Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2018г.
Номер документа: RU54000201800490
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2018 г. № 594

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.03.2016 № 205

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 604-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области» приказываю:

Внести в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.03.2016 № 205 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» следующие изменения:

в Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент):

1. В пункте 7:

1) в абзаце четвертом после слов «о проведении проверки» добавить слова «, копии документа о согласовании проведения проверки;»;

2) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);».

2. В пункте 12:

1) в абзаце тринадцатом слова «официальном интернет-сайте» исключить;

2) абзац восемнадцатый изложить в редакции:

«Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.».

3. В разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме»:

в пункте 23 после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;

систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания населения.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем:

сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

выписка из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.».

4. В пункте 29:

1) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.»;

2) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в настоящем пункте, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.».

5. В абзаце шестом пункта 37, абзаце втором пункта 41 слова «IBM Lotus №otes» заменить словами «ПО СЭДД».

6. После пункта 61 дополнить подразделами следующего содержания:

«Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

61.1. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактических мероприятий.

61.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном интернет-сайте министерства www.mtsr.№so.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном интернет-сайте министерства https://www.mtsr.№so.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

61.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.

61.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи поставщиками социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг

61.5. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром.

61.6. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в подразделе «Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг», нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

61.7. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование

состояния исполнения поставщиками социальных услуг

обязательных требований при осуществлении деятельности

в сфере социального обслуживания населения

61.8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного контроля, и направлены на профилактику нарушений законодательства в сфере социального обслуживания.

61.9. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства в сфере социального обслуживания осуществляются должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение регионального государственного контроля, на основании сбора и обработки следующих сведений:

количество проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля;

количество выявленных нарушений законодательства в сфере социального обслуживания;

количество решений об исключении поставщика социальных услуг из реестра поставщиков социальных услуг Новосибирской области.

61.10. По результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства в сфере социального обслуживания формируются статистические отчеты, доклад об осуществлении регионального государственного контроля в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.».

7. Приложение № 1 к Административному регламенту «Блок-схема» изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

8. В приложениях № 2, 4 к Административному регламенту слова «министерство социального развития Новосибирской области» заменить словами «министерство труда и социального развития Новосибирской области» в соответствующих падежах.

Временно исполняющий

обязанности министра

Я.А.ФРОЛОВ

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению регионального

государственного контроля (надзора)

в сфере социального обслуживания,

утвержденному приказом министерства

социального развития

Новосибирской области

от ______________ № ______

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать