Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2018г. |
Номер документа: | RU76000201801270 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент образования Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.09.2018 № 24-нп
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
(в редакции приказов департамента образования Ярославской области от 28.01.2019 № 01-нп, от 17.12.2019 № 44-нп)
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частями 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлениями Правительства области от 12.03.2014 № 198-п «О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности, в сфере образования.
2. Признать утратившими силу приказы департамента образования Ярославской области:
- от 28.04.2014 № 17-нп «О проведении экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей и организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, государственных образовательных организаций Ярославской области, муниципальных образовательных организаций, договора аренды в сфере образования»;
- от 04.06.2014 № 21-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп»;
- от 26.12.2014 № 37-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп»;
- от 11.09.2015 № 29-нп «О внесении изменения в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп»;
- от 26.08.2016 № 21-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп»;
- от 11.05.2017 № 13-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп»;
- от 16.02.2018 № 03-нп «О внесении изменения в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Лободу И.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
И.В. Лобода
УТВЕРЖДЁН
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 28.09.2018 № 24-нп
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЛИБО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОБРАЗУЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ДОГОВОРА АРЕНДЫ, ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА НЕЙ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ, В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности, в сфере образования (далее – экспертная оценка) разработан в соответствии с требованиями пунктов 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частей 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает порядок проведения экспертной оценки, критерии проведения экспертной оценки, порядок создания комиссии по проведению экспертной оценки и подготовки ею заключений.
1.2. Экспертная оценка проводится на основании письменного обращения (предложения), которое направляется инициатором принятия решения в уполномоченный орган по проведению экспертной оценки.
1.2.1. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки в отношении решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере образования является департамент образования Ярославской области.
1.2.2. Уполномоченный орган по проведению экспертной оценки в отношении заключения муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности определяется органом местного самоуправления муниципального образования области.
1.2.3. Уполномоченные органы, указанные в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 данного раздела, проводят экспертную оценку, руководствуясь настоящим Порядком.
1.2.4. Письменное обращение (предложение), рассматриваемое департаментом образования Ярославской области, направляется инициатором принятия решения – органом местного самоуправления муниципального образования области либо государственной организацией.
Письменное обращение (предложение), рассматриваемое уполномоченным органом органа местного самоуправления муниципального образования области, направляется муниципальной организацией.
Инициатором принятия решения может быть также орган исполнительной власти Ярославской области, орган местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации.
1.3. Письменное обращение (предложение) должно содержать:
- сведения об объекте социальной инфраструктуры для детей, являющемся государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью (далее – объект социальной инфраструктуры), о государственной организации Ярославской области или муниципальной организации, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее – организации, образующие социальную инфраструктуру) (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);
- основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (год постройки, соответствие проекту (типовое, приспособленное), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации), площадь (общая, полезная), характеристика территории, характеристика оборудования, оснащения; перспективы использования);
- мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования;
- предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, медицинскую и лечебно-профилактическую помощь, социальную защиту и социальное обслуживание;
- прогноз востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями);
- анализ изменений, которые коснутся других объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру (при наличии);
- описание достигаемого эффекта (организационный, экономический, социальный).
1.4. Проведение экспертной оценки осуществляется при наличии:
- правоустанавливающих документов;
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- устава государственной (муниципальной) организации;
- проекта правового акта органа исполнительной власти Ярославской области, муниципального правового акта, издание которого предполагается по итогам экспертной оценки;
- документов, подтверждающих причины, необходимость и целесообразность принятия решения, указанного в пункте 1.1 данного раздела;
- документов, подтверждающих:
выполнение государственной (муниципальной) организацией требований санитарного и противопожарного законодательства;
износ (ветхость) здания (зданий), закрепленного за государственной (муниципальной) организацией;
наличие необходимых лицензий для осуществления соответствующего вида деятельности;
уровень востребованности государственной (муниципальной) организации;
наличие на территории области (муниципального образования) аналогичных объектов социальной инфраструктуры;
уровень материально-технической оснащенности государственной (муниципальной) организации;
- иных документов, материалов, информации, необходимых для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности государственной (муниципальной) организации.
2. Основной и общие критерии экспертной оценки
2.1. Основным критерием экспертной оценки является соблюдение прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, развитие, социальную защиту.
2.2. При проведении экспертной оценки комиссия по проведению экспертной оценки (далее – комиссия) учитывает следующие общие критерии:
- соответствие фактической деятельности государственной (муниципальной) организации целям и видам деятельности, установленным в уставе;
- наличие у государственной (муниципальной) организации необходимых лицензий для осуществления соответствующего вида деятельности;
- наличие на территории области и муниципального образования области аналогичных государственных (муниципальных) организаций;
- уровень материально-технической оснащенности государственной (муниципальной) организации;
- уровень востребованности государственной (муниципальной) организации (наполняемость в соответствии с установленными показателями, посещаемость);
- наличие в объектах, закрепленных за государственной (муниципальной) организацией, неиспользуемых (свободных), используемых не по назначению площадей;
- выполнение государственной (муниципальной) организацией требований санитарного и противопожарного законодательства;
- износ (ветхость) здания (зданий), закрепленных за государственной (муниципальной) организацией.
3. Специальные критерии экспертной оценки
3.1. При проведении экспертной оценки комиссия учитывает следующие специальные критерии:
3.1.1. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в текущем учебном году;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.2. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в текущем учебном году;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.3. В отношении государственной образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.4. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.5. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.6. В отношении государственной (муниципальной) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- обеспечение продолжения обучения воспитанников в государственной (муниципальной) образовательной организации;
- обеспечение благоприятных условий для содержания и воспитания воспитанников в других организациях, в которые будут переведены воспитанники из государственной (муниципальной) организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся государственной (муниципальной) организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.7. В отношении государственной (муниципальной) организации, осуществляющей обеспечение образовательной деятельности, – обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
(подпункт в редакции приказа департамента образования Ярославкой области от 17.12.2019 № 44-нп)
3.2. Экспертная оценка в части реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации проводится в соответствии с постановлением Правительства области от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п» с учетом специальных критериев экспертной оценки, указанных в пункте 3.1 данного раздела.
4. Порядок создания и работы комиссии
4.1. Для проведения экспертной оценки уполномоченным органом по проведению экспертной оценки образуется постоянно действующая комиссия.
4.2. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа по проведению экспертной оценки.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии входят не менее 5 человек.
(абзац введен приказом департамента образования Ярославской области от 28.01.2019 № 01-нп)
4.3. Возглавляет комиссию руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа по проведению экспертной оценки.
4.4. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.5. Повестка заседания комиссии утверждается председателем комиссии или его заместителем.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
4.6. На заседаниях комиссии при проведении экспертной оценки секретарём комиссии ведётся протокол, который подписывается председателем комиссии и секретарём комиссии.
4.7. Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности государственной (муниципальной) образовательной организации;
- создавать рабочие группы.
4.8. Решение по результатам проведения экспертной оценки считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
5. Заключение по результатам экспертной оценки
5.1. Заключение по результатам экспертной оценки (положительное или отрицательное) должно быть подготовлено комиссией в срок не более 30 дней с даты поступления письменного обращения (предложения).
5.2. Заключение по результатам экспертной оценки должно содержать:
- сведения о государственной (муниципальной) образовательной организации, сведения об объекте социальной инфраструктуры, об организации, образующей социальную инфраструктуру (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);
- основные характеристики государственной (муниципальной) образовательной организации, объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (год постройки, соответствие проекту (типовое, приспособленное), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации), площадь (общая, полезная), характеристика территории, характеристика оборудования, оснащения, перспективы использования) (при заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования не требуется);
- обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности;
- прогноз востребованности государственной (муниципальной) организации, объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями);
- описание мер по обеспечению соблюдения установленных действующим законодательством прав детей;
- указание на изменения, которые коснутся других государственных (муниципальных) организаций, объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру (при наличии);
- описание достигаемого эффекта (организационный, экономический, социальный);
- вывод о последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, о реорганизации или ликвидации государственных (муниципальных) организаций, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру.
5.3. Заключение по результатам экспертной оценки подписывают все присутствующие на заседании члены комиссии. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
5.4. Заключение по проведению экспертной оценки размещается на странице уполномоченного органа по проведению экспертной оценки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.09.2018 № 24-нп
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
(в редакции приказов департамента образования Ярославской области от 28.01.2019 № 01-нп, от 17.12.2019 № 44-нп)
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частями 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлениями Правительства области от 12.03.2014 № 198-п «О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности, в сфере образования.
2. Признать утратившими силу приказы департамента образования Ярославской области:
- от 28.04.2014 № 17-нп «О проведении экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей и организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, государственных образовательных организаций Ярославской области, муниципальных образовательных организаций, договора аренды в сфере образования»;
- от 04.06.2014 № 21-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп»;
- от 26.12.2014 № 37-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп»;
- от 11.09.2015 № 29-нп «О внесении изменения в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп»;
- от 26.08.2016 № 21-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп»;
- от 11.05.2017 № 13-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп»;
- от 16.02.2018 № 03-нп «О внесении изменения в приказ департамента образования Ярославской области от 28.04.2014 № 17-нп».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Лободу И.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
И.В. Лобода
УТВЕРЖДЁН
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 28.09.2018 № 24-нп
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЛИБО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОБРАЗУЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ДОГОВОРА АРЕНДЫ, ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА НЕЙ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ, В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности, в сфере образования (далее – экспертная оценка) разработан в соответствии с требованиями пунктов 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частей 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает порядок проведения экспертной оценки, критерии проведения экспертной оценки, порядок создания комиссии по проведению экспертной оценки и подготовки ею заключений.
1.2. Экспертная оценка проводится на основании письменного обращения (предложения), которое направляется инициатором принятия решения в уполномоченный орган по проведению экспертной оценки.
1.2.1. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки в отношении решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности в сфере образования является департамент образования Ярославской области.
1.2.2. Уполномоченный орган по проведению экспертной оценки в отношении заключения муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности определяется органом местного самоуправления муниципального образования области.
1.2.3. Уполномоченные органы, указанные в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 данного раздела, проводят экспертную оценку, руководствуясь настоящим Порядком.
1.2.4. Письменное обращение (предложение), рассматриваемое департаментом образования Ярославской области, направляется инициатором принятия решения – органом местного самоуправления муниципального образования области либо государственной организацией.
Письменное обращение (предложение), рассматриваемое уполномоченным органом органа местного самоуправления муниципального образования области, направляется муниципальной организацией.
Инициатором принятия решения может быть также орган исполнительной власти Ярославской области, орган местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации.
1.3. Письменное обращение (предложение) должно содержать:
- сведения об объекте социальной инфраструктуры для детей, являющемся государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью (далее – объект социальной инфраструктуры), о государственной организации Ярославской области или муниципальной организации, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее – организации, образующие социальную инфраструктуру) (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);
- основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (год постройки, соответствие проекту (типовое, приспособленное), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации), площадь (общая, полезная), характеристика территории, характеристика оборудования, оснащения; перспективы использования);
- мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования;
- предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, медицинскую и лечебно-профилактическую помощь, социальную защиту и социальное обслуживание;
- прогноз востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями);
- анализ изменений, которые коснутся других объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру (при наличии);
- описание достигаемого эффекта (организационный, экономический, социальный).
1.4. Проведение экспертной оценки осуществляется при наличии:
- правоустанавливающих документов;
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- устава государственной (муниципальной) организации;
- проекта правового акта органа исполнительной власти Ярославской области, муниципального правового акта, издание которого предполагается по итогам экспертной оценки;
- документов, подтверждающих причины, необходимость и целесообразность принятия решения, указанного в пункте 1.1 данного раздела;
- документов, подтверждающих:
выполнение государственной (муниципальной) организацией требований санитарного и противопожарного законодательства;
износ (ветхость) здания (зданий), закрепленного за государственной (муниципальной) организацией;
наличие необходимых лицензий для осуществления соответствующего вида деятельности;
уровень востребованности государственной (муниципальной) организации;
наличие на территории области (муниципального образования) аналогичных объектов социальной инфраструктуры;
уровень материально-технической оснащенности государственной (муниципальной) организации;
- иных документов, материалов, информации, необходимых для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности государственной (муниципальной) организации.
2. Основной и общие критерии экспертной оценки
2.1. Основным критерием экспертной оценки является соблюдение прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, развитие, социальную защиту.
2.2. При проведении экспертной оценки комиссия по проведению экспертной оценки (далее – комиссия) учитывает следующие общие критерии:
- соответствие фактической деятельности государственной (муниципальной) организации целям и видам деятельности, установленным в уставе;
- наличие у государственной (муниципальной) организации необходимых лицензий для осуществления соответствующего вида деятельности;
- наличие на территории области и муниципального образования области аналогичных государственных (муниципальных) организаций;
- уровень материально-технической оснащенности государственной (муниципальной) организации;
- уровень востребованности государственной (муниципальной) организации (наполняемость в соответствии с установленными показателями, посещаемость);
- наличие в объектах, закрепленных за государственной (муниципальной) организацией, неиспользуемых (свободных), используемых не по назначению площадей;
- выполнение государственной (муниципальной) организацией требований санитарного и противопожарного законодательства;
- износ (ветхость) здания (зданий), закрепленных за государственной (муниципальной) организацией.
3. Специальные критерии экспертной оценки
3.1. При проведении экспертной оценки комиссия учитывает следующие специальные критерии:
3.1.1. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в текущем учебном году;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.2. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в текущем учебном году;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.3. В отношении государственной образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.4. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.5. В отношении государственной (муниципальной) образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся в государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.6. В отношении государственной (муниципальной) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- обеспечение продолжения обучения воспитанников в государственной (муниципальной) образовательной организации;
- обеспечение благоприятных условий для содержания и воспитания воспитанников в других организациях, в которые будут переведены воспитанники из государственной (муниципальной) организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся государственной (муниципальной) организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3.1.7. В отношении государственной (муниципальной) организации, осуществляющей обеспечение образовательной деятельности, – обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только государственной (муниципальной) организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
(подпункт в редакции приказа департамента образования Ярославкой области от 17.12.2019 № 44-нп)
3.2. Экспертная оценка в части реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации проводится в соответствии с постановлением Правительства области от 06.05.2016 № 546-п «О реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внесении изменения в постановление Правительства области от 12.03.2014 № 198-п» с учетом специальных критериев экспертной оценки, указанных в пункте 3.1 данного раздела.
4. Порядок создания и работы комиссии
4.1. Для проведения экспертной оценки уполномоченным органом по проведению экспертной оценки образуется постоянно действующая комиссия.
4.2. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа по проведению экспертной оценки.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии входят не менее 5 человек.
(абзац введен приказом департамента образования Ярославской области от 28.01.2019 № 01-нп)
4.3. Возглавляет комиссию руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа по проведению экспертной оценки.
4.4. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.5. Повестка заседания комиссии утверждается председателем комиссии или его заместителем.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
4.6. На заседаниях комиссии при проведении экспертной оценки секретарём комиссии ведётся протокол, который подписывается председателем комиссии и секретарём комиссии.
4.7. Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности государственной (муниципальной) образовательной организации;
- создавать рабочие группы.
4.8. Решение по результатам проведения экспертной оценки считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
5. Заключение по результатам экспертной оценки
5.1. Заключение по результатам экспертной оценки (положительное или отрицательное) должно быть подготовлено комиссией в срок не более 30 дней с даты поступления письменного обращения (предложения).
5.2. Заключение по результатам экспертной оценки должно содержать:
- сведения о государственной (муниципальной) образовательной организации, сведения об объекте социальной инфраструктуры, об организации, образующей социальную инфраструктуру (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);
- основные характеристики государственной (муниципальной) образовательной организации, объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (год постройки, соответствие проекту (типовое, приспособленное), соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации), площадь (общая, полезная), характеристика территории, характеристика оборудования, оснащения, перспективы использования) (при заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования не требуется);
- обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности;
- прогноз востребованности государственной (муниципальной) организации, объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями);
- описание мер по обеспечению соблюдения установленных действующим законодательством прав детей;
- указание на изменения, которые коснутся других государственных (муниципальных) организаций, объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру (при наличии);
- описание достигаемого эффекта (организационный, экономический, социальный);
- вывод о последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, о реорганизации или ликвидации государственных (муниципальных) организаций, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру.
5.3. Заключение по результатам экспертной оценки подписывают все присутствующие на заседании члены комиссии. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
5.4. Заключение по проведению экспертной оценки размещается на странице уполномоченного органа по проведению экспертной оценки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: