Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2019г.
Номер документа: RU66000201900925
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 29.12.2020 № 807-П

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.06.2019 № 422-П

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ»

(признает утратившим силу приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 08.09.2015 № 348-П)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Свердловской области от 17.10.2018 № 697-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 08.09.2015 № 348-П «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий».

3. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» www.pravo.gov66.ru и официальном сайте Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Отделу стратегического развития строительной отрасли (И.М. Бартош) направить копию приказа в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в течение семи дней после его принятия.

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.М. Волков

Утвержден приказом Министерства

строительства и развития

инфраструктуры Свердловской области

от 28.06.2019 № 422-П

«Об утверждении Административного

регламента предоставления

государственной услуги по проведению

государственной услуги проектной

документации и (или) государственной

экспертизы результатов инженерных

изысканий»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги государственным автономным учреждением Свердловской области «Управление государственной экспертизы» по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее – государственная экспертиза), а также порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявитель ˗ застройщик, технический заказчик или уполномоченное кем- либо из них лицо, обратившееся с заявлением на проведение государственной экспертизы.

Застройщик ˗ физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Застройщиком может являться гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя).

Технический заказчик ˗ юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.

3. В качестве заявителя может выступать уполномоченное застройщиком или техническим заказчиком лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно работниками ГАУ СО «Управление государственной экспертизы» (далее – Управление) при личном приеме и по телефону.

5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов Управления, информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) по адресу http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Управления http://www.expert-so.ru, на официальных сайтах в сети Интернет и информационных стендах Управления.

6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования. При общении с гражданами (по телефону или лично) работники Управления должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования (при наличии технической возможности).

8. Письменные обращения по вопросам, не связанным с представлением заявления о проведении государственной экспертизы, рассматриваются специалистами Управления в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий».

10. В рамках государственной услуги выделяются следующие подуслуги:

- «Проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий»;

- «Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу»;

- «Проведение государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий».

Наименование исполнительного органа, организации, предоставляющих государственную услугу

11. Государственную услугу предоставляет государственное автономное учреждение Свердловской области «Управление государственной экспертизы».

Государственное автономное учреждение Свердловской области «Управление государственной экспертизы» является подведомственным Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее ˗ Министерство).

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления заявителю государственной услуги по проведению государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ˗ в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;             

б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

в) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов ˗ в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, в заключение, предусмотренное частью первой настоящего пункта, не включаются выводы о соответствии или несоответствии разделов проектной документации повторного использования, в которые изменения не вносились, требованиям технических регламентов.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

13. Срок предоставления заявителю государственной услуги по проведению государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства. Срок проведения государственной экспертизы исчисляется с момента заключения договора о проведении государственной экспертизы и подтверждения внесения платы. Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 42 рабочих дня.

Согласно пункту 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Срок, указанный в частях первой и второй настоящего пункта, может быть продлён по заявлению застройщика или технического заказчика в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг, но не более чем на двадцать рабочих дней.

14. Направление (выдача) заключения государственной экспертизы в электронной форме производится посредством сайта Управления или Единого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности) в форме электронного документа в течение 2 (двух) рабочих дней со дня присвоения заключению экспертизы номера в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. В случае присвоения номера заключению экспертизы в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства после 15 часов 00 минут течение срока направления (выдачи) заключения государственной экспертизы начинается со следующего рабочего дня (в соответствии с установленным графиком работы Управления).

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Управления, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

16. Для предоставления в электронной форме государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий заявители представляют в Управление следующие документы:

1) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:

- идентификационные сведения об исполнителях работ ˗ лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объём, протяжённость, количество этажей, производственная мощность и другие);

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) ˗ физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, – указанные сведения также в отношении заявителя);

- сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;

2) проектная документация на объект капитального строительства, выполненная в соответствии с требованиями к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации, или в случае представления документов для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации линейного объекта транспортной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы, после внесения в такую проектную документацию изменений в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, - часть проектной документации в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, в которую внесены указанные изменения;

3) задание на проектирование;

4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

5) задание на выполнение инженерных изысканий;

6) положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, установленных законодательством);

7) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации») или обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее ˗ договор) должны быть оговорены специально (доверенность, подтверждающая полномочия заявителя действовать от имени технического заказчика или застройщика, оформляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации);

9) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий;

10) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставляется, если не представлен документ, указанный в подпункте 9 настоящего пункта);

выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписка (выписки) из реестра акционеров (для исполнителей работ, являющихся юридическими лицами, созданными в организационно-правовой форме акционерных обществ);

договор (договоры) подряда на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, в том числе в случае привлечения к исполнению обязательств по договору (договорам) иных лиц договор (договоры), заключенный (заключенные) генеральным подрядчиком с субподрядчиками;

11) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику);

12) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»);

13) обоснование безопасности опасного производственного объекта с приложением заверенной в установленном порядке копии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенного в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в случае если подготовка обоснования безопасности опасного производственного объекта и проведение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования предусмотрены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

17. Для проведения в электронной форме государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах 1 и 4 - 11 пункта 16 настоящего регламента.

18. Для проведения в электронной форме государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, а также:

1) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования;

2) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);

3) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования.

19. Для проведения в электронной форме государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента (за исключением выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.

В случае подготовки проектной документации с использованием проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в пункте 18 настоящего регламента.

20. Управление вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчётов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчёты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.

21. Документы, указанные в пунктах 16 - 19 настоящего регламента, представляются в электронной форме.

22. Документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Требования к формату документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации.

23. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства. Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчётами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства этапа.

24. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций) и могут быть представлены в порядке межведомственного взаимодействия, законодательством не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

25. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления законодательством об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не установлен.

Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий

26. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

При предоставлении государственной услуги запрещается:

- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте Управления;

- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте Управления.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:

1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) представление не всех документов, указанных в пунктах 16 - 19 настоящего регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);

5) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7) представление в электронной форме документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи с нарушением действующего законодательства;

8) несоответствие представленной документации для предоставления государственной услуги требованиям к формату документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в электронной форме, утверждаемым Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие в представленных заявителем документах недостатков, предусмотренных пунктом 27 настоящего регламента, которые по согласованию с заявителем могут быть устранены за время приостановления предоставления государственной услуги без принятия решения об отказе в приёме документов.

29. Срок приостановления предоставления государственной услуги для устранения выявленных недостатков в представленных документах не должен превышать 30 дней.

30. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) представление на экспертизу документов, не соответствующих требованиям к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) подписанных руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи

2) проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением, что влечёт возврат заявителю представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Свердловской области не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

32. Государственная пошлина и иная плата, за исключением платы по договору возмездного оказания услуги, не взимаются.

33. Управление бесплатно по запросам заинтересованных лиц разъясняет порядок проведения государственной экспертизы.

34. Проведение государственной экспертизы осуществляется за плату, определяемую договором возмездного оказания услуг. Размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок взимания этой платы установлены разделами 8 и 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации проведения государственной экспертизы и проектной документации результатов инженерных изысканий», а также приложением к Положению об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

35. Оплата по договору оказания услуги производится независимо от результата государственной экспертизы. Проведение государственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

36. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

37. Заявление о предоставлении государственной услуги подаётся в электронной форме.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

38. Регистрация заявления и документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, представленных заявителем, в соответствии с утвержденными требованиями к формату электронных документов, осуществляется в соответствии с графиком, указанным на официальном сайте Управления в сети Интернет, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Регистрация заявлений и документов, поступивших после 15 часов 00 минут, осуществляется специалистом Управления на следующий рабочий день (в соответствии с установленным графиком).

Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе III настоящего Административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов

39. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается:

1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;

2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами (указать при наличии):

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Места ожидания для заинтересованных лиц, обращающихся в Управление в целях получения консультаций по вопросам проведения государственной экспертизы или получения результата предоставления государственной услуги, обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);

4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;

5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами или информационными электронными терминалами;

столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 5 Административного регламента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)

40. Показателем доступности государственной услуги является возможность:

- обращаться за устной консультацией и направлять письменный запрос о порядке предоставления государственной услуги в Управление;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- обращаться за предоставлением государственной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, сайт Управления.

41. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

- своевременность и полнота предоставления государственной услуги;

- достоверность и полнота информирования заявителя о порядке предоставления государственной услуги;

- возможность для заявителя осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги;

- ьсоответствие мест консультирования по вопросам предоставления государственной услуги и мест выдачи результата предоставления государственной услуги требованиям законодательства и стандарту комфортности.

42. Взаимодействие заинтересованных лиц со специалистами Управления может осуществляться при получении устной консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, при вручении договора возмездного оказания услуг, и при выдаче результата предоставления государственной услуги. Общая продолжительность взаимодействия заинтересованных лиц со специалистами Управления не должна превышать 15 минут.

Для оптимизации процесса предоставления государственной услуги возможно получение консультации специалиста структурного подразделения Управления, владеющего дополнительной информацией по поставленному вопросу.

43. При предоставлении государственной услуги должна обеспечиваться возможность мониторинга хода ее предоставления с использованием сайта Управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг.

44. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ не осуществляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

45. В электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или сайта Управления:

- представляются заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

- осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги;

- обеспечивается доступ к результату предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено ввиду отсутствия территориальных подразделений Управления.

Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Результаты предоставления государственной услуги в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления.

46. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг

47. Государственная услуга в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется только зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг лицам. Регистрация на Едином портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с инструкцией, размещённой на официальном сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/:

физические лица при регистрации вводят в информационную систему Единого портала государственных и муниципальных услуг: фамилию, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона;

индивидуальные предприниматели и юридические лица при регистрации используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».

48. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаются с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов. При этом заявление и документы подписываются в соответствии с требованиями пункта 18 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Принятие от заявителя документов в электронной форме исключает необходимость их повторного представления в бумажном виде.

49. На Едином портале государственных и муниципальных услуг предоставлена в установленном порядке информация заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге. Заявитель имеет возможность подать заявление в электронной форме путем заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, интерактивной формы заявления.

Заявитель получает уведомления на электронную почту/в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения государственной услуги. Заявитель может получить результат государственной услуги в электронной форме в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

50. Получение заявителем результата государственной услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также в бумажной форме. В случае, если заявление и (или) договором возмездного оказания услуг предусмотрено получение результата государственной услуги в бумажной форме, заключение государственной экспертизы, подписанное с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утвержденное руководителем Управления или уполномоченным им лицом, должно быть распечатано на бумажном носителе. При этом собственноручные подписи вышеуказанных лиц не проставляются. Листы заключения государственной экспертизы должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью Управления.

Получение результата государственной услуги в бумажной форме заявитель может осуществить посредством личного обращения в Управление, либо почтовым отправлением, если заявитель в письменной форме уведомил Управление о таком способе получения результата государственной услуги. Положительное заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах, отрицательное заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается в 1 экземпляре.

51. Техническое функционирование информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)". Обеспечение на территории Свердловской области предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, в соответствии с Положением о Департаменте информатизации и связи Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 19.09.2017 № 706-ПП "О Департаменте информатизации и связи Свердловской области", осуществляет Департамент информатизации и связи Свердловской области.

Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги

52. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Административные процедуры по предоставлению государственной услуги

53. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя:

- приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- проведение государственной экспертизы;

- направление (выдачу) результата предоставления государственной услуги заявителю;

Приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги

54. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме в соответствии с утверждёнными требованиями к формату электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или сайта Управления.

55. Срок осуществления действий в составе административной процедуры «Приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги» составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о проведении государственной экспертизы.

56. В течение срока, указанного в пункте 55 настоящего регламента, ответственное структурное подразделение Управления осуществляет проверку документов, представленных для проведения государственной экспертизы, на наличие оснований для отказа в принятии документов или оснований для оставления документов без рассмотрения. При отсутствии оснований для отказа в принятии документов или оснований для оставления документов без рассмотрения документы, представленные для проведения государственной экспертизы, предаются специалистам Управления, ответственным за подготовку договоров о проведении государственной экспертизы.

57. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

В договоре определяются:

предмет договора;

срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления;

размер платы за проведение государственной экспертизы;

порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;

условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора в том числе за несвоевременный возврат или приёмку документов, представленных на государственную экспертизу.

58. Результатом административной процедуры является:

направление (вручение) заявителю проекта договора о проведении государственной экспертизы, подписанного со стороны Управления;

отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, с обоснованием принятия данного решения;

оставление без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы.

59. При наличии возможности устранения в представленных документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, Управление устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней. В указанном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на срок, установленный для устранения заявителем выявленных недостатков.

60. В случае неустранения заявителем в установленный срок недостатков в представленных документах, необходимых для предоставления государственной услуги, Управление принимает решение об отказе в принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основаниям, установленным пунктом 27 настоящего регламента.

61. По завершении административной процедуры «Приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги» в срок, не превышающий 1 рабочего дня, заявителю с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг либо сайта Управления направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, путем направления (вручения) договора на оказание услуг по проведению государственной экспертизы, мотивированного отказа в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы.

62. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или об отказе в их принятии представленные в электронной форме документы (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) подлежат хранению в Управлении в течение 3 месяцев.

Проведение государственной экспертизы

63. Основанием для начала административной процедуры является заключение сторонами договора возмездного оказания услуг и получение от заявителя документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором оказания услуг.

64. Порядок и условия проведения государственной экспертизы определяются договором, настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими проведение государственной экспертизы. Срок рассмотрения разделов проектной документации определяется Управлением в соответствии с условиями заключённого договора и исходя из сложности объекта капитального строительства.

65. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, предусмотренные пунктом 12 настоящего регламента, Управление уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. Указанные расчеты и материалы представляются заявителем в соответствии с условиями договора.

В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, Управление вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.

66. При проведении государственной экспертизы Управление вправе истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в соответствии с пунктом 33 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения Управления о предоставлении сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин.

67. Результатом административной процедуры является заключение государственной экспертизы либо уведомление о выявлении оснований для досрочного расторжения договора о проведении государственной экспертизы.

Заключение государственной экспертизы оформляется в соответствии с Требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждёнными приказом Минстроя России от 08.06.2018 № 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Заключение государственной экспертизы подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении экспертизы, утверждается руководителем Управления или уполномоченным им лицом.

68. Завершением административной процедуры «Проведение государственной экспертизы» является присвоение заключению экспертизы номера в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги заявителю

69. Основанием для начала административной процедуры является подготовка заключения государственной экспертизы и присвоение заключению экспертизы номера в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

70. Направление (выдача) заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре.

Направление (выдача) заключения государственной экспертизы в электронной форме производится посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или сайта Управления в форме электронного документа.

71. При выдаче заключения государственной экспертизы на бумажном носителе специалистом Управления осуществляется проверка документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя.

72. Документами, подтверждающими правомочие заявителя на получение результата предоставления государственной услуги, в Управлении являются:

˗ паспорт гражданина Российской Федерации;

˗ документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица.

Паспорт гражданина Российской Федерации представляется в оригинале (при отсутствии – в нотариально заверенной копии). Учредительные документы юридического лица представляются в оригиналах или копиях, заверенных лицом, имеющим право действовать в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности.

Лицами, имеющими право получения результата предоставления государственной услуги от имени физических лиц в Управлении, являются:

˗ законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

˗ опекуны недееспособных граждан;

˗ представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

Лицами, имеющими право получать результат предоставления государственной услуги от имени юридических лиц, в Управлении являются:

˗ лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

˗ представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

Если с заявлением обращается представитель заявителя, документами, подтверждающими право получать результат предоставления государственной услуги от имени физических лиц, в Управлении являются:

˗ свидетельство о рождении (для родителей);

˗ свидетельство об усыновлении (для усыновителей);

˗ удостоверение опекуна, выданное органами опеки и попечительства;

˗ доверенность.

Для представителей юридических лиц документами, подтверждающим право получать результат предоставления государственной услуги от имени заявителя, в Управлении являются:

˗ выписка из протокола общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании органа юридического лица;

˗ приказ о назначении директора (заключенный договор) – для организаций, имеющих единственного учредителя (в том числе государственных и муниципальных предприятий, учреждений);

˗ определение арбитражного суда о назначении арбитражного управляющего;

˗ доверенность.

Доверенность, дающая право представлять интересы физического лица, должна быть выдана в простой письменной форме. Доверенность, дающая право представлять интересы юридического лица, должна быть выдана его руководителем или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Доверенности представляются в оригиналах. Иные документы, подтверждающие право получать результат предоставления государственной услуги от имени физического лица, представляются в оригиналах (при отсутствии оригинала – в нотариально заверенных копиях). Иные документы, подтверждающие право получать результат предоставления государственной услуги от имени юридического лица, представляются в оригиналах или копиях, заверенных лицом, действующим в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности.

73. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг или в личном кабинете на сайте Управления в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

74. Документы, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.

75. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заключения государственной экспертизы в электронной форме, а также направление (выдача) заключения государственной экспертизы на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре.

Проведение повторной государственной экспертизы (при необходимости)

76. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для проведения первичной государственной экспертизы. В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата по договору возмездного оказания услуг по проведению повторной государственной экспертизы не взимается.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

77. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах устанавливается условиями договора возмездного оказания услуг по проведению государственной экспертизы.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

78. Периодичность текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по представлению государственной услуги, устанавливается руководителем (либо уполномоченным им лицом) Управления.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя Управления, регламентами и должностными инструкциями.

79. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего регламента, положений нормативных правовых актов.

80. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб на решения и действия в процессе предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

81. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия сотрудников Управления.

82. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы проверяющих органов) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

83. Результаты проверок оформляются в виде соответствующего документа.

Ответственность должностных лиц Управления, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

84. Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

85. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

86. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путём устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

87. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

88. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги Управлением, предоставляющим государственную услугу, его должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в досудебном (внесудебном) порядке в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

89. В случае обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц жалоба подается для рассмотрения в Министерство строительства и развития инфраструктуры в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Жалобу на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц также возможно подать на имя Первого Заместителя Губернатора Свердловской области или Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской согласно распределению обязанностей между членами Правительства Свердловской области, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

90. Управление обеспечивает:

1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:

- на стендах в местах предоставления государственных услуг;

- на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (http://mfc66.ru/) и учредителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (http://dis.midural.ru/);

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Дополнительная информация» соответствующей государственной услуги;

2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

91. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления его должностных лиц регулируется:

1) статьями 11.1-11.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 № 828-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать