Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2013г.
Номер документа: RU34000201300713
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2013-410-ОД

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

28 мая 2013г. №410-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2012г. №86-ОД

"Волгоградская правда", №99, 05.06.2013

Утратил силу - Приказ Министерства строительства Волгоградской области от 04.09.2014г. №806-ОД, НГР:ru34000201401331

1. Утвердить согласованные протоколом межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов и ценовых показателей в строительстве Волгоградской области от 22 апреля 2013г. следующие изменения и дополнения к Порядку определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области, утвержденному приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 10 октября 2012г. №86-ОД, следующие изменения и дополнения:

Пункт 1.3 исключить.

Пункт 1.4 исключить.

Абзацы четвертый, седьмой, восьмой и девятый пункта 2 "Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке" изложить в следующей редакции:

"Федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, размещенный на официальном сайте Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Госстрой); до образования Госстроя - на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России)".

"Государственные сметные нормативы - нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства вне зависимости от места расположения объектов, являющиеся основой для разработки территориальных сметных нормативов".

"Территориальные сметные нормативы - нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ".

"Индивидуальные сметные нормативы - нормативы, предназначенные для строительства отдельного объекта, разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами".

Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

"Порядок разработки, рассмотрения и утверждения сметных нормативов установлен положениями Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного приказом Госстроя от 04.12.2012 №75/ГС.".

Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

"Классификация сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утверждена приказом Госстроя от 04.12.2012 №76/ГС.".

Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"Ценовые показатели формируются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства (Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроем)) и ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" и предназначены для определения сметной стоимости строительства в текущем уровне и расчетов за выполненные работы на территории Волгоградской области".

Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"Индексы к ФЕР-2001 по видам строительства в разрезе субъектов Российской Федерации, по элементам затрат сводного сметного расчета стоимости строительства: к стоимости оборудования, к стоимости проектных и изыскательских работ, к стоимости прочих работ и затрат, ежеквартально сообщаются письмами Госстроя (Минрегиона России)".

Абзацы четвертый, девятый и десятый пункта 4.11 изложить в следующей редакции:

"индексы изменения стоимости единичных расценок ФЕР-2001, ТЕР-2001 по элементам затрат (дифференцированные по единичным расценкам), определяемые ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области", предназначены для определения стоимости строительства базисно-индексным методом, начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта (договора строительного подряда), начальной цены при подготовке конкурсной документации на строительство. Применяются для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета и при взаиморасчетах за выполненные работы по данным объектам";

"индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, сметной стоимости прочих работ и затрат, сметной стоимости оборудования, сообщаемые Госстроем (Минрегионом России), предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены. Индексы изменения сметной стоимости оборудования и прочих работ и затрат рекомендуется принимать по отрасли, отражающей функциональное назначение объекта строительства";

"индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, сообщаемые Госстроем (Минрегионом России), предназначены для определения стоимости выполнения проектных и изыскательских работ в текущем уровне цен по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств; для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств".

Пункт 4.12 изложить в следующей редакции:

"Средними индексами изменения стоимости СМР (без прочих затрат и без НДС), в базисном и текущем уровнях цен учтены накладные расходы и сметная прибыль. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли приняты в процентах от оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов согласно МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001 с учетом писем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 №АП-5536/06 и от 08.02.2008 №ВБ-338/02. При определении средних индексов изменения стоимости СМР к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен применены коэффициенты, сообщенные рекомендательным письмом Госстроя от 27.11.2012 №2536-ИП/12/ГС".

Пункт 4.18 изложить в следующей редакции:

"НЦС предназначены для планирования затрат на проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства. НЦКР предназначены для определения сметной стоимости конструктивных решений объектов капитального строительства. НЦС и НЦКР утверждаются в установленном порядке в стоимостной форме, в текущем уровне цен по состоянию на 1 января каждого года, без НДС".

Абзац второй пункта 7.1 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с МДС 81-35.2004 в случае отсутствия в действующей сметно-нормативной базе отдельных сметных нормативов по предусмотренным в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных нормативов. Сметные нормативы, в том числе индивидуальные сметные нормативы, разрабатываются, рассматриваются и утверждаются в соответствии с Порядком разработки сметных нормативов, утвержденным приказом Госстроя от 04.12.2012 №75/ГС".

Пункт 7.6 изложить в следующей редакции:

"В случае замены учтенных в составе единичной расценки материалов на иные, предусмотренные проектной документацией, заменяемые материалы не исключаются из расценок, корректировка утвержденных расценок недопустима. В данном случае следует определять разницу в сметной цене материала, учтенного расценкой и применяемого материала без изменения его нормативного расхода. Разница по стоимости применяемого материала против учтенной индексом изменения стоимости учитывается в локальном сметном расчете (смете) отдельной строкой в виде компенсации (удорожание +, снижение -). Текущая цена учтенного в расценке ресурса определяется по сметной цене, формируемой ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" по соответствующему коду".

Пункт 7.8 изложить в следующей редакции:

"Накладные расходы. Для определения норм накладных расходов и их применения в локальных расчетах (сметах) используются "Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве" МДС 81-33.2004 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с учетом изменений и дополнений, изложенных в письме Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 08.02.2008 №ВБ-338/02 (далее - МДС 81-33.2004), регистрационный номер 95 от 15.12.2009 федерального реестра сметных нормативов.

С 01.01.2011 порядок применения нормативов накладных расходов в строительстве в текущем уровне цен сообщен письмом Минрегиона России от 06.12.2010 №41099-КК/08 и уточнен письмами Минрегиона России от 21.02.2011 №3757-КК/08, от 17.03.2011 №6056-ИП/08, от 29.04.2011 №10753-ВТ/11 (отозвано письмом от 15.08.2012 №21476-ВТ/17), от 09.06.2011 №15127-ИП/08, от 28.07.2011 №20246-АП/08, от 24.08.2012 №22317-ВТ/08.

Письмом Минрегиона России от 26.11.2012 №29630-ВК/19 вышеуказанные письма о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве в текущем уровне цен отозваны.

Порядок применения нормативов накладных расходов в текущем уровне цен сообщен рекомендательным письмом Госстроя от 27.11.2012 №2536-ИП/12/ГС".

Пункт 7.9 изложить в следующей редакции:

"Сметная прибыль. Для определения норм сметной прибыли и их применения в локальных расчетах (сметах) используются "Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве" МДС 81-25.2001 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с учетом изменений, изложенных в письме Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 №АП-5536/06 (далее - МДС 81-25.2001), регистрационный номер 93 от 15.12.2009 федерального реестра сметных нормативов.

С 01.01.2011 порядок применения нормативов сметной прибыли в строительстве в текущем уровне цен сообщен письмом Минрегиона России от 06.12.2010 №41099-КК/08 и уточнен письмами Минрегиона России от 21.02.2011 №3757-КК/08, от 17.03.2011 №6056-ИП/08, от 29.04.2011 №10753-ВТ/11 (отозвано письмом от 15.08.2012 №21476-ВТ/17), от 09.06.2011 №15127-ИП/08, от 28.07.2011 №20246-АП/08, от 24.08.2012 №22317-ВТ/08.

Письмом Минрегиона России от 26.11.2012 №29630-ВК/19 вышеуказанные письма о порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве в текущем уровне цен отозваны.

Порядок применения нормативов сметной прибыли в текущем уровне цен сообщен рекомендательным письмом Госстроя от 27.11.2012 №2536-ИП/12/ГС".

Второй абзац пункта 8.3 "Средства, включаемые в главу 9(7) "Прочие работы и затраты" изложить в следующей редакции:

"Оплата выполненных подрядчиком работ (в том числе и компенсация "прочих работ и затрат") производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, установленном законом или государственным или муниципальным контрактом (договором строительного подряда). Если при определении цены государственного или муниципального контракта (договора строительного подряда) затраты на "прочие работы и затраты" определены по установленной норме и порядок взаиморасчетов предусматривает их оплату по этим нормам, дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется (с учетом положений п. 8.3.5 настоящего Порядка)".

Дополнить пункт 8.3 "Средства, включаемые в главу 9(7) "Прочие работы и затраты" новым подпунктом и присвоить ему номер 8.3.5:

"8.3.5. Средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе строительных рисков. Определяются расчетом, исходя из п. 9.9 приложения 8 МДС 81-35.2004, и включаются в главу 9(7) "Прочие работы и затраты" в графы 7 и 8 сводного сметного расчета строительства (ремонта).

В соответствии со статьей 742 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда (контракта) может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски. Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда (контракта), включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках. Договоры страхования должны быть заключены страхователем со страховой организацией, имеющей лицензии на ведение соответствующего вида деятельности (страховщиком). На основании п. 9.9 приложения 8 МДС 81-35.2004 виды договоров добровольного страхования следует учитывать согласно статьям 255, 263 Налогового кодекса Российской Федерации. Расходы на добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по видам добровольного имущественного страхования, перечисленным в статье 263 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации в размере фактических затрат. Оплата затрат строительных организаций по страховым взносам производится на основании указанных договоров и бухгалтерских документов подрядчика, подтверждающих фактические расходы, в пределах твердой договорной цены".

Изменить нумерацию пунктов: 8.3.5 на 8.4, 8.4 на 8.5, 8.4.1 на 8.5.1, 8.4.2 на 8.5.2, 8.5 на 8.6, 8.6 на 8.7, 8.6.1 на 8.7.1, 8.6.2 на 8.7.2.

Пункт 9.5 изложить в следующей редакции:

"Со дня вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (01.01.2013) формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Порядок разработки и утверждения форм первичных учетных документов установлен положениями Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и разъяснен в информации Минфина России №ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013г. Федерального закона от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

При применении и заполнении форм первичной учетной документации по учету работ в строительстве могут быть использованы "Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 №100 с учетом письма Федеральной службы государственной статистики от 31.05.2005 №01-02-9/381, при условии утверждения решения об использовании унифицированных форм в учетной политике или приказом руководителя".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр                                                                                                                                              С.А.Горелова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 99 от 05.06.2013
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать