенных для проведения проверки экзаменационных работ, и РЦОИ экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицом, определенным руководителем РЦОИ.

В случае установления факта нарушения экспертом  указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях Министерство принимает решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.

(абзац второй части 3.3 раздела 3 приложения в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 07.04.2015 №552)

4. Организация работы предметных комиссий

4.1. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ участников ГИА предметные комиссии:

1) принимают к рассмотрению экзаменационные работы;

2) осуществляют проверку ответов участников ГИА (в том числе устных ответов) и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

4.1.1 При проверке устных ответов на задания раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов по иностранным языкам и специализированными программными средствами для их прослушивания.

При проверке устных ответов на задания ГВЭ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов или протоколами устных ответов участников ГИА.

(часть 4.11 раздела 4 приложения дополнена приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 07.04.2015 №552)

4.2. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок:

1) проверку двумя экспертами (далее – первая и вторая проверка);

2) в случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, - проверку третьим экспертом (далее – третья проверка);

3) проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами;

4) по решению Рособрнадзора - межрегиональную перекрестную проверку;

5) по поручению Рособрнадзора или по решению Министерства – перепроверку отдельных экзаменационных работ.

4.3. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ участников ГИА. Протоколы проверки экзаменационных работ ЕГЭ после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.

4.4. Основанием для проведения третьей проверки является существенное расхождение в баллах, определенное в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационному работу.

4.5. Распределение экзаменационных работ ЕГЭ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.

Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.

4.6. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность допуска к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа. В РЦОИ и предметных комиссиях присутствуют:

1) члены ГЭК – по решению председателя ГЭК;

2) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, - по желанию;

3) должностные лица Рособрнадзора, Министерства, - по решению Рособрнадзора, Министерства.

4.7. После завершения работы предметной комиссии в текущем году председатель предметной комиссии совместно с заместителем председателя предметной комиссии составляют и направляют в ГЭК анализ работы предметной комиссии в текущем году.

4.8. Анализ работы предметной комиссии включает в себя следующие разделы:

1) анализ результатов по учебному предмету в текущем году;

2) качество работы предметной комиссии на основании информации, полученной от РЦОИ;

3) сведения о работе конфликтной комиссии с анализом причин удовлетворения апелляций;

4) основные итоги проведения ГИА по учебному предмету, общие выводы и рекомендации (уровень подготовки участников ГИА к сдаче экзамена по учебному предмету в целом; умения, которые показали участники ГИА; недостатки в подготовке участников ГИА к сдаче экзаменов по учебному предмету; методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 126-127 от 08.05.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать