Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2016г.
Номер документа: RU66000201600841
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство социальной политики Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.07.2016 г. № 437

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ

(в редакции приказов Министерства социальной политики Свердловской области от 03.08.2016 № 441, от 15.02.2018 № 36, от 12.02.2019 № 33, от 11.01.2021 № 2)

В соответствии с Областными законами от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области», Указом Губернатора Свердловской области от 26.03.2019 № 148-УГ «Об утверждении Правил подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области», в целях установления единообразия порядка подготовки, принятия и оформления правовых актов, а также их регистрации и хранения,

(преамбула в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36, от 11.01.2021 № 2)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок подготовки нормативных правовых актов Министерства социальной политики Свердловской области, их регистрации и хранения (прилагается).

2. Передать с 01 сентября 2016 года организационно-аналитическому отделу Министерства функции по регистрации и хранению нормативных правовых актов Министерства.

3. Отделу государственной службы и кадров в срок до 10.09.2016 осуществить передачу нормативных правовых актов Министерства, зарегистрированных в отделе государственной службы и кадров по 31.08.2016, в организационно-аналитический отдел для их дальнейшего хранения.

(пункт 3 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

4. Настоящий приказ разместить на Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу с 01 сентября 2016 года.

(пункт введен приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 03.08.2016 № 441)

Министр

А.В. Злоказов

Утвержден

приказом Министерства социальной

политики Свердловской области

от 28.07.2016 № 437

«Об утверждении Порядка подготовки

нормативных правовых актов

Министерства социальной политики

Свердловской области, их регистрации

и хранения»

Порядок

подготовки нормативных правовых актов Министерства социальной политики Свердловской области, их регистрации и хранения.

1. Общие положения.

1. Настоящий Порядок подготовки нормативных правовых актов Министерства социальной политики Свердловской области, их регистрации и хранения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Областным законом от 18 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти в Свердловской области», Указом Губернатора Свердловской области от 26.03.2019 № 148-УГ «Об утверждении Правил подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области», а также указами Губернатора Свердловской области и постановлениями Правительства Свердловской области, устанавливающими процедуру их принятия, и определяет единый порядок подготовки, отмены, изменения, дополнения и согласования нормативных правовых актов Министерства социальной политики Свердловской области (далее – Министерство), а также порядок их регистрации, учета и хранения.

(пункт 1 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36, от 11.01.2021 № 2)

2. При подготовке нормативных правовых актов Министерства необходимо учитывать, что в соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области»:

1) правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном законодательством;

2) нормативный правовой акт - правовой акт, содержащий нормы права (рассчитанные на многократное применение обязательные правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо признание утратившим силу нормативного правового акта);

(подпункт 2 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

3) ненормативный (индивидуальный) правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам).

(части признаны утратившими силу - в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

3. Нормативные правовые акты Министерства принимаются Министром социальной политики Свердловской области (далее – Министр) на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также по инициативе Министерства в пределах его компетенции.

(пункт 3 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

4. Нормативными правовыми актами Министерства являются приказы Министерства.

5. Подготовка проекта нормативного правового акта Министерства может быть возложена на одно или несколько структурных подразделений Министерства с учетом их компетенции. Если проект нормативного правового акта Министерства касается компетенции более чем одного структурного подразделения Министерства, ответственным за подготовку является то структурное подразделение Министерства, компетенция которого затрагивается в наибольшей степени или определяется Министром.

Для оперативной и качественной подготовки проектов нормативных правовых актов могут образовываться рабочие группы из специалистов соответствующих направлений работы. Решение о создании рабочей группы, ее составе утверждается приказом Министерства, в котором должны быть указаны сроки деятельности и цели создания рабочей группы.

6. В случае необходимости Министерство может принимать совместные нормативные правовые акты. Нормативный правовой акт считается принятым совместно, если он утвержден руководителями нескольких областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области путем принятия ими правовых актов своего органа в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

7. Настоящий Порядок распространятся на подготовку проектов законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области.

Настоящий Порядок также распространяется на подготовку ненормативных (индивидуальных) правовых актов, в части, касающейся подготовки указанных правовых актов.

2. Порядок подготовки нормативных правовых актов Министерства.

8. Первый заместитель Министра, Заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, которым поручена подготовка проектов нормативных правовых актов, определяют исполнителей и сроки подготовки этих документов, организуют согласование и подготовку к представлению на подпись проектов нормативных правовых актов. Ответственным за содержание проекта акта, разрабатываемого структурным подразделением Министерства, является его начальник.

(пункт 8 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

9. Проект нормативного правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Свердловской области, а также правилам русского языка.

10. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных нормативных правовых актов или их частей.

11. Если при подготовке проекта нормативного правового акта появилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же предмету правового регулирования нескольких правовых актов, а также если в нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый нормативный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных нормативных правовых актах предписания.

12. Внесение изменений в нормативные правовые акты Министерства может осуществляться, в том числе, путем признания утратившими силу или исключения отдельных положений нормативных правовых актов Министерства.

13. К проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка (информация к проекту нормативного правового акта), подписанная руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, в которой:

(абз. в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

1) раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;

2) дается обоснование необходимости принятия проекта нормативного правового акта со ссылками на правовой акт (указывается абзац, подпункт, пункт, статья, реквизиты нормативного правового акта), предусматривающий полномочия Министерства на его принятие;

2-1) дается обоснование необходимости представления каждого из документов, если проектом нормативного правового акта определяется перечень представляемых документов (либо он корректируется путем включения дополнительных или исключения предусмотренных документов);

(подпункт 2-1 введен приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

3) указывается прогноз социально-экономических и иных последствий реализации нормативного правового акта;

4) указывается финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации проекта нормативного правового акта, содержит финансовый, экономический и (или) статистический анализ текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом нормативного правового акта, прогноз экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта нормативного правового акта на доходы и расходы областного бюджета, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания нормативного правового акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей): расходов областного бюджета в связи с реализацией нормативного правового акта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объема финансового обеспечения;

5) указываются сведения о подготовке проекта нормативного правового акта с учетом методики проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96;

5-1) указываются сведения о подготовке проекта нормативного правового акта с учетом процедур, установленных правовыми актами, регламентирующими предмет регулирования проекта нормативного правового акта (проведение или отсутствие оснований проведения оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения и иные процедуры);

(подпункт 5-1 введен приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

6) формулируются предложения по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации принимаемого проекта нормативного правового акта, а также указывается перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению, отмене или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта нормативного правового акта;

7) указывается перечень документов, прилагаемых к проекту нормативного правового акта, с указанием их реквизитов.

14. Проект нормативного правового акта подлежит обязательному согласованию. Направление проекта нормативного правового акта на согласование без пояснительной записки не допускается.

15. Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется в электронном виде с использованием системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее – СЭД) последовательно и в обязательном порядке согласовывается:

(абз. в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

1) руководителем структурного подразделения Министерства, непосредственно готовившим проект нормативного правового акта;

2) заместителем Министра, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра;

3) руководителями структурных подразделений Министерства, компетенция которых затрагивается проектом правового акта;

4) в случае, если проект нормативного правового акта содержит финансовые вопросы, то он в обязательном порядке согласовывается начальником (заместителем начальника) отдела бюджетной политики и экономического анализа и начальником (заместителем начальника) отдела бухгалтерского учета и отчетности;

5) заместителями Министра, курирующими структурные подразделения, компетенция которых затрагивается проектом правового акта;

6) начальником (заместителем начальника) организационно-аналитического отдела;

6-1) начальником отдела информационных технологий и защиты информации;

(пп. введен приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

7) начальником (заместителем начальника) юридического отдела;

8) Первым заместителем Министра.

В случае, если структурное подразделение Министерства входит в состав Управления в составе Министерства, проект нормативного правового акта согласовывается, в том числе, начальником Управления.

Согласование проекта нормативного правового акта может осуществляться параллельно при проведении согласования руководителями структурных подразделений Министерства, компетенция которых затрагивается проектом нормативного правового акта.

(часть введена приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

16. Срок согласования проекта нормативного правового акта каждым согласующим не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления на согласование проекта нормативного правового акта, за исключением согласования начальником (заместителем начальника) юридического отдела, где срок согласования нормативных правовых актов Министерства, включающий проведение антикоррупционной экспертизы, не должен превышать десяти рабочих дней.

Срок согласования начальником (заместителем начальника) юридического отдела проектов ненормативных (индивидуальных) правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, включающий проведение внутренней правовой экспертизы, не должен превышать пяти рабочих дней.

17. Не допускается внесение изменений в проекты нормативных правовых актов, прошедшие согласование с отделом бюджетной политики и экономического анализа, в части изменения числовых значений (при определении объемов финансирования), цели направления средств, а также влекущих увеличение расходов областного бюджета. Любые изменения в указанной части подлежат повторному согласованию с отделом бюджетной политики и экономического анализа.

18. Любые изменения (за исключением ошибок или описок технического характера), внесенные в проекты актов, подлежат повторному согласованию в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

19. Проверка проектов нормативных правовых актов Министерства на соответствие правилам и нормам русского языка, а также требованиям, определяющим порядок их оформления и введения данных в СЭД (нормоконтроль), осуществляется организационно-аналитическим отделом Министерства до направления их на согласование в юридический отдел. Срок проведения редактирования проекта нормативного правового акта составляет не более 5 рабочих дней за исключением объемных документов, по которым срок проведения редактирования может быть увеличен, но не более чем на 5 рабочих дней. Объемным документом для целей настоящего Порядка признается документ объемом более 10 страниц формата A4. Срок устранения редакционных правок специалистом структурного подразделения, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, не должен превышать одного рабочего дня.

(пункт 19 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

19-1. Замечания и предложения к проекту нормативного правового акта оформляются согласующим лицом в виде поправок по тексту проекта нормативного правового акта либо заключения к проекту нормативного правового акта. Поправки по тексту проекта нормативного правового акта прикрепляются в СЭД в виде скан‑образа либо документа в формате Microsoft Word, о чем делается соответствующая отметка в регистрационно-контрольной карточке (далее – РКК) проекта нормативного правового акта. Заключение к проекту нормативного правового акта прикрепляется в СЭД в связанных документах к проекту нормативного правового акта, о чем также делается отметка в РКК проекта нормативного правового акта.

В случае если повторное направление проекта нормативного правового акта согласующему лицу, высказавшему не учтенные структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, замечания и (или) предложения, не привело к согласованию проекта нормативного правового акта без заключения, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивает обсуждение замечаний и (или) предложений согласующего лица на совещании у Первого Заместителя Министра, Заместителя Министра, курирующего соответствующую сферу в соответствии с распределением обязанностей между Заместителями Министра, либо на совещании у Министра. По результатам проведения совещания принимается окончательное решение и оформляется соответствующий протокол, подготавливаемый структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

(п. 19-1 введен приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта размещается отделом информационных технологий и защиты информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его поступления на согласование в отдел информационных технологий и защиты информации.

В день размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет структурное подразделение, ответственное за его подготовку, направляет на электронные адреса юридических и физических лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и зарегистрированных в Свердловской области по месту жительства и (или) по месту пребывания, уведомления о размещении на официальном сайте Министерства в сети Интернет разработанного Министерством нормативного правового акта.

(п. 20 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

21. Проекты нормативных правовых актов в обязательном порядке должны проходить внутреннюю правовую и антикоррупционную экспертизу в юридическом отделе. Внутренняя правовая экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится на предмет выявления необходимости правового регулирования правоотношений в пределах полномочий Министерства, а также на предмет соответствия актам федерального и регионального законодательства. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов в порядке, установленном приказом Министерства от 09.01.2014 № 1 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства социальной политики Свердловской области и проектов приказов Министерства социальной политики Свердловской области».

22. При выявлении в проекте нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Свердловской области, коррупциогенных факторов юридическим отделом готовится письменное заключение, которое вместе с проектом нормативного правового акта направляется структурному подразделению Министерства, ответственному за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений.

23. При получении заключения (текста проекта нормативного правового акта с правками) юридического отдела структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в срок, не превышающий 2 рабочих дней, дорабатывает проект нормативного правового акта с целью устранения нарушений, выявленных в результате проведенной экспертизы.

24. После устранения замечаний структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование и редактирование. Срок проведения повторного согласования, проверки внесения исправлений (повторного редактирования) не должен превышать 2 рабочих дней, за исключением согласования проектов правовых актов объемом свыше 50 страниц, срок повторного согласования которых не может превышать 4 рабочих дней.

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

25. (признан утратившим силу – в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

26. Проект нормативного правового акта после его согласования начальником (заместителем начальника) юридического отдела и Первым заместителем Министра в течение одного рабочего дня направляется структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, в Прокуратуру Свердловской области в целях осуществления органами прокуратуры надзора за законностью нормативных правовых актов, принимаемых Министерством, а также для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. 

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

27. Проект нормативного правового акта в случае оказания методической помощи при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы может быть направлен в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в электронном виде в СЭД.

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

28. Проект нормативного правового акта направляется в Прокуратуру Свердловской области посредством электронной связи на официальный электронный адрес Прокуратуры Свердловской области 42@prokurat-so.ru с пометкой «проект на экспертизу». Допускается направление проектов нормативных правовых актов без сопроводительного письма. К направляемому проекту нормативного правового акта прилагается информация с указанием фамилии, имени и отчества должностного лица, ответственного за его подготовку, и его контактным телефоном.

29. Если по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и Прокуратурой Свердловской области в проекте нормативного правового акта выявлены нормы, противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Свердловской области, нормы, содержащие коррупциогенные факторы или недостатки технико-юридического характера, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, обязано внести соответствующие изменения в проект нормативного правового акта, провести согласование внесенных изменений в порядке, установленном настоящим Порядком. При поступлении в Министерство экспертных заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и Прокуратуры Свердловской области они регистрируются в СЭД, где выдаются поручения структурному подразделению Министерства, ответственному за разработку проекта нормативного правового акта, «для работы», а юридическому отделу - «для проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы». Рассмотрение экспертных заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и Прокуратуры Свердловской области и устранение отмеченных замечаний осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 30 календарных дней, начиная со дня, следующего за днем их поступления в Министерство.

(пункт 29 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

29-1. Поступившие в Министерство экспертные заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, Прокуратуры Свердловской области, независимых экспертов по результатам проведения антикоррупционной (правовой) экспертизы, а также соответствующая информация о результатах их рассмотрения подлежат размещению структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, в разделе «антикоррупционный мониторинг» автоматизированной системы управления деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области в порядке и сроки, установленные Планом мероприятий по противодействию коррупции Министерства социальной политики Свердловской области на соответствующие годы.

(п. 29-1 введен приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

30. В случаях разработки проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее − административные регламенты) структурное подразделение Министерства, ответственное за его разработку, дополнительно:

1) обеспечивает размещение административных регламентов, а также сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и государственных услугах в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; направление информации об утвержденных административных регламентах в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области; размещение утвержденных административных регламентов в действующей редакции на официальном сайте Министерства, а также официальном сайте «Административная реформа в Свердловской области» (http://ar.gov66.ru) в сети Интернет в порядке, установленном приказом Министерства;

(подпункт 1 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

2) обеспечивает в течение одного рабочего дня после согласования со всеми согласующими лицами направление проектов административных регламентов в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области для проведения экспертизы в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 № 697-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)»;

3) обеспечивает размещение проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее – регламенты), проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу, пояснительных записок к ним, а также заключений Министерства экономики и территориального развития Свердловской области и заключений независимой экспертизы на проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу в сети Интернет на официальном сайте Министерства, а также официальном сайте «Административная реформа в Свердловской области» (http://ar.gov66.ru);

(подпункт 3 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

4) обеспечивает размещение проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные регламенты, признании указанных регламентов утратившими силу, пояснительных записок к ним, а также заключений независимой экспертизы указанных проектов в сети Интернет на официальном сайте Министерства, а также официальном сайте «Административная реформа в Свердловской области» (http://ar.gov66.ru) на срок не менее 15 календарных дней.

(подпункт 4 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

(п. 30 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 12.02.2019 № 33)

31. Структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку соответствующих административных регламентов, готовит и представляет в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области на экспертизу вместе с проектами регламентов пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36, от 12.02.2019 № 33)

32. Если в процессе разработки проектов соответствующих административных регламентов выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора)), при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления соответствующего государственного контроля (надзора) или предоставления соответствующей государственной услуги, то проекты регламентов направляются на экспертизу в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области с приложением проектов указанных актов.

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 12.02.2019 № 33)

33. По результатам заключения Министерства экономики и территориального развития Свердловской области на проекты соответствующих административных регламентов, в том числе на проекты, предусматривающие внесение изменений в регламенты, структурное подразделение Министерства, ответственное за их разработку, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении, в течение 30 календарных дней, начиная со дня, следующего за днем их поступления в Министерство. Повторного направления доработанных проектов регламентов в указанное Министерство на заключение не требуется.

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

34. (признан утратившим силу – в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

35. В случаях подготовки проектов нормативных правовых актов, требующих проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с Законом Свердловской области 14 июля 2014 года № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов», структурное подразделение Министерства, ответственное за их подготовку, готовит проект заключения о результатах экспертизы в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 12.12.2019 № 82 «Об утверждении форм документов для проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области», в порядке, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов в Свердловской области».

(пункт 35 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 12.02.2019 № 33, от 11.01.2021 № 2)

36. При наличии замечаний на проект нормативного правового акта Первого заместителя Министра, Министра проект нормативного правового акта подлежит дополнительному пересогласованию структурными подразделениями Министерства, проводившими его первичное согласование, и направлению на редактирование в организационно-аналитический отдел Министерства в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.

37. Рассмотрение проекта нормативного правового акта Министерства после его согласования со всеми согласующими лицами осуществляется Министром самостоятельно, который, исходя из наличия замечаний и предложений, подписывает представленный проект нормативного правового акта либо направляет его на доработку исполнителю.

38. Наиболее сложные проекты нормативного правового акта по решению Министра могут выноситься на обсуждение коллегиального органа Министерства.

39. Проект нормативного правового акта подписывается Министром, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.

3. Регистрация, учет и хранение нормативных правовых актов Министерства.

40. После подписания Министром проект нормативного правового акта Министерства подлежит регистрации.

41. Регистрация нормативных правовых актов Министерства осуществляется организационно-аналитическим отделом Министерства в день его подписания в СЭД по порядку номеров в пределах календарного года и вида документа.

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

42. (признан утратившим силу – в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.02.2018 № 36)

43. Зарегистрированные копии нормативных правовых актов Министерства в случаях и порядке, предусмотренных Областным законом от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», направляются структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, в организационно-аналитический отдел не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их регистрации, для работы по их официальному опубликованию.

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 12.02.2019 № 33)

44. Дополнительно лица, ответственные за подготовку нормативных правовых актов Министерства, обеспечивают направление в адрес Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области нормативных правовых актов Министерства для включения этих актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. Направление нормативных правовых актов осуществляется посредством СЭД без сопроводительного письма путем включения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в список рассылки регистрационно-контрольной карточки в СЭД. Также в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области направляются сведения об источниках официального опубликования нормативных правовых актов Министерства.

(в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 12.02.2019 № 33)

45. Одновременно нормативные правовые акты Министерства направляются в Прокуратуру Свердловской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в 7-дневный срок после их принятия. Допускается направление только заверенных копий нормативных правовых актов на официальный электронный адрес Прокуратуры Свердловской области 42@prokurat-so.ru.

46. Если по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и Прокуратурой Свердловской области в нормативном правовом акте выявлены нормы, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, нормы, содержащие коррупциогенные факторы или недостатки технико-юридического характера, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку нормативного правового акта, обязано внести соответствующие изменения в нормативный правовой акт, провести согласование внесенных изменений в порядке, установленном настоящим Порядком. При поступлении в Министерство экспертных заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и Прокуратуры Свердловской области они регистрируются в СЭД, где выдаются поручения структурному подразделению Министерства, ответственному за разработку нормативного правового акта, «для работы», а юридическому отделу - «для проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы». Рассмотрение экспертных заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и Прокуратуры Свердловской области и устранение отмеченных замечаний осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку нормативного правового акта, в течение 30 календарных дней, начиная со дня, следующего за днем их поступления в Министерство.

(пункт 46 в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 № 2)

47. (признан утратившим силу – в редакции приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 12.02.2019 № 33)

48. Учет и хранение нормативных правовых актов Министерства осуществляется организационно-аналитическим отделом Министерства.

Учет и хранение ненормативных (индивидуальных) правовых актов Министерства осуществляется отделом государственной службы и кадров Министерства.

49. Хранение нормативных правовых актов Министерства осуществляется в соответствии с номенклатурой дел Министерства, согласованной с Управлением архивами Свердловской области и утвержденной приказом Министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать