Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2009г.
Номер документа: ru22000200900470
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 11 мая 2010 года № 1500 «О признании утратившими силу приказов управления».

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 28 августа 2009 года № 3231

Об утверждении административного регламента управления по предоставлению государственной услуги: «Лицензирование образовательной деятельности»

{ Изменения:

1. Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830;

2. Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 1 декабря 2009 года № 4144.

}

{ Новая редакция с изменениями от 1 декабря 2009 года. }

В связи вступлением в силу Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 31.03.2009 г. № 277

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по предоставлению государственной услуги: «Лицензирование образовательной деятельности».

2. Считать утратившим силу приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Об утверждении административного регламента управления по предоставлению государственной услуги: «Лицензирование образовательной деятельности» от 15 апреля 2008 г. № 1532.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Т.М. Гозман.

Начальник управления Ю.Н. Денисов

Утвержден

приказом начальника управления

Алтайского края по образованию

и делам молодежи

от 28.08.2009 № 3231

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по предоставлению государственной услуги: «Лицензирование образовательной деятельности»

Наименование государственной услуги.

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений (организаций), расположенных на территории Алтайского края (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - Управление) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедур лицензирования образовательных учреждений (организаций), определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений образовательных учреждений и принятию решений о выдаче или об отказе в выдаче лицензий на осуществление образовательной деятельности образовательных учреждений (организаций).

Для целей настоящего Регламента применяемые термины означают:

лицензирование - это процедура установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, и как результат выдача или отказ в выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным в ней образовательным программам;

повторное лицензирование - лицензирование, осуществляемое в отношении образовательного учреждения или организации, осуществляющей образовательную деятельность, у которого истек срок действия ранее выданной лицензии;

заявитель - учредитель образовательного учреждения, либо по его доверенности лицо, представляющее интересы учреждения;

соискатель лицензии - образовательное учреждение, обращающееся в Управление для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Соискатели лицензии подразделяются на:

- впервые получающих лицензию - вновь созданные образовательные учреждения или организации, осуществляющие образовательную деятельность;

- повторно получающих лицензию - образовательные учреждения или организации, осуществляющие образовательную деятельность, у которых истек срок действия ранее выданной лицензии;

- получающих дополнительное приложение к действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по новой образовательной программе.

Предоставление государственной услуги включает в себя экспертизу (установление соответствия или несоответствия условий осуществления образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям):

а)  ведение лицензиатом  или  заявление  к лицензированию  соискателем лицензии образовательной деятельности по образовательным программам, предусмотренным для соответствующего типа образовательных учреждений в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830 };

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) учебно-методической документации, предусмотренной пунктами 6, 6.1 и 8 статьи 9 Закона Российской Федерации "Об образовании", а также учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ заявленного уровня и направленности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (федеральными государственными требованиями) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;

д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации об образовании требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

е) соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников;

ж) соблюдение лицензиатом Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505.

Настоящий Регламент устанавливает процедуру лицензирования в отношении образовательных учреждений в пределах компетенции субъекта Российской Федерации:

- дошкольного образования;

- общего образования (начального, основного, среднего (полного);

- дополнительного образования детей;

- начального, среднего, дополнительного профессионального образования;

- специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

- учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 28.02.2008 № 14-ФЗ), (Российская газета, 05.03.2008, № 47, Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 30, ст. 1797);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 14, ст. 1661);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 1, ст. 156, 2003, № 14, ст. 1281, 2001, № 29, ст. 3016);

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.04.2001 № 1800 «Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 25, 2001);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2009 № 285 «Об утверждении Порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций» ("Российская газета", № 176, 18.09.2009) { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830 };

- законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, № 128, ч. II);

- законом Алтайского края от 03.12.2004 № 54-3С «Об образовании в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, № 104, ч. I);

- постановлением Администрации Алтайского края от 14 августа 2008 г. № 330 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи» { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830 };

- Налоговым кодексом Российской Федерации { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830 }.

1.3. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательных учреждений, расположенных на территории Алтайского края, осуществляется Управлением в лице Отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Отдел).

При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:

- органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц, в форме получения сведений о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц регистрации соответствующего образовательного учреждения;

- управлением ФНС РФ по Алтайскому краю в форме получения сведений о постановке соответствующего образовательного учреждения на налоговый учет;

- управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в форме получения санитарно-эпидемиологических заключений о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

- Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю в форме получения  заключений  о соблюдении  на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830 };

- управлением Гостехнадзора России по Алтайскому краю в форме получения разрешения на эксплуатацию соответствующего оборудования;

- УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю в форме получения заключения о соответствии материально-технической базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств);

- органами местного самоуправления (местными (муниципальными) органами управления образованием) в форме участия их представителей в исследовательском этапе вышеназванной процедуры, а также в форме участия данных органов местного самоуправления в качестве учредителей муниципальных образовательных учреждений;

- общественными организациями в форме привлечения их представителей к участию в исследовательском этапе вышеназванной процедуры.

Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательных учреждений, расположенных на территории Алтайского края, осуществляется за плату.

Платность предоставления услуги установлена в соответствии с:

- пунктом 11 статьи 33 Закона Российской Федерации «Об образовании» - затраты на проведение лицензионной экспертизы оплачиваются учредителем;

- пунктом 20 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 - расходы, связанные с проведением экспертизы и изготовлением бланка лицензии, оплачиваются учредителем образовательного учреждения. Порядок определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии, обеспечивающей возмещение произведенных затрат, устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием:

рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 рублей;

редоставление лицензии - 1 000 рублей;

переоформление документа,  подтверждающего  наличие  лицензии,  -   100 рублей.

{ Абзац пятнадцатый пункта 1.3. дополнен на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830. }

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности является:

- выдача лицензии;

- переоформление лицензии;

- внесение изменений и дополнений в лицензию;

- приостановление действия лицензии;

- аннулирование лицензии;

- возобновление действия лицензии;

- отказ в выдаче, переоформлении лицензии.

2.1.2. Место нахождения Управления и его почтовый адрес: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035.

2.1.3. Интернет-сайт Управления: www. edukaltai. ru.

2.1.3. Электронный адрес Управления: educ @ ttb.ru.

2.1.4. Место нахождения и телефоны Отдела: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035, (385-2) 63-23-32, 63-44-03 (кабинеты № 401, 412).

2.1.5 Информация о порядке оказания государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности предоставляется:

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

- при личном обращении граждан;

- на стенде в уголке для посетителей.

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

2.1.6. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.7. По телефону должностные лица Отдела дают исчерпывающую информацию по предоставлению государственной услуги.

2.1.8. По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

2.1.9. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами Отдела при личном обращении в рабочее время ежедневно с 9.00-17.30 (в пятницу 9.00-16.30).

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (13.00 - 13.48).

2.1.10. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются по следующим вопросам:

- перечню документов, необходимых для предоставления лицензии, комплектности (достаточности) представленных документов;

- размеру оплаты за проведение экспертизы и порядка оплаты;

- времени приема и выдачи документов;

- сроку рассмотрения документов, представленных на получение лицензии.

2.1.11. При осуществлении консультирования специалист Отдела в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязан:

- представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные посетителем вопросы.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Отдела, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

2.1.12. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.

Все консультации, а также представленные сотрудниками в ходе консультаций документы, являются безвозмездными.

2.1.13. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

2.1.14. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов.

2.1.15. Места ожидания в очереди должны иметь: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.

2.1.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.

2.1.17. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.

2.1.18. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:

- номера кабинета;

- наименования отдела;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

- графика работы.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.

2.2.1. Условием получения лицензии является соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии, оборудования учебных помещений, оснащенность учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованность штатов.

2.2.2. Срок предоставления услуги не более 60 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

2.2.3. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и создания экспертной комиссии не может превышать 20 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

2.2.4. Экспертиза образовательной деятельности проводится в месячный срок с момента создания экспертной комиссии.

2.2.5. Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет. Лицензия может быть выдана на меньший срок по заявлению соискателя лицензии (лицензиата), согласованному с учредителем.

2.2.6. Управление принимает решение об отказе в выдаче лицензии в случае, если:

- установлено наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

- заключением экспертной комиссии установлено несоответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям.

2.2.7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии в письменной форме в пятидневный срок со дня принятия решения.

2.2.8. { Утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830. }

2.2.9. В случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, лицензиат обязан подать заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и документы, подтверждающие указанные изменения, подаются в Управление не позднее чем через 15 дней с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Переоформление лицензии производится без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 20 дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Управление в 5-дневный срок со дня принятия решения о переоформлении лицензии информирует об этом лицензиата и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата, а также вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет образовательную деятельность на основании ранее выданной лицензии.

В случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат обязан в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представить в Управление заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате и документы, подтверждающие указанные изменения.

Такое переоформление лицензии производится без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, путем оформления и выдачи нового приложения к лицензии взамен ранее выданного.

Представление в Управление неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в переоформлении лицензии. Соответствующее уведомление об отказе в переоформлении направляется (вручается) лицензиату в письменной форме с указанием причин отказа.

Переоформление лицензии осуществляется при предоставлении лицензиатом копии платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.

При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, предусмотренном пунктом 32 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 31.03.2009 г. № 277, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности образовательному учреждению или его правопреемнику может быть выдана лицензия сроком до 1 года. Такая лицензия выдается на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения, а также документов, предусмотренных подпунктами "б", "г", "и" и "к" пункта 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 31.03.2009 г. № 277.

В случае ликвидации лицензиата его лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.

В случае утраты лицензии Управление выдает ее дубликат на основании заявления лицензиата о выдаче дубликата лицензии в течение 10 дней с даты получения такого заявления.

2.2.10. Лицензирование образовательной деятельности по новым для лицензиата основным образовательным программам проводится в порядке, установленном Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 31.03.2009 г. № 277, для получения лицензии, при условии, что срок действия имеющейся у него лицензии на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам истекает не ранее чем через год.

Для получения лицензиатом лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам в Управление представляются документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "е" и "к" пункта 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 31.03.2009 г. № 277, содержащие сведения об условиях, предлагаемых для ведения образовательного процесса по новым образовательным программам, а также выписка из решения совета (ученого, педагогического) образовательного учреждения об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам для образовательного учреждения профессионального образования.

Перечень новых образовательных программ включается в приложение к лицензии.

2.2.11. Управление в соответствии со своей компетенцией осуществляет контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Если при проведении проверки было выявлено нарушение лицензионных требований и условий, Управление направляет лицензиату (а в случае необходимости - его учредителю) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения (не более 6 месяцев).

2.2.12. Управление вправе приостановить действие лицензии полностью или в части ведения лицензиатом образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, указанным в приложении к лицензии, в том числе реализуемых в его филиалах. Основанием для приостановления действия лицензии является:

- грубое нарушение лицензионных требований и условий (под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 1.1 настоящего Регламента);

- невыполнение лицензиатом предписания Управления, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.

При принятии решения о приостановлении действия лицензии Управление устанавливает срок устранения лицензиатом выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 мес.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2.13. Лицензия может быть аннулирована Управлением.

2.2.14. Лицензия аннулируется если в течение срока приостановления действия лицензии нарушение не было устранено.

Основанием для аннулирования лицензии является также ведение лицензиатом образовательной деятельности в период приостановления действия лицензии.

В случае поступления заявления лицензиата о прекращении ведения образовательной деятельности, согласованного с учредителем, Управление издает приказ о прекращении действия лицензии.

В 5-дневный срок с даты принятия решения о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии Управление в письменной форме с приложением копии соответствующего приказа информирует об этом лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.3.1. Управление принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае, если:

- документы представлены физическим лицом (индивидуальная трудовая педагогическая деятельность лицензированию не подлежит);

- документы представлены индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица (лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается юридическим лицам);

- документы представлены не в полном объеме;

- документы представлены структурными подразделениями организаций (кроме реализации программ профессиональной подготовки).

- при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии, лицензирование которого в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 31.03.2009 г. № 277, не отнесено к компетенции Управления, либо от соискателя лицензии, заявившего к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать.

2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

2.4.1. Расходы, связанные с проведением экспертизы и изготовлением бланка лицензии, оплачиваются учредителем образовательного учреждения.

2.4.2. { Утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830. }

2.4.3. { Утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830. }

3.1. Последовательность административных действий по выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности.

3.1.1. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности включает следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов;

- формирование экспертной комиссии;

- экспертное исследование и подготовка экспертного заключения;

- подготовка решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии;

- подготовка лицензии и приложения к ней;

- вручение решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии заявителю;

- информирование межрайонной ИФНС России по Алтайскому краю по месту нахождения лицензиата о выданной лицензии.

3.1.2. Прием и регистрация документов

Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение лицензиата в Управление с пакетом документов, необходимых для получения лицензии при наличии квитанции об оплате государственной пошлины.

Специалист, ответственный за прием документов, в течение 3 дней с даты их поступления проверяет наличие всех необходимых документов, согласно соответствующему перечню документов (Приложение № 2), представляемых для получения лицензии, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и указанием даты.

В случае представления соискателем лицензии в Управление заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства от 31.03.2009 г. № 277, указанные документы принимаются по описи, копия которой с отметкой (уведомлением) о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии. Направление (вручение) соискателю лицензии копии описи поступивших документов с отметкой (уведомлением) Управления означает принятие заявления к рассмотрению.

В случае представления соискателем лицензии неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует требованиям Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 31.03.2009 г. № 277, Управление в течение 5 дней с даты их поступления направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям. В случае если в течение 2 месяцев с даты получения уведомления указанные документы не будут представлены соискателем лицензии в Управление, документы, представленные для получения лицензии, возвращаются соискателю лицензии.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявление должно быть подписано учредителем лицензиата.

Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:

- порядковый номер записи;

- дату приема;

- данные о заявителе;

- цель обращения заявителя;

- контрольный срок исполнения.

Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов на одном из экземпляров описи документов, представленной заявителем. В расписке, в том числе указываются:

- дата представления документов;

- порядковый номер записи в книге учета входящих документов;

- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;

- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока рассмотрения документов может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшемся до ее завершения.

Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр описи документов, а второй экземпляр описи помещает в лицензионное дело заявителя.

Общий максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.

{ Пункт 3.1.2. изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830. }

3.1.3. Формирование экспертной комиссии.

Основанием для начала формирования экспертной комиссии является поступление документов специалисту, ответственному за формирование экспертной комиссии и проведение лицензионной экспертизы - председателю лицензионной комиссии.

Формирование экспертной комиссии должно быть начато не позднее 5 рабочих дней с момента приема документов.

Привлекаемые эксперты включаются в проект приказа только по согласованию с руководителем учреждения или организации, представителями которой они являются.

Председатель лицензионной комиссии контактирует с привлекаемыми экспертами и готовит проект приказа о составе экспертной комиссии, назначении даты и сроков проведения экспертизы.

В проекте приказа в обязательном порядке указывается:

- цель работы экспертной комиссии;

- персональный состав экспертной комиссии (с указанием председателя комиссии, членов комиссии);

- срок представления экспертной комиссией результатов своей работы.

Максимальный срок подготовки проекта приказа о составе экспертной комиссии - в течение 1 рабочего дня (8 час.).

Проект приказа об утверждении состава экспертной комиссии передается на подпись заместителю начальника Управления.

Заместитель начальника Управления рассматривает проект приказа об утверждении состава экспертной комиссии.

Максимальный срок рассмотрения проекта приказа 3 рабочих дня.

Подписанный приказ об утверждении состава экспертной комиссии доводится до сведения всех членов комиссии.

Председатель лицензионной комиссии обязан по требованию любого члена комиссии ознакомить его с материалами экспертного дела лицензиата.

Максимальный срок ознакомления - 1 рабочий день (8 час.).

Общий максимальный срок выполнения действия по формированию экспертной комиссии для утверждения проекта приказа о составе экспертной комиссии не должен превышать 10 рабочих дней.

3.1.4. Экспертное исследование и подготовка экспертного заключения.

Основанием для начала экспертного исследования является поступление всех документов, необходимых для проведения экспертизы председателю экспертной комиссии.

Рассмотрение документов и экспертиза должны быть начаты ответственным специалистом не позднее 1 рабочего дня с момента получения полного пакета документов.

Специалист, ответственный за рассмотрение документов и проведение экспертизы, устанавливает соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением в соответствии с представленными заявителем документами государственным требованиям в части:

- строительных норм и правил;

- санитарных и гигиенических норм;

- охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений;

- оборудования учебных помещений;

- оснащенности учебного процесса;

- образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Содержание, организация и методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Максимальный срок экспертизы документов составляет 2 рабочих дня.

Председатель экспертной комиссии принимает решение о проведении лицензионной экспертизы с посещением учреждения, или по представленным документам. Специалист доводит до сведения всех членов комиссии о дате выезда и сообщает об этом лицензиату.

Максимальный срок проведения лицензионной экспертизы с выездом по месту нахождения образовательного учреждения - 3 рабочих дня.

Подготовку заключения экспертной комиссии осуществляет ответственный специалист. Заключение экспертной комиссии подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии.

Максимальный срок подготовки экспертного заключения - 5 рабочих дней.

Общий максимальный срок проведения экспертного исследования и подготовки экспертного заключения - 1 месяц с момента получения полного пакета документов для проведения экспертизы { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830 }.

Экспертное заключение передается специалисту, ответственному за оформление лицензии (приложений к ней), а также за подготовку проекта приказа о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830 }.

3.1.5. Подготовка решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Основанием для подготовки проекта приказа о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии является поступление заключения экспертной комиссии специалисту, ответственному за оформление лицензии, а также за подготовку проекта приказа о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.

При поступлении экспертного заключения с выводом о наличии оснований для выдачи лицензии образовательному учреждению подготавливается проект приказа о выдаче лицензии.

При поступлении экспертного заключения с выводом о наличии оснований для отказа в выдаче лицензии подготавливается проект приказа об отказе в выдаче лицензии с указанием в качестве основания - отрицательного заключения экспертной комиссии, а также с перечислением условий, которые не соответствуют предъявляемым требованиям.

Максимальный срок на подготовку проекта приказа о выдаче или об отказе в выдаче лицензии - 1 рабочий день (8 час.).

Подготовленный проект приказа передается на рассмотрение начальнику Управления.

Максимальный срок рассмотрения приказа начальником Управления - 3 рабочих дня.

Решение Управления о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления.

3.1.6. Оформление лицензии и приложения к ней.

Основанием для оформления лицензии является приказ о выдаче лицензии, подписанный начальником Управления.

При поступлении подписанного приказа ответственный специалист вносит запись в реестр выдачи лицензий, оформляет бланк лицензии и приложение к ней.

Максимальный срок внесения записи в реестр выдачи лицензий, оформления бланка лицензии и приложения к ней - в течение 1 рабочего дня (8 час.).

3.1.7. Порядок выдачи лицензии.

Основанием для выдачи лицензии заявителю является подписанный начальником Управления приказ о лицензировании образовательного учреждения.

Ответственный специалист в 5-дневный срок с даты принятия решения о выдаче лицензии информирует об этом лицензиата и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.

Выдача лицензии производится заявителю в рабочее время ответственным специалистом при наличии копии платежного документа, подтверждающего оплату на оказание государственной услуги, и доверенности на право получения лицензии под роспись в реестре выдачи лицензий.

Максимальный срок выдачи лицензии - 10 минут.

3.1.8. Отказ в выдаче лицензии.

Основанием для начала процедуры отказа в выдаче лицензии является отрицательное заключение экспертной комиссии.

Специалист, ответственный за подготовку проекта приказа об отказе в выдаче лицензии, составляет проект приказа.

При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче лицензии, указываются нормы (пункты, статьи) нормативно-правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных нормативно-правовых актов. К приказу об отказе в выдаче лицензии прилагается заключение экспертной комиссии.

Максимальный срок выполнения действия - 60 минут.

Подготовленный проект приказа об отказе в выдаче лицензии передается на рассмотрение начальнику Управления.

Начальник Управления рассматривает проект приказа об отказе в выдаче лицензии и прилагаемое к нему экспертное заключение.

По итогам рассмотрения начальник Управления подписывает проект приказа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

3.1.9. Вручение приказа об отказе в выдаче лицензии и заключения экспертной комиссии заявителю.

Основанием для начала процедуры вручения приказа об отказе в выдаче лицензии и заключения экспертной комиссии является подписание начальником Управления соответствующего приказа.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии и его учредителю в письменной форме в 5 - дневный срок со дня принятия Управлением такого решения.

Максимальный срок выполнения действия составляет - 1 рабочий день (8 час.).

Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов об отказе в получении лицензии.

Заявитель расписывается в получении заключения экспертной комиссии и приказа об отказе в выдаче лицензии в книге учета выданных документов.

Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет - 10 минут.

3.1.10. Информирование о выданных лицензиях.

Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию налоговых органов о выданных лицензиях является издание Управлением приказа о выдаче лицензии.

Исполнение административной процедуры возлагается на специалиста Отдела.

Специалист направляет извещение установленной формы с указанием реквизитов выданной лицензии в налоговый орган по месту регистрации юридического лица, в отношении которого принято решение о выдаче лицензии.

Максимальный срок исполнения действия - 5 дней с момента издания приказа о выдаче лицензии.

Основанием для начала исполнения процедуры по предоставлению сведений из реестра лицензий физическим или юридическим лицам является поступление письменного обращения на имя начальника Управления.

Специалист готовит проект письма с информацией из реестра лицензий в соответствии с запросом и передает его на подпись начальнику Управления. Максимальный срок исполнения действия 10 дней с момента поступления пись­менного обращения.

{ Пункт 3.1.10. изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 1 декабря 2009 года № 4144. }

3.1.11 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений работниками Отдела, осуществляется начальником Отдела, курирующим данное направление, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

3.2.     Порядок     обжалования     действий     (бездействия)     и     решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830 }:

3.2.1. Действие (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу Управления;

в Администрацию Алтайского края.

{ Подпункт 3.2.1. изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830. }

3.2.2. Обращение представляется в письменной форме и должно содержать:

при обращении физического лица - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при обращении юридического лица - его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо   наименование   государственного   органа,   в   который   направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при обращении физического лица - личную подпись, при  обращения юридического лица - подпись руководителя (заместителя руководителя); дату обращения.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

{ Подпункт 3.2.2. изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830. }

3.2.3. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

{ Подпункт 3.2.3. изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830. }

3.2.4. Физические и юридические лица вправе обжаловать действие (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830 }.

{ Подпункты 3.2.5.-3.2.9. утратили силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830. }

Приложение 1

к административному регламенту

Сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес электронной почты, приемные дни управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Адрес: ул. Ползунова 36 г. Барнаул 656035

Телефон: (385-2) 63-57-26

Адрес электронной почты: educ @t tb.ru

Приемные дни:

Понедельник-четверг

9.00-18.00

Каб.401, 412

Пятница

9.00-17.00

Каб.401, 412

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (13.00 - 13.48).

Приложение № 2

к административному регламенту

Перечень документов, предоставляемых для получения государственной услуги лицензирование образовательной деятельности

1. Для проведения процедуры лицензирования образовательной деятельности на территории Алтайского края соискатель лицензии представляет в Управление:

а) заявление о выдаче лицензии (далее - заявление), согласованное с учредителем, в котором указываются:

полное и сокращенное (при наличии) наименования, организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

перечень образовательных программ, по которым соискатель лицензии намерен вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;

срок действия лицензии;

сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом).

Научной организацией или иной организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;

в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов дополнительно представляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;

е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).

Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;

ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;

з) представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;

и) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

к) опись документов, представленных для получения лицензии.

Филиал образовательного учреждения для лицензирования образовательной деятельности представляет дополнительно копию утвержденного в установленном порядке положения о филиале (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом).

Приложение 3

к административному регламенту

Последовательность действий при осуществлении государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности

Заявитель предоставляет материалы, соответствующие приложению № 2 к настоящему регламенту

Специалист отдела, ответственный за процедуру лицензирования, проверяет комплектность документов

Материалы комплектны

Материалы не комплектны

Документы возвращаются заявителю на доработку

Специалист отдела регистрирует документы заявителя в журнале регистрации заявлений

Специалист отдела проводит экспертизу представленных документов

Специалист отдела готовит проект приказа о создании экспертной комиссии для проведения экспертизы условий осуществления образовательной деятельности

Проект приказа подается на рассмотрение начальнику управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Экспертная комиссия проводит экспертизу условий осуществления образовательного процесса непосредственно в учреждении

Специалист отдела готовит заключение по итогам экспертизы и проект приказа об итогах лицензирования

Проект приказа подается на рассмотрение начальнику управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Подписан приказ о выдаче лицензии

Подписан приказ об отказе в выдаче лицензии

Специалист отдела заполняет бланк лицензии с приложениями к ней и подает на подпись начальнику управления

Специалист отдела уведомляет заявителя о принятии решения

Специалист отдела выдает лицензию при предъявлении платежного документа и доверенности на право ее получения

Специалист отдела выдает копию решения экспертной комиссии и приказа об отказе в выдаче лицензии непосредственно заявителю

Приложение 4

к административному регламенту

Последовательность действий при предоставлении государственной услуги

1. Директор образовательного учреждения должен обратиться в Отдел за получением перечня документов для прохождения процедуры лицензирования.

2. Заполнить заявление на лицензирование, оформить необходимый пакет документов согласно приложению №2 к данному Регламенту.

3. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются в лицензирующий орган не менее чем за 60 дней до окончания срока действия ранее выданной лицензии { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 3 ноября 2009 года № 3830 }.

4. При приеме пакета лицензионных документов специалист Отдела проводит предварительную экспертизу на предмет их полноты и достоверности. Положительные результаты предварительной экспертизы являются основанием подготовки проекта приказа о составе экспертной комиссии и сроках процедуры лицензирования.

В случае неудовлетворительного оформления документов (неполный комплект документов, претензии к оформлению документов: отсутствие подписи должностных лиц, печати учреждения, где это требуется и пр.) лицензионный пакет возвращается учреждению на доработку.

5. На основании заявления образовательного учреждения Управлением издается приказ о проведении процедуры лицензирования и о создании экспертной комиссии.

6. Состав экспертной комиссии определяется Управлением с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ. В ее состав включаются должностное лицо (лица) Управления, представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположен соискатель лицензии, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Министерством образования и науки РФ { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 1 декабря 2009 года № 4144 }. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с соискателем лицензии, а также имеющих с его руководителями или иными работниками близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

7. Председатель экспертной комиссии проводит инструктаж экспертов - членов экспертной комиссии, распределяет между экспертами планы-задания. Экспертная комиссия выходит с экспертизой в образовательное учреждение.

8. Лицензионная экспертиза проводится экспертной комиссией в образовательном учреждении не более 3 дней. В ходе обследования устанавливается соответствие условий осуществления образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям. Экспертиза проводится с выездом экспертной комиссии в образовательное учреждение или научную организацию. Подготовка заключения без выезда экспертной комиссии допускается в следующих случаях:

а) при проведении лицензирования образовательной деятельности аккредитованного образовательного учреждения или научной организации либо аккредитованных в их составе филиалов - при условии, что они имеют не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые ими условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в их деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий;

б) при проведении лицензирования образовательной деятельности по новым образовательным программам аккредитованного образовательного учреждения или научной организации либо аккредитованных в их составе филиалов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год.

9. По результатам лицензионной экспертизы оформляется экспертное заключение.

10. По итогам экспертного заключения подготавливается проект приказа о выдаче лицензии, либо об отказе в выдаче лицензии и подается на рассмотрение начальнику Управления.

11. Специалист Отдела заполняет бланк лицензии с приложениями к ней и подает на подпись начальнику Управления.

12. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии в письменной форме в 5-дневный срок со дня принятия Управлением соответствующего решения.

13. На каждое образовательное учреждение, проходящее лицензирование, формируется лицензионное дело, состоящее из: документов, представляемых образовательным учреждением на лицензирование; приказа о проведении процедуры лицензирования; заключения экспертной комиссии; приказа об итогах лицензирования и других документов, связанных с проведением процедуры лицензирования.

Лицензионное дело хранится в Управлении до следующего срока прохождения процедуры лицензирования образовательным учреждением.

14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несо­ответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 1 декабря 2009 года № 4144 }.

15. Лицензию и приложение к ней (с указанием перечня профессиональных образовательных программ и контрольных нормативов) выдается при предъявлении доверенности на право получения лицензии, подписанной руководителем учреждения и копии платежного документа.

Лицензия без приложения недействительна.

16.Лицензия, выдаваемая образовательному учреждению, регистрируется в журнале учета.

17. Специалист Отдела в течении 5 дней с момента издания приказа о выдаче лицензии направляет извещение установленной формы с указанием реквизитов выданной лицензии в налоговый орган по месту регистрации юридического лица, в отношении которого принято решение о выдаче лицензии.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать