Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2011г.
Номер документа: RU68000201100909
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Финансовое управление Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Финансовое управление Тамбовской области

ПРИКАЗ

28.09.2011

г. Тамбов

№ 146

Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства

Во исполнение статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1.12 Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением администрации области от 01.07.2011 № 782, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства согласно приложению.

2. Возложить на бюджетный отдел обязанность по проведению мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства.

3. Отделам доходов, государственного долга и правового обеспечения, кадров, финансирования органов управления и правоохранительной деятельности ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять бюджетному отделу данные, необходимые для расчета показателей, используемых для целей мониторинга.

4. Признать утратившим силу приказы финансового управления области:

от 09.04.2010 № 51 «О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований Бюджетного кодекса от 03.11.2010 № 128 «О внесении изменений в приказ финансового управления области от 09.04.2010 № 51 «О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления местными бюджетами».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления Н.А. Дьячкову.

6. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2012 г. Российской Федерации и качества управления местными бюджетами»;

Заместитель главы администрации

области, начальник финансового

управления области Л.П.Третьякова

УТВЕРЖДЕН

приказом финансового управления

области

от « 28 » сентября 2011 г. № 146

Порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства

1. Порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства (далее – Порядок) устанавливает единые правила проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области (далее – муниципальные образования) требований бюджетного законодательства, установленных пунктом 3 статьи 92.1, статьей 106, пунктом 3 статьи 107, пунктами 1–4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В целях реализации настоящего Порядка муниципальные образования делятся на группы в соответствии с Методикой определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Перечень муниципальных образований, отнесенных к соответствующей группе, в отношении которых применяются положения настоящего Порядка, утверждается приказом финансового управления области (далее – Управление) ежегодно не позднее 01 февраля финансового года, следующего за отчетным.

3. В целях исполнения настоящего Порядка бюджетный отдел Управления совместно с другими отделами Управления осуществляет оценку соответствия требованиям бюджетного законодательства параметров решений о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также отчетов об исполнении местных бюджетов.

4. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства проводится по показателям, указанным в приложении № 2 к настоящему Порядку.

5. Муниципальные образования представляют в Управление в срок до 01 января очередного финансового года решения о бюджете муниципальных образований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также в течение года - решения об уточнении бюджетов муниципальных образований. Отчет об исполнении местных бюджетов представляется в установленные для сдачи данной отчетности сроки.

6. Муниципальные районы представляют сведения о параметрах местных бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по показателям №№ 1 – 4, указанным в приложении № 2 к настоящему Порядку:

на основании принятых решений о бюджетах поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) - в срок до 01 января очередного финансового года;

на основании годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений - в срок до 20 февраля текущего финансового года.

7. Результаты мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства размещаются на официальном Интернет-сайте Управления.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения мониторинга

соблюдения муниципальными образованиями

Тамбовской области требований бюджетного

законодательства

Методика определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства

1. Настоящая Методика применяется к муниципальным образованиям Тамбовской области (далее – муниципальные образования), которые делятся на следующие группы:

к первой группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышает 10 процентов объема собственных доходов местного бюджета (далее – муниципальные образования 1-й группы);

ко второй группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 10 процентов объема собственных доходов местного бюджета (далее – муниципальные образования 2-й группы);

к третьей группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета (далее – муниципальные образования 3-й группы);

к четвертой группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета (далее – муниципальные образования 4-й группы).

2. Оценка соответствия параметров бюджетов муниципальных образований требованиям бюджетного законодательства осуществляется отделами финансового управления области по следующим направлениям:

предельный объем муниципальных заимствований, предельный объем муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга - отделом государственного долга и правового обеспечения;

предельный размер дефицита бюджета муниципального образования – бюджетным отделом;

соблюдение органами местного самоуправления области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления в Тамбовской области для муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений - отделом кадров, финансирования органов управления и правоохранительной деятельности;

подписание соглашений между финансовым управлением области и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета – бюджетным отделом,

выполнение условий соглашений между финансовым управлением области и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета – бюджетным отделом, отделом доходов, отделом государственного долга и правового обеспечения, отделом кадров, финансирования органов управления и правоохранительной деятельности.

3. Определение значений показателей, используемых для целей настоящей Методики, осуществляется на единой для всех муниципальных образований методологической основе.

3.1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципальных образований 4-й группы предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 3

3.2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в отчетном финансовом году.

3.3. Предельный размер дефицита бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципальных образований 4-й группы предельный размер дефицита бюджета муниципального образования не должен превышать 5 процентов утвержденного объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3.4. Соблюдение органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления в Тамбовской области.

Определение соответствия данных показателей местного бюджета требованиям бюджетного законодательства определяется на основании отчета об исполнении бюджета муниципального образования путем анализа плановых (отчетных) показателей расходов на содержание органов местного самоуправления.

3.5. Подписание соглашений с финансовым управлением области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и выполнение их условий.

Определение соответствия данного показателя местного бюджета требованиям бюджетного законодательства определяется на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления области, и информации, имеющейся в финансовом управлении области.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения мониторинга

соблюдения муниципальными образованиями

Тамбовской области требований бюджетного

законодательства

Показатели, используемые для целей мониторинга соблюдения муниципальными образованиями

Тамбовской области требований бюджетного законодательства

№№

Содержание показателя

Формула расчета значения показателя

База для расчета

Нормативное значение

Нормативное значение1

1.

Отношение объема заимствований муниципального образования в текущем финансовом году к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования

Р1 = Аi / (Bi + Ci), где

Аi - объем заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году;

Bi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования; Ci - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования

Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования

< = 1,00

< = 1,00

2.

Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году2

P2 = Ai / (Bi - Ci - Di), где

Ai – объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;

Bi – общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования;

Ci – объем безвозмездных поступлений;

Di – объем налоговых поступлений по дополнительным нормативам

Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;

данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования

< = 1,00

< = 0,5

3.

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в отчетном финансовом году

P3 = Ai / (Bi - Ci), где

Ai – объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга;

Bi – объем расходов бюджета i-го муниципального образования;

Ci – объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций

Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;

данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования

< = 0,15

< = 0,15

4.

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году3

P4 = (Ai - Bi) / (Ci - Di- Ei), где

Ai – размер дефицита бюджета i-го муниципального образования;

Bi – объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования;

Ci – объем доходов бюджета i-го муниципального образования;

Di – объем безвозмездных поступлений;

Еi – объем налоговых поступлений по дополнительным нормативам

Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;

данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования

< = 0,10

< = 0,05

5.

Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов 4

P5 = Ai / Bi, где

Ai –расходы на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования;

Bi – утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования

Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;

данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

установленные администрацией области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

< = 1,0

< = 1,0

6.

Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществля-ющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих к установленному нормативу формирова-ния данных расходов 4

P6 = Ai / Bi, где

Ai –расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих i-го муниципального образования;

Bi – утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих i-го муниципального образования

Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования;

данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

сведения муниципального образования;

установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих

< = 1,0

< = 1,0

7.

Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с финансовым управлением области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, соглашений об условиях предоставления финансовой помощи из областного бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или бюджетного кредита

-

Информация, представляемая муниципальным образованием;

информация, находящаяся в распоряжении финансового управления области

Все условия соблюдены

Все условия соблюдены

1 Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2 До 01 января 2013 г. в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.

3 До 01 января 2013 г. в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету, из других бюджетов бюджетной системы РФ дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.

4 Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 11.10.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать