Основная информация
Дата опубликования: | 28 августа 2009г. |
Номер документа: | RU27000200900584 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Министерство социальной защиты населения Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 28 августа 2009 года №133-П
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
{Изменения:
приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. № 234-пр «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края и их проектов.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Н.И. Цилюрик
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 28.08.2009 №133-П
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края и их проектов
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края (далее - правовые акты) и их проектов проводится в целях недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов отделом правового обеспечения министерства социальной защиты населения края (далее - отдел правового обеспечения, министерство соответственно).
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится отделом правового обеспечения по основаниям, установленным настоящим Порядком.
5. При разработке проектов правовых актов структурными подразделениями министерства социальной защиты населения края (далее - структурное подразделение), осуществляющими подготовку соответствующего правового акта проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка. Результатам первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов, отражающийся в пояснительной записке к проекту правового акта.
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
5[1]. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов, затрагивающих прав свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурны подразделения, являющиеся разработчиками проектов правовых актов обеспечивают их размещение в сети Интернет на сайте министерств www.mszn.kht.ru путем предоставления проектов в электронном виде формате Microsoft Word в отдел информатизации в течение рабочего дня соответствующего дню направления указанных проектов на согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адрес; разработчика проекта правового акта.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация об их рассмотрении прилагаются разработчиками при представлении на антикоррупционную экспертизу.
{пункт 5[1] введен приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
6. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта правового акта отделом правового обеспечения в соответствии с требованиями Регламента министерства социальной защиты населения края и Положения о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 сентября 2002 г. № 432.
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
7. Отдел правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в срок не более пяти рабочих дней.
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
8. В случае выявления отделом правового обеспечения в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта правового акта либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником отдела правового обеспечения, в случае его отсутствия лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
10. Основанием для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес министерства социальной защиты населения края письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится отделом правового обеспечения на основании поручения министра социальной защиты населения края. Отдел правового обеспечения вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
11. Отдел правового обеспечения вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов специалистов министерства социальной защиты населения края.
12. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения (заключения).
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
13. Экспертное заключение (заключение) отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется структурному подразделению, являющемуся разработчиком правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
14. Экспертное заключение (заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением.
15. В случае несогласия структурного подразделения, разработавшего правовой акт (его проект), с выводом отдела правового обеспечения о наличии в правовом, акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) вносится на рассмотрение министра с обоснованием выраженного несогласия.
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 28 августа 2009 года №133-П
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
{Изменения:
приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. № 234-пр «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края и их проектов.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Н.И. Цилюрик
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 28.08.2009 №133-П
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края и их проектов
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края (далее - правовые акты) и их проектов проводится в целях недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов отделом правового обеспечения министерства социальной защиты населения края (далее - отдел правового обеспечения, министерство соответственно).
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится отделом правового обеспечения по основаниям, установленным настоящим Порядком.
5. При разработке проектов правовых актов структурными подразделениями министерства социальной защиты населения края (далее - структурное подразделение), осуществляющими подготовку соответствующего правового акта проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка. Результатам первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов, отражающийся в пояснительной записке к проекту правового акта.
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
5[1]. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов, затрагивающих прав свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурны подразделения, являющиеся разработчиками проектов правовых актов обеспечивают их размещение в сети Интернет на сайте министерств www.mszn.kht.ru путем предоставления проектов в электронном виде формате Microsoft Word в отдел информатизации в течение рабочего дня соответствующего дню направления указанных проектов на согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адрес; разработчика проекта правового акта.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация об их рассмотрении прилагаются разработчиками при представлении на антикоррупционную экспертизу.
{пункт 5[1] введен приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
6. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта правового акта отделом правового обеспечения в соответствии с требованиями Регламента министерства социальной защиты населения края и Положения о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 сентября 2002 г. № 432.
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
7. Отдел правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в срок не более пяти рабочих дней.
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
8. В случае выявления отделом правового обеспечения в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта правового акта либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником отдела правового обеспечения, в случае его отсутствия лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
10. Основанием для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес министерства социальной защиты населения края письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится отделом правового обеспечения на основании поручения министра социальной защиты населения края. Отдел правового обеспечения вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
11. Отдел правового обеспечения вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов специалистов министерства социальной защиты населения края.
12. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения (заключения).
{в редакции приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27.07.2010 №128-П}
13. Экспертное заключение (заключение) отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется структурному подразделению, являющемуся разработчиком правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
14. Экспертное заключение (заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением.
15. В случае несогласия структурного подразделения, разработавшего правовой акт (его проект), с выводом отдела правового обеспечения о наличии в правовом, акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) вносится на рассмотрение министра с обоснованием выраженного несогласия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: