Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2016г.
Номер документа: RU51000201600462
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 28 июля 2016 года                                                                 № ОД-60

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ, Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО «О стратегическом планировании в Мурманской области», постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2015 № 331-ПП «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды», повышения качества прогнозирования социально-экономического развития муниципальных образований Мурманской области,

п р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменения в Методические рекомендации по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мурманской области, утвержденные Приказом от 11.07.2013 № ОД-119, изложив в редакции согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области со статусом городского округа и муниципального района  использовать Методические рекомендации по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мурманской области при разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

3. Управлению прогнозирования и анализа развития муниципальных образований, социальной сферы и потребительского рынка (Иванова Н.Ю.) довести Методические рекомендации по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мурманской области до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области со статусом городского округа и муниципального района. 

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экономического развития Мурманской области А.В. Шпак.

Министр

экономического развития

Мурманской области                                                                        Е.М. Тихонова

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования

Мурманской области

Мурманск, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..…3

Раздел I. Общие положения о разработке прогноза

социально-экономического развития муниципального образования………3

Раздел II. Методические требования к прогнозированию

показателей социально-экономического

развития муниципального образования

2.1. Производство товаров и услуг…………………………………………………7

2.2. Рынок товаров и услуг……………………………………………………...…10

2.3. Малое и среднее предпринимательство………………………………..…….13

2.4. Инвестиции и строительство………………………………………………….15

2.5. Финансы………………………………………………………………..……....17

2.6. Демографические показатели…………………………………………………18

2.7. Труд и занятость……………………………………………………………….19

2.8. Развитие социальной сферы…………………………………………………..20

2.9. Доходы бюджета……………………………………………………………..24

Приложения…………………………………………………………………………26

Введение

Прогнозирование основных тенденций развития территории является одним из базовых процессов и этапов эффективного управления социально-экономическим развитием любой территориальной единицы, т.к. определяет возможные направления развития муниципалитета в зависимости от внешних условий и потенциала внутренних ресурсов.

Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (в редакции от 23.06.2016 № 210), Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО «О стратегическом планировании в Мурманской области» и постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 № 331-ПП (в редакции от 23.06.2016 № 305-ПП), в котором определены порядок и основные этапы разработки прогнозных документов, состав участников этой работы.

Согласно вышеуказанному федеральному закону прогноз социально-экономического развития муниципального образования является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период.

Разработка прогноза социально-экономического развития муниципальных образований, как и прогноза социально-экономического развития Мурманской области в целом, предшествует составлению проектов бюджетов всех уровней.

Прогноз муниципального образования представляет собой комплекс вероятностных оценок возможных путей развития территории в различных сценарных условиях и охватывает важнейшие показатели экономики и социальной сферы.

Раздел  I. Общие положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования

1.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается на вариативной основе с учетом следующих характеристик вариантов:

- базовый (основной) вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики муниципального образования в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;

- целевой вариант прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития муниципального образования, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических и других условиях.

При разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования следует учитывать предварительный прогноз социально-экономического развития Мурманской области и важнейшие макроэкономические показатели (инфляция, уровень безработицы, индексы-дефляторы цен по отраслям экономики и др.).

Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается с учётом перспектив и особенностей развития каждого поселения, входящего в его состав.

1.2. Процесс разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования состоит из двух этапов:

- ретроспективный анализ функционирования и развития экономики и социальной сферы муниципального образования;

- оценка перспектив (прогноз) развития экономики и социальной сферы муниципального образования.

1.2.1. Ретроспективный анализ представляет собой изучение сложившихся в прошлом тенденций и базируется на сборе, обработке и систематизации информации о функционировании и развитии экономики и социальной сферы за ряд лет, предшествующих прогнозному периоду. В ходе ретроспективного анализа по каждому показателю или группе показателей должны быть определены причины, обусловившие их динамику.

Предметом анализа при этом могут являться[1]:

- реализация стратегий, концепций, программ социально-экономического развития и бюджетной политики регионального и муниципального уровней;

- реализация федеральных, региональных и муниципальных программ;

- тенденции в реальном (инвестиционная политика частных компаний, уровень спроса на внутреннем и внешних рынках, финансово-экономическое состояние хозяйствующих субъектов, находящихся на территории муниципального образования и т.д.) и бюджетном секторах экономики.

1.2.2. Оценка перспектив (прогноз) развития экономики и социальной сферы базируется на следующих этапах:

- анализ причин и факторов, обусловивших ретроспективную динамику и фактическое состояние показателей;

- выявление иных (новых) факторов, которые могут оказать влияние на динамику значений показателей в будущем;

- определение вероятных тенденций изменения объясняющих факторов;

- прогнозирование динамики значений показателей с учетом предполагаемого изменения объясняющих факторов.

При прогнозировании социально-экономического развития муниципального образования должен быть использован комплексный подход, т.е. полная и взаимосвязанная характеристика важнейших показателей экономики и социальной сферы и динамики происходящих процессов.

С целью получения согласованного и непротиворечивого прогноза показателей социально-экономического развития муниципального образования при выборе объясняющих переменных необходимо учитывать существование взаимосвязи и взаимодействие между прогнозными показателями. Например, существует устойчивая зависимость между динамикой численности населения, параметрами развития экономики и социальной сферы. Демографические показатели оказывают влияние на трудовые ресурсы, а последние оказывают влияние на развитие экономики, а также служат исходной базой для прогнозов объемов и структуры потребления, доходов и расходов населения. Взаимосвязи между рассматриваемыми показателями социально-экономического развития муниципального образования по укрупненным блокам формы 2П представлены в виде графа ниже (Рисунок 1)[2].

Рисунок 1. Взаимодействие между укрупненными блоками формы 2п

1.3. Ретроспективный анализ и етРпрогнозные расчеты должны основываться на статистической информации органов государственной статистики, данных налоговых и финансовых органов и информации, получаемой непосредственно от хозяйствующих субъектов. При этом уровни динамического ряда по каждому показателю должны быть сопоставимы между собой по методике учета и по кругу охватываемых объектов. Например, при использовании в качестве исходной информации динамического ряда показателя в стоимостном выражении, данный ряд необходимо привести  к одному основанию, т.е. к одному и тому же периоду времени, значение показателей которого принимается за базу сравнения. Для этого могут быть использованы индексы цен.

1.4. Муниципальные образования представляют в установленные сроки в Министерство экономического развития Мурманской области следующие материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования и ожидаемые итоги за текущий год и пояснительная записка к ним;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования согласно форме 2-П_муниц и пояснительная записка к нему;

- отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития муниципального образования (Приложение 1) и аналитическая записка к ним.

Структура пояснительной записки должна соответствовать форме 2‑П_муниц.

В пояснительной записке к предварительным итогам и прогнозу социально-экономического развития муниципалитета (в разрезе разделов) должна содержаться информация о динамике показателей за анализируемый/ прогнозируемый период с учетом влияния факторов (в том числе комплекса принятых/планируемых мер), объясняющих их изменения, т.е. в тексте должны быть взаимоувязаны тренд анализируемого/прогнозируемого показателя с причинами, его обусловившими.

В прогнозном периоде в случае плавной восходящей/нисходящей динамики сопоставляется значение показателя на конец прогнозируемого периода с его базовым значением. При наличии волнообразной динамики (существенных колебаний) показателя или проявлении значительного изменения тренда в процессе прогнозируемого периода необходимо проинтерпретировать выявленную закономерность, взаимоувязав ее с соответствующими причинами (мерами), определившими значение прогнозного показателя.

Основной акцент в пояснительной записке к прогнозу должен быть сделан на базовом (основном) варианте, при этом должны быть описаны (проинтерпретированы) риски (в том числе возможные сдерживающие факторы) изменения прогнозируемой динамики (недостижения прогнозируемых значений) в соответствующей сфере (включая информацию по конкретным инвестиционным проектам, деятельности отдельных предприятий и т.п.).

Кроме того, в пояснительной записке к прогнозу обязательно должны быть приведены:

- перечень основных предприятий, определяющих развитие муниципалитета и соответствующей отрасли;

- перечень наиболее значимых инвестиционных проектов в муниципальном образовании в следующем разрезе:

реализованные в отчётном периоде,

к реализации которых приступили в отчётном периоде, 

планируемые к реализации в прогнозируемом периоде.

Отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития муниципального образования (в расчёте на душу населения), представляются для возможности сопоставления муниципалитетов по значениям прогнозируемых переменных.

Аналитическая записка по данной таблице должна содержать следующую информацию:

- о динамике прогнозируемых показателей во взаимоувязке комплекса мер муниципального уровня;

- подробное описание тренда показателя «Объём собственных доходов бюджета муниципального образования от налоговых и неналоговых поступлений» (примечание: межбюджетные трансферты не включаются) в прогнозируемом периоде и причин его обусловивших;

- перечень мер, принятых на местном уровне с целью улучшения динамики показателей и позиции муниципалитета по сравнению с прогнозными данными предыдущего года. 

Раздел II. Методические требования к прогнозированию показателей социально-экономического развития муниципального образования

2.1. Производство товаров и услуг.

Перечень прогнозируемых показателей: п. 2 формы 2‑П_муниц.

Источники данных за отчетный период:

Статистический сборник «Муниципальные образования Мурманской области (городские округа и муниципальные районы)», код работы: 012311004;

Статистический бюллетень «Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований Мурманской области (городских округов и муниципальных районов)», код работы: 012324011;

Статистические сборники Социально-экономическое положение муниципальных образований (в разрезе муниципальных образований);

Статистическая работа «Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования», направляемая Министерством экономического развития Мурманской области.

2.1.1. Промышленное производство.

Определения и методика расчета показателей

Объем отгруженной продукции (работ, услуг) - продукция, фактически отгруженная в отчетном периоде потребителям (включая продукцию, сданную по акту заказчикам на месте), выполненные работы и услуги, принятые заказчиком, независимо от того, поступили деньги на счет предприятия или нет.

Индекс промышленного производства - показатель динамики объема промышленного производства, его подъема или спада. Определяется как отношение объема промышленного производства в денежном выражении в текущем периоде к объему промышленного производства в предыдущем или другом базисном периоде. Исчисляется по видам деятельности «добыча полезных ископаемых», «обрабатывающие производства», «производство и распределение электроэнергии, газа и воды». Индекс промышленного производства - агрегированный индекс производства по видам деятельности «добыча полезных ископаемых», «обрабатывающие производства», «производство и распределение электроэнергии, газа и воды».

Индекс производства - относительный показатель, характеризующий изменение масштабов производства в сравниваемых периодах. Различают индивидуальные и сводные индексы производства. Индивидуальные индексы отражают изменение выпуска одного продукта и исчисляются как отношение объемов производства данного вида продукта в натурально-вещественном выражении в сравниваемых периодах. Сводный индекс производства характеризует совокупные изменения всех видов продукции и отражает изменение создаваемой в процессе производства стоимости в результате изменения только физического объема производимой продукции. Для исчисления сводного индекса производства индивидуальные индексы по конкретным видам продукции поэтапно агрегируются в индексы по видам деятельности, подгруппам, группам, подклассам, классам, подразделам и разделам.

Примечание: Для расчета объёма продукции в ценах соответствующих лет при оценке текущего года и прогноза (по вариантам) следует ориентироваться на индексы-дефляторы, применяемые Министерством экономического развития Мурманской области.

Пример расчета

А

B

C

D

E

1

2011 год (отчет)

2012 год (отчет)

2013 год

(оценка)

2014 год

(прогноз)

2

отгружено товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (в ценах соответствующего года), млн. рублей

отчетные данные

отчетные данные

=C2*D3/100

=C2* D4*D5/10000

= D2*E3/100

= D2* E4*E5/10000

3

темп роста в действующих ценах, в % к предыдущему году

отчетные данные

отчетные данные (=C2/B2*100)

=D4*D5/100

=E4*E5/100

4

индекс производства, в % к предыдущему году

отчетные данные

отчетные данные

получен расчетно на основании данных предприятий муниципального образования

получен расчетно на основании данных предприятий муниципального образования

5

индекс-дефлятор, в % к предыдущему году

соответствующего раздела ОКВЭД

отчетные данные

отчетные данные

соответствующий дефлятор, доведенный Министерством, либо рассчитанный на основании данных предприятий муниципального образования

соответствующий дефлятор, доведенный Министерством, либо рассчитанный на основании данных предприятий муниципального образования

Примечание: символы С2, D3 и т.д. обозначают ячейку, стоящую на пересечении соответствующего столбца и строки.

Факторы, определяющие значение показателей в прогнозируемом периоде:

- состояние основных предприятий и планы их развития;

- ввод в действие новых производств;

- сворачивание существующих производств;

- меры по модернизации, касающиеся изменения промышленных мощностей предприятий;

- конкурентоспособность действующих предприятий;

- ценовая конъюнктура на производимую продукцию;

- предполагаемый спрос внутреннего и внешнего рынков на различные виды продукции;

- предполагаемый спрос отраслей экономики, а также внутрипромышленное потребление;

- объём государственного спроса (государственного заказа);

- спрос на потребительские товары с учетом динамики денежных доходов населения.

2.1.2. Сельское хозяйство.

Определения и методика расчета показателей

Объем производства продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями (сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, население) формируется как объем производства готовой продукции растениеводства и животноводства и изменение стоимости незавершенного производства продукции растениеводства и животноводства по видам деятельности «растениеводство», «животноводство», «растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)».

В объем продукции сельского хозяйства не включается продукция рыборазведения, производства пуха и пера, а также переработанные продукты растениеводства и животноводства.

Индекс производства продукции сельского хозяйства - относительный показатель, характеризующий изменение объема производства сельскохозяйственной продукции в сравниваемых периодах. Индекс отражает изменение создаваемой в процессе производства стоимости в результате изменения только физического объема производимой продукции.

Продукция сельского хозяйства исчисляется в сопоставимых ценах по всем категориям хозяйств, в том числе сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и подсобным хозяйствам населения.

Примечание: Для расчета продукции в ценах соответствующих лет при оценке текущего года и прогноза (по вариантам) следует ориентироваться на индексы-дефляторы, применяемые Министерством экономического развития Мурманской области.

Факторы, определяющие значение показателей в прогнозируемом периоде:

- состояние основных сельскохозяйственных предприятий и планы их развития;

- ввод в действие новых сельскохозяйственных производств;

- сворачивание существующих сельскохозяйственных производств;

- меры по модернизации, касающиеся изменения мощностей сельскохозяйственных предприятий;

- конкурентоспособность действующих сельскохозяйственных предприятий;

- ценовая конъюнктура на производимую сельскохозяйственную продукцию;

- предполагаемый спрос внутреннего и внешнего рынков на различные виды сельскохозяйственной продукции;

- спрос на сельскохозяйственную продукцию местных товаропроизводителей;

- тенденции в изменении числа фермерских и подсобных домашних хозяйств;

- объёмы использования земель сельскохозяйственного назначения.

2.2. Рынок товаров и услуг.

Перечень прогнозируемых показателей: п. 3 Формы 2‑П_муниц.

Источники данных за отчетный период:

1. Статистический сборник «Муниципальные образования Мурманской области (городские округа и муниципальные районы)», код работы: 012311004;

2. Статистический бюллетень «Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований Мурманской области (городских округов и муниципальных районов)», код работы: 012324011;

3. Статистические сборники Социально-экономическое положение муниципальных образований (в разрезе муниципальных образований);

4. Статистическая работа «Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования», направляемая Министерством экономического развития Мурманской области.

Определения и методика расчета показателей

Оборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным картам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт.

Более подробная информация о составляющих оборота розничной торговли приведена в приложении 2.

Признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (счета) или иного заменяющего чек документа.

Данные об обороте розничной торговли представляют как организации розничной торговли, так и организации других видов деятельности, если они осуществляют продажу населению приобретенных на стороне товаров (в том числе полученных в соответствии с договором мены) или товаров собственного производства через торговые заведения, находящиеся на их балансе, или с оплатой через свою кассу.

Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.

Оборот общественного питания представляет собой выручку от продажи собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов) и покупных товаров без кулинарной обработки (мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий, фруктов, алкогольных и безалкогольных напитков и т.д.) населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.

Более подробная информация о составляющих оборота общественного питания приведена в приложении 3.

Оборот общественного питания приводится в фактических продажных ценах, включающих наценку общественного питания, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.

Объём платных услуг населению - это общий объём денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную ему (или членам его семьи) услугу или организацией (предприятием), в которой он работает.

При определении объёма платных услуг учитываются услуги, оказанные населению юридическими лицами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также оценка скрытой и неформальной деятельности на рынке платных услуг.

Платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению подразделяются на:

- бытовые услуги (по видам);

- транспортные услуги;

- услуги связи;

- жилищные услуги;

- коммунальные услуги;

- услуги учреждений культуры;

- туристские услуги;

- услуги гостиниц и аналогичных средств размещения;

- услуги физической культуры и спорта;

- медицинские услуги;

- санаторно-оздоровительные услуги;

- ветеринарные услуги;

- услуги правового характера;

- услуги системы образования;

- социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста  и  инвалидам;

- прочие виды платных услуг населению.

Объем платных услуг населению приводится в фактически действовавших ценах реализации с учетом налога на добавленную стоимость и других обязательных платежей.

Относительным показателем изменения оборота розничной торговли,  общественного питания и объема платных услуг населению в динамике является индекс физического объема (ИФО). Индекс физического объема оборота характеризует совокупное изменение объема в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился объем в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен.

Пример расчета ИФО.

Исходными данными для расчета являются данные об обороте розничной торговли (объеме общественного питания,  платных услуг населению) за ряд лет в сопоставимых ценах. В качестве сопоставимых могут быть использованы цены любого периода, принятого за базовый, например, цены 2010 года (при использовании динамических рядов годовых данных). Приведение уровней динамического ряда к сопоставимости производится с использованием индексов потребительских цен на товары (платные услуги, общественное питание).

Расчет индекса физического объема оборота розничной торговли (объема платных услуг населению) производится по следующей формуле:

ИФО =  О1 \ Д *100 \ О0 *100, где

ИФО - индекс физического объема оборота розничной торговли (платных услуг населению);

О1, О0 – оборот розничной торговли (платных услуг населению) соответственно за отчетный и базисный периоды;

Д – индекс-дефлятор оборота розничной торговли (платных услуг населению) на прогнозируемый период, разработанный Министерством экономического развития Мурманской области.

Принимая во внимание, что значения оборота розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в разрезе муниципальных образований Мурманской области органами статистики приводятся без субъектов малого предпринимательства, фактические значения необходимо экспертно оценить с учётом вклада данного сектора бизнеса, учитывая их в дальнейшем при разработке прогноза.

Факторы, определяющие значение показателей в прогнозируемом периоде:

- изменения в структуре потребительских предпочтений;

- объём денежных доходов населения;

- структура и численность населения;

- изменения цен и тарифов на платные услуги;

- уровень развития рынка товаров, услуг и общественного питания;

- обеспеченность населения товарами длительного пользования.

2.3. Малое и среднее предпринимательство.

Перечень прогнозируемых показателей: п. 4 Формы 2‑П_муниц.

Источники данных за отчетный период:

1. Статистический сборник «Муниципальные образования Мурманской области (городские округа и муниципальные районы)», код работы: 012311004;

2. Статистический бюллетень «Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований Мурманской области (городских округов и муниципальных районов)», код работы: 012324011;

3. Статистические сборники Социально-экономическое положение муниципальных образований (в разрезе муниципальных образований);

4. Статистическая работа «Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования», направляемая Министерством экономического развития Мурманской области.

Определения и методика расчета показателей

К субъектам малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ввиду того, что данные о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства (в т.ч. среднесписочной численности работников) органы государственной статистики представляют по итогам обследований (сплошных и выборочных), при разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования возможна корректировка фактических значений обозначенных показателей на основе экспертных оценок. В таком случае, в пояснительной записке обязательно должна быть ссылка на факт изменения значений показателей с обоснованием причин.

Факторы, определяющие значение показателей  в прогнозируемом периоде:

- меры по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства регионального и местного уровней;

- наличие свободных рыночных ниш для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- уровень конкуренции среди субъектов малого и среднего предпринимательства;

- реализация инвестиционных проектов, связанных с мультипликативным эффектом, направленным на развитие сектора малого и среднего бизнеса;

- перспективы развития действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, как фактора среднесписочного состава работников данного сегмента;

- уровень предпринимательской активности населения.

2.4. Инвестиции и строительство.

Перечень прогнозируемых показателей: п. 5 Формы 2‑П_муниц.

Источники данных за отчетный период:

1. Статистический сборник «Муниципальные образования Мурманской области (городские округа и муниципальные районы)», код работы: 012311004;

2. Статистический бюллетень «Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований Мурманской области (городских округов и муниципальных районов)», код работы: 012324011;

3. Статистические сборники Социально-экономическое положение муниципальных образований (в разрезе муниципальных образований);

4. Статистическая работа «Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования», направляемая Министерством экономического развития Мурманской области.

Определения и методика расчета показателей

Инвестиции представляют собой денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.  

При прогнозировании социально-экономического развития муниципального образования объектом прогнозирования выступают инвестиции в основной капитал, их масштабы, структура и источники финансирования.

Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объектов и относятся на добавочный капитал организации, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, на формирование основного стада, многолетние насаждения и т.д.).

Инвестиции в основной капитал представляются в разрезе бюджетных средств (федеральный, региональный, муниципальный бюджет) и собственных средств предприятий.

Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство» - это работы, выполненные организациями собственными силами по виду деятельности «строительство» на основании договоров и (или) контрактов, заключаемых с заказчиками. В стоимость этих работ включаются работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, модернизации жилых и нежилых зданий и инженерных сооружений за счет всех источников финансирования.

Данные приводятся с учетом объемов работ, выполненных субъектами малого предпринимательства, организациями министерств и ведомств, имеющих воинские подразделения, и объемов скрытой и неформальной деятельности в строительстве.

Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство» прогнозируется по организациям, находящимся на территории муниципального образования, средняя численность работников которых превышает 15 человек.

Индекс физического объема работ по виду деятельности «строительство» представляет собой отношение объема работ отчетного периода к объему работ соответствующего периода предыдущего года в сопоставимых ценах.

Факторы, определяющие значение показателей в прогнозируемом периоде:

- меры инвестиционной политики регионального и муниципального уровней;

- объёмы финансирования, предусмотренные (или предполагаемые к включению) по мероприятиям в соответствующих государственных и муниципальных программах и классифицируемые как бюджетные инвестиции;

- объёмы финансирования, предусмотренные (или предполагаемые к включению) на строительство новых объектов, капитальный и текущий ремонт, реконструкцию, модернизацию жилых и нежилых зданий и инженерных сооружений в соответствующих государственных и муниципальных программах;

- инвестиционные планы основных предприятий и субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе в части вида деятельности «строительство»;

- инвестиционные намерения «новых» бизнес-единиц, в том числе в части вида деятельности «строительство».

2.5. Финансы.

Перечень прогнозируемых показателей: п. 6 Формы 2‑П_муниц.

Источники данных за отчетный период:

1. Статистический сборник «Муниципальные образования Мурманской области (городские округа и муниципальные районы)», код работы: 012311004;

2. Статистический бюллетень «Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований Мурманской области (городских округов и муниципальных районов)», код работы: 012324011;

3. Статистические сборники Социально-экономическое положение муниципальных образований (в разрезе муниципальных образований);

4. Статистическая работа «Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования», направляемая Министерством экономического развития Мурманской области.

5. «Отчет о прибылях и убытках» (форма бухгалтерской отчетности).

Определения и методика расчета показателей

Сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) - конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организаций, представляет собой сумму сальдированного финансового результата (прибыль, убыток) от продажи продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) - конечный финансовый результат экономической деятельности организаций всех форм собственности, рассчитываемый как разность между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемыми в ее себестоимость.

Факторы, определяющие значение показателя в прогнозируемом периоде:

- изменение цен и тарифов на услуги естественных монополий;

- изменение в фондах оплаты труда и других социальных выплатах;

- изменения в структуре затрат на производство (например, применение технологий, позволяющих снизить себестоимость продукции);

- динамика изменения объемов производства;

- динамика изменения объёмов спроса на производимые товары и услуги;

- ценовая конъюнктура.

2.6. Демографические показатели.

Перечень прогнозируемых показателей: п. 1 Формы 2‑П_муниц.

Источники данных за отчетный период:

1. Статистический сборник «Муниципальные образования Мурманской области (городские округа и муниципальные районы)», код работы: 012311004;

2. Статистический бюллетень «Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований Мурманской области (городских округов и муниципальных районов)», код работы: 012324011;

3. Статистические сборники Социально-экономическое положение муниципальных образований (в разрезе муниципальных образований);

4. Статистическая работа «Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования», направляемая Министерством экономического развития Мурманской области.

5. Статистические таблицы «Численность населения по полу и однолетним возрастным группам на начало года (по городскому и сельскому населению)» по каждому муниципальному образованию. Источник информации – официальный сайт Мурманскстата.

Определения и методика расчета показателей

Численность населения (среднегодовая) рассчитывается как среднее арифметическое значение между численностью населения на начало данного года и начало следующего года.

Коэффициенты рождаемости и смертности - отношение, соответственно, числа родившихся (живыми) и числа умерших в течение календарного года к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 1000 населения.

Коэффициент естественного прироста (убыли) - разность общих коэффициентов рождаемости и смертности. Исчисляется на 1000 населения.

Коэффициент миграционного прироста (убыли) - отношение миграционного прироста (убыли) к среднегодовой численности населения. Исчисляется на 1000 населения.

Факторы, определяющие значение показателей в прогнозируемом периоде:

- изменения в половозрастной структуре населения (например, в численности женщин фертильного возраста);

- направления государственной демографической, семейной и социальной политики, связанные со снижением уровня смертности, повышением уровня рождаемости, формированием здорового образа жизни, сохранением здоровья работников на производстве, укреплением института семьи;

- создание новых производств или сворачивание существующих как фактор миграции населения;

- передислокации войсковых частей.

2.7. Труд и занятость.

Перечень прогнозируемых показателей: п. 7 Формы 2-П_муниц.

Источники данных за отчетный период:

1. Статистический сборник «Муниципальные образования Мурманской области (городские округа и муниципальные районы)», код работы: 012311004;

2. Статистический бюллетень «Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований Мурманской области (городских округов и муниципальных районов)», код работы: 012324011;

3. Статистические сборники Социально-экономическое положение муниципальных образований (в разрезе муниципальных образований);

4. Статистическая работа «Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования», направляемая Министерством экономического развития Мурманской области.

5. Статистические таблицы «Численность населения по полу и однолетним возрастным группам на начало года (по городскому и сельскому населению)» по каждому муниципальному образованию. Источник информации – официальный сайт Мурманскстата.

Определения и методика расчета показателей

Численность населения в трудоспособном возрасте – численность мужчин в возрасте 16-59 лет и женщин - 16-54 лет.

Уровень зарегистрированной безработицы используется с целью изучения состояния рынка труда  и рассчитывается в процентном соотношении среднегодовой численности лиц, имеющих статус безработного, к среднегодовой численности населения в трудоспособном возрасте.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций - показатель, характеризующий уровень начисленной заработной платы (без выплат социального характера) в среднем на одного работающего за месяц. Базисная среднемесячная заработная плата за год определяется путем деления фонда заработной платы на среднесписочную численность работников и на 12 месяцев.

Фонд заработной платы включает объем денежных выплат, начисленный работникам списочного и несписочного состава (включая совместителей) по всем видам деятельности организаций всех форм собственности.

Факторы, определяющие значение показателей  в прогнозируемом периоде:

- меры государственной политики в сфере занятости населения;

- взаимосогласованность структуры предложения и спроса на рынке труда (структурная безработица);

- половозрастная структура населения;

- стабильность работы основных предприятий муниципалитета;

- меры по оптимизации/расширению численности сотрудников действующими предприятиями;

- ввод в эксплуатацию новых производств;

- мероприятия по повышению эффективности работы (в т.ч. оптимизации и реорганизации) федеральных, областных, муниципальных учреждений;

- меры по повышению оплаты труда в бюджетном секторе экономики в соответствии с поручениями в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.;

- меры по повышению оплаты труда на основных предприятиях муниципалитета.

2.8. Развитие социальной сферы.

Перечень прогнозируемых показателей: п. 8 Формы 2-П_муниц.

Источники данных за отчетный период:

1. Статистический сборник «Муниципальные образования Мурманской области (городские округа и муниципальные районы)», код работы: 012311004;

2. Статистический бюллетень «Основные показатели социально-экономического положения муниципальных образований Мурманской области (городских округов и муниципальных районов)», код работы: 012324011;

3. Статистические сборники Социально-экономическое положение муниципальных образований (в разрезе муниципальных образований);

4. Статистическая работа «Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования», направляемая Министерством экономического развития Мурманской области.

5. Статистические таблицы «Численность населения по полу и однолетним возрастным группам на начало года (по городскому и сельскому населению)» по каждому муниципальному образованию. Источник информации – официальный сайт Мурманскстата.

Определения и методика расчета показателей

В сфере образования:

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях определяется как общее количество детей в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание, обучение, уход и оздоровление детей: ясли-сады, детские сады, прогимназии и др.

Обеспеченность детей в возрасте 1-6 лет местами в дошкольных учреждениях  (на 100 детей приходится мест) определяется отношением числа мест в дошкольных образовательных учреждениях (умноженного на 100) к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет (включительно), скорректированной на численность детей в возрасте 5, 6 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и численность учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных учреждениях, и рассчитывается следующим образом:

OBM_1 = M*100/KN1_6

где: - на 100 детей в возрасте 1-6 лет приходится мест  в ДОУ (мест);     

- число мест в ДОУ;

- расчетная численность населения в возрасте 1-6 лет.

Расчетная численность населения в возрасте 1-6 лет определяется по формуле:

где: - численность населения в возрасте 1-6 лет;

- численность детей 5- 6 лет, обучающихся в школе.

- численность учащихся 1-х классов в дошкольных учреждениях.

Число мест в дошкольных образовательных учреждениях определяется в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке, или актом приемки объекта в эксплуатацию. В случае значительного несоответствия между проектным числом мест в учреждении и фактическим числом мест, этот показатель определяется по фактическому числу мест в дошкольном учреждении в зависимости от санитарных норм и условий  образовательного процесса, предельной нормативной наполняемости групп согласно Типовому Положению о дошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562) и в соответствии с Уставом дошкольного учреждения.

При определении динамики показателя «обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях» в среднесрочном периоде необходимо прогнозировать отдельно число мест в ДОУ, численность детей в возрасте 1-6 лет (включительно), численность детей 5-6 лет, обучающихся в школе и численность учащихся 1-х классов в дошкольных учреждениях.

Численность обучающихся  в общеобразовательных учреждениях определяется как число детей, обучающихся в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, школах-интернатах, вспомогательных школах, школах для детей с недостатками в развитии, то есть во всех учебных заведениях, где учащиеся получают начальное, среднее, среднее (полное) общее образование.

Численность обучающихся в учреждениях начального профессионального образования определяется как общее количество лиц, обучающихся за счёт средств учредителя (обучение за счёт бюджета) и по договорам (на платной основе) в учреждениях начального профессионального образования на базе основного общего или среднего (полного) общего образования, в учреждениях среднего профессионального образования – по программам начального профессионального образования.

Численность обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования определяется как общее количество студентов, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, а также высшего профессионального образования по программам среднего профессионального образования.

Численность обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования определяется как количество студентов, обучающихся в институтах, академиях и университетах по программам высшего профессионального образования.

В сфере культуры:

Обеспеченность населения общедоступными библиотеками определяется как отношение количества общедоступных библиотек к численности населения на конец года. Исчисляется на 100 000 населения.

Общедоступные (публичные) библиотеки - библиотеки, имеющие универсальные книжные фонды и удовлетворяющие массовые запросы населения на литературу, за исключением сведений о технических и специальных библиотеках организаций, библиотеках общеобразовательных учреждений, учреждений высшего и среднего профессионального образования, воинских библиотеках, библиотеках, предназначенных для обслуживания слепых, и других библиотеках.

Обеспеченность населения учреждениями культурно-досугового типа определяется как отношение количества учреждений культурно-досугового типа к численности населения на конец года. Исчисляется на 100 000 населения.

Учреждения культурно-досугового типа - клубы, дворцы и дома культуры, национальные культурные центры и другие виды досуговых учреждений, ориентированные на культурные интересы определённых профессиональных, национальных, возрастно-половых и других социально-демографических категорий населения.

При прогнозировании показателей в части сфер образования и культуры раздела «Социальная сфера» должны быть учтены учреждения независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

В иных сферах:

Общая площадь построенного жилья (жилых домов) определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых с соответствующими понижающими коэффициентами, а также жилых и вспомогательных помещений в индивидуальных жилых домах, построенных населением. К помещениям вспомогательного использования относятся кухни, передние, холлы, внутриквартирные коридоры, ванные или душевые, туалеты, кладовые или хозяйственные встроенные шкафы. В домах-интернатах для престарелых и инвалидов, ветеранов, специальных домах для одиноких престарелых, детских домах к подсобным помещениям относятся столовые, буфеты, клубы, читальни, спортивные залы, приёмные пункты бытового и медицинского обслуживания. В общую площадь введённых в эксплуатацию жилых домов не включается площадь вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, лифтовых холлов, общих коридоров, а также площадь в жилых домах, предназначенная для встроенно-пристроенных помещений.

Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир определяется как отношение общей площади жилых помещений (на конец года) к численности населения на конец года.

Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги - это отношение объема фактически оплаченных населением жилищно-коммунальных платежей к объему начисленных (предъявленных к оплате) жилищно-коммунальных платежей.

Факторы, определяющие значение показателей в прогнозируемом периоде:

- направления государственной политики в сферах образования и культуры;

- результаты и перспективы реформирования экономики бюджетной сферы;

- возможные меры по модернизации, оптимизации и реорганизации сети муниципальных, региональных и федеральных учреждений;

- меры, предусмотренные в «дорожных картах» для повышения эффективности сфер образования и культуры;

- мероприятия соответствующих программ (в том числе в части ввода в действие новых объектов);

- прогноз численности населения;

- изменение численности детей в возрасте 1-6 лет;

- тенденции рождаемости с учётом числа женщин фертильного возраста и, как следствие, численности детей различных возрастов: дошкольного, школьного и т.д.;

- возрастная структура населения  и её движение в части анализируемых возрастов по показателям сферы «образование»;

- изменение потребностей в начальном, среднем и высшем профессиональном образовании;

- мероприятия программ по вводу в действие жилых объектов;

- строительство коммерческого и индивидуального жилья.

2.9. Доходы бюджета.

Перечень прогнозируемых показателей: п. 9 Формы 2-П_муниц.

Источники данных за отчетный период: Утвержденный бюджет муниципального образования за отчетный период.

Определения и методика расчета показателей

Объем собственных доходов бюджета муниципального образования от налоговых и неналоговых поступлений определяется как налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Для расчета прогнозируемого объема налоговых доходов применяется метод прямого расчета. Налоговая база в прогнозируемом периоде определяется на основании соответствующей отчетности за предыдущие годы с учетом показателей прогноза социально-экономического развития. Также учитывается информация о ставках платежей с указанием соответствующей нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и представительных органов муниципальных образований, а также о предусмотренных ими льготах (изъятиях).

Для расчета прогнозируемого объема прочих доходов в части доходов от предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду применяется метод прямого расчета. Алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития. Источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами.

Факторы, определяющие значение показателей в прогнозируемом периоде:

- направления государственной (в том числе региональной) налоговой политики;

- уровень собираемости налогов;

- направления государственной (в том числе региональной) политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

- уровень предпринимательской активности;

- налоговый потенциал муниципалитета;

- уровень экономического развития территории;

- уровень инфляции;

- состояние банковской системы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития муниципального образования

Наименование показателя

Единица измерения

факт

оценка

прогноз

20..

20..

20..

20..

20..

20..

Численность населения (среднегодовая)

тыс. человек

Коэффициент естественного прироста (убыли)

человек на 1000 населения

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

человек на 1000 населения

Индекс промышленного производства (Раздел С: Добыча полезных ископаемых + Раздел D: Обрабатывающие производства + Раздел Е: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды)

в % к предыдущему году

Уровень зарегистрированной безработицы (к трудоспособному населению)

%

Доля населения в трудоспособном возрасте в среднегодовой численности населения

%

Среднемесячная номинальная заработная плата работников организаций

рублей

Оборот розничной торговли в расчете на 1 жителя

тыс.рублей в ценах соответствующих лет

Объём платных услуг населению  в расчете на 1 жителя

тыс.рублей в ценах соответствующих лет

Объём инвестиций (в основной капитал) за счёт всех источников финансирования в расчете на 1 жителя

тыс.рублей в ценах соответствующих лет

Объём инвестиций (в основной капитал) за счёт всех источников финансирования

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Ввод в действие жилья в расчете на 1 тыс.населения

кв.метров общей площади

Объём собственных доходов бюджета муниципального образования от налоговых и неналоговых поступлений на 1 жителя

тыс. рублей

Количество малых предприятий, в т.ч. микропредприятий на 100 человек населения

ед.

Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднегодовой численности населения

%

Доля  индивидуальных предпринимателей в среднегодовой численности населения

%

Количество средних предприятий на 100 человек населения

ед.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) средних предприятий в среднегодовой численности населения

%

Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями

мест на 100 детей в возрасте 1-6 лет

Обеспеченность населения площадью жилых квартир 

(численность населения на конец года)

кв.м. общей площади на человека

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

В оборот розничной торговли также включаются:

- стоимость товаров, проданных по договорам комиссии (поручения или агентским договорам) по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая вознаграждение;

- стоимость товаров, отправленных покупателям по почте, с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

- полная стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям);

- стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

- стоимость товаров, проданных через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет) (по времени выписки счета или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

- стоимость товаров, проданных через торговые автоматы;

- полная стоимость лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан бесплатно или по льготным рецептам;

- полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (угля, газа в баллонах, древесного топлива и т.п.);

- стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета, без учета стоимости доставки);

- стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

- стоимость проданной порожней тары.

Стоимость товаров, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и т.п. с последующей оплатой организациям торговли предприятиями, органами социального обеспечения и др., включается в оборот розничной торговли.

Оборот розничной торговли также включает стоимость товаров, проданных населению индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на розничных рынках и ярмарках.

В оборот розничной торговли не включаются:

- стоимость товаров, выданных своим работникам в счет оплаты труда;

- стоимость объектов недвижимости;

- стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

- стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг  связи;

- стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам (в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

В состав оборота общественного питания включается также стоимость собственной кулинарной продукции и попутных товаров без кулинарной обработки, отпущенных:

- работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы;

- по абонементам, талонам и т.д. в объеме фактической стоимости питания;

- учащимся школ за счет родительской платы, а также в столовых школ, техникумов, высших учебных заведений и других образовательных учреждений за наличный расчет;

- организациями общественного питания организациям социальной сферы (школам, больницам, санаториям, домам престарелых и т.д.) в объеме фактической стоимости питания;

- на дом по заказам населения;

- на рабочие места по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей;

- транспортным предприятиям в пути следования сухопутного, воздушного, водного транспорта;

- для обслуживания приемов, банкетов и т.п.

Стоимость питания учащихся школ, пациентов больниц, контингентов, проживающих в детских домах, домах престарелых и т.п., предоставляемого бюджетными учреждениями за счет бюджетного финансирования или фонда медицинского страхования, в оборот общественного питания не включается.

Данные об обороте общественного питания представляют как организации общественного питания (столовые, кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.), так и организации других видов деятельности, если они осуществляют продажу собственной кулинарной продукции или покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте через заведения общественного питания, находящиеся на их балансе.

Форма 2-П_муниц

Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития муниципальных образований Мурманской области на 20.. год и на период до 20.. года

Показатели

Единица измерения

Отчет[i]

Оценка

Прогноз

20.. г.

20.. г.

20.. г.

20.. г.

20.. г.

20..г.

1-й вариант

2-й вариант

1-й вариант

2-й вариант

1-й вариант

2-й вариант

1. Демографические показатели

2005

2006

Численность населения (среднегодовая) -всего

тыс.

человек

в % к предыдущему году

      в том числе:

   городского

тыс.человек

в % к предыдущему году

   сельского

тыс.человек

в % к предыдущему году

Общий коэффициент рождаемости

человек на 1000 населения

Общий коэффициент смертности

человек на 1000 населения

Коэффициент естественного прироста (убыли)

человек на 1000 населения

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

человек на 1000 населения

2. Производство товаров и услуг

2.1 Промышленное производство

Индекс промышленного производства (Раздел С: Добыча полезных ископаемых + Раздел D: Обрабатывающие производства + Раздел Е: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды)

в % к предыдущему году

Добыча полезных ископаемых

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Раздел С: Добыча полезных ископаемых

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства – Раздел С: Добыча полезных ископаемых

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор – Раздел С: Добыча полезных ископаемых

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами –Подраздел СВ: Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства –Подраздел СВ: Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

в % к предыдущему году

Индекс - дефлятор– Подраздел СВ: Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

в % к предыдущему году

Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Раздел D: Обрабатывающие производства

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства – Раздел D: Обрабатывающие производства

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор – Раздел D: Обрабатывающие производства

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Подраздел DA: Производство пищевых продуктов, включая напитки и табак

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Подраздел DA: Производство пищевых продуктов, включая напитки и табак

в % к предыдущему году

Индекс - дефлятор - Подраздел DA: Производство пищевых продуктов, включая напитки и табак

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Подраздел DВ: Текстильное и швейное производство

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Подраздел DВ: Текстильное и швейное производство

в % к предыдущему году

Индекс - дефлятор - Подраздел DВ: Текстильное и швейное производство

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Подраздел DС: Производство кожи и производство обуви

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Подраздел DС: Производство кожи и производство обуви

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор - Подраздел DС: Производство кожи и производство обуви

в % к предыдущему

году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DD: Обработка древесины и производство изделий из дерева

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства -  Подраздел DD: Обработка древесины и производство изделий из дерева

в % к предыдущему году

Индекс-дефлятор -  Подраздел DD: Обработка древесины и производство изделий из дерева

в % к предыдущему

году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Подраздел DЕ: Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Подраздел DЕ: Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность

в % к предыдущему

году

Индекс – дефлятор - Подраздел DЕ: Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность

в % к предыдущему

году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Подраздел DG: Химическое производство

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Подраздел DG: Химическое производство

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор - Подраздел DG: Химическое производство

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DH: Производство резиновых и пластмассовых изделий

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Подраздел DH: Производство резиновых и пластмассовых изделий

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор - Подраздел DH: Производство резиновых и пластмассовых изделий

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Подраздел DI: Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Подраздел DI: Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор - Подраздел DI: Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - Подраздел DJ: Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Подраздел DJ: Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор - Подраздел DJ: Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: Производство машин и оборудования без производства оружия и боеприпасов

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства: Производство машин и оборудования без производства оружия и боеприпасов

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор: Производство машин и оборудования без производства оружия и боеприпасов

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Подраздел DL:  Производство  электрооборудования, электронного и оптического оборудования 

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Подраздел DL:  Производство  электрооборудования, электронного и оптического оборудования 

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор - Подраздел DL:  Производство  электрооборудования, электронного и оптического оборудования 

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Подраздел DM: Производство транспортных средств и оборудования

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Подраздел DM: Производство транспортных средств и оборудования

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор - Подраздел DM: Производство транспортных средств и оборудования

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Подраздел DN: Прочие производства

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Подраздел DN: Прочие производства

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор -  Подраздел DN: Прочие производства

в % к предыдущему году

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – Раздел Е: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства - Раздел Е: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор - Раздел Е: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

в % к предыдущему году

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ B: Рыболовство

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства -  РАЗДЕЛ B: Рыболовство

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор -  РАЗДЕЛ B: Рыболовство

в % к предыдущему году

2.2 Сельское хозяйство

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

в % к предыдущему году

Индекс – дефлятор - продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

в % к предыдущему году

3. Рынок товаров и услуг

Оборот розничной торговли

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс физического объема оборота розничной торговли

в % к предыдущему году

Оборот общественного питания

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс физического объема оборота общественного питания

в % к предыдущему году

Объем платных услуг населению

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс физического объема платных услуг населению

% к предыдущему году

4. Малое и среднее предпринимательство

Количество малых предприятий – всего по состоянию на конец года

единиц

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям - всего

человек

Численность индивидуальных предпринимателей[ii] - по состоянию на конец года

человек

Среднесписочная численность работников индивидуальных предпринимателей

человек

Количество средних предприятий – всего

единиц

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по средним предприятиям - всего

человек

5. Инвестиции и строительство

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

млн. рублей в ценах соответствующих лет

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования - всего

млн.рублей в ценах соответствующих лет

Индекс физического объема

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

Инвестиции в основной капитал  по источникам финансирования:

     бюджетные средства

млн.рублей в ценах соответствующих лет

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

             из них:

   средства федерального бюджета

млн.рублей в ценах соответствующих лет

   средства бюджета субъекта Федерации

млн.рублей в ценах соответствующих лет

   средства муниципального бюджета

млн.рублей в ценах соответствующих лет

   собственные средства предприятий

млн.рублей в ценах соответствующих лет

6. Сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних предприятий

млн.рублей в ценах соответствующих лет

7. Труд и занятость

Численность населения в трудоспособном возрасте

тыс.человек

Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в среднем за год

тыс.человек

Уровень зарегистрированной безработицы (к трудоспособному населению)

%

Среднесписочная численность работников организаций  - всего

тыс.человек

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций

рублей

8. Развитие социальной сферы

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях

человек

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

начального профессионального образования

человек

среднего профессионального образования

человек

высшего профессионального образования

человек

Обеспеченность

общедоступными  библиотеками

учреждений на

100 тыс.населения

учреждениями культурно-досугового типа

учреждений на

100 тыс.населения

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 100 детей дошкольного возраста

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях

%

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс.кв.м общей площади

Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир

кв.м на человека

Площадь ветхого и аварийного фонда в % к общей площади жилого фонда

%

Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги

%

9. Доходы бюджета

Объём собственных доходов бюджета муниципального образования от налоговых и неналоговых поступлений

тыс. рублей

в том числе:

  доходы от предпринимательской деятельности (в том числе от любых видов частной практики)

тыс. рублей

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

тыс. рублей

в том числе:

в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества

тыс. рублей

в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

тыс. рублей

[1] Развёрнутый перечень факторов представлен в разделе II.

[2] В прогнозе социально-экономического развития муниципального образования не рассматриваются блоки: «внешнеэкономическая деятельность», «охрана окружающей среды».

[i]Примечания:

В случае отсутствия статистических отчетных данных по некоторым показателям рекомендуем использовать экспертную оценку (указывать в сносках)

[ii] По данным налоговых органов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать