Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2019г. |
Номер документа: | RU34000201902156 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 октября 2019 г. №138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18.01.2021 № 10)
В соответствии с совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" в целях организованного проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области.
2. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, довести Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области до сведения руководителей муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обучающихся и их родителей (законных представителей).
3. Руководителям государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, обеспечить информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о Порядке проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Е.Г. Логойдо.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
Л.М.Савина
Утвержден
приказом
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 28.10.2019 №138
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области (далее именуется - Порядок) определяет категории участников итогового собеседования по русскому языку в 9 классах (далее именуется - участники), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах (далее именуются - итоговое собеседование), процедуру подготовки и проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к организации, проведению, проверке и оцениванию ответов участников, порядок оценивания ответов участников, условия повторного допуска к итоговому собеседованию, порядок ознакомления с результатом итогового собеседования.
1.2. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее именуется - образовательная организация), и является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее именуется - ГИА-9).
2. Категории участников
2.1. Итоговое собеседование проводится для:
обучающихся 9-х классов образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев;
лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, и лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования (в случае прохождения ГИА-9 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования) (далее именуются - экстерны); обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуются - ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
3. Сроки и продолжительность проведения итогового
собеседования
3.1. Итоговое собеседование проводится во вторую рабочую среду февраля (в дополнительные сроки в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее именуется - Рособрнадзор).
3.2. Проведение итогового собеседования в зависимости от количества участников, количественного и качественного состава работников образовательной организации организуется во время осуществления учебного процесса.
3.3. Продолжительность проведения итогового собеседования с одним участником составляет не более 15 минут. Для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования увеличивается на 30 минут. В продолжительность проведения итогового собеседования не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (заполнение ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника, выдача участнику материалов итогового собеседования).
4. Сроки и места подачи заявлений для участия в итоговом
собеседовании
4.1. Не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования на территории Волгоградской области обучающиеся и экстерны подают заявления для участия в итоговом собеседовании.
4.2. Для участия в итоговом собеседовании:
обучающиеся подают заявления в образовательные организации Волгоградской области, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования;
экстерны подают заявления в образовательную организацию Волгоградской области по выбору экстерна.
4.3. Заявление подается обучающимися и экстернами лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
4.4. При подаче заявления прилагается согласие на обработку персональных данных для внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования (далее именуется - РИС ГИА-9). В случае отказа предоставить согласие на обработку персональных данных участник допускается к участию в итоговом собеседовании без внесения сведений в РИС ГИА-9.
4.5. Обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся на дому, обучающиеся в медицинских организациях для организации условий при проведении итогового собеседования, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития обучающихся, при подаче заявлений предъявляют копию рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее именуется - ПМПК) Волгоградской области или центральной ПМПК Волгоградской области, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций территориальной или центральной ПМПК Волгоградской области.
5. Организация подготовки и проведения итогового
собеседования
5.1. Организационно-технологическое и информационно-методическое сопровождение подготовки и проведения итогового собеседования осуществляется региональным центром обработки информации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (далее именуется - РЦОИ) совместно с органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) (далее именуются - МОУО), и образовательными организациями.
5.2. РЦОИ осуществляет:
контроль за внесением сведений в РИС ГИА-9 об участниках и местах проведения итогового собеседования (далее именуются - места проведения);
формирование списков участников;
передачу в МОУО посредством защищенного канала связи не позднее чем за день до даты проведения итогового собеседования: списков участников, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, специализированного программного обеспечения для загрузки результатов участников;
передачу материалов итогового собеседования в образовательные организации посредством электронной почты в случае отсутствия в день проведения итогового собеседования доступа к федеральному Интернет-ресурсу (http://topic9.rustest.ru);
работу по сбору и внесению в РИС ГИА-9 результатов оценивания ответов участников проведения итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения;
хранение и уничтожение сгенерированных в единую систему специализированных форм с результатами оценивания ответов участников.
5.3. МОУО:
утверждает места проведения итогового собеседования в муниципальном районе (городском округе);
вносит сведения в РИС ГИА-9 об участниках и местах проведения итогового собеседования;
передает в образовательные организации и места проведения итогового собеседования не позднее чем за день до даты проведения итогового собеседования списки участников, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколы экспертов по оцениванию ответов участников, специализированное программное обеспечение для загрузки результатов участников;
получает от образовательных организаций электронные файлы с результатами оценивания ответов участников итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения и передает их по защищенному каналу связи в РЦОИ.
5.4. Образовательная организация утверждает:
составы комиссий по проведению итогового собеседования в образовательной организации и (или) комиссий по проведению итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования;
составы комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях и (или) комиссий по проверке итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования.
5.5. Образовательная организация обеспечивает:
своевременное информирование под подпись специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о Порядке, в том числе о сроках проведения, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования;
внесение сведений об обучающихся, принимающих участие в итоговом собеседовании в РИС ГИА-9;
рабочее место ответственного организатора, а также рабочее место технического специалиста в аудитории (при необходимости);
организацию учебного процесса в образовательной организации во время проведения итогового собеседования (в случае, если участники проходят итоговое собеседование во время образовательного процесса);
сохранность и исключение несанкционированного доступа к материалам для проведения итогового собеседования и специализированных форм для внесения результатов оценивания итогового собеседования в период подготовки и проведения итогового собеседования;
хранение использованных и неиспользованных материалов для проведения итогового собеседования, аудиозаписи ответов участников, специализированные формы для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников, документов образовательной организации о проведении итогового собеседования в срок до 01 марта года, следующего за годом проведения итогового собеседования, и уничтожение указанных материалов в соответствии с порядком, утвержденным образовательной организацией.
5.6. Ответственный организатор обеспечивает подготовку и проведение итогового собеседования в образовательной организации, а именно:
контролирует получение согласия участников или их родителей (законных представителей), уполномоченных лиц на обработку персональных данных участников;
определяет необходимое количество учебных кабинетов (аудиторий проведения) и рабочих мест для участников (рабочим местом участника является отдельный стол/парта), экзаменаторов-собеседников, экзаменаторов-экспертов, организаторов вне аудитории;
знакомит экспертов с формой протокола эксперта;
проверяет список участников, переданный из РЦОИ посредством защищенного канала связи в образовательную организацию, корректирует список в случае необходимости;
осуществляет распределение работников, привлекаемых к проведению итогового собеседования, по аудиториям;
обеспечивает готовность помещений образовательной организации к проведению итогового собеседования, в том числе создание необходимых условий для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов;
контролирует скачивание с федерального Интернет-ресурса (http://topic9.rustest.ru) материалов итогового собеседования и их тиражирование в достаточном количестве;
обеспечивает организацию работы по печати списков участников (для регистрации и распределения их по аудиториям проведения), ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения (по количеству аудиторий проведения), протоколов экспертов по оцениванию ответов участников;
контролирует готовность оборудования для записи ответов, в том числе включение общей потоковой записи ответов участников в каждой аудитории проведения;
выдает не позднее чем за 15 минут до начала проведения итогового собеседования материалы для проведения итогового собеседования экзаменаторам-собеседникам, экзаменаторам-экспертам, организаторам вне аудитории.
5.7. Технический специалист обеспечивает:
готовность необходимого количества автоматизированных мест с установленным специализированным программным обеспечением для записи ответов участников и рабочего места для ответственного организатора (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, наличие бумаги, установленное программное обеспечение для внесения результатов ответов участников);
скачивание материалов для проведения итогового собеседования (тексты для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы для участников и карточки по каждой теме для экзаменатора-собеседника) через федеральный Интернет-ресурс не позднее чем за 60 минут до начала проведения;
потоковую аудиозапись итогового собеседования;
сохранность аудиозаписи в форматах *.ogg, *.wav, *.mp3, *mp4 для последующей передачи файлов ответственному организатору.
6. Проведение итогового собеседования
6.1. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательные программы основного общего образования, по месту обучения участников. Для участников, по медицинским показаниям не имеющих возможности прибыть в места проведения, при наличии заключения территориальной или центральной ПМПК проведение итогового собеседования может быть организовано на дому или в медицинском учреждении системы здравоохранения Волгоградской области.
6.2. Время начала проведения итогового собеседования - 9.00 часов по местному времени.
6.3. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых образовательной организацией для проведения итогового собеседования, обеспечивают проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
6.4. Итоговое собеседование по решению образовательной организации проводится в ходе учебного процесса в образовательной организации (участники проходят итоговое собеседование во время образовательного процесса (находятся на уроке во время ожидания очереди и возвращаются на урок после проведения итогового собеседования)) или вне учебного процесса в образовательной организации.
6.5. При проведении итогового собеседования вне учебного процесса образовательная организация организует аудитории ожидания, куда группы участников приглашаются по графику, и аудитории проведения. Участники находятся в аудитории ожидания до перехода в аудиторию проведения, при этом потоки (встречи и общение) участников, уже прошедших процедуру итогового собеседования и еще ожидающих ее, разводятся.
6.6. Аудитории проведения итогового собеседования изолируются от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования оборудуется техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (компьютер, микрофон/диктофон).
6.7. Образовательная организация организует рабочее место (далее именуется - Штаб) для получения контрольных измерительных материалов (далее именуются - КИМ) итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
6.8. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть на федеральный Интернет-ресурс для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования.
6.9. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования приказом руководителя образовательной организации создаются комиссии по проведению итогового собеседования и по проверке итогового собеседования.
6.10. Состав комиссии по проведению итогового собеседования включает в себя:
ответственного организатора образовательной организации, обеспечивающего подготовку и проведение итогового собеседования;
организаторов проведения итогового собеседования, обеспечивающих передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации);
экзаменаторов-собеседников, которые проводят собеседование с участниками итогового собеседования, проводят инструктаж участников собеседования по выполнению заданий, обеспечивают проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксируют время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником является педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);
технического специалиста, обеспечивающего получение КИМ итогового собеседования с федерального Интернет-ресурса, обеспечивающего подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования, для внесения информации в специализированную форму.
6.11. Состав комиссии по проверке итогового собеседования включает в себя экспертов по проверке ответов участников итогового собеседования (далее именуются - эксперты). Экспертам необходимо иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы".
6.12. В качестве экспертов допускается привлечение учителей русского языка и литературы из других образовательных организаций, организаций профессионального и дополнительного профессионального образования.
6.13. Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования.
6.14. В случае небольшого количества участников итогового собеседования и учителей, участвующих в проверке итогового собеседования, формируется единая комиссия по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации.
6.15. За три дня до проведения итогового собеседования в Штабе устанавливается программное обеспечение (далее именуется - ПО) "Результаты итогового собеседования". В ПО загружается XML-файл, полученный из РЦОИ, с внесенными сведениями об участниках итогового собеседования.
6.16. За день до проведения итогового собеседования РЦОИ передает в образовательную организацию список участников итогового собеседования, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, специализированную форму. В образовательной организации список участников итогового собеседования проверяется, в случае необходимости список корректируется. Ответственный организатор образовательной организации распределяет участников итогового собеседования по аудиториям проведения итогового собеседования, заполняет в списке участников итогового собеседования поле "Аудитория", распечатывает ведомости учета проведения и протоколов экспертов по оцениванию ответов участников.
6.17. В случае опоздания участника на процедуру проведения итогового собеседования решение о его допуске к итоговому собеседованию принимает ответственный организатор.
6.18. До начала проведения итогового собеседования ответственный организатор инструктирует участников о настоящем Порядке, продолжительности проведения итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования.
6.19. В день проведения итогового собеседования на рабочем столе/парте участника помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования находятся ручка, документ, удостоверяющий личность, лекарственные средства (при необходимости), специальные технические средства (для участников с ОВЗ, участников детей - инвалидов, инвалидов). Иные вещи участники оставляют в специально выделенном учебном кабинете/аудитории.
6.20. В день проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования присутствуют:
экзаменатор-собеседник;
не более одного участника итогового собеседования;
эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования;
ассистенты для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов (при необходимости).
По решению образовательной организации допускается присутствие в аудитории проведения итогового собеседования технического специалиста для осуществления записи ответов участников итогового собеседования.
6.21. Участник перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник произносит номер задания. Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением рекомендуемого временного регламента. Между ответами участника допускаются перерывы для экзаменаторов-собеседников и экспертов.
6.22. После завершения выполнения работы участником организатор вне аудитории провожает его на урок или к выходу из места проведения итогового собеседования.
6.23. Во время проведения итогового собеседования участники соблюдают установленный настоящий Порядок и следуют указаниям работников, привлекаемых к проведению итогового собеседования.
6.24. В день проведения итогового собеседования запрещается:
участникам - иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из учебных кабинетов материалы итогового собеседования на бумажном или электронном носителях, фотографировать материалы итогового собеседования, а также пользоваться при подготовке к ответу текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой и другими литературными источниками);
работникам образовательной организации, привлекаемым к проведению итогового собеседования, ассистентам участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов, техническим специалистам - иметь при себе и использовать средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
6.25. Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения в сопровождении одного из организаторов вне аудитории.
6.26. В случае если участник по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он покидает место проведения. Экзаменатор-собеседник в аудитории и организатор вне аудитории приглашают медицинского работника, который фиксирует состояние здоровья участника, составляют акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам, вносят соответствующую отметку в форму "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории". Акт о досрочном завершении по уважительным причинам хранится в образовательной организации, а копия акта о досрочном завершении по уважительным причинам в тот же день направляется в РЦОИ посредством защищенного канала связи для учета при обработке результатов оценивания ответов участников.
6.27. Участники, а также иные лица, присутствующие в месте проведения, допустившие нарушение установленного настоящего Порядка, удаляются из места проведения. Ответственный организатор проводит служебное расследование по фактам нарушения настоящего Порядка и принимает решение об удалении участника или лица, допустившего нарушение настоящего Порядка с составлением акта об удалении. Акт об удалении и материалы служебного расследования хранятся в образовательной организации, а копия акта об удалении участника/лица, допустивших нарушение настоящего Порядка, и копии материалов служебного расследования в тот же день направляются в РЦОИ для учета при обработке материалов итогового собеседования.
6.28. В день проведения итогового собеседования в месте проведения могут присутствовать должностные лица Рособрнадзора, управления по надзору и контролю в сфере образования комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), с целью контроля за соблюдением настоящего Порядка.
7. Особенности проведения итогового собеседования
для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов
7.1. Для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов при наличии заключения территориальной или центральной ПМПК Волгоградской области и согласия родителей (законных представителей) организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития.
7.2. Образовательная организация в местах проведения итогового собеседования:
обеспечивает наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, наличие специальных кресел, возможность беспрепятственного доступа таких участников в учебные кабинеты/аудитории проведения итогового собеседования, туалетные или иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях;
выделяет помещения для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
обеспечивает присутствие ассистентов, которые оказывают указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, содействуют участникам с ОВЗ, участникам детям-инвалидам и инвалидам в перемещении по образовательной организации, оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки (при необходимости), вызывают медицинского работника (при необходимости).
7.3. Участникам с ОВЗ, участникам детям-инвалидам и инвалидам при наличии заключения территориальной или центральной ПМПК Волгоградской области предоставляется отдельная аудитория проведения на первом этаже (при отсутствии лифтов).
7.4. Для слабослышащих участников итогового собеседования аудитория проведения итогового собеседования оборудуется звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
7.5. Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования привлекаются при необходимости ассистенты-сурдопереводчики.
7.6. Для слепых участников итогового собеседования комплекты тем, текстов и заданий итогового собеседования оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
7.7. Для слабовидящих участников итогового собеседования комплекты тем, текстов и заданий итогового собеседования копируются в день проведения итогового собеседования в учебном кабинете в присутствии ответственного организатора образовательной организации в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный)). Аудитории проведения итогового собеседования обеспечиваются увеличительными устройствами, индивидуальным равномерным освещением не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
7.8. Для участников с расстройствами аутистического спектра в качестве экзаменаторов-собеседников привлекаются специалисты по коррекционной педагогике, допускается присутствие на итоговом собеседовании родителей (законных представителей) или лица, с которым участник находится в контакте. Оценивание аудиозаписей с устными ответами участника на задания итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования. Для каждого участника с расстройствами аутистического спектра производятся отдельные аудиозаписи. После завершения итогового собеседования участник прослушивает свой ответ, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Отдельные аудиозаписи участников указанной категории сохраняются техническим специалистом на флеш-носители и передаются ответственному организатору образовательной организации для дальнейшего распределения аудиофайлов между экспертами для прослушивания и оценивания. Эксперты по окончании итогового собеседования прослушивают аудиозаписи с работами участников итогового собеседования и заполняют бланки итогового собеседования на каждого участника.
7.9. Аудиозаписи участников итогового собеседования с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов оцениваются согласно минимальному общему количеству баллов за выполнение всей работы, необходимому для получения оценки "зачет", определенному приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
8. Проверка и оценивание итогового собеседования
8.1. Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет".
8.2. Проверка ответов участников осуществляется экспертами образовательной организации и заканчивается не позднее чем через 5 календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
8.3. Эксперты осуществляют проверку и оценивание ответов участников на основании критериев, разработанных Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений".
8.4. В случае удаления участника или досрочного завершения участником итогового собеседования по уважительным причинам оценивание ответа участника не осуществляется.
8.5. Технические специалисты вносят результаты в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования. Ответственный организатор передает электронный файл с результатами участников образовательной организации в МОУО.
8.6. МОУО передают электронные файлы с результатами итогового собеседования в РЦОИ посредством защищенного канала связи. Файлы с результатами оценивания участников из образовательных организаций консолидируются РЦОИ и загружаются в РИС ГИА-9 средствами специализированного программного обеспечения уровня РЦОИ.
9. Условия повторного допуска к участию в итоговом
собеседовании
9.1. Повторно допускаются к итоговому собеседованию в текущем учебном году в дополнительные сроки, установленные Рособрнадзором, следующие обучающиеся и экстерны:
участники, получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат ("незачет");
обучающиеся, экстерны, не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;
обучающиеся, экстерны, не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально.
9.2. Обучающиеся, экстерны, удаленные с итогового собеседования за нарушения настоящего Порядка, допускаются к повторному участию в итоговом собеседовании решением педагогического совета образовательной организации, в которой обучаются участники итогового собеседования (в которую зачислены экстерны для прохождения итогового собеседования).
9.3. Обучающиеся, экстерны, получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат ("незачет"), повторно допускаются к участию в итоговом собеседовании, но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового собеседования.
9.4. Обучающиеся образовательных организаций, перечисленные в пункте 2.1 настоящего Порядка и не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам, подтвержденным документально, получают повторный допуск в образовательной организации по решению педагогического совета образовательной организации.
10. Ознакомление с результатами итогового собеседования
10.1. Результаты итогового собеседования утверждаются протоколом педагогического совета образовательной организации, в которой обучаются участники итогового собеседования (в которую зачислены экстерны для прохождения итогового собеседования), в течение одного дня, следующего за получением результатов из РЦОИ.
10.2. Ознакомление с результатами итогового собеседования осуществляется в образовательной организации под подпись обучающихся, экстернов в течение одного дня, следующего за утверждением протокола педагогического совета образовательной организации.
10.3. Срок действия результата итогового собеседования как допуска к ГИА - бессрочно.
Заведующий сектором
государственной итоговой
аттестации и оценки качества
комитета образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
М.С.Бейтуганова
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 октября 2019 г. №138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18.01.2021 № 10)
В соответствии с совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" в целях организованного проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области.
2. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, довести Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области до сведения руководителей муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обучающихся и их родителей (законных представителей).
3. Руководителям государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, обеспечить информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о Порядке проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Е.Г. Логойдо.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
Л.М.Савина
Утвержден
приказом
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 28.10.2019 №138
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области (далее именуется - Порядок) определяет категории участников итогового собеседования по русскому языку в 9 классах (далее именуется - участники), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах (далее именуются - итоговое собеседование), процедуру подготовки и проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к организации, проведению, проверке и оцениванию ответов участников, порядок оценивания ответов участников, условия повторного допуска к итоговому собеседованию, порядок ознакомления с результатом итогового собеседования.
1.2. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее именуется - образовательная организация), и является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее именуется - ГИА-9).
2. Категории участников
2.1. Итоговое собеседование проводится для:
обучающихся 9-х классов образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев;
лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, и лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования (в случае прохождения ГИА-9 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования) (далее именуются - экстерны); обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуются - ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
3. Сроки и продолжительность проведения итогового
собеседования
3.1. Итоговое собеседование проводится во вторую рабочую среду февраля (в дополнительные сроки в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее именуется - Рособрнадзор).
3.2. Проведение итогового собеседования в зависимости от количества участников, количественного и качественного состава работников образовательной организации организуется во время осуществления учебного процесса.
3.3. Продолжительность проведения итогового собеседования с одним участником составляет не более 15 минут. Для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования увеличивается на 30 минут. В продолжительность проведения итогового собеседования не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (заполнение ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника, выдача участнику материалов итогового собеседования).
4. Сроки и места подачи заявлений для участия в итоговом
собеседовании
4.1. Не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования на территории Волгоградской области обучающиеся и экстерны подают заявления для участия в итоговом собеседовании.
4.2. Для участия в итоговом собеседовании:
обучающиеся подают заявления в образовательные организации Волгоградской области, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования;
экстерны подают заявления в образовательную организацию Волгоградской области по выбору экстерна.
4.3. Заявление подается обучающимися и экстернами лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
4.4. При подаче заявления прилагается согласие на обработку персональных данных для внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования (далее именуется - РИС ГИА-9). В случае отказа предоставить согласие на обработку персональных данных участник допускается к участию в итоговом собеседовании без внесения сведений в РИС ГИА-9.
4.5. Обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся на дому, обучающиеся в медицинских организациях для организации условий при проведении итогового собеседования, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития обучающихся, при подаче заявлений предъявляют копию рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее именуется - ПМПК) Волгоградской области или центральной ПМПК Волгоградской области, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций территориальной или центральной ПМПК Волгоградской области.
5. Организация подготовки и проведения итогового
собеседования
5.1. Организационно-технологическое и информационно-методическое сопровождение подготовки и проведения итогового собеседования осуществляется региональным центром обработки информации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (далее именуется - РЦОИ) совместно с органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) (далее именуются - МОУО), и образовательными организациями.
5.2. РЦОИ осуществляет:
контроль за внесением сведений в РИС ГИА-9 об участниках и местах проведения итогового собеседования (далее именуются - места проведения);
формирование списков участников;
передачу в МОУО посредством защищенного канала связи не позднее чем за день до даты проведения итогового собеседования: списков участников, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, специализированного программного обеспечения для загрузки результатов участников;
передачу материалов итогового собеседования в образовательные организации посредством электронной почты в случае отсутствия в день проведения итогового собеседования доступа к федеральному Интернет-ресурсу (http://topic9.rustest.ru);
работу по сбору и внесению в РИС ГИА-9 результатов оценивания ответов участников проведения итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения;
хранение и уничтожение сгенерированных в единую систему специализированных форм с результатами оценивания ответов участников.
5.3. МОУО:
утверждает места проведения итогового собеседования в муниципальном районе (городском округе);
вносит сведения в РИС ГИА-9 об участниках и местах проведения итогового собеседования;
передает в образовательные организации и места проведения итогового собеседования не позднее чем за день до даты проведения итогового собеседования списки участников, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколы экспертов по оцениванию ответов участников, специализированное программное обеспечение для загрузки результатов участников;
получает от образовательных организаций электронные файлы с результатами оценивания ответов участников итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения и передает их по защищенному каналу связи в РЦОИ.
5.4. Образовательная организация утверждает:
составы комиссий по проведению итогового собеседования в образовательной организации и (или) комиссий по проведению итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования;
составы комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях и (или) комиссий по проверке итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования.
5.5. Образовательная организация обеспечивает:
своевременное информирование под подпись специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о Порядке, в том числе о сроках проведения, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования;
внесение сведений об обучающихся, принимающих участие в итоговом собеседовании в РИС ГИА-9;
рабочее место ответственного организатора, а также рабочее место технического специалиста в аудитории (при необходимости);
организацию учебного процесса в образовательной организации во время проведения итогового собеседования (в случае, если участники проходят итоговое собеседование во время образовательного процесса);
сохранность и исключение несанкционированного доступа к материалам для проведения итогового собеседования и специализированных форм для внесения результатов оценивания итогового собеседования в период подготовки и проведения итогового собеседования;
хранение использованных и неиспользованных материалов для проведения итогового собеседования, аудиозаписи ответов участников, специализированные формы для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников, документов образовательной организации о проведении итогового собеседования в срок до 01 марта года, следующего за годом проведения итогового собеседования, и уничтожение указанных материалов в соответствии с порядком, утвержденным образовательной организацией.
5.6. Ответственный организатор обеспечивает подготовку и проведение итогового собеседования в образовательной организации, а именно:
контролирует получение согласия участников или их родителей (законных представителей), уполномоченных лиц на обработку персональных данных участников;
определяет необходимое количество учебных кабинетов (аудиторий проведения) и рабочих мест для участников (рабочим местом участника является отдельный стол/парта), экзаменаторов-собеседников, экзаменаторов-экспертов, организаторов вне аудитории;
знакомит экспертов с формой протокола эксперта;
проверяет список участников, переданный из РЦОИ посредством защищенного канала связи в образовательную организацию, корректирует список в случае необходимости;
осуществляет распределение работников, привлекаемых к проведению итогового собеседования, по аудиториям;
обеспечивает готовность помещений образовательной организации к проведению итогового собеседования, в том числе создание необходимых условий для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов;
контролирует скачивание с федерального Интернет-ресурса (http://topic9.rustest.ru) материалов итогового собеседования и их тиражирование в достаточном количестве;
обеспечивает организацию работы по печати списков участников (для регистрации и распределения их по аудиториям проведения), ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения (по количеству аудиторий проведения), протоколов экспертов по оцениванию ответов участников;
контролирует готовность оборудования для записи ответов, в том числе включение общей потоковой записи ответов участников в каждой аудитории проведения;
выдает не позднее чем за 15 минут до начала проведения итогового собеседования материалы для проведения итогового собеседования экзаменаторам-собеседникам, экзаменаторам-экспертам, организаторам вне аудитории.
5.7. Технический специалист обеспечивает:
готовность необходимого количества автоматизированных мест с установленным специализированным программным обеспечением для записи ответов участников и рабочего места для ответственного организатора (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, наличие бумаги, установленное программное обеспечение для внесения результатов ответов участников);
скачивание материалов для проведения итогового собеседования (тексты для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы для участников и карточки по каждой теме для экзаменатора-собеседника) через федеральный Интернет-ресурс не позднее чем за 60 минут до начала проведения;
потоковую аудиозапись итогового собеседования;
сохранность аудиозаписи в форматах *.ogg, *.wav, *.mp3, *mp4 для последующей передачи файлов ответственному организатору.
6. Проведение итогового собеседования
6.1. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательные программы основного общего образования, по месту обучения участников. Для участников, по медицинским показаниям не имеющих возможности прибыть в места проведения, при наличии заключения территориальной или центральной ПМПК проведение итогового собеседования может быть организовано на дому или в медицинском учреждении системы здравоохранения Волгоградской области.
6.2. Время начала проведения итогового собеседования - 9.00 часов по местному времени.
6.3. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых образовательной организацией для проведения итогового собеседования, обеспечивают проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
6.4. Итоговое собеседование по решению образовательной организации проводится в ходе учебного процесса в образовательной организации (участники проходят итоговое собеседование во время образовательного процесса (находятся на уроке во время ожидания очереди и возвращаются на урок после проведения итогового собеседования)) или вне учебного процесса в образовательной организации.
6.5. При проведении итогового собеседования вне учебного процесса образовательная организация организует аудитории ожидания, куда группы участников приглашаются по графику, и аудитории проведения. Участники находятся в аудитории ожидания до перехода в аудиторию проведения, при этом потоки (встречи и общение) участников, уже прошедших процедуру итогового собеседования и еще ожидающих ее, разводятся.
6.6. Аудитории проведения итогового собеседования изолируются от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования оборудуется техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (компьютер, микрофон/диктофон).
6.7. Образовательная организация организует рабочее место (далее именуется - Штаб) для получения контрольных измерительных материалов (далее именуются - КИМ) итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
6.8. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть на федеральный Интернет-ресурс для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования.
6.9. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования приказом руководителя образовательной организации создаются комиссии по проведению итогового собеседования и по проверке итогового собеседования.
6.10. Состав комиссии по проведению итогового собеседования включает в себя:
ответственного организатора образовательной организации, обеспечивающего подготовку и проведение итогового собеседования;
организаторов проведения итогового собеседования, обеспечивающих передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации);
экзаменаторов-собеседников, которые проводят собеседование с участниками итогового собеседования, проводят инструктаж участников собеседования по выполнению заданий, обеспечивают проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксируют время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником является педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);
технического специалиста, обеспечивающего получение КИМ итогового собеседования с федерального Интернет-ресурса, обеспечивающего подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования, для внесения информации в специализированную форму.
6.11. Состав комиссии по проверке итогового собеседования включает в себя экспертов по проверке ответов участников итогового собеседования (далее именуются - эксперты). Экспертам необходимо иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы".
6.12. В качестве экспертов допускается привлечение учителей русского языка и литературы из других образовательных организаций, организаций профессионального и дополнительного профессионального образования.
6.13. Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования.
6.14. В случае небольшого количества участников итогового собеседования и учителей, участвующих в проверке итогового собеседования, формируется единая комиссия по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации.
6.15. За три дня до проведения итогового собеседования в Штабе устанавливается программное обеспечение (далее именуется - ПО) "Результаты итогового собеседования". В ПО загружается XML-файл, полученный из РЦОИ, с внесенными сведениями об участниках итогового собеседования.
6.16. За день до проведения итогового собеседования РЦОИ передает в образовательную организацию список участников итогового собеседования, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, специализированную форму. В образовательной организации список участников итогового собеседования проверяется, в случае необходимости список корректируется. Ответственный организатор образовательной организации распределяет участников итогового собеседования по аудиториям проведения итогового собеседования, заполняет в списке участников итогового собеседования поле "Аудитория", распечатывает ведомости учета проведения и протоколов экспертов по оцениванию ответов участников.
6.17. В случае опоздания участника на процедуру проведения итогового собеседования решение о его допуске к итоговому собеседованию принимает ответственный организатор.
6.18. До начала проведения итогового собеседования ответственный организатор инструктирует участников о настоящем Порядке, продолжительности проведения итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования.
6.19. В день проведения итогового собеседования на рабочем столе/парте участника помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования находятся ручка, документ, удостоверяющий личность, лекарственные средства (при необходимости), специальные технические средства (для участников с ОВЗ, участников детей - инвалидов, инвалидов). Иные вещи участники оставляют в специально выделенном учебном кабинете/аудитории.
6.20. В день проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования присутствуют:
экзаменатор-собеседник;
не более одного участника итогового собеседования;
эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования;
ассистенты для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов (при необходимости).
По решению образовательной организации допускается присутствие в аудитории проведения итогового собеседования технического специалиста для осуществления записи ответов участников итогового собеседования.
6.21. Участник перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник произносит номер задания. Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением рекомендуемого временного регламента. Между ответами участника допускаются перерывы для экзаменаторов-собеседников и экспертов.
6.22. После завершения выполнения работы участником организатор вне аудитории провожает его на урок или к выходу из места проведения итогового собеседования.
6.23. Во время проведения итогового собеседования участники соблюдают установленный настоящий Порядок и следуют указаниям работников, привлекаемых к проведению итогового собеседования.
6.24. В день проведения итогового собеседования запрещается:
участникам - иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из учебных кабинетов материалы итогового собеседования на бумажном или электронном носителях, фотографировать материалы итогового собеседования, а также пользоваться при подготовке к ответу текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой и другими литературными источниками);
работникам образовательной организации, привлекаемым к проведению итогового собеседования, ассистентам участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов, техническим специалистам - иметь при себе и использовать средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
6.25. Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения в сопровождении одного из организаторов вне аудитории.
6.26. В случае если участник по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он покидает место проведения. Экзаменатор-собеседник в аудитории и организатор вне аудитории приглашают медицинского работника, который фиксирует состояние здоровья участника, составляют акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам, вносят соответствующую отметку в форму "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории". Акт о досрочном завершении по уважительным причинам хранится в образовательной организации, а копия акта о досрочном завершении по уважительным причинам в тот же день направляется в РЦОИ посредством защищенного канала связи для учета при обработке результатов оценивания ответов участников.
6.27. Участники, а также иные лица, присутствующие в месте проведения, допустившие нарушение установленного настоящего Порядка, удаляются из места проведения. Ответственный организатор проводит служебное расследование по фактам нарушения настоящего Порядка и принимает решение об удалении участника или лица, допустившего нарушение настоящего Порядка с составлением акта об удалении. Акт об удалении и материалы служебного расследования хранятся в образовательной организации, а копия акта об удалении участника/лица, допустивших нарушение настоящего Порядка, и копии материалов служебного расследования в тот же день направляются в РЦОИ для учета при обработке материалов итогового собеседования.
6.28. В день проведения итогового собеседования в месте проведения могут присутствовать должностные лица Рособрнадзора, управления по надзору и контролю в сфере образования комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), с целью контроля за соблюдением настоящего Порядка.
7. Особенности проведения итогового собеседования
для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов
7.1. Для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов при наличии заключения территориальной или центральной ПМПК Волгоградской области и согласия родителей (законных представителей) организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития.
7.2. Образовательная организация в местах проведения итогового собеседования:
обеспечивает наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, наличие специальных кресел, возможность беспрепятственного доступа таких участников в учебные кабинеты/аудитории проведения итогового собеседования, туалетные или иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях;
выделяет помещения для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
обеспечивает присутствие ассистентов, которые оказывают указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, содействуют участникам с ОВЗ, участникам детям-инвалидам и инвалидам в перемещении по образовательной организации, оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки (при необходимости), вызывают медицинского работника (при необходимости).
7.3. Участникам с ОВЗ, участникам детям-инвалидам и инвалидам при наличии заключения территориальной или центральной ПМПК Волгоградской области предоставляется отдельная аудитория проведения на первом этаже (при отсутствии лифтов).
7.4. Для слабослышащих участников итогового собеседования аудитория проведения итогового собеседования оборудуется звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
7.5. Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования привлекаются при необходимости ассистенты-сурдопереводчики.
7.6. Для слепых участников итогового собеседования комплекты тем, текстов и заданий итогового собеседования оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
7.7. Для слабовидящих участников итогового собеседования комплекты тем, текстов и заданий итогового собеседования копируются в день проведения итогового собеседования в учебном кабинете в присутствии ответственного организатора образовательной организации в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный)). Аудитории проведения итогового собеседования обеспечиваются увеличительными устройствами, индивидуальным равномерным освещением не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
7.8. Для участников с расстройствами аутистического спектра в качестве экзаменаторов-собеседников привлекаются специалисты по коррекционной педагогике, допускается присутствие на итоговом собеседовании родителей (законных представителей) или лица, с которым участник находится в контакте. Оценивание аудиозаписей с устными ответами участника на задания итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования. Для каждого участника с расстройствами аутистического спектра производятся отдельные аудиозаписи. После завершения итогового собеседования участник прослушивает свой ответ, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Отдельные аудиозаписи участников указанной категории сохраняются техническим специалистом на флеш-носители и передаются ответственному организатору образовательной организации для дальнейшего распределения аудиофайлов между экспертами для прослушивания и оценивания. Эксперты по окончании итогового собеседования прослушивают аудиозаписи с работами участников итогового собеседования и заполняют бланки итогового собеседования на каждого участника.
7.9. Аудиозаписи участников итогового собеседования с ОВЗ, участников детей-инвалидов и инвалидов оцениваются согласно минимальному общему количеству баллов за выполнение всей работы, необходимому для получения оценки "зачет", определенному приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
8. Проверка и оценивание итогового собеседования
8.1. Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет".
8.2. Проверка ответов участников осуществляется экспертами образовательной организации и заканчивается не позднее чем через 5 календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
8.3. Эксперты осуществляют проверку и оценивание ответов участников на основании критериев, разработанных Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений".
8.4. В случае удаления участника или досрочного завершения участником итогового собеседования по уважительным причинам оценивание ответа участника не осуществляется.
8.5. Технические специалисты вносят результаты в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования. Ответственный организатор передает электронный файл с результатами участников образовательной организации в МОУО.
8.6. МОУО передают электронные файлы с результатами итогового собеседования в РЦОИ посредством защищенного канала связи. Файлы с результатами оценивания участников из образовательных организаций консолидируются РЦОИ и загружаются в РИС ГИА-9 средствами специализированного программного обеспечения уровня РЦОИ.
9. Условия повторного допуска к участию в итоговом
собеседовании
9.1. Повторно допускаются к итоговому собеседованию в текущем учебном году в дополнительные сроки, установленные Рособрнадзором, следующие обучающиеся и экстерны:
участники, получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат ("незачет");
обучающиеся, экстерны, не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;
обучающиеся, экстерны, не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально.
9.2. Обучающиеся, экстерны, удаленные с итогового собеседования за нарушения настоящего Порядка, допускаются к повторному участию в итоговом собеседовании решением педагогического совета образовательной организации, в которой обучаются участники итогового собеседования (в которую зачислены экстерны для прохождения итогового собеседования).
9.3. Обучающиеся, экстерны, получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат ("незачет"), повторно допускаются к участию в итоговом собеседовании, но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового собеседования.
9.4. Обучающиеся образовательных организаций, перечисленные в пункте 2.1 настоящего Порядка и не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам, подтвержденным документально, получают повторный допуск в образовательной организации по решению педагогического совета образовательной организации.
10. Ознакомление с результатами итогового собеседования
10.1. Результаты итогового собеседования утверждаются протоколом педагогического совета образовательной организации, в которой обучаются участники итогового собеседования (в которую зачислены экстерны для прохождения итогового собеседования), в течение одного дня, следующего за получением результатов из РЦОИ.
10.2. Ознакомление с результатами итогового собеседования осуществляется в образовательной организации под подпись обучающихся, экстернов в течение одного дня, следующего за утверждением протокола педагогического совета образовательной организации.
10.3. Срок действия результата итогового собеседования как допуска к ГИА - бессрочно.
Заведующий сектором
государственной итоговой
аттестации и оценки качества
комитета образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
М.С.Бейтуганова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: