Основная информация
Дата опубликования: | 28 августа 2008г. |
Номер документа: | ru04000200800543 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 28 АВГУСТА 2008 ГОДА № 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032008100
от 25 сентября 2008 года
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния муниципального образования в Республике Бурятия.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра О.И. Макарчук.
Министр финансов
Республики Бурятия
И.Ю. Шутенков
Утвержден приказом
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 28.08.2008 г. № 207
Порядок проведения анализа финансового состояния муниципального образования в Республике Бурятия
1. Для принятия решения о возможности (невозможности) предоставления государственной гарантии Республики Бурятия в соответствии с настоящим Порядком Министерство финансов Республики Бурятия проводит анализ финансового состояния муниципального образования в Республике Бурятия, претендующего на получение государственной гарантии Республики Бурятия (далее - муниципальное образование).
2. Целью проведения анализа финансового состояния муниципального образования является получение объективной оценки его платежеспособности и возможности (невозможности) предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
3. Анализ финансового состояния муниципального образования, претендующего на получение государственной гарантии Республики Бурятия (далее - государственная гарантия), осуществляется отделом государственного долга Министерства финансов Республики Бурятия.
4. Анализ финансового состояния муниципального образования проводится на основе оценки платежеспособности бюджета.
Расчет платежеспособности муниципального образования производится по соответствующей методике, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Проведение анализа финансового состояния муниципального образования осуществляется на основании представленного муниципальным образованием пакета документов согласно перечню, утвержденному приложением 2 к настоящему Порядку.
6. Представляемые документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью.
7. Поступившие в Министерство финансов Республики Бурятия документы муниципального образования рассматриваются в течении 10 рабочих дней. При отсутствии документов указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку Министерство финансов Республики Бурятия направляет письменный запрос о представлении отсутствующих документов. При этом срок проведения анализа финансового состояния продлевается соразмерно периоду представления указанных документов.
Документы полученные Министерством финансов Республики Бурятия, не возвращаются.
8. В случае, если представленные муниципальным образованием документы не содержат достаточных данных для проведения расчета платежеспособности, анализ финансового состояния не проводится до приведения (представления) документов в соответствие с установленными требованиями.
9. Финансовое состояние муниципального образования не может быть оценено как нормальное, если присутствует хотя бы один из следующих факторов:
а) имеется просроченная задолженность муниципального образования по долговым обязательствам перед республиканским бюджетом;
б) имеется просроченная задолженность муниципального образования по долговым обязательствам перед кредитными организациями;
в) имеется просроченная кредиторская задолженность.
10. По результатам анализа финансового состояния готовится заключение по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку. Заключение подписывается курирующим направление заместителем министра финансов Республики Бурятия.
Заключение по результатам проведения анализа финансового состояния муниципального образования направляется в Правительство Республики Бурятия для принятия решения о возможности (невозможности) предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
Приложение 1
к Порядку проведения
анализа финансового состояния
муниципального образования
в Республике Бурятия
Методика расчета платежеспособности муниципального образования в Республике Бурятия
1. Для анализа финансового состояния муниципального образования используется методика оценки платежеспособности муниципального образования, претендующего на получение государственной гарантии.
2. Оценка платежеспособности муниципального образования определяется исходя из уровня фактической платежеспособности муниципального образования и уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования.
3. Для определения уровня фактической платежеспособности муниципального образования рассчитываются показатели уровня платежеспособности муниципального образования в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
4. Полученные значения показателей уровня фактической платежеспособности муниципального образования сопоставляются с уровнями платежеспособности муниципального образования с учетом статуса показателя - ограничительный или расчетный (ограничительный показатель - требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации).
5. В случае, если значение какого-либо показателя уровня фактической платежеспособности муниципального образования с ограничительным статусом (I1, I2, I3 - I9) соответствует кризисному уровню платежеспособности муниципального образования уровень фактической платежеспособности муниципального образования оценивается как кризисный.
6. В случае, если ни один из показателей уровня фактической платежеспособности муниципального образования с ограничительным статусом (I1, I2, I3 - I9) не соответствует кризисному уровню платежеспособности муниципального образования, уровень фактической платежеспособности муниципального образования определяется как средневзвешенное значение показателей уровня фактической платежеспособности муниципального образования с расчетным статусом по следующей формуле:
20 WFj
РF = SUM MFj х --------- , ( j = 10, 11, 12, 13 ..., 20)
j=10 100%
где
РF - уровень фактической платежеспособности муниципального образования;
MFj - балл j-го показателя уровня фактической платежеспособности муниципального образования;
WFj - удельный вес j- го показателя уровня фактической платежеспособности муниципального образования.
7. Балл (условное обозначение) показателя уровня фактической платежеспособности муниципального образования определяется в зависимости от того, какому уровню платежеспособности муниципального образования соответствует показатель:
2- для нормального уровня (А);
для кризисного уровня (В).
8. Удельный вес показателей уровня фактической платежеспособности муниципального образования определяется в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
9. Дробное значение уровня фактической (потенциальной) платежеспособности муниципального образования округляется до целого числа по правилам арифметики.
10. Уровень фактической (потенциальной) платежеспособности муниципального образования может принимать следующие значения:
2 - для нормального уровня (А) соответствует нормальной ситуации и низкому риску неплатежеспособности муниципального образования. Бюджет муниципального образования способен обеспечить своевременное погашение долговых обязательств. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию возможна при условии полного обеспечения. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств муниципальным образованием принимается банковская гарантия, договор поручительства третьих лиц, залог высоколиквидного имущества муниципального образования в размере не менее 100% от суммы предоставляемой государственной гарантии.
1- для кризисного уровня (В) соответствует неудовлетворительной ситуации и высокому риску неплатежеспособности муниципального образования. Принятие муниципальным образованием нового долгового обязательства невозможно. Выдача муниципальному образованию государственной гарантии невозможна.
11. Уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования рассчитывается по формуле:
Рр = 0,4 х Рр(1) + 0,3 х Рр(2) + 0,2 х Рр(3) + 0,1 х Рр(4), , где
Рр - уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования;
Рр(1) , Рр(2) , Рр(3) , Рр(4) - уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования соответственно за текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода, второй финансовый год планового периода.
12. Для определения уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода, второй финансовый год планового периода) рассчитываются показатели уровня платежеспособности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, за исключением показателей I1 , I2 , I3 - I9, I12 , I14 ,I15 .
13. Полученные значения показателей уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования сопоставляются с уровнями платежеспособности муниципального образования, в соответствии с которыми показателям присваивается балл:
2- для нормального уровня (А);
для кризисного уровня (В).
14. Уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода, второй финансовый год планового периода) определяется как средневзвешенное значение показателей уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования по следующей формуле:
Wpj
Рр(t) = SUM Мрj х ---------- , (j - 10, 11, 13, 16, 17, 18, 19, 20)
j 100%
где:
Рр(t) - уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода, второй финансовый год планового периода);
Мрj - балл j-го показателя уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода, второй финансовый год планового периода);
Wpj - удельный вес j- го показателя уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования.
Удельный вес показателя уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования за финансовый год определяется в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
15. Оценка платежеспособности может принимать значения в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
Приложение 1
к Методике расчета
платежеспособности
муниципального образования в
Республике Бурятия
ПОРЯДОК РАСЧЕТА И УДЕЛЬНЫЕ ВЕСА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п
Наименование показателя
Формула расчета показателя
Уровень платежеспособности
Статус показателя
Удельный вес показателя (WFj)
Удельный вес показателя
(WРj)
нормальный
кризисный
1.
Соблюдение требования к предельному объему муниципального долга муниципального образования, установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации (пункт 3 статьи 107) (I1)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
2.
Соблюдение требования к предельному объему расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга, установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации (статья 111) (I2)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
3.
Соблюдение требования к размеру дефицита бюджета муниципального образования, установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации (пункт 3 статьи 92.1) (I3)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
4.
Соблюдение требования к предельному объему муниципальных заимствований установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации (статья 106) (I4)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
5.
Соблюдение требования к составу источников финансирования дефицита местного бюджета, установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации (статья 96) (I5)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
6.
Соблюдение требования к структуре муниципального долга муниципального образования (статья 100) (I6)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
7.
Соблюдение требования к программе муниципальных заимствований и программе муниципальных гарантий (статьи 110.1 и 110.2) (I7)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
8.
Соблюдение требования к предоставлению муниципальных гарантий (статья 117) (I8)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
9.
Соблюдения требований установленных статьей 184.1 БК РФ в части верхнего предела муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям и источников финансирования дефицита местного бюджета (I9)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
10.
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования (I10)
МД
I10 = Д - БП х 100%,
МД - объем муниципального долга муниципального образования;
Д - объем доходов бюджета;
ББП - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования
50%
= 50%
расчетный
11,40%
16,40%
11.
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к разности объема собственных доходов бюджета муниципального образования и обязательных расходов без учета расходов бюджета на обслуживание муниципального долга (I11)
РОМД
I11 =СД - (РП -РОМД)Х100%
РОМД - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга;
СД - объем собственных доходов бюджета муниципального образования (статья 47 БК РФ);
РП - объем первоочередных расходов бюджета муниципального образования *.
80%
= 80%
расчетный
11,36%
15,88%
12.
Отношение объема просроченных обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга на конец финансового года к объему собственных доходов бюджета муниципального образования (I12)
I12= (ПМД / СД)х 100%,
ПМД - объем просроченных обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга на конец финансового года;
СД - объем собственных доходов бюджета муниципального образования (статья 47 БК РФ).
0,25%
= 0,25%
расчетный
11,36%
-
13.
Отношение средств, направляемых на погашение муниципального долга в финансовом году, к собственным доходам бюджета муниципального образования (I13)
I13= (МДt / СД)х 100%,
МДt - объем средств, направляемых на погашение муниципального долга в финансовом году;
СД - объем собственных доходов бюджета муниципального образования (статья 47 БК РФ).
15%
= 15%
расчетный
8,86%
13,87%
14.
Отношение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (бюджетные учреждения, автономные бюджетные учреждения.) к объему собственных доходов бюджета муниципального образования (I14)
I14 = (ПКЗ / CД)х 100%,
ПКЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений **;
СД - объем собственных доходов бюджета муниципального образования (статья 47 БК РФ).
5%
= 5%
расчетный
5,36%
-
15.
Отношение краткосрочной задолженности к объему доходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (I15)
МДКР + ПКЗ
I15 = Д - МТРБх 100%,
МДКР - объем муниципальных долговых обязательств со сроком погашения менее одного года;
ПКЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений **;
Д- объем доходов республиканского бюджета;
МТРБ - объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
20%
= 20%
расчетный
5,36%
-
16.
Доля первоочередных расходов бюджета муниципального образования в объеме расходов бюджета муниципального образования (I16)
I16 = (РП / Р) х 100%,
РП - объем первоочередных расходов бюджета муниципального образования *;
Р - объем расходов бюджета муниципального образования.
80%
= 80%
расчетный
10,86%
12,37%
17.
Доля инвестиционных расходов бюджета в объеме расходов бюджета муниципального образования (I17)
I17 = (РИ / Р) х 100%,
РИ - объем инвестиционных расходов бюджета
муниципального образования ***;
Р - объем расходов бюджета муниципального образования.
2%
= 2%
расчетный
6,86%
8,37%
18.
Доля межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в объеме доходов бюджета муниципального образования (I18)
I18 = (МТБ / Д) х 100%,
МТБ - объем межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
Д - объем доходов бюджета
муниципального образования.
70%
= 70%
расчетный
12,86%
14,37%
19.
Доля дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов в объеме межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования из республиканского бюджета (I19)
I19= (Дот /МТРБ) х 100%,
Дот - объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов;
МТРБ - объем межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования из республиканского бюджета.
20%
= 20%
расчетный
7,86%
9,37%
20.
Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета, в объеме расходов местного бюджета (I20)
I20= (МТПРЕД / Р) х100%,
МТПРЕД - объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета;
Р - объем расходов бюджета муниципального образования.
30%
= 30%
расчетный
7,86%
9,37%
* - под первоочередными расходами понимаются расходы местного бюджета на оплату труда и начисления на оплату
труда (статья 210 по КОСГУ), оплату услуг связи (статья 221 по КОСГУ), оплату транспортных услуг (статья 222
по КОСГУ), оплату коммунальных услуг (статья 223 по КОСГУ), арендную плату за пользование имуществом (статья
224 по КОСГУ), обслуживание муниципального долга (статья 231 по КОСГУ), предоставление безвозмездных
перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (статья 250 по КОСГУ), социальное
обеспечение (статья 260 по КОСГУ), увеличение стоимости материальных запасов (статья 340 по КОСГУ)
** просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств муниципального образования - не исполнение
в установленный срок бюджетные обязательства муниципального образования, признанные в качестве таковых судом и
(или) органами местного самоуправления, в том числе при представлении в Министерство финансов Республики
Бурятия бюджетной отчетности (пн. 4 статьи 168.2 БК РФ)
*** - под инвестиционными расходами понимается расходы местного бюджета на увеличение стоимости основных
средств (статья 310 по КОСГУ) и нематериальных активов (статья 320 по КОСГУ), в том числе расходы на
приобретение, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов,
относящихся к основным средствам и приобретение или создание объектов, относящихся к нематериальным активам.
Приложение 2
к Методике расчета
платежеспособности
муниципального образования в
Республике Бурятия
Значения платежеспособности муниципального образования в Республике Бурятия
№ п/п
Уровень фактической / потенциальной платежеспособности муниципального образования
Характеристика оценки платежеспособности
муниципального образования
1.
А А
Нормальный уровень платежеспособности с тенденцией к нормальному уровню. Бюджет муниципального образования способен обеспечить финансирование расходов, своевременно погашать муниципальный долг. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию возможно при условии полного обеспечения в виде банковской гарантии, договора поручительства третьих лиц, залога имущества в размере не менее 100% суммы предоставленной государственной гарантии.
2.
А В
Нормальный уровень платежеспособности с тенденцией к кризисному уровню. Бюджет муниципального образования способен обеспечить финансирование расходов, своевременно погашать муниципальный долг. Принятие муниципальным образованием новых обязательств невозможно. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию невозможна.
3.
В А
Кризисный уровень платежеспособности с тенденцией к нормальному уровню. Средств бюджета муниципального образования недостаточно для покрытия расходов бюджета и своевременного погашения муниципального долга. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию возможно при условии полного обеспечения в виде банковской гарантии, договора поручительства третьих лиц, залога имущества в размере не менее 100% от суммы предоставленной государственной гарантии.
4.
В В
Кризисный уровень платежеспособности с тенденцией к кризисному уровню. Средств бюджета муниципального образования недостаточно для покрытия расходов и своевременного погашения муниципального долга. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию невозможна.
Приложение 2
к Порядку проведения
анализа финансового состояния
муниципального образования в
Республике Бурятия
Перечень документов, предоставляемых муниципальным образованием для осуществления анализа финансового состояния
Проведение анализа финансового состояния осуществляется после представления муниципальным образованием в Министерство финансов Республики Бурятия следующих документов:
1. Заявление на предоставление государственной гарантии Республики Бурятия с указанием размера государственной гарантии, срока, наименования проекта или целевого назначения;
2. Муниципальные правовые акты и иные документы, подтверждающих полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на совершение сделок от имени муниципального образования;
3. Муниципальные нормативные правовые акты по организации процесса разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования;
4. Копия решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающего включение в установленном порядке:
- в программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования объема привлечения заимствований под государственную гарантию;
- в объем расходов бюджета бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга в размере, необходимом для покрытия расходов на обслуживание привлекаемого заимствования.
5. Справка муниципального образования об отсутствии просроченной кредиторской задолженности, подписанная должностным лицом;
6. Справки кредитных организаций об отсутствии просроченной задолженности по кредитам кредитной организации и положительной кредитной истории муниципального образования;
7. Копия решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
8. Среднесрочный финансовый план муниципального образования, в случае, если решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования утвержден на очередной финансовый год;
9. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования и справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год и на текущую отчетную дату;
10. Выписка из муниципальной долговой книги муниципального образования о состоянии муниципального долга на отчетную дату и дату подачи заявления по форме согласно приложению к настоящему перечню;
11. Обоснование и расчет, подтверждающее необходимость получения заемных средств;
12. Расчет, подтверждающий возможность своевременного полного обслуживания и погашения долгового обязательства, под которое требуется гарантия, с указанием конкретных источников возврата заемных средств;
13. Справка финансового органа муниципального образования о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года;
14. Прогноз по доходам и расходам бюджета муниципального образования и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования на период предоставления государственной гарантии Республики Бурятия;
15. Справка об отсутствии неурегулированных обязательств по выданным муниципальным гарантиям за 3 последних года.
Приложение
к Перечню документов,
предоставляемых
муниципальным образованием
для осуществления анализа
финансового состояния
Выписка
из муниципальной долговой книги ______________________________
(наименование муниципального образования)
о состоянии муниципального долга
по состоянию на ____________200___ года
№ п/п
Наименование кредитора
Основание возникновения долгового обязательства
Остаток долгового обязательства
Вид, номер и дата документа (договора)
Сумма
Дата / срок погашения (график)
1
2
3
4
5
6
1. Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования
Итого
2. Договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов
Итого
3. Муниципальные ценные бумаги
Итого
Договоры о предоставлении муниципальных гарантий
Итого
Всего объем муниципального долга
Руководитель финансового органа
Муниципального образования _________(Ф.И.О.)
(подпись)
Главный бухгалтер ________ (Ф.И.О.)
М.П. (подпись)
Приложение 3
к Порядку проведения
анализа финансового состояния
муниципального образования в
Республике Бурятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения анализа финансового состояния
муниципального образования _________________________________
Анализ финансового состояния _______________________________________
(наименование получателя государственной гарантии)
проведен __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, проводившего анализ финансового состояния)
на основе: _________________________________________________________
(наименование документов использованных в качестве главного источника информации)
__________________________________________________________________
Результаты анализа финансового состояния представлены в таблице:
Наименование показателя
Нормативное значение
Значение показателя для
муниципального образование
1. Соблюдение требования к предельному объему муниципального долга, расходам на обслуживание муниципального долга, размеру дефицита бюджета муниципального образования установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации
Соблюдены
2. Соблюдения требования к предельному объему муниципальных заимствований, составу источников финансирования дефицита местного бюджета, структуре муниципального долга муниципального образования, программе муниципальных заимствований и программе муниципальных гарантий, а также по предоставлению муниципальных гарантий и соблюдения требования установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации
Соблюдены
1. Уровень фактической платежеспособности муниципального образования
Нормальный - 2 (А)
2. Показатель I10 - отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета безвозмездных и безвозвратных перечислений в местный бюджет
Нормальный - 2 (А)
3. Показатель I12 - отношение объема просроченных обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга на конец финансового года к объему собственных доходов местного бюджета
Нормальный - 2 (А)
4. Показатель I14 - отношение просроченной кредиторской задолженности гос. учреждений к объему собственных доходов местного бюджета
Нормальный - 2 (А)
5. Уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования
Выводы о платежеспособности муниципального образования:
№ п/п
Уровень фактической / потенциальной платежеспособности муниципального образования
Характеристика оценки платежеспособности
муниципального образования
1.
А А
Нормальный уровень платежеспособности с тенденцией к нормальному уровню. Бюджет муниципального образования способен обеспечить финансирование расходов, своевременно погашать муниципальный долг. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию возможно при условии полного обеспечения в виде банковской гарантии, договора поручительства третьих лиц, залога имущества в размере не менее 100% суммы предоставленной государственной гарантии.
2.
А В
Нормальный уровень платежеспособности с тенденцией к кризисному уровню. Бюджет муниципального образования способен обеспечить финансирование расходов, своевременно погашать муниципальный долг. Принятие муниципальным образованием новых обязательств невозможно. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию невозможна.
3.
В А
Кризисный уровень платежеспособности с тенденцией к нормальному уровню. Средств бюджета муниципального образования недостаточно для покрытия расходов бюджета и своевременного погашения муниципального долга. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию возможно при условии полного обеспечения в виде банковской гарантии, договора поручительства третьих лиц, залога имущества в размере не менее 100% от суммы предоставленной государственной гарантии.
4.
В В
Кризисный уровень платежеспособности с тенденцией к кризисному уровню. Средств бюджета муниципального образования недостаточно для покрытия расходов и своевременного погашения муниципального долга. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию невозможна.
Заместитель министра финансов
Республики Бурятия _________ (Ф.И.О.)
М.П.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 28 АВГУСТА 2008 ГОДА № 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032008100
от 25 сентября 2008 года
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния муниципального образования в Республике Бурятия.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра О.И. Макарчук.
Министр финансов
Республики Бурятия
И.Ю. Шутенков
Утвержден приказом
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 28.08.2008 г. № 207
Порядок проведения анализа финансового состояния муниципального образования в Республике Бурятия
1. Для принятия решения о возможности (невозможности) предоставления государственной гарантии Республики Бурятия в соответствии с настоящим Порядком Министерство финансов Республики Бурятия проводит анализ финансового состояния муниципального образования в Республике Бурятия, претендующего на получение государственной гарантии Республики Бурятия (далее - муниципальное образование).
2. Целью проведения анализа финансового состояния муниципального образования является получение объективной оценки его платежеспособности и возможности (невозможности) предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
3. Анализ финансового состояния муниципального образования, претендующего на получение государственной гарантии Республики Бурятия (далее - государственная гарантия), осуществляется отделом государственного долга Министерства финансов Республики Бурятия.
4. Анализ финансового состояния муниципального образования проводится на основе оценки платежеспособности бюджета.
Расчет платежеспособности муниципального образования производится по соответствующей методике, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Проведение анализа финансового состояния муниципального образования осуществляется на основании представленного муниципальным образованием пакета документов согласно перечню, утвержденному приложением 2 к настоящему Порядку.
6. Представляемые документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью.
7. Поступившие в Министерство финансов Республики Бурятия документы муниципального образования рассматриваются в течении 10 рабочих дней. При отсутствии документов указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку Министерство финансов Республики Бурятия направляет письменный запрос о представлении отсутствующих документов. При этом срок проведения анализа финансового состояния продлевается соразмерно периоду представления указанных документов.
Документы полученные Министерством финансов Республики Бурятия, не возвращаются.
8. В случае, если представленные муниципальным образованием документы не содержат достаточных данных для проведения расчета платежеспособности, анализ финансового состояния не проводится до приведения (представления) документов в соответствие с установленными требованиями.
9. Финансовое состояние муниципального образования не может быть оценено как нормальное, если присутствует хотя бы один из следующих факторов:
а) имеется просроченная задолженность муниципального образования по долговым обязательствам перед республиканским бюджетом;
б) имеется просроченная задолженность муниципального образования по долговым обязательствам перед кредитными организациями;
в) имеется просроченная кредиторская задолженность.
10. По результатам анализа финансового состояния готовится заключение по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку. Заключение подписывается курирующим направление заместителем министра финансов Республики Бурятия.
Заключение по результатам проведения анализа финансового состояния муниципального образования направляется в Правительство Республики Бурятия для принятия решения о возможности (невозможности) предоставления государственной гарантии Республики Бурятия.
Приложение 1
к Порядку проведения
анализа финансового состояния
муниципального образования
в Республике Бурятия
Методика расчета платежеспособности муниципального образования в Республике Бурятия
1. Для анализа финансового состояния муниципального образования используется методика оценки платежеспособности муниципального образования, претендующего на получение государственной гарантии.
2. Оценка платежеспособности муниципального образования определяется исходя из уровня фактической платежеспособности муниципального образования и уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования.
3. Для определения уровня фактической платежеспособности муниципального образования рассчитываются показатели уровня платежеспособности муниципального образования в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
4. Полученные значения показателей уровня фактической платежеспособности муниципального образования сопоставляются с уровнями платежеспособности муниципального образования с учетом статуса показателя - ограничительный или расчетный (ограничительный показатель - требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации).
5. В случае, если значение какого-либо показателя уровня фактической платежеспособности муниципального образования с ограничительным статусом (I1, I2, I3 - I9) соответствует кризисному уровню платежеспособности муниципального образования уровень фактической платежеспособности муниципального образования оценивается как кризисный.
6. В случае, если ни один из показателей уровня фактической платежеспособности муниципального образования с ограничительным статусом (I1, I2, I3 - I9) не соответствует кризисному уровню платежеспособности муниципального образования, уровень фактической платежеспособности муниципального образования определяется как средневзвешенное значение показателей уровня фактической платежеспособности муниципального образования с расчетным статусом по следующей формуле:
20 WFj
РF = SUM MFj х --------- , ( j = 10, 11, 12, 13 ..., 20)
j=10 100%
где
РF - уровень фактической платежеспособности муниципального образования;
MFj - балл j-го показателя уровня фактической платежеспособности муниципального образования;
WFj - удельный вес j- го показателя уровня фактической платежеспособности муниципального образования.
7. Балл (условное обозначение) показателя уровня фактической платежеспособности муниципального образования определяется в зависимости от того, какому уровню платежеспособности муниципального образования соответствует показатель:
2- для нормального уровня (А);
для кризисного уровня (В).
8. Удельный вес показателей уровня фактической платежеспособности муниципального образования определяется в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
9. Дробное значение уровня фактической (потенциальной) платежеспособности муниципального образования округляется до целого числа по правилам арифметики.
10. Уровень фактической (потенциальной) платежеспособности муниципального образования может принимать следующие значения:
2 - для нормального уровня (А) соответствует нормальной ситуации и низкому риску неплатежеспособности муниципального образования. Бюджет муниципального образования способен обеспечить своевременное погашение долговых обязательств. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию возможна при условии полного обеспечения. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств муниципальным образованием принимается банковская гарантия, договор поручительства третьих лиц, залог высоколиквидного имущества муниципального образования в размере не менее 100% от суммы предоставляемой государственной гарантии.
1- для кризисного уровня (В) соответствует неудовлетворительной ситуации и высокому риску неплатежеспособности муниципального образования. Принятие муниципальным образованием нового долгового обязательства невозможно. Выдача муниципальному образованию государственной гарантии невозможна.
11. Уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования рассчитывается по формуле:
Рр = 0,4 х Рр(1) + 0,3 х Рр(2) + 0,2 х Рр(3) + 0,1 х Рр(4), , где
Рр - уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования;
Рр(1) , Рр(2) , Рр(3) , Рр(4) - уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования соответственно за текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода, второй финансовый год планового периода.
12. Для определения уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода, второй финансовый год планового периода) рассчитываются показатели уровня платежеспособности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, за исключением показателей I1 , I2 , I3 - I9, I12 , I14 ,I15 .
13. Полученные значения показателей уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования сопоставляются с уровнями платежеспособности муниципального образования, в соответствии с которыми показателям присваивается балл:
2- для нормального уровня (А);
для кризисного уровня (В).
14. Уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода, второй финансовый год планового периода) определяется как средневзвешенное значение показателей уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования по следующей формуле:
Wpj
Рр(t) = SUM Мрj х ---------- , (j - 10, 11, 13, 16, 17, 18, 19, 20)
j 100%
где:
Рр(t) - уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода, второй финансовый год планового периода);
Мрj - балл j-го показателя уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый финансовый год планового периода, второй финансовый год планового периода);
Wpj - удельный вес j- го показателя уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования.
Удельный вес показателя уровня потенциальной платежеспособности муниципального образования за финансовый год определяется в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
15. Оценка платежеспособности может принимать значения в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
Приложение 1
к Методике расчета
платежеспособности
муниципального образования в
Республике Бурятия
ПОРЯДОК РАСЧЕТА И УДЕЛЬНЫЕ ВЕСА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п
Наименование показателя
Формула расчета показателя
Уровень платежеспособности
Статус показателя
Удельный вес показателя (WFj)
Удельный вес показателя
(WРj)
нормальный
кризисный
1.
Соблюдение требования к предельному объему муниципального долга муниципального образования, установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации (пункт 3 статьи 107) (I1)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
2.
Соблюдение требования к предельному объему расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга, установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации (статья 111) (I2)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
3.
Соблюдение требования к размеру дефицита бюджета муниципального образования, установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации (пункт 3 статьи 92.1) (I3)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
4.
Соблюдение требования к предельному объему муниципальных заимствований установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации (статья 106) (I4)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
5.
Соблюдение требования к составу источников финансирования дефицита местного бюджета, установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации (статья 96) (I5)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
6.
Соблюдение требования к структуре муниципального долга муниципального образования (статья 100) (I6)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
7.
Соблюдение требования к программе муниципальных заимствований и программе муниципальных гарантий (статьи 110.1 и 110.2) (I7)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
8.
Соблюдение требования к предоставлению муниципальных гарантий (статья 117) (I8)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
9.
Соблюдения требований установленных статьей 184.1 БК РФ в части верхнего предела муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям и источников финансирования дефицита местного бюджета (I9)
соблюдено
Не соблюдено
ограничительный
-
-
10.
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования (I10)
МД
I10 = Д - БП х 100%,
МД - объем муниципального долга муниципального образования;
Д - объем доходов бюджета;
ББП - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования
50%
= 50%
расчетный
11,40%
16,40%
11.
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к разности объема собственных доходов бюджета муниципального образования и обязательных расходов без учета расходов бюджета на обслуживание муниципального долга (I11)
РОМД
I11 =СД - (РП -РОМД)Х100%
РОМД - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга;
СД - объем собственных доходов бюджета муниципального образования (статья 47 БК РФ);
РП - объем первоочередных расходов бюджета муниципального образования *.
80%
= 80%
расчетный
11,36%
15,88%
12.
Отношение объема просроченных обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга на конец финансового года к объему собственных доходов бюджета муниципального образования (I12)
I12= (ПМД / СД)х 100%,
ПМД - объем просроченных обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга на конец финансового года;
СД - объем собственных доходов бюджета муниципального образования (статья 47 БК РФ).
0,25%
= 0,25%
расчетный
11,36%
-
13.
Отношение средств, направляемых на погашение муниципального долга в финансовом году, к собственным доходам бюджета муниципального образования (I13)
I13= (МДt / СД)х 100%,
МДt - объем средств, направляемых на погашение муниципального долга в финансовом году;
СД - объем собственных доходов бюджета муниципального образования (статья 47 БК РФ).
15%
= 15%
расчетный
8,86%
13,87%
14.
Отношение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (бюджетные учреждения, автономные бюджетные учреждения.) к объему собственных доходов бюджета муниципального образования (I14)
I14 = (ПКЗ / CД)х 100%,
ПКЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений **;
СД - объем собственных доходов бюджета муниципального образования (статья 47 БК РФ).
5%
= 5%
расчетный
5,36%
-
15.
Отношение краткосрочной задолженности к объему доходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (I15)
МДКР + ПКЗ
I15 = Д - МТРБх 100%,
МДКР - объем муниципальных долговых обязательств со сроком погашения менее одного года;
ПКЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений **;
Д- объем доходов республиканского бюджета;
МТРБ - объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
20%
= 20%
расчетный
5,36%
-
16.
Доля первоочередных расходов бюджета муниципального образования в объеме расходов бюджета муниципального образования (I16)
I16 = (РП / Р) х 100%,
РП - объем первоочередных расходов бюджета муниципального образования *;
Р - объем расходов бюджета муниципального образования.
80%
= 80%
расчетный
10,86%
12,37%
17.
Доля инвестиционных расходов бюджета в объеме расходов бюджета муниципального образования (I17)
I17 = (РИ / Р) х 100%,
РИ - объем инвестиционных расходов бюджета
муниципального образования ***;
Р - объем расходов бюджета муниципального образования.
2%
= 2%
расчетный
6,86%
8,37%
18.
Доля межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в объеме доходов бюджета муниципального образования (I18)
I18 = (МТБ / Д) х 100%,
МТБ - объем межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
Д - объем доходов бюджета
муниципального образования.
70%
= 70%
расчетный
12,86%
14,37%
19.
Доля дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов в объеме межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования из республиканского бюджета (I19)
I19= (Дот /МТРБ) х 100%,
Дот - объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов;
МТРБ - объем межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования из республиканского бюджета.
20%
= 20%
расчетный
7,86%
9,37%
20.
Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета, в объеме расходов местного бюджета (I20)
I20= (МТПРЕД / Р) х100%,
МТПРЕД - объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета;
Р - объем расходов бюджета муниципального образования.
30%
= 30%
расчетный
7,86%
9,37%
* - под первоочередными расходами понимаются расходы местного бюджета на оплату труда и начисления на оплату
труда (статья 210 по КОСГУ), оплату услуг связи (статья 221 по КОСГУ), оплату транспортных услуг (статья 222
по КОСГУ), оплату коммунальных услуг (статья 223 по КОСГУ), арендную плату за пользование имуществом (статья
224 по КОСГУ), обслуживание муниципального долга (статья 231 по КОСГУ), предоставление безвозмездных
перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (статья 250 по КОСГУ), социальное
обеспечение (статья 260 по КОСГУ), увеличение стоимости материальных запасов (статья 340 по КОСГУ)
** просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств муниципального образования - не исполнение
в установленный срок бюджетные обязательства муниципального образования, признанные в качестве таковых судом и
(или) органами местного самоуправления, в том числе при представлении в Министерство финансов Республики
Бурятия бюджетной отчетности (пн. 4 статьи 168.2 БК РФ)
*** - под инвестиционными расходами понимается расходы местного бюджета на увеличение стоимости основных
средств (статья 310 по КОСГУ) и нематериальных активов (статья 320 по КОСГУ), в том числе расходы на
приобретение, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов,
относящихся к основным средствам и приобретение или создание объектов, относящихся к нематериальным активам.
Приложение 2
к Методике расчета
платежеспособности
муниципального образования в
Республике Бурятия
Значения платежеспособности муниципального образования в Республике Бурятия
№ п/п
Уровень фактической / потенциальной платежеспособности муниципального образования
Характеристика оценки платежеспособности
муниципального образования
1.
А А
Нормальный уровень платежеспособности с тенденцией к нормальному уровню. Бюджет муниципального образования способен обеспечить финансирование расходов, своевременно погашать муниципальный долг. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию возможно при условии полного обеспечения в виде банковской гарантии, договора поручительства третьих лиц, залога имущества в размере не менее 100% суммы предоставленной государственной гарантии.
2.
А В
Нормальный уровень платежеспособности с тенденцией к кризисному уровню. Бюджет муниципального образования способен обеспечить финансирование расходов, своевременно погашать муниципальный долг. Принятие муниципальным образованием новых обязательств невозможно. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию невозможна.
3.
В А
Кризисный уровень платежеспособности с тенденцией к нормальному уровню. Средств бюджета муниципального образования недостаточно для покрытия расходов бюджета и своевременного погашения муниципального долга. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию возможно при условии полного обеспечения в виде банковской гарантии, договора поручительства третьих лиц, залога имущества в размере не менее 100% от суммы предоставленной государственной гарантии.
4.
В В
Кризисный уровень платежеспособности с тенденцией к кризисному уровню. Средств бюджета муниципального образования недостаточно для покрытия расходов и своевременного погашения муниципального долга. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию невозможна.
Приложение 2
к Порядку проведения
анализа финансового состояния
муниципального образования в
Республике Бурятия
Перечень документов, предоставляемых муниципальным образованием для осуществления анализа финансового состояния
Проведение анализа финансового состояния осуществляется после представления муниципальным образованием в Министерство финансов Республики Бурятия следующих документов:
1. Заявление на предоставление государственной гарантии Республики Бурятия с указанием размера государственной гарантии, срока, наименования проекта или целевого назначения;
2. Муниципальные правовые акты и иные документы, подтверждающих полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на совершение сделок от имени муниципального образования;
3. Муниципальные нормативные правовые акты по организации процесса разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования;
4. Копия решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающего включение в установленном порядке:
- в программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования объема привлечения заимствований под государственную гарантию;
- в объем расходов бюджета бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга в размере, необходимом для покрытия расходов на обслуживание привлекаемого заимствования.
5. Справка муниципального образования об отсутствии просроченной кредиторской задолженности, подписанная должностным лицом;
6. Справки кредитных организаций об отсутствии просроченной задолженности по кредитам кредитной организации и положительной кредитной истории муниципального образования;
7. Копия решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
8. Среднесрочный финансовый план муниципального образования, в случае, если решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования утвержден на очередной финансовый год;
9. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования и справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год и на текущую отчетную дату;
10. Выписка из муниципальной долговой книги муниципального образования о состоянии муниципального долга на отчетную дату и дату подачи заявления по форме согласно приложению к настоящему перечню;
11. Обоснование и расчет, подтверждающее необходимость получения заемных средств;
12. Расчет, подтверждающий возможность своевременного полного обслуживания и погашения долгового обязательства, под которое требуется гарантия, с указанием конкретных источников возврата заемных средств;
13. Справка финансового органа муниципального образования о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года;
14. Прогноз по доходам и расходам бюджета муниципального образования и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования на период предоставления государственной гарантии Республики Бурятия;
15. Справка об отсутствии неурегулированных обязательств по выданным муниципальным гарантиям за 3 последних года.
Приложение
к Перечню документов,
предоставляемых
муниципальным образованием
для осуществления анализа
финансового состояния
Выписка
из муниципальной долговой книги ______________________________
(наименование муниципального образования)
о состоянии муниципального долга
по состоянию на ____________200___ года
№ п/п
Наименование кредитора
Основание возникновения долгового обязательства
Остаток долгового обязательства
Вид, номер и дата документа (договора)
Сумма
Дата / срок погашения (график)
1
2
3
4
5
6
1. Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования
Итого
2. Договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов
Итого
3. Муниципальные ценные бумаги
Итого
Договоры о предоставлении муниципальных гарантий
Итого
Всего объем муниципального долга
Руководитель финансового органа
Муниципального образования _________(Ф.И.О.)
(подпись)
Главный бухгалтер ________ (Ф.И.О.)
М.П. (подпись)
Приложение 3
к Порядку проведения
анализа финансового состояния
муниципального образования в
Республике Бурятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения анализа финансового состояния
муниципального образования _________________________________
Анализ финансового состояния _______________________________________
(наименование получателя государственной гарантии)
проведен __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, проводившего анализ финансового состояния)
на основе: _________________________________________________________
(наименование документов использованных в качестве главного источника информации)
__________________________________________________________________
Результаты анализа финансового состояния представлены в таблице:
Наименование показателя
Нормативное значение
Значение показателя для
муниципального образование
1. Соблюдение требования к предельному объему муниципального долга, расходам на обслуживание муниципального долга, размеру дефицита бюджета муниципального образования установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации
Соблюдены
2. Соблюдения требования к предельному объему муниципальных заимствований, составу источников финансирования дефицита местного бюджета, структуре муниципального долга муниципального образования, программе муниципальных заимствований и программе муниципальных гарантий, а также по предоставлению муниципальных гарантий и соблюдения требования установленного http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html Российской Федерации
Соблюдены
1. Уровень фактической платежеспособности муниципального образования
Нормальный - 2 (А)
2. Показатель I10 - отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета безвозмездных и безвозвратных перечислений в местный бюджет
Нормальный - 2 (А)
3. Показатель I12 - отношение объема просроченных обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга на конец финансового года к объему собственных доходов местного бюджета
Нормальный - 2 (А)
4. Показатель I14 - отношение просроченной кредиторской задолженности гос. учреждений к объему собственных доходов местного бюджета
Нормальный - 2 (А)
5. Уровень потенциальной платежеспособности муниципального образования
Выводы о платежеспособности муниципального образования:
№ п/п
Уровень фактической / потенциальной платежеспособности муниципального образования
Характеристика оценки платежеспособности
муниципального образования
1.
А А
Нормальный уровень платежеспособности с тенденцией к нормальному уровню. Бюджет муниципального образования способен обеспечить финансирование расходов, своевременно погашать муниципальный долг. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию возможно при условии полного обеспечения в виде банковской гарантии, договора поручительства третьих лиц, залога имущества в размере не менее 100% суммы предоставленной государственной гарантии.
2.
А В
Нормальный уровень платежеспособности с тенденцией к кризисному уровню. Бюджет муниципального образования способен обеспечить финансирование расходов, своевременно погашать муниципальный долг. Принятие муниципальным образованием новых обязательств невозможно. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию невозможна.
3.
В А
Кризисный уровень платежеспособности с тенденцией к нормальному уровню. Средств бюджета муниципального образования недостаточно для покрытия расходов бюджета и своевременного погашения муниципального долга. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию возможно при условии полного обеспечения в виде банковской гарантии, договора поручительства третьих лиц, залога имущества в размере не менее 100% от суммы предоставленной государственной гарантии.
4.
В В
Кризисный уровень платежеспособности с тенденцией к кризисному уровню. Средств бюджета муниципального образования недостаточно для покрытия расходов и своевременного погашения муниципального долга. Выдача государственной гарантии муниципальному образованию невозможна.
Заместитель министра финансов
Республики Бурятия _________ (Ф.И.О.)
М.П.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 185 от 04.10.2008 стр.13 |
Рубрики правового классификатора: | 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: