Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2017г.
Номер документа: RU17000201700214
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕС-ПУБЛИКИ ТЫВА

АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2017 г. № 143-ОД

Об утверждении Административного регламента Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва по предоставлению государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств –участников СНГ

(Изменение:

Приказ Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва от 22.09.2017 № 374-ОД)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Республики Тыва от 30 июня 2009 г. № 324 «Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Тыва юридическим и физическим лицам» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва попредоставлениюгосударственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств – участников СНГ.

2.Ответственным должностным лицам ознакомиться с настоящим приказом под роспись.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва.

4. Контроль за соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                                        С.Х.Сенгии             

Утвержден

приказом Агентства по делам семьи

и детей Республики Тыва

от «28»апреля2017 года №143-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Агентства по делам семьи и детейРеспублики Тывапо предоставлению

государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детскихдомов, школ-интернатов, специальных

учебно-воспитательных и иныхучреждений для несовершеннолетних,

нуждающихся в социальнойреабилитации, между субъектами Российской Федерации, а такжев пределах территории государств – участников СНГ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств – участников СНГ (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (далее - государственная услуга), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств-участников Содружества Независимых Государств (далее – перевозка несовершеннолетних).

1.2. Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние, самовольно ушедшие из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

Предоставление государственной услуги Агентство по делам семьи и детей (далее – Агентство) осуществляет через подведомственные Агентству учреждения социальной помощи семье и детям (далее – учреждения).

Наименования, адреса и контактные данные учреждений приведены в таблице ниже:

№п/п

Наименование учреждения

Юридический фактический адрес

Справочныетелефоны

Электронный адрес

1

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей"

Кызыл ул. Кочетова д. 155

8(394-22)3-02-99

dol.bailak@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Монгун-Тайгинского кожууна»

Монгун-Тайгинский кожуун, с. Мугур-Аксы, озеро Ак-Хол     юр. адрес: Мугур-Аксы ул. Кошкар-оола 33   

8 (394-51) 2-24-93

monguntajga.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Бай-Тайгинского кожууна»

Бай-Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул.Серен-Дондуп, 11

8(394-42)2-11-43

priyut@bk.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Барун-Хемчикского кожууна

Барун-Хемчикский кожуун с. Кызыл-Мажалык ул. Чургуй-оол д.60

8(394-41) 2-11-85

barunhem.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Дзун-Хемчикского кожууна»

Дзун-Хемчикский кожуун, г. Чадан, ул. Шахтерская, д.1,

8(394-34) 2-10-65

dzunhem.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Каа-Хемского кожууна»

Каа-Хемский кожуун, с.Сарыг-Сеп, пер.Медицинский,2               

8(394-32) 2-25-79

kaahem.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних Кызылского кожууна»

Кызылский кожуун, с. Усть-Элегест, ул. Шоссейная, 5.

8(394-22) 9-16-39

kyzylskij.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Овюрского кожууна»

с.Хандагайты, ул. Вокзальная

8 (394-44) 2-13-44

ovur.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва  «Центр социальной помощи семье и детям Пий-Хемского кожууна»

г. Туран ул. Комсомольская 86. Тел.

8(394-35) 2-14-37

pijhem.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва  «Центр социальной поддержки семьи и детей Сут-Хольского кожууна»

Сут-Хольский кожуун, с. Суг-Аксы, ул. Набережная, 55 "А"

8(394-45)2-11-86

suthol.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского кожууна»

Тадынский кожуун с. Бай-Хаак ул. Пушкина 20а

8(394-37) 2-11-37

tandy.priut@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Тес-Хемского кожууна»

668360 Тес-Хемский кожуун, с.Самагалтай, ул.А.Ч. Кунаа, 50  

8(394-38) 2-12-38

tes-hemsentr@yandex.ru

Отделение по обслуживания семьи и детей  в Тере-Хольском кожууне ГБУ РТ «Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей»

Тере-Хольский кожуун, с.Кункуртуг, ул.Комсомольская,1 

8(39422)30299

terehol.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Тоджинского кожууна»

с. Тоора-Хем ул. Октябрьская 11.

8(394-50)2-15-64

todja.sid" todja.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Улуг-Хемского кожууна»

Улуг-Хемского кожуун г. Шагонар, ул. Строителей 10

8(394-36) 2-13-52

ulughem.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Центр социальной помощи семье и детям Эрзинского кожууна"

с. Эрзин ул. Найырал д.18

8(39439) 2-23-25

erzin.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждения Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Чаа-Хольского кожууна»

Республика Тыва Чаа-Холь ул. Сотнам  Александр д.28

3(394-43) 2-12-37

chaahol.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Чеди-Хольского кожууна»

668330    с. Хову-Аксы ул. Мира 31А.

8(394-52)2-23-41

chedihol.sid@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва  «Центр социальной помощи семье и детям г Ак-Довурака»

Барун-Хемчикский кожуун, г.Ак-Довурак, ул. Ленина, 16

8(394-33) 2-1074

ak-dovurak_priyt@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Центр социальной помощи семье и детям г.Кызыл"

667011 г. Кызыл, ул. Бай-Хаакская,6                                                  

8(394-22) 6-33-16

idegel.sid@mail.ru

Время работы по местному времени в рабочие дни с 09.00. до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Время приема документов в рабочие дни с 14.00 до 17.00.

Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка (с 13.00 до 14.00 часов – перерыв на обед).

Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: tuvasemya.ru, адреса электронной почты: agentstvo.sid-rt@mail.ru.

В учреждениях в местах ожидания и приема заявителей размещена визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги.

Публикация информации о ходе исполнения государственной услуги производится на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: tuvasemya.ru и на информационных стендах в помещениях учреждений.

Адрес региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва», на котором расположена информация по вопросу предоставления государственной услуги: http://gosuslugi.tuva.ru.

Раздел II.СТАНДАРТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1.Наименование государственной услуги

Государственной услуга по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств – участников СНГ (далее - административный регламент)

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставляет государственную услугу Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва. Непосредственным исполнителем государственной услуги является Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей», подведомственноеАгентству по делам семьи и детей Республики Тыва.

Исполнители по согласованию: Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, подведомственный Министерству внутренних дел Республики Тыва, Государственное общеобразовательное учреждение Республики Тыва - Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Государственные общеобразовательные учреждения Республики Тыва- Республиканские специальные (коррекционные) школы интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Государственное общеобразовательное учреждение Республики Тыва - средняя (полная) общеобразовательная школа интернат лечебной педагогики и дифференцированного обучения Республики Тыва «Надежда», подведомственные Министерству образования и науки Республики Тыва (далее - учреждения).

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений (далее - несовершеннолетние), на территории Республики Тыва осуществляется родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, работниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, работниками детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений.

Перевозка несовершеннолетних между субъектами Российской Федерации осуществляется:

- родителями или иными законными представителями несовершеннолетних - при получении администрацией учреждения сведений, подтверждающих готовность родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетних в семью;

- работниками учреждений (далее - сопровождающее лицо) - при получении от уполномоченного органа либо соответствующего транзитного учреждения информации, подтверждающей прием несовершеннолетних, а также содержащей сведения о невозможности (отказе) родителей или иных законных представителей несовершеннолетних приехать за несовершеннолетними либо о жестоком обращении в семье с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, либо обращении несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации учреждения о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении.

При перевозке несовершеннолетних сопровождающим лицом количество сопровождающих на одного несовершеннолетнего не должно превышать 2 человек.

При перевозке более одного несовершеннолетнего количество сопровождающих определяется администрацией учреждения, работники которого осуществляют перевозку (в зависимости от возраста несовершеннолетних, состояния их здоровья, психологических и физиологических особенностей развития, а также дальности перевозки и т.д.).

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является доставление несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений к постоянному месту жительства либо отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Максимальный срок предоставления государственной услуги зависит от времени установления места постоянного проживания несовершеннолетнего и согласования возможности перевозки его родителями либо специалистами учреждений, предоставляющих услугу.

2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги:

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, 2009 21 января, «Собрание законодательства РФ», 26 января 2009;«Парламентская газета» 23-29 января 2009 г.);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», №168, 30.07.2010,«Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 359-ФЗ)(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4238, "Российская газета", N 151, 12.07.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4292, "Российская газета", N 151, 12.07.2016);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 663 «О внесении изменений в методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию некоторых полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.07.2014, "Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (часть II), ст. 4304);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»(«Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 13 октября 2010 г. N 878н г. Москва «Об утверждении перечня документов, необходимых для осуществления перевозки между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и условий перевозки» («Российская газета», 29.12.2010, Федеральный выпуск №5374 (295));

- Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 года № 1165-ВХ-1 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Тыва»(в ред. закона Республики Тыва от 12.01.2016 N 147-ЗРТ) (Официальный портал Республики Тыва http://gov.tuva.ru, 19.01.2016);

- постановление Правительства Республики Тыва от 30 июня 2009 г. № 324 «Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Тыва юридическим и физическим лицам» («Тувинская правда», 05.09.2009,№110, «Шын», 01.12.2009, №139-141, спецвыпуск,).

2.6.  Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащихпредставлению заявителем, способы их получения заявителем, в т.ч. и вэлектронной форме

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств – участников СНГ, родителями или иными законными представителями несовершеннолетних осуществляется на основании следующих документов:

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних;

- заявления родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего на имя руководителя учреждения с просьбой о передаче ребенка для перевозки к месту жительства семьи;

- свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта, при их отсутствии - справки из органов внутренних дел с фотографией несовершеннолетнего или копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего, или его паспорта;

- акта приема-передачи несовершеннолетнего учреждением родителем или иным законным представителям несовершеннолетнего, составленного в 2 экземплярах и содержащего сведения о несовершеннолетнем и предметах, принадлежащих ему, находившихся на хранении в учреждении;

- медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии в учреждении карантина, оформленного (полученного) учреждением;

проездных документов, приобретенных учреждением несовершеннолетнему и его родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего;

- проездных документов, приобретенных учреждением несовершеннолетнему и его родителям или законным представителям несовершеннолетнего;

- письменного обязательства родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о возврате использованных проездных билетов, приобретенных учреждением, в орган социальной защиты населения по месту жительства.

2.7.  Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащихпредставлению

сопровождающим лицомиз числа специалистов учреждений,

предоставляющих государственную услугу

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств – участников СНГ, сопровождающим лицом из числа специалистов учреждений, предоставляющих государственную услугу, осуществляется на основании следующих документов:

- копии приказа учреждения о перевозке несовершеннолетнего в транзитное учреждение по месту жительства несовершеннолетнего;

- медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии в учреждении карантина, оформленного (полученного) учреждением;

- командировочного удостоверения сопровождающего лица;

- акта приема-передачи несовершеннолетнего учреждением сопровождающему лицу, составленного в 2 экземплярах и содержащего сведения о несовершеннолетнем и предметах, принадлежащих ему, находившихся на хранении в учреждении;

- свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта, при их отсутствии - справки из органов внутренних дел с фотографией несовершеннолетнего, копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта;

- копии письменного подтверждения уполномоченного органа или транзитного учреждения о приеме несовершеннолетнего;

- доверенности руководителя учреждения на осуществление перевозки несовершеннолетнего, выданной сопровождающему лицу;

- справки о сроке пребывания несовершеннолетнего в учреждении.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые

заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,

порядок их представления

Для предоставления государственной услуги межведомственного запроса не требуется.

Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не предусмотрены.

2.9. Запрет требований от заявителя

Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Республики Тыва, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории Республики Тыва, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва и муниципальными правовыми актами.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнениягосударственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в настоящем административном регламенте, являются:

а) несоответствие документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте;

б) предоставление неполного перечня документов;

в) подача заявления лицом, не относящегося к категории заявителей;

г) несоответствие возраста ребенка условиям исполнения государственной услуги;

д) несоответствие социального статуса ребенка.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги

Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие сведений о месте постоянного проживания несовершеннолетнего.

2.12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления

государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),

выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.

2.13. Порядок, размер и основания взиманиягосударственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставлениегосударственной услуги

За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.

2.14. Порядок, размер и основания взиманияплаты за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

Рабочие места сотрудников, участвующих в исполнении государственной услуги, должны быть оборудованы:

а) рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);

б) компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);

в) оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;

г) стульями для посетителей.

Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой информацией. В указанном помещении должно иметься достаточное количество как мест для ожидания, так и мест для заполнения посетителями необходимых документов.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения, Агентства по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего административного регламента;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций (справок);

порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.

Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок, для обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.

Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга.

Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Допуск в помещения, в которых оказывается государственная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Допуск на объекты, на которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Сектор осуществления приема граждан-инвалидов, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:

- помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;

- столы для инвалидов размещены в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;

б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Показателями качества государственной услуги являются:

а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами  учреждения документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов;

б) экспертиза документов, предоставленных для получения государственной услуги;

в) принятие решения об осуществлении государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств – участников СНГ;

г) дополнительное время для сбора недостающих документов;

д) выдача решения руководителя учреждения, в котором находится несовершеннолетний, о его возвращении родителям (законным представителям) или в учреждение, воспитанником которого он является, либо о его помещении в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту его проживания;

е)решение о возвращении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учебно-воспитательные и иные детские учреждения принимается в течение 1 рабочего дня в случаях:

1) отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;

2) обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иную организацию;

3) получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1.Должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов (далее – должностное лицо) устанавливает:

а) личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность (при подаче заявления лично);

б) наличие всех документов;

в) соответствие документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте.

Поступившие документы регистрируются в журнале регистрации документов после проверки соответствия требованиям комплектности и правильности оформления в течение 1-го календарного дня с момента ее поступления.

Журнал регистрации документов прошивается, пронумеровывается, скрепляется. Журнал регистрации документов ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются «исправленному верить» и удостоверяются должностным лицом учреждения.

Раздел IV. Формы контроля за ИСПОЛНЕНИЕМ

административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента, а также принятия ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также постоянно – специалистами, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками их осуществления.

Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за:

- соблюдение сроков рассмотрения документов;

- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

- соблюдение сроков и порядка оформления документов.

4.2. Порядок и периодичность осуществленияплановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том

числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов учреждений.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется в формах:

а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;

б) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов учреждений, ответственных за организацию работы по предоставлению услуги.

Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:

а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;

б) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов учреждения.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения идействия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица Агентства и подведомственных Агентству учреждений за несоблюдение ими требований настоящего Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий, служебных обязанностей, установленных должностным регламентом, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Агентство.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

органа, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО государственную услугу,

а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе предоставления государственной услуги

Действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заявителями (заинтересованными лицами) в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностного лица, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и должностные

лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

(в ред. Приказа Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва от 22.09.2017 № 374-ОД)

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Агентство и Правительство Республики Тыва.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу.

Абзац утратил силу Приказом Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва от 22.09.2017 № 374-ОД.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Срок рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган, представляющий государственную услугу под-лежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, представляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Агентство по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Документу присваивается исходящий номер.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Агентства принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

5.11. Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) на официальном сайте Агентства;

2) по телефонам, указанным в настоящем Административном регламенте;

3) путем личного общения с должностными лицами Агентства и подведомственных Агентству учреждений.

Приложение № 1

к Административному регламенту

по предоставлениюгосударственной

услуги по перевозке несовершеннолетних,

самовольно ушедших из семей,

детских домов, школ-интернатов,

специальных учебно-воспитательных и

иных учреждений для несовершеннолетних,

нуждающихся в социальной реабилитации,

между субъектами Российской Федерации,

а также в пределах территории

государств – участников СНГ

Блок-схема

по предоставлению государственной услуги по перевозке

несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных

учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной

реабилитации, между субъектами Российской Федерации, а также в

пределах территории государств – участников СНГ

I. Информирование и консультирование граждан

по вопросам  осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений

II. Принятие решения о возвращении несовершеннолетнего

III. Осуществление перевозки несовершеннолетних

IV(а). Возвращение несовершеннолетнего родителям или иным законным представителям

IV(б). Помещение несовершеннолетнего в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учебно-воспитательные и иные учреждения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.000.000 Семья, 040.010.000 Общие положения, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать