Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2010г.
Номер документа: RU19000201000240
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 28.05.2010 №100-766

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ НА ПРАВО ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 02.08.2010 №100-1016, НГР RU190002010496)

На основании приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.08.2009 № 282 «Об утверждении порядка подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов», в целях подготовки экспертов экспертных комиссий по лицензированию на право ведения образовательной деятельности приказываю:

1. Утвердить Порядок  организации подготовки экспертов экспертных комиссий по лицензированию на право ведения образовательной деятельности (приложение № 1).

2. Утвердить Примерную программу  подготовки экспертов экспертных комиссий по лицензированию на право ведения образовательной деятельности (приложение № 2).

3. Организовать обучение по Примерной программе подготовки экспертов экспертных комиссий по лицензированию на право ведения образовательной деятельности на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

4.  Контроль за   организацией  подготовки экспертов экспертных комиссий по лицензированию на право ведения образовательной деятельности возложить на начальника отдела по надзору в сфере образования  Министерства образования и науки Республики Хакасия  Колесникова В.Г., ректора Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»  Дмитриеву С.Т.

5.  Контроль за исполнением   приказа  оставляю за собой.

Министр  образования и науки Республики Хакасия  Г.А.Салата

Приложение  № 1

УТВЕРЖДЕН

приказом  Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 28.05.2010 №100-766

Порядок  организации подготовки экспертов экспертных комиссий по лицензированию на право ведения образовательной деятельности

1. Организация подготовки экспертов экспертных комиссий по лицензированию на право ведения образовательной деятельности осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее-Министерство), Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее - ХРИПКиПРО).

2. Подготовка экспертов осуществляется по примерной программе подготовки экспертов, утвержденной   Министерством, реализация которой направлена на:

а) получение профессиональных знаний, необходимых для проведения экспертизы условий ведения образовательной деятельности, предлагаемых соискателями лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части:

- правовых норм, регулирующих вопросы лицензирования образовательной деятельности;

- основ гражданского законодательства Российской Федерации (в части правового режима имущества, закрепленного за организациями, правового регулирования отношений, связанных с возмездным оказанием услуг);

- строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых к образовательным учреждениям различных типов и видов;

- требований к условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам различных уровней и направленностей (в части оснащенности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам различных уровней и направленностей, требований к численности и образовательному цензу педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ различных уровней и направленностей);

-  порядка обращения со служебной информацией и персональными данными;

б) формирование умений по проведению анализа предлагаемых соискателем лицензии условий ведения образовательной деятельности и документальному оформлению результатов такого анализа.

3. Подготовка экспертов   проводится в форме семинара и  не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. По итогам освоения программы  слушатель  получает сертификат эксперта,  срок действия которого пять лет.

4. Обучение по программе подготовки экспертов могут пройти лица из числа работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, педагогических, научных и руководящих работников образовательных учреждений и научных организаций, представителей иных организаций, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в системе образования или в сфере управления не менее трех лет.

5.  Министерство  ведет реестр выдачи сертификатов экспертам, прошедшим обучение  по программе подготовки  экспертов экспертных комиссий по лицензированию на право ведения образовательной деятельности.

Приложение  № 2

УТВЕРЖДЕНА

приказом  Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 28.05.2010 №100-766

Примерная  программа  подготовки экспертов экспертных комиссий по лицензированию на право ведения образовательной деятельности

Пояснительная записка

Примерная программа подготовки экспертов экспертных комиссий по лицензированию на право ведения образовательной деятельности   разработана  во исполнение  приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.08.2009 № 282 «Об утверждении  порядка подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов».

Целью обучения является подготовка экспертов  по проведению экспертизы условий ведения образовательной деятельности, предлагаемых соискателями лицензии на право ведения образовательной деятельности в составе экспертных комиссий   для обеспечения достоверности и эффективности результатов лицензионной экспертизы.

Категория  слушателей:  подготовку в качестве экспертов могут пройти лица из числа  работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, педагогических, научных и руководящих работников образовательных учреждений и научных организаций представителей иных организаций, имеющих высшее профессиональное образование и опыт работы в системе образования или в сфере управления не менее трех лет.

Продолжительность семинара: объем программы рассчитан  на  40 часов.

Формы проведения семинаров: очная, с отрывом от производства, с частичным отрывом от производства.

Режим занятий:  8 часов с отрывом от производства; 4 часа с частичным отрывом от производства.

Форма аттестации: не предусмотрена.

По итогам освоения программы  слушатель  получает сертификат эксперта со сроком действия пять лет. Форма  сертификата  разрабатывается самим образовательным учреждением.

Программа включает в себя  учебный план с пояснительной запиской, квалификационные требования к экспертам,  список  нормативно-правовых документов.

Квалификационные требования  к экспертам:

- привлекаемым к проведению лицензионной экспертизы на право ведения образовательной деятельности;

- привлекаемым к проверкам при осуществлении контроля за соблюдением условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности.

:

должен знать:

1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (с последующими изменениями);

3. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №  3266-I «Об образовании» (с последующими изменениями);

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»  (в части правовых норм, регулирующих вопросы защиты прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и при формировании социальной инфраструктуры для детей);

6. Типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

7. Федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, нормативные требования;

8.  Порядок обращения со служебной информацией и персональными данными;

9. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие оказание платных образовательных услуг, выдачу документов государственного образца об образовании;

10. Основы гражданского законодательства Российской Федерации (в части правового режима имущества, закрепленного за организациями, правового регулирования гражданско-правовых отношений, возникающих в связи с использованием этого имущества);

11. Требования к образовательным учреждениям в части соблюдения строительных  норм и правил, правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых к образовательным учреждениям соответствующих типов и видов.

должен  уметь:

- проводить анализ условий образовательного процесса и устанавливать их   соответствие (несоответствие) лицензионным условиям;

- документально оформлять результаты анализа, проведенного в ходе проверки.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по Примерной программе  подготовки экспертов экспертных комиссий по лицензированию на право ведения образовательной деятельности



тема

Кол-во

часов

1.

Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы  лицензирования на право ведения образовательной деятельности.

2 часа

2.

Основы гражданского законодательства в части правового режима имущества, земельных участков, закрепленных за образовательными учреждениями, организациями.

2 часа

3.

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным учреждениям:

- общеобразовательным учреждениям;

- учреждениям дошкольного образования;

- учреждениям дополнительного образования детей;

- детским домам и школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- учреждениям начального профессионального образования.

4 часа

4.

Требования к образовательным  учреждениям  по вопросам:

- обеспечения пожарной безопасности;

- обеспечения охраны здоровья участников образовательного процесса.

2 часа

5.

Требования к организации образовательного процесса  в образовательных учреждениях различных типов и видов:

16 часов

5.1.

общеобразовательные учреждения;

2 часа

5.2.

учреждения дошкольного образования;

2 часа

5.3.

учреждения дополнительного образования детей;

2 часа

5.4.

детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2 часа

5.5.

учреждения начального и среднего  профессионального образования;

3  часа

5.6.

образовательные учреждения, организации, реализующие программы профессиональной подготовки;

3 часа

5.7.

образовательные учреждения, организации, реализующие программы по подготовке водителей транспортных средств.

2 часа

6.

Формирование умений по проведению анализа предлагаемых соискателем лицензии условий ведения образовательной деятельности и документальному оформлению результатов анализа.

4 часа

7.

Практические занятия.

10 часов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать