Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2018г.
Номер документа: RU35000201800781
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.06.2018 № 293

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ И

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом области от 9 июля 2009 года № 2054-ОЗ «О противодействии коррупции в Вологодской области», постановлением Правительства области от 5 мая 2009 года № 707 «О мерах по совершенствованию порядка проведения антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и проектов областных нормативных правовых актов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее – Департамент) согласно приложению к настоящему приказу.

        2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правовой, организационной, кадровой работы и архива Департамента Орлову Н.В.

3. Признать утратившими силу:

- приказ Департамента от 11 сентября 2017 года № 361 «О Порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области»;

- приказ Департамента от 4 мая 2018 года № 212 «О Порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области».

       4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

Начальник Департамента                                                       С.Е. Поромонов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от «28» июня 2018  года № 293

Порядок

проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области

(далее – Порядок)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом области от 9 июля 2009 года № 2054-ОЗ «О противодействии коррупции в Вологодской области», постановлением Правительства области от 5 мая 2009 года № 707 «О мерах по совершенствованию порядка проведения антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и проектов областных нормативных правовых актов» и определяет единый порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее - Департамент).

1.2. Проекты нормативных правовых актов области, подготовленные структурными подразделениями Департамента, проекты нормативных правовых актов Департамента, а также принятые нормативные правовые акты области по вопросам компетенции Департамента (далее – проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты) подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе, проводимой государственными гражданскими служащими отдела правовой, организационной, кадровой работы и архива Департамента (далее – Отдел), в чьи должностные обязанности входит ее проведение.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов в Департаменте

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика) и настоящим Порядком.

2.2. Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

2.3. В рамках подготовки разрабатываемого проекта нормативного правового акта проводится его внутреннее согласование со структурными подразделениями Департамента. Срок внутреннего согласования проекта нормативного правового акта не должен превышать 10 рабочих дней.

2.4. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Департамента проект нормативного правового акта до его подписания направляется соответствующим структурным подразделением (далее – разработчик проекта нормативного правового акта) в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.5. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более 5 рабочих дней с момента их поступления в Отдел.

2.7. Согласование о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы осуществляется путем проставления подписи государственным гражданским служащим Отдела, проводившим экспертизу, на оборотной стороне проекта нормативного правового акта Департамента либо путем согласования проекта данным государственным гражданским служащим в АСЭД «Директум».

2.8. В случае выявления коррупциогенных факторов и наличия замечаний правового характера по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы готовится заключение.

Если проект нормативного правового акта не содержит коррупциогенных факторов, заключение не составляется.

2.9. Заключение, содержащее замечания по итогам правовой экспертизы о несоответствии проекта нормативного правового акта действующему законодательству, подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта и приобщению к проекту. Заключение является неотъемлемым приложением к материалам проекта.

Заключение, содержащее замечания по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта.

2.10. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта путем внесения изменений в текст проекта нормативного правового акта. После внесения изменений проект нормативного правового акта направляется в Отдел на повторную антикоррупционную экспертизу.

2.11. В случае несогласия структурного подразделения Департамента, разработавшего проект нормативного правового акта, с выводом Отдела о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов указанный проект нормативного правового акта вносится начальником Отдела на рассмотрение начальнику Департамента с обоснованием выраженного несогласия. Начальник Департамента единолично в течение 5 рабочих дней со дня обращения начальника Отдела рассматривает представленный проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, и  сообщает о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта начальнику Отдела.

Не позднее следующего рабочего дня с момента рассмотрения начальником Департамента проекта нормативного правового акта начальником Отдела  письменно сообщается разработчику проекта нормативного правового акта о результатах такого рассмотрения.

2.12. Заключение по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта должно содержать соответственно:

дату подготовки заключения;

полное наименование проекта нормативного правового акта с указанием структурного подразделения Департамента, его разработавшего;

перечень норм проекта нормативного правового акта, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, выявлено несоответствие действующему законодательству;

обоснование выводов о несоответствии проекта нормативного правового акта действующему законодательству;

описание обнаруженных в нормах проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

конкретные предложения по устранению выявленных противоречий действующему законодательству;

способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.

Заключение подписывается государственным гражданским служащим Отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу.

2.13. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта:

не может содержать утверждение о намеренном включении в проект нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;

не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

2.14. В Отделе в обязательном порядке осуществляется учет результатов антикоррупционной экспертизы.

2.15. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов хранятся в Отделе Департамента.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по итогам мониторинга их применения (далее – мониторинг).

Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Департамента, обеспечивающими реализацию нормативного правового акта.

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

поручения Губернатора Вологодской области или Правительства Вологодской области;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание нормативного правового акта;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта;

собственная инициатива.

3.3. Отдел вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.

3.4. В проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов по поручению начальника Департамента могут принимать участие специалисты структурных подразделений Департамента.

3.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более 5 рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.6. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Департамента направляет нормативный правовой акт с пояснительной запиской в Отдел Департамента на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.

3.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Отдел подготавливает заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дату подготовки заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта при мониторинге его применения;

дату принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

перечень норм нормативного правового акта, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, выявлено несоответствие действующему законодательству;

обоснование выводов о несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству;

описание обнаруженных в нормах нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

конкретные предложения по устранению выявленных противоречий действующему законодательству;

способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.

Заключение подписывается государственным гражданским служащим Отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу.

3.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта:

не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт коррупциогенных факторов;

не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;

не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

3.9. При необходимости на основании заключения Отдела соответствующее структурное подразделение Департамента в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит проект нормативного правового акта по устранению выявленных коррупциогенных факторов или признанию утратившим силу соответствующего нормативного правового акта.

3.10. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.9 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальном сайте Департамента) проекты нормативных правовых актов по вопросам компетенции Департамента.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.4. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение Департамента, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование, обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента и на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы.

4.5. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Департамента не менее чем на 7 дней.

4.6. Повторное размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Департамента в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

4.7. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, принимается Департаментом по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа.

4.8. Специалисты приемной Департамента осуществляют прием и регистрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в Департамент в электронном виде. Зарегистрированное в установленном порядке заключение направляется приемной Департамента начальнику Департамента для визирования и направления его в структурное подразделение Департамента, разработавшее данный проект.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие по почте или курьерским способом, направляются в соответствующее структурное подразделение Департамента в установленном порядке.

4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Департамента, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.

4.10. При поступлении заключений независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема таких заключений готовит справку, в которой отражает факт учета результатов каждой независимой антикоррупционной экспертизы либо излагает обоснованные возражения по ним, и представляет ее на рассмотрение в Отдел с приложением текстов поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

4.11. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы Отдел в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заключения в форме служебной записки информирует разработчика проекта правового акта о наличии либо отсутствии оснований для изменения проекта.

4.12. При наличии оснований для изменения проекта соответствующее структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, осуществляет доработку проекта с учетом представленных замечаний и предложений и направляет его с полным пакетом документов и заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в Отдел для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4.13. Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в 30-дневный срок со дня получения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившего в установленный для его приема срок, направляет каждому независимому эксперту (экспертной организации) мотивированный ответ о результатах его рассмотрения, за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2018
Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать