Основная информация
Дата опубликования: | 28 ноября 2007г. |
Номер документа: | ru58000200700664 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.08.2008 № 33/1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
28 ноября 2007 г. № 48/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
В целях реализации Закона Пензенской области от 29.06.2006 № 1051-ЗПО «О Программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006-2008 годах» (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства -
начальник Управления
Г.Е.ТОЛЧЕНОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области
от 28 ноября 2007 г. № 48/4
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Регламент) разработан с целью повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза).1
1.2. Административные процедуры регламента определены в соответствии с действующим законодательством в области экологической экспертизы, нормативными правовыми актами Пензенской области. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4556; «Российская газета», № 232, 30.11.1995);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» («Российская газета», № 120, 27.06.1996; «Собрание законодательства РФ», 30.09.1996, № 40, ст. 4648);
- приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 17.06.1997 N 280 «Об утверждении «Регламента проведения государственной экологической экспертизы» («Курьер», № 24, 12.08.1997, еженедельник, приложение к газете «Российские вести»; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 16, 1997);
- постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 № 94-пП «Об утверждении Положения об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области» («Пензенские губернские ведомости», № 7, 22.03.2006, ст. 2);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регламентирующими правоотношения в области экологической экспертизы.
1.3. Государственная услуга исполняется Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее - Управление).
При исполнении государственной услуги Управлением осуществляется взаимодействие с:
- заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
- органами местного самоуправления и другими органами, осуществляющими распоряжение земельными участками;
- иными компетентными органами и организациями Пензенской области.
I
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить непосредственно в отделе государственной экологической экспертизы (далее - отдел) Управления, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации и т.д.
Информация о местонахождении и режиме работы Управления, а также номер контактного телефона и E-mail представлены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы Управления сообщаются по телефону, а также размещаются на информационных стендах Управления.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по телефону, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления.
В отделе Управления, предоставляющем государственную услугу, на столах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец письма потребителя государственной услуги - заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе (далее - заказчик), с просьбой о рассмотрении данных материалов;
- перечень проектных организаций - разработчиков материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе (далее - разработчик);
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу (далее - должностные лица).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае, если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется другому должностному лицу, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами как при личном контакте с заказчиком, так и с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги письменно направляется заказчику.
В любое время с момента приема материалов на государственную экологическую экспертизу заказчик имеет право на получение сведений о прохождении рассмотрения материалов при помощи телефона или посредством личного посещения Управления. Для получения сведений о прохождении рассмотрения материалов заказчиком указываются: фамилия, имя, отчество, наименование организации, название материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу. Заказчику предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу.
2.2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы.
Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного Управлением. П
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации данного объекта.
2.3. Заказчиками предоставления государственной услуги являются юридические и физические лица.
От имени юридических лиц письма с просьбой о рассмотрении материалов государственной экологической экспертизы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2.4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.4.1. На государственную экологическую экспертизу в отдел Управления представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».
2.4.2. Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, определен в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», и включает в себя:
- документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
- положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.4.3. Государственная экологическая экспертиза проводится на основании письменного обращения заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе.
2.4.4. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.
2.4.5. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится за плату. Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 N 238 «Об утверждении «Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации».
2.5. Общий срок исполнения государственной услуги
2.5.1. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2.5.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:-
- для простых объектов - до 30 дней;
- объектов средней сложности - до 60 дней;
- сложных объектов - до 120 дней.
2.5.3. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев.
2.5.4. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов.
2.6. В проведении государственной экологической экспертизы может быть отказано на основании:
1) отсутствия письменного обращения заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе;
2) не соответствия представленной документации требованиям к составу материалов, указанных в п. 2.4.2 настоящего Регламента;
3) отсутствия документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.
III. Административные процедуры
3
3.1. Порядок рассмотрения документации, представляемой
на государственную экологическую экспертизу
3.1.1. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, поступают в отдел Управления и регистрируются в установленном порядке.
3.1.2. Начальник отдела определяет из числа штатных сотрудников ответственного исполнителя, которому передаются на исполнение поступившие материалы.
3.1.3. Ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям п. 2.4.2. настоящего Регламента.
3.1.4. При представлении на государственную экологическую экспертизу документации, не соответствующей требованиям п. 2.4.2 настоящего Регламента, Управление в семидневный срок со дня регистрации документации направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их представления. Уведомление готовится ответственным исполнителем, подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) и регистрируется в установленном порядке.
3.1.5. Документация, не укомплектованная в течение 30 дней со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением, подготовленным в установленном порядке.
3.1.6. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с письменным уведомлением, подготовленным в установленном порядке.
3
3.2. Организация проведения государственной
экологической экспертизы
3.2.1. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет:
- сложность объекта государственной экологической экспертизы;
- срок проведения государственной экологической экспертизы;
- количество привлекаемых экспертов;
- стоимость проведения государственной экологической экспертизы.
3.2.2. После проверки комплектности представленных материалов и определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов.3
3.2.3. Счет и смета, подготовленные в двух экземплярах, завизированные в установленном порядке, с приложением копии сопроводительного письма заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу представляются на подпись начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности и начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности).
Визовой экземпляр счета визируется ответственным исполнителем, начальником отдела, заместителем начальника Управления.
Оба экземпляра сметы подписываются ответственным исполнителем, визовой экземпляр визируется начальником отдела.
3.2.4. Подготовленное ответственным исполнителем уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности), регистрируется в установленном порядке и направляется заказчику с приложением подписанных первых экземпляров счета и сметы.
3.2.5. Вторые экземпляры счета и сметы с визами должностных лиц передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.2.6. Копии счета и сметы приобщаются ответственным исполнителем к материалам государственной экологической экспертизы, которые сдаются в архив по ее завершении.
3.2.7. Приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы должен быть издан не позднее 30 дней после оплаты счета заказчиком государственной экологической экспертизы (после представления заказчиком копии платежного поручения).
3.2.8. В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела (обычно - это ранее назначенный ответственный исполнитель). При проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может не являться штатным сотрудником Управления.
3.2.9. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь:-
- определяют персональный состав экспертной комиссии;
- из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
- подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;
- подготавливают техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы.
3.2.10. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.3
3.2.11. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними.
Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников.
3.2.12. Проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, являющийся приложением к приказу, подготавливается ответственным секретарем. Проект приказа визируется ответственным секретарем, начальником отдела, юрисконсультом, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместителем начальника Управления.3
3.2.13. Проект приказа представляется на визирование должностным лицам Управления и на подпись начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением следующих документов:
- технического задания экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
- копии направленного заказчику уведомления о приеме материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости ее оплаты;
- копии счета и сметы с отметкой отдела бухгалтерского учета и отчетности об оплате счета.
3.2.14. Техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы подписывается ответственным секретарем и утверждается начальником отдела.
3.2.15. Подписанный приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы регистрируется в установленном порядке. Копия приказа приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
3.2.16. Ответственный секретарь обеспечивает своевременное размещение информации об издании приказа по установленной форме на Интернет сайте Правительства Пензенской области.
3.2.17. После издания приказа ответственный секретарь подготавливает в двух экземплярах (1 экземпляр для членов экспертной комиссии и 1 экземпляр для Управления) договоры с членами экспертной комиссии на проведение экспертизы в соответствии с установленной формой и обеспечивает их подписание членами экспертной комиссии на ее организационном заседании.
3.2.18. От Управления договоры с членами экспертной комиссии на проведение экспертизы подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности). Экземпляр, остающийся в Управлении, визируется ответственным секретарем, начальником отдела, юрисконсультом, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместителем начальника Управления. При представлении на подпись договоров к ним прикладывается копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
После подписания договоров начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности), один его экземпляр передается ответственным секретарем члену экспертной комиссии, а второй экземпляр - в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.2.19. Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, в частности:
- неподписании (отказе от подписания) заключения государственной экологической экспертизы;
- непредставлении особого мнения в случае подписания заключения со ссылкой о его наличии.
3.2.20. Ответственный секретарь совместно с руководителем экспертной комиссии подготавливает календарный план работы экспертной комиссии и обеспечивает его подписание на организационном заседании комиссии. Подписанный календарный план утверждается начальником отдела.
3
3.3. Порядок работы экспертной комиссии
3.3.1. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, представители заказчика документации, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.3
3.3.2. На организационном заседании:-
- ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
3.3.2. На организационном заседании:- ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;-
- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
- представитель заказчика документации докладывает о характере намечаемой деятельности;
- уточняется календарный план работы экспертной комиссии;
- определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
3.3.3. Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, анализируют заключения общественной экологической экспертизы, в случае их поступления, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
3.3.4. При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование экспертов оформляется приказом Управления.
3.3.5. Приказом Управления в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
3.3.6. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Управления. Об изменении сроков информируется заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, соответствующие административные органы и общественные организации.
3.3.7. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов или руководителя экспертной комиссии, начальник отдела направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов.
3.3.8. В целях разъяснения по представленным на государственную экологическую экспертизу материалам руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии представителей заказчика.
3.3.9. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.
3.3.10. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), материалы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления, готовят проект заключения экспертной комиссии.
3.3.11. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются представители заказчика, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту заключения замечания.
3.3.12. Принятие решения по заключению государственной экологической экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.
3.3.13. По результатам каждого заседания экспертной комиссии оформляется протокол и прилагается явочный лист, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
3.3.14. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
Заключение государственной экологической экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии в количестве четырех экземпляров.
3.3.15. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии, он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
3.3.16. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.3.17. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.
3.3.18. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение».
3.3.19. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела докладывают руководству Управления о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Управления.
3.3.20. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
3.4. Порядок утверждения заключения экспертной комиссии
3.4.1. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом Управления, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3
3.4.2. Руководство Управления имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:-
- нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;
- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
3.4.3. Проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии с подписанным экспертами заключением экспертной комиссии (далее - заключение), являющимся приложением к приказу, подготавливается ответственным секретарем.3
3.4.4. Проект приказа визируется ответственным секретарем, начальником отдела, юрисконсультом, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместителем начальника Управления.
3.4.5. Проект приказа представляется на визирование должностным лицам Управления и на подпись начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением следующих документов:
- индивидуальных заключений экспертов;
- календарного плана работы экспертной комиссии, утвержденного начальником Отдела;
- протоколов заседаний экспертной комиссии с явочными листами;
- подписанных членами экспертной комиссии актов о приеме работ, выполненных по договору;
- копии приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы (с приложением).
3.4.6. Акты о приеме работ, выполненных по договору, подготавливаются в двух экземплярах в соответствии с установленной формой ответственным секретарем, который организует их подписание членами экспертной комиссии на заключительном ее заседании.
3.4.7. Подписанный приказ об утверждении заключения регистрируется в установленном порядке. Копия приказа приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
3.4.8. Заключение, копия приказа и один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, в течение 5 дней направляется заказчику с письменным уведомлением, которое подготавливает ответственный секретарь, подписывает начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) и регистрируется в установленном порядке.
3.4.9. После издания приказа об утверждении заключения подписанные членами экспертной комиссии акты о приеме работ, выполненных по договору, подписываются ответственным секретарем, начальником отдела, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности и представляются на утверждение начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности).
После утверждения один экземпляр акта о приеме работ, выполненных по договору, передается ответственным секретарем членам экспертной комиссии, а второй - направляется в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.4.10. Ответственный секретарь обеспечивает своевременное размещение информации об издании приказа по установленной форме на Интернет сайте Правительства Пензенской области.
3.4.11. По окончании государственной экологической экспертизы ответственный секретарь формирует специальную папку с описью документов и сдает в архив Управления.
В состав документов государственной экологической экспертизы, подлежащих сдаче ответственным секретарем в архив Управления, входят:
- материалы (объект государственной экологической экспертизы), представленные заказчиком на рассмотрение экспертной комиссии;
- сопроводительное письмо заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу;
- копия уведомления о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
- копия счета на оплату государственной экологической экспертизы с отметкой об его оплате;
- копия сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
- копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
- календарный план работы экспертной комиссии;
- протоколы заседаний экспертной комиссии с приложением явочных листов;
- индивидуальные заключения экспертов и групповые заключения при наличии в комиссии групп;
- заключение государственной экологической экспертизы;
- копия приказа об утверждении заключения экспертной комиссии;
- копия уведомления заказчика об окончании государственной экологической экспертизы.
3.4.12. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.
3.4.13. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы, результаты государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
3
3.5. Организация проведения повторной г
государственной экологической экспертизы
3.5.1. Основанием для повторного проведения государственной экологической экспертизы являются:-
- доработка объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- решение суда, арбитражного суда.
3.5.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и организуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.П
Повторная экспертиза, по решению судебных органов, осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.
3.5.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.В
В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
3.5.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
3.6. Контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, осуществляется начальником Управления или его заместителем.
3.6.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и настоящего Регламента.
3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
3.7.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги производится на основании настоящего Регламента.
3.7.2. Заказчик может обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, устно в отдел либо письменно в Управление. Если заказчик не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или не получил решение, то он вправе обратиться письменно почтовым отправлением. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком и не содержать нецензурных выражений.
3.7.3. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заказчика (а также фамилия, имя, отчество представителя заказчика в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заказчика (или его представителя).
В случае отсутствия сведений указанных в настоящем подпункте письменное обращение с жалобой не рассматривается.
3.5.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента ее поступления.
3.5.5. Обращение заказчика, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
3.5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заказчика либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заказчику.
3.5.7. Заказчик вправе обжаловать решения, принятые в ходе представления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
Местонахождение и режим работы Управления
Местонахождение Управления - г. Пенза, ул. Пушкина, 167 б.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Пушкина, 167 б, г. Пенза, 440018, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области. Телефон/факс (8412) 48-67-54. E-mail: .
Режим работы Управления: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 9.00 - 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
Образец письма
Заместителю Председателя
Правительства - начальнику
Управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды Пензенской области
Г.Е.Толченову
Прошу рассмотреть (наименование документации, представляемой на экспертизу)
_____________________________________________________________________________
и выдать заключение государственной экологической экспертизы.
(представитель заказчика) _____________ _____________
(должность и название организации) (подпись) (ФИО)
Реквизиты организации (ЧП, физического лица):
Адрес: __________________________
Телефон: ________________________
ИНН: ___________________________
КПП: ___________________________
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
Блок-схема последовательности действий
Подготов-ка индивиду-альногозаключенияя
УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.08.2008 № 33/1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
28 ноября 2007 г. № 48/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
В целях реализации Закона Пензенской области от 29.06.2006 № 1051-ЗПО «О Программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006-2008 годах» (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства -
начальник Управления
Г.Е.ТОЛЧЕНОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области
от 28 ноября 2007 г. № 48/4
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Регламент) разработан с целью повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза).1
1.2. Административные процедуры регламента определены в соответствии с действующим законодательством в области экологической экспертизы, нормативными правовыми актами Пензенской области. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4556; «Российская газета», № 232, 30.11.1995);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» («Российская газета», № 120, 27.06.1996; «Собрание законодательства РФ», 30.09.1996, № 40, ст. 4648);
- приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 17.06.1997 N 280 «Об утверждении «Регламента проведения государственной экологической экспертизы» («Курьер», № 24, 12.08.1997, еженедельник, приложение к газете «Российские вести»; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 16, 1997);
- постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 № 94-пП «Об утверждении Положения об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области» («Пензенские губернские ведомости», № 7, 22.03.2006, ст. 2);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регламентирующими правоотношения в области экологической экспертизы.
1.3. Государственная услуга исполняется Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее - Управление).
При исполнении государственной услуги Управлением осуществляется взаимодействие с:
- заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
- органами местного самоуправления и другими органами, осуществляющими распоряжение земельными участками;
- иными компетентными органами и организациями Пензенской области.
I
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить непосредственно в отделе государственной экологической экспертизы (далее - отдел) Управления, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации и т.д.
Информация о местонахождении и режиме работы Управления, а также номер контактного телефона и E-mail представлены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы Управления сообщаются по телефону, а также размещаются на информационных стендах Управления.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по телефону, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления.
В отделе Управления, предоставляющем государственную услугу, на столах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец письма потребителя государственной услуги - заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе (далее - заказчик), с просьбой о рассмотрении данных материалов;
- перечень проектных организаций - разработчиков материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе (далее - разработчик);
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу (далее - должностные лица).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае, если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется другому должностному лицу, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами как при личном контакте с заказчиком, так и с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги письменно направляется заказчику.
В любое время с момента приема материалов на государственную экологическую экспертизу заказчик имеет право на получение сведений о прохождении рассмотрения материалов при помощи телефона или посредством личного посещения Управления. Для получения сведений о прохождении рассмотрения материалов заказчиком указываются: фамилия, имя, отчество, наименование организации, название материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу. Заказчику предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу.
2.2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы.
Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного Управлением. П
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации данного объекта.
2.3. Заказчиками предоставления государственной услуги являются юридические и физические лица.
От имени юридических лиц письма с просьбой о рассмотрении материалов государственной экологической экспертизы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2.4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.4.1. На государственную экологическую экспертизу в отдел Управления представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».
2.4.2. Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, определен в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», и включает в себя:
- документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
- положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.4.3. Государственная экологическая экспертиза проводится на основании письменного обращения заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе.
2.4.4. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.
2.4.5. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится за плату. Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 N 238 «Об утверждении «Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации».
2.5. Общий срок исполнения государственной услуги
2.5.1. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2.5.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:-
- для простых объектов - до 30 дней;
- объектов средней сложности - до 60 дней;
- сложных объектов - до 120 дней.
2.5.3. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев.
2.5.4. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов.
2.6. В проведении государственной экологической экспертизы может быть отказано на основании:
1) отсутствия письменного обращения заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе;
2) не соответствия представленной документации требованиям к составу материалов, указанных в п. 2.4.2 настоящего Регламента;
3) отсутствия документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.
III. Административные процедуры
3
3.1. Порядок рассмотрения документации, представляемой
на государственную экологическую экспертизу
3.1.1. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, поступают в отдел Управления и регистрируются в установленном порядке.
3.1.2. Начальник отдела определяет из числа штатных сотрудников ответственного исполнителя, которому передаются на исполнение поступившие материалы.
3.1.3. Ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям п. 2.4.2. настоящего Регламента.
3.1.4. При представлении на государственную экологическую экспертизу документации, не соответствующей требованиям п. 2.4.2 настоящего Регламента, Управление в семидневный срок со дня регистрации документации направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их представления. Уведомление готовится ответственным исполнителем, подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) и регистрируется в установленном порядке.
3.1.5. Документация, не укомплектованная в течение 30 дней со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением, подготовленным в установленном порядке.
3.1.6. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с письменным уведомлением, подготовленным в установленном порядке.
3
3.2. Организация проведения государственной
экологической экспертизы
3.2.1. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет:
- сложность объекта государственной экологической экспертизы;
- срок проведения государственной экологической экспертизы;
- количество привлекаемых экспертов;
- стоимость проведения государственной экологической экспертизы.
3.2.2. После проверки комплектности представленных материалов и определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов.3
3.2.3. Счет и смета, подготовленные в двух экземплярах, завизированные в установленном порядке, с приложением копии сопроводительного письма заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу представляются на подпись начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности и начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности).
Визовой экземпляр счета визируется ответственным исполнителем, начальником отдела, заместителем начальника Управления.
Оба экземпляра сметы подписываются ответственным исполнителем, визовой экземпляр визируется начальником отдела.
3.2.4. Подготовленное ответственным исполнителем уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности), регистрируется в установленном порядке и направляется заказчику с приложением подписанных первых экземпляров счета и сметы.
3.2.5. Вторые экземпляры счета и сметы с визами должностных лиц передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.2.6. Копии счета и сметы приобщаются ответственным исполнителем к материалам государственной экологической экспертизы, которые сдаются в архив по ее завершении.
3.2.7. Приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы должен быть издан не позднее 30 дней после оплаты счета заказчиком государственной экологической экспертизы (после представления заказчиком копии платежного поручения).
3.2.8. В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела (обычно - это ранее назначенный ответственный исполнитель). При проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может не являться штатным сотрудником Управления.
3.2.9. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь:-
- определяют персональный состав экспертной комиссии;
- из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
- подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;
- подготавливают техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы.
3.2.10. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.3
3.2.11. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними.
Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников.
3.2.12. Проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, являющийся приложением к приказу, подготавливается ответственным секретарем. Проект приказа визируется ответственным секретарем, начальником отдела, юрисконсультом, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместителем начальника Управления.3
3.2.13. Проект приказа представляется на визирование должностным лицам Управления и на подпись начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением следующих документов:
- технического задания экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
- копии направленного заказчику уведомления о приеме материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости ее оплаты;
- копии счета и сметы с отметкой отдела бухгалтерского учета и отчетности об оплате счета.
3.2.14. Техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы подписывается ответственным секретарем и утверждается начальником отдела.
3.2.15. Подписанный приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы регистрируется в установленном порядке. Копия приказа приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
3.2.16. Ответственный секретарь обеспечивает своевременное размещение информации об издании приказа по установленной форме на Интернет сайте Правительства Пензенской области.
3.2.17. После издания приказа ответственный секретарь подготавливает в двух экземплярах (1 экземпляр для членов экспертной комиссии и 1 экземпляр для Управления) договоры с членами экспертной комиссии на проведение экспертизы в соответствии с установленной формой и обеспечивает их подписание членами экспертной комиссии на ее организационном заседании.
3.2.18. От Управления договоры с членами экспертной комиссии на проведение экспертизы подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности). Экземпляр, остающийся в Управлении, визируется ответственным секретарем, начальником отдела, юрисконсультом, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместителем начальника Управления. При представлении на подпись договоров к ним прикладывается копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
После подписания договоров начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности), один его экземпляр передается ответственным секретарем члену экспертной комиссии, а второй экземпляр - в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.2.19. Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, в частности:
- неподписании (отказе от подписания) заключения государственной экологической экспертизы;
- непредставлении особого мнения в случае подписания заключения со ссылкой о его наличии.
3.2.20. Ответственный секретарь совместно с руководителем экспертной комиссии подготавливает календарный план работы экспертной комиссии и обеспечивает его подписание на организационном заседании комиссии. Подписанный календарный план утверждается начальником отдела.
3
3.3. Порядок работы экспертной комиссии
3.3.1. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, представители заказчика документации, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.3
3.3.2. На организационном заседании:-
- ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
3.3.2. На организационном заседании:- ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;-
- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
- представитель заказчика документации докладывает о характере намечаемой деятельности;
- уточняется календарный план работы экспертной комиссии;
- определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
3.3.3. Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, анализируют заключения общественной экологической экспертизы, в случае их поступления, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
3.3.4. При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование экспертов оформляется приказом Управления.
3.3.5. Приказом Управления в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
3.3.6. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Управления. Об изменении сроков информируется заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, соответствующие административные органы и общественные организации.
3.3.7. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов или руководителя экспертной комиссии, начальник отдела направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов.
3.3.8. В целях разъяснения по представленным на государственную экологическую экспертизу материалам руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии представителей заказчика.
3.3.9. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.
3.3.10. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), материалы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления, готовят проект заключения экспертной комиссии.
3.3.11. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются представители заказчика, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту заключения замечания.
3.3.12. Принятие решения по заключению государственной экологической экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.
3.3.13. По результатам каждого заседания экспертной комиссии оформляется протокол и прилагается явочный лист, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
3.3.14. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
Заключение государственной экологической экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии в количестве четырех экземпляров.
3.3.15. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии, он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
3.3.16. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.3.17. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.
3.3.18. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение».
3.3.19. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела докладывают руководству Управления о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Управления.
3.3.20. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
3.4. Порядок утверждения заключения экспертной комиссии
3.4.1. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом Управления, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3
3.4.2. Руководство Управления имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:-
- нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;
- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
3.4.3. Проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии с подписанным экспертами заключением экспертной комиссии (далее - заключение), являющимся приложением к приказу, подготавливается ответственным секретарем.3
3.4.4. Проект приказа визируется ответственным секретарем, начальником отдела, юрисконсультом, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместителем начальника Управления.
3.4.5. Проект приказа представляется на визирование должностным лицам Управления и на подпись начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением следующих документов:
- индивидуальных заключений экспертов;
- календарного плана работы экспертной комиссии, утвержденного начальником Отдела;
- протоколов заседаний экспертной комиссии с явочными листами;
- подписанных членами экспертной комиссии актов о приеме работ, выполненных по договору;
- копии приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы (с приложением).
3.4.6. Акты о приеме работ, выполненных по договору, подготавливаются в двух экземплярах в соответствии с установленной формой ответственным секретарем, который организует их подписание членами экспертной комиссии на заключительном ее заседании.
3.4.7. Подписанный приказ об утверждении заключения регистрируется в установленном порядке. Копия приказа приобщается ответственным секретарем к материалам государственной экологической экспертизы.
3.4.8. Заключение, копия приказа и один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, в течение 5 дней направляется заказчику с письменным уведомлением, которое подготавливает ответственный секретарь, подписывает начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) и регистрируется в установленном порядке.
3.4.9. После издания приказа об утверждении заключения подписанные членами экспертной комиссии акты о приеме работ, выполненных по договору, подписываются ответственным секретарем, начальником отдела, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности и представляются на утверждение начальнику Управления (лицу, исполняющему его обязанности).
После утверждения один экземпляр акта о приеме работ, выполненных по договору, передается ответственным секретарем членам экспертной комиссии, а второй - направляется в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
3.4.10. Ответственный секретарь обеспечивает своевременное размещение информации об издании приказа по установленной форме на Интернет сайте Правительства Пензенской области.
3.4.11. По окончании государственной экологической экспертизы ответственный секретарь формирует специальную папку с описью документов и сдает в архив Управления.
В состав документов государственной экологической экспертизы, подлежащих сдаче ответственным секретарем в архив Управления, входят:
- материалы (объект государственной экологической экспертизы), представленные заказчиком на рассмотрение экспертной комиссии;
- сопроводительное письмо заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу;
- копия уведомления о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
- копия счета на оплату государственной экологической экспертизы с отметкой об его оплате;
- копия сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
- копия приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
- календарный план работы экспертной комиссии;
- протоколы заседаний экспертной комиссии с приложением явочных листов;
- индивидуальные заключения экспертов и групповые заключения при наличии в комиссии групп;
- заключение государственной экологической экспертизы;
- копия приказа об утверждении заключения экспертной комиссии;
- копия уведомления заказчика об окончании государственной экологической экспертизы.
3.4.12. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.
3.4.13. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы, результаты государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
3
3.5. Организация проведения повторной г
государственной экологической экспертизы
3.5.1. Основанием для повторного проведения государственной экологической экспертизы являются:-
- доработка объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- решение суда, арбитражного суда.
3.5.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и организуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.П
Повторная экспертиза, по решению судебных органов, осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.
3.5.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.В
В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
3.5.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
3.6. Контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, осуществляется начальником Управления или его заместителем.
3.6.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и настоящего Регламента.
3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
3.7.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги производится на основании настоящего Регламента.
3.7.2. Заказчик может обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, устно в отдел либо письменно в Управление. Если заказчик не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или не получил решение, то он вправе обратиться письменно почтовым отправлением. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком и не содержать нецензурных выражений.
3.7.3. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заказчика (а также фамилия, имя, отчество представителя заказчика в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заказчика (или его представителя).
В случае отсутствия сведений указанных в настоящем подпункте письменное обращение с жалобой не рассматривается.
3.5.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента ее поступления.
3.5.5. Обращение заказчика, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
3.5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заказчика либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заказчику.
3.5.7. Заказчик вправе обжаловать решения, принятые в ходе представления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
Местонахождение и режим работы Управления
Местонахождение Управления - г. Пенза, ул. Пушкина, 167 б.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Пушкина, 167 б, г. Пенза, 440018, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области. Телефон/факс (8412) 48-67-54. E-mail: .
Режим работы Управления: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 9.00 - 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
Образец письма
Заместителю Председателя
Правительства - начальнику
Управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды Пензенской области
Г.Е.Толченову
Прошу рассмотреть (наименование документации, представляемой на экспертизу)
_____________________________________________________________________________
и выдать заключение государственной экологической экспертизы.
(представитель заказчика) _____________ _____________
(должность и название организации) (подпись) (ФИО)
Реквизиты организации (ЧП, физического лица):
Адрес: __________________________
Телефон: ________________________
ИНН: ___________________________
КПП: ___________________________
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
Блок-схема последовательности действий
Подготов-ка индивиду-альногозаключенияя
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 4 стр.15 от 26.01.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.080 Экологическая экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: