Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2009г.
Номер документа: ru76000200900818
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент строительства Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.09.2009 № 10

г. Ярославль

Об утверждении Административного регламента

В редакции

приказа департамента строительства ЯО от 10.11.2009 № 12 ru 76000200900885

приказа департамента строительства ЯО от 21.01.2010 № 2 ru 76000201000043

В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278«Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением Правительства области от 09.07.2009 № 700-п«О Реестре государственных услуг Ярославской области», постановлением Администрации области от 20.03.2007 № 94«О создании департамента строительства Ярославской области»

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Комлеву О.С.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель

директора департамента                                                                                     А.В. Жезлов

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента строительства

Ярославской области

от 28.09.2009 № 10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная услуга).

В Административном регламенте используются следующие основные термины и понятия:

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления Ярославской области;

застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта;

заказчик - физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству объекта;

заявитель - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы;

объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В целях настоящего Регламента объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

- объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

- объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

- линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.);

строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

этап строительства - строительство или реконструкция одного из объектов капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства);

реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (этажности), площади, показателей производственной мощности, объема, функционального назначения) и качества инженерно-технического обеспечения;

инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

результаты инженерных изысканий - документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства;

проектная документация - материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства;

государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза) - оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, произведенная органом исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или подведомственным им государственным (бюджетным или автономным) учреждением;

повторная государственная экспертиза - государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства;

дело государственной экспертизы - материалы, представленные заявителем и разработанные государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации, включающие в себя:

- заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);

- копия договора;

- документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;

- заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);

- иные связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), в том числе исходно-разрешительная документация, включая копию градостроительного плана земельного участка; результаты инженерных изысканий; документы, подтверждающие правоспособность лиц, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания, включая лицензии и технические задания; пояснительная записка; план организации земельного участка; представленные по запросу расчеты конструктивных и технологических решений; список замечаний, предъявленных заявителям, с информацией об их устранении; отчеты и выводы привлеченных для проведения экспертизы лиц.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2004, 30 декабря);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Российская газета, 2007, 15 марта);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Российская газета, 2008, 27 февраля);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (Российская газета, 2006, 26 января);

- приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. № 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 30.07.2007);

- постановлением Администрации области от 20.03.2007 № 94«О создании департамента строительства Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 04 апреля);

- постановлением Администрации области от 24.12.2007 № 728-а «О создании государственного автономного учреждения Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» и внесении изменений в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141» (Губернские вести, 2008, 11 января) ;

- постановлением Правительства области от 26.08.2009 № 869-п«Об утверждении Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Ярославской области»;

- приказом государственного автономного учреждения Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» от 29.07.2008 № 22-учр;

- Административным регламентом.

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляет государственное автономное учреждение Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» (далее - Учреждение).

1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача положительного (отрицательного) заключения государственной экспертизы.

1.5. Потребителями государственной услуги являются физические или юридические лица (далее - заявители), являющиеся заказчиками, застройщиками, или уполномоченные ими лица.

1.6. Необходимые для предоставления государственной услуги документы:

1.6.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:

1.6.1.1. Заявление о проведении государственной экспертизы по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, подписанное уполномоченным лицом и заверенное печатью заявителя (с сопроводительным письмом и перечнем сдаваемой документации), в котором указываются:

- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (если исполнитель - индивидуальный предприниматель: фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, ОГРНИП; если юридическое лицо - полное наименование, место нахождения юридического лица, ОРГН);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное));

- идентификационные сведения о заявителе - если заявитель и застройщик одно и то же лицо; если индивидуальный предприниматель или физическое лицо по доверенности, договору - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства заявителя - застройщика, ОГРНИП; если юридическое лицо - полное наименование юридического лица, место нахождения заявителя -застройщика, ОГРН; а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения как в отношении заявителя, так и в отношении застройщика).;

1.6.1.2. Проектная документация на объект капитального строительства в составе, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»:

пояснительная записка;

схема планировочной организации земельного участка;

архитектурные решения;

конструктивные и объемно-планировочные решения;

сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

проект организации строительства;

проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства;

перечень мероприятий по охране окружающей среды;

мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;

смета на строительство объектов капитального строительства;

иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Проектная документация линейных объектов должна содержать следующие разделы:

пояснительная записка;

проект полосы отвода;

технологические и конструктивные решения линейного объекта; искусственные сооружения;

здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;

проект организации строительства;

проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;

мероприятия по охране окружающей среды;

мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

смета на строительство;

иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

1.6.1.3. Копия задания на проектирование.

1.6.1.4. Результаты инженерных изысканий, состоящие из текстовых и графических документов и включающие в себя:

введение;

общую характеристику природных и техногенных условий территории и расположенных на ней земельных участков;

состав, объем, методы, технологию, последовательность и продолжительность выполнения инженерных изысканий;

основные выводы с изложением рекомендаций для подготовки проектной документации, осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и ликвидации объектов капитального строительства, инженерной защиты территории и охраны окружающей среды;

заключение с кратким изложением результатов инженерных изысканий.

1.6.1.5. Копия задания на выполнение инженерных изысканий.

1.6.1.6. Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

1.6.1.7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации.

1.6.2. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий представляются документы, указанные в подпунктах 1.6.1.1, 1.6.1.4 - 1.6.1.7 пункта 1.6 настоящего раздела Административного регламента.

Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий для строительства объекта капитального строительства с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, представляются документы, указанные в подпунктах 1.6.1.1, 1.6.1.4 - 1.6.1.7 пункта 1.6 настоящего раздела Административного регламента, а также:

- проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;

- положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу не ранее 7 лет до дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

- документ, подтверждающий право застройщика (заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные).

1.6.3. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 настоящего раздела Административного регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не предоставляются.

1.6.4. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

1.6.5. Документы, указанные в пунктах 1.6.1 - 1.6.4 пункта 1.6 настоящего раздела Административного регламента представляются на бумажном носителе, при этом проектная документация в отношении зданий, строений, сооружений жилищного фонда предоставляется заявителем на бумажном носителе в трёх экземплярах, по иным объектам - в двух экземплярах. (подпункт в редакции приказа департамента строительства ЯО от 21.01.2010 № 2 ru 76000201000043)

1.7. Предоставление государственной услуги осуществляется за счёт средств заявителя. Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145«О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Местонахождение Учреждения: г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 74б.

2.1.2. Почтовый адрес Учреждения: ул. Свердлова, д. 74б, г. Ярославль, 150040.

2.1.3. Официальный адрес электронной почты Учреждения: yar-expert@yandex.ru.

2.1.4. Телефон/факс Учреждения: (4852) 58-14-01.

2.1.5. Контактные телефоны:

(4852) 58-60-23 - приёмная Учреждения;

(4852) 58-14-54, 58-56-23 - общий отдел.

2.1.6. Приём заявителей осуществляется в понедельник, вторник, четверг: с 9.00 ч. до 17.00 ч. (кроме первого и последнего понедельника месяца), с 12.30 ч. до 13.30 ч. перерыв на обед. Суббота и воскресенье - выходные дни.

2.1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками Учреждения, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом.

Информация предоставляется:

- письменно в течение 30 дней с момента письменного обращения по вопросам разъяснения процедуры предоставления государственной услуги и хода предоставления государственной услуги;

- устно в момент личного обращения заявителя или обращения по телефону по вопросам разъяснения процедуры предоставления государственной услуги и хода предоставления государственной услуги.

Телефон для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, получения заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги: (4852) 58-14-54, 58-56-23.

2.1.8. Информация о местонахождении, почтовом и электронных адресах и телефонах, графике приёма посетителей Учреждения размещена на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.yargse.ru.

2.1.9. В помещении Учреждения на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения размещаются следующие информационные материалы:

- информация о порядке предоставления государственной услуги, отображающая алгоритм прохождения административных процедур;

- основные положения законодательства Российской Федерации, Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса Учреждения;

- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и получения информации о ходе предоставления государственной услуги);

- график работы и приёма заявителей.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

Государственная экспертиза проводится Учреждением в следующие сроки:

в течение 45 дней проводится государственная экспертиза:

- результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам;

- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах;

во всех остальных случаях государственная экспертиза проводится в течение 3 месяцев (90 дней).

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Представленные для проведения государственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:

- государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

- представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе.

- несоответствие разделов представленной проектной документации требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- несоответствие результатов инженерных изысканий требованиям, указанным в подпункте 1.6.1.4 пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента;

- представление не всех документов, указанных в подпунктах 1.6.1-1.6.3 пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента.

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги

Вход в Учреждение должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Учреждения.

В помещениях Учреждения располагаются:

- информационный стенд с материалами, указанными в подпункте 2.1.9 пункта 2.1 настоящего раздела Административного регламента;

- письменный стол, стулья.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём, регистрация и проверка документов, заключение договора на проведение государственной экспертизы;

- проведение государственной экспертизы;

- выдача положительного (отрицательного) заключения.

3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.2. Приём, регистрация и проверка документов, заключение договора на проведение государственной экспертизы

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное представление заявителем в общий отдел Учреждения документов, указанных в подпунктах 1.6.1-1.6.3 пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента.

3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор Учреждения (заместитель директора Учреждения);

- сотрудник общего отдела, в компетенции которого находятся прием и регистрация входящих и исходящих документов (далее - сотрудник приемной);

- начальник общего отдела;

- эксперт-специалист входного контроля общего отдела (далее - специалист входного контроля);

- специалист общего отдела, осуществляющий расчеты стоимости проведения государственной экспертизы (далее - специалист, осуществляющий расчет);

- специалист бухгалтерии.

3.2.3. Сотрудник приемной в присутствии заявителя:

- проверяет полномочия заявителя и лица, подписавшего заявления о проведении государственной экспертизы, проверяет наличие требуемой в заявлении информации (идентификационные сведения);

- проводит первичную оценку наличия разделов представленной проектной документации;

- подписывает опись представленных документов.

В случае, если заявителем представлены не все документы, указанные в подпунктах 1.6.1-1.6.3 пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента, сотрудник приемной отказывает в приеме документов у заявителя.

Сотрудник приемной в день приема документов от заявителя:

- регистрирует заявление, заполняет карточку проекта;

- заводит дело государственной экспертизы, куда вкладывает заявление, опись принятых документов и карточку проекта;

- передает дело государственной экспертизы специалисту входного контроля. В случае, если документация поступила в общий отдел после 16.00 ч., то специалисту входного контроля она передается до 10.00 ч. следующего рабочего дня;

- отражает сроки всех стадий проведения государственной экспертизы в деле государственной экспертизы.

3.2.4. В течение 1 рабочего дня специалист входного контроля:

- проверяет полномочия Учреждения по проведению государственной экспертизы;

- проверяет основания проведения государственной экспертизы;

- проверяет проектную документацию и(или) результаты инженерных изысканий на соответствие требованиям постановлений Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»;

- проверяет правоспособность организаций, разработавших проектную документацию и(или) осуществивших инженерные изыскания, на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий в соответствии с действующим законодательством.

3.2.4.1. В случае, если в результате проверки проектной документации, результатов инженерных изысканий, специалист входного контроля выясняет, что:

- государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

- представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе;

- разделы представленной проектной документации не соответствуют требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- результаты инженерных изысканий не соответствуют требованиям, указанным в подпункте 1.6.1.4 пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента,

то он готовит проект ответа заявителю с обоснованием причин отказа в оказании государственной услуги.

Проект ответа заявителю с обоснованием причин отказа в оказании государственной услуги согласовывается начальником общего отдела, подписывается специалистом входного контроля и передается директору Учреждения для подписания.

Подписанное директором Учреждения письмо заявителю с обоснованием причин отказа в оказании государственной услуги с приложением принятой по описи от заявителя документации (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) представляется сотруднику приемной для отправки (личной передачи) в течение 1 рабочего дня заявителю. Документация, представленная заявителем на электронном носителе, хранится в деле государственной экспертизы.

3.2.4.2. Если обнаруженные недостатки представленных документов можно устранить без возврата этих документов, специалист входного контроля по телефону информирует заявителя об обнаружении недостатков и необходимости исправления. В случае, если заявитель настаивает на возврате документов, специалист входного контроля готовит проект ответа заявителю с обоснованием причин отказа в оказании государственной услуги.

Проект ответа заявителю с обоснованием причин отказа в оказании государственной услуги согласовывается начальником общего отдела, подписывается специалистом входного контроля и передается директору Учреждения для подписания.

Подписанное директором Учреждения письмо заявителю с обоснованием причин отказа в оказании государственной услуги с приложением принятой по описи от заявителя документации (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) представляется сотруднику приемной для отправки (личной передачи) в течение 1 рабочего дня заявителю. Документация, представленная заявителем на электронном носителе, хранится в деле государственной экспертизы.

3.2.4.3. В случае, если заявитель не настаивает на возврате представленных документов, специалист входного контроля готовит проект письма заявителю с указанием недостатков представленной документации и устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней. Проект письма заявителю согласовывается начальником общего отдела, подписывается специалистом входного контроля и передается директору Учреждения для подписания.

Подписанное директором Учреждения письмо заявителю с указанием недостатков представленной документации и установленным сроком для их устранения представляется сотруднику приемной для отправки (личной передачи) в течение 1 рабочего дня заявителю.

Исправленные заявителем в установленный срок документы представляются в общий отдел с сопроводительным письмом. Сотрудник приемной регистрирует представленные заявителем исправленные документы, делает отметку об их представлении в карточке проекта, представляет специалисту входного контроля для завершения входного контроля.

3.2.4.4. Если представленная документация соответствует требованиям, указанным в подпунктах 1.6.1-1.6.3 пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента, специалист входного контроля расписывается в карточке проекта и возвращает документацию в общий отдел для осуществления расчета стоимости проведения государственной экспертизы.

3.2.5. В течение 1 рабочего дня специалист, осуществляющий расчеты, готовит проект расчета стоимости проведения государственной экспертизы и визирует его.

Расчет стоимости проведения государственной экспертизы вместе с делом государственной экспертизы передается в бухгалтерию для подготовки договора на проведение государственной экспертизы (далее - договор).

3.2.6. Специалист бухгалтерии готовит проект договора, присваивает договору номер, фиксирует дату, регистрирует его в реестре договоров, оформляет счет на оплату.

Оформленный проект договора и счёт на оплату проведения государственной экспертизы специалистом бухгалтерии представляются на подпись директору Учреждения.

Подписанный директором Учреждения проект договора и счёт на оплату проведения государственной экспертизы возвращается специалисту бухгалтерии. Специалист бухгалтерии по телефону уведомляет заявителя о готовности договора к подписанию и в течение 1 рабочего дня передает проект договора и счёт на оплату проведения государственной экспертизы заявителю.

При получении проекта договора и счёта на оплату проведения государственной экспертизы заявитель ставит свою подпись с отметкой даты в карточке проекта или на заявлении.

Экземпляр подписанного со своей стороны договора заявитель возвращает специалисту бухгалтерии. Копия договора подшивается в дело государственной экспертизы.

3.2.7. Блок-схема процесса приема, регистрации и проверки документов и заключения договора приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

3.3. Проведение государственной экспертизы

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы.

3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор Учреждения (заместитель директора Учреждения);

- эксперт, координирующий и организующий проведение государственной экспертизы проектной документации по определенному объекту капитального строительства (далее - ведущий эксперт);

- эксперты-специалисты, необходимые для проведения экспертизы соответствующих разделов проектной документации (далее - эксперты);

- сотрудник общего отдела;

- сотрудник приемной.

3.3.3. В течение 2 рабочих дней директор Учреждения (заместитель директора Учреждения) определяет ведущего эксперта путем проставления соответствующей записи в карточке проекта.

Начальник общего отдела в течение 2 рабочих дней уведомляет ведущего эксперта.

3.3.4. Ведущий эксперт:

- в день уведомления принимает в общем отделе по описи представленные заявителем документы, о чем в карточке проекта делается соответствующая отметка;

- в течение 3 рабочих дней определяет перечень разделов представленной проектной документации, в соответствии с которым определяет экспертов, и передает им соответствующие разделы проектной документации. Перечень разделов проектной документации зависит от вида объекта капитального строительства и состоит из разделов, указанных в подпункте 1.6.1.2. пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента.

Ведущий эксперт определяет срок проведения экспертами экспертизы соответствующих разделов проектной документации, который не должен превышать:

29 дней в случае проведения государственной экспертизы:

- результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на данную экспертизу проектной документации;

- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам;

- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах;

74 дней во всех остальных случаях.

3.3.5. При проведении государственной экспертизы заявитель может осуществлять оперативное внесение изменений в проектную документацию.

Эксперт готовит проект письма в адрес заявителя, содержащий перечень замечаний по соответствующему разделу проектной документации с указанием сроков их исправления, и представляет на подпись директору Учреждения. О подготовке проекта письма с перечнем замечаний эксперт информирует заявителя по телефону. Подписанное директором Учреждения письмо в течение 1 рабочего дня направляется сотрудником приемной в адрес заявителя почтовым отправлением или вручается заявителю лично в момент его обращения в общий отдел. Срок исправления заявителем замечаний не может превышать срок, установленный ведущим экспертом для проведения экспертом экспертизы соответствующего раздела проектной документации.

В случае, если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, ведущий эксперт готовит письменное уведомление заявителя о принятии решения об отказе от дальнейшего проведения государственной экспертизы и досрочном расторжении договора с указанием мотивов принятого решения и представляет его на подпись директору Учреждения. О подготовке такого уведомления ведущий эксперт информирует заявителя по телефону. Подписанное директором Учреждения письмо в течение 1 рабочего дня направляется сотрудником приемной в адрес заявителя почтовым отправлением или вручается заявителю лично в момент его обращения в общий отдел.

Исправленная по замечаниям экспертов проектная документация представляется заявителем с сопроводительным письмом, содержащим описание внесенных изменений, в общий отдел. Сотрудник приемной в день поступления документации регистрирует поступившую исправленную проектную документацию, вносит запись о ее поступлении в карточку проекта и направляет проектную документацию эксперту.

3.3.6. Эксперты представляют результаты проведенной экспертизы соответствующего раздела проектной документации ведущему эксперту.

В течение 2 рабочих дней с момента представления экспертами результатов экспертизы соответствующих разделов проектной документации ведущий эксперт готовит проект заключения и передает его в общий отдел для оформления.

3.3.7. Сотрудник общего отдела в течение 1 рабочего дня оформляет заключение, соответствующее требованиям приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. № 188«О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Положительное заключение оформляется в 5 экземплярах, отрицательное - в 2 экземплярах.

Ведущий эксперт, эксперты подписывают заключение. Ведущий эксперт представляет заключение директору Учреждения (заместителю директора Учреждения) на утверждение. Директор Учреждения (заместитель директора Учреждения) в течение 1 рабочего дня утверждает заключение.

3.3.8. Блок-схема процесса проведения государственной экспертизы приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

3.4. Выдача положительного (отрицательного) заключения

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение директором Учреждения (заместителем директора Учреждения) положительного (отрицательного) заключения.

3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор Учреждения (заместитель директора Учреждения);

- сотрудник общего отдела;

- сотрудник общего отдела, ведущий реестр выданных заключений;

- работник бухгалтерии.

Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;

результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3.4.3. В течение 1 рабочего дня с момента утверждения заключения сотрудник общего отдела по телефону сообщает заявителю о его готовности, а сотрудник бухгалтерии готовит акт сдачи-приемки выполненных работ и счет-фактуру.

В течение 1 рабочего дня с момента телефонного уведомления заявителя о готовности положительного (отрицательного) заключения сотрудник приемной направляет его в адрес заявителя почтовым отправлением или вручает заявителю лично в момент его обращения. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах. Отрицательное заключение государственной экспертизы выдается в 1 экземпляре. Одновременно с положительным (отрицательным) заключением заявителю возвращается проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий.

Сотрудник общего отдела, ведущий реестр выданных заключений, ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, в котором указываются:

- идентификационные сведения об исполнителях работ;

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;

- идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

- сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

- дата выдачи и реквизиты заключения.

3.4.4. Блок-схема процесса выдачи положительного (отрицательного) заключения приведена в приложении 5 к Административному регламенту.

3.5. Повторная государственная экспертиза

Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для проведения государственной экспертизы.

4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги

4.1. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется сотрудниками, экспертами, начальниками отделов, заместителем директора, директором Учреждения.

4.2. Плановая проверка полноты и качества (количественные характеристики качественных показателей оказания государственной услуги, степень удовлетворенности потребителей качеством государственной услуги) предоставления государственной услуги осуществляется комиссиями Учреждения и департамента строительства Ярославской области (далее -департамент) на основании приказов Учреждения и департамента в соответствии с планами работы.

Внеплановые проверки осуществляются заместителем директора Учреждения, заместителем директора департамента с учетом критериев полноты и качества предоставления государственной услуги не менее трех раз в год.

Результаты плановых и внеплановых проверок фиксируются в протоколе проверки.

По результатам проверок лица, ответственные за предоставление государственной услуги, проводят анализ причин невыполнения требований Административного регламента и принимают меры по их устранению.

4.3. В должностных регламентах должностных лиц и сотрудников Учреждения, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований Административного регламента.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:

- отказ в предоставлении государственной услуги;

- нарушение установленного срока предоставления государственной услуги и иные нарушения требований Административного регламента.

5.3. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подаётся в виде устного или письменного обращения на имя директора департамента и представляется заявителем в департамент лично или почтовым отправлением. (абзац в редакции приказа департамента строительства ЯО от 10.11.2009 № 12 ru 76000200900885)

Указанное письменное обращение должно содержать изложение существа жалобы, а также фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, сведения об адресе для направления ответа, подпись заявителя.

При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы жалобы.

О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.

Письменный ответ направляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации жалобы в Учреждении.

5.4. (пункт в редакции приказа департамента строительства ЯО от 10.11.2009 № 12 ru 76000200900885) В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в письменном обращении не указаны наименование (фамилия) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случае, если оно содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю, направившему обращение, письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование (фамилия) и почтовый адрес поддаются

прочтению.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же адресату. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение вновь.

В перечисленных случаях заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в пятнадцатидневный срок со дня получения и регистрации.

5.5. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществлённых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить в Учреждении копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

5.6. Приём жалоб для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке и предоставление письменных ответов о результатах их рассмотрения производит сотрудник общего отдела.

5.7. За допущенные нарушения Административного регламента, необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе если это происходит неоднократно или систематически, виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность.

5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществлённые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.9. Порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в возмещении Учреждения, его сотрудников и иных должностных лиц, виновных в возникновении ущерба, определяется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Административному регламенту

Форма

Фирменный бланк

заявителя

Директору ГАУ ЯО

«Яргосстройэкспертиза»

_____________________

(Ф.И.О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Прошу Вас провести государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий __________________________________________________________________

(название объекта капитального строительства, местонахождение земельного участка (из кадастрового плана))

Схема планировочной организации земельного участка выполнена в соответствии с ГПЗУ от ____________, №___, утвержден __________________________________________________________________ (наименование вида акта, его название, дата подписания (утверждения) акта, его номер, наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт).

1. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта):

1.1. Наименование объекта, почтовый (строительный) адрес объекта.

1.2. Этапы строительства (в случае их наличия).

1.3. Основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства в соответствии с видом функционального назначения (при наличии этапов строительства - отдельно для объекта и для каждого этапа строительства), в том числе:

для объектов производственного назначения - площадь участка, отведённого под строительство; площадь застройки; общая площадь объекта; производственная мощность; строительный объём, в том числе надземной и подземной части;

для объектов непроизводственного назначения - площадь участка, отведённого под строительство; площадь застройки; общая площадь объекта; этажность; строительный объём, в том числе подземной и надземной части; - количество работающих, количество посадочных мест, вместимость залов и т. п. в зависимости от назначения здания;

для жилых зданий - площадь участка, отведённого под строительство; площадь застройки; общая площадь квартир; жилая площадь квартир; строительный объём, в том числе объём подземной части, объём надземной части; этажность; количество блок-секций; общее количество квартир; назначение и площадь нежилых встроенных и пристроенных помещений;

для инженерных сетей - назначение; протяженность; вид материала; пропускная способность (для трубопроводов); мощность (для других видов инженерных сетей);

для автомобильных дорог - категория; тип дорожной одежды; протяженность; строительная длина; искусственные сооружения.

2. Обременения:

2.1. Наличие объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

2.2. Наличие особо охраняемых природных территорий в соответствии с Перечнем особо охраняемых природных территорий Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 21.01.2005 № 8 «Об особо охраняемых территориях Ярославской области».

2.3. Наличие зон с особыми условиями использования территории.

2.4. Иные обременения использования земельного участка в соответствии с исходно-разрешительной документацией.

3. Идентификационные сведения о заявителе:

3.1. Если заявитель является заказчиком, застройщиком:

3.1.1. Для застройщика - юридического лица: полное наименование организации; юридический и фактический адрес; телефоны; банковские реквизиты в полном объеме; Ф.И.О. руководителя (полностью), на основании какого документа действует.

3.1.2. Для застройщика - физического лица: фамилия, имя, отчество; реквизиты документов удостоверяющих личность, почтовый и фактический адрес места жительства.

3.2. Если заявитель не является заказчиком, застройщиком - документы (копия договора, доверенность установленной формы), подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени заказчика, застройщика, инвестора на период проведения государственной экспертизы проекта в установленном действующим законодательством порядке:

3.2.1. Сведения о заказчике - наименование организации; юридический адрес; фактический адрес.

3.2.2. Сведения о застройщике - наименование (для юридического лица); Ф.И.О. (для физического лица); юридический адрес для юридического лица); фактический адрес (для юридического и физического лица).

4. Идентификационные сведения об исполнителях работ:

4.1. Инженерные изыскания выполнены: полное наименование организации (если их несколько, перечислить все), юридический и фактический адрес, ИНН / КПП, телефоны, Ф.И.О. руководителя организации; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый и фактический адрес места жительства, телефоны; реквизиты документов, дающих разрешение на выполнение инженерных изысканий.

4.2. Проектная документация подготовлена: полное наименование организации (если их несколько, перечислить все), юридический и фактический адрес, ИНН / КПП, телефоны, Ф.И.О. руководителя организации; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый и фактический адрес места жительства, телефоны; реквизиты документов, дающих разрешение на выполнение проектной документации.

4.3. Отчет по обследованию объекта выполнен (в случае реконструкции): полное наименование организации (если их несколько, перечислить все), юридический и фактический адрес, ИНН / КПП, телефоны, Ф.И.О. руководителя организации; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый и фактический адрес места жительства, телефоны; реквизиты документов, дающих разрешение на выполнение обследования.

Руководитель организации

____________

(подпись)

М.П.

Приложение: опись документов, представленных на государственную экспертизу.

Ф.И.О., контактный телефон исполнителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 16 от 16.10.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
№-1740348566 от 18 мая 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать