Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2017г. |
Номер документа: | RU56000201700608 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
28 июля 2017 № 234
О создании Общественного совета
В целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Оренбургской области, руководствуясь Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.05.2017 № 360-п «О порядке образования общественного совета при органе исполнительной власти Оренбургской области»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Создать Общественный совет при инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области.
2. Утвердить положение об Общественном совете при инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области согласно Приложению к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу после размещения на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальник инспекции С.О.Яшков
Приложение
к приказу инспекции от 28.07.2017 № 234
Положение
об Общественном совете
при инспекции государственного строительного надзора
Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет компетенцию, порядок образования и деятельности общественного совета при инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области с Общественной палатой Оренбургской области (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также условия включения в состав Общественного совета независимых экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля, решения которого носят рекомендательный характер.
3. Общественный совет образуется с целью осуществления общественного контроля за деятельностью инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее – инспекция).
4. Правовую основу деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Оренбургской области, Постановление Правительства Оренбургской области от 18.05.2017 № 360-п «О порядке образования общественного совета при органе исполнительной власти Оренбургской области», а также настоящее Положение.
5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения согласуются с Общественной палатой и утверждаются приказом инспекции.
6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется инспекцией.
II. Компетенция Общественного совета
7. Основными задачами Общественного совета являются:
7.1. участие в формировании и реализации программ, планов и проектов инспекции, направленных на обеспечение основных приоритетов государственной политики и достижение целей социально-экономического развития Оренбургской области;
7.2. оценка с позиции интересов гражданского общества эффективности деятельности инспекции, в том числе оценка предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
7.3. формирование эффективных механизмов общественного контроля при реализации инспекцией своих полномочий;
7.4. повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности инспекции;
7.5. формирование антикоррупционных инициатив в инспекции;
7.6. участие в организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов инспекции.
8. В целях осуществлении общественного контроля за деятельностью инспекции Общественный совет вправе:
8.1. заслушивать информацию о деятельности инспекции, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации;
8.2. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности инспекции;
8.3. принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иных коллегиальных органов, образуемых инспекцией по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и государственных закупок (товаров, работ, услуг);
8.4. осуществлять мониторинг сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера начальника инспекции;
8.5. осуществлять выборочный анализ качества ответов инспекции на обращения граждан и организаций;
8.6. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов;
8.7. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценки эффективности государственных закупок (товаров, работ, услуг);
8.8. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета (далее – заседания);
8.9. приглашать на заседания руководителей иных органов исполнительной власти Оренбургской области, представителей общественных объединений, организаций;
8.10. образовывать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с начальником инспекции государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;
8.11. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций, а также иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
8.12. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых инспекцией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.13. направлять обращения в органы исполнительной власти Оренбургской области по вопросам, связанным с деятельностью Общественного совета;
8.14. информировать органы государственной власти Оренбургской области и общественность о нарушениях, выявленных в ходе общественного контроля;
8.15. создавать по согласованию с начальником инспекции собственные сайты, блоги, форумы и личные кабинеты членов общественного совета в сети Интернет.
III.Порядок образования Общественного совета
9. Общественный совет образуется инспекцией в соответствии с Федеральными законами от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законами Оренбургской области от 3 марта 2006 года № 3152/548-III-ОЗ «Об Общественной палате Оренбургской области», от 2 сентября 2015 года № 3359/933-V-ОЗ «Об общественном контроле в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.05.2017 № 360-п «О порядке образования общественного совета при органе исполнительной власти Оренбургской области» и настоящим Положением.
10. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в члены Общественного совета устанавливаются следующие требования:
а) общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, обладающие правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета:
должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации и осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации не менее 1 года со дня государственной регистрации на момент объявления конкурса по отбору кандидатов в члены Общественного совета (далее – конкурс);
не должны находиться в процессе ликвидации;
должны осуществлять деятельность в сфере полномочий инспекции;
б) членами Общественного совета могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, проживающие на территории Оренбургской области и имеющие опыт работы по профилю деятельности инспекции, не менее 1 года.
Кандидат в члены Общественного совета не должен иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета, и на момент выдвижения в члены Общественного совета не должен являться членом общественного совета при ином органе исполнительной власти Оренбургской области, за исключением случая, если он является членом Общественного совета при инспекции, в который он выдвигается повторно.
Лицо, являющееся членом общественного совета при ином органе исполнительной власти Оренбургской области, может быть выдвинуто в качестве кандидата в Общественный совет при условии представления заявления о прекращении полномочий члена общественного совета в связи с избранием в Общественный совет при инспекции.
11. В качестве кандидатов в члены Общественного совета не могут быть выдвинуты лица, замещающие государственные должности Оренбургской области, должности государственной службы Российской Федерации и Оренбургской области, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Законом Оренбургской области от 03.03.2006 № 3152/548-III-ОЗ «Об Общественной палате Оренбургской области» не могут быть членами Общественной палаты.
12. Срок полномочий Общественного совета составляет 3 года со дня проведения первого заседания вновь сформированного состава Общественного совета. Кандидаты в члены Общественного совета отбираются на конкурсной основе.
13. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий инспекции.
14. Организатором конкурса по формированию Общественного совета является Общественная палата.
15. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета Общественной палатой, отобранных в соответствии с процедурой проведения конкурса.
16. Количественный состав Общественного совета составляет 7 (семь) человек.
17. Общественный совет формируется по инициативе совета Общественной палаты либо начальника инспекции.
18. Общественный совет формируется в случаях:
первичного образования;
истечения срока полномочий Общественного совета предыдущего состава;
прекращения деятельности Общественного совета по причине его неэффективности.
19. Для формирования Общественного совета, в том числе в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава, инспекция направляет в Общественную палату заявление с просьбой о начале процедуры проведения конкурса (далее – заявление), а также дополнительные (специфические) требования. Направление заявления должно осуществляться не позднее, чем за 3 месяца до истечения срока полномочий Общественного совета.
20. Общественной палатой проводится конкурс в порядке определенном Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.05.2017 №360-п «О порядке образования общественного совета при органе исполнительной власти Оренбургской области», локальными актами Общественной палаты.
21. В соответствии с принятым Общественной палатой порядком совет Общественной палаты утверждает список кандидатов в члены Общественного совета и направляет начальнику инспекции для утверждения.
22. Утверждение начальником инспекции состава Общественного совета, предложенного советом Общественной палаты, осуществляется не позднее 10 дней со дня поступления соответствующего решения в инспекцию. В этот же срок начальник инспекции определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа сотрудников инспекции. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
23. Общественный совет считается образованным со дня подписания начальником инспекции приказа с указанием состава Общественного совета.
24. Общественный совет в избранном составе проводит заседание не позднее 30 дней со дня утверждения его состава начальником инспекции.
25. Исключение отдельных кандидатов в члены Общественного совета из утвержденного советом Общественной палаты списка кандидатов в члены Общественного совета и организаций, их выдвигающих, инспекцией не допускается.
26. Замена членов Общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена Общественного совета, в том числе систематических (3 и более) пропусков заседаний Общественного совета (далее – заседание), а также в случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
27. Вопрос об исключении из состава Общественного совета члена Общественного совета по основаниям, указанным в пункте 26 настоящего Положения, инициируется решением Общественного совета, которое направляется на согласование в Общественную палату. Решение совета Общественной палаты об исключении из состава Общественного совета члена Общественного совета подлежит утверждению приказом инспекции. Копия такого приказа инспекции подлежит направлению в Общественную палату в течение 7 дней со дня его принятия.
28. Со дня поступления в Общественную палату копии приказа инспекции об исключении из состава Общественного совета члена Общественного совета Общественная палата имеет право представить кандидата в члены Общественного совета на место исключенного из состава Общественного совета члена, решение по которому (в случае представления) утверждается советом Общественной палаты и направляется для утверждения начальнику инспекции.
29. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. С инициативой о неэффективности деятельности Общественного совета может выступить начальник инспекции или Общественная палата. Вопрос о неэффективности деятельности Общественного совета рассматривается советом Общественной палаты. Результат рассмотрения вопроса о неэффективности деятельности Общественного совета утверждается решением совета Общественной палаты и направляется в инспекцию.
30. Начальник инспекции в течение 7 дней со дня поступления решения совета Общественной палаты о неэффективности деятельности Общественного совета издает приказ о прекращении деятельности Общественного совета в связи с неэффективностью его деятельности.
31. Оценка эффективности деятельности Общественного совета ежегодно осуществляется Общественной палатой на основании разработанной ею методики оценки и критериев эффективности деятельности общественных советов. Пересмотр Общественной палатой критериев эффективности деятельности общественных советов допускается не чаще 1 раза в год.
32. В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть образован вновь по инициативе совета Общественной палаты либо начальника инспекции в соответствии с настоящим Положением.
33. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
принятия решения Общественного совета о необходимости ротации трети состава Общественного совета по истечении первого года работы вновь сформированного состава Общественного совета;
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
его смерти;
личной заинтересованности члена Общественного совета, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения.
34. В случае прекращения полномочий члена Общественного совета по основаниям, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения, Общественная палата представляет кандидата в члены Общественного совета в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
35. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
36. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий инспекции.
37. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета на первом заседании вновь избранного состава из числа кандидатов, выдвинутых Общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
38. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании из числа кандидатов, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
39. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с начальником инспекции и утвержденным председателем Общественного совета.
40. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже 1 раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное, а также заочное заседание, проводимое путем опроса членов Общественного совета (далее – заочное заседание).
41. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании.
42. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании.
43. Решение Общественного совета принимается на заседании, а также путем проведения заочного голосования. Решение общественного совета отражается в протоколе заседания, копии которого представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решении Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат размещению на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
44. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
45. Ответственные за рассмотрение на заседании вопросов члены Общественного совета за 10 дней до дня заседания представляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до дня заседания представляет такие материалы начальнику инспекции и членам Общественного совета.
46. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания, а также состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях и согласовывает их;
контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает информацию о деятельности Общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте инспекции в сети Интернет;
взаимодействует с начальником инспекции по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета;
принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
47. Заместитель председателя Общественного совета:
председательствует на заседаниях в отсутствие председателя Общественного совета (по его поручению);
участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, вынесенных на рассмотрение Общественного совета.
48. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседания;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом; предлагать кандидатуры экспертов и иных лиц для участия в заседаниях;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях вопросам;
выражать свое мнение по результатам рассмотренных материалов при проведении заочного заседания в течение не более 10 дней с даты направления им материалов;
в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан о нарушении их прав, свобод и законных интересов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции, а также результатами рассмотрения таких обращений;
запрашивать информацию о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных в инспекцию;
в случае необходимости оказывать инспекции содействие в разработке проектов нормативных правовых актов.
49. Члены Общественного совета обязаны:
лично участвовать в заседаниях и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
50. Ответственный секретарь Общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях;
ведет, оформляет, согласовывает с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета;
в случае проведения заочного заседания обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
51. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе.
V. Конфликт интересов
52. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий.
53. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
54. Члены Общественного совета обязаны ежегодно, до 30 апреля, информировать председателя Общественного совета в письменной форме об отсутствии либо наличии у них конфликта интересов в связи с членством в Общественном совете, а вновь избранные члены Общественного совета – при их включении в состав Общественного совета.
55. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета – Общественную палату и начальника инспекции. В случае возникновения у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель обязан лично проинформировать об этом в письменной форме Общественную палату и начальника инспекции.
56. Председатель Общественного совета, Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.
______________________
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
28 июля 2017 № 234
О создании Общественного совета
В целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Оренбургской области, руководствуясь Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.05.2017 № 360-п «О порядке образования общественного совета при органе исполнительной власти Оренбургской области»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Создать Общественный совет при инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области.
2. Утвердить положение об Общественном совете при инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области согласно Приложению к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу после размещения на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальник инспекции С.О.Яшков
Приложение
к приказу инспекции от 28.07.2017 № 234
Положение
об Общественном совете
при инспекции государственного строительного надзора
Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет компетенцию, порядок образования и деятельности общественного совета при инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области с Общественной палатой Оренбургской области (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также условия включения в состав Общественного совета независимых экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля, решения которого носят рекомендательный характер.
3. Общественный совет образуется с целью осуществления общественного контроля за деятельностью инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее – инспекция).
4. Правовую основу деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Оренбургской области, Постановление Правительства Оренбургской области от 18.05.2017 № 360-п «О порядке образования общественного совета при органе исполнительной власти Оренбургской области», а также настоящее Положение.
5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения согласуются с Общественной палатой и утверждаются приказом инспекции.
6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется инспекцией.
II. Компетенция Общественного совета
7. Основными задачами Общественного совета являются:
7.1. участие в формировании и реализации программ, планов и проектов инспекции, направленных на обеспечение основных приоритетов государственной политики и достижение целей социально-экономического развития Оренбургской области;
7.2. оценка с позиции интересов гражданского общества эффективности деятельности инспекции, в том числе оценка предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
7.3. формирование эффективных механизмов общественного контроля при реализации инспекцией своих полномочий;
7.4. повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности инспекции;
7.5. формирование антикоррупционных инициатив в инспекции;
7.6. участие в организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов инспекции.
8. В целях осуществлении общественного контроля за деятельностью инспекции Общественный совет вправе:
8.1. заслушивать информацию о деятельности инспекции, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации;
8.2. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности инспекции;
8.3. принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иных коллегиальных органов, образуемых инспекцией по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и государственных закупок (товаров, работ, услуг);
8.4. осуществлять мониторинг сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера начальника инспекции;
8.5. осуществлять выборочный анализ качества ответов инспекции на обращения граждан и организаций;
8.6. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов;
8.7. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценки эффективности государственных закупок (товаров, работ, услуг);
8.8. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета (далее – заседания);
8.9. приглашать на заседания руководителей иных органов исполнительной власти Оренбургской области, представителей общественных объединений, организаций;
8.10. образовывать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с начальником инспекции государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;
8.11. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций, а также иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
8.12. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых инспекцией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8.13. направлять обращения в органы исполнительной власти Оренбургской области по вопросам, связанным с деятельностью Общественного совета;
8.14. информировать органы государственной власти Оренбургской области и общественность о нарушениях, выявленных в ходе общественного контроля;
8.15. создавать по согласованию с начальником инспекции собственные сайты, блоги, форумы и личные кабинеты членов общественного совета в сети Интернет.
III.Порядок образования Общественного совета
9. Общественный совет образуется инспекцией в соответствии с Федеральными законами от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законами Оренбургской области от 3 марта 2006 года № 3152/548-III-ОЗ «Об Общественной палате Оренбургской области», от 2 сентября 2015 года № 3359/933-V-ОЗ «Об общественном контроле в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.05.2017 № 360-п «О порядке образования общественного совета при органе исполнительной власти Оренбургской области» и настоящим Положением.
10. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в члены Общественного совета устанавливаются следующие требования:
а) общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, обладающие правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета:
должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации и осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации не менее 1 года со дня государственной регистрации на момент объявления конкурса по отбору кандидатов в члены Общественного совета (далее – конкурс);
не должны находиться в процессе ликвидации;
должны осуществлять деятельность в сфере полномочий инспекции;
б) членами Общественного совета могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, проживающие на территории Оренбургской области и имеющие опыт работы по профилю деятельности инспекции, не менее 1 года.
Кандидат в члены Общественного совета не должен иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета, и на момент выдвижения в члены Общественного совета не должен являться членом общественного совета при ином органе исполнительной власти Оренбургской области, за исключением случая, если он является членом Общественного совета при инспекции, в который он выдвигается повторно.
Лицо, являющееся членом общественного совета при ином органе исполнительной власти Оренбургской области, может быть выдвинуто в качестве кандидата в Общественный совет при условии представления заявления о прекращении полномочий члена общественного совета в связи с избранием в Общественный совет при инспекции.
11. В качестве кандидатов в члены Общественного совета не могут быть выдвинуты лица, замещающие государственные должности Оренбургской области, должности государственной службы Российской Федерации и Оренбургской области, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Законом Оренбургской области от 03.03.2006 № 3152/548-III-ОЗ «Об Общественной палате Оренбургской области» не могут быть членами Общественной палаты.
12. Срок полномочий Общественного совета составляет 3 года со дня проведения первого заседания вновь сформированного состава Общественного совета. Кандидаты в члены Общественного совета отбираются на конкурсной основе.
13. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий инспекции.
14. Организатором конкурса по формированию Общественного совета является Общественная палата.
15. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета Общественной палатой, отобранных в соответствии с процедурой проведения конкурса.
16. Количественный состав Общественного совета составляет 7 (семь) человек.
17. Общественный совет формируется по инициативе совета Общественной палаты либо начальника инспекции.
18. Общественный совет формируется в случаях:
первичного образования;
истечения срока полномочий Общественного совета предыдущего состава;
прекращения деятельности Общественного совета по причине его неэффективности.
19. Для формирования Общественного совета, в том числе в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава, инспекция направляет в Общественную палату заявление с просьбой о начале процедуры проведения конкурса (далее – заявление), а также дополнительные (специфические) требования. Направление заявления должно осуществляться не позднее, чем за 3 месяца до истечения срока полномочий Общественного совета.
20. Общественной палатой проводится конкурс в порядке определенном Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.05.2017 №360-п «О порядке образования общественного совета при органе исполнительной власти Оренбургской области», локальными актами Общественной палаты.
21. В соответствии с принятым Общественной палатой порядком совет Общественной палаты утверждает список кандидатов в члены Общественного совета и направляет начальнику инспекции для утверждения.
22. Утверждение начальником инспекции состава Общественного совета, предложенного советом Общественной палаты, осуществляется не позднее 10 дней со дня поступления соответствующего решения в инспекцию. В этот же срок начальник инспекции определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа сотрудников инспекции. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
23. Общественный совет считается образованным со дня подписания начальником инспекции приказа с указанием состава Общественного совета.
24. Общественный совет в избранном составе проводит заседание не позднее 30 дней со дня утверждения его состава начальником инспекции.
25. Исключение отдельных кандидатов в члены Общественного совета из утвержденного советом Общественной палаты списка кандидатов в члены Общественного совета и организаций, их выдвигающих, инспекцией не допускается.
26. Замена членов Общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена Общественного совета, в том числе систематических (3 и более) пропусков заседаний Общественного совета (далее – заседание), а также в случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
27. Вопрос об исключении из состава Общественного совета члена Общественного совета по основаниям, указанным в пункте 26 настоящего Положения, инициируется решением Общественного совета, которое направляется на согласование в Общественную палату. Решение совета Общественной палаты об исключении из состава Общественного совета члена Общественного совета подлежит утверждению приказом инспекции. Копия такого приказа инспекции подлежит направлению в Общественную палату в течение 7 дней со дня его принятия.
28. Со дня поступления в Общественную палату копии приказа инспекции об исключении из состава Общественного совета члена Общественного совета Общественная палата имеет право представить кандидата в члены Общественного совета на место исключенного из состава Общественного совета члена, решение по которому (в случае представления) утверждается советом Общественной палаты и направляется для утверждения начальнику инспекции.
29. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. С инициативой о неэффективности деятельности Общественного совета может выступить начальник инспекции или Общественная палата. Вопрос о неэффективности деятельности Общественного совета рассматривается советом Общественной палаты. Результат рассмотрения вопроса о неэффективности деятельности Общественного совета утверждается решением совета Общественной палаты и направляется в инспекцию.
30. Начальник инспекции в течение 7 дней со дня поступления решения совета Общественной палаты о неэффективности деятельности Общественного совета издает приказ о прекращении деятельности Общественного совета в связи с неэффективностью его деятельности.
31. Оценка эффективности деятельности Общественного совета ежегодно осуществляется Общественной палатой на основании разработанной ею методики оценки и критериев эффективности деятельности общественных советов. Пересмотр Общественной палатой критериев эффективности деятельности общественных советов допускается не чаще 1 раза в год.
32. В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть образован вновь по инициативе совета Общественной палаты либо начальника инспекции в соответствии с настоящим Положением.
33. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
принятия решения Общественного совета о необходимости ротации трети состава Общественного совета по истечении первого года работы вновь сформированного состава Общественного совета;
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
его смерти;
личной заинтересованности члена Общественного совета, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения.
34. В случае прекращения полномочий члена Общественного совета по основаниям, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения, Общественная палата представляет кандидата в члены Общественного совета в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
35. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
36. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий инспекции.
37. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета на первом заседании вновь избранного состава из числа кандидатов, выдвинутых Общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
38. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании из числа кандидатов, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
39. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с начальником инспекции и утвержденным председателем Общественного совета.
40. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже 1 раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное, а также заочное заседание, проводимое путем опроса членов Общественного совета (далее – заочное заседание).
41. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании.
42. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании.
43. Решение Общественного совета принимается на заседании, а также путем проведения заочного голосования. Решение общественного совета отражается в протоколе заседания, копии которого представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решении Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат размещению на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
44. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
45. Ответственные за рассмотрение на заседании вопросов члены Общественного совета за 10 дней до дня заседания представляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до дня заседания представляет такие материалы начальнику инспекции и членам Общественного совета.
46. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания, а также состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях и согласовывает их;
контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает информацию о деятельности Общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте инспекции в сети Интернет;
взаимодействует с начальником инспекции по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета;
принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
47. Заместитель председателя Общественного совета:
председательствует на заседаниях в отсутствие председателя Общественного совета (по его поручению);
участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, вынесенных на рассмотрение Общественного совета.
48. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседания;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом; предлагать кандидатуры экспертов и иных лиц для участия в заседаниях;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях вопросам;
выражать свое мнение по результатам рассмотренных материалов при проведении заочного заседания в течение не более 10 дней с даты направления им материалов;
в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан о нарушении их прав, свобод и законных интересов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции, а также результатами рассмотрения таких обращений;
запрашивать информацию о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных в инспекцию;
в случае необходимости оказывать инспекции содействие в разработке проектов нормативных правовых актов.
49. Члены Общественного совета обязаны:
лично участвовать в заседаниях и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
50. Ответственный секретарь Общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях;
ведет, оформляет, согласовывает с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета;
в случае проведения заочного заседания обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
51. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе.
V. Конфликт интересов
52. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий.
53. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
54. Члены Общественного совета обязаны ежегодно, до 30 апреля, информировать председателя Общественного совета в письменной форме об отсутствии либо наличии у них конфликта интересов в связи с членством в Общественном совете, а вновь избранные члены Общественного совета – при их включении в состав Общественного совета.
55. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета – Общественную палату и начальника инспекции. В случае возникновения у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель обязан лично проинформировать об этом в письменной форме Общественную палату и начальника инспекции.
56. Председатель Общественного совета, Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.
______________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: