Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2013г.
Номер документа: RU58000201301729
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства образования Пензенской области от 07.10.2019 № 423/01-07

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 октября 2013 г. № 552/01-07

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями), частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), частью 5 статьи 5 Закона Пензенской области от 30.06.2009 № 1752-ЗПО "О реализации основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Пензенской области" (с последующими изменениями), пунктом 18 статьи 5 Закона Пензенской области от 04.07.2013 № 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2013.

3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования Пензенской области Г.И. Баткаеву.

Министр

С.К. КОПЕШКИНА

Утвержден

приказом

Министерства образования

Пензенской области

от 28 октября 2013 г. N 552/01-07

Порядок регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями), частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), частью 5 статьи 5 Закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1752-ЗПО "О реализации основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Пензенской области" (с последующими изменениями), пунктом 18 статьи 5 Закона Пензенской области от 04.07.2013 N 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с последующими изменениями).

2. Настоящий Порядок применяется для государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы (далее - образовательная организация).

3. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации (далее - дети), органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают организацию обучения этих детей по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Основанием для организации обучения детей на дому или в медицинских организациях является обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

4. Обучение детей на дому или в медицинских организациях осуществляет образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы.

Родители (законные представители) совместно с образовательной организацией определяют форму получения образования (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо в форме семейного образования и самообразования) с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии и письменного согласия родителей (законных представителей).

5. Прием детей в образовательную организацию для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные организации.

6. Индивидуальная недельная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста или индивидуальный учебный план для детей школьного возраста, обучающихся на дому, разрабатывается на основе недельной образовательной нагрузки или учебного плана, реализуемых в образовательных организациях.

Количество часов индивидуальной недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста или индивидуального учебного плана детей школьного возраста определяется образовательной организацией с учетом индивидуальных психофизических возможностей детей, обучающихся на дому, их возраста и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

7. Образовательная организация детям, обучающимся на дому или в медицинских организациях:

предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательной или индивидуальной программы;

составляет индивидуальную недельную образовательную нагрузку для детей дошкольного возраста или индивидуальный учебный план детей школьного возраста и расписание занятий;

осуществляет промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в случаях, установленных законодательством;

выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

8. Оплата труда педагогических работников по обучению детей на дому или в медицинских организациях производится в соответствии с положением об оплате труда образовательной организации.

9. Родители (законные представители), проживающие на территории Пензенской области, осуществляют обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно по общеобразовательным программам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, на основании договора о возмездном оказании услуг, заключенного между образовательной организацией и родителем (законным представителем) (далее - договор).

Договор заключается в простой письменной форме.

Существенными условиями договора являются:

период обучения ребенка-инвалида на дому;

вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

количество часов индивидуальной недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста или индивидуального учебного плана детей школьного возраста с учетом индивидуальных психофизических возможностей ребенка-инвалида, определяемых образовательной организацией;

размер, порядок и сроки выплаты компенсации затрат родителю (законному представителю), связанных с самостоятельным обучением ребенка-инвалида на дому и порядок изменения размера компенсации затрат родителю (законному представителю), связанных с самостоятельным обучением ребенка-инвалида на дому.

виды и формы контроля за качеством осуществляемой родителями (законными представителями) ребенка-инвалида на дому образовательной деятельности.

10. Родителям (законным представителям), проживающим на территории Пензенской области и осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, с которыми заключен договор в соответствии с пунктом 9 Порядка, компенсируются затраты на эти цели за счет средств бюджета Пензенской области (далее - компенсация) в размере, устанавливаемом в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1752-ЗПО "О реализации основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Пензенской области" (с последующими изменениями).

11. Споры по вопросу обучения детей на дому или в медицинских организациях, а также назначения и выплаты компенсации разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 114(833) стр.101-102 от 25.11.2013
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать