Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2008г.
Номер документа: ru76000200800781
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.10.2008 № 4

г. Ярославль

Об утверждении ведомственной целевой программы повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2010-2011 годы

(В редакции приказа департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 16.02.2009 № 1 (ru76000200900068))

В целях содействия повышению конкурентоспособности, положительного имиджа и устойчивого развития предприятий и организаций области на основе региональной политики в области качества и в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008 № 448-п«Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2010-2011 годы (далее - программа).

2. Разместить информацию о программе, а в дальнейшем о результатах мониторинга её выполнения на сайте департамента.

3. После выхода нормативного правового акта, определяющего основные направления деятельности Правительства области, подготовить изменения в программу и представить их на согласование в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента Н.И. Непряев

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

государственного регулирования

хозяйственной деятельности

Ярославской области

от 28.10.2008 № 4

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

Наименование исполнителя программы (субъекта бюджетного планирования)

департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области

Наименование

программы

ведомственная целевая программа повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2010-2011 годы

Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта

Непряев Николай Иванович - директор департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области

приказ департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области

от _______________________ № __________

«Об утверждении ведомственной целевой программы повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2010-2011 годы»

Наименование задач программы

мотивация и методическая поддержка работ по внедрению предприятиями и организациями области систем менеджмента качества, охраны окружающей среды, охраны труда, социальной ответственности;

организация и проведение областных, российских и международных конкурсов по качеству;

развитие региональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов по системам менеджмента, увеличение числа таких специалистов

Сроки реализации программы

2010-2011 годы

Объёмы и источники финансирования программы

1980 тыс. руб. - средства областного бюджета, в том числе по годам:

2010 год - 990 тыс. руб.,

2011 год - 990 тыс. руб.

Должностное лицо, ответственное за реализацию программы

Суетина Светлана Викторовна -

председатель комитета по качеству и сертификации департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области, тел. 30-38-76

I. Обоснование и характеристика решаемых задач

Ключевой задачей стратегических планов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации является повышение конкурентоспособности страны, её регионов, всех субъектов экономической деятельности на основе реализации принципов новой экономики и инновационного развития.

Конкурентоспособность - комплексный показатель, зависящий от многих факторов. Однако на современном мировом рынке важнейшим фактором конкурентоспособности среди всех других выступает качество товаров, услуг и менеджмента. Качество играет решающую роль в устойчивом развитии экономики и, соответственно, в повышении уровня и качества жизни людей. Поэтому на современном этапе социально-экономического развития многие страны мира рассматривают качество на уровне национальной идеи, имеют государственную политику и государственные программы всемерного повышения качества во всех сферах деятельности.

Существенно меняются подходы и методы решения проблем качества товаров, услуг и менеджмента и в России.

Реализуемая в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ«О техническом регулировании» реформа в области безопасности и качества продукции, работ, услуг постепенно выводит категорию «качество» из сферы государственного регулирования. Сокращается номенклатура продукции, подлежащая обязательной сертификации, сужаются области лицензирования, в том числе в таких жизненно важных секторах, как жилищное и гражданское строительство, производство лекарств и продуктов питания, пассажирские перевозки, социальные услуги и других.

Без полноценной замены этих механизмов эффективными мерами рыночного характера гарантировать качество товаров, услуг и менеджмента на российских предприятиях будет достаточно сложно.

Гарантии высокого уровня конкурентоспособности и стабильности на практике создаются с помощью внедрения на базе общепризнанных международных стандартов эффективных систем менеджмента: качества (стандарты ИСО 9000, 10000 и отраслевые), охраны окружающей среды (ИСО 14000), производственной безопасности и охраны труда (OHSAS 18000), социальной ответственности бизнеса (SA 8000, АА 1000) и других.

Осознание необходимости внедрения таких систем для повышения конкурентоспособности компаний и территорий в России происходит сейчас и в бизнес-сообществах, и в государственных органах всех уровней. Это зафиксировано в федеральном законодательстве, постановлениях Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актах, решениях Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, других общероссийских и отраслевых союзов, ассоциаций, научных и общественных объединений.

Требования к наличию систем менеджмента качества, сертифицированных по международным стандартам, уже сейчас введены во многие правила, касающиеся сертификации продукции и услуг, лицензирования, аккредитации, деятельности саморегулируемых организаций, государственных закупок работ и услуг, аутсорсинга и прочего. Эта работа активно ведётся всеми министерствами и ведомствами Российской Федерации.

Финансовые структуры рассматривают наличие у своих клиентов сертифицированных систем менеджмента, производств, услуг как важную гарантию снижения рисков при инвестировании, кредитовании, страховании ответственности.

Многие регионы страны формулируют политику в области качества и реализуют соответствующие программы. Ярославская область занимается вопросами повышения качества на базе современной философии качества, передовых методов и подходов с 1993 года, с момента утверждения региональной политики в области качества. С 1998 года реализованы три областные целевые программы повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области, четвёртая - в стадии реализации.

Основным результатом реализации региональной политики и областных целевых программ в области качества можно считать внедрение и сертификацию 90 предприятиями, организациями и учреждениями систем менеджмента качества по международным стандартам ИСО 9001, в том числе 58 предприятиями промышленности. На 1 млн. жителей Ярославская область сегодня имеет 68 систем менеджмента качества, что превышает этот показатель по России в 1,3 раза. Кроме систем менеджмента качества, внедрены и сертифицированы 22 другие системы менеджмента по международным стандартам.

В области имеется научно-методическая, кадровая, мотивационная, информационная база для решения проблем качества во всех сферах деятельности, активно готовятся аудиторы, менеджеры и специалисты по управлению качеством и экологией, с 1994 года проводятся ежегодные специальные конкурсы и конференции по менеджменту качества.

Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года одной из главных целей определяет повышение качества жизни населения области. Среди множества критериев оценки качества жизни качество товаров, услуг и менеджмента, экологическое состояние региона остаются актуальными для большинства населения и в перспективе.

Естественно, субъекты экономики решают проблемы повышения качества, в основном, самостоятельно. Однако комплексность и всеобъемлющий характер проблем качества, их тесная связь с другими сферами деятельности, требуют такого же комплексного системного подхода к их решению с участием общественных институтов и органов государственной власти, при координирующей роли последних. Крупным организациям важны заинтересованность региональных органов власти в их работах в данном направлении, их мотивация и общественное признание, а малому и среднему бизнесу - ещё и реальная государственная поддержка, в том числе методическая, информационная и иная.

Таким образом, целью программы является оказание органами государственной власти поддержки в решении проблемы повышения качества субъектам экономики.

II. Планируемые результаты реализации программы

(В редакции приказа департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 16.02.2009 № 1 (ru76000200900068))

Результативность реализации программы определяется степенью достижения основных целевых показателей (индикаторов), установленных для каждой задачи программы.

Планируется достижение следующих результатов:

Наименование показателя,

единица измерения

Значения по годам

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

Удельный вес предприятий, имеющих системы менеджмента качества, в общем числе крупных и средних предприятий области (%)

16,3

20,0

25,0

Число участников областного конкурса по качеству (организаций)

56

60

65

Число участников рейтинговых оценок деятельности (предприятий)

56

59

62

Доля подготовленных специалистов по системам менеджмента в общей численности занятых в промышленности (%)

1,9

2,3

2,7

Методика оценки эффективности программы на базе указанных показателей приведена в приложении к программе.

Мотивация и поддержка работ по внедрению систем менеджмента качества, охраны окружающей среды, охраны труда, социальной ответственности на предприятиях и в организациях области будет способствовать повышению их конкурентоспособности и устойчивому развитию. Это положительно отразится на экономической, экологической и социальной ситуации в регионе, на повышении качества жизни населения как стратегической цели Правительства области.

Возможные риски при реализации программы связаны с её ресурсным обеспечением.

Все мероприятия программы полностью обеспечены людскими и информационными ресурсами, а также плановым объёмом финансовых средств. Это гарантирует их выполнение по номенклатуре и срокам на 100 процентов, а по качеству и результативности не менее, чем на 90 процентов. Частичное снижение качества и результативности отдельных мероприятий программы возможно только в случае уменьшения объёма её бюджетного финансирования по сравнению с плановым.

III. План-график достижения значений целевых показателей

Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения, способ исчисления

Планируемые значения

индикаторов и показателей

2010 год

2011 год

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

1

2

3

4

5

Удельный вес предприятий, имеющих системы менеджмента качества, в общем числе крупных и средних предприятий области (% нарастающим итогом)

18,0

20,0

22,0

25,0

Число участников областного конкурса по качеству (организаций нарастающим итогом)

--

60

--

65

Число участников рейтинговых оценок деятельности (предприятий нарастающим итогом)

57

59

60

62

Доля подготовленных специалистов по системам менеджмента в общей численности занятых в промышленности (% нарастающим итогом)

2,1

2,3

2,5

2,7

IV. Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования

Финансирование программы осуществляется за счёт средств областного бюджета.

Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 1980 тыс. рублей, в том числе на 2010 год - 990 тыс. рублей, на 2011 год - 990 тыс. рублей.

Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий программы, не финансируемых за счёт средств на содержание и обеспечение деятельности департамента, а именно:

- организация и проведение областных конференций;

- организация и проведение областных конкурсов, награждение их победителей;

- участие в форумах и конференциях.

Все указанные средства будут расходоваться целевым образом, в соответствии со сметами расходов, утверждёнными в установленном порядке.

V. Управление реализацией программы

(В редакции приказа департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 16.02.2009 № 1 (ru76000200900068))

Реализует программу и управляет процессами её реализации департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области, а внутри департамента - комитет по качеству и сертификации (абзац в редакции приказа департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 16.02.2009 № 1 (ru76000200900068)).

Механизм управления состоит из следующих действий:

- периодический (1 раз в квартал) мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий программы ответственным должностным лицом;

- рассмотрение результатов указанного мониторинга и анализа руководством департамента, принятие и проведение (при необходимости) корректирующих решений;

- внесение изменений в мероприятия программы (при необходимости);

- ежеквартальное информирование департамента экономического развития Ярославской области о ходе реализации мероприятий программы, предоставление в установленном порядке необходимой отчётности;

- предоставление в установленном порядке годовой отчётности с оценкой эффективности и результативности программы в департамент экономического развития Ярославской области, департамент финансов Ярославской области и управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области;

- проведение корректировок по замечаниям контролирующих структур.

Управление программой должно обеспечить достижение ожидаемых конечных результатов и запланированной эффективности.

Ответственными должностными лицами за общую координацию реализации программы являются директор департамента и председатель комитета по качеству и сертификации.

Ответственными должностными лицами за исполнение мероприятий программы являются:

- председатель комитета по качеству и сертификации за мероприятия, указанные в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1, подпункте 4.3 пункта 4 раздела VI программы;

- заместитель председателя комитета по качеству и сертификации - за мероприятия, указанные в подпункте 2.2 пункта 2, подпункте 4.1 пункта 4 раздела VI программы;

- начальник отдела комитета по качеству и сертификации - за мероприятия, указанные в подпунктах 1.3 - 1.5 пункта 1, подпункте 2.3 пункта 2 раздела VI программы;

- консультант комитета по качеству и сертификации - за мероприятия, указанные в подпункте 2.4 пункта 2, подпункте 4.2 пункта 4 раздела VI программы;

- ведущий специалист комитета по качеству и сертификации - за мероприятия, указанные в подпунктах 2.1, 2.5 пункта 2 раздела VI программы;

- эксперт комитета по качеству и сертификации - за мероприятия, указанные в подпунктах 3.1 ,3.2 пункта 3 раздела VI программы.

МЕРОПРИЯТИЯ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Наименование целевого индикатора, единица измерения

Значение целевого индикатора

Сумма расходов (тыс. руб.)

отчётный год

2007

текущий финансовый год

2008

очередной финансовый год

2009

1-й год планового периода

2010

2-й год планового периода

2011

отчётный год

2007

текущий финансовый год

2008

очередной финансовый год

2009

1-й год планового периода

2010

2-й год планового периода

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Мотивация и методическая поддержка работ по внедрению предприятиями и организациями области систем менеджмента качества, охраны окружающей среды, охраны труда, социальной ответственности

удельный вес предприятий, имеющих системы менеджмента качества, в общем числе крупных и средних предприятий области (%)

--

(16,0)

(16,3)

20,0

25,0

1.1.

Организация и проведение ежегодных научно-практических конференций по вопросам качества товаров, услуг и менеджмента, технического регулирования

(162,0)

(200,0)

(240,0)

300,0

300,0

1.2.

Организация и проведение научно-методических семинаров, «круглых столов» по вопросам качества товаров, услуг и менеджмента, в том числе совместно с общественными и обучающими организациями

--

--

--

--

--

1.3.

Обеспечение предприятий и организаций, внедряющих системы менеджмента, копиями стандартов, методик и устными консультациями

--

--

--

--

--

1.4.

Проведение мониторинга состояния работ и результатов по внедрению систем менеджмента на предприятиях и в организациях области и информирование заинтересованных сторон

--

--

--

--

--

1.5.

Информационная и методическая помощь предприятиям и организациям области в реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

--

--

--

--

--

2.

Организация и проведение областных, российских и международных конкурсов по качеству

число участников конкурсов по качеству (организаций)

50

56

60

65

2.1.

Организация и проведение ежегодного областного конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества», награждение победителей

(269,0)

(290,0)

(450,0)

600,0

600,0

2.2.

Организация и проведение ежегодного регионального этапа Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России»; представление предложений на федеральный этап конкурса

--

--

--

--

--

2.3.

Информационная и методическая поддержка всероссийских конкурсов и программ в области качества, в том числе: премий Правительства Российской Федерации в области качества, программы «Российское качество», выставки-конкурса «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века»

--

--

--

--

--

2.4.

Информационная и методическая поддержка международных конкурсов в области качества, в том числе: премий СНГ в области качества, премий EFQM в области качества, конкурса «Европейский стандарт»

--

--

--

--

--

2.5.

Проведение обучающих и методических семинаров по конкурсам в области качества, в том числе совместно с общественными и обучающими организациями

--

--

--

--

--

3.

Поддержка и развитие открытой системы рейтинговых оценок качества деятельности товаропроизводителей области

число участников рейтинговых оценок качества деятельности (предприятий)

(50)

(56)

59

62

3.1.

Организация и проведение рейтинговых оценок промышленных предприятий по качеству их деятельности (2 раза в год по утверждённой методике) с опубликованием результатов в электронных СМИ

--

--

--

--

--

3.2

Актуализация и совершенствование методики рейтинговых оценок с участием заинтересованных сторон (2010 год)

--

--

--

--

--

4.

Развитие региональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов по системам менеджмента, увеличение числа таких специалистов

доля подготовленных специалистов по системам менеджмента в общей численности занятых в промышленности области (%)

(0,93)

(1,91)

2,3

2,7

4.1.

Реализация учебного курса «Менеджмент качества в органах государственного и муниципального управления» в учебных программах Института управления НОУ МУБиНТ (ежегодно по планам НОУ МУБиНТ)

--

--

--

--

--

4.2.

Организационное содействие и мониторинг результатов подготовки специалистов по системам менеджмента обучающими организациями и предприятиями области

--

--

--

--

--

4.3.

Обеспечение участия руководителей и специалистов департамента в международных и всероссийских форумах, конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам качества товаров, услуг и менеджмента

(80,0)

(80,0)

90,0

90,0

Примечание: цифры, указанные в скобках в графах 4, 5, 8, 9, 10, относятся к действующей Областной целевой программе повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2008-2009 годы и приведены в таблице как справочные данные.

Список сокращений, использованных в разделе VI:

EFQM - Европейский фонд управления качеством

НОУ МУБиНТ - негосударственное образовательное учреждение Международный университет бизнеса и новых технологий

СМИ - средства массовой информации.

Приложение

к программе

Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности программы осуществляется ежегодно, в сроки, установленные для сдачи отчётности.

Эффективность реализации оценивается степенью достижения основных целевых показателей. Комплексный показатель эффективности R рассчитывается по формуле:

Xi тек

R=сумма Ki ---------- * 100, где

Xi план

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек- текущее значение показателя;

Ki - весовой коэффициент параметра.

При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:



п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Удельный вес предприятий, имеющих системы менеджмента качества, в общем числе крупных и средних предприятий области (%)

0,35

2.

Число участников областного конкурса по качеству (организаций)

0,30

3.

Число участников рейтинговых оценок деятельности (предприятий)

0,20

4.

Доля подготовленных специалистов по системам менеджмента в общей численности занятых в промышленности (%)

0,15

ИТОГО:

1,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 100 от 10.11.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать