Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2011г.
Номер документа: RU26000201100754
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство финансов Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Министерство финансов Ставропольского края

Приказ

28 сентября 2011 года № 206

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством финансов Ставропольского края государственной функции по осуществлению последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, государственного имущества и материальных ценностей, находящихся в собственности Ставропольского края

{Утратил силу:

Приказ министерства финансов Ставропольского края от 03 декабря 2014 года № 284, НГР: ru26000201401002}

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством финансов Ставропольского края государственной функции по осуществлению последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, государственного имущества и материальных ценностей, находящихся в краевой собственности Ставропольского края (далее – Административный регламент).

2. Заместителю министра финансов Ставропольского края Кулику А.И., начальнику отдела финансового контроля министерства финансов Ставропольского края Хоменко Н.Н. организовать работу по исполнению государственной функции по осуществлению последующего финансового  контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, государственного имущества и материальных ценностей, находящихся в собственности Ставропольского края, в соответствии с Административным регламентом.

3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Ставропольского края от 21 октября 2009 г. № 93 «Об утверждении Административного регламент исполнения министерством финансов Ставропольского края государственной функции по осуществлению последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета и государственного имущества».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Ставропольского края Кулика А.И.

Первый заместитель председателя

Правительства Ставропольского края–

министр финансов Ставропольского края

В.Г. Шаповалов

Утвержден

приказом министерства

финансов Ставропольского края

от 28 сентября 2011г. № 206

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения министерством финансов Ставропольского края государственной функции по осуществлению последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, государственного имущества и материальных ценностей, находящихся в краевой собственности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства финансов Ставропольского края (далее - Министерство), порядок взаимодействия Министерства с другими органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении указанной государственной функции.

2. Исполнение государственной функции последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, государственного имущества и материальных ценностей, находящихся в краевой собственности осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

постановлением Губернатора Ставропольского края об утверждении Положения о министерстве финансов Ставропольского края;

иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий (проверок), принятия по их результатам мер;

настоящим Административным регламентом.

3. Министерство осуществляет последующий финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, государственного имущества, а также материальных ценностей находящихся в краевой собственности, путем проведения ревизий (проверок).

4. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств краевого бюджета, государственного имущества, а также материальных ценностей, находящихся в краевой собственности.

5. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности - учредительным документам;

оснований (расчетов) сметных показателей;

исполнения бюджетных смет доходов и расходов;

использования средств краевого бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств краевого бюджета, полученных в виде трансфертов, субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из краевого бюджета, бюджетных кредитов и инвестиций;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при получении и расходовании средств краевого бюджета в виде  межбюджетных трансфертов, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, а также гарантий Правительства Ставропольского края;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Ставропольского края;

использования государственного имущества Ставропольского края, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в краевой бюджет  доходов от использования государственного имущества, находящегося в собственности Ставропольского края;

соответствия плана финансово-хозяйственной деятельности -государственному заданию, калькуляции стоимости услуги - реальной себестоимости услуги (для бюджетных и автономных учреждений);

соответствия отчета о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – плану финансово-хозяйственной деятельности и государственному заданию;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 раздела 1 Административного регламента, проводятся в отношении:

организаций, получающих средства краевого бюджета;

организаций, использующих государственное имущество, находящееся в краевой собственности;

организаций - получателей финансовой помощи из краевого бюджета, гарантий Правительства Ставропольского края, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы.

II. Административные процедуры. Планирование контрольных мероприятий, проводимых министерством

7. Последующий финансовый контроль за целевым и эффективным  использованием средств краевого бюджета, государственного имущества, а также материальных ценностей, находящихся в краевой собственности осуществляется на основании плана работы отдела финансового контроля  министерства финансов Ставропольского края по проведению финансового контроля за использованием средств краевого бюджета на очередной финансовый год (далее - План), утверждаемого ежегодно министром финансов Ставропольского края.

8. При подготовке предложений по формированию Плана учитываются следующие критерии отбора:

законность, своевременность и периодичность проведения  ревизий (проверок);

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых  ревизий (проверок);

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (согласование и т.д.);

реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств краевого бюджета, планируемых к ревизии (проверке);

наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).

III. Внеплановые ревизии (проверки)

9. Отделом финансового контроля министерства финансов Ставропольского края могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План работы отдела финансового контроля министерства финансов Ставропольского края.

10. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:

- поручения или обращения Губернатора Ставропольского края, Аппарата Правительства Ставропольского края, министра финансов Ставропольского края, прокуратуры Ставропольского края и иных правоохранительных органов.

- проведение встречной ревизии (проверки).

11. Ответственным за выполнение внеплановой ревизии (проверки) является начальник отдела финансового контроля министерства финансов Ставропольского края.

12. Максимальный срок встречной ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).

13. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).

14. результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с настоящим Регламентом.

Назначение ревизии (проверки)

15. Ревизия (проверка) назначается министром финансов или заместителем министра финансов, курирующим работу отдела финансового контроля.

Решение о назначении проверки оформляется в соответствии с утвержденным Планом работы по проведению последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета и государственного имущества на очередной финансовый год (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения, обращения).

16. При назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение (ревизии) проверки. В удостоверении на проведение проверки указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, руководитель группы, срок проведения ревизии (проверки).

17. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется печатью министерства финансов Ставропольского края.

18. При необходимости в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в ревизии (проверке) привлекаются специалисты научных и иных организаций. 

19. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

20. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

21. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

22. Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверенной организации.

В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки)  руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания ревизии (проверки) считается день направления отделом финансового контроля министерства финансов Ставропольского края акта ревизии (проверки) в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

23. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, уполномоченным назначать ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки) и печатью министерства финансов Ставропольского края. В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять удостоверением на проведение проверки, полученным с использованием электронных средств связи.

Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится руководителем ревизионной группы до сведения руководителя проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения ревизии (проверки).

24. Ревизия (проверка) приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, предусмотренных законодательством,  делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

25. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку) в соответствии с действующим законодательством и на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дельнейшее проведение ревизии (проверки).

26. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью министерства финансов Ставропольского края.

27. Для проведения ревизии (проверки) лицо, назначившее проверку, утверждает программу ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

28. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при их наличии).

29. Ревизия (проверка), при условии выполнения программы ревизии (проверки), завершается раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

Проведение ревизии (проверки)

30. Руководитель ревизионной группы должен:

предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

ознакомить его с программой ревизии (проверки);

представить участников ревизионной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

31. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

32. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии  (проверки), а также способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

33. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

34. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

35. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

36. В ходе ревизии (проверки)  проводятся контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в краевой собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

37. Руководитель ревизионной группы, в случае необходимости,  получает от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

38. В ходе ревизии (проверки) случае необходимости проводятся встречные проверки.

Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается заместителем министра (в соответствии с его полномочиями) по письменному представлению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном пунктами 9 и 10 настоящего Административного регламента.

39. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.

40. В случае, когда в ходе ревизии (проверки), встречной проверки по выявленному нарушению необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим регламентом для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

Оформление результатов ревизии проверки, встречной проверки

41. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

42. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

43. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

44. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

45. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

тема ревизии (проверки);

дата и место составления акта ревизии (проверки);

номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);

основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

46. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

47. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизию (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

48. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

49. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

50. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

51. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

52. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

53. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

54. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.

55. Акт ревизии (проверки) составляется:

в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для министерства;

в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для министерства.

56. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем организации и главным бухгалтером.

В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки по отдельным вопросам программы ревизии (проверки), то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.

57. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для министерства; один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

58. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

59. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).

60. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

61. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в министерстве. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

62. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

63. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Принятие мер по результатам проведения ревизии (проверки)

64. По результатам проведенной ревизии (проверки) министр (заместитель министра) после подписания акта ревизии (проверки) (заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки) направляет руководителю ревизуемой организации представление.

В представлении  министра (заместитель министра) финансов Ставропольского края  указывается:

- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;

- предложения о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства;

- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

65. Результаты ревизий (проверок), проведенных по обращению других контролирующих органов государственной власти или местного самоуправления и правоохранительных органов, направляются в эти органы вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости им направляются также и материалы ревизий (проверок).

В правоохранительные органы также направляются материалы ревизий (проверок), в ходе которых выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством основанием для реализации материалов ревизии (проверки) в установленном порядке.

Одновременно копия представления направляется в адрес учредителя либо органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемого учреждения, для принятия мер.

О результатах проведенной ревизии (проверки) ставится в известность руководитель, назначивший проверку, - министр (заместитель министра) финансов Ставропольского края, а также руководитель вышестоящего органа проверенной организации.

Отдел финансового контроля министерства финансов Ставропольского края, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий (проверок) и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещение причиненного ущерба.

Отделом финансового контроля министерства постоянно изучаются и обобщаются материалы ревизий (проверок), и на основе этого, в необходимых случаях, вносятся предложения руководству министерства о совершенствовании системы государственного финансового контроля.

66. К нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ставропольского края от 10.04.2008г. №20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

67. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является казенное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств бюджета Ставропольского края, выступающий от лица собственника.

III. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых  (принятых) в ходе исполнения государственной функции

68. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, министру финансов Ставропольского края (приложение к настоящему Административному регламенту).

69. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

70. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71. В письменном обращении, в обязательном порядке, должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

72. В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

73. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

74. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

75. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

76. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц министерства в судебном порядке.

Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

IV. Контроль за совершением действий по исполнению государственной функции

76. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется отделом  финансового контроля министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

77. Ответственность специалистов министерства, обеспечивающих исполнение государственной функции по осуществлению финансового контроля, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 3 (380) от 25.01.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать