Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2009г.
Номер документа: RU70000200900868
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 187-п от 28.09.2009 г.

Об утверждении документации, регламентирующей Порядок выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и работы со «случаем»

В целях реализации программы Томской области «Право ребёнка на семью», руководствуясь распоряжением Администрации Томской области от 14.07.2009 года № 469-ра «Об утверждении региональной программы «Право ребёнка на семью на 2009-2011 годы» и п. 4 приказа начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 29.01.2009 года № 18-п «Об организации деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить следующие документы, регламентирующие порядок выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и работы со «случаем»:

- Алгоритм действий специалистов по обнаружению и регистрации факта нуждаемости ребёнка в государственной защите (приложение № 1);

- Журнал учёта детей, нуждающихся в государственной защите, в организациях (приложение № 2);

- Примерный перечень сигналов, которые могут свидетельствовать о факте нуждаемости ребёнка в государственной защите и семейного неблагополучия (приложение № 3);

- Служебное сообщение (приложение № 4);

- Алгоритм действий подразделения по опеке (приложение № 5);

- Журнал учёта детей, нуждающихся в государственной защите, в подразделениях по опеке (приложение № 6);

- Критерии к оценке риска нарушения прав ребёнка для открытия «Случая», рекомендации к оценке степени риска (приложение № 7);

- Акт обследования семьи (приложение № 8);

- План безопасности (приложение № 9):

- Примерный перечень неотложных мер (действий) Плана безопасности (приложение № 10);

- Решение о начале работы с ребёнком и его семьёй (об открытии «случая») (приложение № 11);

- Форма письма руководителю организации, ответственной за работу с ребёнком и семьёй (приложение № 12);

- Положение о Консилиуме (приложение № 13);

- Положение о мониторинге состояния и развития ребёнка и процесса реабилитации семьи (приложение № 14);

- Алгоритм действий куратора «случая» (приложение № 15);

- Журнал учёта работы со «случаем» (приложение № 16);

- План реабилитации семьи (приложение № 17).

2. Рекомендовать специалистам, задействованным в процессе выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и работе со «случаем», использовать утверждённую  п. 1 настоящего приказа документацию.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

Л. Е. Эфтимович

Приложение №1

к приказу начальника Департамента

по вопросам семьи и детей Томской области

от 28.09.09  №187-п

Алгоритм  действий специалистов

по обнаружению и регистрации  факта нуждаемости ребенка в государственной защите

Подготовительный этап.

1. Руководитель учреждения из числа специалистов назначает лицо, ответственное за  сбор, обработку, учет и передачу сведений о детях, нуждающихся в государственной защите.

2. Ответственное лицо заводит журнал учета детей (Приложение № 2)

3. Ответственное лицо доводит до сведения специалистов учреждения рекомендации (Приложение № 3) по открытию факта нуждаемости ребенка в государственной защите.

Основной этап.

1. При обнаружении факта  нуждаемости ребенка в государственной защите специалисты учреждения немедленно передают сведения ответственному лицу.

2. Ответственное лицо регистрирует полученные сведения в журнале учета детей, нуждающихся в государственной защите,  и в течение одних суток  оформляет служебное сообщение  (Приложение № 4) и передает его в  Подразделение по опеке.

Приложение № 2

к приказу начальника Департамента

по вопросам семьи и детей Томской области

от 28.09.09  №187-п

Журнал учета детей,

нуждающихся в государственной защите,  в организациях

№  п\п

Дата поступления сигнала

От кого поступил сигнал

Сведения о детях

Описание факта возможного нарушения прав ребенка

Дата передачи сигнала в Подразделение по опеке (в течение одних суток)

Ф.И.О

Возраст

Адрес

Приложение № 3

к приказу начальника Департамента

по вопросам семьи и детей Томской области

от 28.09.09  №187-п

Примерный перечень СИГНАЛОВ,

которые могут свидетельствовать о факте  нуждаемости ребенка

в государственной защите и семейного неблагополучия

Ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи.

Родители, находятся в состоянии алкогольного опьянения или распивают алкогольные напитки в присутствии ребенка.

Ребенок  находится дома в течение длительного времени без надзора взрослых.

Ребенок  находится без надлежащего ухода, существует реальная угроза  его психическому и физическому здоровью:

- признаки болезни;

- ребенок, находится один дома на момент посещения;

- антисанитарные условия, угрожающие его здоровью.

Ребенок находится на улице без взрослых в условиях, опасных для его здоровья и жизни:

- в холодное время года;

- рядом с водоемом;

- вблизи городского транспорта.

Ребенок стал без уважительных причин пропускать школу, детский сад.

У ребенка резко ухудшилась успеваемость, произошли изменения в поведении (агрессивность, замкнутость, перепады в настроении).

На теле ребенка имеются последствия физических наказаний (укусы, ожоги, побои, синяки).

Ребенок находится в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или имеет вторичные признаки употребления алкоголя, психоактивных веществ.

Другое (субъективные впечатления специалиста о семье или ребенке).

Приложение №4

к приказу начальника  Департамента

по вопросам семьи и

детей Томской области

от 28.09.09  187-п

Служебное сообщение

Руководителю Подразделения   по опеке ____________________района

_______________________________________________________________________________________

                                                               (полное название учреждения, выявившего случай)

___________________________________________________________________________доводит до Вашего сведения, что выявлен факт возможного нарушения прав и законных интересов ребенка (детей)_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

                                                                      (Ф.И.О. ребенка, детей, возраст)

_______________________________________________________________________________________

по адресу_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Было обнаружено, что____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ответственное лицо учреждения    _____________ /      (расшифровка) подпись

Приложение №5

к приказу начальника Департамента

по вопросам семьи и детей Томской области

от 28.09.09  №187-п

Алгоритм действий Подразделения по опеке

1. Регистрируют  сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, в специальном журнале (Приложение №6).

2. Обследуют условия жизни ребенка и семьи с целью оценки риска нарушения прав ребенка (Приложение №7).

3. Составляют акт обследования семьи (Приложение №8).

4. Составляют План безопасности ребенка (Приложения №9, №10) (при необходимости).

5. Передают Решение об открытии «случая» (Приложение №11), Письмо (Приложение №12), План безопасности (при наличии) и другие документы на исполнение в организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, в течение трех суток.

6. Организуют работу Консилиума (Приложение №13) по утверждению Плана реабилитации семьи, его дальнейшей коррекции.

7. Организуют мониторинг состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (Приложение №14).

8. Принимают решение о продолжении работы со «случаем» или о его закрытии.

Приложение № 6 к приказу начальника

Департамента по вопросам семьи и детей

Томской области от 28.09.09  №187-п

ЖУРНАЛ

учета детей, нуждающихся в государственной защите, в Подразделениях по опеке

№ п\п

Дата поступления сигнала

От кого поступил сигнал (организация, ФИО отв. лица, гражданина)

Сведения о детях

Описание факта возможного нарушения прав ребенка (с указанием адреса проживания детей)

Оценка риска нарушения прав ребенка

Наименование юридического лица ответственного за работу со  случаем

Дата и основание прекращения работы с семьей

Дата постановки на учет  ребенка как оставшегося без попечения родителей

Ф.И.О.

возраст

                        Приложение № 7

к приказу начальника

Департамента по вопросам семьи и детей

                      Томской области от 28.09.09  №187-п

             

Критерии к оценке риска нарушения прав ребенка

для открытия  «Случая»

(приложение к акту обследования семьи)

Состояние здоровья ребенка:

- ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи;

- находится в состоянии истощения и голода;

- имеет телесные повреждения или обострения заболевания;

Наличие фактов жестокого обращения с ребенком, с учетом частоты, степени и продолжительности насилия:

физическое насилие:

- наличие физических травм, телесных повреждений (укусы, ожоги, побои, синяки);

-  на теле имеются последствия физических наказаний;

- факты вовлечения ребенка в употребление психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, снотворное);

пренебрежение нуждами ребенка:

- пренебрегают потребностью ребенка в  безопасной среде;

- пренебрегают потребностями ребенка (пища, кров, одежда, гигиенические условия);

- несвоевременность или отсутствие медицинской помощи;

- пренебрегают потребностями в образовании;

- отсутствует забота о физическом и эмоциональном здоровье ребенка;

сексуальное насилие:

- сексуальное использование ребенка;

-  сексуальная активность родителей и других членов семьи при ребенке;

- вовлечение детей в сексуальную жизнь посредствам просмотров порнографических журналов и фильмов, демонстрация непристойных действий;

психологическое насилие:

- отвержение, унижение, оскорбления ребенка;

-запугивания, угрозы,  шантаж (закрывания в темной комнате, использование кличек и т.д.).

Рекомендации к оценке  степени риска

Низкий уровень:

Опасность трагических последствий для жизни и здоровья ребенка минимальна или отсутствует

Факты жестокого обращения с ребенком носят единичный характер

Родители понимают сложность ситуации и могут влиять на нее

Средний уровень:

Существует опасность наступления трагических последствий для жизни и здоровья ребенка

Факты жестокого  обращения подтверждаются и/или носят регулярный характер

Отсутствие профилактической работы с семьей (постановка на учет в социальной службе, включение в реабилитационные программы) неизбежно приведет к усилению факторов риска.

Высокий уровень:

Существует реальная угроза жизни и здоровью ребенка

Существует угроза грубой дезадаптации ребенка и его физического, психического развития

Предполагается отобрание ребенка из семьи.

Критический уровень:

Непосредственная угроза жизни и здоровью ребенка

Немедленное отобрание ребенка из семьи

    Определение уровня риска, зависит от возраста, чем младше ребенок, тем выше уровень риска.

Психологическое насилие имеет высокую степень риска, особенно усиливается в подростковом возрасте.

«Случай» открывается при всех уровнях риска.

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

(Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 14.09.2009 № 334)

Бланк органа опеки и попечительства

или организации, проводившей обследование

Дата составления акта

            Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

                          гражданина и его семьи

Дата обследования "__" ______________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность  специалиста,  проводившего

обследование ______________________________________________________________

Проводилось  обследование  условий  жизни   несовершеннолетнего  гражданина

(далее - ребенок) _________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

┌─┐

│ │ свидетельство о рождении: серия ______ N ______________________________

└─┘

___________________________________________________________________________

                           (когда и кем выдано)

┌─┐

│ │ паспорт _______________________________________________________________

└─┘

___________________________________________________________________________

                            (когда и кем выдан)

место жительства __________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

           (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать ________________________________________________________________,

                        (фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _____________________________________________________

место жительства __________________________________________________________

                   (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

__________________________________________________________________________,

место пребывания __________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

      (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения   о    трудовой   деятельности  (работает/не   работает,   указать

должность  и  место  работы,  контактные телефоны; режим и характер работы;

среднемесячный доход; иные сведения) ______________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Участие    матери    в   воспитании   и  содержании  ребенка  (проживает/не

проживает  совместно  с ребенком; проявление привязанности, сколько времени

проводит  с  ребенком,  какую помощь оказывает, пользуется ли расположением

ребенка,  имеет  ли  влияние  на  ребенка,  способность обеспечить основные

потребности  ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении

медицинской помощи) и т.д.) _______________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

1.2. Отец ________________________________________________________________,

                      (фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения ____________________________________________________,

место жительства __________________________________________________________

                    (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

__________________________________________________________________________,

место пребывания __________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

      (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения    о    трудовой   деятельности   (работает/не  работает,  указать

должность  и  место  работы,  контактные телефоны; режим и характер работы;

среднемесячный доход; иные сведения) ______________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Участие   отца  в  воспитании  и содержании ребенка (проживает/не проживает

совместно  с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с

ребенком,  какую  помощь  оказывает,  пользуется  ли расположением ребенка,

имеет  ли  влияние  на ребенка, способность обеспечить основные потребности

ребенка  (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской

помощи) и т.д.) ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

1.3.  Родители в  зарегистрированном  браке  состоят/не состоят;  проживают

совместно/раздельно.

2. Сведения о ребенке.

2.1.  Состояние  здоровья  (общая   визуальная  оценка  уровня  физического

развития  и  его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых

потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие

признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) __________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

2.2.  Внешний  вид  (соблюдение  норм   личной  гигиены  ребенка,  наличие,

качество  и  состояние  одежды  и  обуви,  ее  соответствие сезону, а также

возрасту и полу ребенка и т.д.) ___________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

2.3.  Социальная  адаптация  (наличие   навыков   общения   с  окружающими,

навыков  самообслуживания  в  соответствии  с  возрастом  и индивидуальными

особенностями  развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной

обстановке и т.д.) ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

2.4. Воспитание и образование (форма   освоения  образовательных  программ,

посещение    образовательных    учреждений,    в   том   числе   учреждений

дополнительного   образования   детей;   успехи   и   проблемы  в  освоении

образовательных  программ  в  соответствии  с  возрастом  и индивидуальными

особенностями  развития  ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их

соответствие   возрасту   и   индивидуальным   особенностям),   организация

свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа  к  опасным  предметам  в

быту,  медикаментам,  электроприборам,  газу и т.п., риск нанесения ребенку

вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ____________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ____________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

ФИО, год  рождения

Степень родства
с ребенком   

Проживает постоянно/ временно/ не проживает

Участвует /не участвует в воспитании и содержании ребенка

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка _______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)

3.3.   Отношения,   сложившиеся   между   членами   семьи,   их   характер

(особенности  общения  с  детьми,  детей  между  собой;  семейные ценности,

традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье,

круг  общения  родителей;  социальные связи ребенка и его семьи с соседями,

знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями) ___

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

3.4.  Социальные  связи  ребенка  и  его   семьи  (с  соседями,  знакомыми,

контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.) _______

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

3.5. Кто фактически осуществляет  уход  и  надзор  за  ребенком  (родители,

другие члены семьи, соседи, другие лица) __________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает _________________________________,

                                            (фамилия, инициалы ребенка)

составляет _____ кв. м, состоит из ________________________________ комнат,

размер каждой комнаты: _________ кв. м, _______ кв. м, __________ кв. м. на

______ этаже в _____ этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ___________________

__________________________________________________________________________;

          (фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства

                          по отношению к ребенку)

4.3.   Качество   дома   (кирпичный,   панельный,   деревянный  и  т.п.;  в

нормальном  состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные

и прочее) _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация,   какое

отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ______________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

4.5.   Санитарно-гигиеническое    состояние    жилой    площади   (хорошее,

удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________

__________________________________________________________________________;

4.6.   Жилищно-бытовые  условия   ребенка   (наличие   отдельной   комнаты,

уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

4.7.   Структура  доходов  семьи   (основные   источники   дохода   (доходы

родителей  и  иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные

выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

4.9.  Достаточность доходов семьи  для  обеспечения  основных  потребностей

ребенка  (продукты  питания,  одежда  и  обувь,  медицинское  обслуживание,

игрушки и игры, печатная и  аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и

канцелярские принадлежности и пр.) ________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

5.  Результаты  беседы  с  ребенком  о  его  отношении  и  привязанности  к

каждому из родителей и другим членам семьи ________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

6.  Результаты  опроса  лиц,   располагающих   данными  о  взаимоотношениях

родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д. __________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

7.  Условия,  представляющие  угрозу  жизни   или   здоровью  ребенка  либо

препятствующие его нормальному воспитанию и развитию ______________________

__________________________________________________________________________:

                           (имеются/отсутствуют)

7.1. _____________________________________________________________________;

7.2. _____________________________________________________________________;

7.3. _______________________________________________________________ и т.д.

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского  попечения

над ребенком _____________________________________________________________:

                              (имеются/отсутствуют)

8.1. _____________________________________________________________________;

8.2. _____________________________________________________________________;

8.3. _______________________________________________________________ и т.д.

9. Дополнительные данные обследования _____________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

10. Выводы.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка ___

___________________________________________________________________________

                       (фамилия, инициалы ребенка)

___________________________________________________________________________

               (отсутствует; имеется со стороны родителей,

__________________________________________________________________________;

              одного из них, со стороны других членов семьи)

10.2. Родительское попечение над ребенком _________________________________

                                             (фамилия, инициалы ребенка)

__________________________________________________________________________;

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))

10.3.  Помощь,  в  которой   нуждается   ребенок   (социальная,   правовая,

психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _______________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

10.4.   Помощь,   в  которой   нуждается   семья   (социальная,   правовая,

психологическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

10.5. Рекомендуемые формы защиты  прав  ребенка  (оказание  консультативной

и  иной  помощи  с  указанием  органов  и  организаций, оказывающих помощь;

отобрание  в  порядке,  установленном семейным законодательством; временное

помещение   в   организацию   (образовательную,   медицинскую,  оказывающую

социальные  услуги,  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения

родителей и т.д.) _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________

Утверждаю

______________________________    _________________    ____________________

(руководитель органа опеки и         (подпись)             (Ф.И.О.)

      попечительства или

  организации, проводившей

        обследование)

М.П.

Приложение № 9

к приказу начальника Департамента

по вопросам семьи и детей Томской области

от 28.09.09  №187-п

Утверждаю

Специалист

Подразделения по опеке

Дата

ПЛАН БЕЗОПАСНОСТИ

№ п\п

Неотложные меры (действия)

Ответственное лицо (ФИО руководителя организации)

Отметка о выполнении

(дата, результат)

Приложение № 10

к приказу начальника Департамента

по вопросам семьи и детей Томской области

от 28.09.09  №187-п

Примерный перечень неотложных мер (действий) Плана безопасности

1. Временное помещение ребенка в: социально-реабилитационный центр, больницу и др.

2. Изоляция лица или лиц в семье, которые несут явную угрозу жизни и здоровью ребенка

3. Оказание неотложной медицинской помощи

4. Оказание неотложной социальной помощи

5. Организация действий по восстановлению безопасной среды в семье (антисанитарные условия, предметы, вещества представляющие опасность для ребенка и др.)

Работа по Плану безопасности выполняется Подразделением по опеке или совместно с организацией, ответственной за работу с ребенком и семьей, в течение трех дней.

Приложение № 11

к приказу начальника Департамента по вопросам

семьи и детей Томской области от 28.09.09  №187-п

На бланке организации

РЕШЕНИЕ (дата, № из журнала)

о начале работы с ребенком

_________________________________________________________

(Ф.И.О.)

и его семьей (об открытии «случая»)

В связи с тем, что установлен факт нарушения прав ребенка (ФИО, дата рождения), Подразделением по опеке принято решение:

1. Начать работу с ребенком и его семьей (открыть «случай»).

2. Определить организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, - ___________________________________________________________________________________

                                                              (название организации)

3. Установить сроки проведения мониторинга состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи до 30 числа последнего месяца текущего квартала (не реже 1 раза в квартал).

Специалист Подразделения по опеке   __________/____________________

                                                                                   (ФИО специалиста)

Приложение № 12

к приказу начальника Департамента

по вопросам семьи и детей Томской области

от 28.09.09  №187-п

Форма письма руководителю организации

ответственной за работу с ребенком и семьей

Руководителю организации,

ответственной за работу

с ребенком и семьей

Направляем Вам РЕШЕНИЕ (дата и № из журнала) о начале работы с ребенком (ФИО, дата рождения) и его семьей (об открытии «случая»).

На основании этого необходимо:

-  назначить куратора «случая»;

- обеспечить выполнения Плана безопасности (при наличии) в течение 3-х дней;

- разработать План реабилитации и предоставить его на утверждение в Консилиум в течение 30 дней;

Прилагаем следующие документы (на ___ листах):

1. Решение

2. Акт обследования семьи

3. План безопасности ребенка (при наличии)

4. Другие.

Специалист Подразделения по опеке  _______________/____________________

                                                                                                     (ФИО специалиста)

Приложение № 13

к приказу начальника Департамента

по вопросам семьи и детей Томской области

от 28.09.09  №187-п

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСИЛИУМЕ

1. Общие положения

1.1. Консилиум при Подразделении по опеке (далее – Консилиум) специалистов по  работе со «случаем» - межведомственный коллегиальный орган из представителей организации и учреждений, работающих с семьей и детьми.

1.2. В своей деятельности  Консилиум руководствуется законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Томской области, настоящим Положением и др.

1.3. Консилиум является совещательным и консультативным органом, решения которого носят рекомендательный характер.

1.4. Консилиум осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.5. Консилиум обеспечивает взаимодействие специалистов, работающих с семьей и детьми, при реализации Плана реабилитации семьи и ребенка, рассмотрении результатов мониторинга.

1.6. Состав Консилиума утверждается руководителем органа, в подчинении которого находится  Подразделение по опеке.

1.7. В состав Консилиума входят специалисты учреждений и организаций психологической, социальной, медицинской, образовательной и иной  сферы деятельности.

1.8. Руководители организаций и учреждений, работающих с семьей и детьми, обеспечивают участие специалистов в работе Консилиума, а также исполнения закрепленных мероприятий  Плана реабилитации в пределах компетенции.

2. Цели и задачи Консилиума

2.1. Целью деятельности Консилиума является обеспечение профессионального сопровождения  процесса реабилитации семьи и ребенка,  поддержка специалистов при работе со «случаем».

Задачами Консилиума являются:

2.2. Информационно-методическая, профессиональная поддержка кураторов «случаев» и участников реализации Плана реабилитации семьи, супервизорское сопровождение «случаев».

2.3. Обсуждение, дополнение и согласование содержательной части Плана реабилитации семьи и ребенка, представленного куратором «случая». В случае необходимости, поддержка куратора «случая» по выработке общего видения ситуации работы со «случаем», определение и оценка проблем конкретного ребенка и семьи, ресурсов семьи, ближайшего окружения, среды.

2.4. Утверждение Плана реабилитации, его коррекция, рассмотрение результатов мониторинга динамики состояния и развития ребенка, реабилитации  семьи.

3. Порядок работы Консилиума

3.1. Постоянный состав Консилиума утверждается руководителем органа, в подчинении которого находится Подразделение по опеке и  состоит  не менее чем из 5 человек.

Консилиум возглавляет председатель, который избирается из числа членов Консилиума большинством голосов.

Председатель Консилиума осуществляет общее руководство деятельностью Консилиума, ведет заседания, организует и контролирует выполнение решений, представляет Консилиум во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами.

3.2. Секретарь Консилиума, назначается из числа специалистов Консилиума, который информирует членов Консилиума о месте и времени проведения заседаний Консилиума, организует явку членов Консилиума на заседания, ведет протоколы заседаний.

3.3. Заседания Консилиума проводятся не реже одного раза в месяц.

3.4. По предложению кураторов «случая» и других специалистов Консилиума в заседаниях  могут принимать участие другие специалисты.

3.5. Решения Консилиума принимаются большинством голосов и считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его членов.

Приложение № 14

к приказу начальника Департамента по вопросам семьи

и детей Томской области от 28.09.09  №187-п

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ

состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи

1. Общие положения

1.1. Мониторинг   - это процесс оценки и контроля выполнения Плана реабилитации в работе со «случаем».

1.2. В ходе мониторинга оценивается и контролируется:

- процесс состояния и развития ребенка;

- процесс реабилитации семьи;

- качество работы специалистов, работающих по плану реабилитации, куратора «случая».

1.3. Мониторинг осуществляется посредством утвержденных критериев оценки динамики состояния и развития ребенка и реабилитации семьи.

1.4. Мониторинг выполнения Плана реабилитации осуществляют специалисты Подразделения по опеке с привлечением других специалистов по их усмотрению (не реже чем один раз в 3 месяца).

1.5. В числе участвующих в проведении мониторинга должны быть специалисты, имеющие профессиональные компетенции:

- знание критериев, требований, процедур оценки качества работы по Плану реабилитации;

- умение диагностировать изменения и причины изменений в состоянии и развитии ребенка, в семье и в ситуации в целом;

- умение проводить оценку семейной ситуации вместе с семьей;

- умение формулировать и описывать эти изменения на основе анализа работы команды специалистов;

- навыки супервизии;

- знание требований к обоснованию закрытия «случая».

1.6. Результаты мониторинга рассматриваются на Консилиуме и являются основанием принятия  решения по дальнейшей работе со «случаем».  

2.Цели и задачи мониторинга

2.1. Цель мониторинга: обеспечить эффективность работы со «случаем» посредством профессиональной оценки и контроля за выполнением Плана реабилитации.

2.2.Задачи:

- оценка выполнения реабилитационных задач для  ребенка и семьи;

- оценка эффективности плана реабилитации;

- оценка качества работы специалистов, работающих по плану реабилитации, куратора «случая»;

3. Организация деятельности

3.1. Руководитель Подразделения по опеке формирует и утверждает состав группы специалистов для осуществления мониторинга, планирует и контролирует  работу группы.

3.3. Группа специалистов, осуществляющая мониторинг, анализирует организацию и содержание работы со «случаем» на основании отчетов специалистов, куратора «случая»,  собственных визитов в семью, обратной связи от лиц, имеющих отношение к семье и ребенку.

3.4. Результаты мониторинга в письменном виде представляется на Консилиум для рассмотрения, после чего Подразделение по опеке принимает решение о продолжении работы со «случаем» или о его закрытии.

Приложение №15

к приказу начальника Департамента

по вопросам семьи и детей Томской области

от 28.09.09  №187-п

Алгоритм действий куратора «случая»

1. В течение трех рабочих дней после назначения куратор «случая»  принимает неотложные меры для выполнения Плана безопасности ребенка (при наличии).

2. Собирает информацию о семье, ребенке, вносит запись в журнал учета работы со «случаями» (Приложение №16).

3. Анализирует ресурсы семьи, внешнего окружения, социальной среды. Выбор специалистов для выполнения  Плана реабилитации.

4. Разрабатывает План реабилитации семьи  и ребенка (Приложение №17) на период  до 6 месяцев.

5. Не позднее 30 дней направляет План реабилитации на рассмотрение в Подразделение по опеке, затем на утверждение Консилиумом.

6. Организует выполнение Плана реабилитации.

7. Определяет и координирует работу команды специалистов по работе со «случаем».

8. Осуществляет контроль  за реализацией мероприятий Плана реабилитации специалистами – исполнителями.

9. Принимает участие в работе группы по проведению мониторинга состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (не реже 1 раза в три месяца).

              Приложение № 16

к приказу начальника

Департамента по вопросам семьи и детей

              Томской области от 28.09.09  №187-п

Журнал учета  работы со «случаями»*



Дата открытия случая

Ф.И.О. детей

Возраст ребенка

Адрес

Тип семьи

Примечание

Дата закрытия случая

Куратор

*Заполняется ответственным лицом организации

Приложение №17

к приказу начальника

Департамента по вопросам семьи и детей

Томской области от 28.09.09  №187-п

Дата утверждения плана

«____»_____________200  г.

ПЛАН РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ

1.  Сведения о ребенке (ФИО, дата рождения)_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

2. Сведения о родителях (законных представителях) и иных членах его семьи (ФИО, родственная связь, род занятий)__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Основания для проведения работы с ребенком и семьей (номер и дата правового акта об открытии «случая»_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Организация, ответственная за ведение «случая»_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Описание факта, приведшего к открытию «случая»_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Проблема в семье, из-за которой открыт «случай»:

Жестокое обращение с ребенком: а) в форме физического насилия; б) в форме сексуального насилия; в) в форме психологического насилия; г) пренебрежение нуждами ребенка (нужное подчеркнуть)

7. Причины, приведшие к возникновению «случая»:________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Основная цель работы с ребенком и семьей_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Промежуточные цели работы с ребенком и семьей (в соответствии с причинами)___________________

10. План совместных действий по достижению целей

№ п/п

Действия родителей

Действия специалистов

Срок исполнения

Ответственный

Подпись специалиста

Подпись родителя

Промежуточная цель 1:

Промежуточная цель 2:

Промежуточная цель N:

Подписи участников:

Родители______________________

Куратор «случая»_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.04.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать