Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000508 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Республика Саха (Якутия)
Правительство
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
ПРИКАЗ
28.07.2010 №01-05/1-255
«Об утверждении Административного регламента по предоставлению ГУ «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения»
УТРАТИЛО СИЛУ – приказ МОП РС(Я) от 06.04.2011 №01-05/1-110
Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. № 153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)» и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2010 г. № 434-р «Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и подведомственными им государственными учреждениями»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственным учреждением «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
2. В десятидневный срок направить Административный регламент для государственной регистрации в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), после регистрации опубликовать в установленные сроки в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Министерства и государственного учреждения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Я.И. Заровняева.
Министр
В.А. Григорьев
Зарегистрировано в ДГПВ 30.08.2010 №RU140092010259
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственным учреждением «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
Административный регламент по предоставлению государственным учреждением «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее Административный регламент) разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. № 153 (далее Порядок разработки и утверждения регламентов) в целях повышения качества исполнения и доступности, создания комфортных условий для участников отношений, и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры).
Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее - государственная услуга).
1.2. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
1.3. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу:
Государственное учреждение «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)».
1.4. Нормативно-правовое обеспечение Административного регламента:
Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, 25 декабря; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 4, ст. 445);
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) («Российская газета», № 57, 22.03.1995);
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) («Российская газета», № 6, 12.01.2002);
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 137, 28.07.2009)
Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) (Якутские ведомости. -1992. 26 апр);
Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 г. 104-З № 211-III «Об охране окружающей среды» ("Якутские ведомости", № 4, 17.01.2004.);
Закон Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)» от 25 декабря 2003 года № 105-З № 213-III (далее Закон РС (Я) «Об ООПТ») (газета «Якутские ведомости», № 4, 17.01.2004).
1.5. Описание результатов предоставления государственной услуги: результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий.
1.6. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.7. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок получения информации о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются:
лично;
по телефону;
в письменном виде (почтой);
в письменном виде (электронной почтой);
в письменном виде (факсимильной связью).
2.1.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.1.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его заявления.
2.1.4. Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) располагается по адресу: 677005, г. Якутск, ул. Свердлова, 14.
2.1.5. Секретарь приемной руководителя (должностное лицо структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства): 22-57-49, 22-58-03 (факс).
2.1.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление информации (отдел ООПТ): 22-57-49.
2.1.7. При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга;
требования к заверению документов и сведений;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
2.2. Способ передачи и направления письменных заявлений гражданами для рассмотрения.
Граждане передают для рассмотрения письменные заявления:
лично в Департамент.
Граждане направляют для рассмотрения письменные заявления:
почтовым отправлением в адрес Департамента;
в адрес электронной почты Департамента;
по официально выделенному каналу факсимильной связи.
2.3. Организация личного приема граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Департамента.
2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.5. Требования к заявлению гражданина, необходимые для предоставления государственной услуги.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
либо наименование государственного органа, в который направляет письменное заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;
суть заявления;
- ставит личную подпись и дату.
При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к заявлению документы и материалы либо их копии.
Регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) заявления граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Заявления граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, на официальный сайт Департамента в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.6. Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут.
2.7. Гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления, обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
получать уведомление о переадресации заявления в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обжаловать принятое по заявлению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
2.8. Должностные лица Департамента обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших заявления;
- получение необходимых для рассмотрения заявлений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов заявлений;
- подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в заявлении вопросов.
2.9. При рассмотрении заявлений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в заявлениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного заявления в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия в заявлении данных и прилагаемых к нему документов, предусмотренных п. 3.1.1 и п. 3.1.2, указанное заявление возвращается обратно заявителю в течение одного дня со дня регистрации заявления с письменной просьбой представить в 3-дневный срок со дня получения заявления заявителем надлежаще оформленное заявление и документы.
В случае невнесения заявителем в установленный срок надлежаще оформленных заявления и документов специалистом отдела, ответственного за предоставление государственной услуги направляется в 3-дневный срок заявителю со дня окончания срока, необходимого для внесения исправлений по почте письменный мотивированный отказ.
III. Административные процедуры
3.1. Административные процедуры по работе с письменными заявлениями граждан при предоставлении государственной услуги осуществляются отделом особо охраняемых природных территорий в следующем порядке (Блок-схема последовательности действий в части работы с письменными заявлениями граждан при предоставлении государственной услуги в Департаменте приведена в приложении № 2 к Регламенту):
Регистрация письменных заявлений граждан и юридических лиц;
Рассмотрение письменных заявлений граждан и юридических лиц;
Подготовка ответов на письменные заявления граждан и юридических лиц.
3.1.1. Граждане представляют заявление о выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение ООПТ республиканского значения в отдел особо охраняемых природных территорий Департамента (далее - отдел ООПТ) согласно Приложению № 1, в котором указываются:
ФИО гражданина/наименование юридического лица;
адрес заявителя;
суть заявления с указанием причин и мотивов нахождения на территории ООПТ;
цель нахождения на территории ООПТ;
предполагаемый срок нахождения на территории ООПТ;
дата и личная подпись гражданина/руководителя юридического лица.
3.1.2. Граждане прилагают к заявлению следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя - в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
копия устава, положения или иных учредительных документов – в случае, если заявителем является юридическое лицо;
копия охотничьего билета - в случае, если причиной нахождения на территории ООПТ является осуществление любительской и (или) спортивной охоты;
виды диких животных, количество, подлежащее добыче, район и сроки добычи, фамилия, имя, отчество и должность лиц, которые будут производить добычу;
выписка из тематического плана, утвержденной рабочей программы, плана отлова или других документов, являющихся основанием для подачи заявки - в случае осуществления охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; охоты в целях регулирования численности; охоты в целях акклиматизации, переселения и гибридизации.
3.1.3. Заявления на выдачу разрешений подаются не менее чем за 30 дней до планируемой даты пребывания на территории ООПТ.
3.1.4. Регистрация заявлений граждан и юридических лиц, поступивших в Департамент, производится секретарем приемной руководителя, в системе бумажного и электронного документооборота в срок до 3 дней с даты их поступления.
На заявлениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные заявления граждан, сохраняются вместе с заявлениями.
3.1.5. Рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц.
3.1.6. Заявление гражданина в день регистрации или на следующий рабочий день секретарем приемной руководителя, направляется руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
После предварительного рассмотрения письменные заявления направляются структурным подразделениям для дальнейшего рассмотрения и подготовки ответа.
3.1.7. Начальник отдела, ответственного за исполнение (отдел ООПТ), в срок до 2-х дней с момента получения заявления гражданина из приемной Департамента, в случае поступления заявления гражданина из органов государственной власти, а также по жалобам граждан на заместителей руководителя Департамента- в день поступления:
- изучает заявление гражданина и материалы к заявлению гражданина;
- в случае если письменное заявление по существу поставленных вопросов не относится к компетенции Департамента, то оно в 5-дневный срок со дня его регистрации направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган или должностному лицу другого ведомства по принадлежности, с письменным уведомлением автора заявления о переадресации;
- в случае, если заявление гражданина содержит рекомендации или предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Департамента, рассматривает (с учетом всех обстоятельств) возможность их принятия;
- в случае, если в заявлении гражданина содержится просьба о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, проверяет наличие законных оснований для удовлетворения просьбы гражданина;
- в случае, если в заявлении гражданина содержится сообщение о нарушениях в сфере деятельности Департамента, недостатках в деятельности Департамента и его должностных лиц, либо критика их деятельности, принимает решение о необходимости проверки обоснованности доводов, содержащихся в обращении;
- в случае, если в заявлении гражданина содержится жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекших нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина, принимает организационное решение о порядке рассмотрения заявления гражданина, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- направляет заявление гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за исполнение;
- запрещается направлять заявление на рассмотрение должностному лицу Департамента, решение или действие (бездействие), которых обжалуется.
Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.2. Подготовка ответов на граждан и юридических лиц.
3.2.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.2. Результатом предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение ООПТ республиканского значения является издание соответствующего приказа за подписью руководителя или заместителя руководителя Департамента.
3.2.3. В приказе о предоставлении разрешения указываются:
наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность гражданина-заявителя;
для индивидуального предпринимателя; вид деятельности;
срок действия разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. В Департаменте контроль за рассмотрением письменных заявлений граждан осуществляется должностными лицами структурных подразделений в пределах их компетенции.
Ответ на заявление может быть направлен по каналам электронной почты по указанному автором заявления адресу электронной почты. В этом случае готовится письменный ответ, который согласовывается и подписывается в соответствии с Регламентом, регистрируется и снимается с контроля, после чего направляется автору заявления по электронной почте и по каналам почтовой связи.
Секретарь приемной руководителя проверяет полноту представленных материалов и осуществляет регистрацию заявления.
Секретарь приемной руководителя формирует "дело" по заявлению гражданина. В "дело" сначала подшивается оригинал заявления (со штампом "в дело"), затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения заявления гражданина в хронологической последовательности, в случае, если было соответствующее поручение, - зарегистрированный визовый экземпляр сопроводительного письма (с копией ответа гражданину) и зарегистрированный визовый экземпляр ответа на заявление гражданина.
4.2. В случае, если заявление гражданина рассмотрено структурным подразделением в соответствии с поручением органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке соисполнения поручения о рассмотрении заявления гражданина, секретарь приемной руководителя получает от должностного лица отдела ООПТ:
- подписанный экземпляр ответа на поручение по заявлению гражданина;
- копию заявления гражданина (с материалами к заявлению гражданина);
- визовый экземпляр ответа на поручение по заявлению и его копию.
Секретарь приемной руководителя после представления всех материалов по рассмотрению заявлений граждан делает отметку о снятии поручения с контроля и списывает его "в дело".
Секретарь приемной руководителя делает отметку в регистрационной карточке (в системе электронного документооборота) о списании заявления гражданина "в дело"; копию визового экземпляра (со штампом "в дело") зарегистрированного письма, возвращает секретарю приемной руководителя.
Секретарь приемной руководителя формирует "дело" по заявлению гражданина. В "дело" сначала подшивается (со штампом "в дело") копия заявления гражданина (с поручением органа государственной власти Республики Саха (Якутия)), затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения заявления гражданина в хронологической последовательности, визовый экземпляр зарегистрированного письма.
Секретарь приемной руководителя:
- проверяет полноту представленных материалов и осуществляет регистрацию заявления;
- после представления всех материалов по рассмотрению заявлений граждан делает отметку о снятии с контроля и списывает его "в дело";
- делает отметку в регистрационной карточке (в системе электронного документооборота) о списании заявления гражданина "в дело"; зарегистрированную копию визового экземпляра сопроводительного письма и копию визового экземпляра письма с уведомлением гражданина о направлении его заявления (копии) на рассмотрение в Департамент со штампом возвращает секретарю приемной руководителя;
- формирует "дело" по заявлению гражданина. В "дело" сначала подшивается оригинал заявления (со штампом "в дело"), затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения заявления гражданина в хронологической последовательности, визовый экземпляр зарегистрированного сопроводительного письма на рассмотрение в Департамент.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3.1. Плановые проверки проводятся ежеквартально.
Непосредственное проведение плановых проверок осуществляется комиссией, в состав которой входят начальники всех отделов Департамента, кроме начальников отделов, деятельность которых подвергается проверке.
Состав комиссии и конкретные сроки проведения проверки утверждаются приказом руководителя Департамента.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа, утвержденного руководителем Департамента.
Непосредственное проведение внеплановых проверок осуществляется комиссией и ее членами, в состав которой входят начальники всех отделов Департамента, кроме начальников отделов, деятельность которых подвергается проверке.
Состав комиссии и конкретные сроки проведения проверки утверждаются приказом руководителя Департамента.
4.3.3. Административные процедуры в части подготовки отчетности как формы контроля при предоставлении государственной услуги осуществляется в следующем порядке.
В целях подготовки отчетности о работе с заявлениями граждан в Департаменте уполномоченные должностные лица структурных подразделений осуществляют учет заявлений граждан, поступивших (по компетенции) в соответствующие структурные подразделения, а также анализ вопросов, содержащихся в заявлениях граждан, и готовят предложения, направленные на устранение причин, порождающих жалобы и нарушения прав граждан, при необходимости докладывают их руководству Департамента.
Секретарь приемной руководителя, ежеквартально обеспечивает сбор, учет и анализ вопросов, содержащихся в заявлениях, представленных структурными подразделениями.
Анализ количества и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях осуществляет отдел контроля, лицензирования и правового обеспечения Департамента.
Должностные лица Департамента за свои действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги несут дисциплинарную, административную и иную предусмотренную законом ответственность.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента должностными лицами Департамента, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебное обжалование.
5.2.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
5.2.2. В письменном обращении указываются:
наименование государственного учреждения «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)»;
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного заявления представителя;
полное наименование юридического лица в случае заявления от имени юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации заявления;
суть письменного заявления;
личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
5.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
Если в письменном заявлении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Департамента:
обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.7. Заместитель руководителя Департамента, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы контроля за соблюдением законодательства в области ООПТ, должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.10. Судебное обжалование.
5.10.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Департамент не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т.е., по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Департамента в суд.
5.10.2. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе предоставления государственной услуги рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению
государственным учреждением
«Департамент биологических ресурсов
Министерства охраны природы
Республики Саха (Якутия)»
государственной услуги по выдаче
разрешений на проезд, нахождение
и посещение особо охраняемых
природных территорий
республиканского значения
Заявление №___
о выдаче разрешения на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения
Заявитель ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина/наименование юридического лица)
_____________________________________________________________________________ Адрес заявителя _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель нахождения на территории ООПТ __________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предполагаемый срок нахождения на территории ООПТ
_____________________________________________________________________________
_«___» ___________ г. ____________________ подпись заявителя
(дата)
Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению
государственным учреждением
«Департамент биологических ресурсов
Министерства охраны природы
Республики Саха (Якутия)»
государственной услуги
по выдаче разрешений на проезд,
нахождение и посещение особо охраняемых
природных территорий республиканского значения
Блок-схема последовательности действий в части работы с письменными заявлениями граждан
при предоставлении государственной услуги
Гражданин направляет заявление в Департамент
Руководитель (заместитель руководителя):
- подписывает письмо гражданину.
Должностное лицо отдела ООПТ в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- с учетом информации, полученной от отдела-соисполнителя поручения подготавливает проект ответа гражданину;
- направляет проект ответа на визу начальнику отдела ООПТ, начальнику отдела-соисполнителя поручения;
- направляет проект ответа на подпись руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента);
- направляет ответ секретарю приемной для регистрации и направления его гражданину.
Секретарь приемной руководителя:
- осуществляет регистрацию заявления в течение 3 дней с даты его поступления;
- оформляет карточку учета заявления в системе электронного документооборота;
- после визирования заявления руководителем Департамента направляет заявление и приложенные материалы в структурные подразделения по компетенции;
- оформляет дело по заявлению гражданина.
Должностное лицо отдела- соисполнителя поручения:
- подготавливает проект служебной записки с информацией в соответствии с компетенцией отдела-соисполнителя поручения;
- направляет проект служебной записки начальнику отдела-соисполнителя на подпись;
- регистрирует и направляет служебную записку в отдел ООПТ.
Начальник отдела ООПТ:
- принимает решение о порядке дальнейшего рассмотрения заявления и направляет его должностному лицу-исполнителю;
- визирует проект ответа гражданину.
1
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Республика Саха (Якутия)
Правительство
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
ПРИКАЗ
28.07.2010 №01-05/1-255
«Об утверждении Административного регламента по предоставлению ГУ «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения»
УТРАТИЛО СИЛУ – приказ МОП РС(Я) от 06.04.2011 №01-05/1-110
Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. № 153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)» и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2010 г. № 434-р «Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и подведомственными им государственными учреждениями»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственным учреждением «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
2. В десятидневный срок направить Административный регламент для государственной регистрации в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), после регистрации опубликовать в установленные сроки в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Министерства и государственного учреждения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Я.И. Заровняева.
Министр
В.А. Григорьев
Зарегистрировано в ДГПВ 30.08.2010 №RU140092010259
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственным учреждением «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
Административный регламент по предоставлению государственным учреждением «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее Административный регламент) разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. № 153 (далее Порядок разработки и утверждения регламентов) в целях повышения качества исполнения и доступности, создания комфортных условий для участников отношений, и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры).
Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее - государственная услуга).
1.2. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
1.3. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу:
Государственное учреждение «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)».
1.4. Нормативно-правовое обеспечение Административного регламента:
Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, 25 декабря; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 4, ст. 445);
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) («Российская газета», № 57, 22.03.1995);
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) («Российская газета», № 6, 12.01.2002);
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 137, 28.07.2009)
Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) (Якутские ведомости. -1992. 26 апр);
Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 г. 104-З № 211-III «Об охране окружающей среды» ("Якутские ведомости", № 4, 17.01.2004.);
Закон Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)» от 25 декабря 2003 года № 105-З № 213-III (далее Закон РС (Я) «Об ООПТ») (газета «Якутские ведомости», № 4, 17.01.2004).
1.5. Описание результатов предоставления государственной услуги: результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешений на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий.
1.6. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.7. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок получения информации о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются:
лично;
по телефону;
в письменном виде (почтой);
в письменном виде (электронной почтой);
в письменном виде (факсимильной связью).
2.1.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.1.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его заявления.
2.1.4. Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) располагается по адресу: 677005, г. Якутск, ул. Свердлова, 14.
2.1.5. Секретарь приемной руководителя (должностное лицо структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства): 22-57-49, 22-58-03 (факс).
2.1.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление информации (отдел ООПТ): 22-57-49.
2.1.7. При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга;
требования к заверению документов и сведений;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
2.2. Способ передачи и направления письменных заявлений гражданами для рассмотрения.
Граждане передают для рассмотрения письменные заявления:
лично в Департамент.
Граждане направляют для рассмотрения письменные заявления:
почтовым отправлением в адрес Департамента;
в адрес электронной почты Департамента;
по официально выделенному каналу факсимильной связи.
2.3. Организация личного приема граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Департамента.
2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.5. Требования к заявлению гражданина, необходимые для предоставления государственной услуги.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
либо наименование государственного органа, в который направляет письменное заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;
суть заявления;
- ставит личную подпись и дату.
При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к заявлению документы и материалы либо их копии.
Регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) заявления граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Заявления граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, на официальный сайт Департамента в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.6. Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут.
2.7. Гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления, обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
получать уведомление о переадресации заявления в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обжаловать принятое по заявлению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
2.8. Должностные лица Департамента обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших заявления;
- получение необходимых для рассмотрения заявлений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов заявлений;
- подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в заявлении вопросов.
2.9. При рассмотрении заявлений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в заявлениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного заявления в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия в заявлении данных и прилагаемых к нему документов, предусмотренных п. 3.1.1 и п. 3.1.2, указанное заявление возвращается обратно заявителю в течение одного дня со дня регистрации заявления с письменной просьбой представить в 3-дневный срок со дня получения заявления заявителем надлежаще оформленное заявление и документы.
В случае невнесения заявителем в установленный срок надлежаще оформленных заявления и документов специалистом отдела, ответственного за предоставление государственной услуги направляется в 3-дневный срок заявителю со дня окончания срока, необходимого для внесения исправлений по почте письменный мотивированный отказ.
III. Административные процедуры
3.1. Административные процедуры по работе с письменными заявлениями граждан при предоставлении государственной услуги осуществляются отделом особо охраняемых природных территорий в следующем порядке (Блок-схема последовательности действий в части работы с письменными заявлениями граждан при предоставлении государственной услуги в Департаменте приведена в приложении № 2 к Регламенту):
Регистрация письменных заявлений граждан и юридических лиц;
Рассмотрение письменных заявлений граждан и юридических лиц;
Подготовка ответов на письменные заявления граждан и юридических лиц.
3.1.1. Граждане представляют заявление о выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение ООПТ республиканского значения в отдел особо охраняемых природных территорий Департамента (далее - отдел ООПТ) согласно Приложению № 1, в котором указываются:
ФИО гражданина/наименование юридического лица;
адрес заявителя;
суть заявления с указанием причин и мотивов нахождения на территории ООПТ;
цель нахождения на территории ООПТ;
предполагаемый срок нахождения на территории ООПТ;
дата и личная подпись гражданина/руководителя юридического лица.
3.1.2. Граждане прилагают к заявлению следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя - в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
копия устава, положения или иных учредительных документов – в случае, если заявителем является юридическое лицо;
копия охотничьего билета - в случае, если причиной нахождения на территории ООПТ является осуществление любительской и (или) спортивной охоты;
виды диких животных, количество, подлежащее добыче, район и сроки добычи, фамилия, имя, отчество и должность лиц, которые будут производить добычу;
выписка из тематического плана, утвержденной рабочей программы, плана отлова или других документов, являющихся основанием для подачи заявки - в случае осуществления охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; охоты в целях регулирования численности; охоты в целях акклиматизации, переселения и гибридизации.
3.1.3. Заявления на выдачу разрешений подаются не менее чем за 30 дней до планируемой даты пребывания на территории ООПТ.
3.1.4. Регистрация заявлений граждан и юридических лиц, поступивших в Департамент, производится секретарем приемной руководителя, в системе бумажного и электронного документооборота в срок до 3 дней с даты их поступления.
На заявлениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные заявления граждан, сохраняются вместе с заявлениями.
3.1.5. Рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц.
3.1.6. Заявление гражданина в день регистрации или на следующий рабочий день секретарем приемной руководителя, направляется руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
После предварительного рассмотрения письменные заявления направляются структурным подразделениям для дальнейшего рассмотрения и подготовки ответа.
3.1.7. Начальник отдела, ответственного за исполнение (отдел ООПТ), в срок до 2-х дней с момента получения заявления гражданина из приемной Департамента, в случае поступления заявления гражданина из органов государственной власти, а также по жалобам граждан на заместителей руководителя Департамента- в день поступления:
- изучает заявление гражданина и материалы к заявлению гражданина;
- в случае если письменное заявление по существу поставленных вопросов не относится к компетенции Департамента, то оно в 5-дневный срок со дня его регистрации направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган или должностному лицу другого ведомства по принадлежности, с письменным уведомлением автора заявления о переадресации;
- в случае, если заявление гражданина содержит рекомендации или предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Департамента, рассматривает (с учетом всех обстоятельств) возможность их принятия;
- в случае, если в заявлении гражданина содержится просьба о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, проверяет наличие законных оснований для удовлетворения просьбы гражданина;
- в случае, если в заявлении гражданина содержится сообщение о нарушениях в сфере деятельности Департамента, недостатках в деятельности Департамента и его должностных лиц, либо критика их деятельности, принимает решение о необходимости проверки обоснованности доводов, содержащихся в обращении;
- в случае, если в заявлении гражданина содержится жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекших нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина, принимает организационное решение о порядке рассмотрения заявления гражданина, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- направляет заявление гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за исполнение;
- запрещается направлять заявление на рассмотрение должностному лицу Департамента, решение или действие (бездействие), которых обжалуется.
Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.2. Подготовка ответов на граждан и юридических лиц.
3.2.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.2. Результатом предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проезд, нахождение и посещение ООПТ республиканского значения является издание соответствующего приказа за подписью руководителя или заместителя руководителя Департамента.
3.2.3. В приказе о предоставлении разрешения указываются:
наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность гражданина-заявителя;
для индивидуального предпринимателя; вид деятельности;
срок действия разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. В Департаменте контроль за рассмотрением письменных заявлений граждан осуществляется должностными лицами структурных подразделений в пределах их компетенции.
Ответ на заявление может быть направлен по каналам электронной почты по указанному автором заявления адресу электронной почты. В этом случае готовится письменный ответ, который согласовывается и подписывается в соответствии с Регламентом, регистрируется и снимается с контроля, после чего направляется автору заявления по электронной почте и по каналам почтовой связи.
Секретарь приемной руководителя проверяет полноту представленных материалов и осуществляет регистрацию заявления.
Секретарь приемной руководителя формирует "дело" по заявлению гражданина. В "дело" сначала подшивается оригинал заявления (со штампом "в дело"), затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения заявления гражданина в хронологической последовательности, в случае, если было соответствующее поручение, - зарегистрированный визовый экземпляр сопроводительного письма (с копией ответа гражданину) и зарегистрированный визовый экземпляр ответа на заявление гражданина.
4.2. В случае, если заявление гражданина рассмотрено структурным подразделением в соответствии с поручением органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке соисполнения поручения о рассмотрении заявления гражданина, секретарь приемной руководителя получает от должностного лица отдела ООПТ:
- подписанный экземпляр ответа на поручение по заявлению гражданина;
- копию заявления гражданина (с материалами к заявлению гражданина);
- визовый экземпляр ответа на поручение по заявлению и его копию.
Секретарь приемной руководителя после представления всех материалов по рассмотрению заявлений граждан делает отметку о снятии поручения с контроля и списывает его "в дело".
Секретарь приемной руководителя делает отметку в регистрационной карточке (в системе электронного документооборота) о списании заявления гражданина "в дело"; копию визового экземпляра (со штампом "в дело") зарегистрированного письма, возвращает секретарю приемной руководителя.
Секретарь приемной руководителя формирует "дело" по заявлению гражданина. В "дело" сначала подшивается (со штампом "в дело") копия заявления гражданина (с поручением органа государственной власти Республики Саха (Якутия)), затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения заявления гражданина в хронологической последовательности, визовый экземпляр зарегистрированного письма.
Секретарь приемной руководителя:
- проверяет полноту представленных материалов и осуществляет регистрацию заявления;
- после представления всех материалов по рассмотрению заявлений граждан делает отметку о снятии с контроля и списывает его "в дело";
- делает отметку в регистрационной карточке (в системе электронного документооборота) о списании заявления гражданина "в дело"; зарегистрированную копию визового экземпляра сопроводительного письма и копию визового экземпляра письма с уведомлением гражданина о направлении его заявления (копии) на рассмотрение в Департамент со штампом возвращает секретарю приемной руководителя;
- формирует "дело" по заявлению гражданина. В "дело" сначала подшивается оригинал заявления (со штампом "в дело"), затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения заявления гражданина в хронологической последовательности, визовый экземпляр зарегистрированного сопроводительного письма на рассмотрение в Департамент.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3.1. Плановые проверки проводятся ежеквартально.
Непосредственное проведение плановых проверок осуществляется комиссией, в состав которой входят начальники всех отделов Департамента, кроме начальников отделов, деятельность которых подвергается проверке.
Состав комиссии и конкретные сроки проведения проверки утверждаются приказом руководителя Департамента.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа, утвержденного руководителем Департамента.
Непосредственное проведение внеплановых проверок осуществляется комиссией и ее членами, в состав которой входят начальники всех отделов Департамента, кроме начальников отделов, деятельность которых подвергается проверке.
Состав комиссии и конкретные сроки проведения проверки утверждаются приказом руководителя Департамента.
4.3.3. Административные процедуры в части подготовки отчетности как формы контроля при предоставлении государственной услуги осуществляется в следующем порядке.
В целях подготовки отчетности о работе с заявлениями граждан в Департаменте уполномоченные должностные лица структурных подразделений осуществляют учет заявлений граждан, поступивших (по компетенции) в соответствующие структурные подразделения, а также анализ вопросов, содержащихся в заявлениях граждан, и готовят предложения, направленные на устранение причин, порождающих жалобы и нарушения прав граждан, при необходимости докладывают их руководству Департамента.
Секретарь приемной руководителя, ежеквартально обеспечивает сбор, учет и анализ вопросов, содержащихся в заявлениях, представленных структурными подразделениями.
Анализ количества и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях осуществляет отдел контроля, лицензирования и правового обеспечения Департамента.
Должностные лица Департамента за свои действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги несут дисциплинарную, административную и иную предусмотренную законом ответственность.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента должностными лицами Департамента, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебное обжалование.
5.2.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
5.2.2. В письменном обращении указываются:
наименование государственного учреждения «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)»;
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного заявления представителя;
полное наименование юридического лица в случае заявления от имени юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации заявления;
суть письменного заявления;
личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
5.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
Если в письменном заявлении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Департамента:
обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.7. Заместитель руководителя Департамента, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы контроля за соблюдением законодательства в области ООПТ, должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.10. Судебное обжалование.
5.10.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Департамент не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т.е., по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Департамента в суд.
5.10.2. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе предоставления государственной услуги рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению
государственным учреждением
«Департамент биологических ресурсов
Министерства охраны природы
Республики Саха (Якутия)»
государственной услуги по выдаче
разрешений на проезд, нахождение
и посещение особо охраняемых
природных территорий
республиканского значения
Заявление №___
о выдаче разрешения на проезд, нахождение и посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения
Заявитель ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина/наименование юридического лица)
_____________________________________________________________________________ Адрес заявителя _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель нахождения на территории ООПТ __________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предполагаемый срок нахождения на территории ООПТ
_____________________________________________________________________________
_«___» ___________ г. ____________________ подпись заявителя
(дата)
Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению
государственным учреждением
«Департамент биологических ресурсов
Министерства охраны природы
Республики Саха (Якутия)»
государственной услуги
по выдаче разрешений на проезд,
нахождение и посещение особо охраняемых
природных территорий республиканского значения
Блок-схема последовательности действий в части работы с письменными заявлениями граждан
при предоставлении государственной услуги
Гражданин направляет заявление в Департамент
Руководитель (заместитель руководителя):
- подписывает письмо гражданину.
Должностное лицо отдела ООПТ в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- с учетом информации, полученной от отдела-соисполнителя поручения подготавливает проект ответа гражданину;
- направляет проект ответа на визу начальнику отдела ООПТ, начальнику отдела-соисполнителя поручения;
- направляет проект ответа на подпись руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента);
- направляет ответ секретарю приемной для регистрации и направления его гражданину.
Секретарь приемной руководителя:
- осуществляет регистрацию заявления в течение 3 дней с даты его поступления;
- оформляет карточку учета заявления в системе электронного документооборота;
- после визирования заявления руководителем Департамента направляет заявление и приложенные материалы в структурные подразделения по компетенции;
- оформляет дело по заявлению гражданина.
Должностное лицо отдела- соисполнителя поручения:
- подготавливает проект служебной записки с информацией в соответствии с компетенцией отдела-соисполнителя поручения;
- направляет проект служебной записки начальнику отдела-соисполнителя на подпись;
- регистрирует и направляет служебную записку в отдел ООПТ.
Начальник отдела ООПТ:
- принимает решение о порядке дальнейшего рассмотрения заявления и направляет его должностному лицу-исполнителю;
- визирует проект ответа гражданину.
1
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: