Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2010г.
Номер документа: RU91000201010120
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство социального развития и труда Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТР^5

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2010 года №404-п

Об утверждении краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

{Изменения:

Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 15.11.2011 №437-п - утратил силу

Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 13.12.2011 №531-п}

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Камчатского края от 24.04.2009 № 193-П «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации краевых ведомственных целевых программ» в целях реализации в Камчатском крае государственной политики в области охраны труда

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить краевую ведомственную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год» согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2011.

Министр                                                                                                И.Э. Койрович

Приложение к приказу

Министерства социального развития

и труда Камчатского края 

от   28.09.2010   № 404-п

Краевая ведомственная целевая программа

«Улучшение условий и охраны труда

в Камчатском крае на  2011  год»

Петропавловск-Камчатский

2010 год

СОДЕРЖАНИЕ

краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

1.

Паспорт краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»  . . . . . . . . . .

3

2.

Характеристика стратегических целей и тактических задач, на достижение которых направлена краевая ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

3.

Цели и задачи краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

4.

Срок реализации краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

5.

Система целеполагания и перечень мероприятий краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

6.

Описание социальных и экономических последствий реализации краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год», показатели непосредственного результата выполнения мероприятий  . . . . . . . . .

17

7.

Методика оценки эффективности краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

8.

Описание системы управления реализацией краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

1. ПАСПОРТ

краевой ведомственной целевой программы

«Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

Система целеполагания краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

Цель краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011  год» (далее – Программа) - снижение производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Задачи Программы:

1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда в Камчатском крае.   

2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда в Камчатском крае.

3. Обучение и повышение квалификации по охране труда. 

4. Разработка и внедрение элементов системы управления профессиональными рисками.

5. Информационное обеспечение охраны труда.

Основные мероприятия Программы:

1. Разработка проектов постановлений Губернатора и Правительства Камчатского края и иных нормативных правовых актов в целях совершенствования нормативного правового обеспечения охраны труда в Камчатском крае.

2. Проведение ежегодного анализа состояния производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях Камчатского края.

3. Проведение тематических семинаров-совещаний по охране труда с руководителями и специалистами организаций Камчатского края с подготовкой методических и информационных материалов.

4. Организационное и техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края.

5. Организация и проведение ежегодного Конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Камчатского края.

6. Организационно – методическое руководство учебными центрами по охране труда.

7. Организация и участие в обучении по охране труда руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций в муниципальных образованиях в Камчатском крае.

8. Организационно-методическое обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения сертификации организации работ по охране труда в организациях Камчатского края.

9. Организация информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.

10. Оказание консультативной и методической помощи организациям, индивидуальным предпринимателям и отдельным гражданам по порядку применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по условиям и охране труда.

Целевые индикаторы краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

Таблица 1





Наименование показателей

Ед. изм.

Базовое значение

2009 год

Планируемые значения

2011 год

1.

Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах по охране труда

чел.

9708

9708

2.

Количество работников, прошедших обучение на специализированных семинарах для членов аттестационных комиссий организаций Камчатского края

чел.

-

100

3.

Количество рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда

рабочие

места

3335

5000

3. Сроки реализации краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

Срок реализации Программы - 2011 год.

4. Объемы финансирования краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

Объем финансирования Программы  -  420,0 тысяч рублей.

Источник финансирования Программы – средства краевого бюджета.

(часть 4 в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 15.11.2011 №437-п)

2. Характеристика стратегических целей и тактических задач, на достижение которых направлена краевая ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

Настоящая Программа разработана на основе положений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной   Указом   Президента   Российской  Федерации от  09.10.2007  № 1351, Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2008 – 2010 годы, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.10.2008 № 586, «Стратегии развития социально-трудовых отношений и социальной поддержки населения Камчатского края до 2025 года» и в целях реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Камчатского края от 15.09.2008 № 115 «Об охране труда в Камчатском крае».

Программа подготовлена с учетом фактического состояния условий и охраны труда и анализа причин производственного травматизма в организациях Камчатского края.

В базовых отраслях экономики Камчатского края (промышленность, строительство, транспорт, связь)  в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2009 году работало 9284 человека или 38,1 % (9102 человек – 34,9 % в 2008году).

Самая высокая относительная численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечается в организациях, осуществляющих деятельность по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 53,5%, добыче полезных ископаемых – 47,9%, и на транспорте 40,2%.

Компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда в Камчатском крае предоставляются практически каждому второму работающему, в 2009 году их получали 49,7% от общего числа работников промышленности, строительства, транспорта и связи. В Российской Федерации какие-либо компенсации получали – 41,5%, а численность работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда составляло 27,5%.

Учитывая, что износ производственного оборудования в Камчатском крае достаточно высокий, улучшение условий труда прогнозировать очень сложно.

В последние годы в Камчатском крае, благодаря комплексу предпринимаемых мер, наблюдалась положительная тенденция снижения уровня производственного травматизма, однако ситуация с несчастными случаями с тяжелыми последствиями остается напряженной.

Всего от несчастных случаев на производстве в 2009 году пострадало 279 человек, что на 8 пострадавших меньше чем в 2008 году.

За 2009 год в организациях Камчатского края произошло 3 групповых, 35 тяжелых и 9 со смертельным исходом несчастных случаев на производстве, в результате которых погибло 9 человек. В 2008 году произошло: 4 групповых, 27 тяжелых и 10 со смертельным исходом несчастных случаев на производстве, в результате которых погибло 14 человек.

Динамика отдельных показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в организациях Камчатского края, приведена в таблице 2.

Таблица 2

Показатели

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

Удельный вес численности работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%)

32,4

33,2

32,4

34,9

38,1

Удельный вес численности работающих женщин, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%)

15,6

14,6

13,1

14,7

14,5

Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (человек).

322

285

298

287

279

Количество пострадавших

со смертельным исходом (человек)

17

18

14

14

9

Коэффициент частоты производственного травматизма (в расчете на 1000 работающих)

3,7

3,5

3,3

3,3

3,3

Коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом

(в расчете на 1000 работающих)

0,138

0,14

0,109

0,102

0,072

Коэффициент тяжести производственного травматизма

32,6

35,9

52,5

68,3

55,5

Численность лиц с впервые установленным профзаболеванием (человек)

3

4

-

3

2

Анализ причин несчастных случаев на производстве показывает, что к основным причинам можно отнести такие причины, как многочисленные нарушения норм и правил охраны труда, связанные с недостатками в организации работ и обучении персонала, правовая неграмотность работодателей и работников в вопросах охраны труда, неблагоприятные условия труда, низкий уровень культуры производства и другие.

Ранее работа в сфере охраны труда в Камчатском крае (области) осуществлялась на основе долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда на 1998-2001 годы, 2002–2005 годы, а с 2005 года в соответствии с ежегодными Мероприятиями по улучшению условий и охраны труда и регулированию социально-трудовых отношений.

В 2010 году Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее – Министерство) реализуются Мероприятия по улучшению условий и охраны труда, утвержденные приказом Министра от 29.12.2009 № 333-п.

Отдельные показатели работы в области охраны труда представлены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах

8456

9350

9479

9689

9708

В том числе за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации

350

360

570

539

-

Количество рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда

2791

1406

2700

2892

3335

Количество организаций, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда

29

45

43

56

87

Количество объектов, на которых проведена сертификация организации работ по охране труда

4

3

7

3

2

Израсходовано средств краевого (областного)  бюджета на мероприятия по охране труда (тыс. руб.)

536

404

332

61

165

Израсходовано средств Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по охране труда в организациях Камчатского края (тыс. руб.)

4 796

7 182

7 240

9 321

10 000

Израсходовано организациями средств на охрану труда (млн. руб.)

127,12

143,68

184,83

207,64

232,66

Израсходовано организациями средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего (руб.)

1 886

1 908

2 810

3280

5546

Стратегической целью, на которую направлена реализация данной Программы, является улучшение условий и охраны труда работников в Камчатском крае.

Тактической задачей Программы является снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Охрана труда, как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, не может рассматриваться в отрыве от социально-экономического развития, потому что тесно связана с состоянием экономики, основных фондов, окружающей среды, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, с качеством образования и обучения, научным и информационным потенциалом.

Состояние условий и охраны труда напрямую зависит от многих экономических факторов. Во-первых, сложное состояние экономики Камчатского края, борьба многих предприятий за выживание, когда первоочередной задачей является выплата заработной платы работникам и внесение очередных платежей, отодвигают деятельность по улучшению условий и охраны труда на второй план. Для многих организаций характерны запредельный износ основных производственных фондов, устаревшие технологии, отсутствие источников финансирования даже простого воспроизводства.

Во-вторых, в современной системе хозяйствования движущим мотивом хозяйственной деятельности выступает доход. Цель хозяйствующего субъекта – получение прибыли, тогда как капитальные вложения в основные фонды, необходимые для улучшения условий и охраны труда приводят к росту себестоимости продукции. В условиях, когда участники производственных процессов постоянно отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - прибыли, работники – оплате труда, в том числе доплате за работу во вредных условиях труда), улучшение условий и охраны труда оказывается трудно решаемой задачей.

Кроме того, сложившееся положение требует реформирования системы управления и организации работы по охране труда на принципиально новых началах, предусматривающих постепенный переход от реагирования на страховые случаи к управлению процессами снижения рисков повреждения здоровья работников. Данной цели можно достичь путем построения системы управления профессиональными рисками.

В рамках данной Программы ставится задача приступить к формированию системы управления профессиональными рисками в организациях, расположенных на территории Камчатского края.

С этой целью в Программе усилено внимание вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, построения эффективной сети информирования, консультирования и обучения различных групп работающего населения по вопросам охраны труда. Для оказания практической помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест планируется расширить новый вид обучения – подготовка членов аттестационных комиссий.

Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда предопределяет социально-экономический характер проблемы, невозможность комплексного решения данной проблемы без государственного регулирования.

Чтобы улучшить ситуацию в сфере охраны труда, государственное управление должно иметь последовательный и системный характер.

Важнейшими факторами, определяющими необходимость программной разработки проблемы на краевом уровне, являются:

- стратегическая значимость проблемы улучшения условий и охраны труда и защиты конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, для перспективного развития края с учетом роста объемов производства в основных отраслях экономики;

- концентрация усилий исполнительных органов государственной власти, органов государственного надзора и контроля, работодателей, профессиональных союзов, всех заинтересованных организаций в осуществлении единой государственной политики в области охраны труда;

- невозможность решения проблемы без концентрации на ней ресурсов.

В соответствии с пунктом 44.1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", введенным в действие Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 157–ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится осуществление мероприятий в области охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством.

Кроме того, в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. В этой связи особую значимость приобретает разработка и реализация региональной ведомственной целевой программы улучшения условий и охраны труда.

Цели и задачи краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

Цель реализации мероприятий программы заключается в снижении производственного травматизма, сохранении жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Цель Программы достигается решением ряда задач, которые предполагают:

1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда в Камчатском крае.

2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда в Камчатском крае.

3. Обучение и повышение квалификации по охране труда. 

4. Разработка и внедрение элементов системы управления профессиональными рисками.

5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Срок реализации краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

Срок реализации Программы – 2011 год.

1

5. Система целеполагания и перечень мероприятий  краевой ведомственной целевой программы

«Улучшение  условий  и  охраны  труда  в  Камчатском  крае  на  2011  год» 

Таблица  4

Код

Элемент системы целеполагания

Объем финансирования,

тыс. руб.

2011 г.

Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)

наименование

вес

наименование

Ед.

изм.

Направление оптимизации

вес

Базовое значение

(2009 г.)

Плани-руемое значение

2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Цель программы - снижение производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

1,0

420,0

Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом

чело

век

снижение

1,0

279

275

1.1.

Задача 1. Совершенствование нормативного правового обеспечения условий и охраны труда в Камчатском крае

0,1

0,0

Разработка региональных нормативных правовых актов в соответствии с изменениями федерального законодательства

шт.

в соответствии с федеральным законодатель-ством

1,0

1.1.1

Разработка проектов постановлений Губернатора и Правительства Камчатского края и иных нормативных правовых актов в целях совершенствования нормативного правового обеспечения охраны труда в Камчатском крае

0,5

0,0

Разработка нормативных правовых актов Камчатского края в соответствии с изменениями федерального законодательства в области охраны труда

шт.

в соответствии с федеральным законодатель-ством

0,5

1

1.1.2

Участие в подготовке предложений по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства об охране труда

0,2

0,0

Участие в подготовке предложений по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства об охране труда

шт.

в соответствии с федеральным законодатель-ством

0,2

3

1.1.3

Подготовка предложений по вопросам охраны труда для включения в проекты соглашений в рамках системы социального партнерства

0,3

0,0

Подготовка предложений по вопросам охраны труда для включения в проекты соглашений в рамках системы социального партнерства

шт.

в соответствии с федеральным законодатель-ством

0,3

-

Код

Элемент системы целеполагания

Объем финансирования,

тыс. руб.

2011 г.

Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)

наименование

вес

наименование

Ед.

изм.

Направление оптимизации

вес

Базовое значение

(2009 г.)

Плани-руемое значение

2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.2.

Задача 2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда в Камчатском крае

0,24

175,0

1.2.1

Проведение ежегодного анализа состояния производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях Камчатского края.

0,05

0,0

Подготовка доклада для Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по итогам года

шт.

сохранение

0,04

1

1

1.2.2

Проведение ежегодного анализа состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости женщин и подростков в Камчатском края.

Подготовка предложений по улучшению условий и охраны труда

0,05

0,0

Подготовка доклада для Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по итогам года

шт.

сохранение

0,04

1

1

1.2.3

Проведение тематических семинаров-совещаний по охране труда с руководителями и специалистами организаций Камчатского края с подготовкой методических и информационных материалов

0,20

5,0

Количество семинаров-совещаний  по охране труда

шт.

рост

0,20

1

2

1.2.4

Организационное и техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии по охране труда среди организаций Камчатского края

0,20

90,0

Число организаций, участвовавших в Конкурсе

шт.

рост

0,20

31

35

1.2.5

Организация и проведение ежегодного Конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Камчатского края

0,20

90,0

Число организаций, участвовавших в Конкурсе

шт.

рост

0,20

31

35

1.2.6

Совершенствование организационной структуры системы управления охраной труда в организациях Камчатского края

0,15

0,0

Введение штатных должностей инженеров по охране труда

чел.

Рост

0,16

7

10

1.2.7

Участие в комплексных проверках по соблюдению требований охраны труда в организациях с наиболее высоким уровнем производственного травматизма

0,05

0,0

Количество проверенных организаций по плану работы Межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края и  Государственной инспекции труда Камчатского края

шт.

в соответствии с планом работы МВК

0,04

6

Код

Элемент системы целеполагания

Объем финансирования,

тыс. руб.

2011 г.

Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)

наименование

вес

наименование

Ед.

изм.

Направление оптимизации

вес

Базовое значение

(2009 г.)

Плани-руемое значение

2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.2.8

Обеспечение контроля за правильностью предоставления работникам организаций компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда

0,05

0,0

Количество выданных заключений о правильности предоставления работникам организаций компенсаций за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда

шт.

по запросам организаций и работников

1,0

133

1.2.9

Изучение и анализ передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда в субъектах Российской Федерации

0,05

65,0

Поездки на общероссийские мероприятия по охране труда

поездка

сохранение

1,0

-

1

1.3.

Задача 3. Обучение и повышение квалификации по охране труда

0,36

170,0

Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах по охране труда

чел.

сохранение

1,0

9708

9708

1.3.1

Организационно – методическое руководство учебными центрами по охране труда

0,40

0,0

Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах по охране труда

чел.

сохранение

1,0

9708

9710

1.3.2

Организация и участие в обучении по охране труда руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций в муниципальных образованиях в Камчатском крае

0,20

90,0

Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда за счет средств краевого бюджета

чел.

рост

1,0

-

20

1.3.3

Повышение квалификации специалистов отдела трудовых отношений в области охраны труда. Профессиональная подготовка специалистов отдела в качестве экспертов в области сертификации работ по охране труда в организациях

0,20

80,0

Количество специалистов отдела трудовых отношений, прошедших обучение

чел.

сохранение

1,0

2

2

Код

Элемент системы целеполагания

Объем финансирования,

тыс. руб.

2011 г.

Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)

наименование

вес

наименование

Ед.

изм.

Направление оптимизации

вес

Базовое значение

(2009 г.)

Плани-руемое значение

2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.3.4

Оказание организационно-технической, методической и консультативной помощи,  проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов органов местного самоуправления и организаций в муниципальных образованиях, расположенных на территории Камчатского края

0,20

0,0

Количество проведенных выездных обучающих семинаров в муниципальные районы Камчатского края

шт.

сохранение

1,0

3

3

1.4.

Задача 4. Разработка и внедрение элементов системы управления профессиональными рисками

0,20

0,0

Количество рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда

шт.

рост

1,0

3335

5000

1.4.1

Организационно-методическое обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения сертификации организации работ по охране труда в организациях Камчатского края

0,4

0,0

1) Количество организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;

шт.

рост

0,5

87

100

2) 2) Количество организаций, получивших сертификат безопасности

шт.

рост

0,5

2

10

1.4.2

Проведение совещаний с работниками испытательных лабораторий, аккредитованных в системе сертификации

0,3

0,0

Количество совещаний

шт.

сохранение

1,0

1

1

1.4.3

Участие в специализированных учебных семинарах членов аттестационных комиссий организаций Камчатского края на базе КГУ Камчатский центр охраны труда

0,25

0,0

Количество работников, прошедших обучение

шт.

Внедрение нового вида обучение

1,0

-

200

1.4.4

Проведение анализа использования страхователями средств социального страхования на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в организациях Камчатского края

0,05

0,0

Использование страхователями средств на предупредительные меры Реализуется совместно с ГУ КРО ФСС РФ

%

рост

1,0

99,67

100

Код

Элемент системы целеполагания

Объем финансирования,

тыс. руб.

2011 г.

Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)

наименование

вес

наименование

Ед.

изм.

Направление оптимизации

вес

Базовое значение

(2009 г.)

Плани-руемое значение

2011 т.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.5.

Задача 5. Информационное обеспечениие охраны труда

0,10

85,0

1.5.1

Комплектация фонда юридической и нормативно-технической литературы при отделе трудовых отношений. Обеспечение нормативной и методической документацией по охране труда специалистов по охране труда бюджетных учреждений Камчатского края

0,10

5,0

Пополнение фонда юридической и нормативно-технической литературы при отделе политики охраны труда

рост

1,0

-

-

1.5.2

Оформление подписки на периодические издания в области охраны труда на 2012 год

0,10

20,0

Количество выписываемых изданий

шт.

сохранение

1,0

3

3

1.5.3

Публикации в краевых средствах массовой информации актуальных материалов, объявлений по вопросам условий и охраны труда, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет

0,15

20,0

Количество публикаций в краевых средствах массовой информации

шт.

рост

1,0

3

54

1.5.4

Участие в передачах на радио и телевидении по актуальным вопросам охраны труда

0,20

-

Количество передач

шт.

сохранение

1,0

2

2

1.5.5

Подготовка и издание комплекта документов по вопросам охраны труда

0,20

30,0

Количество экземпляров печатной продукции по охране труда

экз.

рост

1,0

-

300

1.5.6

Оказание консультативной и методической помощи организациям, индивидуальным предпринимателям и отдельным гражданам по порядку применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по условиям и охране труда

0,15

0,0

Обращения организаций, индивидуальных предпринимателей и отдельных граждан за консультативной и методической помощью

шт.

рост

1,0

-

-

1.5.7

Заказ социальной рекламы с целью пропаганды охраны труда

0,10

10,0

Количество экземпляров рекламной продукции по охране труда

экз.

рост

1,0

-

2

(пункты 1.2; 1.2.5; 1.5; 1.5.5 в редакции приказа Министерства социального развития и труда от 13.12.2011 №531-П)

             

1

6. Описание социальных и экономических последствий реализации краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год», показатели непосредственного результата выполнения мероприятий

(пункты 1, 1.2, 1.2.5 в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 15.11.2011 №437-п)

Показатели оценки эффективности реализации Программы

Таблица 5



п.п

Наименование показателей

Ед. изм.

Базовое значение

2009 год

Плани-

руемые значения

2011 год

1.

Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах по охране труда

чел.

9708

9708

2.

Количество работников, прошедших обучение на специализированных семинарах для членов аттестационных комиссий организаций Камчатского края

чел.

-

100

3.

Количество рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда

рабо-чие

места

3335

5000

7. Методика оценки эффективности краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.

8. Описание системы управления реализацией краевой ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2011 год»

Комплексное управление реализацией Программы осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края.

Оперативное управление Программой и исполнение мероприятий Программы осуществляет отдел трудовых отношений.

Управление Программой включает в себя обеспечение контроля за реализацией мероприятий Программы, сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, оценку эффективности реализации Программы, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Выполнение Программы оценивается по индикаторам (показателям), в том числе по показателям результата выполнения конкретных мероприятий, в целом задач Программы и целевых индикаторов.

Соисполнителем мероприятий по обучению по охране труда руководителей и специалистов организаций Камчатского края является КГУ «Камчатский центр охраны труда».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 186-187 от 07.10.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать