Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2012г.
Номер документа: RU55000201200915
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство экономики Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2012 года № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ Министерства экономики Омской области от 11.03.2014 года № 7}.

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ Министерства экономики Омской области от 23.10.2012 года № 48}.

Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Заместитель Председателя

Правительства Омской области,

Министр А.Ф. Триппель

Приложение

к приказу Министерства

экономики Омской области

от 28 сентября 2012 г. № 44

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Министерства экономики Омской области (далее - Министерство экономики) при осуществлении регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства экономики при проведении проверок.

Подраздел 1. Наименование государственной функции

2. Региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - региональный государственный надзор).

Подраздел 2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию

3. Государственную функцию исполняет Министерство экономики в лице государственных гражданских служащих отдела лицензирования и государственного контроля Министерства экономики (далее - специалисты отдела лицензирования), включенных в перечень должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области" (далее - постановление № 23-п).

Подраздел 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

4. Исполнение настоящего Административного регламента осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104; ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596, ст. 5597; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5111, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751, № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2310, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601, 4605; № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; № 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 25, ст. 3268);

- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

- Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; 2011, № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322);

- Федеральным законом "О лотереях" (далее - Федеральный закон № 138-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46, ст. 4434; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 6, ст. 636; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 27, ст. 3414; № 31, ст. 4183; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 года № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2907; 2009, № 2, ст. 237; 2011, № 5, ст. 748);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях" ("Российская газета", 2012, № 141);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ № 141) (Российская газета, 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260);

- Указом Губернатора Омской области от 19 февраля 2004 года № 33 "Об организации деятельности Министерства экономики Омской области" (Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 2004, № 1, ст. 32; № 2, ст. 4; № 2, ст. 23; № 3, ст. 18; № 4, ст. 1; 2005, № 5 ст. 6; № 6, ст. 12, ст. 13, ст. 46; № 1(7), ст. 2; № 2(8), ст. 16; № 3(9), ст. 1; 2006, № 1(13), ст. 8; № 2(14), ст. 22, ст. 23, ст. 24; № 3(15), ст. 26, ст. 31; "Омская правда", 2006, № 64; Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 2007, № 1(20), ст. 10; № 2(21), ст. 11; № 5(24), ст. 23; 2008, № 3(27), ст. 15; "Омская правда", 2009, № 88; № 111; № 126; 2010, № 13; № 29; № 31; 2011, № 5; № 19; "Омский вестник", 2011, № 19; № 58; 2012, № 10);

- постановлением Правительства Омской области от 26 мая 2004 года № 24-п "О государственном регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей на территории Омской области" (Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 2004, № 3, ст. 52; 2005, № 5, ст. 25; "Омский вестник", 2012, № 17);

- постановлением № 23-п ("Омский вестник", 2012, № 7);

- приказом Министерства экономики от 12 февраля 2008 года № 3 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства экономики Омской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (далее - приказ № 3) (Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области", 2008, № 1(25), ст. 134; № 3(27), ст. 123; "Омская правда", 2009, № 38, № 52-53; 2010, № 13; "Омский вестник", 2012, № 28).

Подраздел 4. Предмет государственной функции

5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного надзора является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом № 138-ФЗ, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).

Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, получивших в установленном законом порядке право на проведение региональных лотерей на территории Омской области.

Подраздел 5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции

6. Специалисты отдела лицензирования при осуществлении государственной функции имеют право:

- проводить проверки соответствия деятельности юридических лиц с периодичностью, установленной Федеральным законом № 294-ФЗ, в порядке, установленном в настоящем Административном регламенте;

- запрашивать и получать от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по надзору, определенные распоряжением о проведении проверки;

- выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований (далее - протокол об административном правонарушении).

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

7. Специалисты отдела лицензирования при осуществлении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю (далее - уполномоченный представитель) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю или уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Подраздел 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции

8. Руководитель или уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от специалистов отдела лицензирования информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов отдела лицензирования;

- обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела лицензирования, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Руководитель или уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, обязаны:

- обеспечить присутствие руководителя или уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение проверки по выполнению обязательных требований;

- предоставить специалистам отдела лицензирования проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов отдела лицензирования и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

- принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании об устранении организатором лотереи выявленных нарушений, выданном по итогам проверки;

- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.

Подраздел 7. Описание результата исполнения государственной функции

10. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

- акт проверки;

- предписание;

- возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России);

- решение об обращении в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи (об отзыве действия стимулирующей лотереи);

- решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) до вступления в законную силу решения суда.

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Подраздел 1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Министерства экономики приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на официальном сайте Министерства экономики: www.mec.omskportal.ru (далее - Интернет-сайт).

12. Информация об исполнении государственной функции может быть получена непосредственно в Министерстве экономики, по телефону, почте, посредством ее размещения на Интернет-сайте, а также на информационных стендах, доступных для юридических лиц.

13. Информация о государственной функции размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru.

14. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется специалистами отдела лицензирования:

- при личном приеме;

- при ответе на телефонные звонки;

- по почте или по электронной почте.

15. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты отдела лицензирования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся:

- о правовых актах, регулирующих вопросы проведения проверок;

- по вопросам принятия решения в связи с рассмотрением письменного обращения юридического лица;

- иных вопросов, касающихся исполнения государственной функции.

Продолжительность одного устного консультирования не должна превышать 15 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства экономики, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста отдела лицензирования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

16. На Интернет-сайте размещается следующая информация по вопросам проведения проверок:

- настоящий Административный регламент;

- план проведения плановых проверок на очередной год;

- информация о результатах проверок.

На информационном стенде Министерства экономики размещается следующая информация:

- перечень специалистов отдела лицензирования, к которым можно обратиться за получением информации по вопросам проведения проверок с указанием их контактных телефонов и графика работы;

- блок-схема проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего лицензируемую деятельность.

Подраздел 2. Сроки исполнения государственной функции

17. Общий срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

{в редакции приказа Министерства экономики Омской области от 23.10.2012 года № 48}.

18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов отдела лицензирования, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем Председателя Правительства Омской области, Министром экономики Омской области (далее - Министр экономики), но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Раздел III. Административные процедуры

19. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

- организация проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 1. Организация проверки

20. В отношении юридических лиц плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

21. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица законодательству, регулирующему проведение региональных лотерей, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

22. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства экономики посредством изучения имеющихся в Министерстве экономики документов и документов, представленных юридическим лицом.

23. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Министром экономики (далее - план проверок).

24. Основаниями для включения в план являются истечение одного года со дня:

- выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотереи;

- окончания проведения последней плановой проверки.

25. Последовательность действий при подготовке плана проверок:

- разработка специалистом отдела лицензирования по поручению начальника отдела лицензирования Министерства экономики (далее - начальник отдела) проекта плана проверок;

- направление проекта плана проверок на визирование начальнику отдела;

- направление проекта плана проверок на визирование заместителю Министра экономики Омской области (далее - заместитель Министра экономики), координирующему деятельность отдела лицензирования;

- направление проекта плана проверок в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- доработка проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, его утверждение Министром экономики и направление в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- доведение до сведения специалистов отдела лицензирования плана проверок;

- доведение до сведения заинтересованных лиц плана проверок посредством его размещения на Интернет-сайте.

26. О проведении плановой проверки юридические лица уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства экономики о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

27. Внеплановые проверки проводятся по распоряжению Министерства экономики, принимаемому при наличии следующих оснований:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания;

2) поступление в Министерство экономики обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;

3) принятие распоряжения Министерства экономики в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Омской области.

28. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, может быть проведена Министерством экономики незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

29. О проведении выездной внеплановой проверки, за исключением выездной внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, юридические лица уведомляются специалистом отдела лицензирования, ответственным за проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

30. Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, готовит проект распоряжения о проведении проверки (далее - проект распоряжения) и передает начальнику отдела для визирования.

Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 30 минут.

31. Управление правового и кадрового обеспечения Министерства экономики (далее - правовое управление) проводит правовую экспертизу проекта распоряжения.

При отсутствии замечаний проект распоряжения визируется начальником правового управления.

Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 3 рабочих дня.

Подраздел 2. Проведение проверки

32. При проведении выездной проверки специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, обязан осуществить следующие действия:

1) предъявить служебное удостоверение;

2) удостовериться в наличии полномочий у руководителя или уполномоченного представителя;

3) одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручить под роспись руководителю или уполномоченному представителю копию распоряжения Министерства экономики о проведении выездной проверки, заверенную печатью Министерства экономики или штампом "копия верна" отдела кадров управления правового и кадрового обеспечения Министерства экономики (на втором экземпляре распоряжения, остающемся в деле юридического лица, руководитель или уполномоченный представитель проставляет отметку о получении копии распоряжения с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени ее получения, подписи);

4) ознакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица с:

- полномочиями специалистов отдела лицензирования, проводящих выездную проверку;

- целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;

- видами и объемом мероприятий по контролю;

- составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной плановой проверке (в случае их привлечения);

- сроками и условиями проведения выездной проверки;

- положениями настоящего Административного регламента и порядком осуществления мероприятий по контролю (по просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица);

5) изучить представленные документы, необходимые для достижения целей и задач выездной проверки;

6) получить от руководителя или уполномоченного представителя юридического лица пояснения (при необходимости);

7) осуществить мероприятия по контролю, предусмотренные распоряжением Министерства экономики, о проведении выездной проверки;

8) сделать выводы о том, какие требования законодательства Российской Федерации, регулирующие проведение региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, нарушены;

33. При проведении документарной проверки по месту нахождения Министерства экономики специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, обязан осуществить следующие действия:

1) вручить под роспись руководителю или уполномоченному представителю копию распоряжения Министерства о проведении документарной проверки, заверенную печатью Министерства экономики или штампом "копия верна" отдела кадров управления правового и кадрового обеспечения Министерства экономики (на втором экземпляре распоряжения, остающемся в деле юридического лица, руководитель или уполномоченный представитель проставляет отметку о получении копии распоряжения с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени ее получения, подписи);

2) в случае поступления просьбы руководителя или уполномоченного представителя ознакомить его с настоящим Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю;

3) рассмотреть документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства экономики, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц контроля;

4) в случае если достоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, направить юридическому лицу мотивированный запрос за подписью заместителя Министра экономики Омской области (далее - заместитель Министра экономики) с требованием представить иные документы в виде заверенных копий (к запросу прилагается заверенная копия распоряжения Министерства экономики о проведении документарной проверки);

5) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в вышеназванных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве экономики документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информацию об этом направить юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

6) рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

7) при установлении признаков нарушения законодательства, регулирующего проведение региональных лотерей, подготовить проект распоряжения о проведении выездной проверки.

Подраздел 3. Оформление результатов проверки

34. По результатам проверки специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, составляет акт проверки в двух экземплярах.

Типовая форма акта проверки утверждена приказом № 141.

35. Дата составления акта не должна выходить за пределы конечного срока проверки, определенного распоряжением Министерства экономики.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. В данном случае акт проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле юридического лица.

36. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников руководителя или уполномоченного представителя, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства, регулирующего проведение региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (при наличии объяснений), предписание об устранении выявленных нарушений законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

37. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

На втором экземпляре акта проверки, остающемся у специалиста отдела лицензирования, ответственного за проведение проверки, руководитель или уполномоченный представитель проставляет отметку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты ознакомления или отказа в ознакомлении.

Второй экземпляр акта проверки визируется начальником отдела и заместителем Министра экономики.

38. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле юридического лица.

39. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство экономики в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство экономики.

40. В журнале учета проверок специалистом отдела лицензирования, ответственным за проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.

41. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

42. Министерством экономики осуществляется учет проведенных плановых и внеплановых проверок (далее - учет проверок).

Специалист отдела лицензирования, ответственный за учет проверок, ведет программу учета проверок в электронном виде.

Программа учета проверок включает в себя следующую информацию:

- наименования юридических лиц;

- даты проведения проверки в соответствии с распоряжениями Министерства экономики;

- нарушения законодательства, регулирующего проведение региональных лотерей, выявленные в результате проверки;

- сроки устранения выявленных нарушений законодательства, регулирующего проведение региональных лотерей.

Подраздел 4. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

43. В случаях, установленных законодательством, специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, готовит предписание.

Срок подготовки предписания совпадает со сроком подготовки акта проверки.

44. В предписании указываются:

- наименование Министерства экономики;

- дата выдачи и номер предписания;

- дата и номер распоряжения Министерства экономики о проведении проверки;

- наименование юридического лица;

- должность, фамилия, инициалы руководителя или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проверке;

- дата и номер акта проверки, пункты акта проверки, содержащие нарушения законодательства, регулирующего проведение региональных лотерей;

- перечень мероприятий, которые предписывается исполнить в целях устранения нарушений, выявленных по результатам проверки;

- срок устранения нарушений, выявленных по результатам проверки (не более шести месяцев);

- подпись специалиста отдела лицензирования, ответственного за проведение проверки.

45. Предписание выдается юридическому лицу вместе с актом проверки.

46. Юридическое лицо в случае несогласия с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты его получения вправе представить в Министерство экономики в письменной форме возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство экономики.

47. Предписание находится на контроле у специалиста отдела лицензирования, ответственного за проведение проверки, до исполнения предусмотренных в нем мероприятий.

Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, до истечения срока предписания готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки.

48. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений, административная ответственность за которые предусмотрена КоАП России, специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении с материалами проверки в течение 1 рабочего дня передается в правовое управление для подготовки документов в суд.

49. По результатам проверки специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

50. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Министерство экономики вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 статьи 24 Федерального закона № 138-ФЗ, либо при выявлении следующих нарушений:

1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона № 138-ФЗ, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;

2) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона № 138-ФЗ и условий лотереи;

3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона № 138-ФЗ.

51. Одновременно с подачей заявления в суд Министерство экономики вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами органа, исполняющего государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

52. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется Министром экономики, заместителем Министра экономики.

53. Текущий внутренний контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению настоящего Административного регламента и принятием решений специалистами отдела лицензирования осуществляется начальником отдела лицензирования.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

54. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов отдела лицензирования.

55. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром экономики. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур.

56. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов отдела лицензирования.

57. В случае ненадлежащего исполнения специалистами отдела лицензирования настоящего Административного регламента проводятся служебные проверки и в отношении виновных должностных лиц принимаются меры, предусмотренные законодательством.

Подраздел 3. Ответственность должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

58. Министерство экономики, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. Министерство экономики осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

60. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство экономики обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением государственной функции

61. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Министерство экономики может проводить опросы и анкетирование юридических лиц.

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

62. Юридические лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Министерства экономики, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

63. В досудебном (внесудебном) порядке юридические лица, в отношении которых проводилась проверка, вправе обратиться с жалобой к Министру экономики, заместителю Министра экономики, осуществляющего координацию деятельности отдела лицензирования.

64. Юридические лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться с обращением (жалобой) в устной форме или направить по почте письменное обращение (жалобу), в том числе в форме электронного документа на Интернет-сайт, и сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства экономики, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

65. Юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, в своем обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также наименование, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.

66. В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

67. Обращение (жалоба), поступившее в Министерство экономики или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней с момента его регистрации.

68. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется лицу, в отношении которого проводилась проверка.

69. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не предоставляется.

70. Министерство экономики при получении обращения (жалобы), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, оставляет указанное обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает лицу, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

71. Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

72. Если в обращении (жалобе) юридического лица, в отношении которого проводилась проверка, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр экономики, иное уполномоченное должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с лицом, в отношении которого проводилась проверка, по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство экономики. О данном решении уведомляется юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, направившее обращение (жалобу).

73. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, юридическому лицу, в отношении которого проводилась проверка, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

74. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство экономики.

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения

государственной функции по осуществлению

регионального государственного надзора

за проведением региональных лотерей, в

том числе за целевым использованием

выручки от проведения лотерей

Министерство экономики

644002, г. Омск, ул. Красный путь, д. 5

телефон: 8(3812)24-14-70

факс: 8(3812)24-88-39

e-mail: economy@omskportal.ru

Официальный сайт: www.mec.omskportal.ru

Заместитель                                                        35-71-21

Председателя Правительства

Омской области,

Министр экономики

Омской области

Заместитель Министра экономики                                     24-87-39

Омской области

             Отдел лицензирования и государственного контроля

                          Министерства экономики

Начальник отдела                                                   24-03-95

Заместитель начальника отдела                                      24-64-09

Советник, главные специалисты                                      24-89-79

                                                                   24-65-69

                                                                   23-27-65

                                                                   24-64-59

    График работы Министерства экономики:

--------------T-----------------------------------------------T-----------¬

|понедельник  |8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут           |Перерыв    |

+-------------+-----------------------------------------------+с 13 часов |

|вторник      |8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут           |до 14 часов|

+-------------+-----------------------------------------------+           |

|среда        |8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут           |           |

+-------------+-----------------------------------------------+           |

|четверг      |8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут           |           |

+-------------+-----------------------------------------------+           |

|пятница      |8 часов 30 минут - 16 часов 30 минут           |           |

L-------------+-----------------------------------------------+------------

В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы сокращается на 1 час (окончание работы: понедельник - четверг - 16 часов 45 минут, пятница - 15 часов 30 минут).

Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения

государственной функции по осуществлению

регионального государственного надзора

за проведением региональных лотерей, в

том числе за целевым использованием

выручки от проведения лотерей

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей

             ------------------------------------------------¬

             |             Организация проверки              |

             L-----------------------T------------------------

                                     |

                                    \/

             ------------------------------------------------¬

             |              Проведение проверки              |

             L-----------------------T------------------------

                                     |

                                    \/

             ------------------------------------------------¬

             |        Оформление результатов проверки        |

             L-----------------------T------------------------

                                     |

                                    \/

             ------------------------------------------------¬

             |  Принятие мер в отношении фактов нарушений,   |

             |      выявленных при проведении проверки       |

             L------------------------------------------------

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Омский Вестник № 47 от 05.10.2012
Рубрики правового классификатора: 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать