Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2012г. |
Номер документа: | RU44000201200995 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2012 года № 135
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 23.11.2016 № 216 (НГР RU44000201601159)
В редакции:
приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области № 254 от 19.12.2012 года (НГР RU44000201201404)
В целях исполнения Закона Костромской области от 17.11.2011 № 138-5-ЗКО «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 11.05.2012 № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5 «О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. директора департамента Р.Х. Харисов
Приложение
Утвержден
приказом директора департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
от 28.06.2012 года № 135
Административный регламент
департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции - по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области (далее – государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области при осуществлении полномочий по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области.
2. Государственную функцию исполняет департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее – Департамент).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21 января 2009 года);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31 декабря 2001 года) (далее - КоАП РФ);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30 декабря 2008 года) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
4) Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 88, 25 апреля 2011 года) (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» («Собрание законодательства РФ», 2 марта 2009 года, № 9, ст. 1102, «Российская газета», № 40, 11 марта 2009 года);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12 июля 2010 года, № 28, ст. 3706);
7) Закон Костромской области от 17 ноября 2011 года № 138-5-ЗКО «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (далее - Закон № 138-5-ЗКО) («СП - нормативные документы», № 48, 25.11.2011);
8) постановление губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5 «О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области» («СП - нормативные документы», № 2(126), 23.01.2008);
- приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ № 141) («Российская газета», № 85, 14 мая 2009 года).
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
5. Должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля в праве:
иметь доступ, при проведении выездной проверки, на территорию подконтрольного субъекта, салон транспортного средства, используемого в качестве такси;
знакомиться с документами, подконтрольных субъектов, связанными с целями, задачами и предметом проверки (выездной, или документарной);
составлять акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении;
контролировать выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, способствовавших совершению административного правонарушения;
передавать протокол об административном правонарушении на рассмотрение судебных органов.
Должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего регламента;
представлять, по требованию подконтрольного субъекта, информацию о ходе исполнения государственной функции (сроки и порядок проведения проверки).
6. Представители подконтрольных субъектов в праве:
запрашивать в департаменте сведения об исполнении государственной функции (сроки и порядок проведения проверки);
обращаться с заявлениями и жалобами на действия уполномоченных лиц проводивших проверку;
давать пояснения и представлять подтверждающие документы.
Представители подконтрольных субъектов обязаны:
предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки представители подконтрольных субъектов обязаны предоставить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке;
обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию подконтрольного субъекта, салон транспортного средства, используемого в качестве такси;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент указанные в запросе копии документов;
рассмотреть акт проверки в течение трёх рабочих дней и один экземпляр подписанного руководителем подконтрольного субъекта акта возвратить в департамент.
7. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения законодательства в области соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
1) акт проверки;
2) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области (в случае выявления факта нарушения).
В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее – заявитель) по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.
Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции. Сведения об исполнении государственной функции предоставляются:
при личном обращении заинтересованных лиц в департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области 156012, г. Кострома, ул. Костромская, д. 61
по телефону для справок (4942) 49 24 19;
при письменном обращении, поступившем с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи или по факсу:
156012, г. Кострома, ул. Костромская, д. 61;
Электронная почта kostxansobl@kos-obl.kmtn.ru;
Факс (4942) 49 24 17
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области
Адрес официального сайта департамента в сети Интернет: http://trans.adm44.ru/index.aspx
Часы работы департамента
(п. 8 в новой редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области № 254 от 19.12.2012 года (НГР RU44000201201404))
9. Государственная функция исполняется бесплатно.
10. Общий срок исполнения государственной функции составляет 30 дней.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.
11. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются определение или решение суда, или представление прокурора.
12. Государственная функция не исполняется в случае:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в области соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими контролирующими органами;
2) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих факты:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
13. Субъекты проверки предоставляют в департамент по запросу документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, письменные пояснения.
Перечень документов, предоставляемый субъектами проверки:
1) Бухгалтерскую отчетность и первичные документы;
2) Внутренние приказы, распоряжения, журналы, заключенные договора и разрешения в сфере проверяемой деятельности субъекта.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) Составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) Приём и регистрация обращений и заявлений;
3) Проведение документарной проверки;
4) Проведение выездной проверки;
5) Оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
15. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты – 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
16. Директор или заместитель директора департамента (далее руководитель департамента) назначает специалиста, ответственного за составление плана проверок.
17. Специалист, ответственный за составление плана проверок, составляет:
1) проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме (Приложение № 6 к настоящему административному регламенту), включая в него юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых истек трехлетний срок со дня:
государственной регистрации подконтрольного субъекта;
окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;
начала осуществления подконтрольным субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2) сопроводительное письмо в органы прокуратуры;
3) передает руководителю департамента проект ежегодного плана проведения плановых проверок и сопроводительного письма в органы Прокуратуры для подписания.
18. Руководитель департамента проверяет обоснованность включения объектов государственного контроля (надзора) в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, заверяет его личной подписью и печатью департамента, и заверяет личной подписью сопроводительное письмо. В случае если проект ежегодного плана проведения плановых проверок не соответствует законодательству, Руководитель департамента возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта плана проведения плановых проверок в соответствие с требованиями законодательства, руководитель департамента подписывает ежегодный план проведения плановых проверок, сопроводительное письмо и передает их для отправки в Прокуратуру Костромской области специалисту, ответственному за ведение делопроизводства в департамента.
19. По результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуре Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок:
1) рассматривает предложения органов Прокуратуры Костромской области и вносит изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок;
3) передает проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок руководителю департамента для утверждения.
20. Руководитель департамента принимает решение об утверждении проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью, и передает специалисту, ответственному за составление плана проверок.
21. Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет утверждённый проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы Прокуратуры не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.
22. При получении информации о согласовании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок из органов Прокуратуры Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок, организует размещение ежегодного плана проведения плановых проверок департамента на официальном сайте в сети «Интернет».
23. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный руководителем департамента, согласованный с органами Прокуратуры Костромской области, размещенный на официальном сайте департамента в сети «Интернет» ежегодный план проведения плановых проверок департамента.
24. Основаниями для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
25. При получении заявлений и обращений по почте, электронной почте специалист, ответственный за регистрацию документов, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в департамент;
2) наличие сведений о фактах нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области;
3) соответствие предмета обращения полномочиям департамента.
26. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству департамента и передает руководителю департамента для рассмотрения.
27. При личном обращении заявителя в департамента специалист, ответственный за регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
28. При установлении фактов соответствия обращения или заявления требованиям, указанным в пункте 27 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за регистрацию документов, передает обращение или заявление заявителя руководителю департамента.
29. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления заявителя требованиям, указанным в пункте 27 настоящего административного регламента дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области», утвержденным постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года № 335-а.
30. Руководитель департамента рассматривает обращения (заявления) и назначает специалиста, ответственного за организацию проведения внеплановой проверки по факту нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
31. Специалист, ответственный за организацию проведения внеплановой проверки по факту нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по факту нарушения законодательства в сфере соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области (приложение № 1 к настоящему административному регламенту) и передает его на подпись руководителю департамента.
32. Результатом процедуры является подписанный руководителем департамента приказ о проведении внеплановой проверки по факту нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
33. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации и проведения плановой проверки, является наступление даты на 20 дней предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки.
34. Не менее чем за 18 рабочих дней до даты начала плановой проверки, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, руководитель департамента издаёт приказ о проведении плановой проверки (далее – приказ) (приложение № 1).
35. Уполномоченное лицо уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления сопроводительного письма с приложением копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой).
36. Уполномоченное лицо в первую очередь рассматривает документы подконтрольного субъекта, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществленного контроля в отношении подконтрольного субъекта.
37. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное лицо производит их оценку и готовит акт проверки по форме в соответствии с приложением № 2 в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
38. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное лицо:
готовит в адрес подконтрольного субъекта мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его подписью руководителя департамента;
направляет подготовленный запрос подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой).
39. При поступлении ответа на запрос от подконтрольного субъекта уполномоченное лицо рассматривает достоверность представленных сведений и документов.
40. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное лицо производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по форме в соответствии с приложением № 2.
41. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным субъектом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, уполномоченное лицо готовит проект приказа о выездной проверке, который подписывается руководителем департамента и направляет его копию подконтрольному субъекту.
42. Уполномоченное лицо направляет 2 экземпляра акта проверки подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки является акт проверки.
43. Выездная проверка проводится в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
44. Уполномоченное лицо:
выезжает по месту нахождения подконтрольного субъекта и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;
предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись представителю подконтрольного субъекта копию приказа о проведении выездной проверки, по требованию подлежащих проверке лиц знакомит со своими полномочиями и Регламентом;
осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки.
45. Уполномоченное лицо непосредственно после её завершения оформляет акт проверки по форме в соответствии с приложением № 2 в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверенного подконтрольного субъекта. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании контролирующего субъекта, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку и их подписи.
46. При отсутствии у подконтрольного субъекта журнала учета проверок уполномоченное лицо делает соответствующую запись в акте проверки.
47. Акт проверки подписывается уполномоченным лицом и руководителем подконтрольного субъекта или уполномоченным представителем подконтрольного субъекта.
48. В случае отказа руководителя подконтрольного субъекта или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта от подписания акта, уполномоченное лицо делает отметку в акте об отказе от подписания акта.
49. Результатом исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является акт проверки.
50. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;
поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
51. Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой проверки (далее – приказ о внеплановой проверке) (приложение № 1).
Руководитель департамента издаёт приказ о проведении внеплановой проверки. Приказом определяется форма проведения проверки, назначается уполномоченное лицо, сроки проведения проверки.
52. В день подписания приказа руководителем департамента о проведении внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта в целях согласования её проведения уполномоченное лицо представляет лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение № 4). К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
53. Уполномоченное лицо после согласования с прокуратурой Костромской области, уведомляет подконтрольный субъект, посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой) не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
54. Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 26 и 27 Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является акт проверки.
55. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры оформления результатов проверки является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области и (или) непосредственное обнаружение фактов нарушений законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
56. Предписание об устранении выявленных нарушений (приложение № 5) оформляется уполномоченным лицом немедленно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается представителю подконтрольного субъекта под роспись.
57. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в течение двух суток после завершения проверки.
58. Уполномоченное лицо в трёхдневный срок направляет предписание в двух экземплярах в подконтрольный субъект для подписания. Предписание может быть вручено лично или почтовой связью с уведомлением о вручении.
59. По истечении срока устранения нарушений, указанного в предписании, уполномоченное лицо готовит и проводит внеплановую проверку в соответствии с Регламентом.
60. В случае если нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, не были устранены, либо устранены частично, уполномоченное лицо в течение трёх дней с момента выявления неисполнения предписания готовит соответствующие материалы и направляет их в судебные органы для привлечения нарушителя к административной ответственности.
61. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений и контролем за его исполнением является выдача предписания об устранении нарушений подконтрольному субъекту.
Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
62. Текущий контроль надлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей и соблюдения ограничений при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, соблюдения процедур проведения проверок, соблюдения норм настоящего Регламента и действующего законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю осуществляется руководством департамента.
63. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством департамента.
64. Уполномоченные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность уполномоченных лиц закрепляется в их должностных регламентах. В случае выявленных нарушений уполномоченное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», № 162, 31.07.2004), Законом Костромской области от 3 мая 2005 года № 272-ЗКО «О государственной гражданской службе Костромской области», а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.
65. Результаты деятельности по контролю за выполнением государственной функции оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
66. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
67. Досудебный порядок обжалования.
Заинтересованные лица подконтрольного субъекта вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) уполномоченных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции (далее - жалоба) устно или направить письменное обращение в департамент (или) в вышестоящий орган – администрацию Костромской области по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Дзержинского, дом 15.
68. Руководитель департамента проводит личный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
69. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
суть обжалуемого действия;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
70. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.
71. По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется письменный ответ с разъяснениями и принимаются меры в отношении уполномоченных лиц, в случае если основания, изложенные в жалобе, признаны действительными.
72. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
73. Все жалобы, поступившие в адрес департамента, регистрируются с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по надлежащему исполнению государственной функции и применению дисциплинарных мер ответственности к уполномоченному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
74. Судебный порядок обжалования
В случае если, по мнению подконтрольного субъекта, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействие уполномоченных лиц департамента нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, лица вправе обратиться в арбитражный суд.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда подконтрольному субъекту стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2012 года № 135
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 23.11.2016 № 216 (НГР RU44000201601159)
В редакции:
приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области № 254 от 19.12.2012 года (НГР RU44000201201404)
В целях исполнения Закона Костромской области от 17.11.2011 № 138-5-ЗКО «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 11.05.2012 № 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5 «О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. директора департамента Р.Х. Харисов
Приложение
Утвержден
приказом директора департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
от 28.06.2012 года № 135
Административный регламент
департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции - по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области (далее – государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области при осуществлении полномочий по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области.
2. Государственную функцию исполняет департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее – Департамент).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21 января 2009 года);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31 декабря 2001 года) (далее - КоАП РФ);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30 декабря 2008 года) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
4) Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 88, 25 апреля 2011 года) (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» («Собрание законодательства РФ», 2 марта 2009 года, № 9, ст. 1102, «Российская газета», № 40, 11 марта 2009 года);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12 июля 2010 года, № 28, ст. 3706);
7) Закон Костромской области от 17 ноября 2011 года № 138-5-ЗКО «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (далее - Закон № 138-5-ЗКО) («СП - нормативные документы», № 48, 25.11.2011);
8) постановление губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5 «О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области» («СП - нормативные документы», № 2(126), 23.01.2008);
- приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ № 141) («Российская газета», № 85, 14 мая 2009 года).
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
5. Должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля в праве:
иметь доступ, при проведении выездной проверки, на территорию подконтрольного субъекта, салон транспортного средства, используемого в качестве такси;
знакомиться с документами, подконтрольных субъектов, связанными с целями, задачами и предметом проверки (выездной, или документарной);
составлять акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении;
контролировать выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, способствовавших совершению административного правонарушения;
передавать протокол об административном правонарушении на рассмотрение судебных органов.
Должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего регламента;
представлять, по требованию подконтрольного субъекта, информацию о ходе исполнения государственной функции (сроки и порядок проведения проверки).
6. Представители подконтрольных субъектов в праве:
запрашивать в департаменте сведения об исполнении государственной функции (сроки и порядок проведения проверки);
обращаться с заявлениями и жалобами на действия уполномоченных лиц проводивших проверку;
давать пояснения и представлять подтверждающие документы.
Представители подконтрольных субъектов обязаны:
предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки представители подконтрольных субъектов обязаны предоставить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке;
обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию подконтрольного субъекта, салон транспортного средства, используемого в качестве такси;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент указанные в запросе копии документов;
рассмотреть акт проверки в течение трёх рабочих дней и один экземпляр подписанного руководителем подконтрольного субъекта акта возвратить в департамент.
7. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения законодательства в области соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
1) акт проверки;
2) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области (в случае выявления факта нарушения).
В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее – заявитель) по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.
Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции. Сведения об исполнении государственной функции предоставляются:
при личном обращении заинтересованных лиц в департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области 156012, г. Кострома, ул. Костромская, д. 61
по телефону для справок (4942) 49 24 19;
при письменном обращении, поступившем с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи или по факсу:
156012, г. Кострома, ул. Костромская, д. 61;
Электронная почта kostxansobl@kos-obl.kmtn.ru;
Факс (4942) 49 24 17
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области
Адрес официального сайта департамента в сети Интернет: http://trans.adm44.ru/index.aspx
Часы работы департамента
(п. 8 в новой редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области № 254 от 19.12.2012 года (НГР RU44000201201404))
9. Государственная функция исполняется бесплатно.
10. Общий срок исполнения государственной функции составляет 30 дней.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.
11. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются определение или решение суда, или представление прокурора.
12. Государственная функция не исполняется в случае:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в области соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими контролирующими органами;
2) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих факты:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
13. Субъекты проверки предоставляют в департамент по запросу документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, письменные пояснения.
Перечень документов, предоставляемый субъектами проверки:
1) Бухгалтерскую отчетность и первичные документы;
2) Внутренние приказы, распоряжения, журналы, заключенные договора и разрешения в сфере проверяемой деятельности субъекта.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) Составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) Приём и регистрация обращений и заявлений;
3) Проведение документарной проверки;
4) Проведение выездной проверки;
5) Оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
15. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты – 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
16. Директор или заместитель директора департамента (далее руководитель департамента) назначает специалиста, ответственного за составление плана проверок.
17. Специалист, ответственный за составление плана проверок, составляет:
1) проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме (Приложение № 6 к настоящему административному регламенту), включая в него юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых истек трехлетний срок со дня:
государственной регистрации подконтрольного субъекта;
окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;
начала осуществления подконтрольным субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2) сопроводительное письмо в органы прокуратуры;
3) передает руководителю департамента проект ежегодного плана проведения плановых проверок и сопроводительного письма в органы Прокуратуры для подписания.
18. Руководитель департамента проверяет обоснованность включения объектов государственного контроля (надзора) в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, заверяет его личной подписью и печатью департамента, и заверяет личной подписью сопроводительное письмо. В случае если проект ежегодного плана проведения плановых проверок не соответствует законодательству, Руководитель департамента возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта плана проведения плановых проверок в соответствие с требованиями законодательства, руководитель департамента подписывает ежегодный план проведения плановых проверок, сопроводительное письмо и передает их для отправки в Прокуратуру Костромской области специалисту, ответственному за ведение делопроизводства в департамента.
19. По результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуре Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок:
1) рассматривает предложения органов Прокуратуры Костромской области и вносит изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок;
3) передает проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок руководителю департамента для утверждения.
20. Руководитель департамента принимает решение об утверждении проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью, и передает специалисту, ответственному за составление плана проверок.
21. Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет утверждённый проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы Прокуратуры не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.
22. При получении информации о согласовании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок из органов Прокуратуры Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок, организует размещение ежегодного плана проведения плановых проверок департамента на официальном сайте в сети «Интернет».
23. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный руководителем департамента, согласованный с органами Прокуратуры Костромской области, размещенный на официальном сайте департамента в сети «Интернет» ежегодный план проведения плановых проверок департамента.
24. Основаниями для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
25. При получении заявлений и обращений по почте, электронной почте специалист, ответственный за регистрацию документов, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в департамент;
2) наличие сведений о фактах нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области;
3) соответствие предмета обращения полномочиям департамента.
26. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству департамента и передает руководителю департамента для рассмотрения.
27. При личном обращении заявителя в департамента специалист, ответственный за регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
28. При установлении фактов соответствия обращения или заявления требованиям, указанным в пункте 27 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за регистрацию документов, передает обращение или заявление заявителя руководителю департамента.
29. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления заявителя требованиям, указанным в пункте 27 настоящего административного регламента дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области», утвержденным постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года № 335-а.
30. Руководитель департамента рассматривает обращения (заявления) и назначает специалиста, ответственного за организацию проведения внеплановой проверки по факту нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
31. Специалист, ответственный за организацию проведения внеплановой проверки по факту нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по факту нарушения законодательства в сфере соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области (приложение № 1 к настоящему административному регламенту) и передает его на подпись руководителю департамента.
32. Результатом процедуры является подписанный руководителем департамента приказ о проведении внеплановой проверки по факту нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
33. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации и проведения плановой проверки, является наступление даты на 20 дней предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки.
34. Не менее чем за 18 рабочих дней до даты начала плановой проверки, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, руководитель департамента издаёт приказ о проведении плановой проверки (далее – приказ) (приложение № 1).
35. Уполномоченное лицо уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления сопроводительного письма с приложением копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой).
36. Уполномоченное лицо в первую очередь рассматривает документы подконтрольного субъекта, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществленного контроля в отношении подконтрольного субъекта.
37. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное лицо производит их оценку и готовит акт проверки по форме в соответствии с приложением № 2 в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
38. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное лицо:
готовит в адрес подконтрольного субъекта мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его подписью руководителя департамента;
направляет подготовленный запрос подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой).
39. При поступлении ответа на запрос от подконтрольного субъекта уполномоченное лицо рассматривает достоверность представленных сведений и документов.
40. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, уполномоченное лицо производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по форме в соответствии с приложением № 2.
41. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным субъектом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, уполномоченное лицо готовит проект приказа о выездной проверке, который подписывается руководителем департамента и направляет его копию подконтрольному субъекту.
42. Уполномоченное лицо направляет 2 экземпляра акта проверки подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки является акт проверки.
43. Выездная проверка проводится в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
44. Уполномоченное лицо:
выезжает по месту нахождения подконтрольного субъекта и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;
предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись представителю подконтрольного субъекта копию приказа о проведении выездной проверки, по требованию подлежащих проверке лиц знакомит со своими полномочиями и Регламентом;
осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки.
45. Уполномоченное лицо непосредственно после её завершения оформляет акт проверки по форме в соответствии с приложением № 2 в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверенного подконтрольного субъекта. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании контролирующего субъекта, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку и их подписи.
46. При отсутствии у подконтрольного субъекта журнала учета проверок уполномоченное лицо делает соответствующую запись в акте проверки.
47. Акт проверки подписывается уполномоченным лицом и руководителем подконтрольного субъекта или уполномоченным представителем подконтрольного субъекта.
48. В случае отказа руководителя подконтрольного субъекта или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта от подписания акта, уполномоченное лицо делает отметку в акте об отказе от подписания акта.
49. Результатом исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является акт проверки.
50. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;
поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
51. Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой проверки (далее – приказ о внеплановой проверке) (приложение № 1).
Руководитель департамента издаёт приказ о проведении внеплановой проверки. Приказом определяется форма проведения проверки, назначается уполномоченное лицо, сроки проведения проверки.
52. В день подписания приказа руководителем департамента о проведении внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта в целях согласования её проведения уполномоченное лицо представляет лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение № 4). К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
53. Уполномоченное лицо после согласования с прокуратурой Костромской области, уведомляет подконтрольный субъект, посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой) не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
54. Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 26 и 27 Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является акт проверки.
55. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры оформления результатов проверки является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области и (или) непосредственное обнаружение фактов нарушений законодательства в сфере соблюдения обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.
56. Предписание об устранении выявленных нарушений (приложение № 5) оформляется уполномоченным лицом немедленно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается представителю подконтрольного субъекта под роспись.
57. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в течение двух суток после завершения проверки.
58. Уполномоченное лицо в трёхдневный срок направляет предписание в двух экземплярах в подконтрольный субъект для подписания. Предписание может быть вручено лично или почтовой связью с уведомлением о вручении.
59. По истечении срока устранения нарушений, указанного в предписании, уполномоченное лицо готовит и проводит внеплановую проверку в соответствии с Регламентом.
60. В случае если нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, не были устранены, либо устранены частично, уполномоченное лицо в течение трёх дней с момента выявления неисполнения предписания готовит соответствующие материалы и направляет их в судебные органы для привлечения нарушителя к административной ответственности.
61. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений и контролем за его исполнением является выдача предписания об устранении нарушений подконтрольному субъекту.
Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
62. Текущий контроль надлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей и соблюдения ограничений при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, соблюдения процедур проведения проверок, соблюдения норм настоящего Регламента и действующего законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю осуществляется руководством департамента.
63. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством департамента.
64. Уполномоченные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность уполномоченных лиц закрепляется в их должностных регламентах. В случае выявленных нарушений уполномоченное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», № 162, 31.07.2004), Законом Костромской области от 3 мая 2005 года № 272-ЗКО «О государственной гражданской службе Костромской области», а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.
65. Результаты деятельности по контролю за выполнением государственной функции оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
66. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
67. Досудебный порядок обжалования.
Заинтересованные лица подконтрольного субъекта вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) уполномоченных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции (далее - жалоба) устно или направить письменное обращение в департамент (или) в вышестоящий орган – администрацию Костромской области по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Дзержинского, дом 15.
68. Руководитель департамента проводит личный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
69. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
суть обжалуемого действия;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
70. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.
71. По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется письменный ответ с разъяснениями и принимаются меры в отношении уполномоченных лиц, в случае если основания, изложенные в жалобе, признаны действительными.
72. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
73. Все жалобы, поступившие в адрес департамента, регистрируются с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по надлежащему исполнению государственной функции и применению дисциплинарных мер ответственности к уполномоченному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
74. Судебный порядок обжалования
В случае если, по мнению подконтрольного субъекта, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействие уполномоченных лиц департамента нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, лица вправе обратиться в арбитражный суд.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда подконтрольному субъекту стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 46 от 02.11.2012 стр. 12-14 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: