Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2015г.
Номер документа: RU34000201501597
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет экономики Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2015-287

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

28 августа 2015 г. №287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОБСУЖДЕНИИ ИДЕИ (КОНЦЕПЦИИ) ПРЕДЛАГАЕМОГО

ВАРИАНТА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И СВОДНОГО ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ЗАТРАГИВАЮЩЕГО ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Волгоградская правда", №145, 08.09.2015

В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 июля 2015 г. №687 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по заполнению форм уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Признать утратившим силу приказ министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. №429 "Об утверждении Методики организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета экономики Волгоградской области И.Ю. Зубкову.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 сентября 2015 г., за исключением пункта 2, и подлежит официальному опубликованию.

Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу с 01 ноября 2015 г.

Председатель

комитета экономики

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                        С.И.Веденеев

Утверждены

приказом

комитета экономики

Волгоградской области

от 28 августа 2015 г. №287

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОБСУЖДЕНИИ ИДЕИ

(КОНЦЕПЦИИ) ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И СВОДНОГО

ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩЕГО ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 июля 2015 г. №687 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области" и приказом комитета экономики Волгоградской области от 27 августа 2015 г. №1н "Об утверждении форм документов для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области" в целях методического обеспечения заполнения следующих форм документов:

формы уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений (далее именуется - форма уведомления);

формы сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - форма сводного отчета).

2. Заполнение формы уведомления

2.1. Форма уведомления в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 июля 2015 г. №687 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области" (далее именуется - Порядок проведения ОРВ), заполняется органом исполнительной власти Волгоградской области, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - разработчик).

2.2. В строке, предусмотренной формой уведомления под наименование разработчика, указывается его официальное наименование.

2.3. В строке "Предложения принимаются по почтовому адресу: ____, а также по адресу электронной почты: ___", предусмотренной формой уведомления, указываются место нахождения разработчика [почтовый индекс, субъект Российской Федерации, наименование города, наименование улицы (проспекта), номер дома (строения)] и адрес электронной почты.

2.4. В строке "Срок приема предложений: ___", предусмотренной формой уведомления, указываются даты начала и окончания срока приема предложений, которые согласно пункту 2.4 Порядка проведения ОРВ соответствуют сроку проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений (далее именуется - вариант правового регулирования).

2.5. В строке "Контактное лицо разработчика: ___", предусмотренной формой уведомления, указывается следующая информация: фамилия, имя, отчество контактного лица, замещаемая должность, номер служебного телефона, адрес электронной почты.

2.6. В строке, предусмотренной формой уведомления под электронный адрес официального сайта разработчика, указывается электронный адрес официального сайта разработчика в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которым на указанном сайте размещается уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования (далее именуется - уведомление).

2.7. В пункте 1 формы уведомления приводится описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. При описании проблемы необходимо перечислить группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указать количество участников групп, а также привести количественную оценку ущерба от существования данной проблемы.

Формулировка проблемы должна быть конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей сфере общественных отношений. Отсутствие правового регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта нормативного правового акта Волгоградской области, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - проект правового акта), в соответствующей сфере общественных отношений не является достаточным обоснованием наличия проблемы.

2.8. В пункте 2 формы уведомления предусматривается краткое изложение целей предлагаемого варианта правового регулирования, которые должны соответствовать проблеме, указанной в пункте 1 формы уведомления, обеспечивая ее решение или смягчение.

Цели предлагаемого варианта правового регулирования характеризуются количественными показателями и определенностью сроков их достижения.

В случае если достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования занимает продолжительный период времени, определяются промежуточные показатели достижения таких целей и сроки, в которые эти показатели должны быть достигнуты.

В данном пункте указываются индикаторы для оценки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования.

2.9. В пункте 3 формы уведомления приводится описание предлагаемого варианта правового регулирования с указанием участников отношений, на которых будет распространено его действие.

В данном пункте указываются следующие сведения:

а) действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Волгоградской области, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого варианта правового регулирования;

б) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым вариантом правового регулирования;

в) оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;

г) степень влияния проблемы, указанной в пункте 1 формы уведомления, на права и законные интересы участников соответствующей сферы общественных отношений;

д) изменение полномочий органов государственной власти Волгоградской области, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого варианта правового регулирования;

е) изменение обязанностей (ограничений) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым вариантом правового регулирования;

ж) оценка положительных и отрицательных последствий и рисков наступления неблагоприятных последствий при введении предлагаемого варианта правового регулирования;

з) обоснование выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

Одновременно в данном пункте рассматривается вариант сохранения ситуации в соответствующей сфере общественных отношений без изменений в условиях отсутствия правового регулирования или сохранения действующего правового регулирования.

Для сравнения варианта сохранения ситуации в соответствующей сфере общественных отношений без изменений в условиях отсутствия правового регулирования или сохранения действующего правового регулирования либо введения предлагаемого варианта правового регулирования может быть использован опыт решения аналогичной проблемы в других субъектах Российской Федерации, а также в зарубежных странах.

2.10. В пункте 4 формы уведомления указываются сведения о планируемых сроках вступления в силу предлагаемого варианта правового регулирования.

2.11. В пункте 5 формы уведомления указываются сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для предлагаемого варианта правового регулирования. В данном пункте приводится обоснование в случае необходимости установления переходного периода.

2.12. В пункте 6 формы уведомления указывается иная информация по решению разработчика, относящаяся к обсуждению идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования.

2.13. Вместе с уведомлением на официальном сайте разработчика размещаются материалы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка проведения ОРВ, о чем в форме уведомления напротив каждого материала проставляется галочка.

В случае приложения по усмотрению разработчика иных материалов и информации, служащих обоснованием идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования, под строкой "Иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений", предусмотренной формой уведомления, указываются наименования материалов (информации) и иные их реквизиты.

2.14. На уведомлении, в предусмотренной формой уведомления строке, проставляется дата его составления.

2.15. Уведомление подписывается руководителем разработчика, указываются его инициалы и фамилия.

2.16. Уведомление размещается на официальном сайте разработчика в формате pdf.

3. Заполнение формы сводного отчета

3.1. Форма сводного отчета в соответствии с Порядком проведения ОРВ заполняется разработчиком или органом исполнительной власти Волгоградской области, к компетенции которого относятся вопросы, регулирование которых предусматривается проектом закона Волгоградской области, внесенного в Волгоградскую областную Думу без заключения об оценке регулирующего воздействия (далее именуется - отраслевой орган).

Разделы 1 - 10 формы сводного отчета заполняются разработчиком (отраслевым органом) до проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.

Разделы 11 и 12 формы сводного отчета заполняются разработчиком (отраслевым органом) после проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.

3.2. В разделе 1 "Общая информация" формы сводного отчета содержится следующая информация.

3.2.1. В пункте 1.1 формы сводного отчета указываются полное и краткое наименования разработчика (отраслевого органа).

3.2.2. В пункте 1.2 формы сводного отчета указывается вид, наименование проекта правового акта и предполагаемая дата вступления его в силу.

3.2.3. В пункте 1.3 формы сводного отчета указывается обоснование необходимости подготовки проекта правового акта и степень регулирующего воздействия проекта правового акта.

Степень регулирующего воздействия проекта правового акта (высокая или низкая) определяется в соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения ОРВ.

3.2.4. В пункте 1.4 формы сводного отчета разработчиком (отраслевым органом) приводится краткое описание содержания предлагаемого варианта правового регулирования.

В случае если разработчиком выбран вариант правового регулирования, отличный от первоначально предлагавшегося на этапе проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта (если такие публичные консультации проводились), разработчик в данном пункте указывает краткое описание содержания данного варианта правового регулирования и в соответствии с пунктом 3.3 Порядка проведения ОРВ необходимость выбора указанного варианта правового регулирования обосновывается им в соответствующих разделах сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - сводный отчет).

3.2.5. В пункте 1.5 формы сводного отчета указываются даты начала и окончания срока проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования, если они проводились.

3.2.6. В пункте 1.6 формы сводного отчета разработчиком, в случае если проводились публичные консультации по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования, указывается информация о месте размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования и прилагаемых к нему материалов с указанием электронного адреса официального сайта разработчика и соответствующего раздела (подраздела) официального сайта разработчика.

3.2.7. В пункте 1.7 формы сводного отчета в соответствующих строках, предусмотренных формой, указывается следующая контактная информация о должностном лице разработчика, ответственном за размещение на официальном сайте разработчика уведомления и прилагаемых к нему материалов:

фамилия, имя, отчество;

должность;

номер телефона;

адрес электронной почты.

В случае если должностных лиц разработчика, ответственных за размещение на официальном сайте разработчика уведомления и прилагаемых к нему материалов, несколько, то указывается информация о каждом таком должностном лице.

3.3. В разделе 2 "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования" формы сводного отчета содержится следующая информация.

В пункте 2.1 формы сводного отчета приводится подробное описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проектом правового акта вариант правового регулирования, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. При описании проблемы необходимо перечислить группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указать количество участников групп, а также привести количественную оценку ущерба от существования данной проблемы.

Формулировка проблемы должна быть конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей сфере общественных отношений. Отсутствие правового регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта правового акта в соответствующей сфере общественных отношений не является достаточным обоснованием наличия проблемы.

В данном пункте сводного отчета приводится информация о времени возникновения проблемы, а также времени выявления проблемы. Рекомендуется указать, идет ли речь о новой проблеме или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента остается актуальной или усилия по ее решению не привели к желаемому результату. Если ранее предпринимались меры, направленные на решение проблемы, указывается, какие именно меры, когда были предприняты, какие результаты были достигнуты, почему принятые меры не привели к достижению цели, приводятся сведения об объемах ресурсов (в том числе бюджетных), затраченных ранее на решение данной проблемы.

3.3.1. В пункте 2.2 формы сводного отчета указываются причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование.

Проблемы в различных сферах регулирования общественных отношений выявляются органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений, различными путями:

посредством выявления несоответствия заявленных в действующих нормативных правовых актах целей фактическим результатам в сфере их действия;

на основе данных органов государственного контроля (надзора), статистических данных о причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, общественному правопорядку, нанесении экологического ущерба, причинении экономического ущерба областному бюджету или отдельным группам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

на основе данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных результатов социологических исследований;

в результате получения обращений граждан и организаций;

иными способами.

3.3.2. В пункте 2.3 формы сводного отчета содержится характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, участников отношений, регулируемых проектом правового акта, испытывающих негативные эффекты, и их количественные оценки. Негативные эффекты, связанные с наличием рассматриваемой проблемы, могут проявляться в следующем.

Недопустимо высокий риск причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического ущерба или экономического ущерба, в том числе областному бюджету. Подтверждением существования проблемы в этом случае могут служить данные о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний.

Неприемлемо высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур. Подтверждением их наличия являются количественные оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других субъектах Российской Федерации или за рубежом либо в сопоставлении с величиной доходов участников общественных отношений в данной сфере), а также данные об обращениях граждан и организаций.

Недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками отношений. Вследствие недостатка информации возможны такие негативные последствия, как недобросовестное поведение более информированных участников в отношении менее информированных участников, негативные изменения рыночных условий, в том числе недобросовестная конкуренция, неэффективное распределение ресурсов и так далее.

Наличие негативных эффектов рекомендуется подтверждать статистическими оценками.

За неимением официальных источников информации при проведении анализа проблемы разработчик (отраслевой орган) может также опираться на данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений. При этом учитывается возможный риск предоставления участниками отношений искаженных сведений.

3.3.3. В пункте 2.4 формы сводного отчета содержится описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов. Объясняются причины невозможности решения проблемы без участия государства, раскрывается возможное развитие проблемы и связанных с ней негативных эффектов без вмешательства государства (описывается наиболее вероятный сценарий развития событий). В случае невозможности решения проблемы без изменения законодательства дается прогноз, в какой части предлагаемого правового регулирования цели могут быть достигнуты путем принятия нормативного правового акта.

3.3.4. В пункте 2.5 формы сводного отчета содержится описание иных способов решения проблемы, включая способ, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема, и указанием количественных показателей). В том случае, если одинаково вероятны несколько различных способов решения проблемы, необходимо дать их описание и оценку условий, при которых более вероятным оказывается тот или иной способ.

3.3.5. В пункте 2.6 формы сводного отчета указываются причины невозможности решения проблемы участниками отношений, регулируемых проектом правового акта, самостоятельно без вмешательства государства.

3.3.6. В пункте 2.7 формы сводного отчета учитывается опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации.

3.3.7. В пункте 2.8 формы сводного отчета указываются все источники данных, касающиеся описания проблемы, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования (раздел 2 формы сводного отчета). Указываются официальные и неофициальные источники получения информации: статистические данные, данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений.

3.3.8. В пункте 2.9 формы сводного отчета содержится иная информация о проблеме, которую разработчик считает необходимой указать для обоснования использования предлагаемого варианта правового регулирования.

3.4. В разделе 3 "Цели предлагаемого варианта правового регулирования и индикаторы для оценки их достижения" формы сводного отчета содержится следующая информация.

3.4.1. В пункте 3.1 содержится описание целей предлагаемого варианта правового регулирования, их соотношение с проблемой. Цель предлагаемого варианта правового регулирования должна быть обязательно направлена на решение выявленной проблемы, устранение либо создание условий, смягчающих порождаемые ей негативные эффекты.

Формулировка цели характеризуется количественной измеримостью и определенностью по срокам, а также конкретностью, то есть не описывается в терминах "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие" и иными сходными характеристиками.

3.4.2. В пункте 3.2 формы сводного отчета указываются сроки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования. Также в данном пункте указываются сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для вступления в силу нормативного правового акта.

3.4.3. В пункте 3.3 формы сводного отчета приводятся индикаторы для оценки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования по годам, периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования.

Указываются количественно измеримые показатели, которые характеризуют достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования, а также определяется порядок расчета указанных показателей и периодичность их измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели предлагаемого варианта правового регулирования.

3.4.4. В пункте 3.4 формы сводного отчета указываются действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Волгоградской области, поручения (решения), из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого варианта правового регулирования, которые определяют необходимость постановки целей предлагаемого варианта правового регулирования.

При заполнении данного пункта следует приводить ссылки на конкретные нормы нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Волгоградской области, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого варианта правового регулирования, с указанием их реквизитов и (или) краткое содержание поручения (решения), из которого вытекает необходимость разработки предлагаемого варианта правового регулирования, с указанием его реквизитов.

3.5. В разделе 4 формы сводного отчета "Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым вариантом правового регулирования, оценка количества таких субъектов" содержится следующая информация.

3.5.1. В пункте 4.1 формы сводного отчета указываются группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым вариантом правового регулирования, и дается краткое описание их качественных характеристик.

3.5.2. В пункте 4.2 формы сводного отчета указывается количество участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Источником могут быть статистические данные о количестве организаций (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений, иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной оценки количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности допустимо приведение интервальных оценок с приведением метода расчета количества таких субъектов.

3.5.3. В пункте 4.3 формы сводного отчета приводится прогноз изменения количества участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в среднесрочном периоде (1 - 3 года).

При составлении прогноза учитываются сложившиеся тенденции изменения численности участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствующей сфере общественных отношений, а также факторы, которые в последующие годы могут существенным образом оказать влияние на данную численность. Одновременно необходимо принимать во внимание те изменения, которые следуют из предлагаемого варианта правового регулирования, например, ужесточение требований к участникам определенного вида деятельности, что, вероятно, приведет к сокращению числа таких участников, даже если до его введения их численность росла.

3.5.4. В пункте 4.4 формы сводного отчета указываются источники данных, полученные при заполнении раздела 3 "Цели предлагаемого варианта правового регулирования и индикаторы для оценки их достижения" формы сводного отчета.

3.6. В разделе 5 "Изменение полномочий органов государственной власти Волгоградской области, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого варианта правового регулирования" формы сводного отчета указывается следующая информация.

3.6.1. В пункте 5.1 формы сводного отчета приводится наименование полномочия органа государственной власти Волгоградской области, затрагиваемого предлагаемым вариантом правового регулирования, с указанием, какое оно (новое или изменяемое либо отменяемое).

В данном пункте необходимо указывать содержание всех полномочий (функций, прав и обязанностей) органа государственной власти Волгоградской области, которые вводятся, отменяются или изменяются на основании предлагаемого варианта правового регулирования.

3.6.2. В пункте 5.2 формы сводного отчета кратко описывается предполагаемый порядок реализации полномочий, указанных в пункте 5.1 раздела 5 формы сводного отчета. Указывается, каким именно органом государственной власти Волгоградской области они будут реализовываться или реализуются либо реализовывались. В случае делегирования полномочий муниципальному уровню, государственным или негосударственным организациям либо другим лицам об этом также указывается в данном пункте. Под порядком реализации полномочий в том числе понимаются регулярное наблюдение, выборочные проверки, анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и прочее.

В данном пункте формы сводного отчета указывается также стоимостная оценка ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения либо отмены) полномочий.

3.6.3. В пункте 5.3 формы сводного отчета приводится оценка изменения трудозатрат (чел./час., в год), изменения численности сотрудников (чел.). По каждому изменяемому полномочию рекомендуется указать изменение трудовых затрат, а также данные об их совокупном изменении по всем органам, реализующим соответствующее полномочие.

Прогноз трудовых затрат на осуществление нового полномочия делается на основе их оценки по аналогичным осуществляемым полномочиям и объему предполагаемой деятельности.

3.6.4. В пункте 5.4 формы сводного отчета приводится оценка изменения потребностей в других ресурсах.

3.7. В разделе 6 "Оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением варианта предлагаемого правового регулирования" формы сводного отчета указывается следующая информация.

3.7.1. В пункте 6.1 формы сводного отчета указывается наименование полномочия органа государственной власти Волгоградской области в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 формы сводного отчета.

3.7.2. В пункте 6.2 формы сводного отчета указываются виды расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования.

В данном пункте приводится оценка расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, вызванных введением предлагаемого варианта правового регулирования в контексте новых (изменяемых, отменяемых) полномочий (функций, прав, обязанностей) органа государственной власти Волгоградской области, указанного в разделе 5 формы сводного отчета.

Оценка расходов и возможных поступлений приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах.

3.7.3. В пункте 6.3 формы сводного отчета приводится количественная оценка расходов (доходов), тыс. рублей. Указываются единовременные расходы, периодические расходы и возможные доходы для каждого органа государственной власти Волгоградской области, указанного в разделе 5 формы сводного отчета, относительно каждого из его полномочий, указанных в пункте 5.1 раздела 5 формы сводного отчета.

При характеристике расходов выделяются единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.

На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и возможных доходов.

3.7.4. В пункте 6.4 формы сводного отчета указываются иные сведения о дополнительных расходах (доходах) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования.

3.7.5. В пункте 6.5 формы сводного отчета указывается описание расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования, не поддающихся количественной оценке.

3.7.6. В пункте 6.6 указываются источники данных, используемые при заполнении раздела 6 "Оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования" формы сводного отчета.

3.8. В разделе 7 "Изменения обязанностей (ограничений) потенциальных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования" формы сводного отчета содержится следующая информация.

3.8.1. В пункте 7.1 формы сводного отчета указываются группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с пунктом 4.1 формы сводного отчета. По каждой из указанных групп приводятся новые (или изменяемые) обязанности и ограничения, которые вводятся предлагаемым вариантом правового регулирования. Рекомендуется также кратко описать порядок исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений. Такой порядок может предполагать введение изменений хозяйственной деятельности адресатов предлагаемого варианта правового регулирования (например, требования использования новых технологий или оборудования), дополнительные организационные требования (например, предоставление дополнительной отчетности в государственные органы, дополнительное информирование потребителей), ограничения по месту или времени осуществления деятельности (например, ограничения на реализацию некоторых видов товаров в определенных местах или в определенный промежуток времени).

Если порядок исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений будет определяться другим нормативным правовым актом, то указывается необходимость принятия соответствующего акта.

3.8.2. В пункте 7.2 формы сводного отчета указываются новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым вариантом правового регулирования (с указанием соответствующих положений проекта правового акта). Для каждой группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов.

Оценка расходов и доходов приводится для разных периодов времени в сопоставимых ценах. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным или такая группировка лучше покажет возникающие расходы (доходы). При характеристике расходов могут выделяться единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.

При определении доходов и расходов рекомендуется использовать статистические данные, данные социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, экспертные оценки. Для оценки периодических расходов принимается во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.8.3. В пункте 7.3 формы сводного отчета указываются источники данных, используемые для заполнения раздела 7 "Изменения обязанностей (ограничений) потенциальных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования" формы сводного отчета.

3.9. В разделе 8 "Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого варианта правового регулирования" формы сводного отчета приводится следующая информация.

3.9.1. В пункте 8.1 формы сводного отчета указываются виды рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого варианта правового регулирования.

Могут быть рассмотрены следующие виды рисков.

Риски несоответствия предлагаемого варианта правового регулирования заявленным целям предлагаемого варианта правового регулирования. Такие риски возникают, если предлагаемый проект правового акта направлен на частичное решение проблемы либо при выработке решений наблюдался недостаток информации (были проанализированы не все аспекты проблемы). Мерами снижения данных рисков могут быть мероприятия по сбору и анализу данных, мониторингу фактического воздействия, "пилотному" внедрению (апробации) и иные методы в зависимости от причины возникновения данного риска.

Риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы. Данные риски могут быть вызваны неполным решением проблемы в рамках предлагаемого варианта правового регулирования. Такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация для выбора оптимальных механизмов реализации (например, об оптимальных методах поддержки развития предприятий, оптимальной организации процедур налогового администрирования). Меры по минимизации данных рисков могут заключаться в комплексном подходе к разработке решений выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в иные нормативные правовые акты, если такие изменения возможны).

Риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочия по контролю), с отсутствием информации, необходимой для контроля, а также с расходами на осуществление такого контроля. При анализе данных рисков рассматривают как вариант осуществления контроля государственными органами, так и вариант осуществления контроля общественными организациями, осуществляющими защиту прав и интересов предпринимателей, и иными заинтересованными организациями.

Риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения государственных органов, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений. Соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств областного бюджета, в том числе на обучение (если недостаток кадрового и ресурсного обеспечения выявлен в государственном секторе), так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп).

Риски несоответствия предлагаемого варианта правового регулирования уровню распространения необходимых технологий. Указанные риски связаны с ограничениями возможностей практического внедрения, в том числе внедрения новых технологий.

В случае выявления указываются и иные риски решения проблемы предложенным способом.

Риски ухудшения инвестиционного климата, связанные в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов.

Риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные, прежде всего, со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам.

Риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции.

Риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля за качеством продукции непосредственно потребителями.

Экологические риски могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным предлагаемым вариантом правового регулирования.

Социальные риски могут быть связаны как с возможным сокращением уровня занятости и заработной платы в той или иной сфере, так и с усилением социального неравенства, бедности, миграционных процессов за счет предлагаемого варианта правового регулирования.

В рамках анализа рисков предлагаемого варианта правового регулирования рассматриваются и иные возможные последствия, в том числе макроэкономические (влияние меры на экономический рост, производительность труда), производственные (выбор технологий), риски возможных коррупционных проявлений и иные риски.

3.9.2. В пункте 8.2 формы сводного отчета по каждому выявленному риску приводится оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий.

При отсутствии возможности расчета точного значения вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (очень высокая вероятность/высокая вероятность/средняя вероятность).

Рекомендуется не указывать риски с низкой и очень низкой вероятностью возникновения.

Наличие рисков наступления неблагоприятных последствий не является достаточным основанием для отклонения предлагаемого варианта правового регулирования. В то же время при выявлении высокой вероятности рисков негативного воздействия предлагаемого варианта правового регулирования, степень контроля которых является недостаточной, целесообразно дополнительно рассмотреть альтернативные варианты решения выявленной проблемы.

Для каждого выявленного риска указываются:

меры, направленные на снижение данного риска (организационно-технические, методологические, информационные, мероприятия по мониторингу);

оценка степени контроля рисков в процентах.

3.9.3. В пункте 8.3 формы сводного отчета указываются методы контроля рисков, указанных в пункте 8.1 формы сводного отчета.

В зависимости от сферы общественных отношений осуществляются следующие методы контроля:

наблюдение;

проверка;

обследование;

анализ.

В зависимости от сферы общественных отношений по усмотрению разработчика (отраслевого органа) могут указываться иные методы контроля рисков.

В данном пункте приводится их подробное описание с привязкой к соответствующей сфере общественных отношений.

3.9.4. В пункте 8.4 формы сводного отчета приводится степень контроля рисков, указанных в пункте 8.1 формы сводного отчета (указывается наличие полного контроля, частичного либо его отсутствие).

В случае отсутствия возможности расчета точного значения степени контроля рисков допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики:

полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить его влияние либо его влияние будет стремиться к нулю);

частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска);

возможность отсутствия контроля (меры по снижению риска отсутствуют либо не оказывают влияния на вероятность реализации риска).

3.9.5. В пункте 8.5 формы сводного отчета указываются источники данных, использованные в ходе заполнения раздела 8 "Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого варианта правового регулирования" формы сводного отчета.

3.10. В разделе 9 "Сравнение возможных способов решения проблемы, направленных на достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования" формы сводного отчета приводится следующее.

3.10.1. В пункте 9.1 формы сводного отчета приводится сравнение возможных альтернативных способов решения проблемы, направленных на достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования.

Каждый из способов решения проблемы должен обеспечивать достижение заявленных целей предлагаемого варианта правового регулирования, решая существующую проблему либо существенно снижая ее негативные эффекты, при более низких затратах на его реализацию.

3.10.2. В пункте 9.2 формы сводного отчета приводится качественная характеристика и оценка динамики численности участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в среднесрочном периоде (1 - 3 года).

3.10.3. В пункте 9.3 формы сводного отчета приводится оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования, с учетом содержания раздела 6 формы сводного отчета.

3.10.4. В пункте 9.4 формы сводного отчета приводится оценка возможности достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования, указанных в разделе 3 формы сводного отчета, посредством применения рассматриваемых способов решения проблемы.

3.10.5. В пункте 9.5 формы сводного отчета с учетом содержания раздела 8 формы сводного отчета приводится в сравнении относительно всех возможных способов решения проблемы оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого варианта правового регулирования.

3.10.6. В пункте 9.6 формы сводного отчета приводится обоснование выбора предпочтительного способа решения выявленной проблемы.

3.10.7. В пункте 9.7 формы сводного отчета приводится детальное описание предпочтительного способа решения выявленной проблемы.

3.11. В разделе 10 "Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого варианта правового регулирования на ранее возникшие отношения" формы сводного отчета содержится следующая информация.

3.11.1. В пункте 10.1 формы сводного отчета указывается предполагаемая дата вступления в силу проекта правового акта, если положения вводятся в действие в разное время, указывается ссылка на конкретную структурную единицу (подпункт/пункт/статья) проекта правового акта и дата вступления в силу каждого из таких положений.

3.11.2. В пункте 10.2 формы сводного отчета приводится оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого варианта правового регулирования на ранее возникшие отношения. Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта правового акта, приводится обоснование отсрочки. Необходимость переходного периода или отсрочки вступления в силу проекта правового акта обосновываются технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями, не позволяющими участникам отношений, включая органы государственной власти Волгоградской области, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей.

3.11.3. В пункте 10.3 формы сводного отчета указывается срок переходного периода, количество дней с момента принятия проекта правового акта.

3.12. После формирования разработчиком (отраслевым органом) разделов 1 - 10 формы сводного отчета в предусмотренной формой строке под указание приложения разработчиком (отраслевым органом) указываются в соответствии с пунктом 4.1 (пунктом 5.2) Порядка проведения ОРВ материалы, размещаемые на официальном сайте разработчика (отраслевого органа) для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.

В случае приложения по усмотрению разработчика (отраслевого органа) иных материалов, служащих обоснованием предлагаемого варианта правового регулирования, указываются наименования прилагаемых материалов и иные их реквизиты.

После указания приложения в предусмотренных формой сводного отчета строках проставляется дата формирования названных разделов сводного отчета и подпись руководителя разработчика (отраслевого органа) с указанием его инициалов и фамилии.

В соответствии с пунктом 4.1 (пунктом 5.2) Порядка проведения ОРВ разработчик (отраслевой орган) не позднее следующего рабочего дня со дня формирования разделов 1 - 10 сводного отчета размещает его в формате pdf на официальном сайте разработчика (отраслевого органа) в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.

3.13. В разделе 11 "Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" формы сводного отчета содержится следующая информация.

3.13.1. В пункте 11.1 формы сводного отчета указывается срок, который составляет 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте разработчика (отраслевого органа) материалов, указанных в пункте 4.1 Порядка проведения ОРВ, в течение которого принимались предложения по проекту правового акта и сводному отчету о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с указанием даты начала и окончания срока проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.

3.13.2. В пункте 11.2 формы сводного отчета указываются сведения о количестве предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету. Указывается общее количество участников публичных консультаций, в том числе:

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету, поступивших от участников публичных консультаций;

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены разработчиком или отраслевым органом;

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены разработчиком или отраслевым органом частично;

общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые не учтены разработчиком или отраслевым органом.

3.13.3. В пункте 11.3 формы сводного отчета указывается электронный адрес размещения сводки предложений по проекту правового акта и сводному отчету на официальном сайте разработчика (отраслевого органа) в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.14. В разделе 12 "Выводы относительно необходимости введения выбранного наилучшего варианта правового регулирования" формы сводного отчета приводятся результаты проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проекта правового акта и сводного отчета с указанием выбора наилучшего варианта правового регулирования с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей предлагаемого варианта правового регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

3.14.1. В подпунктах 12.1.1 - 12.1.4 пункта 12.1 формы сводного отчета содержатся выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте правового акта положений, которые:

вводят административные и иные обязанности, ограничения и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета;

способствуют ограничению конкуренции.

3.15. В соответствии с пунктом 4.7 (пунктом 5.3) Порядка проведения ОРВ, в срок, установленный указанным пунктом, разработчик (отраслевой орган) заполняет разделы 11 и 12 формы сводного отчета, проставляет дату заполнения указанных разделов сводного отчета и подпись руководителя разработчика (отраслевого органа) с указанием его инициалов и фамилии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать