Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2012г.
Номер документа: RU54000201200714
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

28.05.2012 № 1137

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОИСКАТЕЛЕМ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ЛИЦЕНЗИАТОМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Утратил силу:

Приказ министерства образования,

науки и инновационной политики

Новосибирской области от 07.04.2014 № 819

Изменения и дополнения:

Приказ министерства образования,

науки и инновационной политики

Новосибирской области от 10.09.2012 № 1810

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Новосибирской области от 16.07.2005 № 308-03 «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области», Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.05.2010 № 162 «О министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области» и в целях организации работы по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования и контролю за соблюдением соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - мероприятия по контролю), приказываю:

1. Определить управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Н.П.Юсупова) ответственным за аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю.

2. Утвердить прилагаемый Порядок аккредитации граждан и организаций, привлекаемых министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской  области  к  проведению  мероприятий  по государственному контролю (надзору) в сфере образования, контролю за соблюдением соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

3. Утвердить прилагаемые:

1) форму заявления о продлении свидетельства об аккредитации;

2) форму заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации.

4. Признать утратившим силу приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 08.02.2011 № 265 «Об утверждении порядка аккредитации граждан и организаций, привлекаемых министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области к проведению мероприятий по контролю в области образования».

5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Н.П. Юсупову.

Министр

В.А.Никонов

Утвержден

приказом министерства

образования, науки и

инновационной политики

Новосибирской области

Порядок

аккредитации граждан и организаций, привлекаемых министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования, контролю за соблюдением соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности

I. Общие положения

1. Аккредитация граждан и организаций в качестве экспертов и экспертных организаций осуществляется с целью признания компетентности граждан и организаций для их участия в мероприятиях по государственному контролю (надзору) в сфере образования, контролю за соблюдением соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - мероприятия по контролю) при проведении министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство) проверок образовательных учреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - юридические лица).

2. Аккредитацию вправе получить гражданин или организация (далее -заявитель) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что заявитель соответствует следующим критериям аккредитации:

а) имеет в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы, иное оборудование и оснащение, необходимые для выполнения работ по проведению мероприятий по контролю и отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, - для организации;

б) имеет в штате не менее 5 специалистов, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет, - для организации;

в) имеет среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет - для гражданина;

г) имеет копии нормативных правовых актов, нормативных, технических и методических документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю;

д) не состоит в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, и не являться аффилированным лицом проверяемых лиц. (в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 10.09.2012 № 1810)

3. Аккредитация заявителей в качестве экспертов и экспертных организаций осуществляется на виды работ (услуг), которые выполняются (оказываются) при проведении мероприятий по контролю:

1) при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования в отношении образовательных учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

а) анализ и экспертиза учредительных, разрешительных документов, а также лекальных и индивидуальных правовых актов,

б) анализ наличия и достоверности информации, размещенной юридическим лицом на его официальном сайте в сети Интернет, в соответствии с требованиями законодательств Российской Федерации,

в) анализ соблюдения требований законодательства Российской Федерации при организации приёма и отчисления (исключения) обучающихся, воспитанников,

г) анализ соблюдения требований законодательства Российской Федерации при организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья,

д) анализ соблюдения требований законодательства Российской Федерации при учёте, хранении и выдаче бланков документов государственного образца;

е) анализ соблюдения прав участников образовательного процесса, установленных законодательством Российской Федерации;

при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

а) анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, а также учёту детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях,

б) анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, на его официальном сайте в сети Интернет, в соответствии с требованиями законодательств Российской Федерации;

3) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в отношении общеобразовательных учреждений:

а) анализ и экспертиза учебно-методической документации образовательного учреждения: основные образовательные программы учреждения, учебный план, годовой календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной практики (в учреждениях начального и среднего профессионального образования),

б) анализ и экспертиза учебной документации образовательного учреждения: расписание занятий, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, журналы учебных занятий, оценочные ведомости (в учреждениях начального и среднего профессионального образования),

в) анализ, экспертиза и использование в образовательном процессе учебно- методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов,

г) анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий),

д) экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ,

е) анализ результатов внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

4) при осуществлении контроля за соблюдением соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности:

а) анализ наличия у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования,

б) использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий),

в) анализ и экспертиза учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам: основные общеобразовательные программы, учебный план, годовой календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),

г) анализ и экспертиза учебной документации: расписание занятий, классные журналы, журналы учета групп, дневники и тетради обучающихся, карточки учета вождения и другое,

д) анализ, экспертиза и использование в образовательном процессе учебно- мётодической литературы, иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса,

е) анализ соблюдения соискателем лицензии или лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.

5. Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, проводится комиссией, состав которой утверждается приказом министерства. Комиссия собирается по мере необходимости.

Комиссией руководит председатель комиссии, а на период его отсутствия -заместитель председателя комиссии. Председатель комиссии планирует работу комиссии, ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.

Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний комиссии, ведет документацию комиссии, вносит сведения об аккредитованных экспертах и экспертных организациях в реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций, привлекаемых министерством к проведению мероприятий по контролю (далее - реестр). Секретарь является членом комиссии.

Секретарь комиссии по мере поступления заявлений формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии и представляет его на утверждение председателю комиссии.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии. Заседание считается состоявшимся, если на нем присутствовало 2/3 членов комиссии. В отдельных случаях решения комиссии могут приниматься опросным путем без рассмотрения на заседании комиссии посредством визирования протокола с приложением документов, представленных заявителем. На основании протокола комиссии издается приказ министерства об аккредитации и выдается свидетельство об аккредитации. Форма свидетельства об аккредитации установлена Правительством Российской Федерации.

6. Аккредитация граждан и организаций в качестве экспертов и экспертных организаций включает следующие основные этапы:

1) заявитель представляет непосредственно в министерство или направляет почтовым отправлением с описью вложения заявление о предоставлении свидетельства об аккредитации (форма заявления утверждена Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 689), подписанного гражданином, руководителем организации или лицом, представляющим организацию, и заверенного печатью, а также комплект документов (комплект документов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689), подтверждающих соответствие заявителя критериям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

2) документы, представленные (направленные) заявителем, принимаются по описи, регистрируются в день их поступления и передаются в комиссию по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по контролю (надзору) в области образования (далее - комиссия);

3) комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения документов направляет (вручает) заявителю уведомление о приеме к рассмотрению документов или о необходимости устранения заявителем допущенных нарушений в оформлении заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и (или) предоставления недостающих документов; (в случае повторного поступления комплекта документов заявление об аккредитации регистрируется датой его повторного поступления);

4) комиссия рассматривает документы, проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия заявителя критериям к аккредитации и принимает решение об аккредитации заявителя - организации (отказе в аккредитации) не позднее 30 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов, решение об аккредитации заявителя - гражданина (отказе в аккредитации) - не позднее 10 рабочих дней. Указанные решения оформляются протоколом комиссии и приказом министра.

5) в случае принятия решения об аккредитации комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет (вручает) заявителю копию приказа об аккредитации и свидетельство об аккредитации по форме;

6) в случае принятия решения об отказе в аккредитации комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в аккредитации с мотивированным обоснованием причин отказа.

Основанием для отказа в аккредитации заявителя, после завершения проверки соответствия заявителя критериям аккредитации, является:

- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие заявителя критериям аккредитации.

II. Порядок переоформления свидетельства об аккредитации

1. Свидетельство об аккредитации переоформляется в следующих случаях:

- завершение срока действия;

- изменение места нахождения экспертной организации;

- изменение наименования экспертной организации;

- изменение фамилии, имени и отчества эксперта или места его жительства.

2. При переоформлении свидетельства об аккредитации эксперт или экспертная организация направляют заявление о продлении аккредитации не менее чем за 30 рабочих дней до истечения срока действия свидетельства об аккредитации в министерство.

При проведении аккредитации на новый срок свидетельство об аккредитации переоформляется управлением в течение 15 рабочих дней с даты получения заявления об аккредитации.

При переоформлении свидетельства об аккредитации, в других перечисленных случаях, заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации подается в министерство в течение 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений об эксперте, экспертной организации соответственно в документ, удостоверяющий личность эксперта, либо в Единый государственный реестр юридических лиц.

К заявлению о переоформлении свидетельства об аккредитации прилагаются копии документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.

Переоформление свидетельства об аккредитации осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения управлением от эксперта, экспертной организации заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации.

III. Рассмотрение жалоб и апелляций

Заявитель вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке обжаловать решение органа по аккредитации об отказе в аккредитации, продлении срока действия свидетельства об аккредитации, его переоформлении и возобновлении действия свидетельства об аккредитации, а также решение о приостановлении или аннулировании свидетельства об аккредитации.

IV. Ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций, привлекаемых министерством к проведению мероприятий по контролю

Комиссия ведет реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций, привлекаемых министерством к проведению мероприятий по контролю.

В реестр включаются:

а) сведения об экспертах (за исключением сведений о месте жительства граждан, данных документов, удостоверяющих личность, и идентификационного не мера налогоплательщика) и экспертных организациях (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну);

б) реквизиты свидетельства об аккредитации:

- при первичной аккредитации: регистрационный номер свидетельства, дата выдачи свидетельства, срок действия свидетельства,

- при продлении срока действия свидетельства: срок продления действия свидетельства, решение о продлении срока действия свидетельства,

- при переоформлении свидетельства: регистрационный номер свидетельства, дата выдачи свидетельства, срок действия свидетельства,

- при приостановлении, возобновлении, прекращении срока действия, аннулировании свидетельства об аккредитации - дата приостановления, возобновления, прекращения срока действия, аннулирования свидетельства, решение о приостановлении, возобновлении, прекращении срока действия, аннулировании свидетельства.

Сведения вносятся в реестр в течение 10 рабочих дней со дня предоставления свидетельства об аккредитации, решения министерства о продлении срока его действия, переоформлении свидетельства об аккредитации, приостановлении, возобновлении, прекращении действия свидетельства об аккредитации и его аннулировании.

Реестр размещается на официальном сайте министерства в информационной системе общего пользования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать